Как заменить масло в редукторе заднего моста автомобиля
Содержание:
- Подготовка к замене масла в редукторе моста
- Сколько масла заливать в мосты и раздатку УАЗ Патриот
- Процесс замены масла ВАЗ 2107 в редукторе заднего моста
- Параметры вязкости
- Особенности выбора масла
- Протечки и проблемы
- Когда менять масло в Шевроле Тахо
- Влияние вредоносных факторов на задний мост машины
- Замена масла в редукторе заднего моста ВАЗ-2107
- Какое масло выбрать?
- Отличительные особенности серии UD-RV (аналог NMRV)
- Оплата через PayPal
- Когда производится замена масла в редукторе
- Замена масла в редукторе: советы экспертов
- Сфера использования редукторных масел
- Проблемы при оплате банковскими картами
- Причины износа заднего моста
- Как проверить уровень и качество масла
Подготовка к замене масла в редукторе моста
Если вы планируете своими руками провести замену масла в редукторе и «раздатке», придерживайтесь следующих правил:
- Необходимо надежно закрепить машину. Поставьте ее на ручной тормоз, под колеса также следует подложить стопоры.
- Трансмиссия должна быть прогрета, прежде чем вы начнете замену. При этом убедитесь, что редуктор не горячий. Будьте осторожны, смазка не должна попасть на кожу, иначе можно обжечься.
- Следует переодеться в старую одежду, в которой вам будет комфортно работать. На вас не должна быть надета синтетическая одежда, ведь если она загорится, то прилипнет к коже.
- Необходимо надеть специальную защиту, чтобы смазка не попала в глаза, нос и ротовую полость, иначе произойдет ожог слизистой.
Что потребуется для замены масла в рулевом редукторе:
- гаечные ключи, в комплекте должны быть накидные, рожковые, а также шестигранники;
- набор отверток, потребуются плоские, крестовидные, а также с сечением «торкс»;
- WD-40. Данный состав потребуется, чтобы очистить винты и пробку;
- тара, в которую вы будете сливать старую смазку. Объем ее должен быть немного больше, чем количество рабочей жидкости в механизме;
- шприц, а также шланг, с помощью которых будет производиться замена масла в редукторе. Вместо них можно использовать шланг достаточной длины и воронку;
- подъемник либо смотровая яма, где вы будете выполнять замену.
Прежде всего следует провести подготовку, а затем проверить уровень рабочей жидкости. Причем сделать это придется без использования щупа. Проверка производится с помощью заливного отверстия. В идеале уровень смазки должен быть на 0,2–0,5 см ниже, чем отверстие. Рекомендуется изготовить своими руками щуп, его можно использовать для проверки
Обратите внимание также на оттенок смазки и то, насколько она густая. Какой цвет рабочей жидкости может быть:
- смазка чистая, ее оттенок точно такой же, как у нового масла либо немного темнее. В этом случае замена не нужна, поскольку рабочая жидкость не испортилась;
- масло темное и прозрачное. Нет никаких посторонних включений. Как поступить в данном случае? Если пришло время, то следует сделать замену масла в редукторе, если же нет, то допускается заменить его позже;
- смазка потемнела и мутная, можно увидеть микрочастички грязи и металлический порошок. Замену следует провести, даже если срок еще не подошел. Также рекомендуется промыть механизм;
- масло загустело и потемнело. Можно увидеть металлическую стружку. Замена смазки обязательна. Причем нужно выполнить также диагностику механизма, возможно, отремонтировать его. Делать эти процедуры необходимо в специализированном автосервисе.
Сколько масла заливать в мосты и раздатку УАЗ Патриот
Первое поколение 3163, с 2005
УАЗ Патриот – обновленная версия «Симбира». После модернизации автомобиль стал комфортнее и удобнее в плане управляемости. В целом, машина стала более «гражданской», однако по-прежнему имела недостатки в сравнении с зарубежными аналогами. У «Симбира» внедорожник позаимствовал кузов, мосты типа «Спайсер» и двигатели ЗМЗ. На сегодняшний день самая топовая версия «Патриота» оснащается модернизированным ЗМЗ Pro мощностью 150 л. с., агрегатированным с шестиступенчатым «автоматом» от БМВ 3-й серии. Кроме того, для повышения надежности автомобиль изготовлен из большого количества иностранных комплектующих: это рулевое колесо Takata-Petri AG (ФРГ), кондиционер Sanden (Англия), КПП Dymos и сиденья Dawnsco (Корея), гидроусилитель руля Delphi (Италия) и т. д.
- Масло в раздатку: объем – 0,7 литра, допуск и вязкость: API-GL-3-4, ТСп-15К. ТАП-15В, ТАД-17И; SAE 75W-90
- Масло в редуктор заднего моста – 1,4 литра; переднего – 1,5 литра; допуск и вязкость: API-GL-3-4, ТСп-15К. ТАП-15В, ТАД-17И; SAE 75W-90
Процесс замены масла ВАЗ 2107 в редукторе заднего моста
Один из самых нагруженных конструкционных узлов в транспортном средстве ВАЗ 2107 это задний мост, а вернее, его редуктор. Однако он способен служить довольно долго, если обеспечить правильную его сборку и установку. Не менее важным является также своевременное техобслуживание и грамотная эксплуатация транспортного средства.
В соответствии с инструкцией, масляный состав в заднем мосту модели ВАЗ 2107 следует заменить сразу после обкатки, ещё позднее – после того, как пробег составит не менее 2 000 км, а впоследствии – с интервалом в 60 000 километров.
Важно знать, что редуктор ВАЗ 2107 содержит особенную разновидность гипоидной передачи вкупе со смещёнными осями. Эта разновидность обеспечивает снижение шумового уровня во время притирания элементов, однако скольжение, которое появляется вдоль зубцов, зачастую может приводить к риску заедания, но его, впрочем, может устранить особая трансмиссионная масляная жидкость
Параметры вязкости
Изначально на территории России характеристики трансмиссионных масел указывались в профильных ГОСТах, разработанных еще в Советском Союзе. Ввиду постоянного появления на отечественном рынке импортной продукции российские стандарты стали неактуальными. На замену пришли международные. В мире специалисты пользуются признанной классификацией SAE J306, созданной американскими учеными. Ознакомиться с тем, как индексируется вязкость трансмиссионного масла согласно нормативам, можно с помощью таблицы, приведенной ниже.
Требования к вязкости масел |
||||||
Свойства масел |
Класс вязкости |
|||||
75W |
80W |
85W |
140 |
250 |
||
Вязкость кинематическая при 100 °С, кв. мм/с |
||||||
min |
4,1 |
7,0 |
11,0 |
13,5 |
24,0 |
41,0 |
max |
— |
— |
— |
— |
||
Макс. температура (°С) при вязкости 150 000 сПз |
-40 |
-26 |
-12 |
— |
— |
— |
Температура потери подвижности (°С), не выше |
-45 |
-35 |
-20 |
— |
— |
— |
Если в обозначении присутствует латинская буква W, это указывает на возможность применения в зимний период. Отсутствие этого обозначения во всей остальной продукции дает понять, что перед покупателем находится масло для летнего периода. На практике применение сезонных трансмиссионных масел не всегда является финансово выгодным. Срок эксплуатации масел достаточно большой, из-за чего владельцу зачастую приходится менять материал, который не смог выработать даже половину собственного ресурса. Поэтому на отечественном рынке огромную популярность завоевала загущенная (всесезонная) продукция. Химический состав является симбиозом зимнего и летнего масел, каждая из маркировок которых указывается в соответствующем индексе. В самом индексе присутствуют два обозначения, прописанных через дефис.
Особенности выбора масла
По рекомендациям производителя. Основным критерием, на который необходимо опираться при выборе редукторного масла, является перечень технических характеристик коробки передач и рекомендации производителя. В каждом транспортном средстве в инструкции по эксплуатации присутствует собственный раздел, в котором указывается, какое обозначение смазочного материала советует выбирать бренд-изготовитель машины. Если использовать жидкость, расположенную ниже в категории согласно таблице API, агрегат быстрее износится и сломается. С другой стороны, если остановить свой выбор на редукторном масле, расположенном в градации выше рекомендуемой, ни к каким практическим преимуществам это не приведет. Прежде всего, владельцу придется существенно переплатить, поскольку стоимость таких товаров на порядок выше.
При отсутствии рекомендаций. Если специальных указаний нет, подбирать масло редукторное по техническим характеристикам стоит следующим образом.
- Для грузового транспорта. Работа установок, присутствующих в грузовых транспортных средствах, где отсутствуют гипоидные зацепления, будет эффективной в том случае, если использовать масло не ниже уровня GL-3. С другой стороны, есть и ряд своих исключений. Например, легкая «газель» нуждается исключительно в масле GL-5, которое заливается не только в задний мост, но и в редуктор. При подборе характеристик редукторного масла для моделей с наличием гипоидных зацеплений для шестеренок, вне зависимости от технической сложности конструкции, выбор сводится к продукции с маркировкой GL-5. Применение меньшей по иерархии смазки приводит к недостаточно качественной защите гипоидной пары от появления царапин и сколов.
- Для легкового транспорта. В легковом транспорте ситуация немного иная. В ведущие мосты заливается синтетическое трансмиссионное масло класса GL-5, для механических КПП требуется четвертый класс. Перед оформлением покупки владелец должен помнить, что масла GL-4 не производятся на территории Российской Федерации. Импортная продукция этого уровня стоит на порядок дороже, чем российские смазочные материалы, имеющие стандарт GL-5.
Подбирая трансмиссионное полусинтетическое масло, заранее следует проверить его вязкость. Руководствоваться следует такими рассуждениями. Смазочный материал, вязкость которого составляет 24 кв. мм/с при температуре сто градусов Цельсия, предпочтителен для замены при условии эксплуатации транспортного средства в южном жарком климате. Если машина эксплуатируется при умеренных атмосферных температурах, лучше использовать продукцию с индексом 90
Подбирая трансмиссионное масло для АКПП, следует обратить внимание на продукцию с индексами 75/80/85W-90. Последняя категория может не подойти при эксплуатации в условиях суровой зимы
Редукторное масло с индексом 75 позволит забыть о неприятностях, связанных с проблематичной работой коробки, даже при -40 градусов.
Компрессорное масло
Масло для подшипников
Масла для воздушных компрессоров
Протечки и проблемы
Чем больше становится пробег ВАЗ 2107, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.
Причин, того, что двигатель ест масло может быть множество. И в каждом случае они могут быть индивидуальные. Но, за годы существования модели, можно говорить о наиболее частых местах, где возникают утечки.
Если сапун выбрасывает или кидает масло, а также если оно присутствует в выпускном коллекторе, то это может свидетельствовать о серьезной проблеме с маслосъемными кольцами. В этом случае можно попробовать сделать раскоксовку димексидом. Но лучше использовать специальную автохимию предназначенной для этих целей.
Течь из-под клапанной крышки может быть следствием износившейся прокладки. Иногда обычной заменой прокладки проблема не решается. Так как сама крышка может иметь значительные искривления. Поэтому в некоторых случаях придется заменить и ее.
Но если эмульсия также наблюдается и на щупе, то это уже звоночек о более серьезных проблемах. Чаще всего можно говорить о пробитой прокладке блока цилиндров. А в редких случаях виной может быть трещина ГБЦ.
Также при этой проблеме можно обнаружить масло в расширительном бачке. Иногда при этом, простой заменой прокладки не обойтись. Может потребоваться шлифовка самой головки, а это уже совсем другие деньги на ремонт.
Когда менять масло в Шевроле Тахо
Масло в раздаточной коробке автомобиля Шевроле Тахо подвергается замене каждые 60 тыс. км в зависимости от условий использования. Рекомендуемый интервал замены жидкости в редукторе заднего моста составляет 30-40 тыс. км
В том или ином случае необходимо своевременно проверять состояние и уровень масла, а также обращать внимание на характерные признаки (помутнение, почернение масла, низкий уровень, густая консистенция и т. д.), при выявлении которых потребуется преждевременная замена
Такое обычно актуально в суровых городских «пробочных» условиях, а также при частой езде по бездорожью.
Влияние вредоносных факторов на задний мост машины
Уменьшение количества смазки может быть обусловлено ухудшением его технических характеристик, приводящим к изменению вязкостного индекса. Также уровень расходника может снизиться из-за обычных утечек, возникающих по причине повышенных нагрузок.
Появление серой пыли является признаком истертости деталей. Наружный слой запчастей со временем стирается, выпадает в осадок. Попадая в автомасло, осадок начинает циркулировать по всему смазочному комплексу
Если он окажется на важной детали, ее отверстия могут частично закупориться. Это может привести к поломке
Лить свежую смазку в редуктор при выявлении данной проблемы надо незамедлительно. Если вы обнаружили в автомасле частички металла, стружку, значит, вам требуется капитально ремонтировать мотор и полностью заменять поврежденные запчасти.
Смена оттенка нефтепродукта с золотого на черный считается признаком того, что смазка функционально изношена. Продолжительное использование, высокие нагрузки, запыленность – все это постепенно приводит к ухудшению показателей автомасла. Нарушается молекулярная структура нефтепродукта. Подобное масло неспособно качественно смазывать детали.
Если вы обнаружили хоть один из вышеперечисленных признаков – немедленно заменяйте масляную жидкость. Можете прибегнуть к услугам автосервиса. Его сотрудники за короткий срок осуществят замену автомасла в раздаточной коробке. Вам нужно будет только заплатить им за работу. Если самостоятельно менять нефтепродукт, можно неплохо сэкономить (при условии правильности проведения замены). Впрочем, меняя смазку, трудно допустить такую ошибку, которая могла бы полностью вывести транспортное средство из строя. Самое опасное, что может случиться – это получение вами ожога отработанной масляной жидкостью
Если соблюдать осторожность, подобного не произойдет. Можно сохранить свои деньги, если знать, как залить масло в задний мост
Замена масла в редукторе заднего моста ВАЗ-2107
В автомобилях ВАЗ-2107 наибольшая нагрузка приходится на редуктор заднего моста. Но это не проблема, если узел правильно собран, безошибочно установлен и обслуживается, с учетом рекомендаций производителя. Так удается избежать поломок и продлить ресурс узла. В итоге, редуктор служит дольше, чем даже менее нагруженные устройства автомобиля.
Если исходить из информации в инструкции, замена масла в редукторе (применительно к заднему мосту и коробке передач) производится после завершения обкатки. Следующий раз такая работа производится через 2000 километров пробега, а далее — раз в 60 тысяч пробега.
Конструктивная особенность редуктора заднего моста на «семерке» — наличие особого типа гипоидной передачи со сдвинутыми осями. Благодаря такому зацеплению, удается снизить шумы, в период притирки поверхностей. Но остается риск, что появление скольжения, вдоль линии контакта зубцов, может привести к появлению заеданий. Для устранения такого эффекта, стоит применять специальное масло для трансмиссии, в составе которого имеются противозадирные присадки. Такая смазывающая жидкость относится к классу GL-5, а ее название — Hypoid.
Для замены масла в редукторе, потребуется 1,35 литра. Алгоритм работы такой же, как и при заливке нового масла в КПП «семерки». Оптимальное время для проведения рассматриваемых мероприятий — перед началом лета или зимы. Это связано с особым подходом к выбору масла, которое должно выбираться с учетом вязкости. Так, при эксплуатации машины в условиях холода, требуется пониженная вязкость, а в летний период, когда на улице жарко — более высокая.
Процесс замены масла
Кроме случаев, которые описаны в карте ТО к «семерке», замена масла в редукторе необходима в следующих ситуациях:
- Появление в масле серебристой пыли. Если в масле не пыль, а мелкие крупицы металла, это свидетельствует о серьезной поломке машины. В такой ситуации, обычной заменой не обойтись.
- Масло приобрело черный или кофейный цвет. Такая проблема сигнализирует о попадании в масло влаги и разрушении имеющихся в масле присадок.
Заменить смазку в редукторе заднего моста несложно. При выполнении рекомендаций в статье, работу можно сделать и самостоятельно. Учтите, что масло сливается после поездки. Это обусловлено тем, что жидкость, в этом случае, нагрета и лучше выходит из картера. При этом будьте осторожны, ведь масло может прогреваться до температур, превышающих 90 градусов Цельсия.
Алгоритм действий, при замене масла в редукторе, следующий:
- Выкрутите, с помощью ключа на «семнадцать», пробку, установленную в отверстии для заливки масла.
- Подставьте в область, куда приблизительно будет стекать жидкость, пустую емкость.
- Возьмите ключ-шестигранник на «двенадцать» и открутите пробку для слива. Это позволит удалить старое масло.
Какое масло выбрать?
После того, как вы выполните промывку, можно будет наливать свежее масло в редуктор заднего моста. Для этого понадобится сначала закрыть отверстие слива. В противном случае свежая смазка начнет просто вытекать. После этого нужно будет влить жидкость в редуктор. Провести эту операцию можно с помощью шприца или же резиновой трубки. Проследите, чтобы жидкость полностью заполнила систему.
На автомобильном рынке предлагается большое разнообразие различных масел. Как же решить, какое масло заливать в редуктор? Можно использовать как минеральное масло, так и синтетику.
Последний вариант будет даже более подходящим, поскольку синтетическое масло имеет уникальный состав, который позволяет ему дольше эксплуатироваться в отличие от минерального. Минеральные же масла имеют более низкую стоимость, но служат они, как правило, недолго. Синтетика отличается большей стоимостью. Такая смазка имеет в своем составе еще и специальные добавки, которые в несколько раз увеличивают срок ее использования.
После того, как вы зальете масло, нужно будет обязательно прогреть автомобиль и немного прокатиться на нем. Это даст возможность свежей смазке лучше распределиться по всем составляющим заднего моста.
Отличительные особенности серии UD-RV (аналог NMRV)
Разработчики серии предусмотрели унифицированный корпус, в результате этого нововведения появилась возможность монтажа устройства практически в любом из положений трехмерного пространства. У потребителей нет никаких сомнений в надежности конструкций, корпуса изготавливаются по особой задающей значительную прочность технологии литья под давлением.
Редукторы UD-RV (аналог NMRV) характеризуются бесподобной плавностью и малошумностью работы. Они очень компактны, обладают свойством самоторможения. Это долговечное и весьма износостойкое приводное оборудование. Типоразмеры мотор-редукторов определяют межосевое расстояние, их от UD-RV-030 до UD-RV-150 девять.
Потребители сопоставляют ценовые и качественные показатели и отмечают лидерство серии в сегменте приводной техники. Спрос на изделия постоянно растет, объясняется это показаниями безупречной надежности, длительным сроком безремонтной эксплуатации.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Когда производится замена масла в редукторе
Когда делать замену масла в редукторе АКПП? Нельзя дать точный ответ на данный вопрос. Обычно смазку меняют на новую при обслуживании трансмиссии, когда заливаются и другие рабочие жидкости. Техническое обслуживание коробки следует производить каждые 45 000 километров (либо каждые 60 000), то есть один раз в два года.
Однако замена масла в редукторе должна производиться чаще, если машина эксплуатируется интенсивно, как в следующих случаях:
- вы перевозите тяжелый груз, буксируете прицепы либо автомобили на тросе;
- машина используется в тяжелых условиях, к примеру, вы ездите по бездорожью, по глубокому снегу;
- водите в условиях города, часто стоите в пробках.
Если у вас новый автомобиль, то изучив инструкцию по эксплуатации, можно выяснить, что производитель рекомендует выполнять первую замену масла в редукторе мотора через 1 000–2 000 километров. Ведь в это время все механизмы авто притираются друг к другу, а значит, в течение данного периода трение будет повышенным и станет образовываться большое количество продуктов износа.
Если регулярно не производить замену масла, оно потеряет вязкость. Затем начнутся процессы окисления из-за того, что горячий воздух проникает в разгерметизированную систему. Все это приведет к разложению рабочей жидкости, она перестанет должным образом смазывать детали. В результате зубчатые шестерни износятся, а редуктор начнет перегреваться.
Замена масла в редукторе: советы экспертов
Замена масла в редукторе не требует навыков, опыта или особых знаний. Достаточно грамотно выбрать расходник (он продается в таре разной емкости) и вовремя обновить смазку. Хотя свои тонкости здесь есть, и специалисты советуют о них помнить.
- Выбирая, какое масло для редуктора лучше подойдет, стоит помнить, что для многоступенчатого механизма не рекомендован вязкий состав (лучше остановиться на рецептурах с умеренным уровнем).
- В реверсивных моделях действует обратная закономерность: им нужна вязкость даже выше, чем показывает график (+ 10–15%).
- Смешивая старый и новый материал при замене масла в редукторе, следует понимать, что отложения (пыль, грязь, стружка) снизят эффективность смеси, это может сократить срок службы смазочного состава.
Объем заполнения (оптимальный уровень залива при замене масла) в моделях может отличаться. Стандарт – заполнение отсека на треть, но при наличии сомнений уточните у наших менеджеров требования к замене масла в редукторе производства ПТЦ «Привод». Для удобства обслуживания наших механизмов в нижней части блока для смазки предусмотрено отверстие для слива отработанного материала.
Сфера использования редукторных масел
Название «трансмиссионное масло» еще не значит, что использовать его можно в любом типе агрегатов. Производители большинства моделей транспортных средств, имеющих систему переднего привода, рекомендуют заливать в совмещенную с главной передачей коробку «моторку». В подобной конструкции шестерни имеют исключительно цилиндрическую форму, что позволяет предотвращать высокую вероятность возникновения задиров при эксплуатации. А если транспортное средство работает на «автомате», для него не подойдет ни моторное масло, ни специальное трансмиссионное
Ввиду специфической конструкции здесь необходимо заливать специальную продукцию, предварительно обратив внимание на вязкость – она должна быть небольшой. В грузовом и легковом транспорте, имеющем традиционную конструкцию КПП, можно использовать трансмиссионное масло без каких-либо альтернатив
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Причины износа заднего моста
Редуктор заднего моста представляет собой цепочку механизмов, связанных между собой. Они призваны осуществлять функцию передачи крутящего момента от мотора к колесам. На редуктор в течении всего времени использования транспортного средства приходятся различные нагрузки. В нем неизбежно появляется трение, которое в итоге приводит к нарушению целостности системы. Для того, чтобы избежать подобной ситуации, необходимо использовать масло. Оно делает более мягким ход движущихся деталей и защищает их от износа.
Если автомобиль используется постоянно, то замена масла в заднем мосту требуется не чаще, чем раз в 35 тыс. км пробега. Но есть и некоторые причины, по которым замену смазки нужно провести раньше срока. К таким причинам относят:
- уменьшение уровня масла;
- появление в нем серой пыли;
- изменение оттенка жидкости.
Любой из этих признаков является тревожным сигналом. Если не отреагировать на него вовремя, то в механизме автомобиля могут произойти серьезные поломки, которые потребуют дорогого ремонта.
Если уровень масла стал слишком низким, то в редукторе образуются участки трения. За счет них движущие элементы будут постепенно разрушаться.
Количество масла может уменьшаться в результате его механического износа. В этом случае меняется и вязкость смазывающей жидкости, она начинает терять свои свойства. Также уровень масла может меняться из-за образования протечек.
Проверить уровень смазки достаточно просто. Нужно лишь оставить автомобиль на ровной местности и вынуть пробку из корпуса редуктора. Далее, нужно будет посмотреть, есть ли на нижнем крае отверстия смазка.
Если в масле наблюдается серая пыль, то это может быть свидетельством того, что механизмы уже начали истираться. Серый осадок — это ничто иное, как стертый верхний слой механизмов. Он состоит из мельчайших металлических частиц, которые, попадая на движущие элементы, могут закупоривать отверстия и нарушать их главные функции.
Если в смазывающей жидкости обнаружена серая пыль, то замену масла необходимо провести незамедлительно. Если же в жидкости просматривается крупная металлическая стружка, то это может быть сигналом к проведению ремонта поврежденных компонентов.
Если владелец авто не использует транспортное средство зимой, то ему необходимо решить вопрос со временем смены смазки. Можно провести замену перед началом использования авто, а можно выполнить ее перед тем, как отправить авто на стоянку.
Как проверить уровень и качество масла
В ходе эксплуатации автомобиля масло в редукторе теряет свою вязкость, а в дальнейшем происходят окислительные процессы в результате попадания нагретого воздуха из-за недостаточной герметичности системы. В результате масло разлагается и перестает выполнять смазывающие функции, происходит интенсивный износ зубчатых шестерен и перегрев редуктора.
Проверка качества и уровня масла производится на эстакаде или смотровой яме — важно, чтобы поверхность, на которой стоит автомобиль, была абсолютно ровной. Проверка производится, что называется, «на холодную», когда все масло собирается в картере редуктора
Первым делом нужно открутить пробку заливного отверстия с помощью шестигранника. Если после откручивания некоторое количество масла выльется наружу — его уровень в картере достаточен. Если из заливного отверстия масло не льется, то проверить его уровень можно, введя в отверстие палец, палочку, проволоку и т. д. В идеале уровень масла должен быть не ниже, чем несколько миллиметров от нижней кромки заливного отверстия. Если расстояние больше — то уровень масла недостаточен. Проверить качество смазывающей жидкости можно, откачав небольшое количество масла с помощью шприца и оценив его внешний вид и консистенцию.