Необходимые знания перед установкой люка на крышу автомобиля
Содержание:
- Зачем нужна установка люка?
- Пошаговая установка люка в ВАЗ своими руками
- Закон и ГИБДД
- Выход на плоскую или эксплуатируемую кровлю
- ЧУГУННЫЕ КАНАЛИЗАЦИОННЫЕ ЛЮКИ
- Виды кровельных люков и их размеры
- Автомобильный люк, зачем он нужен
- Что потребуется для установки люка?
- Некоторые особенности люков
- Преимущества и недостатки люка
- Виды люков и как выбрать
- Для чего нужен люк
- Приступаем к установке
- Есть и недостатки
- Преимущества интеграции люка на крышу
- Разновидности по материалу изготовления
- Пластиковый канализационный колодец: пластиковые кольца,размеры и способы соединения
- Что потребуется для установки люка?
- Итоги
Зачем нужна установка люка?
Установка люков на автомобиль представляет собой в первую очередь эффективный способ борьбы с духотой в салоне. По скорости проветривания они существенно превышает открытые окна. Кроме того, если сравнивать с окнами, люки приятно отличаются тем, что через них в салон попадает существенно меньше пыли, они не создают таких сильных сквозняков. Монтаж люков особенно актуален, когда в машине нет кондиционера, но даже если есть – они отлично дополнят друг друга.
Установить люк – это значит обеспечить в своем автомобиле хорошую вентиляцию и естественное освещения, создать ощущение простора и избавиться от проблемы запотевших окон. Люк хорошо вписывается в аэродинамический профиль автомобиля и позволяет оптимально распределить аэродинамические потоки в салоне. Как видите, причин установить люк, если его до сих пор нет, заказать замену или ремонт люка в случае, если старый утратил функциональность, вполне достаточно.
Пошаговая установка люка в ВАЗ своими руками
Перед началом установки люка на автомобиль ВАЗ 2109 необходимо подготовить все нужные инструменты. Нам понадобится:
- Нож;
- Лобзик или ножницы по металлу;
- Электродрель;
- Набор отверток или шуруповерт;
- Краска, лучше использовать тюбики;
- Герметик-паста.
Поскольку мы планируем сэкономить, устанавливая механизм самостоятельно, то можно также удешевить процесс, купив отечественный недорогой люк.
- Для начала необходимо создать шаблон, по контуру которого и будет вырезаться отверстие. Для этого подойдет плотный лист бумаги или гофрированный картон.
- После этого вырезаем в шаблоне отверстие и кладем на крышу нашего ВАЗ. Границу шаблона наносим на крыше. Для улучшения проветривания, советуем смещать все устройство немного назад.
- Дрелью в углу размеченной рамки делаем отверстие под полотно лобзика. Затем прорезаем отверстие. Следует помнить, что лобзик может повредить лакокрасочное покрытие, поэтому при работе с ним используйте шаблон. Либо применяйте ножницы по металлу.
- Обрабатываем края напильником, можно наждачной бумагой или шлифмашиной.
- Далее необходимо, прижать обивку к крыше и аккуратно, острым ножом, вырезать в ней отверстие.
- Затем красим края кузовного металла возле среза, что бы защитить кузов от коррозии.
- По периметру отверстия в крыше, а также вдоль всего люка, на линии соприкосновения, необходимо нанести герметик. Затем устанавливаете люк и стягиваете его саморезами. Герметик должен подсохнуть, а люк желательно не использовать, по крайней мере, сутки.
Напоследок отметим, для автомобилей ВАЗ подходят только определенные модели люков. Иначе они не подойдут в пазы, а уплотнитель окажется либо слишком узкий, либо наоборот, чрезмерно широкий.
Закон и ГИБДД
Изменения в автомобиле должны быть зарегистрированы в ГИБДД, иначе вас ждут неприятности. Вас могут заставить произвести демонтаж. В России действует закон о тюнинге, согласно которому, все изменения в конструкции авто признаются незаконными. А для того, чтобы узаконить переоборудование, пройти техническую экспертизу и проверку безопасности в Едином Реестре по сертификации.
При положительной экспертизе в органах ГИБДД внесут отметку о внесении изменений в конструкцию автомобиля. Прежде, чем произвести установку люка, следует получить разрешение на установку. У вас должен быть сертификат на устанавливаемую конструкцию.
Далее пройти техосмотр, в случае соответствия нормам, вам выдадут диагностическую карту. Затем предстоит экспертиза в Таможенном союзе. В заключение на основании полученных исследований в ГИБДД внесут изменения в паспорт. После чего рассчитывается транспортный налог.
Узнав преимущества и недостатки люков на крышу авто, вы сможете серьезно отнестись к выбору модели, чтобы не получить разочарования.
Выход на плоскую или эксплуатируемую кровлю
Легче всего обустроить выход на плоскую кровлю, установив стремянку на внешней стене дома. Нижняя ее ступенька должна размещаться в 1 м от земли. Это не даст маленьким детям без чьей-либо помощи попасть на крышу. Взрослые же, приставив лестницу, смогут легко подняться на крышу.
Стоит отметить, что ступеньки стремянки не должны скользить. Для этого они делаются из рифленой стали. Кроме этого, все ее металлические части должны быть вскрыты каким-либо полимерным материалом, предотвращающим их ржавление. Если на верхнем этаже планируется устанавливать балкон или террасу, то стремянку можно поставить и там. Подняться на кровлю будет несколько легче и не так опасно, но потребуется пробираться через дом, что в некоторых случаях может быть неудобным.
ЧУГУННЫЕ КАНАЛИЗАЦИОННЫЕ ЛЮКИ
Крышка люка, как правило, несет всю необходимую информацию о назначении колодца на котором установлен люк.
По назначению люки чугунные делятся на следующие виды:
- В — водопровод
- Г — пожарный гидрант
- К — канализация
- Д — дождевая канализация
- ТС — тепловые сети
- ГС — газовая сеть
- ГТС — городская телефонная сеть
По нагрузке чугунные люки бывают следующих видов:
- ЛМ (А15) — Лёгкий малогабаритный люк (нагрузка 1,5 тонны)
- Л (А15) — Лёгкий люк (нагрузка 1,5 тонны)
- С (В125) — Средний люк (нагрузка 12,5 тонн)
- Т (С250) — Тяжёлый люк (нагрузка 25 тонн)
- ТМ (Д400) — Тяжёлый магистральный люк (нагрузка 40 тонн)
- СТ (Е600) — Сверхтяжёлый люк (нагрузка 60 тонн)
- Д (А15) — Дождеприёмник малый (нагрузка 1,5 тонны)
- ДК (С250) — Дождеприемник круглый (нагрузка 25 тонн)
- ДБ1, ДБ2 (В125) — Дождеприёмник большой (нагрузка 12,5 тонн)
- ДМ1, ДМ2 (С250) — Дождеприёмник магистральный (нагрузка 25 тонн)
- ДС1 — Дождеприёмник сверхтяжёлый
Ниже представлена таблица со справочными размерами и весом чугунных люков в зависимости от их нагрузки и исполнения. (люки изготавливаются в исполнении от 1 до
Легкий люк | |||
Обозначение | Части | Размеры | Масса(кг) |
Л (А15)-К(В;Г;Д;ТС).1-60 | крышка | Ø626; Н35 | 33 |
корпус | Ø750; Н80 | 29 | |
итого: 62 | |||
Л(А15)-В(К;Г;Д;ТС).1-60 | крышка | Ø626; Н35 | 33 |
корпус | Ø700; Н80 | 41 | |
итого: 74 | |||
Л(А15)-ГТС.1-60 | крышка | Ø666; Н43 | 46 |
корпус | Ø780; Н76 | 40 | |
итого: 86 | |||
Л(А15)-ГТС.2-60 | крышка | Ø666; Н43 | 46 |
корпус | Ø780; Н76 | 40 | |
итого: 86 | |||
Легкий люк с внутренней крышкой | |||
Л(А15)-ГТС.1-60 | крышка | Ø666; Н43 | 46 |
корпус | Ø780; Н76 | 40 | |
крышка ст. тип 1 | Ø610; НЗ | 7,3 | |
итого: 93,3 | |||
Л(А15)-ГТС.2-60 | крышка | Ø666; Н43 | 46 |
корпус | Ø780; Н76 | 40 | |
крышка ст. тип 2 | Ø610; НЗ | 7 | |
итого: 93 |
Средний люк | |||
Обозначение | Части | Размеры | Масса(кг) |
С(В125)-К(ГТС).1-60 | крышка | Ø666; Н43 | 52 |
корпус | Ø780; Н76 | 40 | |
итого: 92 | |||
С(В125)-К(ГТС).2-60 | крышка | Ø666; Н43 | 52 |
корпус | Ø780; Н76 | 40 | |
итого: 92 | |||
Средний люк с внутренней крышкой | |||
С(В125)-К(ГТС).1-60 | крышка | Ø666; Н43 | 52 |
корпус | Ø780; Н76 | 40 | |
крышка ст. тип 1 | Ø610; НЗ | 7,3 | |
итого: 99,3 | |||
С(В125)-К(ГТС).2-60 | крышка | Ø666; Н43 | 52 |
корпус | Ø780; Н76 | 40 | |
крышка ст. тип 2 | Ø610; НЗ | 7 | |
итого: 99 |
Тяжелый люк | |||
Обозначение | Части | Размеры | Масса(кг) |
Т(С250)-К(В;Г;Д; ТС). 1-60 | крышка | Ø645; Н65 | 70 |
корпус | Ø850; Н100 | 38 | |
прокладка | Ø7,1; L2010 | итого: 108 | |
Т(С250)-К(В;Г;Д;ТС).2-60 | крышка | Ø645; Н65 | 70 |
корпус | Ø850; Н100 | 38 | |
прокладка | Ø7,1; L2010 | итог:108 | |
Т(С250)-К.7-60 | крышка | Ø645; Н65 | 63 |
корпус | Ø870; Н120 | 53 | |
итого: 116 | |||
Т (С250)-К(В;Д;ТС). 1-58 | крышка | Ø646; Н65 | 77 |
корпус | Ø870; Н128 | 60 | |
прокладка — 3 шт | итого: 137 | ||
Т(С250)-ТС.1-64 | крышка | Ø700; Н75 | 85 |
корпус | Ø840; Н180 | 79 | |
прокладка | Ø7,1; L2167 | итого: 164 | |
Тяжелый люк плавающего типа | |||
Т (С250)-К(В;Д;ТС). 1-58 | крышка | Ø646; Н65 | 77 |
корпус | Ø850; Н17О | 94 | |
кольцо опорное | Ø850; Н100 | 50 | |
прокладка — 3 шт | итого: 221 | ||
Т(С250)-К(В;Д).1-58 | крышка | Ø646; Н65 | 77 |
корпус | Ø890; Н170 | 105 | |
кольцо опорное | Ø860; Н120 | 60 | |
прокладка — 3 шт | итого: 242 | ||
Т(С250)-К(В;Д).1-55 | крышка | Ø645; Н65 | 72 |
корпус | Ø860; Н170 | 110 | |
кольцо опорное | Ø860; Н120 | 60 | |
прокладка — 3 шт | итого: 242 |
Тяжелый магистральный люк | |||
Обозначение | Части | Размеры | Масса(кг) |
ТМ (Д400)-К(В,Г,Д).1-58 | крышка | Ø646; Н75 | 93 |
корпус | Ø870; Н128 | 60 | |
прокладка — 3 шт | итого: 153 | ||
ТМ (Д400)-ГТС(ТС;К).2-60 | крышка | Ø686; Н75 | 110 |
корпус | Ø850; Н110 | 85 | |
итого: 195 | |||
Тяжелый магистральный люк с внутренней крышкой | |||
ТМ (Д400)-ГТС(ТС;К).2-60 | крышка | Ø686; Н75 | 110 |
корпус | Ø850; Н110 | 85 | |
крышка ст. тип 1 | Ø610; НЗ | 7,3 | |
итого: 202,3 | |||
ТМ (Д400)-ГТС(ТС;К).2-60 | крышка | Ø686; Н75 | 110 |
корпус | Ø850; Н110 | 85 | |
крышка ст. тип 2 | Ø610; НЗ | 7 | |
итого: 202 | |||
Тяжелый магистральный люк плавающего типа | |||
ТМ (Д400)-К(В,Т;Д).1-58 | крышка | Ø646; Н75 | 93 |
корпус | Ø890; Н170 | 100 | |
кольцо опорное | Ø860; Н120 | 60 | |
прокладка — 3 шт | итого: 253 |
Купить чугунные люки вы можете, обратившись в нашу компанию. Также если вас интересуют какие-то дополнительные вопросы о характеристиках чугунных люков, их цене или наличию на складе, вы можете уточнить их у наших специалистов по телефону 8 812 600-33-09 или
Купить чугунные люки в СПб с доставкой вы можете в компании ГидроСпецКом.
Виды кровельных люков и их размеры
Нет строгих требований к размерам люков на кровлю. Здесь имеется в виду приспособлений с предназначением прохода на крышу. В основном параметры конструкции определяются габаритами среднего человека. Поэтому минимальные размеры проёма – это 45х45 см, максимальные – 120х120 см.
Это тоже важно знать: Конек вальмовой крыши: монтаж и устройство
Что касается разновидностей, то разделяются они по материалу, из которого изготавливаются створки: глухие и прозрачные. В первой группе используется листовой металл. Во второй: стекло, поликарбонат или акрил. В этой же группе можно сделать разделение на две подгруппы, в основе отличий которых лежит форма: плоская или полусферическая. Последняя получается методом выдувания и в её марку входит литера «С».
Кроме того, эти устройства делятся по назначению.
- Вентиляционные. С их помощью удаляется отработанный воздух из внутренних помещений. Но пользоваться ими, как проходными проёмами тоже можно.
- Проходные. Они как раз выполняют функции выхода на крышу.
- Световые. Как уже говорилось выше, такие устройства выполняют две функции: прохода и естественного освещения.
- Для дымоудаления. Устанавливают такие люки на крышах производственных или общественных зданий большой площади. Основная их задача – удалять из внутренних помещений дым при пожаре. Это не вентиляция, которую останавливают или закрывают, чтобы не дать свежему воздуху проникнуть в зону возгорания. Система дымоудаления работает только на вывод воздуха и дыма, а не на приток.
- Противопожарные. По названию понятно, что используют их в качестве проёмов для эвакуации людей при возникновении экстренных ситуаций. Необходимо отметить, что конструкции такого типа имеют минимальный размер 60х80 см, крышка должна открываться только во внешнюю сторону, изготавливается люк на крышу только из негорючих материалов, прикладываемое усилие на выталкивание створки наружу не должно превышать 30 кг.
Важное требование – стопроцентная герметичность конструкции. Нельзя допустить, чтобы свежий воздух проник во внутренние помещения или дым выходит через зазоры и щели
Преимущества
- Обладает высокими параметрами теплоизоляции и герметичности (толщина утеплителя — 44 мм);
- Изготовлен из ПВХ и устойчив к механическим повреждениям;
- Оснащен внешним антискользящим покрытием на крышке;
- Гарантия 10 лет.
Модификация
Является комплексным решением для оборудования безопасного подъема на крышу – люк можно устанавливать в единую конструкцию со складной чердачной лестницей FAKRO (приобретается отдельно).
Утепленный люк DRL Складная чердачная лестница LML Lux
Материалы для рамы
Чаще всего для этого используют металл: сталь или алюминий. Сегодня некоторые производители предлагают устройства из профиля ПВХ и даже из дерева.
Если люк выхода на кровлю устанавливается в многоквартирном доме, на производственном или общественном здании, то применяют металлические конструкции, чаще изготовленные из стальных профилей (уголка или профильной трубы). В частном домостроении популярностью стали пользоваться пластиковые модели. Деревянный вариант тоже неплохой, но удовольствие не из дешёвых.
Это тоже важно знать: Конек крыши своими руками — полезные советы
Все чаще сегодня предъявляются требования к более высоким теплоизоляционным качествам. Поэтому в конструкции люков добавляют утеплители в виде лент, которыми изнутри прокладывают профили рамы прибора. Если устройство прозрачное, то его делают многокамерным: 2 или 3. Если проход оборудуется глухой створкой, то её также можно утеплить, используя один из большого количества теплоизоляционных материалов.
Автомобильный люк, зачем он нужен
Основное назначение люка — улучшать вентиляцию салона. Люк способен создавать сверху дополнительный приток воздуха, в результате чего возникает еще одно направление для передвижения воздушных потоков. Соответственно, салон эффективнее продувается, что заметно, к примеру, при стоянии в пробке или во время езды с небольшой скоростью.
Важно, что люк позволяет проветривать салон, при этом, не открывая боковые окна. Довольно часто он бывает нужен на сельской грунтовке, потому как в люк залетает меньше пыли
Помимо этого, люк будет полезен и на скоростных трассах, поскольку через него возникает намного меньше шума, чем сквозь открытое окно.
Что потребуется для установки люка?
Нужен набор для установки люка на автомобиль. Туда входят все элементы конструкции люка, шаблон, уплотнители и облицовка для вырезанной обшивки потолка.
Также потребуется:
- Измерительная лента или рулетка
- Малярная лента 19 мм или шире
- Антикоррозионный грунт или другое защитное покрытие, чтобы защитить оголённый металл на краях вырезанного проёма
- Шило (может входить в набор для установки люка)
- Нож со сменными лезвиями
- Маркер (подходящий для всех поверхностей)
- Дрель и свёрла/фреза
- Режущее устройство по металлу (электрические ножницы по металлу, элекролобзик или другой инструмент)
- Обезжириватель (спирт, антисиликон)
Некоторые особенности люков
Самые простые модели подъёмных люков оснащены рычажным типом привода, который предполагает небольшое усилие рукой при толкании люка вверх для его открытия. Эта система используется уже не одно десятилетие, наиболее ярким примером могут служить люки, которыми оборудуются обычные пассажирские автобусы. Более современный тип подъёмных люков использует винтовой механизм открывания. Здесь люк открывается, посредством вращения ручки.
Ещё несколько лет назад подавляющая часть люков изготавливалась из металла или триплекс-стела с нанесённой на него тонировкой. Но в настоящее время автопроизводители стали использовать для изготовления люков новые материалы. Сегодня в качестве материала для изготовления люков широко применяются поликарбонат и пластик, а для оригинального оформления изделий используется шелкография. Совершенствуется и техническая составляющая подобных люков. Так, на данный момент значительное количество автомобильных люков, оборудованных электроприводом, оснащаются специальным механизмом системы возвратного движения. Этот механизм позволяет избежать поломки люка и повреждения автомобиля в случаях, когда на пути открывающегося люка встречается какое — либо препятствие. В случае контакта с препятствием крышка люка немного отодвигается в противоположную открытию сторону, после чего полностью прекращает движение. Нередко такие люки интегрируют в охранную систему машины, которая автоматически закрывает его при постановке автомобиля на сигнализацию.
Практически все автомобильные люки выполнены в прямоугольной форме. Как таковых строгих стандартов по размерам у люков нет, размеры могут составлять от 300 х 700 мм, до 1100 х 800 мм. Устанавливают люк при помощи сварки в вырезанное отверстие соответствующего размера в крыше машины. Для недопущения жесткости крыши машины люки оснащаются специальной металлической рамкой.
Услуги по установке автомобильного люка могут предложить практически в любом профессиональном автосервисе. Заниматься самостоятельной установкой люка без надлежащей подготовки и опыта не стоит – велика вероятность испортить крышу автомобиля, тем более что стоимость работы по монтажу люков в автосервисе сравнительно невелика.
Преимущества и недостатки люка
Люк для автомобиля улучшает вентиляцию салона и даёт дополнительный приток воздуха. Салон транспортного средства продувается намного эффективнее, что заметно даже на небольшой скорости или при стоянии в пробке. Чтобы проветрить салон, владельцам автомобилей с люком даже не надо открывать боковые стёкла. А это, в свою очередь, даёт комфорт при быстрой езде, когда опускание стёкол неприятно задним пассажирам, которых может сильно продуть ветром. Кроме того, в открытое стекло может легко залететь камешек, что происходит во время проезда по сельским грунтовкам, да и пыль стремится всегда в салон с боковых стёкол.
С другой стороны, как и было сказано выше, люк — это огромная дырка сверху. Негерметичность конструкции крыши — это первое, что сразу приходит на ум. Могут появиться разводы и подтёки. Да и вообще, ставить люк владельцам транспортных средств, проживающих в северный районах России, где много выпадает осадков, скорее всего, не стоит.
Ухудшается жёсткость крыши автомобиля, тем самым страдает безопасность транспортного средства. При авариях люк может нанести серьёзные раны при опрокидывании автомобиля. Именитые производители автолюков это знают, и поэтому установленные ими штатные люки автоматически закрываются в экстренной ситуации. К таким производителям относятся Mercedes с системой Pre-Safe и Toyota с Pre-Crush-Safety.
Люк опасен тем, что продавливает мягкую крышку транспортного средства, которая по безопасности немногим отличается от кабриолета.
Кроме чисто практических недостатков, изготовление люка на заказ бьёт сильно и по карману. Сегодня мало кто из россиян может себе позволить заказать его установку, так как цена вопроса удивит и гражданина со средним доходом. Что же делать тогда обычным людям, никак не причисляемым к классу богачей, но которые очень хотят установить люк на крышу? Правильно, сделать монтаж своими руками. Об этом и расскажет статья.
Но вначале поговорим немного о люках, их видах, так сказать, на закуску, чтобы у владельца, вознамерившегося его ставить, разыгрался аппетит. Хотя в наше время люком никого и не удивишь. Это востребованный вид тюнинга, особенно в южных регионах России. У некоторых автомобилей даже по умолчанию предусмотрена его установка, а в магазинах можно встретить огромное количество этих самых изделий на любой вкус и цвет. Это может быть самый простой люк, поднимаемый в ручном режиме и называемый «хлопушкой», или более продвинутый с подъёмно-сдвижной конструкцией и электроприводом, но стоящий соответственно.
Люк в машине может быть жёстким и сделанным со стеклянной панелью, а может быть мягким, но обитым водонепроницаемой тканью. Оба этих вида могут быть снабжены на заказ ручным или электромеханическим приводом.
Сегодня выпускается большое разнообразие люков. Одни клиенты хотят, чтобы солнечные лучи не проникали в салон сверху, так как от этого бывают блики и солнечные зайчики гуляют по салону. И тогда производителям приходится изготавливать люки с дополнительной защитой от солнца. Некоторые модели оснащаются такой защитой, которую можно поднять или опустить по желанию, а другие изделия выпускаются с защитой, намертво установленной в люк.
На выпуск моделей люков, конечно же, огромное влияние оказывает мода. Не будем далеко ходить. Буквально год назад автомобилисты мечтали установить подъёмный люк с ручным приводом, отличающийся надёжностью и простотой. Сегодня многие отдают предпочтение вариантам с электротехникой.
Особенно много поставляет люков в нашу страну западный производитель. Германия и Франция в этом вопросе на первом месте. Так, многим, наверное, известен французский производитель Automax, прославившийся широким ассортиментом и качеством своей продукции. Он всегда выпускает модели люков с бесхитростной системой, отличающейся простотой и надёжностью. По сравнению с ними немецкие люки бывают сделаны с более сложной конструкцией, хотя тоже надёжны. Люки обоих производителей хороши, соответствуют последним модным тенденциям, но стоят очень дорого.
Установка люка своими руками
Виды люков и как выбрать
Помимо приятных моментов, связанных с установкой люка, автовладельца поджидают и неприятности, которые нужно предвидеть и избежать заранее. Как-никак, а появление этого нововведение в вашем авто означает «рождение» нового отверстия в крыше вашего любимого ВАЗ.
Спустя некоторое время резиновый уплотнитель или механизм раскрытия изнашивается и утрачивает герметичные свойства. Крыша, которая может подтекать осенью и зимой — настоящая катастрофа. Поэтому следует тщательно обдумать технологию установки и саму разновидность люка. Также отметим, что стоимость данного удовольствия высока, а цена на услуги по его установке соизмеримы с ценой самого устройства.
Рассмотрим основные варианты люков для автомобилей ВАЗ:
- Стеклянный. Данный вид обладает особой жесткостью, содержат в себе комплект по установке и тонированную стеклянную панель.
- Мягкий. Эти люки сделаны из водостойкой ткани, которой оббивается каркас самого устройства. Процесс открытия и закрытия такого люка напоминает отбрасывания крыши классических кабриолетов.
Также люки можно разделить по типу привода и раскрывания:
- содержащий механический привод, с электрическим замком.
- ручной привод, когда устройство приводом имеет рычажную механическую систему, несколько схожую с системой стеклоподъемника;
- сдвижные люки.
На рынке люков для автомобиля очень много представителей немецких и французских систем. Особо популярны подъемные люки, но во время его открытия (когда крышка люка выходит вверх, за пределы кузова) создаются дополнительные воздушные потоки. Значительных аэродинамических сопротивлений автомобиль при этом не испытывает, учитывая спокойные скоростные характеристики автомобиля ВАЗ. Но уровень шума в салоне может повыситься.
Есть несколько видов стекла, которое применяют в конструкции:
- Солнцезащитное стекло;
- Обычное стекло;
- Рельефное стекло (с текстурой);
- Гладкое стекло.
Стоит отметить, что рельефное стекло особо быстро пачкается, его очистка — крайне непростое занятие. Тем не менее, именно рельефные стекла наилучшим образом защищают салон от ультрафиолетового излучения.
Для чего нужен люк
Люк в машине это дополнение в виде скользящей рабочей панели сверху крыши, открывающей панорамный вид. Производители авто представляют модели с встроенными конструкциями или предусматривают возможность дальнейшей установки. Открытое окно вверху автомобиля дает дополнительный приток воздуха, благодаря чему можно закрыть боковые окна, и наслаждаться прохладным ветерком. Предохраняет салон от попадания пыли при езде по грязным дорогам. В открытом состоянии люка при закрытых боковых окнах в салоне не слышен шум снаружи. Он позволяет дышать в салоне свежим воздухом.
Предпочтительный вариант — приобретение автомобиля с встроенным люком или с возможностью модификации. Так как если в конструкции не предусмотрено встраивание, то происходит изменение структуры кузова под сильной непредусмотренной нагрузкой.
Приступаем к установке
Если вы уверены в своих силах и мастерстве, вас не пугают трудности и вы не хотите обращаться к профессионалам, то, проявив терпение и аккуратность, вы сможете установить люк на автомобиль своими руками.
Что для этого потребуется:
- Вырежьте из плотного картона лекало будущего люка, с его помощью нанесите разметку на крышу автомобиля в том месте, где вы планируете делать люк.
- В салоне с потолка уберите все, что сделает работу затруднительной: снимите плафон, обивку, аккуратно уберите проводку.
- По контурам разметки сделайте несколько отверстий, куда вы сможете вставить электролобзик.
- Края, выходящие за контур люка, закройте картоном и заклейте его специальным, строительным скотчем. Это нужно, чтобы в процессе установки вы не испортили покрытие крыши.
- С помощью электролобзика вырежьте отверстие в крыше по вашим меткам. Края обработайте напильником, чтобы они были ровными.
- После этого острым ножом нужно вырезать такое же отверстие в обшивке салона автомобиля на месте, где и появится люк. Если вы устанавливаете люк своими руками, лучше, если кто-нибудь будет вам помогать и придерживать его изнутри. Будьте аккуратны, чтобы не поранить помощника и не повредить внутреннюю обшивку авто.
- Обязательно обработайте края отверстия антикором, чтобы предохранить металл от коррозии.
- Теперь можно устанавливать люк, для этого на его края нанесите силикон и установите на нужное место. Болтами люк закрепляйте только после того, как убедитесь, что все механизмы работают нормально. Помните, что первыми затягиваются длинные винты, после них – короткие, а затем закрепляйте угловые крепления.
- Если вы устанавливаете люк с электроприводом, то продумайте, где будет проходить проводка, протяните ее.
Как видите, установка люка своими руками непроста, но осуществима.
Есть и недостатки
Помимо преимуществ автомобильных люков, стоит помнить и об их недостатках. Так, в случае ДТП при переворачивании авто на крышу открытый люк часто вдавливает в салон, что может серьёзно травмировать находящихся там людей. Кроме того, люк не сможет в полной мере заменить кондиционер. Он не охладит воздух, а лишь обеспечит дополнительный его приток и улучшит вентиляцию. Демонтировать люк весьма проблематично и довольно дорого. Придётся либо заваривать отверстие, либо полностью менять крышу. При износе деталей люка или его негерметичной установке сквозь люк в салон попадает вода, а неисправность механизма в люках с электроуправлением не позволит закрыть или открыть люк вручную.
Преимущества интеграции люка на крышу
Посредством люка обеспечивается дополнительный поток воздуха, который делает вентиляция внутреннего пространства салона более эффективной. Даже на невысокой скорости движения можно получить в салон свежую порцию воздуха, что благоприятно скажется на самочувствии пассажиров в жаркую пору. Помимо всего прочего, наличие щели в крыше позволяет меньше пользоваться боковыми окнами, и предотвращать попадание пыли в салон в большом количестве, особенно при езде по сельской местности. По поводу вырезания панорамного проема в крыше ведется множество споров и дискуссий. В результате чего появляются вопросы, связанные с силовой структурой кузова. Безусловно лучший люк – это тот, который был интегрирован в крышу в соответствии со строгими ГОСТами и нормативами при производстве автомобиля на заводе . Также некоторые модификации машин имеют в крыше что-то наподобие отверстия с заглушкой, при снятии которой ставится люк. При отсутствии всего этого нужно предусмотреть возможные риски, связанные с изменением силовой структуры кузова, которые возникают при самостоятельном интегрировании панорамной щели. По утверждениям профильных специалистов, жесткость кузова становится хуже, и поэтому в случае столкновения в дорожной аварии урон будет выше (и для машины, и для тех, кто в ней сидит).
Разновидности по материалу изготовления
Канализационные люки изготавливают из следующих материалов:
- чугун серый;
- высокопрочный чугун, который по номинальной нагрузке в 4 – 5 раз выше серого;
- полимерпесчаная смесь;
- пластик;
- композиты;
- прочная резина;
- железобетон или бетон.
Каждый материал имеет свои преимущества и недостатки.
Чугунные изделия
Чугунное колодезное перекрытие
Серый чугун – это сплав железа с углеродом. Характеризуется малой усадкой, то есть не сжимается и не расширяется под действием температур. Широко применяется в промышленности, так как стоимость его производства относительно невелика, а по характеристикам не уступает более дорогим сплавам и металлам.
Преимущества при эксплуатации чугунных люков:
- долговечность;
- выдерживание больших нагрузок;
- устойчивость к резким перепадам температур.
Недостатком является большой вес изделий, а также возможность появления искры, что в некоторых сферах недопустимо. Например – при установке на газовой магистрали может произойти взрыв. Чугунные изделия часто становятся объектами хищения, поэтому требуется дополнительная защита от вскрытия замков.
Пластиковые люки
Полимерная крышка для канализационного колодца
Одним из преимуществ пластиковых канализационных люков является их низкая стоимость, так как они могут изготавливаться из вторичного сырья. С каждым годом промышленность предлагает все более прочные модели, которые не уступают металлическим.
Пластику можно придать любой цвет, добавив пигмент на этапе плавления. Особенно популярны пластиковые модели в частных септиках и ливневых канализациях. Устанавливают полимерные люки в пешеходных зонах без опасения, что они могут быть похищены – пластик не представляет ценности для грабителей.
Синтетические материалы не подвержены воздействию температур и не выгорают под действием ультрафиолета. Внешний вид участка сохранится длительное время. Если не превышать нагрузки, то пластик прослужит долго.
Единственный недостаток – такие материалы не подходят для автомагистралей с большим движением, так как быстро разрушаются.
Полимерпесчаная смесь
Полимерпесчаное перекрытие
Представляет собой сочетание песка – 70% и пластиковых отходов – 30%. Качество готовой смеси зависит от чистоты сырья – отсутствия в ней технических масел. После измельчения и плавления компонентов из смеси можно отлить изделие любой формы. После застывания приобретает следующие характеристики:
- не подвержена воздействию агрессивных жидкостей, поэтому может использоваться в колодцах с бытовыми и промышленными отходами;
- устойчива к низким и высоким температурам;
- мало весит;
- не вызывает искру, поэтому изделие безопасно.
Люки не представляют материальной ценности по сравнению с чугуном или железом.
Люки из композитного материала
Композитный люк канализации
Пользуется популярностью композитный материал премикс. Производство основано на применении наноматериалов, которые позволяют хорошо смешивать компоненты в составе композита.
Премикс содержит:
- стекловолокно;
- кальцит;
- полиэфирные смолы;
- другие добавки.
Материал получают методом нагревания до 100 градусов, после чего отливают из него изделия нужной формы. Люки из композита выдерживают нагрузки до 40 тонн, имеют легкий вес и отличные показатели долговечности. Не представляют ценности для грабителей, поэтому служат дольше.
Цена композитного канализационного люка достаточно высокая – это единственный недостаток.
Резиновые канализационные люки
Резиновый канализационный люк
Чугунные конструкции вполне можно заменить высокопрочной армированной резиной. Такой материал не ржавеет, не трескается. Специально подготовленная резина устойчива к высоким и низким температурам, агрессивным жидкостям.
Для качественной установки необходимо подготовить основание – залить его бетоном. Крышка монтируется на один уровень с асфальтом или грунтом.
Бетон и железобетон
Железобетонное перекрытие для колодца
Для изготовления бетонных и железобетонных люков применяется качественный цемент – устойчивый к влаге и механическим нагрузкам. Применяется в сочетании с бетонными кольцами: после установки верхней плиты с отверстием для люка. Для удобства в бетон заливаются металлические ручки.
Преимущество:
- низкая стоимость;
- вес – поднять тяжелую плиту детям или подросткам практически невозможно;
- долговечность.
Недостатки кроются во внешнем виде изделия – придать определенный цвет бетону не получится из-за плохой адгезии с красящими веществами.
Пластиковый канализационный колодец: пластиковые кольца,размеры и способы соединения
Размеры колодезных колец бывают разные. Основные показатели – диаметр, высота и толщина. Диаметр колец варьирует от 400 до 1500 мм. Нужно учитывать, что он должен быть на 10 – 15 см меньше, чем диаметр подготовленной шахты.
Высота – это второй показатель, по которому следует выбирать кольца. Рассчитывать данную величину необходимо, отталкиваясь от глубины будущего колодца. Типовые размеры высоты колец – 500, 1000, 1500 мм.
Толщина стенок составляет в среднем 55 мм (отдельные виды полиэтиленовых колец имеют величину 6, 8, 22 мм). Внешний диаметр колец колеблется от 455 до 1555 мм. Именно размеры делают доступными грузоподъемность и монтаж пластиковых изделий.
Диаметр и толщина стенки трубы, необходимой для колодца, зависят от размеров отверстия скважины и типа грунта, в котором она расположена.
Для обустройства питьевого колодца рекомендуется выбирать кольца диаметром 680, 800 и 900 мм. Для канализационных, коммутационных колодцев и дренажных систем – 800, 900, 1500 мм.
Обратите внимание! Чем глубже шахта будущего колодца, тем толще должны быть кольца.
Сбор колец в единую конструкцию сложности не представляет. Этот процесс не занимает много времени и не требует значительной подготовки и большого количества участников. Соединение колец осуществляется тремя основными способами:
- закручиванием по резьбе;
- попаданием в паз и защелкиванием;
- сваркой.
При правильно технологически выполненном монтаже все виды соединения дают высокую степень герметичности. Первые два способа рекомендовано выполнять, применяя силиконовые уплотнители. Сварка требует дополнительного оборудования.
Кольца для колодца, размеры которых по высоте не превышают полуметра, могут монтироваться без посторонней помощи ввиду малого веса.
Используют при создании канализационных колодцев также неразъемные пластиковые кольца. Они активно применяются для реставрации старых бетонных колодцев, которые нельзя демонтировать.
Такие изделия используются также для устройства септиков. Преимуществами неразборных колец являются:
- толщина от 6 мм (можно заказать необходимую);
- высота может достигать 5 м (это значительно упрощает установку);
- диаметр начинается с 95 мм (позволяет обустроить скважину).
Обратите внимание! При покупке пластиковых колец для колодца нужно обязательно осмотреть их внешнюю и внутреннюю поверхность. Неоднородный цвет отдельных участков может свидетельствовать о нарушении плотности или наличии деформаций.
Длина неразъемных пластиковых колец может достигать 5 метров, что значительно упрощает их монтаж
Что потребуется для установки люка?
Нужен набор для установки люка на автомобиль. Туда входят все элементы конструкции люка, шаблон, уплотнители и облицовка для вырезанной обшивки потолка.
Также потребуется:
- Измерительная лента или рулетка
- Малярная лента 19 мм или шире
- Антикоррозионный грунт или другое защитное покрытие, чтобы защитить оголённый металл на краях вырезанного проёма
- Шило (может входить в набор для установки люка)
- Нож со сменными лезвиями
- Маркер (подходящий для всех поверхностей)
- Дрель и свёрла/фреза
- Режущее устройство по металлу (электрические ножницы по металлу, элекролобзик или другой инструмент)
- Обезжириватель (спирт, антисиликон)
Итоги
Особое внимание при установке люка нужно уделить выбору собственно аксессуара. Наиболее удобной и практичной считается сдвижная конструкция
Но вы должны учитывать, что вам понадобится потратить на её установку гораздо больше времени. К тому же цена самой детали на порядок выше, нежели подъёмный люк. Если вы хотите по нажатию кнопки открывать дверцу — сдвижная конструкция ваш выбор.
- Схема подключения аварийки на ВАЗ 2101 своими руками: установка аварийной сигнализации
- ВАЗ 2109 тюнинг авто своими руками интересные варианты
- Как установка фаркопа на Шевроле Нива своими руками
- CAN-ШИНА в автомобиле что это такое и где находится устройство и принцип работы установка и подключение к сигнализации своими руками с фото и видео