Из чего состоит глушитель ваз 2114
Содержание:
- Сборка прямотока в корпусе старого глушителя
- Замена глушителя на ВАЗ 2114/2115
- Выхлопная система и ремонт глушителя своими руками
- Полезные советы
- Тюнинг выхлопной системы
- Диагностика и замена
- Глушитель — назначение, устройство, работа
- Неисправности газовыпускной системы
- Особенности процесса
- Симптомы
- Варианты замены
- Конструкция и назначение системы выпуска отработанных газов
- Неисправности выхлопной системы
- Особенности каталитического нейтрализатора
- Как провести замену глушителя на ВАЗ 2114/2115
- Что в итоге
Сборка прямотока в корпусе старого глушителя
Если по тем или иным причинам не устраивает вариант покупки готового прямоточного глушителя, возможны два варианта его создания своими руками:
- сборка в корпусе старого глушителя;
- постройка новой детали.
Первый вариант проще и дешевле. Для его осуществления достаточно относительно прямых рук и сварочного инвертора. Преимущество этого способа – минимальное влияние на настройки компьютера по датчику кислорода и незначительное (при правильной сборке) изменение шумности двигателя. Звук станет более басовитым на оборотах, не более.
Готовый самодельный прямоток
Алгоритм работы:
- Снять старый глушитель, вырезать в корпусе окно во всю длину.
- Удалить содержимое и выходную трубу.
- Изготовить и вварить в глушитель «флейту» из перфотрубы или обычной трубы, в которой болгаркой сделаны надрезы или дрелью высверлены отверстия. Такая конструкция рассеивает поток газов, уменьшает шум и температуру выхлопа.
- Вварить выпускную трубу. Для эстетики можно использовать одинарную или двойную хромированную трубу. Часть, которая находится внутри глушителя, перфорировать дрелью.
- Набить глушитель желательно минеральной ватой. Также можно использовать асбестовое полотно, стекловату или другой термоустойчивый материал.
- Заварить окно в корпусе.
Чтобы минимизировать унос наполнителя через отверстия в перфотрубе, ее можно предварительно обмотать металлической сеткой.
Замена глушителя на ВАЗ 2114/2115
Выход из строя глушителя на автомобиле может случиться по разным причинам:
- механическое повреждение;
- влияние атмосферных и грязевых осадков;
- прогар внутренних элементов и стенок глушителя.
Признаки неисправности, чаще всего, проявляются в усилении звука выхлопа: автомобиль работает очень громко, тарахтит, появляется обилие выхлопных газов из-под автомобиля в области глушителя и запах не переработанного топлива.
Как поменять «глушак» своими руками
Во многих случаях ремонту глушитель не подлежит — требуется его срочная замена. Сделать это не так сложно, как кажется. Вам понадобятся:
- новый глушитель + ремкомплект (резиновые подушки, гофра, металлографитное кольцо, устанавливаемое под хомут на место соединения труб дополнительного и основного глушителей);
- инструменты;
- переносная лампа;
- смотровая яма или домкрат;
- два часа свободного времени;
- руки, растущие из правильного места.
Ремкомплект состоит из 5 резиновых подушек, двух хомутов и уплотнительных колец, прокладки
Комплектующие части для замены рекомендуется приобретать у проверенных поставщиков, так как, в противном случае, можно наткнуться на некачественную подделку.
Если всё вышеуказанное соответствует параметрам, можно приступать к демонтажу поломанного глушителя. После установки автомобиля на смотровую яму — проверить состояние крепежа и соединительных болтов хомута между трубой дополнительного глушителя и трубой главного глушителя.
Как снять глушитель
Демонтаж узла рекомендуется проводить в такой последовательности:
- Перед откручиванием гаек обработать резьбу WD-40 либо жидкостью для удаления ржавчины, подождать 10 минут.
- Используя накидной ключ или головку на 13 открутить две гайки, удерживающие хомут.
- Скинув хомут убрать уплотнительное кольцо.
- Снять резиновые подушки, удерживающие глушитель.
- Отсоединить глушитель от резонатора.
Если возникают сложности с откручиванием гаек, можно воспользоваться молотком и зубилом. Для этого нужно упереть зубило в грань гайки и резкими ударами молотка против часовой стрелки попытаться «сбить» резьбу. В ином случае следует срезать болты болгаркой.
Установка новой детали
Установка нового глушителя совершается в обратном порядке, но необходимо смазать прокладочное кольцо высокотемпературным герметиком. Это обеспечит надёжное и герметичное соединение.
Видео: как заменить поломанный «глушак» с использованием инструментов и смотровой ямы
В случае отсутствия смотровой ямы можно воспользоваться домкратом, предварительно установив упор под передние колёса.
Выхлопная система и ремонт глушителя своими руками
Как правило, основной причиной выхода глушителя из строя является то, что он прогорает, в корпусе появляются дыры. Также врагом глушителя является коррозия, механические повреждения и т.д.
При этом даже если снаружи глушитель 2115 или 2114, а также других авто (как отечественных, так и иномарок) имеет нормальный вид, внутри он также разрушается. При работе мотора можно услышать звон и дребезг в глушителе, особенно при перегазовках. Если проблема не в подвесах, тогда это указывает на разрушение внутренних перегородок.
Изредка могут быть допущены ошибки при ремонте выхлопной системы, то есть стук появляется после замены резонатора или выхлопной трубы. В этом случае нужно убедиться в правильности установки прокладок, соединений и т.д.
Например, трубы соединены при помощи хомута, тога как внутри есть сферическое кольцо. Это соединение не отличается подвижностью. В данном случае можно менять угол между трубами, тем самым меняя центр тяжести. Еще можно поменять наклон дуги трубы, отодвигая от топливного бака. На самом деле, путем таких простых манипуляций уже можно получить нужный результат.
Еще добавим, что в процессе эксплуатации в глушителе может собраться грязь. Со временем эта копоть и грязь забивает глушитель. При этом выхлоп не выходит наружу в полном объеме, нет нормальной вентиляции, машина начинает «тупить» при разгоне.
Так вот, можно почистить глушитель, сняв его с автомобиля. Элемент простукивают и т.д. Однако, на деле лучше сразу менять такой глушитель на новый, так как часто забитый глушитель все равно имеет и другие дефекты, причем более серьезные.
Кстати, бывает и так, что забит катализатор, перегородки в глушителе посыпались и т.д. В этом случае основная проблема- катализатор и начинать нужно с нее, удаляя катализатор, после чего ставится или новый элемент, или пламегаситель.
Также не редки случаи, когда прогорает термоизоляция глушителя. На практике, покрытие резонатора должно быть герметичным. При этом часто достаточно поменять изоляцию, чтобы привести выхлопную систему в порядок. Кстати, если прогар не убрать, глушитель также может выйти из строя.
Чтобы выполнить замену изоляции, необходимо удалить остатки старого слоя или просто поверх наклеить особую термоленту (термоустойчивое полотно). Такое покрытие есть в продаже на автомобильных рынках или специализированных автомагазинах. Результатом использования полотна будет снижение шума, герметичность стыков и т.д.
Еще одной проблемой глушителя является его прогар. Также дыры в глушителе появляются в результате коррозии корпуса «банки». При этом относительно небольшие по диаметру отверстия можно заварить, установив латку. При этом перед сваркой необходимо провести обработку металла в месте дефекта, убрать ржавчину, выполнить зачистку и обезжиривание.
Далее латка приваривается на месте дыры, при этом по размеру заплата должна быть больше в два раза, чем диаметр дыры. Для фиксации латку нужно прихватить со всех сторон, после чего наложить сварной шов.
Также, после остывания, место сварных работ очищают от шлака, после чего желательно выполнить окраску при помощи специальной термостойкой краски. Это позволит защитить обработанное место от коррозии и увеличит срок службы заплаты и металла рядом с ней.
Конечно, следует понимать, что такой ремонт с использованием сварки нарушает молекулярную структуру металла. Это значит, что место установки заплаты будет активнее поражаться коррозией, ухудшается стойкость металла к высоким нагревам и перепадам температур и т.д.
Однако в ряде случаев ремонт глушителя позволяет на достаточно большой срок восстановить нормальную работу выхлопной системы без замены отдельных элементов.
Полезные советы
Напоследок приведем несколько полезных советов, которые помогут глушителю вашего автомобиля прослужить дольше.
- Не реже одного раза в месяц осматривайте выхлопную систему. Это позволит своевременно обнаружить существующие проблемы и устранить их путем мелкого ремонта.
- Старайтесь не допускать резких охлаждений глушителя при работающем двигателе. Так вы убережете его от преждевременной коррозии.
- Контролируйте крепление глушителя к днищу. Лишняя вибрация не скажется положительно на его состоянии.
- Следите за работоспособностью датчика кислорода, ведь от его информации зависит количество кислорода в горючей смеси. При нарушении ее правильной концентрации она может догорать в выпускном коллекторе или даже в катализаторе.
- Если уж пришлось покупать глушитель, выберите модель с оптимальным качеством и ценой.
Тюнинг выхлопной системы
В настоящее время многие автомобилисты, которые предпочитают использовать тюнинг для улучшения технических характеристик своих машин, активно интересуются установкой прямоточных систем выхлопа ВАЗ 2114. Благодаря применению подобной опции можно заметно нарастить мощность силового агрегата автомобиля. Монтаж прямотока представляет собой отдельный элемент форсирования автомобильного двигателя.
В основе прямоточного процесса лежит ускорение выхода отработанных газов из выхлопных труб при отсутствии сколько-нибудь существенного сопротивления их движению. Создавая разрежение в выхлопной системе, газы еще сильнее вытягивают новые порции выхлопов из камеры сгорания двигателя, что, в свою очередь, ведет к ускоренному поступлению в цилиндры нового топлива.
За счет такого увеличения скорости процесса происходит наращивание мощности силовой установки. При этом прямоточный автомобильный глушитель создает такое сопротивление, которое всего на 10% больше соответствующего показателя выхлопного узла, совсем не имеющего глушителя.
Для сравнения: аналогичный показатель сопротивления в стандартном обратнопоточном глушителе достигает 70%. Благодаря оснащению системы выхлопа ВАЗ 2114 специальным прямоточным глушителем можно повысить мощность мотора на 5-7%. Причем это достигается даже без изменения конструкции топливной системы, на что нужны немалые деньги.
Следует иметь в виду, что дополнительная реконструкция выпускной системы не терпит легкомысленного к себе отношения. Если и решаться на тюнинг своими руками, то только при наличии соответствующих навыков и практического опыта. Если ничего этого нет, лучше обратиться за помощью к специалистам.
Выхлопная система, несмотря на свою относительную простоту и на первый взгляд функциональную второстепенность, представляет собой важное звено в работе автомобиля. Без нее эффективная и безопасная эксплуатация машины фактически невозможна
Диагностика и замена
Система выпуска отработанных газов ВАЗ 2114 сигнализирует о проблемах посторонним шумом. Если стучит глушитель, значит, в нем, скорее всего, образовалась трещина. Стоит отметить, что громкость шумов напрямую зависит от оборотов двигателя и нагрузки на него. Подобная неисправность устраняется либо заменой испорченной детали, либо при помощи сварки. Специалисты рекомендуют первый вариант.
Замена глушителя начинается с тщательного выбора нового комплекта системы выпуска. Настоятельно рекомендуется использовать только оригинальные образцы с завода-изготовителя. В противном случае, если по какой-то причине был выбран глушитель на ВАЗ другой конструкции, отличной от оригинала, автовладельцу придется повторно регулировать систему питания.
После того как глушитель ВАЗ 2114 был приобретен, автомобиль необходимо установить на смотровую яму (эстакаду). Болты, соединяющие обжимную муфту, следует смочить специальной технологической жидкостью типа WD. Если ее под рукой не оказалось, можно использовать моторное масло или тормозную жидкость.
Это даст возможность устранить закоксованность резьбовых соединений и относительно легко, с помощью гаечных ключей, демонтировать глушитель ВАЗ. Затем необходимо снять обжимную муфту и уплотнительное кольцо. После этого останется только снять глушитель со специальных резиновых подушек и извлечь его из системы.
Монтаж и крепление нового элемента взамен старого выполняются в обратном порядке. После окончания всей операции следует включить двигатель автомобиля и проверить, стучит глушитель или нет.
Глушитель — назначение, устройство, работа
Важный элемент выпускной системы — глушитель, эксплуатация автомобиля без него невозможна. Как правило, глушитель находится в задней части транспортного средства и, в совокупности с выхлопной системой, служит отводом вредных газов из двигателя, минуя салон автомобиля.
Автомобильные глушители производятся из нержавеющей, алюминированной и обычной чёрной стали. «Глушаки» из нержавейки практически отсутствуют в продаже из-за высокой стоимости и длительного срока эксплуатации (срок их службы 10–15 лет). Алюминированные глушители устанавливаются на ВАЗ 2114/2115. Они распространены на отечественном и европейском рынке (срок службы 3–7 лет). Глушители из обычной чёрной стали являются дешёвыми заменителями и служат всего несколько месяцев, поэтому используются редко.
Для чего нужен «глушак»
Основные функции глушителя:
- уменьшение шума при отработке топлива;
- снижение скорости выброса газов, их температуры.
Глушитель крепится специальными резиновыми подушками за выгнутые металлические крюки, смягчая колебания от автомобильного выхлопа
Все элементы выпускной системы подвергаются высоким температурам, поэтому покрытие (антикоррозийная краска, мастика), которое наносится на глушитель, выгорает. Выхлопная система ВАЗ 2114/2115 монтируется под кузовом на днище автомобиля.
Резонатор — важная часть выхлопной системы, он непосредственно влияет на мощность двигателя. Чем быстрее выводится отработавший газ из резонатора, тем быстрее и больше развивается мощность автомобиля.
Конструкция трубы состоит из всех необходимых элементов, поэтому при выводе, отработавший газ правильно распределяется по всей выхлопной магистрали
Глушитель на ВАЗ 2114/2115 крепится к днищу автомобиля специальными резинками, цепляясь за плоские крюки сбоку и сверху. Почему используется резинка, а, допустим, не металлическое крепление?
У ВАЗ 2114/2115, глушитель — это объёмная герметичная металлическая камера, разделённая внутри различными перегородками. Весь поток отработанного газа проходит через секции глушителя, окончательно гасится и очищается. Если рассмотреть схему глушителя, то на всех автомобилях она будет выглядеть почти одинаково.
Принцип вывода выхлопных газов из глушителя автомобиля
Неисправности газовыпускной системы
Поскольку динамическая нагрузка и высокие температуры являются регулярными спутниками автомобильного глушителя, его возможный выход из строя не должен никого удивлять.
Также на работоспособность конструкции выхлопной системы оказывают влияние следующие факторы:
- чересчур интенсивный нагрев агрегата вследствие сгорания топлива может привести к перегреву системы;
- столь же быстрое охлаждение также не приносит пользу агрегату. Температурные колебания отрицательно сказываются на его функционировании;
- постоянные вибрации вследствие работы мотора;
- образование коррозии стального материала;
- механические дефекты устройства, образующиеся вследствие ударов, царапин или сколов;
- отсутствие надежного покрытия для защиты наружной стороны агрегата;
- загрязнение глушителя.
Эти факторы постепенно приводят к нарушению работы выхлопной системы в целом. На примере обычного механического повреждения может легко представить последствия: быстрый газовый поток мгновенно найдет уязвимое место, и под давлением начнет планомерно расширять отверстие.
О нарушении целостности системы владелец поймет довольно быстро, поскольку глушитель начнет характерно стучать и рычать. Сильный скрежет является красноречивым свидетельством поломки, что значительно упрощает диагностику проблемы.
Дальнейшая эксплуатация аварийной системы при этом категорически не рекомендуется. Это обусловлено тем, что от нормальной работы глушителя будет зависеть режим функционирования мотора.
Особенности процесса
Иногда, случается такое, что болты крепления ржавеют или прикипают в трубе настолько плотно, что обычным гаечным ключом, справится с ним не удастся. Тогда, на помощь Вам, придет болгарка. Аккуратно срежьте головку болта, и извлеките трубу из хомутов. Далее, вырежьте болт крепления до основания. Это делают для того, чтоб можно было закрутит на то место новый.
В принципе, никаких сложностей больше быть не может. Данный процесс, сам по себе довольно прост, и не требует никакого опыта, так что, если у Вас есть в наличии две руки, два ключа на 13, и новый глушитель, то можете смело приступать к замене.
Симптомы
В результате эксплуатации в столь агрессивной среде (выхлопные газы имеют крайне высокую химическую активность и температуру) и в условиях высокой вибрации, резонатор не редко приходит в негодность. Признаки таких неисправностей следующие:
- Дребезжащий и звенящий звук из-под днища автомобиля. Про такой звук также говорят — гремит глушитель. Как правило, это следствие того, что внутренний отдел резонатора прогорел и даже разрушился, а мелкие элементы болтаются где-то в потоке газов.
-
Повышается громкость выходящих газов, поскольку поломанный резонатор не выполняет свои функции.
- Возможное уменьшение мощности мотора в результате нарушения геометрии внутренних поверхностей, а также существенного торможения истекающих газов.
В автомобиле ВАЗ-2114 глушитель, вышедший из строя, может подавать следующие признаки:
- увеличение звука работающего двигателя (рокот);
- появление дымности под днищем авто;
- проникновение в салон запахов, характерных для выхлопных газов.
Если вы заметили хоть один из перечисленных симптомов, не стоит затягивать с диагностикой и ремонтом. Во-первых, это небезопасно, а во-вторых, за движение с подобной неисправностью вы рискуете быть оштрафованным.
Неисправностей у глушителя может быть всего две: прогорание корпуса и его повреждение, вызванное коррозионными процессами или механическим воздействием. В первом случае причиной являются другие неисправности выхлопной системы, например повреждения катализатора или резонатора, вследствие чего газы недостаточно охлаждаются. Кроме этого, в ВАЗ-2114 глушитель может пострадать из-за:
- частых перепадов температур (езда по воде, снегу);
- значительного загрязнения;
- механических повреждений;
- длительной эксплуатации без надлежащего обслуживания.
Почему этот элемент выходит из строя? На то есть несколько причин. Во-первых, глушитель постоянно нагревается до высоких температур. Нагрев может достигать 350 и более градусов Цельсия. В результате краска с алюминиевым покрытием, нанесенная на заводе, попросту выгорает. Также глушитель подвергается коррозии.
Расположен он в районе колесных арок, откуда постоянно идет грязь и вода. Не спасает ситуацию даже установка подкрылок. Также могут быть и внешние деформации. На крутых спусках и подъемах нужно быть аккуратным (особенно если у вас заниженная подвеска). Глушитель – самая нижняя точка в задней части кузова, которая легко подвергается ударам.
Как проверить, прогорел ли у вас глушитель или нет? Сделать это очень просто. Если глушитель прогорел, вы сразу же услышите характерный шум выхлопа. Он станет более громким и неприятным. Иногда сопровождается резкими хлопками. Также в зимнее время мы можете заметить дым, идущий из-под днища авто. Эти газы могут приникать и в салон, из-за чего ехать станет некомфортно (да и просто вредно для здоровья).
Читать далее: Минивэн Kia Carnival получил новую коробку передач — ДРАЙВ
Варианты замены
Если вы желаете обеспечить себе в будущем минимум проблем с системой выпуска газов, подыщите аналогичные заводским изделия из нержавеющей стали, так как схема выхлопных труб имеет плохую антикоррозийную защиту. От качества материалов будет зависеть срок годности конструкции, поэтому нержавейка станет самым выгодным приобретением. Для выбора подходящих комплектующих ориентируйтесь на диаметр старых труб.
Под новые стальные компоненты не забудьте докупить и уплотнительное металлографитное кольцо, а также обновить глушитель ВАЗ. Еще пригодится резиновая прокладка под систему из нержавейки.
Почему спортивная система выпуска отработавших газов не имеет смысла для ВАЗ 2114? Есть информация, что специальные трубки и глушители, которые обеспечивают прямой выход выхлопов, позволяют увеличить работу двигателя на 10-15%. Этот эффект можно наблюдать только у машин, двигатель которых имеет от 200 л. с. мощности. Для рентабельности спортивной обновы потребуется повысить еще и мощность движка. Так что тюнинг такого типа подойдет для тех водителей, которые хотят, чтобы их классика 2114 стала машиной для гонок или скоростной езды по трассе.
Конструкция и назначение системы выпуска отработанных газов
Газовыпускная система ВАЗ 2114 состоит из различных функциональных частей. Складываясь в одну цельную цепочку, она способствует нормальной работе автомобиля. Система регулирует выброс в окружающую атмосферу вредных химических веществ, концентрирующихся в выхлопных газах. Схематично указанная система выглядит таким образом, как показано на рис. 1. Выхлопная система рассматриваемой модели автомобиля включает в себя следующие основные функциональные компоненты.
- Коллектор выхлопа ВАЗ 2114. Служит для сведения газовых потоков, исходящих из каждого цилиндра, в одну общую трубу. Чтобы выдержать повышенную динамическую нагрузку, коллектор оборудуется максимально жестким и прочным креплением.
- Катализатор. Этот компонент системы существенно понижает уровень токсичности газов выхлопа. Для этого высокотоксичные выбросы с помощью химической реакции преобразуются в менее ядовитые газовые примеси.
- Труба приемная. Предназначена для соединения коллектора выхлопа ВАЗ 2114 и катализатора.
- Резонатор. Посредством встроенных в корпус нескольких «акустических зеркал» уменьшает уровень шумов, возникающих при сильном выхлопе.
- Глушители. Еще больше, чем резонатор, усиливают шумопоглощение всей системы выхлопа ВАЗ 2114.
- Гофра. Благодаря своей эластичной структуре подавляет вибрацию, передаваемую от мотора к выхлопной системе.
Неисправности выхлопной системы
На уровень работоспособности выхлопной системы в целом, а также ее отдельных деталей, оказывают свое влияние такие неблагоприятные технологические факторы:
- Развитие внешней и внутренней коррозии.
- Сколы и царапины, наносимые маленькими твердыми частицами дорожного полотна.
- Частые загрязнения.
- Частые удары, а также механические повреждения глушителя.
- Перманентная вибрация при работе силового агрегата.
- Резкие частые колебания температурных режимов — от охлаждения до стремительного нагрева.
Все рассмотренные факторы в той либо другой степени воздействуют на работоспособность и невредимость выхлопного узла. При нарушении целостности, в образовавшийся свищ или разлом незамедлительно устремляется газовый поток, который расширяет аварийное отверстие за счет своего давления и скорости.
И тогда поломка дает о себе знать — отработанные газы выходят в неположенной точке, система начинает громко хлопать и «рычать», стучит глушитель. Эксплуатировать автомобиль в таких условиях становится фактически невозможно.
Имейте в виду, что кроме резких и громких хлопков, дефекты выхлопной системы 2114 также способны повлиять на работоспособность самого силового агрегата. Поэтому иногда приходится ремонтировать отдельные элементы системы, что позволит на некоторое время обойтись без замены всего узла в целом.
Диагностику поломок, предваряющую восстановительные операции, облегчает то, что появление дефектов сопровождается, как правило, неприятным сильным ревом и скрежетом под автомобильным днищем. Автовладельцу остается внимательно изучить всю цепочку и диагностировать характер и место неисправности. Чаще всего неполадки возникают в таких компонентах:
- Лямбда-зонд. Являет собой электронный датчик, который анализирует состав выбрасываемых газов, чтобы обеспечить оптимальное сгорание автомобильного топлива. Зачастую, после ста тысяч километров пробега автомобиля металлические анализаторы, которые входят в состав датчика, способны терять свои рабочие свойства. В данном случае, отработавший свое кислородный датчик, как правило, не ремонтируется — его просто меняют на новый.
- Гофра. Эластичный шланг данного элемента, принимая на себя вибрации мотора, со временем растягивается от таких механических колебаний, что отрицательно воздействует на смягчение тряски. При поломке старую гофру следует заменить на новую.
- Резонатор. Данный элемент выхлопной системы 2114 под влиянием высоких температур сгорания горючего способен систематически прогорать. Зачастую это является результатом применения изделия из низкокачественной тонкой нержавеющей стали. Наиболее лучший способ устранения проблемы — заменить прогоревшую деталь на новую. Но можно предпринять и временные меры — заварить место прогара с помощью специального электрода.
- Соединительные прокладки. Симптомом их поломки является возникновение при работающем двигателе сильной вибрации в зоне выхлопной системы. Для устранения громкого дребезжания, зачастую достаточно просто заменить соединительные прокладки.
Особенности каталитического нейтрализатора
Катализаторы стали устанавливать только на инжекторные двигатели и при их помощи добивались более полного сгорания смеси в камере. Катализатор ВАЗ 2114 состоит из корпуса, датчика кислорода, лямбда-зонда, и сетки из специальной проволоки, которая могла способствовать догоранию остатков топлива, поступающих в систему выпуска. На входе в катализатор стоит датчик кислорода, который контролирует долю кислорода в выхлопных газах, сравнивая ее с атмосферной.
При поступлении газов в катализатор, лямбда-зонд оценивал состав газа и подавал информацию на электронный блок управления. ЭБУ в свою очередь, корректировал состав смеси так, чтобы содержание вредных веществ не превышало норму. Это могло идти в разрез с требованиями двигателя по достижению максимальной мощности, но нормы токсичности ставились во главу угла. К безусловно положительным свойствам катализатора можно отнести только несколько уменьшенный расход топлива. Хотя этот показатель целиком зависит от состояния катализатора. Схема с одним лямбда-зондом соответствовала нормам Евро 2, но сегодня эта схема уже устарела и на новых автомобилях уже не применяется.
Как провести замену глушителя на ВАЗ 2114/2115
Если начались какие-либо проблемы с глушителем, то лучше не откладывать дело в долгий ящик. От того, насколько правильно работает «глушак», зависит жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Вообще сам процесс замены начинается с выбора нового комплекта системы выхлопов. Лучше всего не экономить, а приобрести оригинальный заводской. Это позволит отсрочить необходимость повторной замены на неопределённый срок.
Помимо этого, во время каждой замены рекомендуется менять болты креплений. Нужно выбирать изделия из термостойких материалов, так как в обратном случае болты быстро прикипят к днищу и их невозможно будет открутить.
Для надёжности работы целесообразно заранее купить и новые резиновые подвески.
Какие инструменты понадобятся
Для работы потребуется нехитрый набор инструментов:
-
два рожковых ключа на 13;
-
молоток;
-
зубило;
-
тормозная жидкость или смазка WD-40;
-
отвёртка с плоским тонким лезвием.
Как снять глушитель без ямы
Проще всего использовать эстакаду или смотровую яму — в этом случае можно более удобно подлезть под кузов машины и провести необходимые операции. Однако часто водители не имеют возможности для использования таких приспособлений, поэтому пользуются обычным домкратом.
Чтобы снять «глушак» с ВАЗ 2114/2115, необходимо:
Поддомкратить задний левый край автомобиля.
Убедиться в стойкости машины.
Полезть под кузов и смочить все соединения труб и болтов смазкой.
Подождать 10–15 минут, пока жидкость впитается.
После чего можно приступать к откручиванию болтовых соединений. Если болты не откручиваются обычными ключами, рекомендуется срезать их зубилом и молотком
Однако действовать нужно крайне осторожно, чтобы не зацепить днище.
После того как труба была откручена, остаётся только снять деталь с нескольких резиновых подвесок. Для этого корпус немного приподнимается
Если резинка тугая, то можно поддеть её отвёрткой.
Демонтированный глушитель вытаскивается из-под машины.
Глушитель на ВАЗ 2114/2115 крепится к днищу пятью подвесками
Как установить новый и правильно его закрепить
Перед тем как приступать к установке нового глушителя, нужно прочистить все стратегически важные места под днищем: крючки для крепления резинок, кронштейны для болтов. Установка изделия производится в обратном порядке:
-
Сначала подтянуть глушитель под кузов автомобиля и расположить его в том положении, в котором он будет фиксироваться.
-
После этого выхлопную трубу и резонатор подвесить на резиновые подвески. Убедиться, что каждое соединение надёжно, и деталь не соскочит с крючков на первой же дорожной яме.
-
Далее приступить к закручиванию гаек на болтах. Закрутить до упора, но без фанатизма, так как можно сорвать резьбу.
-
Опустить машину с домкрата.
После этого рекомендуется проверить работоспособность ВАЗа. Достаточно будет завести мотор и немного погазовать.
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что на ВАЗ 2114 выхлопная система не отличается особой сложностью конструкции. Также отметим, что если нужно заменить глушитель ВАЗ 2114, цена новых элементов системы (как оригинальных, так и аналогов) находится на вполне приемлемом уровне.
Что касается замены и ремонта, все работы вполне можно выполнить своими руками в условиях обычного гаража. Если же в наличии есть сварочный аппарат и опыт выполнения сварных работ, тогда всю систему можно комплексно ремонтировать без необходимости посещения станций технического обслуживания или автомастерских.
Главное, при выборе деталей выхлопной системы (особенно среди аналогов) следует останавливать внимание и приобретать только алюминизированные глушители, которые являются лучшим решением по качеству и цене. Еще желательно перед покупкой заранее изучить отзывы автолюбителей по той или иной марке и производителю
Это позволит купить глушитель, наиболее долговечный в плане срока службы.