Велосипедная дорожка: что это такое, виды и пдд

Содержание:

Жесты регулировщика в картинках с пояснениями

Регулировщик поднял руку вверх

Если регулировщик поднял правую руку вверх, что это значит? Команда подразумевает, что обращать внимание на светофор и дорожные знаки не нужно. Вместо этого, останавливайтесь и ожидайте дальнейших указаний

При этом значения не имеет, стоит к вам регулировщик лицом или спиной. Но если вы не успеваете завершить манёвр, не проблема: завершайте и останавливайтесь, это не будет нарушением.

Поднятую вверх руку можно считать своеобразным аналогом жёлтого сигнала светофора.

Если у регулировщика опущены руки

Такое положение рук регулировщика запрещает движение к нему за спину. Прямо и направо едут только те водители, по отношению к которым он стоит боком. Причём команда касается и пешеходов, они могут переходить дорогу только параллельно постовому.

Правая рука вытянута вперёд

Это положение регулировщика на дороге можно трактовать по-разному, в зависимости от того, как авто располагается по отношению к человеку. Если он вытянул руку и лицо обращено в вашу сторону, ехать можно только направо. Если регулировщик обращён к вам правым боком или спиной, ехать запрещено. Другое дело, если он стоит к вам левым боком, можно двигаться в любую сторону. Смотрите, логика тут такая: постовой показывает угол, который вы не можете пересечь.

Дополнительные жесты регулировщика

  • Вращение жезла перед грудью: водители справа и слева должны ускориться. Проезжайте быстро!
  • Резкое движение рукой вниз и указание налево: завершайте поворот направо.
  • Сигнал остановиться, когда вы уже на перекрёстке: завершаете движение, пока регулировщик смотрит на вас.

Автомобиль и велосипедная дорожка, что нужно знать автомобилисту

Распространение двухколёсного транспорта послужило причиной для выделения отдельных участков на дороге. Их цель — предотвратить возникновение аварийных ситуаций, особенно в условиях интенсивного движения машин. По велосипедным дорожкам, обозначенным специальным знаком, можно передвигаться только на велосипеде или скутере. Для остальных видов транспорта и пешеходов предусмотрены свои зоны.

Движение других механических транспортных средств по ней запрещено. Правда, есть одно но: по ней всё же могут передвигаться машины коммунальных и дорожно-эксплуатационных служб. Тут уж ничего не попишешь. Пешеходы тоже могут двигаться по велодорожке, но только в том случае, если нет тротуара. А что же делать автолюбителям? В первую очередь, знать правила дорожного движения и быть предельно осторожными.

Специальная дорога для велосипедов всегда должна быть оборудована знаками и соответствующей разметкой. Также на таких полосах должны быть указатели. Так принято на всём земном шаре.

Жаль, но поладить владельцы транспорта экологически чистого, и не очень, часто не могут. К слову, есть счастливые автолюбители, которые всё же могут оказаться на велодорожке. Произойти это может в том случае, если водителю необходимо подъехать к какому-либо объекту для разгрузки своего железного коня. Тогда, в случае подобной необходимости, если по-другому подъехать нельзя, автолюбитель вынужден воспользоваться этой полосой.

Если же водитель четырёхколесного транспорта оказывается на дорожке для двухколёсных без видимых на то причин, ему может грозить штраф в полторы тысячи рублей. А за парковку на велодорожке придётся раскошелиться и того больше. Заплатить целых две с половиной тысячи. Чтобы не было соблазна заехать туда, куда не положено, на отдельных полосах устанавливают делиниаторы, по-другому — искусственные бордюры. Они не потребуются, если, например, велополосу от проезжей части отделяет капитальный бордюр. Хотя водители изощряются и умудряются припарковаться и там, даже если велодорога отделена от проезжей части не только бордюром, но и газоном. Делать это запрещено.

Использовать полосы нельзя также для обгона. Конечно, владельцы автомобилей бы и рады не пользоваться велополосами, только вот не всегда это возможно. Необходимо отметить, что при повороте автолюбитель должен уступить дорогу велосипедисту, который едет по созданной для него полосе. А вот на пересечении с такой дорожкой, где как раз-таки стоит знак «Пересечение», водитель машины, напротив, в приоритете. Его должен пропустить велолюбитель. Но, говорят водители, лучше пропустить и здесь. Ведь не все велосипедисты знают правила «назубок», а зря!

Отдельно стоит отметить, что знать и помнить правила дорожного движения необходимо всем участникам этого самого дорожного движения. То есть не только водители автотранспорта, уж часто ругают именно их, но и водители, которые выбрали для себя двухколёсный транспорт, не требующий заправки. Тем, кто «всегда прав» (они так думают), то есть пешеходам, стоит также свои знания правил время от времени «освежать», дабы не стать участником дорожно-транспортного происшествия.

Штрафы за нарушения ПДД

Штраф за нарушение правил зависит от того была ли аварийная ситуация и помешал ли человек и его транспортное средство передвижению двухколёсному средству. В случае если движение пешеходов запрещено, однако имеется нарушение предусмотрено назначение штрафа до 1000 рублей.

Для владельцев автомобилей заезд на запрещенную дорогу грозит штраф до 2 000 рублей.

Использование двухколесного средства в качестве передвижения не только экономит средства человека, но и улучшает его здоровье. Так как езда на велосипеде укрепляет сердце и мышечную ткань.

Однако независимо от вида средства передвижения, необходимо соблюдать правила, в противном случае может возникнуть необходимость уплачивать штрафные взыскания.

Дорожные знаки для велосипедистов

4.4.1 «Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов»

4.4.2 «Конец велосипедной дорожки или полосы для велосипедистов»

4.5.2 «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением (велопешеходная дорожка с совмещенным движением)»

4.5.3 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением (конец велопешеходной дорожки с совмещенным движением)»

4.5.4, 4.5.5 «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения»

Велопешеходная дорожка с разделением на велосипедную и пешеходную стороны дорожки, выделенные конструктивно и (или) обозначенные горизонтальной разметкой 1.2.1, 1.2.2, 1.23.2 и 1.23.3 или иным способом.

4.5.6, 4.5.7 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения (конец велопешеходной дорожки с разделением движения)»

4.5.1 «Пешеходная дорожка»

Разрешается движение пешеходам и велосипедистам в случаях, указанных в пунктах 24.2 — 24.4 настоящих Правил.

5.11.2 «Дорога с полосой для велосипедистов»

Дорога, по которой движение велосипедистов и водителей мопедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

5.12.2 «Конец дороги с полосой для велосипедистов»

Дорожный знак представляет собой дорожный знак 5.11.2, изображение которого перечеркнуто диагональной красной полосой из левого нижнего угла в правый верхний угол знака.

5.13.3, 5.13.4 «Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов»

5.14.2 «Полоса для велосипедистов»

Действие знаков 5.14-5.14.3 распространяется на полосу, над которой они расположены. Действие знаков, установленных справа от дороги, распространяется на правую полосу.

5.14.3 «Конец полосы для велосипедистов»

Действие знаков 5.14-5.14.3 распространяется на полосу, над которой они расположены. Действие знаков, установленных справа от дороги, распространяется на правую полосу.

5.20 «Искусственная неровность»

Обозначает границы искусственной неровности.Знак устанавливается на ближайшей границе искусственной неровности относительно приближающихся транспортных средств.

Территория, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в жилой зоне.

5.33 «Пешеходная зона»

Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение только пешеходов.

Дорога, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения по автомагистралям.

5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход»

При отсутствии на переходе разметки

Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.

Действие знаков не распространяется:

на маршрутные транспортные средства;

Запрещается движение всех транспортных средств.

Знаки 3.2 запрещают движение соответствующих видов транспортных средств в обоих направлениях.

Действие знаков не распространяется:

  • на маршрутные транспортные средства;
  • на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестку;
  • на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов.

·

3.9 «Движение на велосипедах запрещено»

Запрещается движение велосипедов и мопедов.

Знаки 3.9 запрещают движение соответствующих видов транспортных средств в обоих направлениях.

Водителей обязали уступать дорогу велосипедистам в измененных ПДД? Разъяснения спорных ситуаций в ПДД

Подобными заголовками пестрят различные издания. Откуда же пошло мнение, что водителей обязали уступать дорогу велосипедистам? Началось все с изменений ПДД для велосипедистов и изложения в новой редакции п.13.1 правил.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке. (было)

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. (стало)

Исключения пункта 24.4 Правил дорожного движения.

24.4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средством, движущимся по этой дороге. (было)

Все просто, добавлено «водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам» исключено «водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средством» — заголовок для сенсационной статьи готов. Теперь разберем эти изменения, что изменилось и для чего они нужны.

Изменение п.13.1 ПДД. Новая редакция п.13.1 не несет в себе никаких изменений. Это лишь поправки, в связи с введением новых терминов.

Ранее при повороте была единственная возможность пересечения траекторий автомобиля и велосипеда это при движении по велосипедиста по велосипедной дорожке. Велосипед мог двигаться либо по проезжей части, либо по велосипедной дорожке. В случае движения по проезжей части траектории автомобиля и велосипеда не могли пересечься, так как перед поворотом в соответствии с требованиями п.8.5 ПДД все водители занимают крайнее положение. А при движении по велосипедной дорожке велосипед всегда имел преимущество перед поворачивающими автомобилями.

Перед поворотом. В новой редакции Правил дорожного движения введены новые термины, и значительно расширился список возможных пересечений траекторий автомобиля и велосипеда при совершении поворота. Поэтому фраза «велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке» изменена на просто «велосипедистам». Никаких изменений в приоритете.

Исключение п.24.4 ПДД

Да, действительно не стало обязанности уступать дорогу при пересечении велосипедной дорожки с дорогой. В этом случае ключевую роль играет новое определение ПДД «Велосипедная дорожка».

«Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1. (стало)

Однозначно определено, велосипедная дорожка это либо элемент существующей дороги, либо отдельная дорога. Как элеменет дороги пересекать эту же дорогу велосипедная дорожка не может, а если велосипедная дорожка выполнена в виде отдельной дороги, то такое пересечение уже будет пересечением дорог, то есть перекрестком.

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Соответственно приоритет будет определяться по правилам проезда перекстков. Водители всегда были обязаны уступать дорогу велосипедистам при повороте.

Будьте внимательны на дорогах, доверяйте только первоисточникам.

Подробнее о знаках

Этот знак ставится перед ж-д переездом, который имеет шлагбаум.

Установка осуществляется перед ж-д переездом, у которого отсутствует шлагбаум.

Установка происходит перед самым переездом. Есть несколько видов в зависимости от количества ж-д путей.

Это целая подгруппа знаков. Предупреждают о приближении к железной дороге за чертой поселений.

Трамвайные пути

Информирует о пересечении дороги и трамвайных путей.

Трамвай всегда обладает преимуществом перед автомобилями, кроме момента, когда он выезжает из депо.

Пересечение равнозначных дорог

Ставится на отрезках автодорог, неподалеку от которых есть перекресток равнозначных дорог. Обгон на таких перекрестках не допускается.

Символизирует о приближении участка с круговым движением.

Пересекаются эти участки согласно нормам ПДД.

Ставится перед отрезком автодороги, где автодвижение регулируется посредством светофора.

Ставится перед разводным мостом.

Устанавливается неподалеку от набережной различных водоемов.

Опасный поворот

Его ставят неподалеку от поворота с малым радиусом закругления дороги или поворота с плохой видимостью.

Линия на нем повернута вправо или влево. Это зависит от направления самого поворота. Также линия на знаке может иметь s-образную форму. Это значит, что поворот, о котором символизирует знак, тоже такой формы.

Крутой спуск

Сигнализирует о крутом спуске.

При спуске на этом участке трассы спускающийся водитель обязан уступить дорогу, если на спуске есть препятствия.

Крутой подъем

Говорит о том, что на дороге имеется крутой подъем.

Спускающийся водитель уступает дорогу в случае, если на автополотне есть препятствия.

Символизирует, что далее следует очень скользкий отрезок пути.

Говорит о том, что автолюбителя ждет отрезок автодороги с выбоинами, буграми и прочими неровностями.

Ставится перед «лежачим полицейским».

Гласит, что на дороге возможно наличие щебня и мелких камней, которые могут резко вылетать из-под колес машины.

Сигнализирует о приближении слишком крутой обочины, с которой автомобиль может в буквальном смысле упасть.

Сужение дороги

Предупреждает об очень резком сужении дорожного полотна.

Имеет три разные версии, предупреждающие о сужении всей дороги либо ее левой или правой частей.

Информирует о том, что на автодороге есть встречное движение.

Сигнализирует о том, что вскоре автолюбитель приблизится к пешеходному переходу.

Дети

Информирует о том, что приближается участок пути, вблизи которого расположено учреждение для детей (школа, детсад и т.п.).

Устанавливается перед дорожкой для велосипедистов.

Ставится там, где дорогу часто переходят домашние животные.

Ставится там, где на автодорогу могут выбежать дикие звери.

Ставится перед отрезками автодороги, на которых бывает спад камней.

Боковой ветер

Ставится перед отрезками дороги, которые обдуваются очень сильным ветром.

Нужно быть готовым к заносам и выравниванию машины после них.

Предупреждает о том, что низко над дорогой может пролететь самолет. Ставится вблизи аэродромов.

Устанавливается незадолго до въезда в тоннель.

Ставится в местах, где регулярно образуются пробки.

Иные опасности

Ставится там, где водителя могут ждать другие неприятности, которые не предусмотрены основным перечнем предупреждающих знаков. Например, в местах, где на дорогу часто опускается густой туман, резко ухудшающий видимость.

Направление поворота

Включает несколько однотипных знаков и указывает, куда нужно поворачивать на перекрестках, поворотах с небольшим закруглением дороги, а также на путях объезда ремонтируемых участков автополотна.

Запрещающие знаки

Один из них, это запрет въезда. Данный указатель имеет прямое отношение к запрещающим фигурам. Он означает, что двигаться по территории, перед которой имеется он, запрещается. Это относится любого транспорта, в частности велосипедов. Если гражданину на этом ТС нужно проехать участок проезжей части, являющийся запретным для машины, рекомендуется продолжать, но в качестве обычного пешехода.

Этот знак знают все по названию «кирпич». Он смотрится как белая прямоугольная фигура на алом фоне. Любые знаки на данном фоне являются запрещающими.

Запрет движения на двухколёсном транспорте

Знак 3.9 — «Движение на велосипеде запрещено»

Представлен в виде запрещающего технического средства безопасности. Велосипед изображен на светлом фоне в кругу с красными границами.

Устанавливать по правилам можно в местах, являющимися опасными для езды на двухколесном транспорте. Обычно, это заполненные транспортом участки дороги.

Нужно отметить, что проезжать на этом ТС запрещено по магистрали, даже когда не будет специального указателя.

Запрет движения пешеходов

Знак 3.10 — «Движение пешеходов запрещено»

Внешне, запрещающий указатель смотрится, как изображение человека, зачёркнутого линией в правильном кругу на светлом фоне и в алой обводке.

Устанавливается знак там, где по правилам дорожного движения, передвигаться пешеходам опасно. Это не обязательно оживленная трасса.

Средство технической безопасности монтируется в качестве временного обозначения на некоторых местах проезжей части, например, когда осуществляется работа на дороге. Опасные участки включают соответствующие знаки.

Значения дорожных знаков с изображением велосипеда

Согласно ПДД знак с велосипедом на дороге 4.5.2 означает «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением.

Какими знаками должны руководствоваться велосипедисты

Правила, которые обязаны изучить водители двухколесного транспорта, регламентированы в пунктах 24.1 — 24.6 ПДД.

Места на дороге, где разрешено двигаться велосипедистам, выделены специальными полосами с обозначением знаков:

1Белая стрелка вверх с велосипедом в синем квадрате.

2Перечеркнутое красной линией вышеописанное изображение.

По этим полосам разрешено двигаться только на двухколесном транспорте.

Водители двухколесных транспортных средств вправе начать движение по полосам, предназначенных для общественного транспорта. Этот момент учтен в пункте 18.2 ПДД.

Если установлен знак кирпич в красном кругу, то велосипедистам въезд запрещен.

Знак 3.1

Знаки дорожного движения для велосипедистов в картинках с названиями по ПДД вы найдёте в начале страницы.

Отдельная велодорожка

Собственно, это полноценная дорога для велосипедистов. Проложенная отдельно от шумной дороги и тротуаров, она должна обеспечивать передвижение во встречных направлениях.

Велодорожка может прилегать к проезжей части и прокладываться отдельно. Первый вариант – городские улицы с автомобильным движением, второй – перегоны между микрорайонами и туристические маршруты. Понятное дело, что на российских просторах отдельные велосипедные дороги пока в проекте.

  • изоляция от пешеходов и машин;
  • удобно передвигаться;
  • возможность наслаждаться прогулками на велосипеде без мешающих пешеходов.
  • ширина полосы менее 1 м;
  • сложно разъезжаться и опережать;
  • невысокая скорость по сравнению с движением по дороге.

Если улица оснащена отгороженной велосипедной дорожкой, двигаться по проезжей части вместе с машинами запрещено. Это не совсем удобно, особенно если дорожка заканчивается через 200 – 300 м.

Профессионально оформленная велодорожка – качественное покрытие, расположение выше уровня проезжей части, заграждения. Обозначается знаком «Движение велосипедов» и разметкой: разделение встречных потоков, силуэт велосипеда и стрелки с направлениями.

Велопешеходная дорожка

Совмещенные велосипедная и пешеходная зоны – реалии практически каждого города России. Велосипедная дорожка на пешеходной территории – это бюджетный и простой вариант сделать жизнь велосипедистов чуточку спокойней. Несмотря на такие светлые стремления властей, сами велолюбители скептически относятся к этому и считают откровенным обманом.

Велодорожки пролегают по туристическим маршрутам, преимущественно в центрах городов:

  • набережные;
  • улицы без автомобильного движения;
  • парки;
  • широкие тротуары;
  • в местах, где прочертить велополосу на проезжей части или построить отдельную дорожку невозможно (например, узкие мосты).

У совмещенных с пешеходной зоной дорожках есть два существенных плюса: полная изоляция от автотранспорта и возможность отдохнуть в седле за медленной ездой. Последнее относится к любителям неспешных прогулок.

Недостатков у такой велодорожки предостаточно:

  • выходящие пешеходы;
  • невозможно развить хорошую скорость;
  • небольшая ширина полосы;
  • сложность разъезда со встречным велосипедистом.

Несмотря на четкую разметку и даже знак «Движение велосипедов», большинство пешеходов часто не воспринимают велодорожки всерьез и выходят за пределы разметки. Отдельная тема – непрактичность. Велозона больше спроектирована для неспешных прогулок, чем для полноценного передвижения без выхода на проезжую часть.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы живём в красивом городе с широкими дорогами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусы, по рельсам едут трамваи. Они мчатся в разные стороны и на большой скорости. Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц (звучит отрывок из песни о пдд, гул автомобилей).

Воспитатель: Закон улиц и проезжей части, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, когда пешеход идёт по улице как ему вздумается, не соблюдая правил. Только постоянное соблюдение правил позволяет нам уверенно ходить по улицам и переходить проезжую часть.

Делаем, ребята, предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с предписывающими знаками. Эти знаки круглой формы синего цвета, с белой окантовкой. Предписывающие знаки можно также назвать разрешающими, потому что водителям и пешеходам они указывают верное и безопасное направление движения. Предписывающих знаков очень много, сегодня я вас познакомлю со знаками, которые относятся только к велосипедистам и пешеходам.

Рассмотрим их: знак «Велосипедная дорожка»

У кого велосипед –

Говорят: «Проблемы нет!

Сел, педалями крути,

Где захочешь – там кати!»

Всё не просто, всё не так –

Езди там, где этот знак:

Круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед!

Данный знак обозначает участок, предназначенный для движения велосипедов.

Устанавливается этот знак, например, в парках, вдоль проезжей части и т. д.

Знак «Конец велосипедной дорожки» означает, что участок велосипедной дорожки закончился и дальше на велосипеде двигаться нельзя.

Знак «Пешеходная дорожка»

В синем круге я иду,

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко…

«Пешеходная дорожка»

Там, где установлен этот знак движение разрешено только пешеходам и велосипедистам в случаях, если отсутствует велосипедная и пешеходная дорожки; отсутствует полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по правому краю проезжей части или обочине. Также допускается движение на велосипеде по пешеходной дорожке, если велосипедист перевозит ребенка до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске.

Знаки «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением (велосипедная дорожка с совмещенным движением)» и «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением (конец велопешеходной дорожки с совмещённым движением)» обозначают начало и конец участка, который предназначен для совмещенного движения пешеходов и велосипедистов.

Знаки «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения, «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения (конец велопешеходной дорожки с разделением движения)» обозначают начало и конец участка, который предназначен для движения пешеходов и велосипедистов в разделительном режиме (по специально выделенным горизонтальной дорожной разметкой.

Игра: «Сравни знаки»

Воспитатель: Назовите, чем отличаются эти дорожные знаки? Чем похожи?

Воспитатель: Дети, давайте вспомним и поговорим о знаках, с которыми сегодня познакомились. (Ответы детей)

Игра-задание: «Расставь знаки». Дети, посмотрите у меня есть фотографии на которых перепутаны все знаки дорожного движения, как вы думаете, мы сможем расставить дорожные знаки правильно? (расставляют)

Воспитатель: Какие молодцы, все расставили правильно. Было сложно, но мы справились.

Воспитатель: Теперь мы знаем, где можно ездить на велосипеде, и ходить по пешеходным дорожкам. Знаем, где начинается и заканчивается эти дорожки.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот»:

«Сейчас в игру начнём играть

По правилам дорожного движения.

Слова я буду называть,

А вы должны назвать слова

Противоположного значения.

Ясны вам правила мои?

Начнём играть и я, и вы.

И нам с тобой пришёл черёд

Сыграть в игру «Наоборот»

Скажу словечко я: «иди!»,

Ответишь мне ты: «стой».

Скажу я слово: «пассажир»,

Ответишь: «пешеход».

Скажу тебе я слово «красный»,

Ответишь мне «зелёный».

Скажу я слово «тротуар»,

Ты скажешь мне «проезжая часть».

Скажу автомобильчик «маленький»,

Ты скажешь мне «большой».

Скажу тебе «остановись»,

Ты скажешь «поезжай».

Теперь «привет» скажу тебе,

Ты скажешь мне «прощай»!

Воспитатель: Еще одна игра-задание «Перейди правильно, проезжую часть по пешеходному переходу» (напомнить детям, что переходим проезжую часть по пешеходному переходу только по правой стороне)

Велополоса на проезжей части

Полоса для велосипедного движения – участок дороги, отделенный от основного автомобильного потока. Ограничена с левой стороны сплошной линией, справа – бордюром. Сплошная разметка одновременно запрещает пересечение линии и водителям байков, и автомобилистам.

Преимущества велополосы:

  • относительная безопасность по сравнению с движением в общем потоке;
  • четкий приоритет прямого проезда на перекрестках;
  • меньше припаркованных автомобилей и дверей на пути.

Парковка машинам на участке с полосой для велотранспорта запрещена. Однако не все уважительно относятся к ПДД, не говоря уже о водителях велосипедов. Таким образом, припаркованный автомобиль и рискованный объезд препятствия с нарушением правил.

держаться нужно возможно правее, уступать часть полосы обгоняющим велосипедистам;
на перекрестках проезд разрешен только прямо и направо (даже если проезжая часть двухполосная);
контролировать дорожную обстановку: обращать внимание на знаки и сигналы светофора, оценивать расстояние до других ТС.

Велодорожки на проезжей части – не лучший вариант, поскольку гарантии безопасности здесь нет. Может также внезапно остановиться машина или выскочить пешеход. Полоса на проезжей части скорее подходит как промежуточный вариант. Но если такая вдруг внезапно появилась на крупной улице города, это уже прогресс!

Как разобраться в очень похожих символах?

Про схожесть со знаком «пешеходный переход» мы уже узнали – символ дорожки можно отличить по круглой форме изображения. Но есть иные изображения с шагающим человечком тоже круглой формы синего цвета, которые относятся к группе предписывающих знаков.

Что они означают и какая им присвоена нумерация:

  1. Знак – велопешеходная дорожка с совмещённым движением. На нём изображён идущий человек, а рядом велосипед. Правила дорожного движения под этим указателем такие же, как и у «пешеходной дорожки», вдобавок велосипедисты могут смело проезжать под этот знак.
  2. Указатели с номером и – велопешеходные дорожки с ясно обозначенными конструктивно или с помощью горизонтальной разметки зонами. Графические рисунки содержат и фигурку человечка и велосипед, но разделённых друг от друга вертикальной линией. В зависимости от того, с какой стороны рисунка изображён пешеход (слева или справа от линии), на той части дорожки он и должен путешествовать. Это правило касается и велосипедиста.

И, конечно же, у каждого символа есть своя пара точно с таким же изображением, но перечёркнутая красной линией наискосок – и , что означает конец действия основного знака.

Чтобы нам быть подкованными на все сто, познакомимся с другими символами, которые содержат рисунок шагающего человечка:

  • предупреждающий знак треугольной формы с красной окантовкой – осведомляет о том, что скоро на вашем пути появится пешеходный переход;
  • запрещающий знак круглой формы с красной окантовкой и красной полосой наискосок поверх фигурки человека – ограничивает передвижение людей на той стороне дороги, на которой он установлен;
  • знаки особых предписаний и в виде синего квадрата, в котором на белом треугольнике изображён идущий человек – пешеходный переход;
  • белая прямоугольная табличка с синим кругом, в котором нарисован белым цветом пешеход под номером – пешеходная зона;
  • информационный знак 6.6 и 6.7 – на синем квадрате идущий вниз или вверх по лестнице человек означает подземный или надземный переход.

Знаки должны размещаться так, чтобы их воспринимали только те, для кого они предназначены, то есть были развёрнуты в нужном направлении, не перекрывались посторонними объектами типа баннеров, деревьев, фонарей (ГОСТ Р 52289-2004).

Помните, что пешие граждане должны гулять по тротуарам, пешеходным и велопешеходным путям, а за их неимением – по обочинам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector