Технические характеристики 2zz ge 1,8 л/190 л. с

Список моделей авто, в которые устанавливался

Двигатели серии 2С
предназначались для бюджетных седанов и минивэнов компании Toyota, к сожалению
маломощные двигатели плохо справляются со своими обязанностями в тяжелых
автомобилях, зато в каринах и калдинах мотор прекрасно выполняет свои функции.

Список авто в которые
устанавливались двигатели 2С представлен ниже:

Toyota Avensis

Toyota Avensis(10.1997 — 12.2000)хэтчбек, 1 поколение, T220

Toyota Avensis(10.1997 — 12.2000)универсал, 1 поколение, T220

Toyota Avensis(10.1997 — 12.2000)седан, 1 поколение, T220

Toyota Caldina

Toyota Caldina(11.1992 — 07.2002)универсал, 1 поколение, T190

Toyota Caldina(11.1992 — 12.1995)универсал, 1 поколение, T190

Toyota Caldina(01.1996 — 08.1997)рестайлинг, универсал, 1
поколение, T190

Toyota Carina

Toyota Carina(08.1996 — 07.1998)седан, 7 поколение, T210

Toyota Carina(08.1994 — 07.1996)рестайлинг, седан, 6
поколение, T190

Toyota Carina(08.1992 — 07.1994)седан, 6 поколение, T190

Toyota Carina(05.1990 — 07.1992)рестайлинг, седан, 5
поколение, T170

Toyota Carina(05.1990 — 07.1992)рестайлинг, универсал, 5
поколение, T170

Toyota Carina(05.1988 — 07.1990)седан, 5 поколение, T170

Toyota Carina E

Toyota Carina E(12.1992 — 01.1996)универсал, 6 поколение, T190

Toyota Carina E(04.1992 — 03.1996)хэтчбек, 6 поколение, T190

Toyota Carina E(04.1992 — 03.1996)седан, 6 поколение, T190

Toyota Carina E(04.1996 — 11.1997)рестайлинг, хэтчбек, 6
поколение, T190

Toyota Carina E(04.1996 — 11.1997)рестайлинг, универсал, 6
поколение, T190

Toyota Carina E(04.1996 — 01.1998)рестайлинг, седан, 6
поколение, T190

Toyota Camry

Toyota Camry(06.1992 — 06.1994)рестайлинг, седан, 3
поколение, V30

Toyota Camry(07.1990 — 05.1992)седан, 3 поколение, V30

Toyota Camry(08.1986 — 06.1990)седан, 2 поколение, V20

Toyota Corolla

Европа

Toyota Corolla(06.1992 — 04.1997)универсал, 7 поколение, E100

Япония

Toyota Corolla(09.1991 — 06.2002)универсал, 7 поколение, E100

Toyota Corolla(09.1991 — 04.1993)универсал, 7 поколение, E100

Toyota Corona

Toyota Corona(02.1994 — 01.1996)рестайлинг, седан, 10
поколение, T190

Toyota Corona(11.1989 — 01.1992)рестайлинг, седан, 9
поколение, T170

Toyota Corona(12.1987 — 05.1992)универсал, 9 поколение, T170

Toyota Corona(12.1987 — 10.1989)седан, 9 поколение, T170

Toyota Lite Ace

Toyota Lite Ace(10.1996 — 08.2007)минивэн, 5 поколение, R40, R50

Toyota Lite Ace(01.1992 — 07.1995)минивэн, 4 поколение, R20, R30

Toyota Lite Ace(08.1988 — 12.1991)рестайлинг, минивэн, 3
поколение, M30,
M40

Toyota Lite Ace(09.1985 — 07.1988)минивэн, 3 поколение, M30, M40

Toyota Lite Ace(09.1985 — 12.1991)минивэн, 3 поколение, M30, M40

Toyota Sprinter

Toyota Sprinter(05.1993 — 04.1995)рестайлинг, седан, 7 поколение, E100

Toyota Sprinter(09.1991 — 04.1995)универсал, 7 поколение, E100

Toyota Sprinter(06.1991 — 04.1993)седан, 7 поколение, E100

Toyota Town Ace

Toyota Town Ace(10.1996 — 01.2008)минивэн, 3 поколение, R40, R50

Toyota Town Ace(01.1992 — 09.1996)3-й рестайлинг, минивэн,
2 поколение, R20, R30

Toyota Vista

Toyota Vista(06.1992 — 06.1994)рестайлинг, седан, 3
поколение, V30

Toyota Vista(06.1992 — 06.1994)рестайлинг, седан, 3
поколение, V30

Toyota Vista(07.1990 — 05.1992)седан, 3 поколение, V30

Toyota Vista(07.1990 — 05.1992)седан, 3 поколение, V30

Toyota Vista(08.1988 — 07.1990)рестайлинг, седан, 2
поколение, V20

Toyota Vista(08.1988 — 07.1990)рестайлинг, седан, 2
поколение, V20

Toyota Vista(08.1986 — 07.1988)седан, 2 поколение, V20

Плюсы и минусы

Основной конструкционной проблемой мотора 2ZZ GE остается сверхмалая величина перемычки между цилиндрами:

  • во время остывания алюминиевого литого блока возможно с вероятностью более 75% образование раковин, каверн;
  • включения алюмосиликата обладают иной скоростью остывания, возле них образуются микротрещины;
  • в процессе отвердевания возможна пористая структура, опять же из-за инородных включений алюмосиликата ММС.

Подобное устройство ДВС изначально предрасположено к задирам гильзы. Сетка хона (специальное покрытие внутренней стенки гильзы) сминается, в отличие от аналогичного покрытия стальной или алюминиевой гильзы. Производитель объявил ресурс гильз достаточным, но не обеспечил этого на практике.

Для поршня справедливо все вышесказанное, поскольку эта деталь изготавливается по аналогичной технологии. Твердость юбки поршня повышается нанесением фосфорсодержащих и железосодержащих покрытий.

Стопорный штифт является слабым местом системы VVTL-i, так как эта деталь постоянно соударяется со штоком, приводя к взаимному износу расходников. Часто срезается болт, которым крепится ось коромысел, нарушается смазка узла.

Достоинствами конструкции 2ZZ GE являются:

  • сохранение габаритов относительно предыдущих модификаций серии;
  • снижение потерь тепла за счет перегородки в выпускном тракте для быстрого разогрева каталитического нейтрализатора;
  • крупногабаритный резонатор во впускном коллекторе;
  • улучшенная конструкция масляного поддона, исключающая заводушивание системы смазки;
  • эксплуатационный ресурс 500 тысяч км пробега.

Особенности конструкции

Проектировался двигатель 2ZZ GE с учетом следующих требований:

  • пригодность для переднеприводных авто;
  • уровень лучших мировых аналогов по объемам цилиндров;
  • габариты, как у 1ZZ;
  • форсировка «по оборотам» для нормальной приемистости на низах.

В результате версия 2ZZ получила следующие конструкционные особенности:

  • алюминиевый блок из композитного материала – алюминий с волокнами алюмосиликата;
  • дюралевая головка блока цилиндров с двумя распредвалами под 16 клапанов;
  • увеличение диаметра цилиндра до предела (между ними осталась перемычка всего 5,5 мм);
  • композитная гильза с высокой теплопроводностью (даже сталь перегревается в таких эксплуатационных условиях);
  • объемы цилиндров 1,8 л за счет увеличения их диаметра, но снижения хода поршня;
  • модернизация впускного тракта и выпускного коллектора;
  • система VVTL-I с изменением фаз и высотой открывания клапана;
  • газораспределение по схеме DOHC 16V;
  • улучшенная схема подачи масла;
  • компактно размещенное на корпусе навесное оборудование.

Блок цилиндров 2ZZ GE

Впускной коллектор 2ZZ GE

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Изначально мотор 2ZZ GE при обрыве цепи ГРМ гнет клапана поршнями из-за их соударения. Однако существуют и другие неполадки, характерные для него:

Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly,Idemitsu, Mobil, Motul
Масло для 2ZZ GE по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 4,4 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 200000 км
Регулировка клапанов шайбы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 8,2 л
Помпа GWT-124A
Свечи на 2ZZ GE IFR6A11 от NGK или SK20R11 от Denso
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ 13506-88600
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Bosch 0986AF2375, blue Print ADT32227, Ashika 20-02-239, Alco MD-9146
Масляный фильтр Blue Print ADT32112, Ashika 10-02-214
Маховик 8 посадочных отверстий
Болты крепления маховика М12×1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки Corteco 19036033, BGA VK3360, Ajusa 57036500
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм
Обороты плавают 1) поломка клапана ХХ

2) неисправность дросселя

2) очистка заслонки

Особенности конструкции

Проектировался двигатель 2ZZ GE с учетом следующих требований:

  • пригодность для переднеприводных авто;
  • уровень лучших мировых аналогов по объемам цилиндров;
  • габариты, как у 1ZZ;
  • форсировка «по оборотам» для нормальной приемистости на низах.

В результате версия 2ZZ получила следующие конструкционные особенности:

  • алюминиевый блок из композитного материала – алюминий с волокнами алюмосиликата;
  • дюралевая головка блока цилиндров с двумя распредвалами под 16 клапанов;
  • увеличение диаметра цилиндра до предела (между ними осталась перемычка всего 5,5 мм);
  • композитная гильза с высокой теплопроводностью (даже сталь перегревается в таких эксплуатационных условиях);
  • объемы цилиндров 1,8 л за счет увеличения их диаметра, но снижения хода поршня;
  • модернизация впускного тракта и выпускного коллектора;
  • система VVTL-I с изменением фаз и высотой открывания клапана;
  • газораспределение по схеме DOHC 16V;
  • улучшенная схема подачи масла;
  • компактно размещенное на корпусе навесное оборудование.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Разрабатывался мотор 2ZZ GE для переднеприводных машин Toyota:

  • Celica 190 и T-Sport – для Великобритании, 198 л. с.;
  • Celica GT-S – для США, 180 л. с.;
  • Celica SS-II – для Японии, 187 л. с.;
  • Corolla RunX RSi – для ЮАР, 199 л. с., 187 Нм;
  • Corolla RunX Z Aero Tourer – для Японии, 187 л. с.;
  • Corolla Fielder Z Aero Tourer – для Японии, 187 л. с.;
  • Corolla XRS – для США, 170 л. с.;
  • Corolla Compressor – для Европы, турбо версия 225 л. с.;
  • Corolla TS – для Европы, 189 л. с.;
  • Corolla Sportivo – для Австралии, 189 л. с., 180 Нм;
  • Matrix XRS – для США, 18 л. с.;
  • WiLL VS – для США, 190 л. с.

Toyota Corilla XRS

Подошли характеристики двигателя и для авто сторонних производителей:

  • Lotus 2 Eleven – для Великобритании и США, турбо, 252 л. с.;
  • Lotus Exige – для США и Великобритании, турбо, 243 л. с.;
  • Lotus Elise – для Великобритании и Северной Америки, 190 л. с.;
  • Pontiac Vibe GT – для США, 180 л. с.

Lotus 2 Eleven

3ZZ

3ZZ-FE

Двигатель 3ZZ-FE имеет объём 1,6 л (1598 куб.см) и производился в Японии. Его устанавливали в Toyota Corolla Altis, который продаётся в азиатских странах, таких как Сингапур, Малайзия, Филиппины, Таиланд, Пакистан (SE Saloon) и на Тайване; и в седан Toyota Corolla, продающийся в Шри-Ланке и в России с 2001 по 2006гг., который устанавливался на кузов Е120. В Южной Африке, двигатель устанавливался в Runx 160 и Corolla 160.

Внешний дизайн кузова автомобиля и шасси такая же, как у американской Corolla. Диаметр цилиндров 79,0 мм и ход поршня 81,5 мм. Мощность двигателя 109 л.с. (81 кВт) при 6000 об/мин. Крутящий момент 150 Нм при 3800 об/мин. Из особенностей — SMP поршни из двигателя 1ZZ-FE. Предпочтительной моторное масло 5W30 класса SL/SM.

3ZZ-FE устанавливался на автомобили:

  • Toyota Corolla (Европа и Средний Восток, 109 л.с.)
  • Toyota Corolla Altis (Азия, 110 л.с.)
  • Toyota Corolla RunX 160 (Южная Африка, 81 кВт при 6000 и 146 Нм при 4400)
  • Toyota Corolla XLi (E120) (Бразилия, 110 л.с.)
  • Toyota Avensis (Европа, 109 л.с.)
  • Toyota Corolla/RUNX (Россия, 110 л.с.)

Двигатель 2E устанавливается на автомобили:

Toyota Corolla

Европа

Toyota Corolla
(01.1999 — 10.2001)

рестайлинг, седан, 8 поколение, E110

Toyota Corolla
(05.1997 — 01.2000)

седан, 8 поколение, E110

Toyota Corolla
(06.1991 — 04.1995)

седан, 7 поколение, E100

Toyota Corolla
(06.1991 — 04.1995)

лифтбек, 7 поколение, E100

Toyota Corolla
(06.1991 — 04.1995)

хэтчбек 3 дв., 7 поколение, E100

Toyota Corolla
(06.1991 — 04.1997)

универсал, 7 поколение, E100

Toyota Corolla
(05.1987 — 01.1994)

универсал, 6 поколение, E90

Toyota Corolla
(05.1987 — 04.1992)

седан, 6 поколение, E90

Toyota Corolla
(05.1987 — 04.1992)

хэтчбек 3 дв., 6 поколение, E90

Toyota Corolla
(05.1987 — 04.1992)

хэтчбек 5 дв., 6 поколение, E90

Toyota Corolla
(05.1987 — 04.1992)

лифтбек, 6 поколение, E90

Россия

Toyota Corolla
(01.1999 — 12.2001)

рестайлинг, седан, 8 поколение, E110

Toyota Corolla
(05.1997 — 01.2000)

седан, 8 поколение, E110

Toyota Corolla
(05.1995 — 06.1997)

рестайлинг, седан, 7 поколение, E100

Toyota Corolla
(06.1991 — 04.1995)

седан, 7 поколение, E100

Япония

Toyota Corolla
(09.1991 — 06.2002)

универсал, 7 поколение, E100

Toyota Corolla
(05.1989 — 05.1991)

рестайлинг, седан, 6 поколение, E90

Toyota Corolla
(08.1987 — 09.1991)

универсал, 6 поколение, E90

Toyota Corolla
(08.1987 — 09.1991)

универсал, 6 поколение, E90

Toyota Corolla
(05.1987 — 04.1989)

седан, 6 поколение, E90

Toyota Corolla FX

Toyota Corolla FX
(05.1987 — 04.1992)

хэтчбек 3 дв., 2 поколение

Toyota Corolla FX
(05.1987 — 04.1992)

хэтчбек 5 дв., 2 поколение

Toyota Corolla II

Toyota Corolla II
(05.1988 — 08.1990)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 2 поколение, L30

Toyota Corolla II
(05.1988 — 08.1990)

рестайлинг, хэтчбек 3 дв., 2 поколение, L30

Toyota Corolla II
(05.1986 — 04.1988)

хэтчбек 5 дв., 2 поколение, L30

Toyota Corolla II
(05.1986 — 04.1988)

хэтчбек 3 дв., 2 поколение, L30

Toyota Corsa

Toyota Corsa
(05.1988 — 08.1990)

рестайлинг, хэтчбек 3 дв., 3 поколение, L30

Toyota Corsa
(05.1988 — 08.1990)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 3 поколение, L30

Toyota Corsa
(05.1986 — 04.1988)

хэтчбек 5 дв., 3 поколение, L30

Toyota Corsa
(05.1986 — 04.1988)

хэтчбек 3 дв., 3 поколение, L30

Toyota Sprinter

Toyota Sprinter
(05.1989 — 05.1991)

рестайлинг, седан, 6 поколение, AE91

Toyota Sprinter
(08.1988 — 08.1991)

универсал, 6 поколение

Toyota Sprinter
(05.1987 — 04.1989)

седан, 6 поколение, AE91

Toyota Tercel

Toyota Tercel
(05.1988 — 08.1990)

рестайлинг, хэтчбек 3 дв., 3 поколение, L30

Toyota Tercel
(05.1988 — 08.1990)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 3 поколение, L30

Toyota Tercel
(05.1986 — 04.1988)

хэтчбек 5 дв., 3 поколение, L30

Toyota Tercel
(05.1986 — 04.1988)

хэтчбек 3 дв., 3 поколение, L30

Продажа Toyota Corolla в Санкт-Петербурге

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

Corolla 2020

1 652 500 q

Санкт-Петербург

Corolla 2019

1 421 000 q

Санкт-Петербург

Corolla 2018

1 150 000 q

Санкт-Петербург

Corolla 2018

1 050 000 q

Санкт-Петербург

Corolla 2018

1 191 000 q

Санкт-Петербург

Corolla 2018

1 320 000 q

Санкт-Петербург

Corolla 2018

1 412 000 q

Санкт-Петербург

Corolla 2017

1 185 000 q

Санкт-Петербург

Corolla 2016

950 000 q

Санкт-Петербург

Corolla 2015

879 870 q

Санкт-Петербург

Corolla 2014

875 000 q

Санкт-Петербург

Corolla 2013

806 700 q

Санкт-Петербург

Corolla 2013

735 000 q

Санкт-Петербург

Corolla 2012

780 000 q

Санкт-Петербург

Corolla 2012

779 000 q

Санкт-Петербург

Corolla 2011

715 000 q

Санкт-Петербург

Corolla 2010

499 000 q

Санкт-Петербург

Corolla 2010

715 000 q

Санкт-Петербург

Corolla 2010

730 000 q

Санкт-Петербург

Corolla 2010

660 000 q

Запчасти и шины на двигатель 2E

МКПП (механическая коробка переключения передач) VW Passat B3, B4

Цена 7 000 р.

Крыло переднее левое VW Golf 3/Vento 1991-1997

Цена 700 р.

Дверь левая передняя Toyota Sprinter AE100 1991-1995

Цена 2 000 р.

Дверь передняя левая VW Golf 3/Vento 1991-1997

Цена 4 500 р.

Двигатель Гольф 3 1,6 ААЕ

Цена 9 000 р.

Дверь задняя левая VW Golf III

Цена 500 р.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Разрабатывался мотор 2ZZ GE для переднеприводных машин Toyota:

  • Celica 190 и T-Sport – для Великобритании, 198 л. с.;
  • Celica GT-S – для США, 180 л. с.;
  • Celica SS-II – для Японии, 187 л. с.;
  • Corolla RunX RSi – для ЮАР, 199 л. с., 187 Нм;
  • Corolla RunX Z Aero Tourer – для Японии, 187 л. с.;
  • Corolla Fielder Z Aero Tourer – для Японии, 187 л. с.;
  • Corolla XRS – для США, 170 л. с.;
  • Corolla Compressor – для Европы, турбо версия 225 л. с.;
  • Corolla TS – для Европы, 189 л. с.;
  • Corolla Sportivo – для Австралии, 189 л. с., 180 Нм;
  • Matrix XRS – для США, 18 л. с.;
  • WiLL VS – для США, 190 л. с.

Подошли характеристики двигателя и для авто сторонних производителей:

  • Lotus 2 Eleven – для Великобритании и США, турбо, 252 л. с.;
  • Lotus Exige – для США и Великобритании, турбо, 243 л. с.;
  • Lotus Elise – для Великобритании и Северной Америки, 190 л. с.;
  • Pontiac Vibe GT – для США, 180 л. с.

Неисправности и ремонт двигателя 1ZZ-FE

Серия двигателей ZZ появилась в 1998 году и призвана была заменить популярные, но пожилые двигатели A семейства. Первым и самым популярным ZZ мотором стал 1ZZ, пришедший на замену 7A, из новшеств мы можем обнаружить легкий алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, в приводе ГРМ ремень был заменен на цепь, все движки теперь оснащены системой изменения фаз газораспределения на впуск VVTi, используются кованые шатуны, облегченные клапана, сам мотор стал длинноходным, а значит низовым, здесь есть как свои плюсы так и минусы, но так как моторы ориентировались на североамериканский рынок, то упор делался на момент.В отличие от предыдущих А моторов, движки семейства ZZ не получили прежнюю россыпь модификаций, но некоторые вариации, все же, производились.

Модификации двигателя Toyota 1ZZ

1. 1ZZ-FE — основной и самый массовый двигатель, производился на заводе Toyota Motor Manufacturing West Virginia.  Мощность от 120 до 140 л.с. Выпускалась с 1998 по 2007 год.2. 1ZZ-FED — аналог 1ZZ-FE, собирался на Shimoyama Plant и отличался облегченными коваными шатунами, мощность 140 л.с.3. 1ZZ-FBE — двигатель 1ZZ-FE адаптированный к биотопливу и производившийся для рынка Бразилии.

Неисправности, проблемы 1ZZ и их причины

1. Высокий расход масла. Обычное дело для моторов до 2002 года выпуска, причина в маслосъемных кольцах, меняете кольца на выпущенные после 2005 года (именно в 2005-м проблема жора масла была полностью решена), доливаете масло в двигатель до 4.2 л и проблемы как не бывало. Раскоксовка и прочие движения положение не изменят.2. Стук двигателя 1ZZ, шум. В большинстве случаев, проблема заключается в растяжении цепи ГРМ, случается это после 150 тыс. км., проблема решается заменой. Если же цепь в порядке, тогда смотрите натяжитель приводного ремня. Клапана на 1ZZ стучат очень редко и часто регулировать их не приходится.3. Плавают обороты. Вопрос решается промывкой блока дроссельной заслонки и клапана холостого хода.
4. Вибрация 1ZZ. Проверяйте заднюю подушку двигателя, если все в порядке и мотор полностью исправен тогда смиритесь, это особенность 1ZZ.

Помимо всего прочего, 1ZZ боится перегрева и подобные явления легко приводят к потере геометрии и замене блока цилиндров. По официальным данным 1ZZ не подлежит ремонту, т.е. одноразовый, конечно, некоторые сервисы предлагают услуги по гильзовке или расточке, но это неофициальные процедуры, прибавим к этому низкий ресурс двигателя, около 200 тыс.км и становится ясно, почему же народ не в восторге от серии ZZ и считает ее проблемной. Если же ваш ДВС выпущен в 2005+ году, эксплуатировался спокойно и исправно обслуживался, тогда переживать нечего, ездить будет долго.
Впоследствии на базе 1ZZ были разработаны другие моторы: спортивный 2ZZ-GE, 1.6 литровый 3ZZ-FE и 1.4 литровый 4ZZ-FE. В 2007 году появился новый, более совершенный двигатель — 2ZR-FE, который и заменил 1ZZ-FE.

Плюсы и минусы

Основной конструкционной проблемой мотора 2ZZ GE остается сверхмалая величина перемычки между цилиндрами:

  • во время остывания алюминиевого литого блока возможно с вероятностью более 75% образование раковин, каверн;
  • включения алюмосиликата обладают иной скоростью остывания, возле них образуются микротрещины;
  • в процессе отвердевания возможна пористая структура, опять же из-за инородных включений алюмосиликата ММС.

Гильзы цилиндров 2ZZ GE

Подобное устройство ДВС изначально предрасположено к задирам гильзы. Сетка хона (специальное покрытие внутренней стенки гильзы) сминается, в отличие от аналогичного покрытия стальной или алюминиевой гильзы. Производитель объявил ресурс гильз достаточным, но не обеспечил этого на практике.

Для поршня справедливо все вышесказанное, поскольку эта деталь изготавливается по аналогичной технологии. Твердость юбки поршня повышается нанесением фосфорсодержащих и железосодержащих покрытий.

https://youtube.com/watch?v=u92DTbU_wHs

https://youtube.com/watch?v=u92DTbU_wHs

Стопорный штифт является слабым местом системы VVTL-i, так как эта деталь постоянно соударяется со штоком, приводя к взаимному износу расходников. Часто срезается болт, которым крепится ось коромысел, нарушается смазка узла.

Достоинствами конструкции 2ZZ GE являются:

  • сохранение габаритов относительно предыдущих модификаций серии;
  • снижение потерь тепла за счет перегородки в выпускном тракте для быстрого разогрева каталитического нейтрализатора;
  • крупногабаритный резонатор во впускном коллекторе;
  • улучшенная конструкция масляного поддона, исключающая заводушивание системы смазки;
  • эксплуатационный ресурс 500 тысяч км пробега.

Компоновка 2ZZ GE под капотом

Тюнинг двигателя Toyota 2JZ-FSE/GE/GTE

Twin Turbo 2JZ / Single Turbo

О тюнинге двигателе 2JZ давно известно все и каждому, любая пожилая женщина, на лавочке у подъезда, сможет поведать о схемах доработки 2JZ-GTE, его преимуществах и недостатках относительно RB26DETT, что лучше 1JZ или 2JZ и прочее. Куда только не ставили этот мотор, в BMW, Волгу, даже Газель подобная участь не миновала. Действительно, 2 джейзет легендарный мотор c колоссальным запасом и 1000 лошадей здесь далеко не предел, но обо всем по порядку…
Тюнинговать овощные 2JZ-GE не слишком рационально, безусловно, распиленная голова на спортивных валах, со впуском-выпуском поедет, но бустапнутый GTE будет впереди, поэтому стоит ли? Можно турбануть, в продаже существуют турбо киты на 2JZ-GE, никто не мешает приобрести подобный, на базе Гарретта 30-тки со всем сопутствующим (придется повозится с установкой), поставить поршневую от GTE или толстую 3 мм прокладку ГБЦ, дроссельную заслонку 80 мм, форсунки 550 сс … 630 сс, насос Вальбро 255, настроить на Greddy E-Manage, и надуть около 450 л.с.

Как не крути, но самый адекватный и рациональный тюнинг 2JZ, это свап контрактного twin turbo 2JZ-GTE и последующая доработка изначально мощного мотора. Что сделать с GTE? Первый шаг здесь, конечно, бустап: большой интеркулер, большой радиатор, масляный кулер, холодный впуск, насос от американской Toyota Supra на 280 л/ч, форсунки сток или 550 сс, полный выхлоп на 3″, мозг Mines/Blitz, бустконтроллер, и все это позволит поднять давление до 1.2-1.3 бар, что обеспечит до 450 л.с. Тем кто трясется за расход топлива, лучше этого не делать и ездить на стоке, сохраните нервы.

Далее очередь турбин, ставим кит на Garrett GTX3582R, валы 264, насос Walbro 400 lph, форсунки 1000 cc, комп APEX’i Power FC и дуем до 750 коней. Для дальнейшего движения нужно ставить кованые поршни, шатуны Carrillo, усиленные шпильки, дорабатывать головку, совмещать каналы, ставить распредвалы 272 … 280, выбирать интересующие киты, подбирать под них соответствующие форсунки и давить хоть 1500+ л.с. В итоге телега поедет на все деньги, но и денег будет вложено немало.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5

Регламент обслуживания 2ZZ GE 1,8 л/190 л. с.

«Одноразовый» атмосферный рядный цельноалюминиевый двигатель 2ZZ GE требует следующего регламента ТО:

  • цепь ГРМ прослужит около 150000 км;
  • зазоры клапанов рекомендовано регулировать каждые 30000 пробега;
  • очистка вентиляции внутри картера изготовителем предусмотрена каждые 2 года;
  • завод рекомендует замену масла и фильтра через 7500 км;
  • фильтр топливный нужно обновлять после 30000 пробега;
  • согласно регламенту производителя воздушный фильтр меняют ежегодно;
  • с завода внутри антифриза присадки теряют свойства после 40000 км;
  • в системе зажигания DIS-4 ресурс свечей движков равен 20000 пробега;
  • стенки во впускном коллекторе начинают прогорать через 60000 км.

Недостатки и слабые места 4ZZ

Причина в конструктивных особенностях самого ДВС, поэтому грешить на некорректную эксплуатацию не приходится. Двигатель разработан таким образом, что маслосъемные кольца могут залечь еще во время гарантийного срока. Предпринимавшийся перебор движка, замена колец на новые модификации проблему не решили. Лишь обновление 2005 года немного улучшило ситуацию.


Поршни 2ZZ-GE

Модернизированные поршни покрывались антифрикционным покрытием, которого не было у первопроходцев. Увеличился и объем смазки двигателя 2zz-GE, что заметно на масляном щупе со сдвинувшимися метками. Первые поршни имели четыре дренажные канавки (маленькие), последние варианты уже наделялись восемью крупными.

Помимо чрезмерного масложора, в самом начале заявила о себе еще одна проблема. Речь идет о стуке в двигателе, вызванном люфтом коленчатого вала в продольном направлении. Привод VVT, издающий треск, не столь типичный минус (в сравнении с другими сериями). Хотя при замене цепи ГРМ имеет смысл ставить новый VVT-I. Слабым местом оказывается и сама цепь, которая иногда растягивается еще до исчерпания ресурса.


Коленвал 2ZZ-GE

Все эти неприятности выдают существенную недоработку концерна по части движков серии ZZ.

Технические особенности

Двигатель Тойота 2ZZ-GE построен на базе блока цилиндров из алюминия, гильзы из чугуна и вплавлены в блок. Легкосплавный ДВС легче собратьев с тем же объемом. Диаметр цилиндра равен 82 мм, а ход поршня на 3 мм больше. Поэтому мотор 2ZZ-GE можно назвать длинноходным лишь с натяжкой, если сравнивать его с ДВС 1ZZ.


Алюминиевый блок цилиндров 2ZZ-GE

Тяга на низких оборотах похуже, но остающаяся высокой скорость поршня ухудшает маслосъем и повышает требования к кольцам. Создавая компактный мотор, разработчики снизили диаметр и длину шеек коленчатого вала. В результате повысилась нагрузка и снизился ресурс ДВС.

Уменьшенные юбки поршней T-образной формы сильнее греются и раньше начинают стучать. Капитальный ремонт двигателя 2ZZ производителем не предусматривался, хотя варианты «перегильзации» с неоригинальными запчастями встречаются. У вкладышей, несмотря на пригодный для ремонта размер, те же проблемы.


Головка блока цилиндров 2ZZ-GE

Цепь в ряде случаев может растянуться еще до исчерпания ресурса ДВС 2ZZ-GE. При замене старой детали на новую не помешает обновить и другие элементы привода, но звездочка распредвала, отвечающего за впуск, идет в сборе с приводом системы изменения фаз, поэтому ее зачастую оставляют. В итоге замена цепи ГРМ дает временный эффект.


Цепь ГРМ 2ZZ-GE

Cylinder block

The Toyota 2ZZ-GE has an aluminum cylinder block and five bearing support system. The high pressure cast aluminum alloy engine block used Metal Matrix Composite (MMC) reinforced cylinder walls. MMC is a reinforcement material composed of ceramic parts and fibers. The Toyota 2ZZ engine has an 82.0 mm (3.23 in) cylinder bore and 85.0 mm (3.35 in) piston stroke. Compression ratio rating is 11.5:1.

The 2ZZ-GE engine utilized a forged crankshaft that had five journals and eight balance weights. To reduce reciprocating mass and friction, the 2ZZ-GE engine has lightweight connecting rods which featured nutless-type plastic region tightening bolts.

The engine is equipped with aluminum alloy pistons with two compression and single oil control ring. The pistons were internally cooled by oil jets and used full floating-type piston pins.

Cylinder block
Cylinder block alloy Aluminium
Compression ratio: 11.5:1
Cylinder bore: 82.0 mm (3.23 in)
Piston stroke: 85.0 mm (3.35 in)
Number of piston rings (compression / oil): 2/1
Number of main bearings: 5
Cylinder inner diameter (standard): 82.000-82.013 mm (3.2283-3.2289 in)
Piston skirt diameter (standard): 81.975-81.993 mm (3.2274-3.2281 in)
Piston pin outer diameter: 20.004-20.007 mm (0.7875-0.7876 in)
Piston ring side clearance: Top 0.030-0.070 mm (0.0012-0.0028 in)
Second 0.030-0.070 mm (0.0012-0.0028 in)
Piston ring end gap: Top 0.250-0.350 mm (0.0098-0.0138 in)
Second 0.350-0.500 mm (0.0138-0.0197 in)
Crankshaft journal diameter: 47.988-48.000 mm (1.8893-1.8898 in)
Crankpin diameter: 44.992-45.000 mm (1.7713-1.7717 in)

Плюсы и минусы

Основной конструкционной проблемой мотора 2ZZ GE остается сверхмалая величина перемычки между цилиндрами:

  • во время остывания алюминиевого литого блока возможно с вероятностью более 75% образование раковин, каверн;
  • включения алюмосиликата обладают иной скоростью остывания, возле них образуются микротрещины;
  • в процессе отвердевания возможна пористая структура, опять же из-за инородных включений алюмосиликата ММС.


Гильзы цилиндров 2ZZ GE

Подобное устройство ДВС изначально предрасположено к задирам гильзы. Сетка хона (специальное покрытие внутренней стенки гильзы) сминается, в отличие от аналогичного покрытия стальной или алюминиевой гильзы. Производитель объявил ресурс гильз достаточным, но не обеспечил этого на практике.

Для поршня справедливо все вышесказанное, поскольку эта деталь изготавливается по аналогичной технологии. Твердость юбки поршня повышается нанесением фосфорсодержащих и железосодержащих покрытий.

Стопорный штифт является слабым местом системы VVTL-i, так как эта деталь постоянно соударяется со штоком, приводя к взаимному износу расходников. Часто срезается болт, которым крепится ось коромысел, нарушается смазка узла.

Достоинствами конструкции 2ZZ GE являются:

  • сохранение габаритов относительно предыдущих модификаций серии;
  • снижение потерь тепла за счет перегородки в выпускном тракте для быстрого разогрева каталитического нейтрализатора;
  • крупногабаритный резонатор во впускном коллекторе;
  • улучшенная конструкция масляного поддона, исключающая заводушивание системы смазки;
  • эксплуатационный ресурс 500 тысяч км пробега.


Компоновка 2ZZ GE под капотом

Варианты тюнинга мотора

Изначально производитель выпускает двигатель 2ZZ GE нескольких модификаций с разной мощностью и нагнетателями, поэтому чаще всего используется модернизация двух типов:

  • чип-тюнинг – перепрошивка ЭБУ для восстановления исходных 190 л. с.;
  • турбо-тюнинг – установка интеркуллера и нагнетателя.

Тюнинг 2ZZ GE

Менее популярен атмосферный тюнинг по схеме:

  • портинг головки ГБЦ;
  • прямоточный выхлоп;
  • облегченные шатуны, поршни и клапаны;
  • 90 мм заслонка и коллектор DD Perfomance на впуске;
  • высокопроизводительные форсунки 440сс;
  • распредвалы MWR St.3.

Таким образом, мотор 2ZZ GE стал на момент создания новым высокотехнологичным мощным и легким силовым приводом производителя Toyota. Недостатком является одноразовая конструкция, то есть низкая ремонтопригодность, несовершенная конструкция рокеров системы VVTL-i и эксплуатация на дорогом высокооктановом топливе из-за степени сжатия более 11 единиц. Пользователи оценивают движок в +4 балла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector