Защита от угона

Содержание:

Как за 5 минут защитить свой автомобиль от угона?

Каждый владелец автомобиля боится, что его автомобиль будет угнан. Именно поэтому мы тратим огромные деньги на страхование и комплексы противоугонных систем. К сожалению, 100 процентов защиты не дают даже самые дорогие сигнализации. Так зачем тогда покупать дорогую охранную систему, если она не на 100% эффективна? Да, это не логично.

В большинстве случаев подойдет не дорогая электронная автосигнализация. Теоретически, устанавливая на машину, недорогую охранную систему, мы ненамного снижаем безопасность автомобиля. Но что же делать? Как увеличить в таком случае защиту автомобиля? К счастью есть простое, но очень эффективное решение. Мало кто знает, но каждый водитель может за короткое время сделать свое противоугонное устройство, которое обойдется очень дешево.

Для того чтобы защитить машину от угона нужно установить в автомобиль заранее неисправное реле топливного насоса. Для этого вы должны найти неисправное реле топливного насоса на автосвалке, либо специально сломать новое, сделав его не рабочим. Также вы можете подъехать на любой автосервис и спросить у автомастеров неисправное реле.

Если же ваше реле топливного насоса в настоящий момент работает плохо, то это самое подходящее время купить новое, а старое использовать для дополнительной защиты машины от угонщиков. Смысл защиты прост. Оставляя машину на парковке, вы перед уходом достаете из машины исправное реле топливного насоса и устанавливаете вместо него неисправное.

В итоге, в случае попытки угона автомобиля, злоумышленники столкнуться с проблемой. Ваша машина не заведется. Причина в том, что в двигатель не будет поступать топливо из-за того, что сломанное реле не запустит бензонасос. Соответственно, искре во время запуска автомобиля нечего будет воспламенять.

Если у вас нет нерабочего реле топливного насоса, мы вам расскажем и покажем, как вы можете самостоятельно из рабочего реле сделать антиреле топливного насоса, способное сбить злоумышленников с толку хотя бы на время.

Основные элементы противоугонного комплекса

  • Автосигнализация — служит для оповещения владельца и реализации каких либо сервисных функций. Это может быть просто брелок или более продвинутое GSM управление;
  • Иммобилайзер — является одним из главных элементов охранной системы, ведь именно он не дает уехать на Вашем автомобиле. Причем вариантов опознавания владельца может быть несколько. Например, определенная комбинация нажатий штатных клавиш, бесконтактная метка работающая в диапазоне 2.4-2.5 Ггц или комбинация этих вариантов. Как правило блокировки двигателя реализуются посредством установки радиореле, одного или нескольких. Блокировка осуществляется по датчику движения. В состоянии охраны блокируемые электроцепи нормально замкнуты;
  • Электронная защита штатного радиоканала Keyless — полностью блокирует возможность электронного взлома с помощью ретрансляции сигнала;
  • Блокировка диагностического разъема (OBD II) — блокирует возможность несанкционированной записи ключей в штатный иммобилайзер автомобиля. Реализуется с помощью дополнительного нестандартного переходника, либо дополнительными каналами сигнализации. После данной операции, доступ будет возможен, исключительно в сервисном режиме противоугонного комплекса (режим ТО);
  • Валидатор — дополнительная авторизация владельца, при реализации этой опции уехать на автомобиле невозможно, даже если в наличии штатный ключ и метка иммобилайзера. Хорошо помогает при краже ключей;
  • Маяк закладка — средство поиска уже угнанного автомобиля, последняя надежда;
  • Электромеханические замки капота — блокируют доступ в подкапотное пространство, где как раз и располагаются все устройства ответственные за запуск и движение двигателя;
  • Электромеханические блокираторы дверей — блокируют доступ в салон автомобиля, с данной опцией угон обычно заканчивается не начавшись;
  • Бронирование стекол — затрудняет разбитие стекла, а так же защищает пассажиров от мелких осколков в случае разрушения стекла во время движения или ДТП;
  • Система резервного и аварийного питания — обязательная опция при установке электромеханических замков капота или дверных блокираторов;
  • Механические устройства — на данный момент потеряли свою актуальность, ввиду неспособности сопротивляться взлому в течении долгого времени.

Выбор за Вами!

Механические способы блокировки

В продаже доступны лучшие противоугонные устройства для автомобилей с электронным управлением и массой полезных функций, механические варианты продолжают пользоваться спросом. С их помощью обеспечивается лучшая защита от кражи и меньшая уязвимость взлому. В зависимости от места установки, существуют такие системы блокировки «анти-угон»:

  • Для руля.
  • Для коробки передач.
  • Для дверей.
  • Для педалей.
  • Для колес.
  • Для капота.

Руля

Современные отличаются простым принципом работы, но высокой эффективностью. Они минимизируют вероятность угона авто, т. к. не дают рулевому колесу поворачиваться.

На рынке предлагается несколько разновидностей подобных устройств, но все они предназначаются для одной цели — лишения злоумышленников возможности повернуть руль. Однако не все модели способны справиться со своей задачей, т.к. преступники постоянно придумывают новые хитрости и способы обхода блокировки.

В кругу автомобилистов особой популярностью пользуются такие типы блокираторов:

  • Модели, которые устанавливаются на руль и препятствуют его повороту.
  • Устройства, которые размещают на валу, соединяющем колесо руля с механизмом управления.
  • Модели, устанавливаемые на колонке руля. Характеризуются самым сложным исполнением, но лучшей степенью защиты. Наличие встроенных блокировочных механизмов предотвращает движение вала руля

Представители первой группы обладают одним важным плюсом — универсальностью.

Еще такой блокиратор хорошо виден с улицы, что повышает его эффективность. Вряд ли преступник захочет связываться с автомобилем, где красуется защитный механизм. Но кроме плюсов, у этих блокираторов имеются и недостатки:

  • Несовместимость с некоторыми моделями автомобилей.
  • Невозможность выбора оптимальной позиции размещения.
  • Вероятность поломки лобового стекла или рулевого колеса при столкновении.
  • Высокая стоимость — от 8 тыс. руб. Другие методы защиты автомобиля от угона стоят дешевле.

Противоугонное устройство, которое размещается на рулевом валу, превосходит первый тип оптимальным распределением нагрузок при угоне. Рабочие узлы блокиратора соприкасаются с перепонкой между салоном, напольным покрытием или отсеком мотора. Выполнить монтаж механизма сможет даже неопытный водитель, поскольку какие-либо сложности в установке отсутствуют. Чтобы закрепить конструкцию, достаточно соединить базовое кольцо с валом и установить блокирующую систему с помощью крепежных элементов.

Замок на коробку передач

— это полезное средство от угона авто, которое обладает компактными размерами и обеспечивает хорошую степень защиты. Механические механизмы размещаются в салоне машины и предназначаются для блокировки рычага КПП.

Блокиратор начинает работать после переведения селектора в положение «паркинг», если речь идет об автоматической коробке, или при включении задней передачи на механике.

Поменять размещение рычага, не повредив замок, невозможно. Этим обеспечивается комплексная защита автомобиля от угона. Исключением являются только дешевые модели защитных механизмов, изготовленные из низкокачественных материалов. Они остаются уязвимыми взлому.

Дверей

Дверные противоугонные средства славятся хорошей эффективностью, но стоят недешево. Покупка 4 механизмов может обойтись в 30-40 тыс. руб. Для управления блокиратором нужно устанавливать дополнительный прибор. В его качестве используется автомобильная сигнализация или иммобилайзер.

Еще их совмещают с укрепляющей пленкой для окон, закрывающей доступ в салон.

Педалей

Устройство предназначается для блокировки ключевых органов управления машиной. Даже если преступник разобьет окно и окажется в салоне, он не сможет сдвинуть автомобиль с места, поскольку педали будут заблокированы.

Колес

Хорошая противоугонка предусматривает возможность блокировки колес посредством монтажа громадного механизма с замком. Если этот узел обладает массивными размерами и изготовлен из качественных материалов, его устойчивость к взлому будет максимальной.

Капота

Такая система позволяет защитить автомобиль от угона, путем предотвращения подключений различных электронных приборов и «паучков» для обхода зажигания.

Блокировочные механизмы для капота хорошо противостоят грубой физической силе — капот нельзя открыть даже с помощью мощного лома.

11 способов предотвращения хищения автомобиля

Советы, которые помогут вам до минимума снизить риск кражи авто:

Совет 1. Правильно паркуйте машину на ночь.

Не оставляйте авто в глухих тёмных переулках. Для надёжного хранения вашей машины используйте платный паркинг или гараж.

Если автомобиль приходится по необходимости оставить на ночь на улице, делайте это на освещённом месте, желательно под фонарями и объективами видеокамер.

Совет 2. Используйте комплекс мер для защиты авто.

Не ограничивайтесь установкой сигнализации, примените ряд взаимно дополняющих друг друга способов:

  • механические замки на рулевую колонку и капот;
  • иммобилайзер;
  • «секретную» кнопку;
  • выключающую систему зажигания и запуска двигателя.

Совет 3. Продемонстрируйте, что машина под охраной.

Используйте наклейки, что на автомобиле установлена известная всем система сигнализации (только не надо указывать реальную модель). Визуально покажите, что машина под охраной при помощи мигающего светодиода.

Совет 4. Содержите машину в образцовом порядке.

Преступники стараются выбирать автомобили, владельцы которых неряшливо относятся к уходу за ними, предполагая, что такой хозяин проявил небрежность и в отношении безопасности своего авто.

Безупречно ухоженная машина скорее отпугнёт их, чем привлечёт внимание.

Совет 5. Не оставляйте на виду ценные вещи.

Не надо провоцировать преступников, дразня оставленными на сиденьях сумками и прочими вещами

Это может привлечь внимание мелких хулиганов, которые в надежде на лёгкую наживу разобьют стекло

Совет 6. Следите за сохранностью ключей.

  1. При посещении общественных мест держите ключи во внутреннем кармане.

    Во избежание кражи комплекта ключей от авто вместе с брелком сигнализации не кладите их в сумки или пакеты при посещении рынков либо супермаркетов. Завладев ключами, преступник без проблем сможет угнать автомобиль.

  2. Избавьтесь от привычки оставлять ключи в прихожей.

    Многие автовладельцы, приходя домой, оставляют ключи на вешалке возле входной двери, которая не всегда бывает заперта из-за невнимательности домочадцев.

    Если ваша машина заинтересовала автомобильных воров, им не составит труда узнать номер квартиры и выкрасть ключи из прихожей.

  3. Безопасность в офисе.

    Бережно храните ключи с брелком на работе. Некоторые преступники сознательно ходят по офисам, чтобы выкрасть ключи на рабочем месте и без труда угнать автомобиль с парковки возле организации, если она не охраняется.

Совет 7. Будьте бдительны при визите в автосервис.

Старайтесь избегать гаражных сервисов, они нередко действуют в паре с угонщиками.

Если же вы всё-таки вынужденно оставляете машину для серьёзного ремонта на несколько дней, поставьте штатные системы охраны в сервисный режим и передайте сотрудником сервиса только один ключ от замка зажигания.

В противном случае грамотный электрик без труда внесёт в охранную систему нужные коррективы, подготовив автомобиль к угону.

Совет 8. Запирайте машину на все установленные защитные приспособления.

Банальная истина – очень многие владельцы угнанных машин с «навороченными» системами охраны и механических приспособлений элементарно ленились каждый раз их использовать.

Ненадолго покидая авто, владелец не желал лишний раз установить механический замок на рулевую колонку или отключить «секретной» кнопкой систему зажигания.

Совет 9. Нанесите аэрографию.

Придайте индивидуальность вашему автомобилю – нанесите на кузов аэрографическое изображение. Угонщики избегают машин с яркими особыми приметами, которые повышают шанс быть пойманным во много раз.

Совет 10. Снимите на ночь руль.

Более подходит для отечественных авто и дешёвых иномарок.

Способ экстравагантный и на грани паранойи, для дорогих иномарок вряд ли применим в силу своей сложности – понадобится инструмент, да и руками поработать придётся.

Тем не менее имеет право на существование как «дедовский» вариант, когда в определённых ситуациях защитить автомобиль от угона просто нет иного способа.

Совет 11. Полицейская фуражка на задней полке.

Известный народный способ отпугнуть злоумышленников. Купите полицейскую фуражку в магазине спецодежды для сотрудников и положите её сзади, чтобы хорошо была видна – шансы на сохранность автомашины значительно вырастут.

Защита от кражи колес и колесных дисков


Кража колес с автомобиля

Защититься от кражи колес можно одним способом – заменой стандартных болтов крепления на болты-секретки с нестандартной головкой.

Болты-секретки бывают двух видов: те, что “для вида” и те, которые реально защищают.

Признак качественных “секреток” – невозможность использовать клин или плоскогубцы для откручивания. На качественных “секретках” шляпка прокручивается при попытке открутить винт плоскогубцами, а вставить клин нет возможности.


Болты-секретки для колес

Хорошие болты-секретки выпускаются немецким брендом McGard (МакГард). Каждый комплект их “секреток” имеет индивидуальный ключ для открывания, то есть если злоумышленник купит себе макгардовские “секретки” ради получения ключа, то все равно не сможет открыть своим ключом чужие “секретки” этого бренда. В то же время владелец комплекта “секреток” при утере или поломке ключа может заказать копию у представителей бренда – для этого ему нужно сообщить серийный номер своего комплекта, отпечатанный на его упаковке. В этом номере закодирована информация, использующаяся для расшифровки параметров нужного ключа.

Болты-секретки, вне зависимости от выбранной модели и бренда, можно крепить и снимать только ручным способом, без использования пневматического болтоверта. Иначе можно “убить” головку. Это единственный недостаток таких болтов.

Достоинства и недостатки

Преимущества замков:

  1. Надежная защита благодаря высокой секретности. Разработчиком «личинки» является компания Abloy, один из лидеров в области производства замков.
  2. Простота установки. Пользователь может самостоятельно выполнить монтаж, изучив сервисное руководство.
  3. Повышенная криминальная устойчивость. Конструкция замочного изделия выполнена из высокопрочной и качественной стали, при изготовлении корпуса блокиратора используется термическая обработка. Замочный механизм фиксирует стальной ригель в специальном пазе, установленном в рулевой колонке, поэтому устройство максимально устойчиво ко взлому.
  4. Наличие управляющего модуля позволяет обеспечить правильную работу стартерного механизма. При старте двигателя устройство автоматически выполняет переход от пусковых оборотов к рабочим.
  5. Возможность работы в обширном температурном диапазоне. Термическая и химическая обработка стали позволяет замку эффективно справляться со своими задачами в сильный мороз. Постоянное воздействие влаги также не разрушит структуру устройства.
  6. Высокие эргономические свойства изделия, достигающиеся благодаря тому, что функционал «противоугонки» разделен между двумя составляющими — ключом для управления и кнопкой пуска.

Недостатков у таких устройств в соответствии с отзывами, кроме высокой стоимости, нет. За цену, которую запросил производитель, пользователь может купить полноценную сигнализацию с радиоканальной связью.

Средства защиты от угона

Сейчас существует огромное множество охранных систем и сигнализаций.

Но, в зависимости по принципу действия, такие системы бывают:

  • электронные;
  • механические.

Сигнализация и другие электронные устройства

К автосигнализациям можно отнести устройства, имеющие функции мониторинга. Они имеют специальные датчики, которые информируют либо собственника машины, либо специальные органы о том, что в машину совершено проникновение. Если машину всё же удалось угнать, то такая система может отследить и указать место, где машина находится.

Но, недостаток сигнализации в том, что её можно «взломать» с помощью специального скана. Поэтому рекомендуется использовать электронную сигнализацию вместе с механическим устройством.

Установленный иммобилайзер не позволяет запустить двигатель машины. Он устанавливается на сам ключ от машины, и блокирует запуск двигателя, не разрывая электрические сети. То есть, если угонщик попытается завести машину, все её основные агрегаты будут обесточены. Угнать машину просто невозможно. Но, такая охранная система отнюдь недешёвая!

Главная функция такого маячка не в том, что он передаст координаты, а в том, что он спустя некоторое время после угона остановит двигатель и заблокирует двери.

Механические средства

Механические блокираторы делятся на:

  • штыревые;
  • бесштыревые;
  • дуговые;
  • электромеханические.

К механическим средствам можно отнести блокиратор капота, блокиратор КПП или рулевого колеса. Все они, как правило, работают при помощи специального устройства, которое устанавливается в секретном месте. Подобраться к нему можно только при помощи ключа от машины. Установить такие блокираторы можно своими руками, но лучше доверить проверенным станциям техобслуживания.

Авторская защита от угона

Существуют и эксклюзивные противоугонные системы. Суть их в том, что они создаются под определённые автомобили под заказ.

  • используются исключительно современные технологии для создания каждого противоугонного комплекса;
  • каждая система создаётся под конкретного потребителя;
  • для каждого автомобиля выбирается индивидуальный способ установки системы;
  • каждый механизм системы в 2 – 3 раза мощнее аналогичного, но в системе массового производства;
  • по внешнему виду никак нельзя понять, что это охранная система.

Такие системы считаются лучшими!

Особенности установки замка капота

Под капотом прокладывают «металлический рукав» в обход всех механизмов. Одна его часть выводится в салон через специально сделанное отверстие, вторая подводится непосредственно к запирающему механизму капота. Во время протягивания троса необходимо учитывать степень нагрева соседних элементов, а также исключить сильные изгибы металлического рукава.

Перед установкой блокиратора:

  • обработайте все элементы силиконовой смазкой;
  • выберите в подкапотном пространстве механизм блокировки так, чтобы попадание воды и грязи было исключено, а также был невозможен доступ к нему извне.

В процессе установки замка капота рекомендуется:

  • обеспечить скрытность установки личинки для того, чтобы не дать угонщику найти ее и добраться до троса;
  • грамотно установить защиту в подкапотном пространстве, не дав возможность достать до троса снаружи и поддеть его;
  • установить стопорное кольцо со стороны моторного отсека.

Как это обычно бывает

Это всегда бывает неожиданно. Очень неприятные ощущения испытывает человек, который подойдя к тому месту, где он накануне оставил свою машину, не видит ее там. Вернее, он видит, что ее там нет.

Многие впадают в ступор, у других начинается паника, совмещаемая с сумбурными действиями по поиску пропажи, некоторые, коих меньше всего, сразу звонят в правоохранительные органы с заявлением о пропаже.

Существуют статистические данные о том, в каких обстоятельствах, где, когда, каким образом, чаще всего совершаются угоны автомобилей.

Это полезная информация, ведь зная ее и правильно проанализировав, можно понять, как обезопасить свою машину от угона наилучшим образом.

Откуда угоняют

Чаще всего автотранспортные средства угоняют в следующих местах:

На неохраняемых автостоянках около торговых центров и супермаркетов. Очень часто здесь «дежурят» авто угонщики, которые наблюдают за подъезжающими автомобилями, оценивают их и, увидев подходящий экземпляр, угоняют его прямо среди белого дня

Причем, что важно, они оценивают не только саму машину, но и поведение автовладельца. Нередко, самые рассеянные из них, забывают поставить автомобиль на охранную сигнализацию, а то и вовсе – выйдя из машины, оставляют в ней ключи.

На парковках около офисных зданий, фитнес центров, управлений предприятий и пр

Там, где автомобиль оставляется, как правило, не на один час, а охрана отсутствует. В таких местах часто располагаются, так называемые «наблюдатели», которые определяют, какой автомобиль можно «взять» без лишней возни.

Во дворах домов, где автомобилисты оставляют свои машины, пока сами находятся дома. Чаще всего угон с дворов совершается в ночное время. Темно, все спят и, даже если сработает сигнализация, преступнику легче будет быстро скрыться.

Из гаражей. Это происходит не так часто, но все же бывает, особенно, если в гараже спрятали дорогую иномарку, на которую у угонщиков есть заказ.

На трассе, посреди дороги. Это, пожалуй, самый опасный для водителя вариант, так как он может пострадать физически. Силовым путем или методом обмана, преступники получают ключи от автомобиля и просто уезжают на нем. Чаще всего, таким образом, забирают не местные машины на загородных трассах. Хорошо, если в вашем автомобиле установлен специальный спутниковый маяк, по которому его можно отследить некоторое время, тогда, оперативно обратившись в правоохранительные органы, у вас есть неплохой шанс его вернуть.

Методы угона

Очень хорошо, что в 2020 году не появились кардинально новые способы угона автомобилей, как и раньше, самыми распространенными и эффективными методами угона автомобилей являются:

  1. Взлом замков автомобиля. Этот метод один из самых старых и примитивных, который применяется в основном к старым иномаркам и к автомобилям отечественного производства. Методы взлома замков существуют самые разные, от вскрытия отмычками или вкрутками, до использования агрессивных химических средств (кислоты) против его штифтовых пружин (они растворяются, и замок легко вскрывается отверткой).
  2. С помощью специального электронного прибора, называемому «кодграббер». Используя этот инструмент, преступные элементы уже не первый год сканируют радиосигнал, передаваемый с брелока сигнализации. Перехватив его, они могут с легкостью разблокировать защитную систему автомобиля и отключить сигнализацию. В процессе эволюции, появились более совершенные приборы: «кодграббер с кодозамещением» и «алгоритмический кодграббер». Они позволяют перехватывать сигналы с последних, усовершенствованных вариантов сигнализаций и противоугонных систем.
  3. Считывание кода замка современного автомобиля с помощью «декодера». После этого делается новый ключ и открывается нужный замок. Этим методом пользуются, как правило, только продвинутые угонщики.
  4. Вывод из строя штатного иммобилайзера. С помощью нужного прибора и особой программы, взломщик нейтрализует заводской иммобилайзер автомобиля, перепрошивает (перепрограммирует) его и после этого – может завести и угнать его.
  5. Глушение GSMсигнала. Этим методом пользуются профессионалы для нейтрализации действия противоугонных систем современных автомобилей с устройством спутниковой связи. Заглушив данную функцию, угонщик добивается того, что автовладелец не будет информирован о местонахождении автомобиля и о том, что его угоняют. При работающем GSM сигнале, все эти сведения передаются на брелок сигнализации.

Также не лишним будет еще раз напомнить о разбойничьих нападениях и различных схемах обмана автовладельца с целью завладения ключом автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector