Лучшие звуковые сигналы для автомобиля в 2020 году

Предохранитель в порядке

Теперь вам нужна 12-вольтовая диагностическая лампа или вольтметр. Вы также должны найти руководство по эксплуатации или, по крайней мере, графическое изображение электрической цепи сигнала.

Начните с проверки на 12 вольт соединителя сигнала.

Воспользовавшись простым вольтметром, исследуйте соединитель сигнала, есть ли 12-вольтовое напряжение, когда нажимаете на кнопку сигнала и зажигание включено.

Одна ветвь цепи поддерживается автомобильной металлической рамой, так что вам нужно проверить между хорошей точкой заземления и соединителем проводки к сигналу. Если нет напряжения на соединителе, проверьте реле сигнала.

Проверьте12-вольтовое напряжение на реле сигнала, когда зажигание включено. 1 – диагностическая лампа. 2 – разъем реле сигнала.

Реле сигнала переключает ток высокого напряжения к звуковым сигналам по сигналу от кнопки с током низкого напряжения в рулевом колесе. Это простое, однополярное реле на одно направление (SPST), упакованное в маленькую металлическую или пластмассовую коробочку с пятью соединителями с лепестковыми зажимами. Если вам не повезло, на вашем двигателе установлено реле, которое встроено в коробку предохранителей большего размера, которые также контролируют несколько других функций на вашем автомобиле, такие как фары или сигналы поворота. Эта деталь намного более дорогая. Проконсультируйтесь с инструкцией по эксплуатации, где находится реле, так как оно, как и блок предохранителей, может находиться почти везде под капотом или под приборным щитком – и не обязательно рядом с блоком предохранителей.

Реле звукового сигнала повышает низкое напряжение тока, идущего от кнопки сигнала, до более высокого, нужного для работы звуковых сигналов. 1– аккумулятор. 2 – звуковой сигнал. 3 –замыкаемые контакты. 4 – кнопка сигнала. 5 – катушка реле. 6 – реле.

Простое SPST-реле должно иметь постоянное питание током в 12 вольт к нему, подводящий провод, который идет через жгут проводов к звуковому сигналу, другой подводящий провод, который идет к переключателю сигнала в рулевом колесе, и заземление. Проверьте, чтобы напряжение подходило к двум выводам реле и выходило из него через другие два вывода, когда нажимаете на переключатель. Если нет, попробуйте заземлить подводящий провод, который идет к кнопке сигнала, чтобы заставить реле втянуться. Если сигнал гудит, реле в порядке, но кнопка сигнала или его проводка неисправны. Вы сможете просто заменить реле, если проблема в нем. В противном случае вам придется проделать серьезную диагностическую работу, чтобы отыскать разомкнутую цепь.

Типы и конструкция звуковых сигналов

Используемые на современных автомобилях звуковые сигналы делятся на типы по лежащему в их основе физическому принципу работы, и по спектральному составу издаваемого звука.

Существует три основных типа ЗСП, имеющих различный принцип работы:

  • Электрические (электромагнитные, электромеханические) мембранные и рупорные;
  • Пневматические;
  • Электронные.

По спектральному составу звука сигналы делятся на две больших группы:

  • Шумовые — издают звук, содержащий широкий диапазон частот, которые человеческим слухом воспринимаются как шум или резкий звук;
  • Тональные — издают звук какой-либо определенной тональности, который более приятен для слуха.

Тип сигнала по спектральному составу прямо связан с его конструкцией. К шумовым ЗСП относятся электромагнитные устройства мембранного типа. К тональным ЗСП относятся электромагнитные устройства рупорного типа, а также пневматические звуковые сигналы (клаксоны).

Электрические (электромагнитные) мембранные звуковые сигналы. Основу данного типа ЗСП составляет неподвижный соленоид (электромагнит), внутри которого расположен подвижный якорь, соединенный с мембранной. Дополнительно на мембране (а точнее — на штоке якоря) располагается чашеобразный или дисковый резонатор. Ток к электромагниту подается через подвижные контакты, которые размыкаются при втягивании якоря в соленоид.

Работа электромагнитного сигнала сводится к следующему. При подаче тока на соленоид якорь втягивается, тут же упирается в контакты и разъединяет их — соленоид обесточивается и якорь под действием пружины возвращается в первоначальное положение. В этот момент контакты снова замыкаются, на соленоид подается ток, и процесс повторяется. Данный процесс происходит быстро — в пределах 200-500 раз в секунду, поэтому соединенная с якорем мембрана колеблется с частотой 200-500 Гц, издавая характерный шумовой сигнал, который усиливается резонатором.

Мембранный ЗСП имеет относительно небольшую мощность, однако он очень прост, надежен и дешев, поэтому находит самое широкое применение на все типах транспортных средств. Обычно на автомобиль устанавливается два сигнала — высокого и низкого тона, чем достигается лучшее качество их работы и высокая мощность.

Электромагнитные рупорные звуковые сигналы. Основу данных ЗСП составляет тот же мембранный звуковой сигнал, однако звук, возникающий при колебаниях мембраны, проходит через рупорный резонатор. Воздушный столб в рупоре колеблется вслед за мембраной, однако вследствие резонансных явлений определенные частоты усиливаются, а остальные гасятся (хотя и не полностью). Поэтому такой сигнал издает звук определенного тона, который зависит от длины рупора.

Электромагнитные рупорные ЗСП могут иметь рупор различной формы:

  • Прямые («рожки») — рупор прямой, звуковой сигнал имеет относительно большие габариты;
  • Спиральные («улитки») — рупор имеет форму спирали, чем достигается компактность устройства;
  • Изогнутые — рупор может иметь различную форму.

Для достижения благозвучия и повышения мощности часто два рупорных сигнала с различным основным тоном объединяются в одну конструкцию. Данные ЗСП просты и надежны в работе, они получили широкое распространение на легковых автомобилях.

Пневматические звуковые сигналы. В простейшем случае ЗСП данного типа состоит из прямого рупора и воздушной камеры, внутри которой расположен язычковый или мембранный вибратор. Для работы данного звукового сигнала необходим поток воздуха с давлением 4-10 атмосфер, который подается в камеру (для этой цели используется отдельный компрессор). Под действием струи воздуха язычок или мембрана колеблется, заставляя колебаться и столб воздуха внутри рупора — вследствие резонансных явлений в рупоре возникает звук определенного тона.

Обычно пневматические звуковые сигналы содержат два и более рупора различной длины, чем достигается необходимый тон и мощность звука. Пневматические клаксоны высокую мощность, применяются в грузовом транспорте и ограниченно для тюнинга легковых автомобилей.

Электронные звуковые сигналы. Данный тип ЗСП строится на основе электронных звуковых генераторов на дискретных элементах (транзисторах) или микросхемах. Нагрузкой устройства служит обычная динамическая головка (динамик). Электронные звуковые сигналы могут создавать звук любой частоты, однако пока находят ограниченное применение вследствие малой надежности (динамик плохо противостоит негативным воздействиям окружающей среды).

На что обратить внимание

Хоть в ГОСТе и нет никаких требований (разве что штраф за отсутствие сигнала), важно помнить, что высокочастотные гудки нормируются, поэтому следите, чтобы основная частота была неизменной. Кроме этого, не стоит выбирать клаксоны, имитирующие паровоз или другие транспортные средства, которые пешеход или автолюбитель на «встречке» просто не ожидают услышать

Подумайте и о своем здоровье, так как медики не рекомендуют использовать сигналы с частотой более 440 Гц. Если вы планируете приобрести мощный многоголосый горн, то не забудьте позаботиться о качественной звукоизоляции в машине

Кроме этого, обратите внимание на следующие нюансы:

  • Перед покупкой следует убедиться, что АКБ автотранспортного средства «потянет» выбранный клаксон. Если вы планируете комбинировать несколько гудков, то аккумулятор будет разряжаться очень быстро, так как такие «игрушки» прожорливы и потребляют порядка 20-25 А.
  • При выборе гудка, уточните у продавца, понадобится ли подключать клаксон к питанию или для работы потребуется приобрести компрессор (который может идти в комплекте).
  • Если вам нужен больше басов в гудке, то выбирайте низкочастотные модели, и наоборот, для тонкого звучания лучше подойдут высокие частоты. Для полифонической мелодии используются и те и другие.
  • Помните, что напряжение отличается в легковых и грузовых авто. Для легковушек оно составляет 12 В, а для грузовиков – 24 В.

Можно уточнить, сколько мелодий воспроизводит гудок, а также, сколько у него в наличии раструбов.

Вернуться на главную страницу

Почему наш пневмоклаксон не является спецсигналом?

Для этого рассмотрим цитату из ГОСТ Р 50574-2002 Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования.

Государственный стандарт РФ (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 15 декабря 2002 г. N 473-ст)

3.11. Специальный звуковой сигнал: Устройство, предназначенное для подачи в условиях дорожного движения специальных звуковых сигналов определенного спектрального состава; устройство не является штатным составным элементом конструкции транспортного средства в качестве звукового сигнала, отличаясь от него спектральным составом издаваемых звуков, и устанавливается в/на транспортное средство дополнительно по специальному разрешению.

6.3. Требования к звуковым сигналам 6.3.1. Специальный звуковой сигнал должен иметь изменяющуюся основную частоту.Изменения основной частоты должны быть от 150 до 2000 Гц. 6.3.2.

Пневматические и электропневматические звуковые сигналы

Электропневматический звуковой сигнал

ЗСП данного типа основаны на простом принципе звукоизвлечения из колеблющейся в потоке воздуха тонкой пластины. Конструктивно пневматический сигнал представляет собой прямой рупор, на узкой части которого находится замкнутая воздушная камера с вибратором язычкового или мембранного типа — небольшой полости, внутри которой располагается пластина той или иной формы. В камеру подается воздух высокого давления (до 10 атмосфер), он заставляет вибрировать пластину — эта деталь излучает звук той или иной частоты, который усиливается рупором.

Существует два варианта сигналов — пневматические, требующие подключения к пневматической системе автомобиля, и электропневматические, имеющие свой компрессор с электрическим приводом. Независимо от типа, на ТС устанавливается два-три и более ЗСП с разным тоном, чем достигается нужная частота и интенсивность звука.

Сегодня пневмосигналы наименее распространены вследствие своей дороговизны, однако они незаменимы для имеющих высокую шумность грузовых транспортных средств, эти устройства используются и для тюнинга.

Электронные сигналы

Строго говоря, клаксоны, которые работают под управлением электронного чипа, считаются отдельной разновидностью автомобильных гудков. Но здесь электроника является также звуковым генератором (вместо колеблющейся диафрагмы), и важную роль играет электродинамический громкоговоритель, усиливающий сигнал. Его пиковая мощность находится на уровне 110 дБ, но частотный диапазон может существенно различаться от модели к модели.

Электронные клаксоны – самые компактные, с их монтажом проблем обычно не возникает, они могут работать от сети напряжением 12 или 24 В и воспроизводить однотональные звуки или многоголосицу, включая мелодии.

Отметим, что сильно увлекаться подачей нестандартных сигналов не стоит: они разрешены только в случаях, когда это требуется для предотвращения ДТП. Запрещено подавать звуковые сигналы в зоне действия соответствующего дорожного знака (3.26). Гибддшнику однозначно не понравится звук клаксона, напоминающий спецсигнал – в этом случае у вас наверняка будут неприятности.

Отметим, что размер штрафа за подобные нарушения стандартен – 500 рублей.

УСТАНОВКА ЗВУКОВОГО СИГНАЛА

Согласно нормативам ГОСТа, не существует точных характеристик, которые относились бы к сигналам. Но если на автомобиле сигнал находится в неисправном состоянии или отсутствует вообще, то данный факт считается полным нарушением, за что водитель может быть привлечен к определенному виду ответственности. Этот факт обязывает всех водителей иметь на своем транспортном средстве исправное звуковое устройство.

Согласно последним правилам и положениям, нормированию подлежат гудки высокой частоты, которая должна находиться на определенном уровне. В большинстве случаев данная частота должна быть постоянной. Если на транспортном средстве установлен достаточно громкий или слишком тихий сигнал, то это может доставлять много неприятностей не только пешеходам, но и самому водителю.

В большинстве случаев звуковые гудки имеют частоту звучания, находящуюся в диапазоне от 320 до 440 Гц. Причиной этому является сила звука гудка, воздействующего на орган слуха человека. Именно данный диапазон громкости является наиболее оптимальным. Слишком громкий звуковой сигнал автомобиля может напугать прохожего или вывести его из состояния равновесия. При слабом сигнале автомобиля возникает серьезный риск для жизни пешеходов.

Если Вам хочется установить в своем транспортном средстве многоголосые гудки, то стоит позаботиться о наличии хорошей звукоизоляции Вашего автомобиля. Иначе от собственного звукового гудка авто придется страдать в первую очередь Вам. Приобретая желаемый гудок для своей машины. Обязательно удостоверьтесь, сможет ли аккумулятор выдержать нагрузку данного устройства. В противном случае Ваша покупка будет бессмысленной или негативно отразится на сроке эксплуатации аккумулятора. В идеале мощность данного устройства должна быть выше мощности сигнального гудка.

Есть еще один очень важный момент, который касается размеров сигнальной системы. Для дисковых сигналов, защищённых собственной решёткой, характерна установка снаружи, в отличие от «улиток», которые к данному виду установки не приспособлены. Учитывая эти детали, водитель должен рассчитывать объем внутреннего пространства, который находится под капотом.

Приобретая автомобильный сигнал в специализированном магазине, к нему обязательно прилагается подробная инструкция по установке. Разобравшись в ней, автолюбитель сможет самостоятельно установить гудок на свою машину. К тому же, большинство сигнальных гудков имеют одинаковый принцип установок. Это очень удобно и не доставляет автолюбителям лишних хлопот по данному поводу.

Согласно теории, гудок присоединяют в устройство автомобиля посредством имеющегося в нем реле либо через прерыватель, имеющий источник тока. Проектировщики транспортных средств предусмотрели момент движения электронов при подаче тока, связанных с особой «массой». Рядом с такой массой и располагается кнопка включающая сигнал. Поблизости с ними находится и само устройство. Таким образом гудок крепится к транспортному средству.

Особенности монтажа клаксона

Приобретая автомобильный сигнал, вы наверняка найдёте в коробке инструкцию по самостоятельной установке, но следует понимать, что браться за такую работу следует, только будучи уверенным, что вы всё делаете правильно. Если такой уверенности нет, то лучше доверить установку электрического звукового сигнала на авто специалисту.

Если тип нового клаксона совпадает с типом штатного – проблем возникнуть не должно: достаточно демонтировать старый девайс и установить на его место новый. Если не совпадают размеры – придётся искать другое место и возиться с креплением. Больше всего сложностей возникает при монтаже пневматических устройств подачи сигнала. Здесь, кроме самого гудка, нужно будет устанавливать и мощный компрессор, размеры которого не могут быть компактными.

Кромке того, компрессор пневматического гудка будет потреблять немало энергии, поэтому стоит убедиться, что параметры генератора и АКБ смогут обеспечить его работу без ущерба бортовой электросети.

Устройство звукового сигнала легкового автомобиля

Сам термин вошёл в обиход благодаря компании, изготовлявшей в начале прошлого века такие устройства (Klaxon Signals Ltd). Сегодня под словом «клаксон» понимают как технический девайс для подачи звукового сигнала, так и сам сигнал. Мы же будем использовать термин исключительно в первом значении.

Итак, по способу извлечения звука автомобильные клаксоны подразделяются на три большие категории:

  • электромагнитные;
  • пневматического действия;
  • электронные.

Мы рассмотрим особенности, достоинства и недостатки каждой из разновидностей чуть позже

Хотя глобальной и самой важной характеристикой этих устройств является уровень шума, звуковые автомобильные сигналы отличаются и по тональности звучания, и, естественно, по своему устройству. В частности, по звучанию принято различать тональные и звуковые клаксоны, по устройству – рупорные/безрупорные

Между этими категориями существует чёткая зависимость: тональные ЗС имеют рупорное исполнение, звуковые, как правило – безрупорное.

Безрупорный шумовой клаксон состоит из стального корпуса (1) с мембраной и электромагнитом внутри. Электромагнит включает ярмо (2), якорь (4), сердечник магнита (5), а также катушку (3). Ближе к наружной части клаксона (между корпусом и крышкой (9)) размещена мембрана, жёстко соединённая с якорем электромагнита.

За мембраной находится резонатор, усиливающий уровень издаваемого клаксоном шума, а также регулирующий тональность звука. Питание электромагнита осуществляется через контактную группу прерывателя (7).

На тональность звука влияет и толщина мембраны: чем она больше, тем ниже тональность.

Тональный рупорный клаксон состоит из корпуса (1), электромагнита, мембраны (6), крышки (8) и корпуса (7) рупора. Электромагнит, как и в первом случае, включает якорь (3), сердечник (2) и ярмо (5). Таким образом, принципиально его устройство мало чем отличается от шумового аналога, но принципиальное отличие заключается в отсутствии резонатора. Его роль возложена на воздушный столб, формируемый в рупоре. Конфигурация рупора такова, что благодаря изменению частоты колебания мембраны меняется и уровень воздушного столба. Последний как раз и является ответственным за получение определённой тональности звучания клаксона. Конец рупора выполнен в виде расширяющегося раструба наподобие рожка, благодаря чему его иногда так и называют.

Чтобы минимизировать искрение, свойственное для работы прерывателя, в обеих разновидностях звуковых сигналов в схему включают дополнительные конденсаторы или резисторы. В бюджетных устройствах установка средств, уменьшающих искрообразование, не производится.

Неисправности звукового сигнала

Не работают звуковые сигналы Устранение неисправности
а) Перегорел предохранитель. Заменить предохранитель, предварительно устранить причину перегорания предохранителя.
б) Обрыв цепи в схеме звуковых сигналов: окислены или разъединены наконечники проводов в разъемных соединениях, повреждены провода. Проверить последовательно наличие цепи в разъемных соединениях согласно схеме включения звуковых сигналов
в) Окисление, загрязнение контактного кольца на рулевом колесе. При замыкании контактной пластины центрального переключателя на «массу» звуковые сигналы работают. Зачистить контактное кольцо, отрегулировать.
г) Перекос арматуры рулевого колеса, накладки сигнальной кнопки или не отрегулирован зазор включения звуковых сигналов. При замыкании контактной пластины центрального переключателя на «массу» звуковые сигналы работают. Зачистить контактное кольцо, отрегулировать. Заменить поврежденные детали, отогнуть накладку рулевого колеса, отрегулировать.
д) Отогнута пластина включателя звуковых сигналов центрального переключателя или ее излом. При замыкании контактной пластины центрального переключателя на «массу» звуковые сигналы работают. Зачистить контактное кольцо, отрегулировать. Отогнуть пластину или заменить центральный переключатель.
е) Не работает реле включения звуковых сигналов. Проверить реле на работоспособность,в случае поломки заменить аналогичным
ж) Неправильно установлена перемычка в месте установки реле включения звуковых сигналов на монтажном блоке. Проверить и установить правильно перемычку: на блоке.
и) Обрыв цепи монтажного блока : перегорание дорожек, ложная пайка. Проверить цепь согласно схеме монтажного блока. Заменить монтажный блок.
к) Не работает звуковой сигнал: разрегулировка, обрыв цепи обмотки катушки, отпадание «таблетки» контакта, попадание влаги. Отрегулировать или заменить звуковой сигнал. При регулировке сигнала винтом возможно постоянное замыкание контактов и перегорание предохранителя.
Некачественное звучание звуковых сигналов Устранение неисправности
а) Неисправность звуковых сигналов: разрегулировка, трещина мембраны. Отрегулировать сигналы или заменить.

Установка реле в подкапотном пространстве

В отличии от первого способа тут все работы по установке сигналов и проводки будут под капотом. Материал будет использоваться тот же, только еще нужно купить:

  1. Предохранитель подвесной(вроде от мафона-16А)-25р
  2. Клеммы мама-8шт-10руб
  3. Гофра пластиковая 2метра-8руб

Размещаем гудки от Волги в любом удобном месте (как и в первом варианте), а проводку подключаем по любой из схем: В первой схеме «Плюс» для сигнала берем с блока предохранителей, через его предохранитель, а во второй схеме «Плюс» берем сразу с АКБ, через отдельный предохранитель 20А. Лучше всего для подключения клаксонов от Волги в ВАЗ 2110 использовать именно вторую схему.

Реле лучше располагать там, где будет меньше всего вероятность попасть влаге. Перед этим реле хорошо заизолировать или обернуть в пакет.

Порядок установки примерно такой:

  1. Ключом на «8» отворачиваем 2 болта крепления решетки радиатора и отщелкиваем 2 нижних защелки, снимаем решетку!
  2. Собираем проводку по схеме
  3. Изолируем все соединения, а провод, который соединяет сигналы между собой убираем в гофру (чтобы не перетерся об радиатор)
  4. Крепим реле в подходящем месте
  5. Ставим обратно решетку радиатора

Видео сигнала от Волги на ВАЗ 2110

Вместо заключения

Итак, вы ознакомились с наиболее популярными разновидностями автомобильных клаксонов. Данная информация носит сугубо ознакомительный характер, ибо если вас по каким-то причинам не устраивает звучание штатного устройства, оценить звук нового заочно невозможно. Правда, и в магазине испробовать его в деле вряд ли получится, единственный выход – поискать автомобиль с уже смонтированным звуковым сигналом. Разумеется, клаксон должен соответствовать параметрам бортовой сети вашего автомобиля, а также подходить по размерам. Что касается громкости его звучания, то оно никакими Правилами и ГОСТами не регламентируется. Главное – не использовать звуковые устройства, генерирующие спецсигналы (именуемые в народе «крякалками»).

Требования к установке и эксплуатации

Автомобильный клаксон почти всегда сопровождаются документацией по установке, но в целом все они примерно одинаково устанавливаются. По инструкции механизм требуется соединить с источником электрического тока, для протекания которого необходима «масса». Между самим элементом и «массой» находится кнопка для включения звукового приспособления.

Как же их крепить? Все нужное и важное для того, чтобы поставить и закрепить приспособление на плоской прямой поверхности, присутствует в типовом наборе. Правда, такая поверхность может находиться достаточно неблизко от аккумуляторной батареи

Это зависит от конструкции вашей машины. Поэтому может понадобиться отлично защищенный провод подходящей длины.


Закрепленное устройство

До приобретения необходимо проверить, что аккумуляторная батарея автомашины будет функционировать с таким механизмом. Музыкальный клаксон может разряжать обычный аккумулятор намного быстрее. Например, звуковой горн потребляет около двадцати пяти ампер. Выбирая мелодичный пневматический сигнал, стоит побеспокоиться о том, чтобы ваша личная автомашина обладала довольно неплохой шумоизоляцией.

Звуковой механизм автомобиля в связи с требованиями медицины должен иметь частоту определенного диапазона. Нарушением правил является лишь полное отсутствие автомобильного сигнала, государственным стандартом же не отмечены какие-либо дополнительные требования. Нормируются исключительно высокочастотные модели. Причиной неудобства для участников движения и пешеходов часто становится некорректно выбранный гудок. Доставить ощущение дискомфорта может и клаксон, который копирует сирену полицейских или скорой помощи.

Еще одним требованием является объем. Лучше всего заблаговременно оценить, какой размер доступного места у вас есть под капотом, чтобы имелась возможность корректно поставить ваше устройство. К примеру, клаксон дискового типа защищен своей решеткой, поэтому он имеет возможность монтироваться снаружи, а для «улиток» подобный способ не применим.


Схема подключения

Мембранные рупорные ЗСП

Конструкция рупорного мембранного звукового сигнала

Приборы данного типа по конструкции аналогичны рассмотренным выше сигналам, но имеют дополнительную деталь — рупор прямого («рожок»), спирального («улитка») или иного типа. Задняя часть рупора расположена со стороны мембраны, поэтому вибрация мембраны заставляет вибрировать и весь расположенный в рупоре воздух — это обеспечивает излучение звука определенного спектрального состава, тон звука зависит от длины и внутреннего объема рупора.

Наиболее всего распространены компактные сигналы «улитки», которые занимают мало места и обладают высокой мощностью. Чуть менее распространены сигналы «рожки», которые при увеличенных размерах имеют привлекательный внешний вид и могут использоваться для украшения автомобиля. Независимо от типа рупора, данные ЗСП обладают всеми преимуществами обычных вибрационных сигналов, что и обеспечило их популярность.

Сочетание звуков различной продолжительности

 Звуковые сигналы поездов выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности:

При маневрах применяются звуковые сигналы:Разрешается локомотиву следовать управлением вперед: одним длинным звуком.Разрешается локомотиву следовать управлением назад: двумя длинными звуками.Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком или духовым рожком.Сигналы при маневрах должны повторяться свистками локомотива, подтверждающими принятие их к исполнению.

Как используют сигналы машинисты

Звуковые сигналы при движении поездовТри коротких • • • «СтойОдин длинный — «Отправиться поездуТри длинных и один короткий — — — • «Прибытие поезда на станцию не в полном составе

Следование двойной тягой:Один короткий • Требование к машинисту второго локомотива «уменьшить тягуДва коротких • • Требование к машинисту второго локомотива «увеличить тягуДва длинных и два коротких — — • • Требование «Опустить токоприемник.

Звуковые сигналы при движении поездов с подталкивающим локомотивом:Два коротких • • Требование «начать подталкивание— повторяет сигнал машинист подталкивающегоОдин короткий, один длинный и один короткий • — • Требование «прекратить подталкивание, но не отставать от поездаЧетыре длинных — — — — Требование «прекратить подталкивание и возвратиться обратноПри следовании поезда двойной тягой с подталкивающим локомотивом машинист второго локомотива повторяет все сигналы вслед за подачей их с подталкивающего локомотива.

Оповестительный сигнал подается как один длинный свисток — в случаях:приближения поезда к станциям (постам), переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам «С», выемкам, кривым участкам пути, тоннелям;при встрече поездов на перегонах: первый сигнал — при приближении к встречному поезду, второй – при подходе к хвостовой части;при приближении к находящимся на пути людям и в других случаях, требующих оповещения о приближении поезда.

Звуковые сигналы при движении поездов

Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива• — и периодически повторяется:при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим, после стоянки перед ним и при дальнейшем следовании по блок-участку;при подходе к входному светофору с лунно-белым мигающим огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора;при приеме поезда по неправильному пути (при отсутствии входного светофора по этому пути). Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине станции;при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрещающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку.

Сигналы тревоги подаются свистками локомотивов, сиренами, ударами в подвешенные металлические предметы.Сигнал «Общая тревога подается группами из одного длинного и трех коротких звуков:— • • •     — • • •    — • • •    при обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения;при остановке поезда в снежном заносе, при разрыве поезда, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.

Сигнал «Пожарная тревога подается группами из одного длинного и двух коротких звуков:— • •     — • •     — • •    Сигнал общей и пожарной тревоги подаются при необходимости каждым работником железнодорожного транспорта.

Значение звуковых сигналов днем и ночью одно и то же.

ВИДЫ ЗВУКОВЫХ СИГНАЛОВ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Все клаксоны можно условно разделить следующим образом:

  1. Воздушный:
  • однорожковый;
  • многорожковый.
  1. Электрический:
  • однотональный;
  • многотональный.

Отличие между ними в том, что первые работают от сжатого воздуха, а вторые от электрического тока. Для воздушных клаксонов необходима установка компрессора и ресивера, ведь их нельзя просто подключить к аккумулятору или питающему проводу. Исключение составляют клаксоны со встроенным компрессором. На большинстве машин устанавливают клаксоны, работающие лишь в одной тональности. Если же однотональный звук не устраивает, то можно подключить высокочастотные и низкочастотные клаксоны с изменяемой тональностью. Также устанавливают несколько источников звука, чья тональность соответствует выбранной мелодии и включают их по определенному алгоритму.

На большинстве авто предусмотрена лишь световая индикация включения заднего хода, из-за чего водитель вынужден вручную подавать сигналы с помощью гудка. В конце 80-х годов прошлого века в СССР из Японии или Европы начали завозить автомобили с нестандартным звуковым оповещением о включении заднего хода

В качестве сигнала использовали мелодии или записанные высказывания типа «пожалуйста, осторожно, моя машина едет назад»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector