Двигатель закипел. что предпринять?

Как заряжать автомобильный аккумулятор

Автомобильный аккумулятор важно уметь правильно заряжать. Для этого их различают на две категории, каждая из которых требует определенного подхода:

  • Обслуживаемые аккумуляторы. В данном типе аккумуляторов нет герметизации, поэтому вода может с легкостью испаряться. Он состоит из шести банок с откручивающимися крышками, поэтому вода может из них с легкостью испаряться. Перед тем, как их заряжать необходимо произвести подготовку.
  • Необслуживаемые. Батареи данного типа полностью герметичны. Испарения воды в них не происходит, так как ей просто некуда уходить. Она скапливается на стенках устройства, где конденсируется и снова опускается. Проверить уровень электролита в них можно, посмотрев на просвет. Если пластик прозрачный, можно будет оценить количество находящейся жидкой субстанции внутри.

Подготовка обслуживаемого аккумулятора

Подготовительные мероприятия включают в себя следующие действия:

  • Очистку. Для этого можно использовать обычную ветошь, смоченную в растворе соды. Она удалит всю скопившуюся грязь и пыль, а также белый налет. Если загрязнения довольно сильные, лучше воспользоваться щеткой (неметаллической).
  • Проверку уровня электролита. Со временем он испаряется и может неполностью покрывать пластины. Это приводит к их разрушению и дальнейшему выходу из строя всего аккумулятора. Поэтому настоятельно рекомендуется проверить и при необходимости добавить дистиллированной воды для покрытия пластин.
  • Проверку плотности электролита. Она должна составлять 1,26 – 1,30 г/см3. Проверка осуществляется с помощью денсиметра. Процесс подробно описан выше.

Заряд с помощью электрического тока

Таким образом заряжают аккумуляторы, которые являются обслуживаемыми. Для этого потребуется:

  • Подключить аккумулятор к зарядному устройству, соблюдая соответствие минус и плюса;
  • Установить силу тока в размере 10% от емкости аккумулятора. Зарядка производится до того, как напряжение не вырастет до 14,4 В.
  • Уменьшить силу тока наполовину, после чего снова оставить заряжаться до достижения напряжения 15 В.
  • После этого снова снизить силу тока наполовину и заряжать аккумулятор до того, как показания силы тока и напряжения перестанут изменяться.

Способ не самый удобный и требует постоянного контроля за силой тока. Однако он позволяет добиться стопроцентного заряда аккумулятора, при этом времени на это уйдет примерно около 10-12 часов, возможно меньше. Время зарядки зависит от того, насколько сильно разрядился аккумулятор.

Заряд с помощью постоянного напряжения

Данный способ не требует постоянного контроля и внимания со стороны владельца. Здесь все регулирует сам прибор. Достаточно подсоединить аккумулятор к зарядному устройству, включить последнее, затем установить напряжение на отметке 14,5 В. И ждать. Время зарядки таким способом, как правило, составляет примерно те же 10 часов.

Не стоит держать аккумулятор на зарядке сутками, так как это способно привести к сульфатации пластин и выходу из строя устройства. Если все же нет возможности постоянно следить за уровнем заряда и регулировать силу тока, можно оставить ее на минимальном значении. Так время зарядки существенно увеличится, повреждений устройства при этом не возникнет.

Кипение аккумулятора может настораживать только в том случае, если это происходит непосредственно после подключения устройства к электрической сети. В таком случае необходимо срочно принять меры и проверить уровень содержания электролита, а также состояние пластин. После проведения профилактических мероприятий, как правило, кипение при зарядке может означать только скорое окончание этого процесса и возможность снова эксплуатировать изделие.

Проверьте, включается ли вентилятор?

Легко проверить, все ли с ним в порядке. Оставьте двигатель включенным на припаркованном автомобиле (хотя это противоречит правилам, это диагностическая операция, поэтому один разок можно). После окончания поездки поднимите стояночный тормоз, выключите кондиционер и оставьте автомобиль работать на холостых оборотах. Как только двигатель нагреется, в большинстве современных автомобилей через несколько минут вы услышите шум включившегося вентилятора.

Если вы не слышите его, а индикация температуры растет, возможно, не работает вентилятор (его двигатель, привод или датчик). Обратитесь в мастерскую. При неисправном вентиляторе нет смысла отправляться в дальнейшее путешествие, потому что оно обязательно приведет к «закипанию».

Статьи по теме

Как поменять моторчик дворников: простые советы опытных автовладельцев

Как убрать стук рейки и продлить срок ее службы

Стук рулевой тяги: причины, диагностика, замена

Рулевой люфт автомобиля: особенности диагностики и ремонта

Шумы под капотом: что делать, если они появились

Как осуществить ремонт рулевой рейки БМВ

Медсправка на права-2020: стоимость, врачи, проблемы

Сколько хранится моторное масло: разбираемся в сроках и условиях хранения.

Замена ролика приводного ремня: он тоже не вечный

Штраф за просроченные права: что делать и как избежать

Штраф за езду без страховки: будет ли увеличение

Уходит антифриз из расширительного бачка: причины и диагностика

Направление протектора: правила зимней езды

Можно ли доливать антифриз или разбавлять его водой

Какой антифриз залить в «Пежо»: цвет, марки, производители

Профилактика

Чтобы предотвратить закипание аккумулятора на машине, необходимо выполнять следующие правила:

  • освободить пространство возле АКБ от лишних предметов (ветошь, элементы защиты);
  • не реже одного раза в месяц производить контроль уровня электролита, в жаркое время года данную операцию следует производить еженедельно;
  • с помощью мультиметра регулярно (желательно не реже 1 раза в месяц) производить контроль напряжения на АКБ при заведенном двигателе, должно быть в пределах 13,5 – 14,5 Вольт;
  • производить визуальный контроль состояния аккумуляторных клемм и корпуса АКБ.

Видео — о закипании гибридного аккумулятора:

Может заинтересовать:

Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Подобрать любую автохимию для вашего авто

Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

Пять важных советов, без которых не обойтись при перегреве двигателя

Жара! Жара! Жараааа!!! Лето пришло в Европейскую часть России. Не верите? Посмотрите на карту погоды, например, на том же Яндексе, и убедитесь, что градус тепла повышается и постепенно захватывает всю территорию страны:

Да, в Сибири и на Дальнем Востоке пока еще нет аномальной жары, но по всей видимости фронт раскаленного воздуха, от которого уже похоже начинает потихоньку плавится асфальт до них просто еще не дошел.

Многие из нас уже планируют поездки на ближайший отпуск. Некоторые уже с середины весны каждые выходные выезжают на дачу, а любители природы с первых чисел мая наверняка хоть пару раз побывали на шашлыках или на рыбалке/пляжном отдыхе/прогулке по отдаленному лесу, до которого еще нужно доехать (нужное подчеркнуть).

Все это прекрасное времяпровождение связано с одним малоприятным фактором – необходимостью передвижения по перегруженным, забитыми машинами и пробками шоссе. И знаете, что? Это идеальные условия для перегрева двигателя автомобиля. Кто не попадал в подобную ситуацию, тот не поймет всей паники, которая охватывает водителя в тот момент, когда стрелка температуры безудержно начинает ползти вверх, ты в глухой пробке и совершенно не понимаешь, что делать.

Чтобы с вами такого не случалось, мы предлагаем вам пять советов, которые помогут вам избежать такого сюрприза, а также расскажем, что делать, если это все же случилось с вами и вашем автомобилем.

И первое, что вы должны будете сделать, для того чтобы ваша машина не застряла на обочине дороги с открытым капотом и «кипящей» охлаждающей жидкостью, – это подготовить свою машину к поездке.

Как определить закипание аккумулятора

Стандартная автомобильная АКБ с номинальным напряжением 12 вольт состоит из 6 секций. Каждая секция – это отдельная ячейка, независимая от других аккумуляторная батарея, с отельной емкостью для электролита и собственным набором свинцовых пластин. Все 6 секций соединены параллельно в кластер, который и составляет автомобильную АКБ.

Аккумуляторные батареи по конструкции делятся на два типа:

  • обслуживаемые;
  • необслуживаемые.

У обслуживаемых АКБ легковых автомобилей в верхней части есть 6 пробок: по одной на каждую секцию. Эти пробки позволяют контролировать уровень электролита и проверять его плотность. Чтобы увидеть, кипит ли обслуживаемая АКБ, достаточно открутить пробки и заглянуть в отверстия.

У необслуживаемого аккумулятора пробок нет. Он в обычных условиях не нуждается в доливке, и имеющийся внутри электролит рассчитан на весь срок службы батареи. Кипение необслуживаемой АКБ сопровождается выделением водорода с характерным запахом или выбрасыванием части электролита через вентиляционное отверстие.

Что делать, если машина закипела

Чтобы подобный сценарий не случился с вашим автомобилем, нужно выполнить ряд обязательных действий. Итак, в дороге закипела машина, что делать?

 Если стрелка на термометре приближается к критической отметке, то нужно отъехать на обочину, остановиться, дать мотору остыть.

Машина может закипеть не только на трассе, но и в черте города, особенно когда постоянно попадаешь в пробки. Как только заметили, что температура под капотом перевалила за 90 градусов, стоит отъехать в сторону, на обочину, заехать во двор или на стоянку, чтобы дать мотору остыть, а самим разобраться, в чем дело. На остывание зимой уйдет около 10 минут, летом понадобится около получаса.

 Нет возможности отъехать на обочину, а температурная стрелка уже зашкаливает.

В этом случае нужно включить печку на максимум. Пока ищете место, где встать, печь отведет немного тепла от двигателя, переключив работу на себя. Машина все равно закипит, но чуть позже, дав время на поиск места для парковки. Если печь гоняет холодный воздух, а стрелка так и зашкаливает на красном поле, нужно сразу глушить мотор, включать аварийные сигналы и вызывать помощь.

 Если машина уже закипела и из-под капота повалил дым, то дело плохо.

Нужно немедленно отъехать на обочину. В этом случае двигатель сразу отключать не советуют. Наоборот, следует открыть капот, включить печку и подождать, пока двигатель немного остынет, работая на холостых оборотах. Возникает вопрос, почему в этом случае нельзя глушить мотор. Дело в том, что антифриз, в задачу которого входит охлаждение деталей двигателя, к этому времени находится практически в кипящем состоянии. Если выключить мотор, то горячий антифриз перестанет циркулировать и может повредить детали или создать воздушные прослойки, которые в дальнейшем помешают нормально функционировать системе.

 Если из-под капота повалил пар, то нужно сделать следующие действия:

 остановиться;

 заглушить двигатель (его дальнейшая работа приведет к заклиниванию);

 открыть капот (осторожно, чтобы не обжечься) можно полить капот водой, чтобы он не был сильно горячим;

 снять пробку с радиатора (если пар ее не выбил);

Если автомобиль оснащен перепускными клапанами, то ничего снимать не нужно. Придется подождать, пока остынет антифриз (от 15 минут до 1 часа).

 выпустить пар;

 сдавить нижний шланг радиатора и выпустить воздух;

 налить в бак антифриз или дистиллированную воду (до уровня);

 плотно закрыть бачок и радиатор.

Все, можно заводиться и ехать дальше.

К проблемам двигателя нужно относиться внимательно, любая халатность может закончиться его дорогостоящим ремонтом. Поэтому после того, как машина завелась и поехала нужно каждые несколько часов проверять уровень масла, антифриза, смотреть, не появились ли подтеки. Если все остается в норме, то просто повезло. На всякий случай нужно показать автомобиль специалистам.

Какие еще возможны непредвиденные ситуации? Если машина уже кипит, из-под капота валит дым, а печка гонит холодный воздух, значит, закончилась охлаждающая жидкость. Нужно остановить машину, открыть бачок, долить. Затем подождать, пока движок остынет до теплого состояния и только потом закрывать крышку капота, и пробовать завестись.

В теплую погоду можно провести следующие действия при неисправности термостата. Его нужно снять, разобрать и вынуть термоэлемент. Затем собрать и поставить обратно. Этот маневр позволит проехать еще несколько километров до ближайшего автосервиса. В холодную погоду, особенно в морозы, этого делать не рекомендуется. Отсутствие термоэлемента не позволит прогреть двигатель до нужной температуры.

После остановки желательно проверить уровень масла. Если уровень выше обычного, то возможно пробита прокладка в блоке цилиндров или порван ремень привода помпы. Заводить машину и двигаться дальше нельзя. Нужно позвонить своему мастеру или в автосервис, объяснить ситуацию и дальше действовать, как подскажут профессионалы. При нахождении в чужом городе, вызвать эвакуатор и отвезти машину в ближайшую автомастерскую.

Если заметили какое-нибудь из повреждений, описанных ранее, то не рекомендуется продолжать движение самостоятельно. Деформированные и лопнувшие детали только усугубят ситуацию и могут полностью сломать мотор. В этом случае нужно вызвать эвакуатор, и отвезти автомобиль в автосервис. Мастера проведут профессиональную диагностику, выявят все поломки, и дальше будете вместе решать, что делать и как проводить ремонт.

 Чтобы избежать закипания авто, нужно придерживаться двух простых правил:

 1. Покупать только качественный антифриз.

 2. Всегда следить за показаниями термометра на панели управления.

Вентилятор радиатора

Как вы понимаете, двигатель работает в самых разных режимах. Иногда он тянет автомобиль по трассе с высокой скоростью, а иногда по пробке. И в последнем случае скорость ниже, нежели у пешеходов.

В чем же разница? А в том, что радиатор на автомобиле ВАЗ 2107 обдувается в двух этих режимах различным количеством воздуха. В первом случае потока хватает для того чтобы поддерживать температурный баланс, а вот во втором его недостаточно

И неважно, инжектор или карбюратор, обдув радиатора должен происходить в нормальном режиме

Приходится создавать искусственный поток при помощи электрического вентилятора. В более ранних автомобилях ВАЗ 2107 (да и вообще в «классической» серии) использовались крыльчатки, которые монтировались на оси жидкостного насоса. С помощью этих механизмов радиатор подвергается обдуву. Электрический вентилятор может не выполнять свои функции по таким причинам:

  1. Произошло разрушение крыльчатки.
  2. Вышел из строя датчик, отвечающий за включение вентилятора.
  3. Сгорела обмотка электродвигателя.
  4. Разрушение электропроводки (обрыв, нарушение контакта, окисление).
  5. Выход из строя реле, предохранителя, кнопки (если данные элементы присутствуют в конструкции).

Последний пункт относится по большей части к автомобилям ВАЗ 2107, у которых схема включения вентилятора доработана путем установки в салоне кнопки. С ее помощью водитель может принудительно запустить вентилятор.

Если же не происходит запуск даже с кнопки, выяснить нужно причины. Для этого провода от вентилятора соедините с клеммами аккумулятора. Если не заработал – имеется разрушение обмотки двигателя.

Обратите внимание: для лучшего обдува используйте диффузор! Это небольшой пластиковый элемент, который заставит идти на радиатор большее количество воздуха. И если нет поломок в вентиляторе, то обязательно поставьте диффузор, радиатор вам будет благодарен

Термостат всему голова

Не очень приятная поломка, особенно если случается в дороге. И если уж двигатель закипел по причине неисправного термостата, то выход один – менять этот элемент системы. Правда, на первых порах можно его слегка «реанимировать», для этого нужно нанести несколько резких ударов по его корпусу чем-нибудь тяжелым.

Но не всегда такое «грубое» решение может помочь. Значительно больше неприятностей будет, если жидкость из бачка выкидывает. Термостат позволяет системе переключать циркуляцию жидкости между двумя кругами – большим и малым. Отличаются эти круги тем, что в первом к процессу охлаждения подключается радиатор. И если он не подключается, то жидкость закипает.

На автомобилях ВАЗ 2107, да и на всех автомобилях этого производителя, выход из строя термостата происходит таким образом, что тосол продолжит циркулировать по малому кругу. И даже если вы включите с кнопки вентилятор радиатора, это не спасет ситуацию.

Машина все равно едет плохо, тосол закипает, а вы не сможете сразу понять, почему это происходит. А ответ очень прост – чтобы увеличить срок эксплуатации термостата, не лейте в систему проточную воду. Используйте любые антифризы, в частности, тосол. Вода оставляет большое количество накипи, которая препятствует движению элемента термостата.

Что делать при перегреве мотора?

Если машина закипела, а соответствующий датчик на приборной панели показывает экстремально высокую температуру охлаждающей жидкости и из-под капота валит густой дым, то необходимо как можно скорее остановиться и заглушить двигатель. Эксплуатировать автомобиль с перегретым мотором запрещается. Современным двигателям будет достаточно даже пары минут работы на такой повышенной температуре, как головка блока цилиндров будет перекошена, и в последующем придется выполнять замену вышедших из строя дорогостоящих компонентов двигателя.

Заглушив двигатель, необходимо открыть капот, что ускорит охлаждение двигателя. При возможности следует включить на обдув печку, что также ускоряет уменьшение температуры охлаждающей жидкости. Однако помните, что длительная работа печки на незаведенном двигателе может привести к просаживанию аккумулятора и в последующем завести машину будет невозможно.

Ни в коем случае не следует сразу же открывать крышку расширительного бачка, чтобы проверить уровень антифриза в машине. В системе нагретая кипящая жидкость будет находиться под высоким давлением, и крышку может просто сорвать, а вас ошпарит кипятком. Обычно на охлаждение антифриза требуется около 30 минут, после чего можно открывать крышку и смотреть уровень жидкости в системе.

Автовладельцу необходимо будет попытаться локализовать протечки жидкости. Осмотрите радиатор и все хомуты патрубков. При ослабленном креплении именно из-под патрубков будет сочиться антифриз, а мотор в условиях недостатка охлаждающей жидкости будет быстро перегреваться. В том случае,если признаков утечки жидкости не обнаружено, а у автомобиля имеются проблемы с охлаждением двигателя, то виной тому может быть заклинивший термостат или вышедший из строя водяной насос. Необходимо будет выполнить соответствующую диагностику, устранить неполадки, и в последующем будут полностью отсутствовать какие-либо сложности при эксплуатации автомобиля.

Если у машины вытекает антифриз, пробит радиатор и появились проблемы с перегревом, то в горячий двигатель ни в коем случае нельзя заливать холодную воду или антифриз. Дело в том, что при разнице температур, а она будет огромной, даже прочный чугун и другие сплавы могут растрескиваться, и в итоге такой двигатель отремонтировать будет невозможно. Поэтому, если из системы охлаждения вытекает антифриз, то необходимо заглушить машину, дождаться полного охлаждения жидкости, и лишь после этого доливать воду, что позволит продолжить движение.

Если ваш автомобиль закипел, а установить причину поломки невозможно, то продолжать движение на такой машине всё же не следует. В идеале потребуется вызвать эвакуатор, и на эвакуаторе доставить автомобиль в ремонтную мастерскую, где выполнят необходимую вам диагностику, после чего работоспособность автомобиля будет полностью восстановлена. А вот продолжая движение автовладелец неизменно рискует серьезными поломками машины, в том числе полным выходом из строя двигателя, который потребуется менять или проводить его капитальный ремонт.

Ремонт закипевшего автомобиля может существенно различаться в зависимости от характера имеющихся поломок. Проще всего устранить завоздушивание системы, для чего может использоваться специальное оборудование, которое прокачивает под давлением антифриз, выгоняя все воздушные пробки, которые препятствовали правильному движению жидкости.

При наличии у радиатора существенных загрязнений выполняется очистка сот, что позволяет полностью восстановить работоспособность системы охлаждения, а двигатель будет работать в последующем на оптимальной температуре. Если причиной поломки является выход из строя термостата или помпы, то выполняется замена этих запчастей, после чегоработоспособность двигателя полностью восстанавливается, и автовладелец без каких-либо сложностей может эксплуатировать свой автомобиль.

01.05.2018

Почему закипает машина, возможные причины

Конструктивно охлаждение современного двигателя реализовано не совсем идеально. Это ответ на вопрос, почему закипает машина. Система представляет собой комбинацию жидкостного и водяного типа. Несмотря на это, она имеет много недостатков. Основная проблема — обеспечение постоянного и действенного отвода тепла.

Обычно сложности начинаются в системе замкнутого круга. Это попадание воздуха внутрь, заторы антифриза, уменьшение количества ОЖ, накипь. Из-за этого магистрали начинают хуже работать, повреждаются отдельные элементы, образуется коррозия на внутренних поверхностях — всё это причины кипения.

Схема системы охлаждения двигателя

Воздушная система целиком зависит от работы вентилятора. Здесь тоже не исключены нарушения. Как правило, они бывают связаны с приводом, датчиками, электроцепями.

На самом деле двигатель закипает из-за множества причин. Начинающему водителю разобраться с ходу очень трудно. Принято различать две основные группы: сбои охлаждения и неполадки в самой силовой установке.

Рассмотрим каждый случай по отдельности.

  • Заклинил термостат. Одна из распространённых проблем закипания. Элемент останавливается из-за изношенности в закрытом положении. Антифриз не проходит в радиатор, что и вызывает перегрев. Определяется неисправность термостата следующим образом: на прогретом двигателе следует потрогать руками любой патрубок. Если он холодный, то это подтвердит догадку.
  • Засорён радиатор из-за частой езды на автомобиле по просёлочным дорогам. Мусор легко заметить на наружных стенках, но если он попадёт во внутренние ниши — придётся всё тщательно промывать. Так удастся избежать закипания машины.
  • Неисправная помпа. Жидкость в этом случае нормально по системе не циркулирует. Довольно часто в таком случае водяной насос издаёт скрип, свист или стуки.
  • Не работает вентилятор. Обычно такое происходит из-за поломки датчика температуры.
  • Неисправный расширительный бачок. Как известно, на нём имеется особая крышка со встроенным клапаном. Её предназначение — отводить избыточное давление. Если происходит поломка, то в устройствах подачи антифриза сразу наблюдаются проблемы. Ввиду этого начинается закипание хладагента.
  • Воздушные пробки. Образуются при неграмотной заправке системы тосолом или его недостаточным уровнем. Воздушная прослойка может создаваться в отдельных элементах и способствовать закипанию ОЖ.

Перегрев вызывается ещё сбоями с мотором. Не редки и проблемы с коробкой передач, когда из-за износа механизмов КПП агрегат начинает работать под нагрузкой.

Инструкция: как действовать при закипании авто

Бывалый автомобилист Борис Донской при первых же признаках закипания авто советует не мешкать и тут же прекратить дальнейшее движение. Следите за состоянием стрелки на приборе системы охлаждения. Пар, вырывающийся из-под капота, тем более говорит о катастрофе.

«В первое время после остановки ни в коем случае не открывайте радиатор – это опасно для здоровья (может обжечь лицо и руки), – советует Борис Донской. – Когда кипение происходит в системе охлаждения, она находится под давлением. Обычное избыточное давление в системе охлаждения составляет порядка 0,8-1,2 атмосфер, чтобы температура кипения не превышала t 100ᵒС. Если случается закипание, то температура превышает подобные показатели, поэтому полчаса ожидания, чтобы температура понизилась, – минимум. Еще время ожидания зависит от окружающей среды».

Статья по теме

Неприятный запах в салоне авто: как избавиться и сколько это стоит

По словам автомобильного эксперта, увеличить теплоотдачу поможет полив радиатора водой.

«Если есть возможность, попробуйте патрубок, убедившись, что он не очень горячий, – говорит Борис Донской. – Патрубок тугой и не продавливается, значит, в нем повышено давление. Из-за этого пробку системы охлаждения открывать категорически нельзя. Когда шланг начинает продавливаться, можно открывать резервуар для охлаждающей жидкости. Как правило, в нем пусто».

Как рассказал заместитель председателя технического комитета Автомобильной федерации Украины, расширяющий бачок необходимо заполнить антифризом или дистиллированной водой. Минеральная вода – табу из-за содержания солей, которые могут навредить системе.

Если стрелка на приборе охлаждающей жидкости реагирует в пределах нормы, то можно заводиться и ехать. И лучше не по делам или домой, а сразу к автомеханику на СТО, чтобы через день не попасть в такую же «переделку». В следующий раз ситуация может оказаться безвыходной.

Что делать если из под капота повалил пар?

В первую очередь НЕ СТОИТ ПАНИКОВАТЬ, ничего страшного еще не произошло, даже если из под капота повалил пар!

Пар из под капота идет чаще всего когда поломка только случилась. Например, оборвался патрубок ОЖ, или прохудился радиатор

Если Вы заметили пар, следует немедленно остановиться на обочине и обратить внимание на датчик температуры ОЖ. Если температура ОЖ в норме или чуть выше нормального значения, то переведите регулятор печки на самый горячий воздух и включите печку на полную, дайте автомобилю поработать пару минут на холостом ходу и только после заглушите двигатель

Хочу Вас обрадовать, Вы вовремя среагировали и не перегрели свой автомобиль. О том, как устранить течь ОЖ чтобы продолжить движение я уже рассказывал. Сегодня мы поговорим о том случае, когда Ваш автомобиль именно “закипел”, когда температура ОЖ завалила в красную зону, а пар из под капота повалил именно из-за перегрева.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector