Как правильно проверить уровень масла в двигателе?

Содержание:

Как часто менять масло в двигателе

Когда-то владельцам советских автомобилей рекомендовали проверять количество смазочного материала при каждом заезде на автозаправку. К счастью, современные машины не предъявляют таких требований и возможно обойтись проверкой раз в месяц. На сроки замены также влияет степень эксплуатации автомобиля. При постоянной езде по трассе расход будет происходить в более щадящем режиме, чем при использовании автомобиля на городских улицах. К жестким условиям для смазки можно отнести плохую вентиляцию мотора, засорения в фильтрах, высокую рабочую температуру.

Интересно!

Невзирая на режим эксплуатации авто, менять смазочные жидкости необходимо как минимум раз в год.

Замену масла производите согласно рекомендациям производителя. Однако не нужно буквально воспринимать все предписания в буклете. Каждый владелец должен сам решить, когда и как ему менять смазку в двигателе или АКПП. Это необходимо делать с учетом индивидуальных обстоятельств.

При правильной эксплуатации смазочные жидкости могут проработать дольше, чем заявил изготовитель. Но профилактический осмотр и замер всех показателей необходимо делать на регулярной основе. Благодаря этому вы вовремя сможете выявить проблемные места и сбережете свою машину и финансы.

Как проверить уровень масла в двигателе

Особых сложностей проверка уровня смазки вызывать не должна, а вот заставить автовладельца поволноваться – запросто, ведь уровень жидкости может как резко возрасти, так и упасть, ее характеристики могут претерпеть изменения. Отследить последние несложно, но определенные знания все же понадобятся. Проверка проводится при помощи щупа уровня масла в двигателе, вставленного в специальное герметичное отверстие в блоке цилиндров. Нижний конец щупа находится в масляном бачке в картере мотора.

Любой щуп имеет две метки, обозначающие максимально и минимально допустимый уровень масла в двигателе. Однако в ряде случаев показания щупа могут оказаться некорректными. Для получения наиболее точных показаний уровня смазки в моторе необходимо следовать ниже приведенным правилам.

Проверить уровень смазки можно, руководствуясь следующей инструкцией:

  • Максимально корректные показания можно получить при условии, что автомобиль стоит на совершенно ровной поверхности. Даже небольшой угол наклона двигателя приведет к погрешности в измерениях.
  • Проверку необходимо делать спустя некоторое время после остановки двигателя, так как ранее некоторое количество смазки будет оставаться в системе, маслопроводящих каналах. Соответственно, измерения укажут на более низкий уровень масла в двигателе. Неопытный автовладелец может решить, что смазывающую жидкость необходимо долить. В итоге это будет причиной критического увеличения его количества и, как следствие, продавливания сальников и других неприятностей. Для максимально корректной оценки необходимо выждать минимум 5–15 минут после остановки мотора.
  • Щуп следует извлечь, протереть ветошью, стирая с него остатки смазки, и погрузить обратно в картер.
  • Нельзя делать выводы относительно уровня масла в двигателе непосредственно после извлечения щупа. Для получения контрольных значений его необходимо повторно погрузить в картер.
  • На щуп нанесены две метки, обозначающие максимальный и минимальный уровень масла в двигателе. При нормальном уровне смазка находится в промежутке между этими значениями. Доливать жидкость нужно, когда ее количество ниже минимальной отметки или превышает ее на несколько миллиметров. Не следует заливать такое количество смазки, чтобы она достигала максимума.

Имейте в виду, что для большей части силовых агрегатов, имеющих целый штатный поддон, разница в объеме масла между минимальной и максимальной засечками может составлять от 0,5 до 0,8 л.

Если есть необходимость, масло нужно долить, затем оценить его визуально, обращая внимание на наличие следов охлаждающей жидкости (эмульсии), ее цвет и вязкость, которые могут свидетельствовать о потере смазкой своих свойств либо о неисправности системы. В подобной ситуации требуется устранить неисправность или заменить масло и масляный фильтр.. Контролировать уровень масла в двигателе необходимо регулярно, каждый раз заправляя авто, ежедневно его осматривая, а при периодической эксплуатации транспортного средства прежде, чем завести двигатель

Доливать смазку нужно, когда силовой агрегат холодный или слегка прогрет, в таком случае щуп будет показывать максимально корректные значения. Доливают смазку, аналогичную той, что была залита ранее или рекомендуемую производителем.

Контролировать уровень масла в двигателе необходимо регулярно, каждый раз заправляя авто, ежедневно его осматривая, а при периодической эксплуатации транспортного средства прежде, чем завести двигатель. Доливать смазку нужно, когда силовой агрегат холодный или слегка прогрет, в таком случае щуп будет показывать максимально корректные значения. Доливают смазку, аналогичную той, что была залита ранее или рекомендуемую производителем.

На периодичность проверки влияет состояние силового агрегата, а на частоту замены смазки – такие параметры, как марка двигателя, его мощность и конструктивные особенности. Менять масло в маломощных силовых агрегатах следует через каждые 15 тысяч километров пробега, но при этом следует иметь в виду, что существенное значение имеет также качество смазки.

Исходить при замене жидкости следует все же не из регламента, а из результатов проверки уровня масла в двигателе. Кроме того, излишне темная или жидкая смазка является весомым поводом для замены, как ее, так и масляного фильтра.

Почему уровень падает?

В любом, даже исправном и новом двигателе, часть масла в процессе работы уходит «на угар» (сгорает в цилиндрах), и этот фактор является нормой. Сильная нагрузка на мотор, резкие смены режима работ приводят к тому, что масло проникает в цилиндр, где и сгорает.

Количество масла, уходящего «на угар» принято считать в гр/1000 км. Для различных типов двигателей этот показатель разный. К примеру, в исправном бензиновом двигателе нормой считается расход до 100 гр/1000 км. Уход же масла более 400 гр/1000 км указывает на сильный износ мотора или неисправность. А вот в дизеле нормой считается уход масла на «угар» до 500 гр/1000 км. Повышение расхода более 1000 гр/1000 км указывает на неисправность дизеля.

По «угару» смазочного материала и установлена периодичность проверки уровня масла – каждые 1000 км.

Высокий уровень масла в двигателе: причины и последствия

Многих водителей ещё в автошколах учат перед каждой поездкой проверять этот показатель. Нехватка смазочной жидкости может привести к неисправностям в работе мотора. Однако избыточный уровень также грозит не самыми приятными последствиями.

Причины

Перед сменой масла желательно учитывать рекомендации, которые даёт производитель для конкретного типа двигателя. Такие значения являются усреднёнными, поскольку многое зависит от характеристик моторной жидкости. Несмотря на это, необходимый уровень должен находиться в данных пределах.

Также учитываются условия замены масла. При холодном двигателе уровень будет ниже, чем при прогретом. Причиной слишком высокого уровня масла может быть неровное положение автомобиля с наклоном в одну сторону, что и приведёт к переливу.

Разгерметизация прокладки бензонасоса также может повлиять на объем смазочного материала: через неё может поступать топливо, которое, смешиваясь с маслом, повышает его уровень выше допустимого. Выявить такую неприятность просто: достаточно вынуть щуп и понюхать смазку. При её смешивании с топливом она будет обладать характерным запахом.

Последствия

Слишком высокий уровень моторного масла может привести не к самым приятным последствиям:

  • Перерасход топлива. Главный признак, сигнализирующий о высоком уровне моторной жидкости;
  • Образование в камере сгорания и на поршнях нагара;
  • Засорение и поломка глушителя;
  • Выхлопные газы чёрного оттенка с неприятным запахом. При высоком уровне масла двигатель прогревается только при открытой двери гаража, в противном случае водитель может получить отравление угарным газом;
  • Увеличение расхода смазочной жидкости;
  • Чрезмерное давление, выталкивающее сальники клапанов;
  • Заливка свечей маслом и их быстрый выход из строя.

Как устранить последствия

Если уровень моторной жидкости выше нормы, то его необходимо снизить, дабы не допустить проблем с двигателем автомобиля. Устранить такую проблему можно сливом лишнего масла при помощи шланга или через сливную горловину.

Откачка лишнего масла при помощи шланга

Для слива лишней смазки необходимо подготовить ёмкость и шланг.

  • Открывается капот автомобиля и находится заливная горловина. Она располагается в центре подкапотного пространства;Расположение заливной горловины двигателя
  • В горловину вставляется простой резиновый шланг, посредством которого в подготовленную ёмкость сливаются излишки масла;Откачка излишков моторного масла при помощи шланга
  • Щупом проверяется уровень смазки. При необходимости жидкость откачивается до тех пор, пока не будет достигнут нормальный уровень.Уровень масла проверяется щупом после сливания

Откачка лишнего масла через сливную горловину

Данный метод является, по сути, полной заменой моторного масла и представляет собой полный слив старого и залив нового до нормального объёма. Для этого потребуется накидной ключ и ёмкость, в которую будет сливаться отработанная жидкость. Автомобиль загоняется на яму или эстакаду и оставляется остывать. После того, как двигатель остынет, можно приступать к процедуре замены:

  • Открывается капот и снимается крышка заливной горловины;Снятая крышка заливной горловины
  • Под двигателем находится сливная пробка;Расположение сливной пробки под двигателем
  • Ёмкость размещается под сливным отверстием;Размещение емкости под сливной пробкой
  • Пробка аккуратно откручивается при помощи накидного ключа;Откручивание пробки сливного отверстия под двигателем
  • Двигатель с открученной пробкой оставляется на полчаса для полного слива масла;Отработанное масло сливается через отверстие в течение получаса
  • Пробка возвращается на место. Закручивать её желательно при помощи динамометрического ключа с оптимальной силой затяжки в 25 нм;Сливная пробка закручивается динамометрическим ключом
  • В заливную горловину заливается новая смазка в необходимом объёме, рекомендованном производителем. Уровень жидкости проверяется щупом.Заливание нового моторного масла

Что будет, если мало масла в двигателе

Начнем с того, что за уровнем масла в моторе нужно постоянно следить. При этом данное правило полностью справедливо как для новых силовых агрегатов, так и для ДВС с солидным пробегом.

Распространенной ошибкой начинающих водителей является мнение, что в новом двигателе уровень смазки всегда будет постоянным, то есть масло не нужно доливать от замены до замены.

На самом деле это не так. Как показывает практика, практически любой современный двигатель при определенных условиях расходует масло. Если такой расход находится в допустимых пределах, тогда это не является неисправностью. Сами производители силовых агрегатов отдельно указывают в руководстве по эксплуатации допустимый расход смазочного материала.

Дело в том, что многие современные моторы являются форсированными, оснащены системами турбонаддува и конструктивно являются сложными агрегатами. В режимах малых и средних нагрузок смазка может не расходоваться, однако ситуация меняется тогда, когда водитель нагружает агрегат.

Если двигатель сильно раскручивается в режиме старт-стоп (агрессивная езда в городе) или часто и долго работает на высоких оборотах (например, при езде по трассе с высокой скоростью), тогда закономерно происходит увеличение масляного аппетита. Водители часто называют такое явление расходом масла на угар.

Причина проста — часть смазки во время увеличенных нагрузок на ДВС попадет в камеру сгорания, выгорая вместе с топливным зарядом. Если учесть такую особенность, тогда становится очевидной необходимость регулярных проверок уровня смазочного материала.

Специалисты рекомендуют проверять уровень каждый день после ночной стоянки или не реже 1 раза в 6-7 дней (с поправкой на  индивидуальные особенности эксплуатации). Такой подход очень часто позволяет своевременного обнаружить критическое снижение уровня смазки в ДВС, а также избежать серьезных последствий.

Хорошо известно, что работа двигателя без смазки быстро выведет силовой агрегат из строя. По этой причине на приборной панели имеется аварийная лампочка низкого давления масла, которая загорается в случае возникновения проблем с масляной системой. При этом не следует забывать, что загорание лампы очень часто происходит тогда, когда масла в моторе мало или давление упало до критически низких показателей по другим причинам.

Если не вдаваться в подробности, лампочка на многих авто загорится тогда, когда двигатель уже близок к тому, что его может попросту заклинить. В остальных случаях (например, когда в моторе уровень масла понизился на 0.5 или 1.0 литр) лампочка не будет гореть.

Получается, если водитель не проверит уровень самостоятельно, тогда силовой агрегат при дальнейшей езде будет испытывать повышенный и ускоренный износ (в зависимости от того, насколько серьезна нехватка и в каком объеме произошло понижение уровня). Другими словами, от масляного голодания и износа ДВС при недостаточном, но еще не критическом снижении уровня масла, наличие сигнальной лампы никак не страхует.

Что касается последствий для мотора, они могут быть самыми разными. На одних двигателях повышенный износ не будет являться критическим, то есть после долива масла двигатель сохранит свою работоспособность. При этом ресурса агрегату такие эксперименты никак не добавят.

На других моторах нехватка даже 0.5-0.7 литра может привести к проблемам с гидрокомпенсаторами, появлению задиров в цилиндрах, разрушению вкладышей коленчатого вала, повреждениям коленчатого вала и распредвала, а также целому ряду других проблем.

Последствия изменения уровня масла

Модели АКПП отличаются сильными и слабыми сторонами, поэтому изменение уровня ATF по-разному влияет на узел. Наглядные примеры из опыта ремонтных сервисов:

В «бестселлере» среди надежных АКПП — ZF5HP19 — из-за недостатка ATF, ее преждевременного старения и загрязнения текут сальники, изнашиваются муфты, перегревается гидротрансформатор. Ремонт дорогостоящий — только замена расходников в ГТ обойдется в 7 000 р. 

Надежность TF-60SN/09G сильно зависит от уровня масла: при недостатке смазки фрикционы быстро сгорают, в поток попадает клеевой состав, который забивает сетку фильтра, каналы гидроблока, соленоиды, соты радиатора. 

В TF-80SC/AF40 ГТ загрязняет жидкость пылью от фрикционной накладки. При недостатке ATF эта взвесь забивает гидроблок, приводит к протечкам и падению давления в цепи передач.

B инструкции к автомобилю написано как определить уровень масла в АКПП, но какие последствия влечет за собой ненормальный показатель придется изучать самостоятельно.

Оптимальный уровень масла в АКПП рекомендации

Уровень трансмиссионного масла в коробке автомат проверяют:

  • по контрольным меткам «Cold» и «Hot» или другим символам на щупе;
  • через трубку в днище.

Количество жидкостиизмеряют при температуре,регламентированной производителем. Селектор выставляют в режим «Паркинг» или «Нейтраль». Для того чтобы оценить количество масла на щупе, его нагревают обычно до 80 — 90℃ и ориентируются по отметке «Hot».

Какой уровень масла АКПП должен быть на щупе:

  • между засечками «Hot»;
  • в зоне обозначенной сеткой;
  • между метками, обозначающими предельные значения.

В АКПП с пробкой электрика особо чувствительна к количеству и чистоте жидкости, поэтому производителиограничили доступ водителей к самостоятельному техобслуживанию. Так, при перегреве ATF ЭБУ блокирует работу ГТ и тормозит переключение скоростей. Такие автоматы называют «необслуживаемыми», но это не значит, что водитель должен ждать момента, когда система откажет.

Последствия при низком уровне жидкости в коробке автомат

Отметка ATF ниже засечек «Hot» указывает на:

  • недостаточное количество жидкости;
  • протечки в узле.

Незатянутые соединения, повреждены шланги, загрязнены и изношены сальники, деформированы детали и т.д. можно обнаружить при осмотре днища. При утечке и нехватке жидкости маслонасос начинает подсасывать воздух.

Образуется смесь, отличная по своим характеристикам от ATF, что приводит к:

  • падению КПД гидротрансформатора, что заставит его увеличить нагрузку;
  • снижению давления на фрикционы, в следствие чего передачи будут дергаться при переключении, а диски стираться из-за пробуксовки;
  • быстрому загрязнению жидкости, в результате эта грязь забьет фильтры насоса, каналы гидроблока, соленоиды, шланги;
  • ухудшению качества смазки и перегреву системы.

Доливать можно только ту ATF, которая уже находится в системе или рекомендуется производителем.

Повышенный уровень масла в АКПП насколько это опасно

Причиной завышенного показателя ATF может быть перелив после замены или измерение холодной жидкости. Производители пишут в мануалах как проверить уровень масла АКПП, указывают температуру, и это требование нельзя игнорировать, иначе замер будет неправильный.

Перелив приводит к вспениванию масла и росту давления — излишки выплеснутся наружу, и давление в системе упадет. Кроме того, вспенивание изменяет плотность и рабочие свойства жидкости. В результате масло быстрее загрязнится, сальники начнут течь, появятся люфты в шестернях передачи. Узел будет толкаться, выдавать ошибки и быстро выйдет из строя.

Как правильно проверять уровень масла в двигателе

По сути, этот процесс достаточно простой, однако может спровоцировать некоторые трудности и волнение у водителя: то объем неожиданно повысился, то понизился, масло то более густое, то довольно жидкое. От тревожных мыслей легко избавиться, если выполнить осмотр, не торопясь и в соответствии с рекомендациями. Проверка осуществляется с помощью щупа, расположенного в пределах досягаемости. Он находится в герметичном пазу в блоке цилиндров, а конец его – в масляной емкости в картере ДВС.

Каждый щуп (вид мотора не имеет значения) содержит две отметки. Нижняя указывает на минимальный уровень смазки, а верхняя – на максимальный. Однако есть ситуации, когда данные определены неверно. Для того чтобы снизить процент ошибочных показаний и наиболее точно узнать объем смазки в картере мотора, нужно следовать приведенным далее правилам:

Следует поставить машину на ровной поверхности, чтобы проверить фактический уровень смазки в картере. Если не установить автомобиль абсолютно ровно, то точное измерить не удастся.
Как только машина установлена на ровную поверхность – не спешите делать замер. Нужно подождать, пока жидкость, находящаяся в смазывающей системе, маслопроводящих каналах, стечет в картер. Иначе замер будет неточным и может показать, что объем смазки понижен. Вы решите долить смазывающую жидкость и получите различные неполадки из-за того, что уровень масла сильно повысился. Так что необходимо подождать около 15 минут, прежде чем приступать к измерению.
По истечении положенного времени следует вытащить щуп и протереть его тканью. Потом поместить его обратно, затем достать и посмотреть уровень масла. Повторите действие еще раз: протрите, погрузите, извлеките и посмотрите, каков объем смазки. Двойное погружение нужно для того, чтобы результат был наиболее точным. 
Щуп имеет две метки: максимальную и минимальную. Если смазка находится между отметками, значит, смазывающая жидкость находится на оптимальном уровне. Добавлять масло следует тогда, когда уровень ниже или на пару миллиметров выше минимальной отметки. Если уровень достигает максимального значения, то это не совсем хорошо. Следует быстрее уменьшить объем жидкости в ДВС

Важно не забывать, что во многих двигателях объем смазки между «min» и «max» может быть от 500 до 800 мм.
Далее вспоминаем, как проверить качество масла в двигателе. Все просто – необходимо провести внешний осмотр

Если оттенок сильно темный, вязкость недостаточная, есть следы ОЖ, то масло износилось или в двигателе какие-то неисправности. Следует заменить смазку и масляный фильтр или удалить возникшие повреждения.

Что такое моторное масло

Моторное масло представляет собой специфическую разновидность смазочного материала, предназначенного для снижения трения в сопрягаемых деталях ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Для каждого мотора разработан свой состав, учитывающий условия эксплуатации и тип конструкции силового агрегата.

Состав

Современные смазочные жидкости состоят из базового масла (основы), получаемого в процессе переработки нефти или синтетическим путем, и пакета присадок.

Все они разделяются на три группы:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Масла двух последних — более эффективные, однако не всегда полезные для ДВС, предназначенных для минеральных смазок. В результате их использования могут наблюдаться утечки через сальники (резиновые уплотнения). Если на упаковке продукта не указано базовое масло, вероятнее всего, оно минеральное.

Функции

Основная задача смазок — уменьшить трение движущихся деталей и узлов двигателя.

В них обычно добавлен набор присадок, выполняющих дополнительные функции:

  • антиокислительную;
  • защитную;
  • моющую;
  • противоизносную.

Важнейшим свойством масла является его вязкость. В зависимости от значения этого показателя, минеральные смазки делятся на летние и зимние. В холодный период заливается жидкая, в жаркий — густая.

Менять масло в течение года, учитывая климатические условия, неудобно, поэтому были разработаны всесезонные варианты. К ним относятся полусинтетика и синтетика, которые в мороз имеют низкую вязкость, а при плюсовых температурах — высокую.

Актуальным является вопрос о запуске мотора при отрицательных температурах. Если масло будет слишком густое, оно не сможет попасть во все каналы. Двигателю придется работать «на сухую», довольствуясь лишь тонкой масляной пленкой, оставшейся после предыдущей работы ДВС. С синтетикой и полусинтетикой такой проблемы не возникает.

Разновидности датчиков

Поплавковый ДУМ

Одна из разновидностей датчиков уровня масла — поплавковый ДУМ

Обладает самой простой конструкцией: поплавка, перемещающегося по вертикально расположенной трубе. В ней располагается управляемый магнитами контакт, сам магнит — в поплавке. Срабатывает контакт в момент приближения магнита к нему, сигнализируя о низком уровне моторного масла. Замыкание управляющей цепи осуществляется за счёт срабатывания контакта, после чего формируется сигнал, транслирующий оповещение на приборную панель. Подобный датчик срабатывает только в определённой точке, что значительно ограничивает область его применения.

Тепловой

Тепловой датчик уровня масла — самый распространенный вид

Самый распространённый тип датчиков. В основе работы данного устройства лежит кратковременное нагревание специальной проволоки до температурного максимума и последующее её охлаждение до температуры смазочного материала. Уровень масла в системе рассчитывается исходя из количества времени, потраченного на охлаждение проволоки: чем быстрее она остывает, тем больше смазки.

Некоторые устройства замеряют не только объем масла, но и его температуру. Для этого устанавливается дополнительный температурный датчик, сигналы которого наравне с масляным передаются на приборную панель.

Электротермический

Электротермический датчик уровня масла — одна из разновидностей тепловых устройств

Одна из разновидностей теплового устройства, отличается от него использованием проволоки с высоким температурным сопротивлением. Нагревается элемент посредством пропускания через него тока, при этом сопротивление высчитывается на основе того, какая часть проволоки погружена в масло. Чем больше уровень смазки, тем ниже сопротивление.

Ультразвуковой

Универсальный ультразвуковой датчик уровня масла

Датчики такого типа производят замер вне зависимости от его вязкости и качества. Принцип работы устройства основывается на излучение волн высокой частоты, которые отражаются на измерительный элемент от поверхности смазки.

Получаемые данные могут разниться в зависимости от испарения, вибраций, появления пены и изменения концентрации моторного масла. Посылаемая прибором звуковая волна зачастую прерывается при появлении пены и вибраций, в результате чего получаемые данные сильно искажаются. Изменить показания также могут химические испарения, конденсат и испарения.

Для получения корректных данных необходимо правильно устанавливать датчик: он должен крепиться в месте, которое защищено от сторонних воздействий, к примеру, на сварные конструкции.

Наличие на приборной панели специальных индикаторов позволяет проводить ультразвуковому датчику графическую индикацию уровня масла.

Опасен ли перелив масла

Если уровень масла в двигателе выше нормы, это также негативно сказывается на работе силового агрегата, поскольку поршням и поршневым кольцам приходится преодолевать большее сопротивление смазочной жидкости.

В результате коленвал вращается с большим усилием, колеса получают меньший крутящий момент. Автомобиль медленнее набирает скорость, хуже реагирует на нажатие педалей, особенно на нижних передачах. Водитель сильнее выжимает педаль газа, что приводит к резкому повышению расхода топлива.

Высокий уровень масла в двигателе влияет не только на расход горючего. При нагреве объем любой жидкости увеличивается. Поскольку рабочая температура мотора достаточно высокая, то при переливе смазочной жидкости возрастает давление, которому подвергаются резиновые сальники и другие уплотнители.

Уплотнители с течением времени перестают справляться со своей задачей, происходит утечка масла. То есть последствия выражаются в повышенном расходе смазки, загрязнении подкапотного пространства, необходимости замены сальников.

Специалисты говорят о таких неисправностях, вызываемых повышенным уровнем масла в двигателе, как:

  • сложности с запуском силового агрегата, особенно в холодное время года;
  • увеличение количества нагара, кокса и отложений в цилиндрах мотора;
  • сокращение ресурса масляного насоса из-за возросших нагрузок;
  • вспенивание масла, что приводит к нарушению работы гидрокомпенсаторов, действие смазки становится менее эффективным;
  • попадание избытка смазочной жидкости в выпускной коллектор, что влечет за собой усиленное дымление, загрязнение катализатора;
  • большая токсичность отработанных газов;
  • замасливание свечей зажигания, более быстрый их выход из строя, перебои в работе системы зажигания.

Некоторые неисправности двигателя могут стать причиной попадания рабочих жидкостей из других систем силового агрегата в систему смазки (например, в результате пробоя или прогара прокладки ГБЦ, дефектов и трещин ГБЦ и БЦ, износа поршневых колец и пр.).

Это приводит к повышению уровня масла в двигателе, поскольку в смазке присутствует, например, антифриз. Чтобы определить причину повышения объема смазки, необходимо как можно скорее выполнить диагностику силового агрегата. Самый простой вариант заключается в анализе вязкости, запаха жидкости, присутствия в ней эмульсии.

Особую опасность повышенный уровень масла представляет для старых двигателей. Это вызвано возрастающей вероятностью выдавливания сальников, а также появлением значительных утечек на изношенном силовом агрегате.

На новых моторах проблему можно не увидеть визуально, однако это не говорит о ее отсутствии. Уровень масла в двигателе в любом случае требуется как можно скорее довести до нормального значения.

Слить из силового агрегата лишнюю смазочную жидкость можно несколькими способами.

Чтобы самостоятельно откачать или слить лишней объем жидкости, необходимо слегка открутить сливную пробку на поддоне картера. Сложность этого варианта заключается в необходимости использования эстакады, ямы или подъемника. Также не обойтись без ключа, которым вы будете откручивать сливную пробку, и емкости, в которую будут вытекать излишки масла. Кроме того, если на авто установлена защита силового агрегата, ее потребуется снять.

Если вы начнете откручивать сливную пробку, не дожидаясь остывания мотора, будьте предельно аккуратны, так как велика вероятность ожогов горячим маслом при его попадании на кожу или в глаза.

При отсутствии возможности открутить сливную пробку, излишки смазки можно откачать через маслозаливную горловину. Чтобы воспользоваться этим вариантом, запаситесь специальным (или обычным медицинским) шприцем для откачки и обычной резиновой трубкой (можно использовать трубку от капельницы). Подойдет для откачки смазки насос, а некоторые делают это ртом

Последний вариант все же нежелателен, кроме того, в этом случае важно следить за тем, чтобы жидкость не попала в рот. Выполнив операцию, проверьте уровень масла в двигателе с помощью щупа.

Разумеется, удалить лишнюю смазочную жидкость можно, обратившись на станцию технического обслуживания или экспресс-замены масел. Последние чаще всего располагаются поблизости от АЗС. Для специалистов данная процедура не составит труда и займет немного времени, вам останется лишь заплатить небольшую сумму денег.

Как правильно проверять масло в двигателе, и какой уровень должен быть на щупе

Эта процедура, несмотря на простоту, имеет множество нюансов и тонкостей, соблюдение которых поможет избежать нежелательных неполадок.

Подготовка

Машину необходимо расположить на ровной, не имеющей углов наклона поверхности. Рекомендовано совершать проверку на двигателе после его остывания. Одним из аргументов в пользу этого является то, что щупы, идущие в комплектации российских машин, предназначены именно для «холодного» замера, в отличие от автомобилей иностранного производства, где измерительные полоски нанесены по обеим сторонам щупа для «холодной» и «горячей» проверки.

Перед «горячим» замером выжидается 5-10 минут после того, как двигатель остановился.

Щуп, в идеале располагающийся где-то под рукой, должен находиться в чистом состоянии, так как жидкость, оставшаяся после предыдущих замеров, может помешать получить корректные данные. Материал, которым протирается щуп, не должен оставлять на нем следов в виде нитей или волокон, во избежание попадания инородных тел в полость картера.

Не стоит забывать о проверке технического состояния мотора. Правильно рассчитать требуемый объем жидкости будет весьма затруднительной задачей, в случае наличия протечек или повышенного потребления масла по другим причинам. Такая неверная оценка приводит к тому, что водитель начинает переливать его через допустимую границу.

Проверки

Если уровень масла находится немного ниже верхней отметки щупа, то это считается хорошим показателем, но и здесь не обходится без исключений. К примеру, масляный насос некоторых типов двигателей склонен оголяться во время движения вверх или вниз по склону, что может привести к «масляному голоданию».

Такая же ситуация возможна при резком торможении или разгоне. Так что иногда рекомендовано удерживать масло на максимальной черте. Помимо этого, может случиться, что масло на максимальной границе будет подбираться с особой интенсивностью, а достигая уровня несколько ниже середины, его расход начнет прекращаться. Более точный ответ зависит от технических особенностей мотора, угла наклона дороги и скорости езды.

Показатели уровня масла

Придерживаться уровня «золотой середины» или несколько ниже ее советуют при поездке по относительно ровной, горизонтальной поверхности

При этом важно увеличить частоту проверки масла, своевременно его заменять

Нередко для контроля объема в машинах устанавливаются датчики. Сигнал о его низком уровне подается в тот момент, когда граница находится на недопустимой отметке уже продолжительное время, этот промежуток простоя пойдет лишь во вред мотору.

С помощью щупа оценивается не только количество, но и качество масляной жидкости. В ней должны отсутствовать следы эмульсии. Оттенок не должен быть слишком темным, так как это свидетельствует о том, что масло отработано.

Важно! В случае, когда машина преодолела больше 10 тыс. км после последней замены, темную жидкость необходимо заменить вместе с масляным фильтром.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector