Схема подключения радиаторов отопления
Содержание:
- Ремонт радиатора охлаждения двигателя – скорая помощь своими руками
- Масляные радиаторы
- Комплектующие: запорные устройства, фитинги и другие
- Варианты подключения нагревательных элементов
- Принцип работы
- Особенности устройства
- Стальные радиаторы отопления
- Вентилятор
- Конструктивные особенности
- Ремонт радиатора может обойтись дороже его замены
- Происхождение названия «батарея»
- Особенности панельных радиаторов
- Принцип работы и устройство радиатора отопления
- Устройство термоклапана и существующие виды
- Общие сведения
- Выбор радиатора
- Ремонт радиатора охлаждения двигателя своими руками
Ремонт радиатора охлаждения двигателя – скорая помощь своими руками
Обслуживание автомобильной системы охлаждения заключается в периодической диагностике объема жидкости, который визуально оценивают в расширительном бачке. Так как состав, находящийся там, все время нагревается и охлаждается, то постепенно входящая в него вода испаряется, и, естественно, общий объем уменьшается. Основной неисправностью радиатора является загрязнение сот, что приводит к ухудшению циркуляции охлаждающей жидкости, ее нагреву и, как следствие, перегреву двигателя.
Ремонт радиатора охлаждения двигателя может состоять в промывке сердцевины проточной водой. Для этого необходимо снять нижний патрубок и через горловину залить воду. Желательно промывать соты сильной струей воды. Устройство (конструкция) радиатора охлаждения двигателя таково, что в случае сильного засора можно распаять и демонтировать бачки, как верхний, так и нижний, что позволит провести механическую очистку сердцевины.
Иногда случается, что один из бачков или соты дают течь. Когда-то при незначительном протекании опытные водители засыпали в радиатор обильную порцию горчичного порошка, который быстро размокал и затягивал «пробоину». Этим способом можно воспользоваться, если рядом нет СТО и нужно просто доехать домой.
Главная →
Обслуживание и Ремонт → Двигатель →
Масляные радиаторы
Основная статья: Обогреватель масляный
Масляный радиатор состоит из герметичного корпуса, заполненного минеральным маслом, в котором расположен электронагреватель. Тепло от последнего передаётся маслу, затем корпусу, температура которого при этом не превышает 60-70 °C, а от него — окружающему воздуху.
Использование масла как теплоносителя исключает возможность появления ржавчины.
В системах отопления где для теплопереноса используется вода и возможно появление процесса коррозии металлических деталей после окончания отопительного сезона производится удаление влаги продувкой сухим сжатым воздухом.
Комплектующие: запорные устройства, фитинги и другие
Любые батареи нуждаются в дополнительных элементах, которые используются при установке или эксплуатации системы отопления. Биметаллические радиаторы не являются исключением.
Современные комплектующие подразделяются на три вида:
- крепёжные элементы;
- запорная арматура;
- регулирующие устройства.
Кронштейны могут быть напольными и настенными, в зависимости от места установки радиатора. На каждые 3 секции предусмотрен верхний и нижний кронштейн. Напольные крепления применяются редко.
Запорные устройства (заглушки) служат для того, чтобы можно было перекрыть поток теплоносителя в случае необходимости. Они входят в комплект радиатора.
Задача регулирующих устройств — определение оптимального пути для теплоносителя. К ним принадлежат удлинитель потока и байпас.
Фитинги являются важной частью любой сети коммуникаций. Это крепёжная составляющая с двусторонней внутренней резьбой, которая служит для скрепления элементов трубопровода
Варианты подключения нагревательных элементов
Подключение пластинчатой батареи.
Любой пластинчатый нагревательный элемент заводского изготовления оснащается комплектом с вмонтированным клапанным вкладышем. Он совместно с термостатом участвует в процессе регулировки температуры радиатора. Кроме этого, существуют батареи с интегрированным комплексом, через который происходит подключение к трубам контура отопления, находящиеся под полом или вмонтированные в стену.
Конвекторы в большинстве случаев могут иметь либо боковое, либо нижнее подключение. В случае с боковым способом подключения штуцеры нагревательного элемента выводятся на его кожух сбоку. С горизонтальной разводкой отопления владельцу батареи придется покупать специальный фитинг. Он поможет адаптировать горизонтально расположенный прибор и вертикально поднимающийся участок арматуры от горизонтального контура. Лучше обстоят дела, если контур отопления проходит по комнате вертикально. Тогда штуцер не нужен.
При нижнем подключении патрубки радиатора выходят на поверхность кожуха снизу. Это упрощает подключение нагревательного элемента к горизонтальному контуру, но усложняет процесс установки в случае с вертикальной разводкой.
Не рекомендуется стальные, пластинчатые конвекторы монтировать в систему отопления с открытым расширительный баком . В этом случае теплоноситель регулярно обогащается кислородом из-за прямого контакта с воздухом. Как результат – кислотность теплоносителя возрастает, что приводит к коррозии внутренней поверхности трубок радиатора. Их срок службы сокращается.
Если же в открытую систему отопления все же устанавливают водяные конвекторы, то контур должен оснащаться антидиффузионным барьером. Он предотвращает проникновение кислорода в разводку отопления.
Принцип работы
Для правильного функционирования современные жидкостные системы охлаждения в процессе работы учитывают множество важнейших параметров. Специальные датчики снимают показания температуры двигателя, температуры охлаждающей жидкости и моторного масла, температуры за бортом и т.д.
Если вкратце описывать принцип работы системы охлаждения, тогда за точку отсчета стоит принять жидкостной насос. Этот элемент заставляет охлаждающую жидкость постоянно двигаться и циркулировать по кругу. При этом проход через рубашку охлаждения двигателя (малый круг) позволяет жидкости омывать горячие стенки головки блока и цилиндров. Когда температура охлаждающей жидкости растет, тогда при определенных показателях срабатывает термостат и открывает доступ жидкости в большой круг (радиатор). Так удается избежать перегрева двигателя и эффективно отдать жидкости избыточное тепло от нагретых деталей мотора. Когда горячая жидкость попадает в устройство охлаждения, от неё происходит отвод тепла в окружающую атмосферу. Полный цикл заканчивается, а охлажденная жидкость движется аналогично по новому циклу.
Вполне очевидно, что радиатор является своеобразным теплообменником, который обеспечивает эффективное охлаждение не самого мотора, а охлаждающей жидкости. Установка дополнительного вентилятора или жалюзи позволяет поддерживать температуру жидкости на оптимальном для работы мотора уровне как в экстремальный холод, так и в сильную жару.
Особенности устройства
Насос охлаждающей жидкости центрального типа, приводится в действие от шкива коленчатого вала клиновидным ремнём. Вентилятор имеет четырёхлопастную крыльчатку, которая крепится болтами к ступице шкива, приводится в действие от ремня привода насоса. Термостат с твёрдым чувствительным наполнителем имеет основной и перепускной клапаны. Начало открытия основного клапана при температуре охлаждающей жидкости 77-86°С, ход основного клапана не менее 6 мм. Радиатор — вертикальный, трубчатопластинчатый, с двумя рядами трубок и стальными лужеными пластинами. В пробке заливной горловины имеются впускной и выпускной клапаны.
Стальные радиаторы отопления
Панельные стальные радиаторы
Такие радиаторы называются еще конвекторами, они имеют высокий КПД – до 75 %. Внутри радиаторов находится одна или несколько стальных нагревательных панелей и конвекторное оребрение.
Устройство стального панельного радиатора.
Панельные радиаторы – самое бюджетное решение для собственного дома и ввиду этого являются наиболее распространенными в системах автономного теплоснабжения. В зависимости от количества нагревательных панелей и конвекционного оребрения выделяют следующие типы радиаторов водяного отопления панельной конструкции: 10, 11, 20, 21, 22, 30, 33.
Производители: Это в основном европейские страны — Германия (Buderus и Kermi), Чехия (Korado), Италия (DeLonghi), Финляндия (PURMO). Цены у них не высокие, поэтому российские изготовители не очень сильно представлены на этом рынке.
+ Плюсы:
- Инерционность – низкая, отдача тепла — отличная.
- Объем теплоносителя мал, потребление энергии — небольшое.
- Эти радиаторы экологичны и безвредны, поэтому могут использоваться в больницах, школах и детсадах.
- Крайне низкая цена.
— Минусы:
- Если из системы отопления слить воду, то при соприкосновении кислорода со стенками радиатора начинает образовываться коррозия.
- Гидроудары опасны для стальных радиаторов. Поэтому в многоэтажных зданиях их использовать нельзя.
- Из-за конвекции возможны сквозняки и поднятие мелкой пыли.
Трубчатые стальные радиаторы
Конструкция радиатора представляет собой конструкцию из стальных труб, по которым проходит горячая вода. Производство таких приборов дороже, чем панельных, поэтому и цена их выше.
Вариантов оформления существует множество – это настоящее пиршество для фантазии дизайнера.
Производители:
Из европейских стран-производителей можно назвать Германию (Kermi, Charleston, Zehnder Charleston, Arbonia) и Италию (Israp Tesi). Отечественные приборы, выпускаемые заводом КЗТО (Кимры), отличает рабочее давление до 15 бар. А модели «РС» и «Гармония» еще и защищены от коррозии полимерным покрытием.
Плюсы и минусы: У этих радиаторов, как и у панельных, имеются присущие стальным изделиям достоинства и недостатки. Однако по давлению у них показатели лучше (это плюс), а цена их существенно выше (это минус).
Главные характеристики:
- Давление (рабочее) – в среднем 6-10 бар (для панельных радиаторов) и 8-15 бар (для трубчатых радиаторов).
- Тепловая мощность (общая) – 1200-1600 ватт.
- Температура горячей воды (максимум) – 110-120 градусов.
- рН воды – 8,3-9,5.
Вентилятор
Для интенсификации восстановления теплового баланса мотора к радиатору подсоединяют электровентилятор с диффузором. Быстрое вращения лопастей увеличивает объем воздушной массы, проходящей через соты приспособления. Запуск вентилятора происходит при повышении температуры работающего мотора, вследствие этого срабатывает датчик, расположенный в корпусе блока цилиндров, и включает электродвигатель, вращающий лопасти прибора.
Современные модели автомобилей укомплектовываются электровентиляторами, работающими под управлением бортового компьютера. Время пуска электроприбора в этом случае зависит не только от температуры, но и от скорости движения. Если скорость автомобиля ниже 60 км/ч – электродвигатель отключается.
Конструктивные особенности
Когда вы выбираете радиаторы, следует учесть несколько важных моментов. Если вы выберете секции батарей отопления, то при необходимости можно будет увеличить площадь нагревания. Если же конструкция батареи отопления будет панельной, или это будет конвектор, то конструктивно вы ее уже не измените. Когда только производятся расчеты, очень тяжело учесть все нюансы, которые будут влиять на количество необходимого тепла для каждого отдельного помещения. И если устройство батареи отопления будет секционным, то это даст возможность уменьшать и увеличивать количество секций, заменять те элементы, которые вышли из строя.
Панельный радиатор отопления |
Секционный радиатор отопления |
Схема радиатора отопления также характеризуется важным аспектом – межосевым расстоянием, которое отображает по вертикали величину отрезка между центрами подводящей и отводящей трубы. Особенно этот момент стоит учитывать тогда, когда заменяется уже существующий радиатор или проложенная трубная разводка. Если вы купите радиатор с другим межосевым расстоянием, то вам придется или менять его, или менять размещение труб.
Ведь качество теплоносителя обычно оставляет желать лучшего: в воде есть песок, окалина и ржавчина. Все эти неприятные моменты при оседании сначала вызывают неэффективность работы системы отопления, а затем даже могут повлечь за собой ее полную поломку.
Правильный выбор радиаторов отопления – это важнейший нюанс. Подходящий радиатор отопления в разрезе – залог хорошей работы отопительной системы.
Ремонт радиатора может обойтись дороже его замены
Механическое повреждение радиатора охлаждения может произойти вследствие удара при аварии или неаккуратном обращении. Тонкий алюминий может дать трещину, а при сильных деформациях вырываются целые трубки. Иногда неопытные автолюбители очищают соты радиатора тряпками или щетками. Этого делать нельзя, поскольку они погнутся, очистка производится только сжатым воздухом. Перед тем, как начинать ремонт, автовладелец должен иметь в виду, что на сегодняшний день не существует технологий, которые позволили бы запаять трубки радиатора таким образом, чтобы прочность соединений была сопоставима с целой трубкой. Это означает, что при перепадах температур и вибрации, сопровождающей работу двигателя, отремонтированный радиатор ДВС снова вскоре потечет. Поэтому лучший вариант – это его замена на новый. Мы предлагаем китайские радиаторы, производства RCL Radiators company, практически для любых автомобилей. Их особенностью является отличное качество при невысокой цене. Некоторые могут подумать, что китайская продукция не отвечает высоким стандартам, но они ошибаются. Радиатор RCL отвечает всем стандартам качества, и мы гарантируем его качественную работу. Установка этого радиатора позволит радикально решить проблему, и забыть о ней на долгие годы. Мы также можем предложить радиаторы ДВС производства других фирм, в том числе оригинальные.
Происхождение названия «батарея»
По первой и наиболее вероятной версии[источник не указан 983 дня], название «батарея» произошло от того, что радиатор парового отопления имеет от нескольких штук до нескольких десятков радиаторных секций и получил название по аналогии с гальванической батареей.
Слово радиация применяется для процессов энергообмена связанных с дальним расстоянием. А не при непосредственном взаимодействии атомов. В случае же дальнего энергообмена передача энергии происходит посредством участия переносчиков энергии в виде «тепловых фотонов».
Применение разных названий
В литературе XX и XXI веков практически невозможно найти официальное название «радиатор»[источник не указан 983 дня], но слово «батарея» встречается часто, то же касается всех электронных и печатных СМИ.
Особенности панельных радиаторов
Неспециализированные сведения
Основной конструкционной изюминкой отопительных устройств данного класса есть отсутствие классических секций, вместо этого лицевая сторона выполнена в виде сплошной панели. Последняя планирует из двух стальных страниц, каковые принимают нужную форму в следствии прессования. В частности, в них штампуются протоки для теплоносителя.
При сварке двух проштампованных пластин образуется узкая панель, толщина которой чуть ли превышает один сантиметр. Радиатор может состоять как из одной, так и из нескольких таких панелей. Подобная конструкция дает много плюсов, но вместе с тем и кое-какие недостатки, каковые мы рассмотрим ниже
Если сравнивать с классическими либо биметаллическими радиаторами отопления, емкость стальных панелей мизерная. Именно поэтому в отопительной системе осуществляется стремительная циркуляция теплоносителя, и, как следствие, фактически моментальный нагрев.
Уже спустя 10 – 15 мин. панельное отопление нагревает помещение. Но, эта особенность имеет и обратную сторону – остывают радиаторы, в случае выключения системы, так же быстро, как и нагреваются.
Помимо этого, серьёзной изюминкой таковой конструкции есть конвекция воздуха, действительно, это относится лишь к радиаторам, складывающимся из нескольких панелей. предоставит шанс реализована благодаря наличию воздушных каналов, расположенных между протоками для теплоносителя.
В следствии прибор осуществляет нагрев не только методом излучения тепловой энергии от корпуса, но и за счет циркуляции теплового воздуха в помещении. Именно поэтому КПД конструкции может быть около 75 процентов.
Но, не обращая внимания на то, что панели для радиаторов отопления изготавливают из высокопрочной качественной стали, они вычислены для работы при низком давлении в системе (не более десяти атмосфер) и температуре теплоносителя до 110 градусов по шкале Цельсия. По этим обстоятельствам их используют в большинстве случаев в частных и многоэтажных загородных зданиях.
Так как в централизованных системах отопления давление образовывает выше десяти атмосфер, в квартирах панельные батареи устанавливают лишь в случае обустройства автономных отопительных систем.
Преимущества
Преимуществ у батарей разглядываемого типа много, ниже приведем основные из них:
- Аккуратный, достаточно простой, но, одновременно с этим стильный дизайн. Причем, современное оборудование, которое используется при изготовлении этих устройств, разрешает производить продукцию в различных стилевых вариантах, начиная от классики и заканчивая минимализмом.
- Возможность регулировки степени нагрева прибора, за счет того, что изделия, в большинстве случаев, комплектуются всевозможными электронными либо механическими устройствами.
- Повышенная теплоотдача – как уже было сказано выше, применение принципа конвекции разрешает существенно повысить уровень КПД.
- Цена, существенно ниже, чем на другие типы батарей. Связано это с тем, что сталь сама по себе стоит существенно ниже меди и алюминия.
- Экономичность – так как устройства имеют маленькую емкость, на нагрев теплоносителя затрачивается намного меньше энергии.
- Многофункциональность – устройство делает функцию, как простого радиатора, так и конвектора.
- Незначительный вес, благодаря чему очень просто выполнить монтаж батарей самостоятельно.
- Возможность подобрать устройство наиболее подходящих размеров и нужной мощности.
Недостатки
При всех преимуществах данных устройств отопления, назвать их совершенными радиаторами запрещено по следующим обстоятельствам:
- Подверженность действию гидроударов – это есть одной из основных обстоятельств, по которым нельзя использовать панельные батареи в централизованных системах отопления.
- Чувствительность к уровню кислотности воды – дабы избежать коррозии стальной поверхности, уровень рН теплоносителя должен быть стабильным и держаться в диапазоне 8,3-9,5.
- Инструкция по эксплуатации панельных батарей запрещает сливать воду с системы на долгое время. В другом случае внутренние стальные стены конструкции будут общаться с кислородом, что приведет к происхождению коррозии.
По этим обстоятельствам далеко не в любых ситуациях целесообразно покупать панельные радиаторы.
Принцип работы и устройство радиатора отопления
В основе работы отопительных радиаторов нет никакой сложности. Нагретая до нужной температуры вода движется в помещение по системе труб, а затем попадает в нагревательные приборы, от которых, в свою очередь, происходит нагрев воздуха в жилище.
В том случае, если способ передачи тепла является конвекционным, то есть ускоренным, то аппарат обогрева будет именоваться конвектором. А если в основе передачи тепла лежит принцип излучения, что означает нагрев пространства за счет нагретой до определенной температуры поверхности, то такой механизм будет называться радиатором.
Нередки случаи, когда производители изготавливают отопительные батареи комбинированного типа, которые представляют собой конвекторы-радиаторы панельного образца. Несмотря на показатели температуры в нагревательных приборах, эти агрегаты будут производить около 60% тепла посредством излучения энергии, а оставшиеся 40% будут производиться способом конвекции. Это позволяет максимально снизить конвекцию нагретого воздуха и делает возможным качественный обогрев находящихся в помещении объектов. Подобное устройство в некоторой степени напоминает конструкцию теплого пола.
Устройство термоклапана и существующие виды
Клапан терморегулятора по своему строению, имеет сходство с обычным вентилем. В конструкции клапана предусмотрено седло и запорный конус, с помощью которого регулируется количество теплоносителя. За счет количества теплоносителя, протекающего через батарею за определенный промежуток времени, и регулируется температура радиатора.
Термостатический клапан в разрезе
Существует однотрубная и двухтрубная разводка системы отопления, при этом на каждую систему устанавливаются определенные модели регуляторов. Спутать модели невозможно, тем более что производитель должен указывать в паспорте, для какой системы отопления терморегулятор предназначается. Если установить не тот регулирующий элемент, то радиатор работать не будет. Вентили для однотрубных систем можно устанавливать в системах с естественной циркуляцией теплоносителя. Естественно, что установка таких устройств приводит к повышению гидравлического сопротивления, но в целом, система функционировать будет.
На корпусе терморегулятора имеется стрелка, указывающая на направление движения теплоносителя, поэтому при монтаже необходимо учитывать данное свойство терморегуляторов.
Как устроена термостатическая головка
Watch this video on YouTube
Материалы изготовления
Корпус устройства может изготавливаться из различных конструкционных материалов, устойчивых против коррозии. Поэтому терморегуляторы изготавливаются:
- Из бронзы, с последующим хромированием или никелированием.
- Из латуни, с покрытием слоем никеля.
- Из нержавеющей стали.
Естественно, что наиболее надежные и долговечные корпусы из нержавеющей стали, но цены на подобные устройства слишком большие, поэтому они недоступные для широкого круга потребителей. Бронзовые и латунные корпуса имеют практически одинаковый срок службы, но он в основном зависит от качества сплава. Как правило, известные производители со всей ответственностью относятся к выпуску своей продукции. Следует отметить, что на рынке подобной продукции достаточное количество неизвестных производителей, поэтому приобрести некачественное изделие вполне возможно. Несмотря на это, каждый производитель старается оказаться известным, поэтому следит за качеством своих изделий. В любом случае, нужно определить наличие стрелки на корпусе, что может оказаться свидетельством качества терморегулятора.
Варианты исполнения
Вариантов подключения радиаторов к системе отопления несколько, поэтому терморегуляторы выпускаются двух типов: прямые (проходные) и угловые. Выбирается тот тип исполнения, который больше подходит к конкретной системе отопления.
Прямой (проходной) клапан и угловой
Название/фирма | Для какой системы | Ду, мм | Материал корпуса | Рабочее давление | Цена |
---|---|---|---|---|---|
Данфос, угловой RA-G с возможностью настройкой | однотрубной | 15 мм, 20 мм | Никелированная латунь | 10 Бар | 25-32 $ |
Данфос, прямой RA-G с возможностью настройкой | однотрубной | 20 мм, 25 мм | Никелированная латунь | 10 Бар | 32 — 45 $ |
Данфос, угловой RA-N с возможностью настройкой | двухтрубной | 15 мм, 20 мм. 25 мм | Никелированная латунь | 10 Бар | 30 — 40 $ |
Данфос, прямой RA-N с возможностью настройкой | двухтрубной | 15 мм, 20 мм. 25 мм | Никелированная латунь | 10 Бар | 20 — 50 $ |
BROEN , прямой с фиксированной настройкой | двухтрубной | 15 мм, 20 мм | Никелированная латунь | 10 Бар | 8-15 $ |
BROEN , прямой с фиксированной настройкой | двухтрубной | 15 мм, 20 мм | Никелированная латунь | 10 Бар | 8-15 $ |
BROEN ,угловой с возможностью настройкой | двухтрубной | 15 мм, 20 мм | Никелированная латунь | 10 Бар | 10-17 $ |
BROEN ,угловой с возможностью настройкой | двухтрубной | 15 мм, 20 мм | Никелированная латунь | 10 Бар | 10-17 $ |
BROEN , прямой с фиксированной настройкой | однотрубной | 15 мм, 20 мм | Никелированная латунь | 10 Бар | 19-23 $ |
BROEN , угловой с фиксированной настройкой | однотрубной | 15 мм, 20 мм | Никелированная латунь | 10 Бар | 19-22 $ |
OVENTROP , осевой | 1/2″ | Никелированная латунь, покрытая эмалью | 10 Бар | 140 $ |
Общие сведения
Сгорание топлива в цилиндрах двигателя сопровождается огромным выделением тепловой энергии, и только 25–40% от ее объема считается полезной составляющей. Температура газов в камере сгорания автомобильного силового агрегата может достигать 1900–2400°C. Проектируемое среднее значение этого параметра должно составлять 650–920°C. Дальнейшее увеличение теплового режима может нанести вред силовому агрегату. Поэтому лишние 60% тепла необходимо удалить из подкапотного пространства.
Перегрев двигателя может привести к следующим последствиям:
1. Увеличение силы трения в местах контакта соприкасающихся деталей. 2. Повышенный износ элементов конструкции. 3. Уменьшение допустимого теплового зазора между рабочими элементами. 4. Воспламенение моторного масла и др.
Для поддержания теплового баланса двигателя и эффективного отвода лишнего тепла в атмосферу предусмотрена система охлаждения. В задачи системы входит не только защита агрегата от перегрева. Чрезмерный отвод тепла также отрицательно сказывается на работе мотора: увеличивается вязкость масла, повышается коэффициент трения, влияющий на величину износа трущихся поверхностей.
Температура ОЖ, а значит и тепловой баланс двигателя должны находится в границах 85–95°C. Тип структуры, ее конструктивные особенности зависят от мощности и условий эксплуатации мотора.
Выбор радиатора
Начать следует с выбора радиатора, а главным критерием при выборе станет рабочее давление, на которое рассчитан радиатор. Для частного дома со своей собственной системой отопления будет достаточно радиатора с рабочим давлением 6-7 атмосфер, а вот если нужно подключить радиатор к системе центрального отопления многоквартирного дома, он должен выдерживать давление не менее 10 атмосфер.
В настоящее время потребителю предлагается два варианта алюминиевых радиаторов – стандартный или европейский и усиленный. Последний может работать под давлением, достигающим 12 атмосфер. При подключении к системе центрального отопления необходимо выбрать именно среди усиленных радиаторов.
Количество секций играет большую роль
Далее нужно определиться с необходимым количеством секций. Для этого определяем количества тепла. Необходимого для обогрева помещения и делим на теплоотдачу одной секции выбранного радиатора.
Количество потребного тепла для стандартного помещения можно принять равным 1кВт на 10м 2 площади помещения. Для нестандартных помещений и более точных расчетов воспользуемся готовой таблицей:
Таблица мощности радиаторов
Следует помнить, что схема подключения батареи из более чем 12 секций обязательно должна быть двухсторонней, диагональной либо седельной. При односторонней схеме подключения батареи из большого числа секций, в противоположной от труб стороне радиатора будет образовываться «карман» холодной воды. «Лишние» секции просто не будут работать, мы получаем вредный балласт.
Используя принудительное нагнетание, батарею можно нарасить до 24 секций даже с односторонней подачей, но радиатор в этом случае обязательно должен быть усиленный.
Следует помнить, что подводить теплоноситель к усиленным радиаторам под высоким давлением нужно только по металлическим трубам. Металлопластик может не выдержать такого давления, и последствия будут самыми печальными.
Следует так же учесть, что указанная в документации теплоотдача радиатора актуальна только для односторонней либо диагональной подачи теплоносителя в радиатор. При использовании нижней подачи, смело вычитаем 10-15 процентов.
Если система отопления монтируется в частном доме, то есть возможность самому выбрать общую схему организации отопления – одно- или двухтрубную.
Ремонт радиатора охлаждения двигателя своими руками
Устранение неисправностей разделяют на этапы, в том числе демонтаж узла, восстановление его внешнего вида и внутреннего состояния, непосредственный ремонт, установка на штатное место со стандартной проверкой работоспособности.
Подготовка к ремонту
Подготовительные мероприятия представлены следующим:
- Автомобиль устанавливают на ровной площадке под навесом или в гараже. Попадание внутрь охладительной системы пыли или природных осадков спровоцируют последующие неисправности.
- Отключают электрическое питание, сняв «минусовую» клемму с аккумуляторной батареи.
- Под днище устанавливают емкость и сливают ОЖ через краны блока цилиндров и радиатора. Если конструкцией не предусмотрены – потребуется снятие нижнего патрубка.
- На разъемах отключают провода вентилятора и датчика температуры, отсоединяют патрубки.
- Откручивают болты, предупреждая нарушения резьбы. Понадобятся ключи с размером головки подходящего размера. Снимают радиатор. Монтаж после ремонта производят в обратной последовательности. Охлаждающую жидкость лучше поменять на новую.
Промывка снаружи и внутри
Для того чтобы провести точную диагностику повреждений проводят наружную и чистку внутренних каналов. Для этого понадобиться источник воды под давлением или воздушный компрессор. Порядок работ представлен:
- вводной и выводящий жидкость патрубки, а также посадочное место датчика температуры, глушат пробками;
- жесткой щеткой под струей воды отчищают от внешних загрязнений;
- для устранения внутренних отложений и грязи используют сертифицированную чистящую жидкость, залив ее внутрь радиатора на время, указанное производителем;
- сливают химический состав, полость промывают проточной водой.
После проведения чистки делают диагностику повреждений и проверяют качество соединений элементов конструкции.
Ремонт сотовой части
При выявлении механических повреждений сот возможны следующие варианты устранения неисправностей:
Микроскопичные повреждения удаляют с помощью технологии применения эпоксидного клея или «холодной сварки».
Тонкие трещины достаточно зачистить от окиси, обезжирить и пропаять. Для работы используют мощный электрический паяльник или разогреваемый газовой горелкой
Необходимо проявить особую осторожность при работе у основания соты – высокая температура может спровоцировать распайку конструкции.
При значительных повреждениях сотовую трубки часть вырезают, а оставшиеся концы загибают и пропаивают. Если удалены 1-2 соты, КПД радиатора не уменьшится.
Сборные радиаторы
Неисправности этого вида изделий, как правило, не касаются сотовой части. Из строя выходят уплотнительные резиновые прокладки, используемые в процессе закрепления трубок вальцовкой. При условии использования качественного антифриза срок службы прокладок в узлах западных производителей представлен 10 – 16 годами, отечественных моделях не превышает 11 лет, а экземплярах восточных производителей не прогнозируемый.
Ввиду дороговизны специальных припоев для пайки и кропотливости работы, специалисты ремонтируют преимущественно иностранные изделия, чинить радиатор, например, на «жигулях» просто нецелесообразно.
Цельнопаянные радиаторы
Поскольку цельнопаянные варианты узлов охлаждения не устанавливают на автомобили бюджетного сегмента, относятся к категории дорогих, их ремонт себя всегда оправдывает
Специалисты при самостоятельном ремонте акцентируют внимание на следующем:
сложности пайки угловых пакетов трубок – разница толщина металла не затрудняет равное прогревание стыкуемых поверхностей;
проведение работ с особой осторожностью в местах прилегания металла к пластиковым бачкам – неаккуратное использование паяльника приведет к дополнительным повреждениям;
целесообразности нарушения целостности вальцовки бачков, а если такая необходимость безусловна, то подсоединение производить на фотополимеры.
При всей сложности работ, новый радиатор будет стоить гораздо дороже расходов на приобретение материалов для ремонта и потраченного времени, чтобы аккуратно запаять повреждения.