Выбор дизельного топлива

Почему дизельное топливо замерзает зимой

Все дело в наличии парафинов. При понижении температуры они в составе топлива кристаллизуются, вязкость ДТ возрастает. Загустевшее топливо с трудом проходит через элементы топливной системы — двигатель или не заводится или заводится с трудом, после запуска работает неустойчиво, троит, глохнет.

Если температура продолжает падать, в ДТ начинают образовываться сгустки парафинов, оно превращается в гель и забивает проходные каналы топливного фильтра. В таком случае двигатель завести уже невозможно.

Владельцы по-разному решают проблему замерзающего топлива: одни используют нагревательные устройства для подогрева топлива в баке, другие добавляют присадки.

Лучше всего перед приходом холодов поменять (возить с собой) топливный фильтр, проверить работы свечей накала, слить из топливного бака осадок и заправляться на проверенных заправках качественным топливом.

Особенности производства ДТ

Дизтопливо получают из нефти, применяя метод ее перегонки. Нефть проходит нагревание в специальной установке, в результате чего из нее выпариваются летучие фракции, происходит отбор и конденсация. В конечном итоге получается прямогонное дизельное топливо высокого качества.

Количество прямогонного топлива всегда ограничено, поэтому для увеличений КПД легкие и тяжелые фракции подвергаются переработке методом вакуумной очистки. Полученное в результате такой технологии дизтопливо смешивают с более качественным прямогонным горючим. Произведя еще некоторые химические операции, получают коммерческое ДТ, соответствующее ГОСТовым требованиям.

По ГОСТу дизтопливо разделяется на несколько категорий, или сортов, соответствующих разным климатическим условиям. К примеру, сорт A применяется для эксплуатации автомобиля при температуре +50C, а дизтопливо сорта F – при –200 C.

Особенности производства зимней марки

Чтобы получить необходимую плотность, характерную для зимнего дизтоплива, а также обеспечить другие важные параметры, позволяющие при отрицательных температурах не опасаться кристаллизации, требуется выполнить ряд технологических условий при изготовлении состава.

Сам процесс создания зимней солярки является весьма трудоёмким, что во многом объясняет её более высокую стоимость по сравнению с летними марками.

Поскольку дизтопливо получают путём переработки нефти, её характеристики требуют применения систем перегонки, способных поднимать температуру нефтепродукта до 180 градусов Цельсия. Такие нормы действуют при производстве летних марок. Но если говорить именно про зимнее топливо, тут температура поднимается уже до 320 градусов Цельсия. На это уходит больше ресурсов, а также активнее расходуется сама нефть для получения конечного продукта.

При равных объёмах сырья, после перегонки зимней марки на выходе получается на 30-40% меньше дизтоплива, нежели при изготовлении летнего аналога. Тем самым повышаются производственные издержки, и низкотемпературная солярка продаётся на АЗС по завышенным ценам.

Повышенная температурная обработка способствует выпадению в осадок длинноцепным молекулам парафина. Затем их удаляют из зимнего уже практически готового дизельного топлива. В результате производства удаётся изготовить высококачественный состав, не замерзающий при отрицательных температурах. Чтобы дополнительно снизить детонацию, заливаются разные присадки, способствующие обеспечению защиты узлов и систем мотора.

Замерзание дизтоплива

Существует ещё и арктическое дизтопливо, которое устойчиво к ещё более низким температурам. При заливке этого топлива мотор спокойно может запускаться даже в условиях, когда на улице около -50 градусов Цельсия. Процесс его изготовления ещё более трудоёмкий и затратный. Сложная переработка нефти приводит к существенному уменьшению готового продукта на выходе. Это напрямую связано с тем, что стоимость арктических марок наиболее высокая на отечественном рынке.

Но острой необходимости в таком низкотемпературном топливе на большей части территории страны нет. Арктические марки активно используются только в районе Крайнего Севера и в Сибири. Поскольку на остальных территориях температура редко опускается ниже -20-30 градусов Цельсия, большинству автомобилистов подойдут обычные зимние сорта солярки.

Как уже отмечалось ранее, в состав именно зимнего топлива добавляют большее количество декомпрессионных присадок, что крайне важно для дизельного двигателя при работе в условиях отрицательных температур. Но параллельно используется меньший объём парафина

Дополнительно производители сами определяют, что они добавляют в своё дизельное топливо, позиционируемое как зимнее. У изготовителей есть свои секреты, специальные добавки и присадки, о которых что-то узнать достаточно сложно.

Совсем недавно, чтобы избежать замерзания солярки, автомобилисты шли на разные хитрости, искали народные методы обмануть состав, заставив его функционировать при низкой температуре. Ведь замерзание горючего могло и приводило к очень серьёзным негативным последствиям.

Одним из популярных решений было давление в дизельное горючее небольшого количества бензина или специальных присадок. Топливо не замерзало, но всё равно двигатель сильно страдал. В результате моторы выходили из строя, а на их восстановление уходило много сил и денег.

Появление на рынке специальных зимних сортов солярки существенно улучшило ситуацию. Теперь можно без опасений эксплуатировать автомобиль, работающий за счёт дизельного двигателя, при отрицательных температурах. Если говорить о зимних составах, то они сохраняют свою структуру неизменной при температуре до -30 градусов Цельсия, которая крайне редко наблюдается в средней полосе страны.

Что же касается стоимости, то по факту она превышает цена на летние марки всего на несколько рублей. Это не так существенно, если сравнивать с затратами и денежными потерями, обусловленными эксплуатацией машины в период холодов на летних сортах солярки. Порой машина даже завестись не сможет.

Допоборудование

На дизельный, равно как и на бензиновый, автомобиль можно установить множество различных подогревателей. Для дизеля актуальны подогрев топливозаборника, топливопровода, топливного фильтра, проточные подогреватели топлива, а также различные универсальные «котлы» для антифриза, работающие от бытовой электросети и автономные подогреватели. У опытных установщиков таких систем обычно существуют рекомендуемые решения в зависимости от модели автомобиля. А апофеозом подготовки к зиме может стать установка бензинового автономного подогревателя на дизель, комплект которого будет включать дополнительный бак для бензина, заливную горловину, трубопроводы или необходимость изготовления бака из нержавеющей стали, а также, в особо тяжёлых случаях, врезку второго топливного лючка в крыло автомобиля. Это трудный и дорогостоящий путь, которым, однако, следуют иные владельцы внедорожников. Зато потом они могут считать себя готовыми ко всему.

Но у дополнительного электрооборудования есть один минус, отсылающий нас к пункту два, — риск получить прогретую машину, но с высаженным напрочь аккумулятором. И тогда к списку необходимого добавляется ещё один аккумулятор и раздельная система зарядки оного. Правда, это уже совсем запредельный уровень подготовки. Хотя в таком авто можно отправляться в автономку хоть на всю зиму, а летнюю солярку нарезать кирпичиками и положить в прицеп.

Общие характеристики дизельного топлива

Для всех видов дизельного топлива характерны следующие свойства:

  • Плотность и вязкость, обуславливающие фактор формирования и испарения смесей в двигателе.
  • Цетановое число. Детонационная устойчивость двигателя, его шумность и мощность зависят от данной характеристики дизельного топлива. Чем больше цетановое число, тем лучше сгорает горючее за счет короткого периода воспламенения и тем экологичнее выхлоп. По ГОСТу для дизельного топлива данный параметр должен находиться в пределах 40–60 единиц.
  • Низкотемпературные параметры. К их числу относят температуру замерзания дизельного топлива, его помутнения и фильтрации.

Применение летнего дизельного топлива

Поскольку температура замерзания летнего дизельного топлива небольшая, то его применяют только при положительной температуре окружающей среды. Низкие температуры пагубно воздействуют на летнюю солярку, в результате чего она из-за кристаллизации содержащихся в ее составе частиц парафина густеет и мутнеет. Форсунки топливной системы не будут справляться с загустевшим топливом, из-за чего топливно-воздушная смесь не будет воспламеняться.

В основном летнее дизельное топливо применяется для работы дизельных и газотурбинных быстроходных моторов наземной и судовой техники, в том числе промышленных и домашних дизель-генераторов, тепловых пушек и котлов.

Летнее дизельное топливо в основном реализуется в южной и центральной частях России, отличающихся более мягким климатом и отсутствием заморозков, которые могут негативно повлиять как на солярку, так и на топливную систему автомобиля. В других регионах страны с низкими ночными температурами автовладельцу придется либо размораживать автомобиль в гараже для прогрева топлива, либо добавлять в него специальные присадки, которые позволяют сделать из летнего дизельного топлива демисезонное.

Всё о дизтопливе

Любой дизелист скажет, что летнее дизельное топливо намного лучше зимнего по всем статьям: 1) оно дешевле, 2) износ двигателя меньше, 3) мощность и приемистость дизеля при работе на летнем топливе намного выше. Недостаток у летнего дизтоплива всего один, но зато огромный и трудно неустранимый: высокое содержание в его углеводородной основе циклопарафинов вызывают загущение топлива при минусовых температурах или вовсе делают его желеобразной массой. Нейтрализовать это явление можно всего двумя способами: 1. применением специальных присадок-антигелей, которые снижают температуру застывания летнего топлива; 2. недопущением снижения температуры дизтоплива посредством искусственного подогрева или теплоизолирования топливной системы двигателя.

Летнее дизтопливо зимой — без проблем!

Первый способ удобен для применения только в экстренных случаях и в течение весьма короткого времени. Главная тому причина – очень низкая экономичность способа, потому что стоимость присадки весьма высока, и покупка готового зимнего дизельного топлива уж точно обойдется дешевле. Не упустим еще из виду то, что при этом мощность двигателя снизится больше, чем при работе в штатном режиме, и то, что любая идеальная (то есть дорогая) топливная присадка всё равно увеличит износ двигателя даже в сравнении с зимним топливом. Следовательно, неизбежны дополнительные затраты. Очень печально, но из-за низкого качества зимнего дизтоплива на российских АЗС таким способом сегодня пользуются многие автовладельцы. Но помните одно: проверенный поставщик качественного зимнего дизтоплива намного лучше самых хваленых топливных присадок!

Самым продуманным же решением является оборудование автомобиля системой подогрева дизельного топлива, что обеспечит работу дизеля на летнем горючем. Конечно, установка такой системы – решение недешевое, но подобные затраты окупятся очень быстро, иногда за год, а на северных дорогах еще и быстрее. Обычно такие системы работают в автоматическом режиме. Комплект состоит из датчиков и обогревателей, которые управляются центральным электронным блоком, а питаются от бортовой сети автомашины или от внешнего источника. Такая система подогрева сама определяет температуру топлива в заданных контрольных точках топливосистемы двигателя, а затем, исходя из полученной информации, выполняет действие в зависимости от режима работы автомобиля (движение, стоянка, стоянка с выключенным двигателем и проч.). Подогрев системы может быть как электрическим, так и комбинированным, при котором, например, в режиме работы двигателя часть обогревателей используют горячую жидкости или выхлопные газы.

Несомненно, основной недостаток электрической системы – ее повышенное энергопотребление. Более всего это нежелательно при стоянке с неработающим движком, когда аккумуляторы могут разрядиться за одну ночь более чем на 50% емкости. Частично этот недостаток возможно устранить, тщательно утеплив как всю топливную систему (особенно баки), так и сам двигатель и подкапотное пространство. Но оптимальный вариант – оснастить жидкостными подогревателями топливозаборник, все фильтры и топливопровод, а также оборудовать топливные баки обогревателями, работающими на выхлопных газах двигателя. При этом запускаться и прогреваться движок будет зимним топливом, из отдельного бачка. После того как летнее топливо в основном баке и все агрегаты топливной системы разогреются до рабочей температуры, питание автомобиля переводится на летнее топливо. Перед тем как выключить двигатель, система переключается для заполнения топливопровода зимним горючим.

Ещё интересное по теме:

  • Это интересно
  • Отличия летнего дизтоплива от зимнего
  • Топливные присадки
  • БИОТОПЛИВО дизельное
  • Дизтопливо ЗИМНЕЕ
  • Несоответствие параметров дизтоплива

Почему дизельное топливо замерзает?

Всему виной химический состав нефти, из которой методом «прямой» перегонки с предварительным нагревом получают различные виды топлива, включая и солярку. После этого полученные вещества проходят дополнительную очистку от содержащихся в них смолистых, коррозийных, других вредных соединений.

В зависимости от особенностей месторождения состав нефти отличается, поэтому и качество получаемого из неё продукта будет разным. При этом в готовое топливо переходят практически все вещества из начального химического состава. Одними из основных являются парафиновые углероды. Они – естественная составляющая любого топлива, а не искусственная добавка, как многие считают.

В зависимости от состава нефти, которая берётся на переработку, будет отличаться и доля содержащегося в дизельном топливе парафина. Из полученного готового к использованию в летнее время продукта получают зимние марки, проводя процесс депарафинизации – искусственного удаления парафина. Таким образом удаётся избежать загустения топлива при его охлаждении, позволяя топливной системе нормально работать.

Качество летней солярки

Лучшее дизельное топливо маркировки Л определяется следующими параметрами:

  • Цетановое число, от которого зависят мощностные и экономические характеристики мотора.
  • Фракционный состав. От него зависят полнота сгорания газов, дымность и токсичность.
  • Низкотемпературные свойства. От них зависят условия хранения топлива и эффективность работы системы питания двигателя при минусовых температурах окружающей среды.
  • Вязкость и плотность, отвечающие за нормальную подачу горючего, его эффективное распыление в камере сгорания и функционирование фильтров двигателя.
  • Чистота топлива. Эффективность и надежность работы фильтров двигателя зависит от данного параметра.
  • Температура вспышки — от нее зависят условия безопасного использования топлива в двигателях автомобилей.
  • Наличие в составе сернистых соединений, металлов и непредельных углеводородов, от которых зависят степень износа и коррозии двигателя и уровень образования нагара.

Последовательность операций

Вначале потребуется опытным порядком определить степень пригодности фильтров. При температуре ниже точки оптимального применения летней солярки производится пробный запуск дизеля, и по стабильности его работы устанавливают состояние фильтров автомобиля. Процесс парафинизации эффективно приостанавливается также предварительным прогревом фильтров.

Полезно применить добавку Stanadyne, которая:

  1. Повысит цетановое число на несколько позиций.
  2. Предупредит замерзание горючего.
  3. Очистит систему впрыска от возможных нерастворимых примесей и смолистых веществ.
  4. Предупредит адгезионные образования по поверхности трущихся деталей, что снизит их износ.

Соотношение количества присадки к топливу обычно принимают в пропорции 1:500, при этом возможно последовательное применение присадок Stanadyne разных марок, поскольку все они хорошо совмещаются друг с другом. Следует напомнить, что приемлемое эмульгирование данные присадки гарантируют лишь до температур не ниже -20С и при своём не очень длительном применении (не более недели).

Можно использовать также и технический керосин, добавляя его в летнее дизтопливо в пропорции не более 1:10…1:15. Однако повторять это не стоит больше трёх раз.

Как выбрать зимнее ДТ, которое не замерзнет

Ключевые показатели для зимнего ДТ рассчитываются на основе атмосферной температуры:

  • температура помутнения, при которой начинает замерзать парафин;
  • предельная температура фильтруемости — топливо еще проходит через фильтр, но глушить мотор уже нельзя
  • температура применения — показатель, при котором горючее гарантированно не замерзнет.

В чистом зимнем дизтопливе все три температуры должны совпадать. Но на практике все зимнее топливо, которое поступает на заправки, это летнее с присадками. И чем больше разница между температурами фильтруемости и помутнения, тем больше в составе такого топлива присадок.

Важно. Качество зимнего топлива можно проверить тут же, на заправке

Нужно просто капнуть из шланга подачи топлива на металлическую поверхность в мороз (подойдет монетка). Летнее ДТ тут же замерзнет, а зимнее сохранит текучесть.

Самый важный показатель для автовладельца — предельная температура фильтруемости — ПТФ. На этот показатель можно влиять, добавляя в топливо различные присадки — антигели.

Важно. Даже если за счет применения антигеля ПТФ удалось снизить, например, с -10 до -20°С, температура помутнения все равно будет на 10°С выше температуры применения

Чтобы рассчитать температурный диапазон работы топлива, владельцу нужно узнать на АЗС температуру помутнения ДТ (она указана в паспорте топлива) и прибавить к ней 10°С. Это и будет реальный показатель температуры на улице, когда парафин не забьет топливный фильтр.

Только учитывать нужно не только прогноз погоды, но и комфортность — влажность, силу и направление ветра и т.п. Так что смело «накидывайте» к реальной суточной температуре +3-7 градусов мороза.

Нужны ли присадки

Присадки приходят на помощь автовладельцу в том случае, когда тот не уверен в качестве топлива. Добавление в ДТ антигеля способно сделать из летнего топлива зимнее, предотвратить замерзание парафина даже в сильный мороз.

Принцип работы антигеля такой: как только в топливе начинают образовываться кристаллы парафина, присадка «внедряется» (адсорбируется) в них, изменяя их форму и структуру таким образом, чтобы они не образовали цельные застывшие хлопья парафина, который может забить топливный фильтр. То есть антигель не дает отдельным частицам парафина слипнуться и образовать крупные «гранулы». Топливо сохраняет свою текучесть даже в мороз.

При выборе антигеля нужно отдавать предпочтение продукции известных производителей, вроде Liqui Moly, Mannol, Gunk Expert, Felix, и т.п

Стоит обратить внимание на нижний порог температуры, который указывает производитель

Применять присадку стоит строго по инструкции. Обычно объема одного флакона хватает на полный бак топлива, но встречаются варианты и с дозированием антигелей.

  • Добавлять присадку нужно теплой и к теплому же топливу, до заправки.
  • Растворить тот парафин, который уже образовался в топливной системе, антигель не сможет.
  • Если в топливе уже содержатся заводские присадки, применение антигеля бессмысленно.

Керосин и тем более бензин в качестве альтернативы антигелю применять нельзя! Для нормального эффекта их нужно залить намного больше, чем 1 к 50. Добавление растворителей в топливо ухудшают его смазывающие свойства, снижают ресурс и вызывают поломки высокоточной топливной аппататуры современных дизелей. По этой же причине нельзя добавлять в топливо моторное масло.

Состав присадок и антигелей тоже не идеален, основную часть в нем занимают растворители. Поэтому использовать их нужно только в качестве крайней меры.

Подробнее о присадках и их применении мы писали здесь.

Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя найдете в нашем каталоге

Что трактору хорошо, дизельной легковушке — смерть!

Существует также весьма спорный метод разбавления дизельного топлива обычным бензином или керосином. Данное решение определенно улучшает текучесть замерзшей солярки и может практиковаться опытными «камазистами», а также водителями тракторов и другой тяжелой техники, однако наличие бензина или солярки в современном высокотехнологичном дизельном двигателе с высокой долей вероятия приведет к серьезной поломке силового агрегата.

Так называемая «летняя» солярка стоит дешевле «зимней». Недобросовестные владельцы автозаправок, особенно вне крупных населенных пунктов, очень часто продают более дешевую солярку под видом зимнего дизтоплива. Такая практика распространена в межсезонье, когда за окном еще нет устойчивого минуса.

Некоторые идут еще дальше, продолжая нарушать соответствующие требованиям после наступления интенсивных холодов. На таких заправках зимний дизель получают просто варварским способом — разбавляют летнюю солярку химией и присадками неизвестного происхождения.

Некоторые наши читатели могут подумать, что ситуация с дизелем зимой совсем безвыходная. Спешим вас заверить, что на деле все не так страшно. Мы лишь привели отдельные примеры, которые встречаются, но не являются массовыми.

Нюансы перехода

Учитывая тот факт, что температура застывания или замерзания у разного дизельного топлива отличается друг от друга, нужно соблюдать некоторые рекомендации при переходе с зимнего состава на летнее, или наоборот. При этом вы можете сохранить старую солярку, заправив ею машину после наступления соответствующих погодных условий. Не обязательно сливать или утилизировать топливо, теряя тем самым свои деньги.

В действительности переходить на другие марки дизельного горючего не сложно. Но делать это нужно вовремя, чтобы это никак не отразилось на состоянии силового агрегата.

Процедура перехода предусматривает выполнение нескольких простых действий.

  1. Сначала максимально полностью сливается старое топливо. Кому повезло, тем успевают полностью израсходовать солярку другого типа к моменту, когда температура опустилась или поднялась до предельного значения. Сливать можно путём применения теории о сообщающихся сосудах, либо с помощью насоса. Тут уже каждый выбирает для себя подходящий и доступный вариант. Но смешивать разные марки (летние и зимние) настоятельно не рекомендуется.
  2. Теперь, когда от старого топлива избавились, или хотя бы слили основную его часть, заливается новый вид солярки. Причём заливать следует около 10% от ёмкости топливного бака.
  3. С помощью этой же солярки, на которую вы переходите, нужно промыть теплопроводы и фильтры. Снимать всё не обязательно. Достаточно проехать несколько километров, чтобы сжечь остатки предыдущего дизельного горючего, а также дать новому топливу пройти по всей системе.
  4. После этого остатки смеси снова сливаются. Поскольку топлива осталось немного, и оно наверняка смешалось с предыдущей соляркой, не стоит сразу же заливать полный бак после выполнения предыдущего пункта.
  5. Когда вы проехались с 10% новой солярки и слили её, теперь с полной уверенностью в чистоте топливного бака заливайте свежее горючее подходящего вам типа. Причём лучше залить сразу полный бак высококачественного продукта.

Такая схема перехода считается оптимальной, поскольку даёт возможность подготовить топливную систему и сам мотор к переходу на дизель с несколько иными техническими характеристиками, составом и свойствами.

Но почему-то только небольшой процент владельцев дизельных автомобилей придерживаются этих правил и соблюдают последовательную схему перехода с одной марки солярки на другую. В результате это негативно сказывается на ресурсе двигателя, появляются разные проблемы и трудности при эксплуатации. И очень часто автомобилисты винят в этом производителей топлива.

Никто не отрицает, что сейчас продаётся солярка далеко не лучшего качества, и не всегда соответствует заявленным характеристикам. Но это касается лишь сомнительных АЗС, которые не имеют сети, а располагают буквально 1-2 точками. На них не рекомендуется заправлять своё авто, вне зависимости от того, насколько более привлекательной является цена.

Производство дизтоплива достаточно трудоёмкое и дорогостоящее. Особенно это касается зимних и арктических марок. Потому они просто не могут стоить дёшево или предлагаться по одинаковой цене с летними составами. Экономия будет мнимой и губительной для вашего автомобиля. Лучше потратить на несколько рублей больше, но залить в бак проверенное топливо с гарантированным высоким качеством, которое полностью соответствует стандартам и отвечает заявленным характеристикам.

Предельные температуры использования дизтоплива летних марок

Если ориентироваться на требования профильного ГОСТа, температура окружающей среды, при которой замерзает летнее топливо, должна составлять -10 °C, а зимнее дизтопливо – при -35 °C. Арктические марки можно использовать даже в том случае, когда температура опустится до -65 °C, но приведенные цифры не соответствуют показателям для самой солярки. Данные о том, при каких показателях термометра происходит застывание топлива, отличаются в зависимости от производителя и характеристик нефтепродуктов, которые были использованы. Солярка высокого качества полностью отвечает требованиям ГОСТ.

Летнее и зимнее дизтопливо

Имеются ли такие различия на самом деле, в чем преимущества каждого вида дизтоплива? Разберемся вместе с экспертом в данном вопросе.

Сразу стоит отметить, что различить топливо по внешнему виду, консистенции и запаху нельзя – дизельное топливо зимнего и летнего вида абсолютно не отличается по цвету, запаху и текучести. Разница состоит в наличии химических веществ, которые добавляются специально.

Летнее дизельное топливо

Данный вид топлива содержит в основе множество молекул сложных парафинов, которые препятствуют чрезмерному испарению и кристаллизуются даже при плюсовых температурах.

Благодаря такому составу этот вид топлива прекрасно сгорает при жаркой погоде в летний период. Однако при низких температурах летний вид дизельного топлива начинает оседать в виде твердых кристаллов парафина.

Длительное воздействие минусовой температуры приводит к тому, что образуется осадок и возрастает вязкость дизельного топлива.

Оно становится мутным и теряет необходимую текучесть. Такое топливо начинает застревать в элементах топливной системы, при этом забиваются фильтры и патрубки.

После длительной стоянки на морозе автомобиль попросту перестает заводиться, и возникает высокая вероятность серьезных поломок топливной системы.

Зимнее дизельное топливо

Это сложный вид топлива, который не просто наделен присадками, а изготавливается по совершенно иной технологии.

Для получения зимнего варианта дизельное топливо подвергается определенному технологическому воздействию при высоких температурах (около +350°С).

При этом топливо фильтруется специальными химическими и физическими способами, чтобы убрать из него львиную долю парафинов.

Качественное зимнее топливо избавлено от 95% кристаллов парафинов, которые дают густоту при низкой температуре воздуха зимой.

Такое топливо не замерзает и не меняет свои свойства даже при температуре в -30°С, однако стоит на 50% дороже.

В связи с более высокой ценой такое топливо могут позволить себе далеко не все водители. Что делать в таком случае? Самым простым решением будет применение присадок.

Эти вещества сегодня можно найти практически на любой заправке. Они изменяют структуру дизельного топлива за счет стабилизации парафина и не дают ему выпадать в осадок и склеиваться.

Такие присадки будут отлично работать, но только до определенной температуры. Если в вашем регионе зимой часто бывает мороз ниже -15°С, стоит задуматься, так как присадки не помогут, и топливо будет сгущаться.

В этой ситуации помочь смогут только антигели. Это вещества, которые действуют наподобие присадок и также воздействуют на кристаллы парафина.

Обволакивая парафин, антигели не дают им склеиваться. Примечательно то, что антигели устойчивы даже к сильным морозам, при их применении дизельное топливо не густеет даже при -30°С!

Выходит, что можно самому сделать из летнего топлива зимний вариант, добавив к нему антигель или присадку.

Делать это лучше заблаговременно, когда температура воздуха только приближается к нулевой отметке. На сегодняшнем рынке можно найти множество вариантов в разной ценовой категории.

Специалисты рекомендуют брать антигели и зимние присадки для дизельного топлива только от проверенных производителей, хорошо зарекомендовавших себя в течение многих лет применения.

Не стоит заливать в бак дешевые китайские вещества, так как утром можно получить очень неприятный сюрприз в виде неработающего двигателя…

Использование зимних сортов в летний период

Ещё одним актуальным вопросом считается использование летом солярки, которая предназначена по своим характеристикам для эксплуатации в условиях заморозков.

Действительно важно точно знать о том, можно ли летом или тёплой весной заливать в бак и использовать дизтопливо, реализуемое как зимнее. Как уже было ранее сказано, зимой летняя солярка густеет и может застыть

Из-за этого заливать его в такой период не рекомендуется. Это опасно для двигателя и топливной системы

Как уже было ранее сказано, зимой летняя солярка густеет и может застыть. Из-за этого заливать его в такой период не рекомендуется. Это опасно для двигателя и топливной системы.

Но летом зимнее горючее точно не застынет. Потому многие уверены, что его можно смело использовать, и ни с какими побочными эффектами двигатель не столкнётся. Такое утверждение ошибочное. В теории заливать зимние марки летом можно. Но на практике делать это настоятельно не рекомендуется.

Тут вопрос уже не в застывании. В состав холодных марок дизельного топлива входят компоненты, которые в условиях тёплой погоды становятся крайне вредными и опасными для дизельного двигателя. Речь идёт о сере и таком свойстве как вязкость. Зимние марки низковязкие, то есть они менее густые, нежели летние аналоги солярки.

Сера, а точнее меркаптановая сера, вместе с продуктами сгорания выводиться не будет. Вместо этого она начнёт постепенно накапливаться внутри топливной системы. Тем самым внутри образуются опасные отложения. С течением времени автовладелец столкнётся с проблемой загрязнения топливопроводов и всей системы, которая в результате может окончательно выйти из строя. Некоторые элементы особо чувствительные к таким загрязнениям, из-за чего они первыми засоряются и ломаются.

Если же говорить про низкую вязкость, которая применяется с целью недопущения замерзания зимней солярки, при тёплой погоде она не позволяет обеспечить элементы двигателя необходимой эффективностью смазки. В результате трущиеся поверхности будут активнее изнашиваться.

Заливать зимние виды дизельного топлива в автомобиль можно лишь при условии, что иного выхода у вас просто нет. Отсутствует возможность приобрести и залить специальные летние марки. Но при первой же необходимости следует выполнить переход по предложенной выше схеме. Чем дольше эксплуатируется машина на несезонном горючем, тем выше вероятность столкнуться с неприятными последствиями.

Состав летнего и зимнего топлива для дизелей

Зимнее дизтопливо содержит меньше парафина, чем летнее, также в первое добавляются декомпрессионные присадки. Формула жидкости позволяет предотвратить замерзание при низких температурах и сохранить рабочие параметры, гарантирующие эффективное сгорание в двигателе.

Повышенное содержание парафина и серы в летних марках увеличивает вязкость топлива в теплое время, но на холоде эти добавки кристаллизуются и меняют структуру жидкости. Горючее не замерзнет, как вода, но трудности с запуском мотора возникнут. В худшем случае закупорится система питания, и придется разбирать силовой агрегат и вычищать его, удаляя кристаллы парафина.

Теперь вы знаете, как отличить зимнюю солярку от летней. Своевременно меняя используемое топливо в зависимости от сезона, можно продлить срок службы двигателя и избавить себя от проблем, связанных с застыванием горючего.

Зимние классы топлива

Благодаря усовершенствованию топливной технологии с добавлением присадок, парафинизация редко происходит в любую погоду, кроме самой холодной. В регионах с холодным климатом стандартное дизельное топливо на АЗС должно соответствовать определенным характеристикам CFPP. В Европе это регулируется стандартом EN 590, который изначально был создан для описания валидации дизельного топлива с низким содержанием серы — его национальные варианты стали включать более раннее законодательство о характеристиках дизельного топлива в зимних условиях. Законодательные нормы EN 590 существуют во всех странах Европейского Союза , Хорватии , Исландии , Норвегии и Швейцарии .

Зимний дизель

Для «умеренных» климатических зон стандарт EN 590 определяет шесть классов от A до F. В Центральной и Западной Европе зимнее дизельное топливо ( Winterdiesel, diesel d’hiver ) должно соответствовать условиям класса F как минимум с начала декабря до конец февраля. В переходный период (в основном октябрь и апрель) должен встречаться более низкий класс.

Испытания в альпийских регионах показали, что дизельное топливо, предлагаемое на заправочных станциях, в некоторой степени расширяет требования закона, показывая CFPP -27 ° C во всех образцах. CloudPoint не указан в EN 590, хотя DIN 51603 для топочного мазута определяет CloudPoint ниже +1 ° C для CFPP −10 ° C. Современные присадки позволяют использовать CFPP -20 ° C на основе дизельного топлива с CloudPoint -7 ° C.

Класс А Класс B Класс C Класс D Класс E Класс F
Значение CFPP +5 ° С 0 ° C −5 ° С −10 ° С −15 ° С −20 ° С
Температура помутнения (не указано в EN 590)

Арктический дизель

Для «арктических» климатических зон стандарт EN 590 определяет пять классов от 0 до 4. В скандинавских странах зимнее дизельное топливо ( Vinterdiesel ) должно соответствовать условиям класса 2. Некоторые нефтеперерабатывающие заводы предлагают как стандартное зимнее дизельное топливо, так и арктическое зимнее дизельное топливо параллельно, обычно дифференцируемое как зимнее дизельное топливо (Winterdiesel, diesel d’hiver) и Arctic Diesel (Polardiesel, дизельное топливо Polaires). Низкая температура помутнения (CP) стандарта EN 590 гарантирует, что частицы парафина не осаждаются на дно резервуара при стоянии, потому что дневные температуры могут их расплавить. Для свойств, превышающих класс 4, потребуется топливо керосинового типа с низким цетановым числом (не менее 45 в стандарте EN 590).

Класс 0 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Значение CFPP −20 ° С −26 ° С −32 ° С −38 ° С −44 ° С
Температура помутнения −10 ° С −16 ° С −22 ° С −28 ° С −34 ° С
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector