Пдд: дорожные знаки 1.4.1-6 приближение к железнодорожному переезду с примером установки на дороге

Содержание:

Какие знаки устанавливаются непосредственно перед ЖД переездом

В непосредственной близости от ЖД переезда устанавливаются знаки, указывающие на тип железнодорожных путей.

Возможные варианты:

Знак 1.3.1 говорит о том, что впереди одноколейное (однопутное) полотно. Это означает, что по данному железнодорожному пути может проезжать только один поезд в одну сторону.

Однопутная железная дорога менее опасная. Если поезд проехал, то движение можно начинать при условии разрешающих сигналов.

Знак 1.3.2 означает, что впереди многопутная дорога. Водитель должен быть предельно внимательным, поскольку поезд может поехать с любой стороны.

Это знак предупреждает водителей о том, что если проехал поезд, но не загорелся зеленый свет светофора, движение начинать нельзя. Есть вероятность того, что состав поедет с другой стороны.

За 200 и менее метров до опасного участка устанавливается еще несколько знаков, если пути расположены вне города.

Знаки 1.4.1-1.4.6 говорят о приближении путей, где проезжают поезда и составы.

Количество полос означает, сколько метров осталось до переезда:

Знак с 3 красными полосками устанавливается на расстоянии примерно 150 метров до ЖД пути
Знак с двумя полосами на – 100 метров
Знак с одной полосой 50 метров

Знаки 1.4.1, 1.4.2, 1.4.3 с косой линией, направленной вправо, устанавливаются на правой части дорожного пути. Соответственно, 1.4.4, 1.4.5, 1.4.6, устанавливаются по левую сторону дорожного полотна по ходу движения автомобиля.

На каждом промежутке действуют определенные правила безопасного движения, что необходимо учитывать водителю для безопасного пересечения путей.

Еще один знак под номером 2.5 «Движение без остановки запрещено». Он означает, что водитель обязан остановить машину перед знаком и убедиться в безопасности движения.

Необходимо уступить дорогу транспорту, который движется по пересекаемой линии, в данном случае – поезду или локомотиву.

Остановка не длится больше 2 минут. Этого достаточно для оценки ситуации и проверки отсутствия приближающегося поезда. Такой знак устанавливается на регулируемых и нерегулируемых переездах, преимущественно возле светофора.

Без шлагбаума

В зоне нерегулируемых железнодорожных переездах устанавливается знак 1.2. Он означает, что впереди предстоит пересечь ЖД пути без шлагбаума. Как правило, такие знаки встречаются в малонаселенных пунктах.

Знак устанавливается два раза:

первый раз на расстоянии от 300 до 150 метров до ЖД пути
второй раз в непосредственной близости от переезда (не менее чем за 50 метров)

Двойная установка знака необходима для тех водителей, которые пропустили первый сигнал о приближении к ЖД переезду. Это означает также, что впереди сложный участок дороги, где нужно проявить внимательность и быть очень бдительным.

В городской местности переезды без шлагбаумов очень редки. По ним разрешено проезжать низкоскоростным поездам и нечасто. Знак 2.5 в городе устанавливается всего один раз – за 50-100 метров до переезда.

Особое внимание заслуживают нерегулируемые многопутные железные дороги. Когда поезд проехал, нужно убедиться, что состав не направляется с другой стороны

Только убедившись в безопасности пути можно начинать движение.

Со шлагбаумом

Регулируемые железнодорожные пути определяются по знаку 1.1. Он означает, что впереди железная дорога со шлагбаумом. Этот знак, как правило, дополняется светофором и установкой со звуковыми сигналами.

Регулирует работу шлагбаума дежурный или заграждающие устройства включаются в автоматическом режиме.

В населенном пункте знак устанавливается один раз. За чертой города знак устанавливается дважды.

О том, что делать, если заглох на ЖД переезде, объясняется в статье: что делать, если заглох на ЖД переезде. Про разворот на ЖД переезде читайте здесь.

Как выглядит и что означает

Знак стоп в правилах дорожного движения относится к приоритетной группе. Этот дорожный символ называется «Движение без остановки запрещено» и имеет порядковый номер 2.5. Внешний вид знака полностью соответствует его содержанию.

Главной отличительной особенностью символа является его правильная восьмиугольная форма. Такой подход позволил выделить объект из группы других, чтобы участники движения ни с чем его не спутали.

Дорожный символ 2.5 выполнен в красном цвете. По краю идет тонкая белая окантовка, а в центре белыми крупными буквами написано слово «STOP». В соответствии с правилами знак может устанавливаться на постоянной основе или временной. В обоих случаях выглядит он одинаково.

ПДД предписывают установку таблички «STOP» в таких местах:

  1. Перед ж/д переездами, которые не оборудованы светофором и не имеют дежурного.
  2. За несколько метров от железной дороги, при условии, что там ведутся ремонтные работы.
  3. Перед карантинными постами.
  4. На перекрестках, не оборудованных светофорами.
  5. На прилегающих территориях или второстепенных дорогах перед выездом на главную.

Знак используется в местах с плохой видимостью. Остановка позволяет водителю осмотреться и принять правильное решение о дальнейшем движении.

Правила проезда ж/д переезда со знаком

Общие правила проезда ж/д переездов изложены в ПДД, которые вступили в силу на основании Постановления Правительства №1090. В ст. 15 указано, что при пересечении железнодорожного переезда необходимо руководствоваться дорожными знаками, сигналами светофора, регулировкой дежурного, разметкой.

Знак СТОП чаще всего размещается перед ж/д полотном не оборудованном шлагбаумами. Он может дополняться светофором или располагаться без него. Если светофор отсутствует, то только такая остановка позволяет водителю оценить обстановку на безопасном расстоянии от рельс.

Наличие символа 2.5 показывает, что двигаться далее без остановки запрещено. Несоблюдение установленных правил влечет за собой применение штрафных санкций.

По прописанным нормам останавливаться следует непосредственно перед табличкой «СТОП» или отчерченной стоп-линией, но не ближе 10 метров от железнодорожного полотна. В противном случае движущийся состав может зацепить машину и повлечь аварийную ситуацию.

Действует ли знак на ж/д переезде со светофором

Нередко дорожный знак «СТОП» устанавливается и вместе со светофором. Многие автовладельцы теряются и не понимают стоит ли следовать дорожным правилам в этом случае. Ответ однозначен – при исправном светофоре именно он является приоритетным, а значит останавливаться у знака «STOP» не надо.

Водитель обязан остановиться перед табличкой «STOP» или перед стоп-линией, если таковая отчерчена, только в том случае, если светофор не работает. Остановка длится несколько секунд, во время которых можно просмотреть видимый участок пути и определить наличие или отсутствие опасности.

В случаях, когда красный свет запрещает проезд, остановиться надо до знака «STOP». Продолжить движение можно только после выключения красного светофора.

Главные моменты

Железная дорога — источник крайней опасности. Переезд через нее автомобиля представляет собой потенциальный риск. Установка знаков перед ж/д переездом — это способ свести его к минимуму.

Знаки требуются как перед зонами пересечения, лишенными шлагбаумов или светофоров, так и перед зонами, оборудованными данными устройствами. Именно руководствуясь ими, водитель сможет без проблем пересечь опасную зону.

Первоначальные данные

Железнодорожный переезд Это точка, в которой в одном уровне пересекаются автомобильная дорога и один или несколько железнодорожных путей
Шлагбаум Это сооружение, которое предназначено для оперативного заграждения проезда с возможностью его быстрого открытия. Шлагбаум может быть как вертикальным, так и горизонтальным в зависимости от оси вращения
Устройство заграждения переезда (УЗП) Препятствующий движению транспортных средств элемент, представляющий собой как альтернативу шлагбауму, так и его дополнение. УЗП имеет местом установки асфальт. Его основной компонент — ряд поднимающихся крышек. В поднятом состоянии они делают невозможным проезд автомобиля через железнодорожные пути

Основные виды переездов

Регулируемые переезды оборудуются специализированными конструкциями и устройствами, производящими оповещение звуком.

Подобный переезд в большинстве случаев включает такие элементы, как шлагбаумы либо УЗП — особые щиты из металла, поднимающиеся над поверхностью, если к месту переезда приближается поезд, а также семафоры. На поверхность дороги наносится разметка.

Нерегулируемые переезды лишены знаков, предупреждающих водителя о предстоящем пересечении дороги железнодорожными путями.

На них отсутствуют сигнальные оповещения, на таких точках не присутствуют дежурные. Проезд этих зон осуществляется согласно нормам правил дорожного движения. Помимо этого выделяют однопутные и многопутные переезды.

Наконец, в соответствии с интенсивностью железнодорожного движения переезды также подразделяют на четыре категория:

Первая категория Пересечение железнодорожных путей с автодорогами, относимыми к первой или второй категории:

  • также с дорогами либо улицами, по которым проходят постоянные маршруты автобусов (как минимум восемь поездо-автобусов), троллейбусов либо трамваев;
  • наконец, если в этом месте имеется пересечение четырех и более главных путей
Вторая категория Пересечение железнодорожных путей с автодорогами, относимыми к третьей категории:

  • также их пересечение с улицами или дорогами, на которых имеется автобусной движение, при этом его интенсивность не достигает восемь поездо-автобусов в течение часов пик;
  • кроме того, с улицами, относящимися к городу и при отсутствии на них автобусного движения;
  • с автодорогами, если в максимальном случае через переезд в течение суток может пройти 50 тысяч поездо-экипажей;
  • наконец, если в этом месте пересекаются три главных пути
Третья категория Пересечение железнодорожного пути с автодорогой или гужевой дорогой, в частности:

  • если видимость в месте пересечения оценивается как удовлетворительная, при этом в течение суток максимальная проходимость через это пересечение превышает десять тысяч поездо-экипажей;
  • если видимость в этом месте оценивается как неудовлетворительная, при этом в течение суток наибольшая проходимость выше одной тысячи поездо-экипажей;
  • при этом в обоих случаях такой переезд причисляют к третьей категории, лишь если по иным критериям он не может рассматриваться как относящийся к первой или второй
Наконец, все иные переезды включают в четвертую категорию по остаточному принципу Это пересечения железнодорожных путей с малозагруженными дорогами

Первые две категории переездов в обязательном порядке оснащаются шлагбаумами и регулировщиками, а также освещаются.

Пересечения двух оставшихся типа могут как быть освещенными и обслуживаемыми регулировщиками, так и нет. Это определяется отдельно для каждого из них. Создание новых переездов первой категории не допускается.

Какими нормативными актами регулируется

Регулирование движения по железнодорожным переездам осуществляется инструкцией по эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденной Министерством путей сообщения в 1998, которая остается актуальна и на 2020 год.

Административный кодекс РФ содержит санкции, применяемые при нарушении существующих правил.

Санкции за нарушение

Как Вы видите, штраф достаточно суров, поэтому если вдруг при движении на внедорожнике по деревенскому полю Вы вдруг заметили перед собой пару рельсов, за которыми экипаж ГИБДД расположился на пикник, рекомендую воздержаться от пересечения железнодорожного полотна.

Неправильный выбор места для остановки перед железнодорожным переездом также относится ко второй части статьи 12.10 и наказывается штрафом в размере 1 000 рублей.

Удачи на дорогах!

В соответствии со статьей 15 ПДД определяется порядок проезда автомобилей на переезде. Согласно данной статьи водитель обязан:

  1. Пересекать пути только на ж/д переездах.
  2. До их пересечения водитель должен удостовериться в отсутствии передвижения поезда, а также учитывать сигналы семафора, положение шлагбаума и команды регулировщика на переезде.
  3. Если светофор на переезде сигнализирует красными огнями, то выезд на него запрещен.

Если водитель не реагирует на запрещающие сигналы светофора на переезде, то его ждет наказание в соответствии со статьей 12.10 КоАП. Так, при движении через ж/д переезд при условии включения запрещающего сигнала светофора, водитель может быть оштрафован:

  1. На сумму 1 000 рублей.
  2. Лишен возможности управлять автомобилем на срок до полугода.

Само нарушение может быть зафиксировано как сотрудниками ГИБДД, так и при помощи специальных средств фиксации.

Степень ответственности за проезд на красный сигнал светофора через ж/д переезд определяется, исходя из тяжести нарушения и последствий, к которым оно привело. Если водитель управлял автотранспортом трезвым, нарушение не привело к ДТП либо человеческим жертвам, то в качестве наказания к нарушителю будет применен административный штраф в сумме 1 000 рублей.

Если в результате правонарушения произошли тяжкие последствия, то в соответствии с решением судебного органа, водитель будет наказан лишением удостоверения на право управления транспортным средством.

По состоянию на 2020 г. за это человеку грозит штраф 1000 руб. либо изъятие водительского удостоверения на срок от трех до шести месяцев, а при таком же нарушении, допущенном во второй раз, уже на 12 месяцев.

Предлагаем ознакомиться: Актуальные проблемы переименования оао в ао или пао

Точно такие же взыскания налагаются за:

  • пересечение путей за пределами предусмотренной зоны;
  • попадание машины на рельсы при опускающемся шлагбауме;
  • игнорирование сигналов регулировщика РЖД;
  • остановка на путях.

Неправильный проезд пересечения с ж/д сетью, связанный с другими нарушениями, не перечисленными выше, карается только штрафом в размере 1000 руб.

Как оплатить штраф ГИБДД без комиссии? Читайте здесь.

Ближе, чем за 100 метров перед переездом, запрещено обгонять другие средства передвижения. При этом объезд (то есть опережение без выезда на полосу встречного движения) также не допускается.

За такое нарушение неминуемо последует штраф 500 руб. либо изъятие удостоверения водителя на 4-6 месяцев. Если правонарушение будет допущено водителем в течение 12 месяцев после предыдущего, его ждет лишение на год.

Можно ли поменять ВУ если пришел срок, а они изъяты, как это сделать? Читайте тут.

Правила проезда ЖД переездов.

  1. Когда на переезде с шириной железнодорожной сети более 7 м. «глохнет» впереди стоящая машина, остановившееся за ней транспортное средство также может попасть под штраф за остановку на путях.
  2. К смягчающим обстоятельствам, которые могут быть учтены судом при лишении прав, относится сильный стресс из-за личных проблем, предпринятые водителем попытки предотвратить нарушение или максимально смягчить его последствия, раскаяние, совершение правонарушения женщиной с ребенком или беременной.
  3. Если на переезде установлена камера видеонаблюдения, то во время разбирательства отснятые материалы будут играть роль первостепенного доказательства.

Неправильный проезд ж/д переезда относится к серьезным правонарушениям. Именно поэтому заданное деяние предусматриваются серьезные штрафы и даже конфискация водительских прав.

Остановка под знаком » Остановка запрещена», какой штраф накладывается на водителя? Смотрите тут.

Так что автолюбителям следует быть крайне внимательным при пересечении путей и обладать нужными знаниями на случай непредвиденных случайностей.

Переезд у платформы «Нижние Котлы» (7 км Павелецкой ж/д)

Тип путепровода автомобильный
Длина путепровода 64 метра
Полос для движения 2
Инфраструктура для пешеходов тротуары
 

Железная дорога разделяла район Нагорный в Москве. Пересечь ж/д пути автомобилисты могли только по обычному переезду со шлагбаумом у платформы «Нижние Котлы», где в часы пик собирались большие пробки, либо, сделав крюк в 2 км, проехать по Варшавскому шоссе.

Новая эстакада в районе Электролитного проезда решила проблему пробок и перепробега.

Многие вспомнят, что раньше на этом месте мост уже был. Его разобрали шесть лет назад из-за аварийного состояния. Направление популярное — связка Севастопольского проспекта и Варшавского шоссе, поэтому здесь возник стихийный переход.

Вдоль нового моста с двух сторон обустроены тротуары и регулируемые перекрестки для удобного и безопасного прохода к станции метро «Нагорная». Ожидается, что число пешеходов только увеличится.

В рамках проекта также реконструировано почти 2 км прилегающих улиц. Движение открыто в 2016 году.

Важная информация

Основная информация:

Знак первого типа
Устанавливают в зонах вблизи к железнодорожному переезду

Данный знак предупреждает о наличии шлагбаума
Знак номер 2
Предупреждает водителя об отсутствии шлагбаума на Ж/Д переезде
Дорожные знаки перед Ж/Д переездами устанавливаются дважды
Это необходимо для того, чтобы привлечь внимание водителя
Первый знак
Всегда располагается на расстоянии от 150 до 300 метров до Ж/Д путей
Второй знак
Закрепляют на расстоянии до 50 метров. Подъезжая к железной дороге, водитель изначально попадает в зону действия первого предупредительного знака, а в последствии, второго.
В населенных пунктах предупредительный знак
Вывешивается только один раз на расстоянии до 100 метров до железной дороги

Необходимо четко знать все типы знаков – от 1.1 до 1.4 для того, чтобы с точностью определить тип железнодорожного переезда.

Фото: дорожные знаки приближенные к железнодорожному переезду

Первоначальные данные

Существуют также дополнительные знаки, которые дают водителю представление о приближении к Ж/Д переезду.

Количество красных линий говорит водителю о близости к железной дороге – чем их меньше, тем ближе находится Ж/Д переезд.

Так, табличка с тремя полосами, закрепляется на расстоянии около 150 метров, с двумя полосами – на расстоянии не более 100 метров от железной дороги.

Находясь в определенной зоне, водитель должен снижать скорость для соответствия установленным нормам дорожного движения.

Основные виды (регулируемый)

Описание работы регулируемого Ж/Д переезда позволит водителю понять принцип действия системы и сократить количество допускаемых при движении ошибок.

Железнодорожные переезды можно разделить на два вида:

  1. Регулируемый.
  2. Нерегулируемый.

Такой переезд снабжен несколькими предупреждающими конструкциями, цветовыми или звуковыми сигналами, шлагбаумом. Также на территории переезда может стоять будка дежурного.

На нерегулируемом переезде не имеется ни одного из описанных выше способов предупреждения.

Предупредительные знаки должны располагаться в нескольких местах, на разной удаленности от переезда, для того, чтобы обеспечить вероятность того, что водитель их заметит.

В данном участке также размешаются опознавательные знаки и предупреждающие сигналы.

Какими нормативными актами регулируется

Нормативно правовые акты, регулирующие процесс движения в зонах Ж/Д – путей:

ФЗ № 257 – «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ». Дополнительно вносятся изменения в другие законодательные акты

Особое внимание уделяется статье 21 ФЗ 257 – Пересечение автодорог Ж/Д путями.

Постановление Правительства № 1090 – Правила дорожного движения, дополнительный документ – основные Положения по допуску ТС к эксплуатации.

ФЗ № 17 – «О железнодорожном транспорте в РФ».

ФЗ № 196 – документ, содержащий требования по обеспечению безопасности дорожного движения.

Каждый водитель должен не только ознакомиться с текстами данных нормативных актов, но и соблюдать все требования, во избежание возникновения на дороге аварийных ситуаций.

Билет 14 вопрос 16

Кто из водителей нарушает правила разворота на автомагистрали?

1. Только водитель легкового автомобиля 2. Никто не нарушает 3. Оба 4. Только водитель грузового автомобиля, выполняющего работы по ремонту или содержанию дорог

На автомагистрали разворот в технологических разрывах разделительной полосы запрещён (пункт 16.1 ПДД). Но водители транспортных средств с включённым проблесковым маячком жёлтого или оранжевого цвета при выполнении строительных, ремонтных или уборочных работ могут отступать от этого требования (пункта 16.1) при условии обеспечения безопасности движения (пункт 3.5 ПДД). Нарушает Правила водитель легкового автомобиля. Правильный ответ — «Только водитель легкового автомобиля»

Автомагистраль обозначена в ПДД знаком 5.1.

Она является скоростной трассой для движения автотранспорта, на которой действуют определенные правила.

Она имеет много полос для передвижения транспорта, а также широкие обочины. Противоположные направления движения разграничивает разделительная линия или ограждение.

По такой дороге ехать нужно с соблюдением определенных правил. Так, остановка на автомагистрали разрешена в определенных местах, а двигаться можно в определенном скоростном режиме.

Штрафы за нарушения правил переезда через ж/д пути

Нарушение правил пересечения ж/д путей является административным правонарушением. В этом случае, согласно статье 12.10 КоАП РФ (2018 г.), водители транспортного средства наказываются штрафом или лишением водительских прав.

Если в течение года подобное правонарушение было совершено повторно, то у водителя изымаются права на 12 месяцев.

За проезд на красный свет

В соответствии с КоАП (ст. 12.10), положен штраф за проезд на красный свет на ж/д переезде. При совершении этого правонарушения водитель штрафуется на 1000 р. или наказывается лишением прав (от 3 до 6 месяцев). Такие санкции также предусмотрены, если автомобиль проехал при закрытом или опускающемся шлагбауме (независимо от светового сигнала).

Не разрешается переезжать через ж/д пути в случае, когда при отсутствии светофора дежурный по переезду показывает запрещающие сигналы или в поле видимости есть приближающийся поезд. Движение через пути запрещено, если за пунктом переезда образовался затор, что может привести к вынужденной остановке на рельсах или в непосредственной близости от путей.

При несоблюдении этих правил водителю за проезд ж/д переезда на запрещающий красный свет грозит штраф (1000 р.) или изъятие удостоверения на 3–6 месяцев.

Штрафные санкции за обгон, объезд и остановку на переезде

Для предотвращения аварий водителям запрещается при пересечении железнодорожных путей выполнять определенные действия.

Запрещенные маневры:

  • Обгон. Этот манёвр нельзя производить на самом переезде или ближе, чем за 100 м до него. В случае этого действия водитель, выехавший на встречную полосу с целью обгона, штрафуется на 5000 р. или лишается прав на 4–6 месяцев. За 100 м до переезда устанавливают предупреждающие знаки, чтобы проинформировать автовладельцев о наличии ж/д путей.
  • Объезд. Нарушением считается объезд транспортных средств с выездом на встречную полосу. Категорически запрещается проезжать весь стоящий перед переездом транспортный поток и вклиниваться между машинами непосредственно перед шлагбаумом или светофором. В этом случае работниками ГИБДД оформляется штраф в 5000 р. или водитель лишается прав на 4–6месяцев.
  • Остановка и стоянка. Эти действия создают аварийную ситуацию и могут привести к жертвам. По этой причине это правонарушение наказывается штрафом в 1000 р. или лишением прав на 3–6 месяцев. Нельзя производить высадку пассажиров на переезде и останавливаться на длительное время ближе чем в 50 м от ж/д путей, после предупреждающего знака.

Для недопущения вынужденной остановки транспортного средства непосредственно на рельсах водителям запрещается переезжать железнодорожное полотно в случае, когда после переезда наблюдается транспортный затор.

Разворот на перекрестке

Основное правило его выполнения — быстро и правильно определить безопасную траекторию. Согласно ПДД, разворот можно делать только из крайнего левого положения. Исключением являются случаи, когда ширина проезжей части небольшая или же ТС имеет крупные габариты

Но в данной ситуации важно заблаговременно убедиться в безопасности совершаемого маневра для других участников движения

Условия, которые нужно соблюдать при развороте на перекрестке:

  • Недопустимо выезжать на полосы, предназначенные для ТС, перемещающихся во встречном направлении.
  • Нужно попасть именно в свой ряд.
  • Недопустимо выезжать за границы перекрестка.
  • Двойную сплошную линию пересекать запрещено.
  • Необходимо уступать дорогу всем ТС, имеющим преимущество. Пусть даже это займет много времени.

Осуществлять маневр можно по двум траекториям:

Ближней. В этом случае проезжая часть должна быть достаточно широкой

Важно также заранее оценить вероятность заезда не только на сплошную линию разметки и пешеходный переход (при его наличии), но и на бордюр. Корректировка траектории движения посредством включения задней передачи на перекрестке запрещена.
Дальней

Такая траектория уместна, если дорога узкая или же, например, ТС имеет большую длину. Например, разворот фуры по ближней траектории невозможен, следовательно, нужно двигаться по дальней. Такая же ситуация может сложиться и в том случае, если на перекрестке ведутся дорожные работы.

Важно запомнить одно правило — при наличии разделительной полосы разворот всегда осуществляется по дальней траектории. Игнорирование данного условия приводит к тому, что ТС хоть и ненадолго, но окажется на встречной полосе

Следствием данного нарушения может являться штраф или лишение водительского удостоверения.

Предупреждающие дорожные знаки 1.1-1.4.6

В этой части рассмотрим группу предупреждающих дорожных знаков железнодорожного переезда «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Однопутная железная дорога», «Многопутная железная дорога» и «Приближение к железнодорожному переезду».

Знак 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

Дорожный знак 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» предупреждает водителей о приближении к ж/д переезду, который оборудован шлагбаумом.

Вне населённого пункта знак 1.1 устанавливается на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 м. Допускается расположение знака и на другом расстоянии, при этом знак применяется с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта».

Знак 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума»

Дорожный знак 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» предупреждает водителей о приближении к ж/д переезду без шлагбаума.

Вне населённого пункта знак 1.2 устанавливается на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 м. Допускается расположение знака и на другом расстоянии, при этом знак применяется с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта».

Вне населенного пункта знаки «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и «Железнодорожный переезд без шлагбаума» повторяются. Повторный знак размещают на расстоянии 50 — 100 метров до переезда.

Знаки дублируют с левой стороны дороги, если расстояние видимости переезда вне населенных пунктов менее 300 м, а в населенном пункте расстояние видимости переезда составляет менее 100 м.

Бывает, что два ж/д переезда подряд располагаются на некотором расстоянии друг от друга. В таких случаях, если расстояние между ж/д переездами 50 метров и менее, знаки 1.1 и 1.2 устанавливают перед первым переездом, а при расстоянии между ними более 50 метров — перед каждым переездом.

Знак 1.3.1 «Однопутная железная дорога»

Знаки «Однопутная железная дорога» и «Многопутная железная дорога»устанавливают перед всеми ж/д переездами без шлагбаума, через железную дорогу с одним или двумя и более путями соответственно.

Когда переезд оборудован светофорной сигнализацией, знаки устанавливают на одной опоре со светофором, а если светофор отсутствует, тогда их размещают на расстоянии 6 — 10 метров до ближнего рельса.

Знаки 1.4.1 — 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду»

Эти знаки служат для дополнительного информирования водителей о степени приближения к железнодорожному переезду вне населенного пункта.

Знаки 1.4.1 — 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду» устанавливают на дорогах с двумя и более полосами для движения в обоих направлениях перед каждым переездом, а на дорогах с одной полосой — при расстоянии видимости переезда менее 300 м.

Знаки 1.4.1 — 1.4.3 устанавливают с правой стороны дороги, а знаки 1.4.4 — 1.4.6 — с левой.

На схеме видно, что знаки 1.4.1, 1.4.3, 1.4.4 и 1.4.6 размещают под знаком 1.1 или 1.2, знаки 1.4.2 и 1.4.5 — располагаются между ними. Их размещают на высоте, равной высоте установки знаков 1.4.1, 1.4.3, 1.4.4 и 1.4.6.

Таким образом, если у вас на пути встретилось сочетание знаков 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» или 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» со знаками 1.4.1 или 1.4.4 (с тремя наклонными полосами), то до ж/д-переезда вам осталось минимум 150, а максимум 300 метров.

С учетом скорости движения автомобиля, непосредственно к переезду вы можете подъехать очень быстро. Рекомендую статью (ответ на вопрос) Стоп-линия перед железнодорожным переездом.

Поведение при вынужденной остановке


Оповещать о том, что пути не свободны нужно обязательно, во избежание аварии

В качестве отдельного пункта правил идет вынужденная остановка на железнодорожных путях. Под вынужденными обстоятельствами можно понимать, например, поломку транспортного средства.

Стоит отметить, что образовавшаяся впереди пробка или авария не относится к уважительным причинам и не может считаться вынужденной остановкой, поскольку водитель мог ее предотвратить.

При возникновении вынужденной остановки, гражданину необходимо следовать установленным правилам:

Попросить пассажиров осторожно покинуть транспортное средство и убедиться в том, что они отошли на безопасное расстояние;
Направить двоих человек в обе стороны железнодорожных рельс для подачи видимого сигнала поезду. Они могут махать яркой тканью (лучше красной) или мигать фонариком

Таким образом, водителю поезда дают знать о том, что путь не свободен;
Также необходимо включить аварийные огни на самом транспортном средстве;
После указанных действий необходимо обратиться к дежурному, с целью отбуксировать автомобиль с опасной зоны;
Также необходимо прибегнуть к посторонней помощи и попытаться собственными силами сдвинуть машину с рельс. К данной мере стоит прибегать, если воспользоваться помощью дежурного не представляется возможным.

Также стоит помнить главное правило – поезд во много раз больше и тяжелее автомобиля, соответственно и тормозной путь занимает гораздо больше времени. Поэтому, если транспортное средство совершило аварийную остановку на рельсах, необходимо всеми силами подавать сигналы водителю локомотива, чтобы избежать возможного столкновения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector