Замена цилиндра сцепления: процесс и рекомендации по выбору детали

Как отремонтировать рабочий цилиндр сцепления

Прежде чем описывать процесс ремонта цилиндра, следует сказать несколько слов о ремкомплектах. Подавляющее большинство проблем в цилиндрах «шестёрки» связано с нарушением герметичности. А происходит это из-за износа уплотнительных манжет цилиндра. Манжеты можно приобретать как по отдельности, так и в комплекте.

В комплект входят три манжеты и один защитный колпачок

Опытные автовладельцы предпочитают второй вариант. Они берут комплект, разбирают цилиндр и меняют в нём все уплотнители, независимо от степени их износа. Эта простая мера значительно увеличивает срок службы рабочего цилиндра и гарантирует отсутствие утечек тормозной жидкости в течение длительного времени. Ремкомплект для рабочего цилиндра сцепления «шестёрки» состоит из защитного колпачка и трёх уплотнительных манжет. Его номер по каталогу — 2101–16–025–16, а стоит он около 100 рублей.

Для ремонта понадобятся следующие инструменты:

  • плоскогубцы;
  • рожковый ключ на 8 мм;
  • ветошь;
  • отвёртка плоская;
  • тиски.

Последовательность ремонта

Выполнить все перечисленные ниже операции без нормальных слесарных тисков будет крайне затруднительно. Если они есть, то необходимо сделать следующее:

  1. Цилиндр сцепления, снятый с автомобиля, зажимается в тисках так, чтобы воздушный клапан был снаружи.
  2. С помощью рожкового ключа на 8 мм воздушный клапан откручивается и осматривается на предмет износа и механических повреждений. Если на клапане обнаружились даже незначительные царапины или потёртости, его следует заменить.
  3. После выкручивания клапана тиски ослабляются, цилиндр устанавливается вертикально и вновь зажимается тисками. Защитный колпачок при этом должен быть снаружи. Этот колпачок аккуратно поддевается снизу плоской отвёрткой и стягивается со штока.
  4. Теперь можно извлечь и сам толкатель, поскольку его больше ничего не удерживает.

  5. После извлечения толкателя цилиндр вновь зажимается в тисках горизонтально. Поршень, находящийся в цилиндре, аккуратно выталкивается из него с помощью всё той же отвёртки.
  6. Теперь с поршня снимается стопорное колечко, под которым находится возвратная пружина с шайбой (снимать стопорное колечко нужно очень аккуратно, так как оно часто соскакивает и улетает). Следом за кольцом снимается шайба, а затем и возвратная пружина.

  7. На поршне остались только две манжеты: передняя и задняя. Они по очереди поддеваются тонкой плоской отвёрткой и снимаются с поршня (некоторые водители для поддевания манжет предпочитают использовать тонкое шило).

  8. Поверхность поршня, освобождённого от манжет, тщательно осматривается на предмет царапин, трещин и других механических повреждений. При обнаружении вмятин, задиров, трещин и иных дефектов поршень придётся заменить. То же правило относится и к внутренней поверхности корпуса цилиндра: если там обнаружились дефекты, лучшим вариантом будет покупка нового цилиндра, поскольку ремонту такие повреждения не подлежат.
  9. На место снятых манжет устанавливаются новые, из ремкомплекта. После этого производится обратная сборка цилиндра с установкой нового защитного колпачка из того же ремкомплекта.

Какие бывают характерные неисправности ГЦС

Хоть ГЦС довольно простой узел, но все-таки он может послужить источником неприятностей автомобиля. Самыми распространенными неисправностями бывают:

  • — недостаточный уровень рабочей жидкости,
  • — попадание воздуха в систему гидропривода.

При первом дефекте, достаточно проверить уровень тормозной жидкости, если уровень низкий, необходимо долить ее до рабочего уровня. Что бы исключить такую ситуацию, периодически проверяйте уровень жидкости в бачке.

Причиной попадания воздуха в ГЦС, могут быть износ деталей, трещины в шлангах, либо поломка самого цилиндра.  Попадание воздуха в систему, может привести к поломке сцепления, для того чтобы система работала нужно устранить источники попадания воздуха в систему и источники подтеканий, либо замена главного цилиндра.

Процесс замены ГЦС, достаточно трудоёмкий, однако его можно заменить самостоятельно в гараже, не забудьте позвать на помощь товарища, если у вас будет ассистент процесс замены станет значительно проще.

Где находится главный цилиндр сцепления в Форд Фокус 2

ГЦС установлен на держателе педали сцепления и располагается высоко под передней панелью.

Какие инструменты могут понадобится для замены ГЦС.

Для замены главного цилиндра сцепления нам понадобятся:

  • — Две шлицевые отвертки,
  • — Рожковый ключ или ключ-головка размером на «10«,
  • — Шприц.

Замена манжет

Как уже говорилось выше, цилиндр сцепления редко заменяется целиком. Гораздо чаще автовладелец разбирает его и ремонтирует. Около 80% поломок цилиндра связано с нарушением его герметичности. Цилиндр начинает подтекать из-за износа уплотнительных манжет. Так что ремонт этого устройства в подавляющем большинстве случаев сводится к замене уплотнителей, которые продаются в виде ремонтных комплектов практически во всех магазинах запчастей. В стандартный вазовский ремкомплект для сцепления входит три уплотнительных кольца и один резиновый колпачок. Стоит такой комплект около 300 рублей.

Последовательность действий

Всё, что нам потребуется для замены манжет — это тонкая отвёртка или шило.

  1. Извлечённый из цилиндра поршень тщательно протирается ветошью, затем промывается тормозной жидкостью.
  2. Старые манжеты на поршне поддеваются шилом или отвёрткой и снимаются.

  3. На их место вручную надеваются новые уплотнители из комплекта. Надевая манжеты на поршень, необходимо следить за тем, чтобы они встали в свои канавки ровно, без перекосов. Если манжету всё-таки слегка перекосило в процессе установки, её можно аккуратно поправить отвёрткой. Если этого не сделать, герметичность цилиндра снова будет нарушена и все усилия пойдут насмарку.

Как устроен ГТЦ

Агрегат включает в себя несколько важнейших элементов, которые нужно учесть:

  • корпус из металла, содержащий отверстия для подвода жидкости тормозной;
  • поршни, обладающие уплотнительными манжетами из резины (2 шт.);
  • пружины возвратные в количестве двух штук;
  • втулки направляющие;
  • пробка торцевая с прокладкой.

К корпусу главного тормозного цилиндра сверху прикреплен расширительный бачок. В него поступают излишки (мы имеем в виду тормозную жидкость) посредством специальных компенсационных отверстий. А внутри элемента присутствует два цилиндра, оснащенных отдельными поршнями, расположенными в рамках одной оси. В цилиндре глухой торец корпусной части закрыт с применением пробки (с резьбой). С другой стороны находится фланец, способствующий креплению к усилителю из вакуума.

Цилиндр сцепления рабочий ВАЗ 2101-2107 АвтоВАЗ

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке рабочего цилиндра сцепления, в строке «Комментарий» указывайте модель и год выпуска вашего автомобиля.

Основными составными частями в гидравлической системе являются цилиндры. Они называются главный и рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2107.

Рабочий цилиндр привода сцепления предназначен для обеспечения передачи усилия от педали на выжимную вилку механизма сцепления, через шток главного цилиндра к рабочему цилиндру, соединенных между собой трубкой высокого давления.

1 — маховик; 2 — ведомый диск сцепления; 3 — корзина сцепления; 4 — выжимной подшипник с муфтой; 5 — бачок гидропривода сцепления; 6 — шланг; 7 — главный цилиндр гидропривода выключения сцепления; 8 — сервопружина педали сцепления; 9 — возвратная пружина педали сцепления; 10 — ограничительный винт хода педали сцепления; 11 — педаль сцепления; 12 — трубопровод гидропривода выключения сцепления; 13 — шаровая опора вилки; 14 — вилка выключения сцепления; 15 — оттяжная пружина вилки выключения сцепления; 16 — шланг; 17 — рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления; 18 — штуцер прокачки сцепления

При нажатии на педаль, в действие приводиться шток главного цилиндра, на конце которого установлен поршень с масло-бензо-стойкой манжетой. Поршень передает давление на гидравлическую жидкость, тем самым обеспечивая воздействие, которое передается по трубке на поршень рабочего цилиндра. Он гидравлическое усилие преобразовывает в механическое движение вилки выключения, которая в свою очередь передвигает выжимной подшипник, который и выжимает диск сцепления ВАЗ 2107.

1 — корпус; 2 — клапан для прокачки гидравлического привода выключения сцепления; 3 — защитный чехол; 4 — толкатель вилки выключения сцепления; 5 — уплотнительное кольцо поршня; 6 — поршень рабочего цилиндра; 7 — манжета поршня; 8 — втулка; 9 — пружина; 10 — шайба; 11- стопорное кольцо.

Рабочий цилиндр отлит из мелкозернистого чугуна. Он укреплен к картеру 2 двумя болтами. Корпус рабочего цилиндра расточен под диаметр 19,05 мм по длине 70 мм. Внутренняя поверхность цилиндра (зеркало) обработана с высокой точностью, в результате чего увеличивается срок эксплуатации изделия. С наружной стороны закрывается пробкой, которая устанавливается на прокладке и затягивается с приложением момента 8—10 кгс*м. В торце пробки устанавливается штуцер подачи жидкости в цилиндр. В цилиндре помещен стальной хромированный поршень, сопряжение которого уплотняется резиновым кольцом, наружный диаметр 19,2±0.15 мм и манжетой. Манжет цилиндра изготовлен из резины высокого качества, которая устойчива к воздействиям внешней среды и агрессивных химических веществ. Плотное прижатие манжеты к зеркалу цилиндра обеспечивается подачей находящейся под давлением жидкости под манжету через каналы диаметром по 2 мм. Плотная посадка манжеты на поршне обеспечивается установкой опорной тарелки, подпираемой своей пружиной. Уплотнение цилиндра со стороны толкателя обеспечивается установкой на торец цилиндра резинового защитного чехла.

Для того, чтобы обеспечить долговечность и надежность цилиндров, поршни имеют твердое оксидное покрытие, что позволяет им работать свыше 1 000 000 циклов.

Для выпуска из цилиндра воздуха при заполнении его жидкостью или при прокачке гидравлического привода цилиндр имеет конусный клапан с боковым отверстием диаметром 1,5 мм и центральным каналом диаметром 2,5 мм.

Технические характеристикирабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2101 — 2107:

Рабочее давление: МРа – 20;

Диаметр цилиндра: мм – 19;

Ход поршня: мм — 36.

В гидравлической системе применяется только тормозная жидкость типа ДОТ -3, 4, которая имеет глубокую проникающую способность и не разъедает резиновые уплотнительные кольца.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 2101-1602515-23, МБ01-1602510, А11.1602510, Р1944 С3.

Применяемость: ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 21074, ВАЗ 2121, ВАЗ 2131, ВАЗ 2120.

Проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке, особенно перед дальней поездкой. Используйте только тормозную жидкость. Смывайте пыль или промывайте цилиндры только специальными очищающими жидкостями или, например, метиловым спиртом, но ни в коем случае не бензином или маслом.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить цилиндр рабочий сцепления на автомобиле семейства ВАЗ 2101-2107.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Ремонтируем главный цилиндр сцепления ВАЗ 2101 — 2107

Сцепление — одно из самых важных частей автомобиля, при выходе из строя сцепления пользоваться автомобилем становится практически невозможно.

Главный цилиндр сцепления ВАЗ 2106

Несколько общих моментов: на всех классических моделях ВАЗ сцепление гидравлическое, то есть состоит из двух цилиндров, главного и рабочего.

Главный цилиндр установлен сверху, он посредством действия на него педали сцепления создает избыточное давление, которое и заставляет двигаться рабочий цилиндр.

Рабочий цилиндр —  это цилиндр в системе сцепления, который двигает непосредственно вилку сцепления, устанавливается снизу и в нем содержится штуцер для прокачки сцепления.

Также важно знать, что с 2101 по 2107 все части сцепления идентичны и взаимозаменяются. Рабочей жидкостью в системе сцепления является обычная тормозная жидкость

Установка ремкомплекта главного цилиндра сцепления

Определить когда необходимо ремонтировать главный цилиндр не сложно, основными признаками его неисправности являются:

  • Недостаточное выключение сцепления (сцепление ведет)
  • Любой вид подтекания, что из-под гаек крепления шланга и трубок, что из торца из-под резиновых уплотнителей
  • Заклинивание главного цилиндра в нажатом положении

В моей же ситуации главный потек из-за износившегося уплотнительного кольца, иными словами жидкость потекла по педали сцепления в салон.

Ремонт я начал с демонтажа шланга бачка, открутил хомут на главном цилиндре и быстро его сняв с главного повернул вверх и защемил за крышкой бачка чтобы жидкость не вытекала из бачка.

Осталось только открутить сам главный, он крепится двумя гайками на 13 и извлечь его из-под капота.

Главный извлечен

Снят пыльник, заметно, что жидкость текла отсюда

Подковырнув отверткой пыльник, я увидел откуда именно текла жидкость, предположение было абсолютно правильным.

Далее необходимо протереть цилиндр, удалить грязь и ржавчину.

Внимание!!! Нельзя использовать для мойки бензин или аналогичные жидкости, так как они очень быстро испортят новые резинки. Для промывки элементов сцепления и тормозов используют чистую тормозную жидкость

После очистки от грязи, можно приступить к разбору. Для этого понадобится шило или аналогичный предмет.

Штопорное кольцо

Штопорное кольцо

Вытаскиваем кольцо

Далее нужно аккуратно извлечь внутренности, имея ввиду что поршень находится под действием пружины.

Вот так это выглядит

Далее необходимо очистить корпус главного цилиндра, нельзя скрести детали отверткой наждачкой и тп, это так на всякий случай, я использую тряпку с тормозной жидкостью.

В мануалах по ремонту я часто встречал такие выражения, что если на деталях появились рыски, царапины и прочее то он не годен.

Но вопреки всему этому практика показывает, что не смотря на все риски, при условии установки качественного ремкомплекта главный цилиндр работает без замечаний. Я использовал вот такой комплект:

Ремкомплект главного цилиндра сцепления ВАЗ

Снимаем старые кольца, чистим все канавки, отверстия. Там не должно быть не пыли ни мусора.

Кольцо снято, очищаем поршень, ставим новое

Чистые «Внутренности»

А вот и кстати причина течи цилиндра сцепления:

Кольцо износилось не равномерно

После очистки и замены колец, можно собирать цилиндр, ниже фотография что и как должно стоять:

Здесь фото не очищенного, я его добавил сюда чтобы показать правильность сборки

Собрав цилиндр устанавливаем штопорное кольцо

Прокачка сцепления на ВАЗ 2106

После того как произвели ремонт, необходимо прокачать сцепление. Во всех руководствах по ремонту можно найти стандартную инструкцию по прокачке сцепления, но она может помочь не всегда.

  1. Первый вариант прокачки стандартный, он состоит в том, что необходимо заполнить бачок жидкостью, открутить штуцер для прокачки, одеть на штуцер шланг, а второй конец опустить в посудину с чистой жидкостью. Затем нажимая на педаль следим за тем когда перестанет выделятся воздух, также не забываем контролировать уровень в бачке.
  2. Второй способ состоит в задействовании помощника — один человек нажимает на педаль 4-6 раз и держит нажатой ее в пол. Второй откручивает штуцер для прокачки, со штуцера должны выходить пузырьки воздуха, как только они перестанут выходить необходимо завинтить штуцер, а после этого отпустить педаль. И так до восстановления нормальной работы педали и пока не перестанут выходить пузырьки воздуха.
  3. Есть еще самый простой способ прокачки, но который не всегда срабатывает — для его осуществления необходимо просто налить жидкость в бачек и отвинтить штуцер на рабочем цилиндре. Жидкость самотеком пройдет через всю систему и когда начнет стабильно вытекать из штуцера его можно завернуть и прокачку считать оконченной.

(2 оценок)
Загрузка…

Ремонт рабочего цилиндра сцепления

Ремонт рабочего цилиндра сцепления нужно начинать с его снятия и разборки. Для этого нужны тиски и слесарный инструмент. После снятия нужно поместить рабочий цилиндр в тиски, чтобы было удобнее его разбирать.

Изначально нужно снять защитный колпачок вместе с толкателем. После этого необходимо извлечь поршень и снять стопорное кольцо, которое находится на поршне. С поршня нужно снять уплотнительные кольца и пружину

После этого важно прочистить штуцер выпуска воздуха и все отверстия, которые находятся в цилиндре

Далее, необходимо убедиться в том, что механических повреждений в зеркале цилиндра и наружной поверхности поршня нет. Если же существуют какие-либо механические повреждения на пружине, нужно ее полностью заменить. Все уплотнительные кольца, резины и защитные колпаки нужно менять на новые. После этого нужно чистой тормозной жидкостью промыть все детали.

Рекомендуем: 7 лучших незамерзающих жидкостей

Для промывки исключаются бензин, масло, «солярка», так как из-за этого может произойти разбухание всех резиновых деталей, которые подлежали промывке. Для самого гидропривода необходимо использовать качественную тормозную жидкость. Сама сборка, а также установка рабочего тормозного цилиндра будет производиться в обратном порядке.

Не должно оставаться никаких лишних деталей после полной сборки цилиндра. Могут быть лишь те, которые не использовались из ремонтного комплекта рабочего цилиндра сцепления. После того, как был произведен полный ремонт главного цилиндра сцепления, или только рабочего необходимо в обязательном порядке провести прокачку гидропривода.

Ремонт или полная замена рабочего цилиндра сцепления – необходимая процедура при определенных сбоях в работе сцепления. При всем этом можно как полностью заменить весь рабочий цилиндр, так и частично заменить лишь те детали, которые подверглись повреждениям.

Если возникают более серьезные проблемы, которые не были указаны в данной статье, тогда сущность всей проблемы не заключается в одном рабочем цилиндре, а может быть повреждение всей механической системы сцепления.

Таким образом, если просмотреть все вышеуказанные рекомендации, то можно отметить, что частичный ремонт или полная замена рабочего тормозного цилиндра являются не сложными процедурами и могут проводится даже в домашних условиях.

Существует один совет, который может продлить жизнь как отдельных элементов – рабочего цилиндра сцепления, так и всей системы сцепления транспортного средства. Достаточно просто следить за своим «железным конем», заботиться о нем, и самое главное – вовремя менять масло на еще более качественное.

Ремонт и замена рабочего цилиндра сцепления

При выборе запчасти для замены цилиндра сцепления стоит обратить внимание на материал, из которого изготовлен корпус детали. Как было отмечено ранее, таким материалом может быть чугун, сталь, алюминий или полимеры

Сегодня многие производители предлагают алюминиевые и даже полимерные цилиндры, но такие детали отличаются меньшей надежностью.

Существует несколько видов неисправностей цилиндра сцепления, при которых потребуется ремонт штока:

  • утечки рабочей жидкости через изношенные уплотнители или соединительные трубки, имеющие дефекты;
  • наличие трещин на корпусе цилиндра;
  • разрушенные пружины рабочего цилиндра.

Шток состоит из нескольких комплектующих, каждая из которых подвержена износу. Его детали -толкатель, поршень, манжеты, пружина в процессе работы испытывают высокие нагрузки, поэтому существует вероятность, что они могут выйти из строя.

Симптомы неисправности цилиндра сцепления:

  • снижение уровня тормозной жидкости в бачке цилиндра и появления пятен под автомобилем во время стоянки;
  • проваливается педаль и сцепление работает с перебоями;
  • появляются проблемы с включением передач.

Специалисты советуют, прежде всего, обратить внимание на ход педали сцепления. Если она ходит слишком мягко, это еще не является поводом для срочного ремонта, но следует провести диагностику работы цилиндра.

Для проверки его необходимо прокачать гидропривод сцепления. При наличии пузырьков воздуха в рабочей жидкости следует разобраться в причинах их появления. Как правило, внутрь штоков рабочего и главного цилиндров сцепления воздух попадает из-за разгерметизации уплотнительных манжет.

Как было отмечено ранее, ремонт и замена рабочего цилиндра сцепления не очень сложные задачи. Эта деталь, чаще всего, расположена на картере КПП.

Вначале нужно открутить болты крепления, отсоединить толкатель от вилки и приступить к демонтажу шланга, который идет от ГЦС.

Поскольку в главном цилиндре находится рабочая жидкость, шланг следует заглушить (для этого можно использовать пробку соответствующего диаметра). Есть также и другое мнение – нужно отсоединить шланг, чтобы полностью слить тормозную жидкость (считается, что это поможет промыть систему гидропривода сцепления от грязи).

После демонтажа главный цилиндр сцепления нужно разобрать и по возможности отремонтировать. Если эта деталь имеет корпус из металла, то ее можно зафиксировать в тисках, но если деталь пластиковая, то нужно быть осторожным, чтобы не повредить ее.

После отсоединения воздушного клапана необходимо демонтировать наружный манжет. После этого нужно, учитывая конструкционные особенности цилиндра, обеспечить доступ к штоку и снять стопорное кольцо. После разборки детали необходимо убедиться в отсутствии повреждений пружины, штока и дефектов зеркала цилиндра.

Все комплектующие нужно промыть тормозной жидкостью. Ранее мы отмечали, что для этой цели нельзя использовать керосин, бензин, моторное или воду (эти жидкости способствуют разбуханию элементов из резины).

При сборке цилиндра все манжеты и уплотнения следует заменить новыми.

Ремонт главного цилиндра сцепления будет невозможен при наличии:

  • трещин корпуса;
  • ощутимых выработок внутренней поверхности корпуса, которые появляются в результате дефектов штока.

В этом случае нужно полностью заменить неисправный цилиндр сцепления новой деталью.

После замены главного цилиндра сцепления не забывайте прокачать систему.

Методика прокачки системы гидропривода после замены рабочего цилиндра сцепления не отличается от той которая была описана ранее для ГЦС. В то же время в некоторых арках авто (к примеру, на «Фиатах») проводится обратная прокачка системы сцепления. Чтобы сделать такую процедуру самостоятельно нужно подготовить:

  • шланг, который бы плотно одевался на клапан выпуска;
  • шприц большого размера, диаметр носика которого соответствует размеру шланга;
  • гаечный ключ для демонтажа воздушного клапана выпуска.

Вначале следует открутить крышку бачка с рабочей жидкостью и набрать ее в шприц. Из шприца нужно выгнать все шарики воздуха, а затем соединить его носик со шлангом, второй конец которого соединяем с выпускным клапаном. После этого клапан нужно открутить на 2 -3 оборота, нажать на шприц и подать тормозную жидкость в цилиндр сцепления. Чтобы в систему не попал воздух, нужно вначале закрутить клапан и только после этого можно снимать шланг.

Такую последовательность действий нужно выполнить несколько раз, пока из системы гидропривода не будет вытеснен весь воздух в бачок. После этого нужно выжать педаль сцепления около 10 раз и при необходимости отрегулировать высоту ее хода.

Как демонтировать главный цилиндр сцепления

Цилиндр сцепления «шестёрки» — устройство, которое хорошо поддаётся ремонту. В большинстве случаев можно обойтись без его полной замены. Но чтобы отремонтировать цилиндр, его сначала придётся снять. Для этого нам понадобятся следующие вещи:

  • комплект накидных ключей;
  • набор торцевых головок;
  • плоская отвёртка;
  • плоскогубцы.

Последовательность операций

Перед тем как снимать цилиндр сцепления, следует освободить место для работы. Расширительный бачок, расположенный над цилиндром, немного затрудняет работу, поэтому лучше его снять. Держится он на специальном ремне, который снимается вручную. Бачок аккуратно отодвигается в сторону.

  1. Теперь на бачке откручивается пробка. И тормозная жидкость, находящаяся внутри, сливается в пустую ёмкость (удобнее всего это делать с помощью обычного медицинского шприца).

  2. На главном цилиндре есть трубка, по которой жидкость уходит в рабочий цилиндр. Она крепится к корпусу цилиндра штуцером. Этот штуцер следует открутить с помощью рожкового ключа.

  3. Рядом с вышеуказанным штуцером на корпусе главного цилиндра есть второй штуцер с трубкой, подсоединённой к расширительному бачку. Этот шланг удерживается хомутом. Хомут ослабляется отвёрткой, шланг со штуцера снимается. Следует помнить: в шланге есть тормозная жидкость, поэтому снимать его нужно очень быстро, и после снятия шланг следует сразу поместить в какую-нибудь ёмкость, чтобы жидкость из него не залила всё под цилиндром.

  4. Сам цилиндр прикреплён к стенке моторного отсека с помощью двух шпилек с гайками. Эти гайки откручиваются торцевым ключом на 13, причём вороток ключа должен быть как можно длиннее.

  5. После откручивания гаек цилиндр стягивается с крепёжных шпилек и извлекается. Установка устройства производится в обратном порядке.

Замена главного тормозного цилиндра Лачетти

(показано левостороннее рулевое управление, правостороннее аналогично)

Порядок снятия

    1. Разъедините электрический разъем датчика уровня тормозной жидкости.

    1. На автомобилях, оборудованных АБС, необходимо отсоединить тормозные трубки от корпуса главного цилиндра.
    2. На автомобилях, не оборудованных АБС, необходимо отсоединить тормозные трубки от дозирующих клапанов.
    3. На автомобилях с механической КПП следует снять хомут крепления шланга сцепления к главному цилиндру и сдвинуть его в сторону.
    4. Отсоедините шланг сцепления от главного цилиндра (при его наличии).
    5. Закройте отверстия трубок тормозной системы, чтобы предотвратить утечку или загрязнение тормозной жидкости.

  1. Открутите гайки крепления цилиндра к вакуумному усилителю.
  2. Снимите главный цилиндр в сборе.
  3. Слейте тормозную жидкость.

Порядок установки

    1. Установите главный цилиндр в сборе, используя для крепления новые гайки.

Затяните гайки моментом 18 Н•м (13 фунт-футов).

    1. На автомобилях, оборудованных АБС (как показано на рисунке), необходимо подключить трубки к корпусу главного цилиндра.
    2. На автомобилях, не оборудованных АБС (как показано на рисунке), необходимо подключить трубки к дозирующим клапанам.

Затяните соединения трубок моментом 16 Н•м (12 фунт-футов).

    1. На автомобилях с механической КПП следует установить хомут крепления шланга сцепления (при его наличии) к главному цилиндру.
  1. Соедините электрический разъем.
  2. Долейте тормозную жидкость.
  3. Убедитесь в отсутствии утечек и повторно проверьте уровень жидкости.
  4. Прокачайте тормозную систему

Устройство и принцип действия агрегата

На первый взгляд, конструкция главного цилиндра кажется сложной, поскольку состоит из множества мелких деталей. Разобраться в устройстве поможет схема и перечень этих элементов (позиции на картинке и в списке совпадают):

  1. Литой металлический корпус на 2 рабочих камеры.
  2. Шайба — фиксатор перепускного штуцера.
  3. Сбросной штуцер, соединяющийся шлангом с расширительным бачком.
  4. Уплотнительная прокладка штуцера.
  5. Шайба ограничительного винта.
  6. Винт — ограничитель движения поршня.
  7. Пружина возвратная.
  8. Опорная чашка.
  9. Пружинка компенсационная.
  10. Кольцо, уплотняющее зазор между поршнем и корпусом, — 4 шт.
  11. Кольцо распорное.
  12. Поршень, обслуживающий контур задних колёс;
  13. Промежуточная шайба.
  14. Поршень, работающий на 2 контура передних колёс.

В основном тормозном цилиндре «семёрки» предусмотрено 2 отдельных камеры и два поршня, толкающих жидкость в разных контурах

С одного торца корпус цилиндра закрыт металлической заглушкой, на втором сделан присоединительный фланец. Вверху каждой камеры предусмотрены каналы для подключения трубок системы (прикручиваются на резьбе) и сброса жидкости в расширительную ёмкость через штуцеры и патрубки. В канавках поршней установлены уплотняющие манжеты (поз. 10).

Оба верхних штуцера ГТЦ подсоединяются к одной расширительной ёмкости

Алгоритм работы ГТЦ выглядит так:

  1. Изначально возвратные пружины удерживают поршни возле передних стенок камер. Причём распорные кольца упираются в ограничительные винты, жидкость из бачка заполняет камеры через открытые каналы.
  2. Водитель давит педаль тормоза и выбирает свободный ход (3—6 мм), толкатель перемещает первый поршень, манжета закрывает канал расширительной ёмкости.
  3. Начинается рабочий ход — передний поршень выдавливает жидкость в трубки и заставляет двигаться второй поршень. Напор жидкости во всех трубках возрастает одинаково, одновременно срабатывают тормозные колодки передних и задних колёс.

Два нижних болта ограничивают ход поршней внутри цилиндра, пружины отбрасывают их в исходное положение

Когда автолюбитель отпускает педаль, пружины откидывают поршни в исходное положение. Если давление в системе поднимется выше нормы, часть жидкости уйдёт по каналам в бачок.

Рост давления до критической отметки нередко возникает по причине закипания жидкости. Будучи в поездке, мой знакомец добавил в расширительный бачок «семёрки» контрафактную DOT 4, которая впоследствии закипела. Результат — частичный отказ тормозов и срочный ремонт.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Неисправности ГТЦ

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107 требуется тогда, когда данная деталь попросту выходит из строя. Определить неисправность ГТЦ можно следующими способами:

Загорается красная сигнальная лампа, свидетельствующая о проблеме с тормозным механизмом. Эта лампа загорается в момент, когда уровень в бачке тормозного цилиндра снижается ниже нормы

В таком случае важно выяснить причину снижения жидкости и при необходимости долить ее. Если же утечка происходит по причине неисправности ГТЦ, то его следует заменить.
Наличие потеков на ГТЦ
Если открыв капот, виднеются признаки свежей течи жидкости на ГТЦ, значит пришло время уделить внимание ремонту механизма

Можно провести ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107, но при этом можно продлить жизнь изделия на непродолжительное время, всему виной качество современных запчастей
Если изделие вышло из строя, а точнее, рассохлись манжеты и сальники, то опытные мастера рекомендуют провести замену ГТЦ. Многие отчаянные любители стремятся найти ответ на вопрос, как отремонтировать главный тормозной цилиндр, но впоследствии все завершается его заменой.

ГТЦ на ВАЗ-2107 стоит около 500 рублей, потому не имеет смысла тратить время и деньги, чтобы его отремонтировать. О том, как осуществляется замена ГТЦ на ВАЗ-2107, выясним детальнее.

Особенности замены ГТЦ

Замена рассматриваемого механизма не займет много времени, поэтому для начала следует приобрести новое изделие, после чего убедиться в наличие стандартного набора инструментов и специального ключа для трубок. Этот ключ выглядит следующим образом:

К перечню стандартного набора инструментов можно отнести:

  • ключ гаечный на “10”;
  • ключ гаечный на “13”;
  • плоская отвертка.

Теперь приступаем к рабочему процессу. Находится изделие непосредственно под капотом в моторном отсеке со стороны водителя. Выглядит изделие следующим образом:

  1. Изначально следует удалить оставшуюся тормозную жидкость из бачка.
  2. Требуется ослабить хомуты крепления, после чего отсоединить шланги бачка с жидкостью от штуцеров.
  3. Используя специальный ключ, необходимо вывинтить резьбовые втулки, при помощи которых крепятся стальные трубки к ГТЦ.
  4. Вывинчиваются две гайки, при помощи которых крепится цилиндр к корпусу вакуумного усилителя.
  5. Теперь можно осуществить снятие рассматриваемого устройства.
  6. После снятия старого устройства, можно установить новый ГТЦ. С нового приобретенного устройства следует снять защитную пробку, а на ее место поставить новый сальник. После установки нового изделия в посадочные места, следует его закрепить крепежными гайками.
  7. Используем чистый медицинский шприц, из которого следует снять иглу. Набираем в шприц тормозную жидкость, а затем наполняем ею установленное устройство.
  8. Заливать ТЖ следует до тех пор, пока она не будет уходить в отверстия. Как только механизм, а точнее, система будет заполнена, можно приступать к завинчиванию трубок специальным ключом.
  9. Пользуясь случаем, можно снять и почистить бачок для заправки ТЖ, если в этом есть необходимость. Определить необходимость несложно, для этого нужно взглянуть внутрь бачка. Если имеется осадок, то лучше очистить бачок и резиновые шланги.
  10. Заполняем бачок тормозной жидкостью, после чего обязательно прокачиваем систему.

На этом процедура замены главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2107 завершена. Процедура не сложная, поэтому справиться с ней может даже малоопытный водитель. Серьезная неисправность решена быстро и недорого, а владелец автомобиля может забыть об этой детали на 3-5 лет

Главный тормозной цилиндр ВАЗ имеет такое название неспроста, поэтому следует уделять ему особое внимание при обнаружении малейших признаков неисправности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector