Как определить неисправный гидрокомпенсатор

Симптомы прогара клапана.

Как уже отмечалось ранее, признаки прогара клапана весьма схожи с симптомами неисправности системы зажигания, поэтому в первую очередь многие начинают ремонтировать именно ее. Но двигатель, несмотря на все ремонтные работы, продолжает по-прежнему барахлить и троить. Тогда-то и начинается судорожный поиск прочих возможных причин в движке и иных системах, хотя все дело в банальном клапане.

Самый главный симптом обозначенной проблемы – это троение движка, когда один или несколько цилиндров перестают функционировать. Происходит это потому, что прогоревший клапан при сгорании топлива начинает пропускать газы, которые не выталкивают поршень вниз, а напрямую выходят в коллектор.

Диагностировать данную неисправность, не разбирая движок, можно следуя определенному алгоритму действий:

  • проверяем зажигание – целостность проводов, работоспособность распределителя, угол опережения зажигания;
  • определяем проблемный цилиндр – колпачки высоковольтников сдергиваем со свечей, двигатель начнет глохнуть, если цилиндр работает, либо, если цилиндр неисправен, работа движка останется без изменений;
  • замеряем компрессию: она, скорее всего, будет несколько ниже положенных 11 очков, к слову, это может быть показателем не только неисправности клапана, но и неисправности поршневой группы.

Теперь несколько слов о том, как, не разбирая движок, определить, с чем вы конкретно имеете дело – неисправностью клапана или поршневой группы.

  1. Включите зажигание и снимите шланг сапуна. Из него должен выходить теплый воздух, в крайнем случае, небольшой дымок. Дым плотный, серый, пахнущий выхлопами – признак неисправности поршневой группы.
  2. Из проблемного цилиндра выкрутите свечу. При повреждении поршня свеча будет в масле, а при прогоревшем клапане – в нормальном состоянии.
  3. Снимите ГБЦ и замените поврежденный элемент. Если меняется клапан, то его обязательно нужно , а также заменить вместе с ним все маслосъемные колпачки.

Регулировка клапанов ВАЗ-2112 16 клапанов: фото и видео

Регулировка клапанного механизма 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112 достаточно сложная операция, но выполнима своими руками. Так, многие автомобилисты сталкивались с понятием, когда слышен звон клапанов, особенно при переходе с низких на средние обороты. В этой статье, рассмотрим, как правильно отрегулировать клапана на автомобиле, а также расскажем о некоторых нюансах процесса.

Видео о регулировке клапанов на переднеприводном семействе автомобилей ВАЗ (2110-2112)

Видеоматериал расскажет, как правильно отрегулировать клапана на 16-клапанном двигателе, а также даст несколько советов и рекомендаций.

Процесс регулировки клапанов

Процесс регулировки клапанов на двигателе

Прежде, чем перейти непосредственно к процессу регулировки, стоит отметить, что данная операция, проводится только на полностью остывшем двигателе. Опытные ВАЗоводы рекомендуют ждать не менее одной ночи.

Для совершения регулировки потребуется немного инструмента, а именно набор ключей и головок, а также прокладка клапанной крышки и специальный щуп.

Итак, приступаем непосредственно к операции:

  1. Отсоединяем и отводим в сторону наконечник привода дроссельной заслонки. Демонтируем трос и кронштейн крепления положения дроссельной заслонки
  2. При помощи ключа на 10, стоит открутить кронштейн трос привода дросселя к ресиверу.
  3. Демонтируем шланги вентиляции картерных газов. Открутив хомуты снимаем шланги вентиляции картерных газов
  4. Откручиваем клапанную крышку при помощи головки на 10, и проводим её демонтаж. Демонтируем клапанную крышку и крышку подшипников для регулировки клапанов
  5. Вынимаем прокладку с клапанки.
  6. Демонтируем защитный кожух ГРМ. Проводим демонтаж защитного кожуха ГРМ, чтобы добраться до шкива коленчатого вала
  7. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке, пока не совпадут метки на шкиве распредвалов и коленвала с блоком. Поворачиваем коленчатый вал за часовой стрелкой
  8. Производим поворот коленвала на 40-50 градусов.
  9. Проверяем зазоры у первого и третьего кулачка распределительных валов. Зазор между шайбами и кулачками должен быть: 0,15мм – для выпускных клапанов и 0,20мм – для впускных. Проводим регулировку зазоров при помощи щупов
  10. В случае, если зазоры вышли с нормы, то устанавливается специальное приспособление для регулировки клапанов. Специальное приспособление для регулировки клапанов и замены регулировочных шайб
  11. При помощи клыка поворачиваем толкатель.
  12. Нажимаем клыком на толкатель, чтобы он утонул, а затем вынимаем его и пинцетом вынимаем регулировочную шайбу. Если нет специального приспособления, то автомобилисты пользуются двумя плоскими отвертками. При помощи пинцета вынимаем регулировочную шайбу
  13. Теперь, необходимо установить новую регулировочную шайбу. Расчет идет по формуле: H=B+(A-C), где A – замерительный зазор, B – толщина снятой шайбы, С – номинальный зазор, Н – толщина новой шайбы. Шайба маркируется на верхней поверхности, которая ложиться вниз при установке.
  14. Таким же образом проводим замер зазоров остальных кулачков и меняем остальные шайбы.
  15. Сборка проводится в обратном порядке. Сборка клапанной крышки должна осуществляться по алгоритму с точным следованием момента и порядка затяжки болтов.

Какие бывают регулировочные шайбы?

Набор регулировочных шайб на все случае жизни

Для автомобилей семейства ВАЗ существует 125 размеров регулировочных шайб, но не все применяются.

Поэтому рассмотрим, самые популярные размеры запасной детали, которая устанавливается на эти двигатели (если не захотите потом лишний раз бегать в авто-магазин): 3.30, 3.35, 3.40, 3.45, 3.50, 3.55, 3.60, 3.65, 3.70, 3.75, 3.80, 3.85, 3.90, 3.95, 4.00, 4.05, 4.10, 4.15, 4.20, 4.25, 4.30, 4.35, 4.40, 4.45, 4.50;

Регулировочные шайбы двух размеров: 3.95 и 3.30

Чем грозит несвоевременное проведение регулировки клапанов?

Когда рассмотрен весь процесс замены, стоит напомнить, какие же могут быть последствия несвоевременной регулировки клапанного механизма:

  • Износ распределительных валов. Так, неверный зазор может привести к преждевременному износу кулачков распредвалов.
  • Повреждение толкателей клапанов, когда о них будут биться регулировочные шайбы.
  • Общий износ всех элементов головки и механизмов ГРМ.
  • В отдельных случаях, может случиться так, что произойдет обрыв ремня ГРМ и погнёт клапана.

Как отрегулировать клапанные зазоры на иномарках

Прежде всего, с помощью инструкции по ремонту и обслуживанию вашего авто определяем тип двигателя. Дело в том, что на некоторых иномарках может быть до десяти видов моторов на одной модели автомобиля. Там же указан инструмент, необходимый для регулировки и установки меток ГРМ. Однако, в большинстве случаев достаточно набора гаечных ключей и плоских щупов. Рассмотрим особенности регулировки зазоров на Mitsubishu ASX 1.6 с бензиновым и дизельным двигателем.

Это интересно: Парковка с прицепом

Бензиновый двигатель


Так выглядит двигатель Mitsubishu ASX 1.6 с бензиновым двигателем Для этого следует выполнить следующие действия:

  1. Снимаем пластмассовый кожух двигателя (держится на резиновых защёлках).
  2. Демонтируем катушки зажигания и клапанную крышку.
  3. Выставляем по меткам оба распредвала (здесь же указаны номинальные зазоры впускных и выпускных клапанов).

    Выставляем метки распредвала двигателя

  4. Измеряем с помощью щупов зазоры «Второй и четвёртый цилиндр — впускные клапаны», «Первый и третий цилиндр — выпускные клапаны». Записываем результаты измерения.
  5. Проворачиваем коленчатый вал на 360 градусов. Затем совмещаем метки на распредвалах и замеряем зазоры других клапанов.

    Проверяем величину клапанных просветов двигателя

  6. Снимаем оба распредвала, вытаскиваем регулировочные стаканчики и по приведённой формуле высчитываем размер новых стаканчиков.

    Регулируем зазоры клапанов

  7. Устанавливаем новые стаканчики и устанавливаем распредвалы в головку блока цилиндров.
  8. В указанные места наносим герметик и закручиваем клапанную крышку.

    Наносим герметик и закручиваем клапанную крышку двигателя

Дизельный двигатель

Иногда Mitsubishu ASX 1.6 может быть укомплектован дизельным двигателем. В этом случае регулировка клапанов осуществляется с помощью болтов в толкателях.


Так регулируются зазоры клапанов на Mitsubishu ASX 1.6 с дизельным мотором

Основные признаки неправильно проведённых работ

Если зазоры клапанов установлены правильно, двигатель будет работать тихо и ровно. При увеличенных промежутках он будет издавать посторонние стуки и шумы, при уменьшенных — будет работать неравномерно. Дальнейшая эксплуатация такого автомобиля невозможна, необходимо выполнить ремонт самостоятельно или обратиться в сервисный центр. В противном случае вы можете лишиться автомобиля.

Беспроблемная эксплуатация вашего автомобиля во многом определяется регулярными операциями по настройке зазоров клапанного механизма. Периодичность этих операций устанавливается производителем, а технология регулировки довольно проста и не требует специальных знаний и умений. Удачи на дорогах!

Как отрегулировать клапана

Все процедуры необходимо проводить только на холодном двигателе. Это делается для того, чтобы результаты нстройки остались стандартными: именно так поступают на заводах-изготовителях. Стоит отметить, что порядок регулировки клапанов на каждой машине свой: узнать его можно из инструкции к автомобилю или соответствующей литературы. Процесс осуществляется посредством вкручивания или выкручивания специальных регулировочных винтов, либо подбором плоских шайб. Каждый из этих вариантов рассматривается отдельно.

Использование специальных инструментов

Регулировка клапанов двигателя производится с помощью набора щупов или посредством специальной рейки и индикатора. Оба способа достаточно широко распространены: первый отличается простотой, доступностью и требует минимальных финансовых и временных затрат. Чтобы применить второй метод, придется купить прибор и специальное приспособление.

Регулировка с помощью щупа и контргаек

Подобный способ настройки ГРМ характерен для российских заднеприводных авто («классика»). Алгоритм действий:

  • Демонтируйте корпус воздушного фильтра и от клапанной крышки отсоедините все трубки, тросики и рычажки. Для облегченного проворачивания коленвала двигателя выверните свечи зажигания.
  • Снимите клапанную крышку и передний кожух ремня ГРМ (если он есть – может быть и цепь).
  • Выставите поршень цилиндра, с которого начнется процедура (например, в жигулевской «классике» он 4-й) в положение верхней мертвой точки: клапаны окажутся в закрытом положении.
  • Наблюдая за меткой-углублением на шкиве вала двигателя, проворачивайте его до совпадения с риской на нижней передней крышке БЦ . Точка-углубление на звездочке вала ГРМ тоже должна совпасть с меткой на его «постели» (корпусе).
  • Рожковым ключом удерживайте регулировочный метиз и одновременно ослабьте контргайку. Далее нужно пользоваться набором щупов для регулировки клапанов. Выберете нужную тонкую пластину, вставьте ее между коромыслом и стержнем клапана. Щуп при нормальной настройке будет проходить с небольшим трением. Значение зазора необходимо отрегулировать по таблице, которая для каждой машины своя (для ВАЗ2101-07 – 0,15 мм). Теперь затяните контргайку и еще раз проверьте зазор. При необходимости операцию повторите. Соблюдайте порядок регулировки клапанов: например, для «классики» ВАЗ: 8-6, 4-7, 1-3, 5-2.

Регулировка с помощью шайб

Подобная настройка ГРМ больше характерна для переднеприводных автомобилей. Чтобы ее произвести, необходимо:

  1. Снять крышку клапанов.
  2. Найти метки на блоке мотора, шкиве ремня ГРМ и, проворачивая коленвал по часовой стрелке, добиться их совпадения. В итоге первый поршень окажется в положении ВМТ.
  3. Определите зазор между регулировочной шайбой и кулачком распределительного вала (они – первые, если смотреть со стороны шкива).
  4. При большем или меньшим зазоре подберите другую шайбу (на каждой есть соответствующая маркировка, если нет – воспользуйтесь штангенциркулем, а лучше — микрометром).
  5. После установки шайбы снова проверьте зазор: допустимое отклонение – не более 0,05 мм в обе стороны.
  6. Не забывайте, что величина зазора для впускного и выпускного клапанов разная – данный параметр необходимо выяснить из инструкции по эксплуатации конкретного авто.

Регулировка с помощью индикатора и рейки

Этот метод считается более точным и был особенно популярен во времена ССССР. Подобный способ регулировки хорош для двигателей, находящихся в эксплуатации длительное время, т. к. прибор и рейка при измерении учитывают выработки на поверхностях деталей. Ход процедуры:

  1. Снимите клапанную крышку, предварительно отсоединив от нее рычаги и тросики.
  2. Прокрутите вал двигателя до совпадения меток, точно так же, как при регулировке клапанов с помощью щупа.
  3. Возьмите рейку и зафиксируйте ее на головке блока цилиндров (крепление осуществляется к шпилькам корпуса «постели») распредвала. Есть небольшой нюанс: не нужно вкручивать полностью все 3 гайки крепления рейки, иначе она будет болтаться. Прежде всего заверните крайние метизы, далее начинайте откручивать средний болт, пока рейка не станет неподвижной.
  4. Возьмите стрелочный индикатор и закрепите его на рейке, а лапку прибора поставьте на край кулачка клапана.
  5. Захватом, входящим в комплект, уцепите кулачок и потяните его вверх: стрелка индикатора должна пройти 52 деления (при температуре воздуха +20 градусов). Если это не так, то нужно регулировать клапан одним из двух вышеописанных способов.

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ

Величина зазоров на холодном двигателе должна быть:

— для впускных клапанов – 0,25…0,30 мм;

— для выпускных клапанов – 0,35…0,40 мм.

Для 1, 2, 3 и 4-го цилиндров передний клапан впускной, а для 5, 6, 7 и 8-го цилиндров – выпускной.

Регулировку зазоров проводить на холодном двигателе. Перед регулировкой тепловых зазоров проверить моменты затяжки болтов крепления головок цилиндров и гаек стоек коромысел. Тепловые зазоры регулировать одновременно в двух цилиндрах при закрытых клапанах. При регулировке коленчатый вал устанавливать последовательно в положения I … IV, которые определяются его поворотом относительно положения начала впрыскивания топлива в первом цилиндре на угол, указанный ниже:

— положение коленчатого вала – I II III IV;

— угол поворота – 60º 240º 420º 600º;

— номера цилиндров регулируемых клапанов – 1, 5 4, 2 6, 3 7, 8.

Последовательность операций при регулировке зазоров следующая:

1 Снять крышки головок цилиндров.

2 Проверить затяжку болтов крепления головок цилиндров.

3 Оттянуть смонтированный на картере маховика фиксатор, повернуть его на 90° и установить в нижнее положение.

4 Снять крышку люка в нижней части картера маховика (для проворота маховика ломиком).

5 Проворачивая коленчатый вал по ходу вращения, установить его в такое положение, при котором фиксатор под действием пружины войдет в паз на маховике, при этом оба клапана пятого цилиндра должны быть закрыты (коромысла клапанов на пятом цилиндре должны находиться в одном положении).

Это положение коленчатого вала соответствует началу подачи топлива в 1-ом цилиндре.

Если в этом положении маховика и фиксатора выпускной клапан пятого цилиндра открыт (коромысло выпускного клапана наклонено по отношению к коромыслу впускного клапана, а его штанга не вращается от руки) необходимо вывести фиксатор из паза на маховике и провернуть коленчатый вал на один оборот до момента, когда фиксатор войдет в паз. Проверить положение клапанов пятого цилиндра

Проворачивать коленчатый вал нужно рычагом, вставляя его в отверстия, расположенные на боковой поверхности маховика. Поворот маховика на угол, равный промежутку между двумя соседними отверстиями, соответствует повороту коленчатого вала на 30º. Оттянуть фиксатор, преодолев усилие пружины, повернуть его на 90º и установить в верхнее положение.

6 Провернуть коленчатый вал по ходу вращения на угол 60º, установив его тем самым в положение I.

В этом положении клапаны первого и пятого цилиндров должны быть закрыты (штанги указанных цилиндров должны легко проворачиваться от руки).

7 Проверить динамометрическим ключом момент затяжки гаек крепления стоек коромысел регулируемых цилиндров, при необходимости подтянуть. Моменты затяжки приведены в приложении А.

8 Проверить щупом зазор между носками коромысел и торцами клапанов регулируемых цилиндров. Если они не укладываются в указанные выше пределы, их надо отрегулировать.

9 Для регулировки зазора необходимо ослабить контровочную гайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп нужной толщины и, вращая винт отверткой, установить требуемый зазор.

Придерживая винт отверткой, затянуть гайку и проверить величину зазора. Щуп толщиной 0,25 мм для впускного клапана и 0,35 мм для выпускного клапана должен проходить свободно, а толщиной 0,30 мм для впускного и 0,40 мм для выпускного с усилием.

Отрегулировать остальные клапаны.

10 Установить на место крышки люка картера маховика и головок цилиндров. Фиксатор маховика установить в верхнее положение.

11 Пустить двигатель и прослушать его работу. При правильно отрегулированных зазорах стуков в клапанном механизме не должно быть.

Когда следует проводить регулировку развал-схождения?

Существует ряд ремонтных работ, после проведения которых регулировка сход-развала требуется в обязательном порядке:

  • после установки новой шаровой опоры
  • при замене рулевой рейки или рулевого наконечника
  • после замены и установки нового ШРУСа

Для проведения регулировки схода-развала мы рекомендуем вам использовать только качественные запчасти, которые вы можете найти в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

Производитель Номер детали* Название детали
CTR CEKD16L
CTR CEKD16R Рулевой наконечник для CHEVROLET LACCETTI
CTR CEM14 Рулевой наконечник для MITSUBISHI SPACE STAR
DELPHI Тяга рулевая для MERCEDES-BENZ 190
DELPHI Наконечник рулевой правый для OPEL, VAUXHALL
DELPHI Тяга рулевая для VW Passat
DELPHI Тяга рулевая для SEAT, VW
DELPHI Наконечник рулевой для BMW 3, Z3
DELPHI Наконечник поперечной рулевой тяги для PEUGEOT 306
DELPHI Тяга рулеваядля VOLVO
DELPHI Тяга рулевая для CITROEN, PEUGEOT
DELPHI Тяга рулевая для FORD TRANSIT
DELPHI Тяга рулевая для VOLVO
DELPHI Тяга рулевая для FORD MONDEO
DELPHI Тяга рулевая FORD ESCORT, ORION, VERONA
DELPHI Тяга рулевая FORD COURIER, FIESTA, KA
DELPHI Наконечник рулевой тяги передний для OPEL, SAAB, VAUXHALL
DELPHI Тяга рулевая VOLVO 440, 460, 480
DELPHI

Для чего необходима регулировка клапанов

Правильно отрегулированные зазоры гарантируют устойчивую работу силового агрегата на низких и высоких оборотах. При этом сохраняется наилучшая приемистость двигателя и оптимальный расход горючего. Но возникает вопрос: для чего нужен зазор в клапанах? Дело в том, что они закрываются благодаря специальной пружине, упирающейся в кулачок. Чтобы он не смог помешать закрыться полностью клапану, необходимо выставить определенный зазор. И здесь еще нужно учитывать нагревание стержня клапана (впускного до 300-400, выпускного до 700-900 градусов), что вызывает увеличение его длины. Если распредвал расположен сверху, то он напрямую или посредством коромысла воздействует на стержень, что вызывает его повышенный износ. Для недопущения подобного развития событий торец клапана в некоторых моделях авто накрывают «стаканом»: между ним и кулачком распределительного вала ставят регулировочные шайбы. В других моделях авто присутствуют коромысла: тогда регулировка между металлическими деталями производится посредством винтов и контргаек.

Компенсаторы

Этими устройствами сегодня оснащается большинство двигателей авто. Гидрокомпенсаторы устанавливаются на двигатели, имеющие более двух клапанов на один цилиндр.

Эти изделия сами «подбирают» нужный зазор в клапанах и гарантируют наилучшую работу ГРМ при любых условиях без регулировок. Однако некоторые автолюбители не без основания считают традиционный газораспределительный механизм с периодическими проверками величины зазора более надежным. Все дело в том, что компенсаторы имеют свойство ломаться.

В случае неисправности гидрокомпенсаторов — они начинают стучать. Что вызывает стук и как с ним бороться можно почитать .

Неисправности коромысел клапанов

Как уже и было указано, коромысла могут похвастать значительным эксплуатационным ресурсом. А вот ресурс втулок и подшипников не очень велик. Все движущиеся детали двигателя страдают от сухого трения – это известный факт. Так вот, рокер тоже может выйти из строя по причине некачественного смазывания. Вот с какими неисправностями может столкнуться автолюбитель:

  • Разлом рокера. Не очень частая поломка, но она имеет место быть. Металл со временем стареет, чему способствуют сильные нагрузки, контакт с химически агрессивной средой, а также перепады температуры;
  • Износ бойка, подшипников. Такое наблюдается намного чаще. За этими элементами рокеров просто нужно следить. Предотвратить их износ можно своевременной заменой масла.

Учитывайте, что в двигателях без гидрокомпресаторов зазор нужно регулировать самостоятельно или поручать эту работу мастеру. При неправильной регулировке ГРМ будет работать не очень мягко и плавно. Повышается шумность механизма. Если с регулировкой все в порядке, то на реальную неисправность рокеров указывает нарушение работы всего двигателя. Выше было сказано, что неработающий рокер становится причиной выхода из строя и соответствующего ему клапана. Как правило, владельцы автомобилей даже с одним неисправным рокером отмечают плохую отдачу от двигателя при его работе в различных режимах. Поэтому строго рекомендована проверка работы агрегата в разных режимах еще до поездки на СТО. Стоит также прислушиваться к работе силового агрегата – если вы слышите постукивания в подкапотном пространстве, обращение к специалистам по диагностике и ремонту строго обязательно. Еще одна распространенная жалоба: затрудненный пуск двигателя. Иногда такое наблюдается при сильном износе коромысел.

Регулировка клапанов ВАЗ-2107, ВАЗ-2106, ВАЗ-2101

Добрый день дорогие друзья. Сегодня мы вам расскажем как самостоятельно максимально точно произвести регулировку клапанов на ВАЗ-2107, ВАЗ-2106, ВАЗ-2101, да и на любом другом классическом двигателе.

Поскольку рокера, клапана имеют свойство изнашиваться, обычным щупом на уже побегавшем двигателе идеально настроить клапана ну никак не получится, все равно будет погрешность, причем в зависимости от выработки тех или иных деталей головки двигателя данная погрешность может быть достаточной большой.

Дабы избежать проблем, мы используем для регулировки клапанов микрометр. Он идеально подходит для данной задачи, позволяет отрегулировать маскимально точно клапана в независимости от степени изношенности деталей двигателя.

Итак, у нас есть рейка для регулировки с индикатором (микрометром) и остывший двигатель (регулировка клапанов производится на ХОЛОДНОМ двигателе). Отмечу, что я бы рекомендовал перед регулировкой клапанов сверить все метки ГРМ и произвести натяжку цепи.

Итак, поехали, для начала снимаем с авто «кастлюлю» карбюратора, сдергиваем с нее шланг сапуна и убираем в сторону, затем отцепляем привод педали газа, затем откручиваем и снимаем клапаную крышку двигателя.

Так же рекомендуем перед регулировкой снять крышку с распределителя зажигания — будет намного удобнее. Вот как выглядит наш двигатель после всех этих процедур:

  • Еще в качестве рекомендации посоветуем выкрутить свечи — без них двигатель прокручивать будет гораздо легче. Проворачиваем двигатель, специальным ключом за маховик до совмещения меток на звездочке распредвала с меткой на корпусе подшипников, как на фото ниже:
  • Одновременно с этим должны совпасть метки на шкиве коленвала и на двигателе. 

Что бы было удобнее регулировать клапана, берем яркий маркер и ставим метки на звездочке распредвала через каждые 90 градусов относительно заводской метки. Лучше сделать это с лицевой стороны звезды распредвала.

  1. В принципе по этому мануалу можно регулировать как щупом так и рейкой, но в данной статье мы опишем именно вариант с рейкой, он более точный.
  2. Ну чтож, берем рейку и прикручиваем ее на крепление постели распредвала:

Обратите внимание вот на какой момент, если до упора закрутить все три винта рейки, то она будет болтаться. Поэтому сначала закручиваем крайние винты до упора а потом начинаем откручивать средний болт до тех пор пока он не зафиксирует рейку в неподвижном состоянии. Затем надеваем на рейку индикатор:

  • И ставим его лапкой на краешек кулачка регулируемого клапана, как на фото ниже:
  • Далее цепляем специальным захватом кулачок и тянем его вверх, показания прибора должны измениться на 52 деления:

Если показания отличаются в ту или иную сторону, то клапан подлежит регулировке. Для этого берем крепкий ключик на 17 и ослабляем контргайку, как на фото ниже.

А затем регулируем зазор клапана ключиком на 13 в большую или меньшую сторону в зависимости от показаний микрометра.

Проверяем правильность регулировки снова по микрометру и если все правильно, то затягиваем обратно контрагайку, придерживая при этом болт ключом на 13. После того как обтянули клапан, повторно проверяем зазор, дело в том что из за затяжки стопорной гайки он может слегка уменьшиться, и нужно приноровиться брать зазор слегка с запасом.

При регулироке щупом все несколько проще — просовываем щуп в зазор (сам щуп видно на втором фото он вставлен в зазор первого клапана). Щуп должен ходить с легким защемлением

Кстати особое внимание следует уделить качеству щупа. Теперь немного подробнее распишем про порядок регулировки клапанов

В положении когда у нас совмещены метки на распредвале и шкиве коленвала регулируем 6 и 8 клапаны.
После регулировки проворачиваем двигатель. Коленвал у нас провернется на 180 градусов, а распредвал и бегунок распределителя зажигания всего лишь на 90, вот для контроля этого мы и наносили ранее метки маркером.

Провернув распредвал на 90 градусов (коленвал проворачивается при этом  на 180) регулируем 4 и 7 клапаны

Проворачиваем еще на 90 градусов (получается распредвал на 180 коленвал на 360) и регулируем 1 и 3 клапаны.
Делаем еще один поворот на 90 градусов ( распредвал в общем провернулся на 270 коленвал на 540) и регулируем 2 и 5 клапана.
По окончании процедуры регулировки можно еще раз прокрутить все по кргу дабы проверить правильность регулировки.

Ну вот вы и научились самостоятельно регулировать клапана на ВАЗ-2107, ВАЗ-2106, ВАЗ-2101 да и в принципе на любом классическом двигателе (кроме роторного) Будем рады видеть вас в нашем клубе любителей классики на форуме, ответим на любые вопросы и поможем с решением любых проблем. Удачи на дорогах и не ломайтесь!

Выводы

Регулировку клапанов 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112 стоит проводить один раз на 12-15 тыс. км пробега или при повышении шумности двигателя. Зачастую, слышен металлический стук на низких оборотах. Проводить регулировку нужно на холодном двигатели и при наличии всех инструментов. Если автолюбитель не уверен, что способен сделать это самостоятельно, то рекомендуется обратиться на автосервис, где все сделают быстро и качественно.

Во время эксплуатации автомобиля требуется периодическая регулировка клапана на ВАЗ-2110, где они находятся, необходимо знать каждому владельцу данной марки. При необходимости можно обратиться к мастерам ближайшего автосервиса, но за это придется платить. Между тем регулировка клапанов ВАЗ «десятого» семейства не настолько сложна, чтобы ее нельзя было выполнить своими руками, сэкономив таким образом средства.

Читать дальше: Установка фаркопа на каптур видео

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector