Замена задних тормозных колодок (дисковые тормоза)

Содержание:

Процесс установки расходников спереди автомобиля

При приобретении новых расходников необходимо убедиться в их совместимости с конкретной моделью Skoda Octavia (пятая, седьмая или Тур), учитывая наличие или отсутствие датчика износа. Наиболее популярна и востребована продукция таких брендов, как JP Group (код 1163706310), АВЕ (код С2W001ABE), LPR (код 05Р634).

На первом этапе замены передних колодок необходимо открыть крышку расширительного бачка для жидкости и при необходимости выбрать небольшое количество во избежание ее пролития. Затем следует поддомкратить машину и открутить колесо. Затем необходимо отсоединить датчик предельного износа, которые подключается к разъему на переднем суппорте. Такие датчики устанавливаются не на все модели, а на версиях А5 они появились только в последние годы их выпуска. Затем, предварительно сняв два защитных колпачка с болтов, которые фиксируют суппорт на поворотном кулаке, необходимо открутить эти болтовые соединения при помощи шестигранника (7мм или звездочки на 45 в зависимости от модели).

На следующем этапе при помощи плоской отвертки необходимо увеличить зазор между поверхностью переднего диска и колодок. С подобной операцией можно ознакомиться на видео материалах, которые содержатся на различных ресурсах. Сам суппорт снимается с посадочного места и подвешивается при помощи металлической проволоки к подходящему узлу ходовой части

На данном этапе важно учитывать отсутствие натяжения шлангов системы во избежание их порыва и последующего пролива жидкости

Из посадочных мест вынимаются старые расходники и вдавливается цилиндр переднего тормоза. Для этой операции потребуется либо специальное устройство, либо аналогичные подручные инструменты. На этом же этапе следует тщательно очистить место установки от грязи, а также поверхность диска от возможных загрязнений.

Установка новых расходников производится в обратном порядке, учитывая обязательное подключение штекера датчика износа. Процедуру необходимо закончить прокачкой жидкости во всей системе. Для этого необходимо воспользоваться помощью напарника и учесть, что может потребоваться доливка жидкости.

Пошаговая инструкция замены задних тормозных колодок на Skoda Octavia

  1. Для того, чтобы заменить задние тормозные колодки на Skoda Octavia выполняем следующие действия:
  2. Машину на РУЧНИК НЕ СТАВИМ!!! На всякий случай кладем упоры под передние колеса.
  3. Снимаем крышку бачка главного тормозного цилиндра. Снимаем заднее колесо.
  4. Пробрызгиваем средством WD-40 болты крепления суппорта.
  5. Удерживая ключом на 15 мм направляющий палец от проворачивания, ключом на 13 мм отворачиваем нижний и верхний болты крепления суппорта. Советую для удобства откручивания, сперва их немножко ослабить, а потом уже откручивать по очереди.
  6. Поднимаем суппорт вверх и отводим в сторону.
  7. Снимаем тормозные колодки. Шлицевой отверткой поддеваем и снимаем пружинные упоры колодок с направляющих.
  8. Щеткой очищаем направляющую в местах контакта с колодками.
  9. Извлекаем нижний и верхний направляющий палец суппорта и проверяем их на наличие смазки. Если необходимо смазываем их специальной высокотемпературной смазкой для деталей тормозных механизмов (например ATE 03.9902-1001.2,  08887-01206), после чего устанавливаем их обратно на место.
  10. Теперь самое ИНТЕРЕСНОЕ!!! Чтобы установить новые тормозные колодки, нам необходимо ВКРУТИТЬ поршень в цилиндр суппорта. Для этого я использовал рожковый ключ и молоток, в качестве воротка. Один конец ключа устанавливаем на крестовину поршня, а во второй вставляем рукоятку молотка. Прилагая усилие, вкручиваем поршень в цилиндр суппорта по часовой стрелке. Сперва идет туго, но после нескольких миллиметров утапливания, начинает легко крутиться.
  11. Собираем все в обратной последовательности. Аналогично меняем тормозные колодки с другой стороны.
  12. Закручиваем крышку бачка главного тормозного цилиндра. ОБЯЗАТЕЛЬНО прокачиваем тормозную систему при помощи педали тормоза, до тех пор пока она не станет упругой.

Как проверить степень износа тормозного диска и колодок Skoda Octavia А5

А нужно ли это, если в автомобиле установлена система предупреждения об износе тормозных колодок? Обязательно нужно, если уж мы решились менять колодки своими руками. Индикатор износа просто покажет, что толщина фрикционной накладки, возможно, достигла критической толщины, но ничего не скажет о дисках и качестве колодок.

В зависимости от комплектации автомобиля и модели колодок, в системе может работать как электронная, так и механическая система сигнализации о предельном износе фрикционных накладок колодок. Тормозные механизмы на Октавии А5 отличаются по уровню комплектации, тем не менее процесс замены колодок проходит практически одинаково.

Когда менять передние колодки на Skoda Octavia А5

Датчики электрического типа устанавливаются непосредственно на колодки и как только толщина накладки достигнет критического минимума, контакт датчика касается тормозного диска. Вся эта история замыкает электрическую цепь и на приборке мы видим горящую лампу аварийного износа.

Колодки для Skoda Octavia с электрическими датчиками износа

Механические сигнализаторы работают по такой же схеме, но они ничего не замыкают, а просто трутся о тормозной диск, издавая противный скрип. Это и будет сигналом о том, когда менять колодки на нашей Октавии А5. После срабатывания любого из датчиков (механического или электрического) желательно как можно скорее колодки поменять.

Механический датчик износа

Правда, практика показывает, что после срабатывания датчика колодки могут протянуть еще около 3-5 тысяч км пробега в зависимости от модели. И все же, лучше не дожидаться, пока сигнал об износе застанет нас врасплох, поэтому при первой же возможности желательно проверять состояние колодок и всего механизма.

Как проверить колодки и тормозной диск

Проверка не займет много времени и ее желательно проводить перед каждой длительной поездкой. Для проверки нам пригодится штангенциркуль или точная линейка. Снимаем колесо, поддомкратив автомобиль, после чего плоской отверткой проверяем подвижность поршня суппорта, вставив отвертку между диском и колодкой. Если она не хочет возвращаться назад, поршень заклинил и ему нужна более детальная диагностика.

Раздвигаем колодки отверткой

Теперь через свободное отверстие в суппорте меряем толщину фрикционной накладки или колодки полностью, а также снимаем параметры тормозного диска. Для Skoda Octavia А5 номинальные значения следующие:

  • толщина тормозного диска для Октавии с мотором 1.4 и 1.6 л — 22 мм, допустимая — 19 мм;
  • толщина диска для двухлитровых Skoda Octavia — 25 мм, допустимая — 22 мм;
  • для всех комплектаций Skoda Octavia А5 толщина фрикционной накладки (без опорной пластины) должна быть минимум 2 мм при норме 14 мм.

Правильный замер толщины диска

При измерении толщины тормозного диска учитываем, что измерять нужно не по краю, а в рабочей зоне, то есть там, где работает фрикционная накладка. Диск не должен иметь следов повреждения, трещин (в том числе в системе вентиляции, если она есть), в противном случае диск подлежит замене. Если же износ диска по толщине дает возможность проточить его и снять буртик, это может временно избавить от покупки нового.

Тормозной диск, который можно проточить вместо заменыПроточенный тормозной диск

Профессиональная замена тормозных колодок Шкода Октавия в нашем сервисе

Чтобы тормозная система всегда работала бесперебойно, необходимо соблюдать следующие требования по замене колодок:

  • выполнение работ в плановые сроки;
  • профессиональное исполнение с соблюдением технологии;
  • использование качественных колодок.

Замену необходимо выполнять в сроки, установленные производителем колодок. Однако их состояние необходимо контролировать на каждом плановом ТО. Главным фактором износа является истирание фрикционного элемента. Когда износ достигает значительного уровня, существенно снижается качество торможения. Поэтому замена тормозных колодок Шкода Octavia при наличии износа выполняется срочно. Также и автовладельцу следует контролировать работу тормозной системы. При наличии каких-либо сбоев в работе системы, при снижении эффективности торможения или при появлении характерных скрипов необходимо сразу обращаться в автосервис.

Своевременное выполнение замены не только обеспечит безопасную эксплуатацию автомобиля, но и позволит сэкономить его владельцу. При езде на стертых колодках значительно ускоряется износ тормозного диска, который имеет гораздо более значительную стоимость. Поэтому своевременная замена тормозных колодок Шкода Октавия обойдется более дешево и позволит продлить срок службы диска.

Очень большое значение имеет то, насколько правильно выбираются элементы для замены. Колодки должны быть надежными и долговечными, отвечать высоким функциональным требованиям. Целесообразно использовать элементы ведущих мировых брендов. Их цена несколько выше, однако, замена тормозных колодок Шкода Octavia будет требоваться значительно реже. Благодаря этому автовладельцу удается существенно сократить уровень затрат, обеспечив при этом безопасную эксплуатацию автомобиля.

В тех Вы сможете купить именно такие детали, которые предлагаются нами на самых выгодных условиях. Также нашими специалистами выполняется замена тормозных колодок Шкода Октавия со строгим соблюдением технологических требований. Благодаря этому мы можем гарантировать эффективную и бесперебойную работу тормозной системы Вашего автомобиля.

On-line запись на РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ SKODA OCTAVIA

Для компьютерной и ручной диагностики Skoda Octavia и проведения необходимого ремонта в нашем сервисном центре, вам необходимо оставить онлайн-заявку на нашем сайте. Наш менеджер перезвонит вам в ближайшие минуты для уточнения информации.

Шкода Октавия – это автомобиль, который проверен временем и крайне редко нуждается в ремонте. Ведь даже сегодня на улицах Москвы можно увидеть эти машины от чешского производителя, вышедшие с конвейера еще в 90-е годы. Созданные на платформе Audi A4 лифтбэки и универсалы, сразу заслужили оправданную репутацию, как удобные, компактные и довольно динамичные модели. Однако, как и в любом другом автомобиле, в Октавии также бывают поломки, серьезные и не очень.

Рекомендации завода

Завод изготовитель рекомендует заменять детали тормозной системы, только на специализированных СТО по ремонту Шкода. Самодеятельность у производителя не приветствуется и это может послужить снятием с гарантии автомобиля.

Но, не смотря на все, многие любители Шкода меняют все сами и не желают делать это за большие деньги на дилерских станциях.

Советы по ремонту автомобиля Шкода Октавия Тур

Задние барабанные тормоза автомобиля Шкода Октавия Тур А4

Задние барабанные тормоза автомобиля Шкода Октавия Тур А4, унифицированы с автомобилями VW Group, потому не чего сложного и нового, в обслуживании не представляют. как открыть окна не включая замена топливного фильтра шкода октавия а5. Самостоятельная замена задних тормозных колодок на октавии а5 без спец инструмента. Skoda octavia a5 замена задних колодок своими руками. При замене задних торм. Колодок в «замена задних шкода октавия тур. Так же не требуют специального инструмента.

Единственный аспект, чем отличаются тормоза Шкода Октавия, от других марок автомобилей, это в том, что для того, что бы снять тормозной барабан со ступицы, необходимо через отверстие колёсного болта, отвёрткой приподнять клинышек, что даст свестись тормозным колодкам и тормозной барабан без усилий, просто снимется. пошаговый процесс замены передних тормозных колодок. О замене передних тормозных колодок: замена задних тормозных колодок на рено дастер своими руками. Замена тормозных колодок шкода октавия а5 замена колодок видео-обзор новой шкода. Замена задних тормозных барабанных колодок —. Замена задних тормозных колодок hyundai accent 1,5 хендай акцент 2006 года тагаз благодарю вас за просмотры и за. Это старенькый и испытанный механизм VW.

Задние барабанные тормоза автомобиля Шкода Октавия Тур А4, состоят (набросок):

  • VAG № 1J0 609 163 — заглушка 12Х2 мм (поз №1)
  • VAG № 1J0 609 425 C — тормозной щит, левый (поз №2)
  • VAG № 1J0 609 426 C — тормозной щит, правый (поз №2)
  • VAG № 1J0 698 525 B — набор тормозных колодок (поз №4А)
  • VAG № 6N0 609 579 — штифт (поз №5)
  • VAG № 171 609 583 A — пружина (поз №6)
  • VAG № 171 609 705 — клинышек (поз №7)
  • VAG № 171 609 709 — тарелка пружины (поз №8)
  • VAG № 1J0 609 819 C — штанга нажимная, левая (поз №13)
  • VAG № 1J0 609 820 A — штанга нажимная, правая (поз №13)
  • VAG № 1H0 611 053 — колёсный тормозной цилиндр 19,05 (поз №14)
  • VAG № 3A0 611 053 — колёсный тормозной цилиндр 20,64 (поз №14)
  • VAG № 1J0 609 721 AS — трос ручного тормоза, для авто с ППД, 1622 мм (поз №19)
  • VAG № 6X0 609 657 A — кронштейн (поз №20)
  • VAG № 1H0 609 734 — зажим, для авто с ППД (поз №21)
  • VAG № 1J0 609 745 E — кронштейн, левый (поз №22)
  • VAG № 1J0 609 746F — кронштейн, правый (поз №22)
  • VAG № 1J0 609 741 — втулка (поз №23)
  • VAG № 1J0 698 545 — набор крепления для тормозных колодок (поз №24)
  • VAG № 1J0 609617 B — тормозной барабан 230 мм (поз №26)

Источники

  • http://zet-avto.ru/remont-avto/skoda/ispravnye-tormoznye-kolodki-shkoda-oktaviya-tur-zamena-zadnikh-i-perednikh-tormoznykh-elementov-v-se/
  • https://octaviaworld.ru/%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82/rukovodstvo-po-zamene-kolodok-tormozov-tour.html
  • https://inomarki-remont.ru/zamena-perednih-i-zadnih-tormoznyh-kolodok-na-skoda-octavia-svoimi-rukami.html
  • https://skoda-octavia.su/zamena-perednix-i-zadnix-tormoznyx-kolodok-na-shkoda-oktaviya-tur.html
  • https://razborov.net/shkoda/samostoyatel-naya-zamena-zadnih-kolodok-na-skoda-oktavia-3.html

Замена передних колодок

Начнем с передних. Как на любом другом автомобиле, так и на Skoda Octavia A5 они изнашиваются гораздо быстрее, вследствие этого требуют более частой замены. Конкретного километража, после намота которого надо это делать нет, есть допустимая толщина слоя, при которой нужно поставить новые колодки, это 1,7 миллиметра. Ну а достижение этой толщины зависит, в первую очередь, от манеры езды, а так же места преимущественной эксплуатации ТС.

Внимательно отнеситесь к номеру колодок, так как их очень много и Вам могут продать похожие, которые не подойдут.

Открываем капот и откручиваем крышку на бачке с жидкостью. Если Вы доливали её во время эксплуатации ТС, то необходимо немого отсосать, что бы избежать пролития. Подымаем автомобиль на домкрате и снимаем колесо (или оба, если есть возможность), предварительно отжав его (их). Если на Вашем автомобиле есть датчик предельного износа накладок, а он ставится не на всех модификациях Skoda Octavia A5, его нужно отсоединить. Разъем его находится рядом с суппортом.

Перед нами барабан, на котором находится суппорт. С его внутренней стороны (ближе к мотору) сверху и снизу расположены два фиксирующих болта. Что бы их открутить, нужно снять защитные пластиковые колпачки с резиновыми пыльниками. Затем, воспользовавшись шестигранником размера 7 миллиметров, или головкой с такой насадкой (а в некоторых Октавиях А5 звездочка размера 45, будьте внимательны), откручиваем направляющий суппорт. Взяв плоскую отвертку и вставив в щель между диском и непосредственно колодкой, ослабляем его давление, разжимая их и увеличивая зазор.

Снимаем суппорт и с помощью проволоки (или чего-то подручного) подцепляем его к кодовой системе автомобиля, таким образом, что бы шланги с жидкостью не были натянуты и не повредились преждевременно.

Вытаскиваем старые изношенные тормозные колодки из суппорта. После этого нужно вдавить тормозной цилиндр, для этого можно использовать специальное приспособление, или сделать это с помощью двух рычагов, как показано на фото.

С помощью дротяной щетки можно почистить грязь, если она присутствует на барабане и суппорте.

Ставим новые элементы, соблюдая их местоположение – с черным креплением внутренняя, а с простым наружная (так принято на всех автомобилях, в том числе и на нашей Skoda Octavia A5). Кстати, если Вы решили заменить например всего одну, тогда старую, которую оставили, обязательно нужно поставить на свое место откуда она была снята.

Готово

Устанавливаем суппорт обратно на свое место, обращая внимание на нижнее ухо суппорта, которое должно войти в паз. Закручиваем обратно болты, ставим защитные колпачки и не забываем подсоединить штекер датчика износа

После этого желательно прокачать тормоза, или хотя бы сесть за руль и несколько раз вдавить педаль до упора. Смотрим, нет ли подтекания жидкости и, если таковой не обнаружено, ставим обратно колесо.

На другой стороне автомобиля делаем точно такие же действия.

Это интересно: Замена передних тормозных колодок на Шкода Октавия а5 видео: описываем подробно

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Выбор тормозных колодок на Skoda Octavia Tour, каталожные номера, фото, аналоги

Выбор тормозных колодок вещь щепетильная и стоит помнить, что плохие колодки не следует ставить на автомобиль. Залог хорошего торможения – это исправность тормозной системы, а следовательно, колодки должный бить хорошего качества. В таблице ниже, показано каталожные номера оригинальных колодок Skoda Octavia Tour, аналогов, которые можно применить и фото. Также, неотъемлемой частью колодок являются суппорта и барабаны.

Наименование

Оригинальный каталожный номер

Аналог

Передние тормозные колодки

VAG1J0 698 151 J VAGJZW 698 151 A, AbeC1A018ABE, Ate13.0460-7111.2, Bosch0 986 424 364, Breck23131 00 702 10, BremboP 85 041 BSGBSG 90-200-005, Dello3169801511J0J, DelphiLP1104,  Febi16328, FenoxBP43023, HsbHP5149, Jp Group1163600910, Kager35-0048, Kraft Automotive6000380, Mapco6469/1, Master-sport13-0460-7111-2-K-SET-MS, NK224740, Otto Zimmermann21974.195.1, PatronPBP1094, Samko5SP730, StarlineBD S005S, TRWGDB 1357, Valeo301 026,

Задние тормозные колодки

VAG1J0 698 525 A VAG1J0 698 525 B, AbeC0S003ABE, ABS9042, Ate03.0137-0357.2, Bosch0 986 487 555, BremboS 85 516, DelphiLS1784, FenoxBP53055, Jp Group1163900310, Kraft Automotive6020100, Mapco8861, NK2743631, PatronPSP549, Road house4082.00, Samko87300, SWAG30 93 4369, TRWGS 8639

Передний суппорт

VAG1K0 615 124 D ABS421612, AND37615006, Bosch0 986 474 071, FenoxCTC5410, Hella-Pagid8AC 355 389-121, Jp Group1161900580, NK2147154, TRWBHW 348E,

Задний барабан

VAG1J0 609 617 B AbeC6S003ABE, ABS2721-S, Bosch0 986 477 152, Brembo14.9386.10, Dello3060906171J0B, DelphiBF406, Jp Group1163500800, LPR7D0500, NK254303, PatronPDR1493, SamkoS70500, StarlinePB 6295, Topran113 171

При наличии оригинального каталожного номера всегда можно подобрать аналоги, которые подойдут по деньгам. Любая деталь, которая является аналогом оригинала, как правило, дешевле него. Исключения составляют тюнингованые запасные части, которые обычно, в два раза дороже.

Автолюбитель, при выборе колодок руководствуется несколькими факторами:

  • ценовая политика. Тут без сомнения побеждают аналоги;
  • качество. Как правило, отечественный потребить на качество смотрит после цены. Хотя, есть такие, которые на цену не смотрят, лишь бы все было качественное.

Замена передних колодок

Начнем с передних. Как на любом другом автомобиле, так и на Skoda Octavia A5 они изнашиваются гораздо быстрее, вследствие этого требуют более частой замены. Конкретного километража, после намота которого надо это делать нет, есть допустимая толщина слоя, при которой нужно поставить новые колодки, это 1,7 миллиметра. Ну а достижение этой толщины зависит, в первую очередь, от манеры езды, а так же места преимущественной эксплуатации ТС.

Внимательно отнеситесь к номеру колодок, так как их очень много и Вам могут продать похожие, которые не подойдут.

Открываем капот и откручиваем крышку на бачке с жидкостью. Если Вы доливали её во время эксплуатации ТС, то необходимо немого отсосать, что бы избежать пролития. Подымаем автомобиль на домкрате и снимаем колесо (или оба, если есть возможность), предварительно отжав его (их). Если на Вашем автомобиле есть датчик предельного износа накладок, а он ставится не на всех модификациях Skoda Octavia A5, его нужно отсоединить. Разъем его находится рядом с суппортом.

Перед нами барабан, на котором находится суппорт. С его внутренней стороны (ближе к мотору) сверху и снизу расположены два фиксирующих болта. Что бы их открутить, нужно снять защитные пластиковые колпачки с резиновыми пыльниками. Затем, воспользовавшись шестигранником размера 7 миллиметров, или головкой с такой насадкой (а в некоторых Октавиях А5 звездочка размера 45, будьте внимательны), откручиваем направляющий суппорт. Взяв плоскую отвертку и вставив в щель между диском и непосредственно колодкой, ослабляем его давление, разжимая их и увеличивая зазор.

Снимаем суппорт и с помощью проволоки (или чего-то подручного) подцепляем его к кодовой системе автомобиля, таким образом, что бы шланги с жидкостью не были натянуты и не повредились преждевременно.

Вытаскиваем старые изношенные тормозные колодки из суппорта. После этого нужно вдавить тормозной цилиндр, для этого можно использовать специальное приспособление, или сделать это с помощью двух рычагов, как показано на фото.

С помощью дротяной щетки можно почистить грязь, если она присутствует на барабане и суппорте.

Ставим новые элементы, соблюдая их местоположение – с черным креплением внутренняя, а с простым наружная (так принято на всех автомобилях, в том числе и на нашей Skoda Octavia A5). Кстати, если Вы решили заменить например всего одну, тогда старую, которую оставили, обязательно нужно поставить на свое место откуда она была снята.

Готово

Устанавливаем суппорт обратно на свое место, обращая внимание на нижнее ухо суппорта, которое должно войти в паз. Закручиваем обратно болты, ставим защитные колпачки и не забываем подсоединить штекер датчика износа

После этого желательно прокачать тормоза, или хотя бы сесть за руль и несколько раз вдавить педаль до упора. Смотрим, нет ли подтекания жидкости и, если таковой не обнаружено, ставим обратно колесо.

На другой стороне автомобиля делаем точно такие же действия.

Пошаговая инструкция

1. Демонтируем колесо и очищаем болты крепления пальцев суппорта. Будьте осторожны и не порвите пыльники.

2. Берем ключи, в нашем случае на тринадцать и пятнадцать. Одеваем ключи как на фото ниже.

Ключом на пятнадцать держим палец от прокручивания, а ключом на тринадцать откручиваем болт.

Выполняем описанную выше процедуру с верхним и нижним пальцем.

3. После выкручивания болтов снимаем суппорт.

4. Теперь нам нужно вдавить тормозной поршень. Чтобы вдавить поршень нужно его прокручивать и одновременно давить на него. Инструмент который показан ниже позволяет реализовать это.

Инструмент в работе

Такой инструмент можно купить в авто магазинах или на aliexpress.

Если у вас нет возможности купить инструмент для вдавливания поршней, то можно воспользоваться подручными средствами в гараже. К примеру можно собрать конструкцию как на фото ниже и вдавить поршень.

5. После того как вдавили поршень, подвязываем суппорт проволокой чтобы он не висел на тормозном шланге.

6. Демонтируем отработанные колодки и направляющие пластины.

7. Очищаем посадочные места под колодки и новые пластины с помощью щетки.

8. Устанавливаем новые пластины и тормозные колодки. Пластины устанавливаются без проблем, да и тормозные колодки встают только в одном положении.

9. Одеваем суппорт и закручиваем два болта крепления пальцев.

Болты используем новые которые идут вместе с колодками.

Полезные советы

Меняем колодки на одной оси, категорически запрещено менять колодки только на одном колесе.

Перед заменой колодок открутите крышку заливной горловины тормозной жидкости. Во время вдавливания поршней проследите за уровнем жидкости в бачке, если уровень велик, и есть вероятность что пойдет через верх, лучше откачать шприцем.

После замены колодок, не забудьте посмотреть уровень тормозной жидкости, при необходимости добавьте.

Желательно через две замены колодок смазывать пальцы суппорта. Для этого есть специальные смазки, спрашивайте в авто магазинах. Обычно их наносят тонким слоем на палец, и немного кладут в пыльник.

Каждую замену колодок нужно осматривать пыльники пальцев на предмет трещин. При необходимости заменить.

Вопросы пишите в , с радостью отвечу.

Видео урок

Это интересно: Замена топливного фильтра шкода октавия: изучаем развернуто

Тормозные колодки Октавия Тур: принцип работы и основной функционал

При любом проявлении неисправности системы – увеличилась длина тормозного пути, педаль тормоза слабее реагирует, появился характерный скрип при торможении – лучше сразу же посетить автосервис и проверить тормозную систему авто.

У Октавии Тур только передняя ось оснащена тормозными колодками и дисками. На задней оси установлены барабанные тормоза. Поэтому перед посещением автомагазина лучше детально изучить комплектацию своей модели, или же доверить выбор запчастей профессионалам в автосервисе.

Важно! Процедура замены должна проводиться не одном колесе, а на всей оси

Как понять, что нужна срочная замена задних колодок Шкода Октавия Тур?

Эти элементы Шкода Октавия Тур рассчитаны на пробег около 100 тысяч километров. Конечно, не стоит буквально ориентироваться на эту цифру. Она может меняться в большую или меньшую сторону в зависимости от условий эксплуатации авто – предпочитает ли водитель агрессивное вождение, часто ли применяет экстренное торможение и т.д.

  1. Барабан издаёт скрежещущий звук.
  2. Процесс торможения значительно затрудняется.
  3. Тормозной механизм может не реагировать на изменение положения стояночного тормоза.

Если в автосервисе производится замена дисков, то и колодки обязательно подлежат замене, вне зависимости от степени их износа. Задние меняются гораздо реже передних, но и их диагностику откладывать не стоит.

Процесс установки расходников сзади автомобиля

Процесс замены задних колодок на Шкодах практически такой же, однако существуют некоторые отличия, которые заключаются в особенности снятия суппорта. Для этого потребуются два ключа. Основной же отличительной чертой замены задних расходников является процесс вдавливания цилиндра тормозной системы. Конструкция цилиндра предусматривает наличие двух пазов, которые выступают в качестве упора для любого подручного инструмента. Вдавливать цилиндр на задних колесах необходимо круговыми движениями по часовой стрелке. Обычное прямое вдавливание может привести к заклиниванию цилиндра, что может стать причиной аварийной ситуации.

Для замены задних расходников подходят и неоригинальные аналоги, подбор которые необходимо осуществлять, учитывая рекомендации и типоразмер оригинальных запасных частей и расходных материалов. Лучшей неоригинальной продукцией специалисты отмечают продукцию торговой марки ZIMMERMANN (код для пятых моделей 245631651 и седьмых – 251101751).

Первые признаки, указывающие на необходимость установки новых расходников

Стоит отметить, что износ передних расходников у автомобилей Шкода Октавия А5, А7 и Тур происходит гораздо быстрее чем задних. Во многом ресурс этих расходных деталей зависит от стиля вождения автомобилем, его загруженности и условиями эксплуатации. Конкретного показателя пробега, при котором необходимо осуществлять замену колодок или дисков, не существует, в отличие от регламента смены жидкости. Главным правилом, которым стоит руководствоваться всем владельцам описываемых моделей, является недопущение эксплуатации автомобилем при чрезмерном износе колодок. Это чревато нарушением работы всей системы при недостатке жидкости. Допустимая минимальная толщина колодок на Шкодах этих моделей должна составлять не менее 1,7 мм.

Процесс замены нельзя отнести к легким операциям, однако, руководствуясь многими фото и видео материалами, которые подробно описывают эту работу, можно поменять своими руками в гаражных условиях. Работы, так или иначе, будут связаны с жидкостью системы тормозов, поэтому стоит прибегнуть к обеспечению защиты рук и лица от попадания этого вещества. Жидкость относится к категории токсических веществ, поэтому любые работы связанные с ней должны проводиться с максимальным уровнем безопасности.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Выбор колодок

Выбор тормозных элементов на Skoda Octavia A5 довольно непростой. Многие производители аналогов предлагают широкий ассортимент деталей, что ставит в тупик рядового владельца.

Дилеры и изготовитель рекомендует устанавливать только оригинал, но, что делать, когда на него не хватает денег. Человек начинает искать способы сэкономить и находит ряд аналогов, от дешевого варианта до дорогих запасных частей. Рассмотрим, какие же бывают тормозные колодки на Skoda Octavia A5.

Наименование

Каталожный номер

Список аналогов

Передние тормозные колодки

VAGJZW 698 151

VAG1J0 698 151 D, AbeC1A026ABE, ABS37155, Ate13.0460-7117.2, Autotechteile6980.04, Bosch0 986 494 019, BremboP 85 072, BSGBSG 90-200-020, Dello3169801511J0D, DelphiLP1104, DenckermannB110690, Febi16332, FenoxBP43100, FerodoFDB 1398, HolaBD840, Jp Group1163601010, Kraft Automotive6000385, LPR05P692, Mapco6469/1, NK224745, Optimal12079, PatronPBP1398, Road house2633.21, StarlineBD S003S, SWAG30 91 6332, Toko carsCE1-0126TOKO, TRWGDB 1386, Valeo301 408

Рекомендации завода

Как и всегда, завод изготовитель рекомендует замену колодок производить только на фирменном или дилерском СТО. Наш человек, все выслушав и узнав цену, решает, что нужно сэкономить и заменить их сам. Конечно, иногда возникают трудности гаражного ремонта, но это явление не частое и все, как правило, разрешается очень быстро.

Замена задних тормозных дисков октавия а5

Автомобили admin26.02.2020

Пришла пора замены задних тормозных колодок, по гуглил почитал остановил свой выбор на Ferodo. Также не забываем, что для наших авто существует два вида тормозных систем: Bosch и Lucas, в моем случает Bosch c не вентилируемым тормозным диском. В связи с этим разные колодки! Чтобы правильно подобрать колодки для тормозной системы, проверяем опции по комплектации или меряем диаметр заднего тормозного диска: Мини таблица для сравнения тормозных систем: Опции Тип системы Номера колодок 1kd — C38HR-A LUCAS 255X10MM — 1K0 698 451 J 1kf — CII41HR-A LUCAS 260X12MM — 1K0 698 451 G 1kt,1ks — ZOH BIR3 38 BOSCH 272X10MM — 5K0 698 451 (моя) 1kp — CII38HR-A LUCAS 286X12MM — 1K0 698 451 G

Нам понадобиться: — колодки тормозные задние Ferodo FDB4316 (в комплекте дополнительно идут болты для шпилек скобы и металические направляющие)

— рожковые ключи на 17 и 13 — смазка тормозная — жидкий ключ — спец инструмент для вдавливания поршня в суппорте — щетка по металлу Приступим: Снимаем колесо

Тормозные диски

На моём авто передние тормоза 1ZF

— (280-22mm 5/112) и по этому выбрал оригинальные диски эконом линейкиJZW 615 301 A, на мой взгляд оптимальный вариант. 1ZF — толщина диска = 22 мм (Ставятся с двигателем BSE).

Номер оригинального диска в каталоге: 1K0615301AK

Артикул заменили на: JZW 615 301 A — он и дешевле!

BOSCH 0 986 479 940

Я поменял передние тормозные диски на своём авто на пробеге 130 тысяч км. Судя по состоянию диска, менять их лучше каждые 100 000 км. Мой диск, с правой стороны, был затёр практически до дыр. И по этому рекомендую владельцам авто, следить за состоянием дисков, по понятным причинам.

Допустимая минимальная толщина переднего диска ровна 19 мм, с новья диск 22 мм, то есть — стереться он может максимум на 3 мм и под замену!

Какой диск купить, можно посмотреть в статье по выбору дисков.

Замена передних тормозных дисков

Поменять передние тормозные диски на Октавии А5 проще чем кажется. Для начала снимаем колодки, как это сделать есть статья по замене колодок смотрим.

Снимаем тормозной цилиндр. Для этого необходимо открутить два болта, предварительно вытащить две резиновые заглушки, чтобы добраться до головок. Головка — шестигранник на 7! Очень редкий ключ, не идёт в комплектах, покупать придётся отдельно! Смотрим фото где откручивать:

Далее откручиваем один болт, и сбиваем молотком диск со стороны суппорта.

Если не будет получаться сорвать с места, то можно прокручивать диск и бить в разные места. Если посадочное место было обработано медной аэрозолью, то диск сильно не должен прикипеть.

Снимаете старый диск, устанавливаете новый, новые колодки на место, вот и вся работа!

Если что не понятно, смотрим видео:

Рейтинг статьи:

Здесь, я собрал наиболее частые вопросы по тормозным дискам и колодкам по нашей Октавии.

— как выглядит значок износа тормозных колодок, — каталожный номер задних колодок на 1,8 тси, — видео по замене задних колодок на Шкоде Октавия А5, — пищат колодки — в чем может быть дело, — размеры тормозных дисков 1.6 BSE / 1.8 и RS, — как понять выработку тормозных дисков, — какие тормозные колодки на шкоду лучше покупать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector