Двигатель 3s-fe

Достоинства и недостатки

С момента выпуска силовой установки, мотор использовался на различной технике. Популярность обусловлена преимуществами характеристик и простотой, а так же степенью надёжности составных частей механизма.

Преимущества:

  • Наличие выточки в поршнях под клапана, что исключает встречу деталей при обрыве ремня;
  • Двигатель не требователен к горючему, работает на бензине АИ-92, АИ-95;
  • Капитальный ремонт двигателя по желанию выполняется самостоятельно;
  • Ресурс двигателя превышает 300000 километров.

Недостатки:

  • Много поколений двигателя, сложность подбора необходимых запасных частей;
  • Применение EGR клапана на поздних моделях двигателя, деталь часто загрязняется и заклинивает;
  • Сложность регулировки клапанов на моделях без изменения фаз распределения газа.

Тюнинг двигателя Toyota 3S-FE/3S-FSE/3S-GE/3S-GTE

Чип-тюнинг. Атмо

Тойотовские двигатели 3S-GE и 3S-GTE отлично приспособлены к доработкам, подтверждением тому выступают ле-мановские моторы 3S-GT мощностью под 700 л.с., более простые 3S-FE/3S-FSE дорабатывать смысла нет, для повышения их отдачи придется заменить все, что только можно, возросшую нагрузку стоковый FE не выдержит, а учитывая возраст, тюнинг закончится капремонтом. Проще и дешевле заменить 3S-FE на 3S-GE/GTE.
Что по поводу GE, они и без нас с вами неплохо отжаты, чтоб двинуться дальше нужно ставить легкую кованую ШПГ, облегченный коленвал, все должно быть отбалансировано. Шлифуем ГБЦ, впускные выпускные каналы, доводим камеры сгорания, клапаны с титановыми тарелками, распредвалы с фазой 272, подъем 10.2 мм, выхлоп прямоточный на 63мм трубе, с пауком 4-2-1, Apexi S-AFC II. В сумме это даст до 25% прибавки л.с. и ваш 3S будет крутится за 8000 об/мин. Для дальнейших движений, нужно ставить валы с фазой за 300 и максимальным подъемом, разрезные шестерни, отключать VVTi, 4-х дроссельный впуск (от TRD например) и крутить за 9000 об/мин пока не развалится.

Турбина на 3S-GE/3S-GTE

Для беспроблемной эксплуатации GTE версии, просто делаем чип, получаем свои +30-40 л.с. и никаких вопросов. Чтоб получить серьезную мощность нужно убирать стандартную турбину, искать турбо кит с интеркулером под требуемую мощность (наиболее сбалансированный вариант это Garrett GT28) и в зависимости от этого выбирать более мощные форсунки (от 630сс), низ кованый (желательно), валы фаза 268, бензонасос от супры, выхлоп прямоток на 76 трубе, настройка AEM EMS. Конфиг покажет около 350 л.с. Дальнейшее повышение мощность возможно с использованием кита на базе Garrett GT30 или GT35, с усиленным низом, ездить будет быстро, громко, но не долго.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Описание

Модификация 3S FE стала одной из первых у Toyota с непосредственной системой впрыска топлива. Использование инжектора позволило значительно улучшить мощностные характеристики нового мотора, улучшилась его работа на холостых оборотах, также в сравнении с карбюраторной версией этого двигателя существенно сократился расход топлива.

Сам мотор Toyota 3S FE является фактически усовершенствованной версией 3S, поэтому он сохранил легендарную надежность и относительную простоту конструкции.

  • Рядная чугунная четверка отличалась повышенной устойчивостью к перегреву, а простота ее конструкции позволяла выполнять сервисные работы самому автовладельцу. Ремонт также не представлял сложности, поэтому его можно было провести в большинстве автомастерских.
  • Ресурс двигателя 3S установлен на 300 тысяч километров пробега, но не редкость экземпляры автомобилей, которые смогли пройти более миллиона километров без проведенного капитального ремонта мотора.
  • Особенностью этого силового агрегата является наличие двух катушек зажигания, что повышает качество воспламеняемости топливно-воздушной смеси. Двигатель 3S уверенно работает на 92 и 95 бензине. В зависимости от своей версии показатель мощности может колебаться от 115 до 130 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент мотор показывает уже с самых низов, поэтому недостатка тяги автовладельцы не испытывали.
  • Необходимо отметить и великолепные показатели экономичности этого мотора. При установке его на седан Toyota Camry автомобиль потреблял около 10 литров топлива в смешанном цикле, что является отличным показателем для тяжелого полноразмерного седана и двухлитрового двигателя. Необходимо сказать, что оптимальные топливно-экономичные и динамические показатели этот мотор показывает именно на 95 бензине.
  • Одной из особенностей 16 клапанного двигателя 3S является использование специального механизма газораспределения, который состоит из двух небольших распредвалов, приводимых в действие ремнем, а не цепью, как на большинстве моделей двигателей Тойота.
  • Комбинированная система смазки одновременно разбрызгивает масло и смазывает движущиеся элементы под большим давлением, что и позволяет обеспечить надежную и долговечную работу подвижных элементов мотора.
  • Двигатель 3S использует полностью электронную систему зажигания, которая обеспечивает оптимальную тягу в максимально широком диапазоне оборотов.
  • Двигатель 3S отличается топливной экономичностью, вне зависимости от октанового числа используемого топлива. Также отметим использование принудительной жидкостной системы охлаждения, которая отличается надежностью и позволяет избежать перегрева силового агрегата даже в условиях повышенных нагрузок на мотор.

НЕДОСТАТКИ

  • Несмотря на все свои преимущества, в том числе непревзойденную надежность и долговечность, этот мотор имел один существенный недостаток – повышенную шумность. Такой повышенный шум был обусловлен конструктивными особенностями базового силового агрегата. В 1996 году была проведена модернизация мотора, которая позволила существенно снизить показатели шумности этого двигателя.
  • В то же время появились проблемы с перегруженным ремнем ГРМ, который менять специалисты рекомендовали каждые 40-50 тысяч километров пробега.

Описание модели 3S GE

Двигатель 3S GE, это усовершенствованная модель раннего мотора, выпускаемого под модификацией 3S FE.

Серия моторов 3S модификации GE расшифровывается:

  • 3 – обозначение, используемое внутри корпорации Toyota;
  • S – серия силовой установки;
  • G – модель форсированных моторов;
  • E – горючее подаётся путём распределённого впрыска

По сравнению с исполнением FE, модификация считалась форсированной. У моторов установлено по два распределительных вала, каждый с ременным приводом. В серии FE привод от ремня имел только один вал (впускной), второй работал за счёт шестерни. Материал остова двигателя, чугун, мотор весит 143 килограмма. Головка блока выполнена из алюминия, оснащена шестнадцатью клапанами, деталь разрабатывала японская компания Yamaha.

В конструкции мотора применяется специально разработанный механизм (OSTS), за счет которого, уплотнение головки блока меняется без снятия валов. Клапана регулируются шайбами, расположенными под толкателями (в FE модификации — над толкателями). Дальнейшее усовершенствование мотора снабдило головку устройством регулировки фаз распределения газов. Начиная с четвёртого поколения, механизмом снабжались клапана впуска (VVT-i), пятое поколение получило регулировку впускных и выпускных клапанов (Dual VVT-i).

Агрегаты GE оснащены воздушным коллектором с регулируемым процессом впуска. Механизмы регулировки разработаны компанией Toyota, носят аббревиатуру T-VIS (меняется геометрия каналов впуска) или ACIS (меняется длина тракта впуска).

Плюсы и минусы

Несомненными достоинствами моторов 4S-FE являются:

  • высокий эксплуатационный ресурс от 300 тысяч км пробега;
  • абсолютная ремонтопригодность за счет 3 ремонтных размеров поршней и возможности расточки цилиндра;
  • отсутствие сложных механизмов;
  • поршни не гнут клапаны при обрыве ГРМ ремня.


Поршни с цековкой

Минусом является частая регулировка тепловых зазоров клапанов. Оригинальное решение разработчиков по распределению зажигания, с одной стороны упрощает конструкцию – две катушки, каждая из которых подает искру на 2 цилиндра. С другой стороны появляется холостая искра на фазе выпуска отработавших газов. Увеличивается нагрузка на свечи, снижается их эксплуатационный ресурс.

В моторе использован насос высокого давления, который становится частой причиной плавающих оборотов и повышения уровня масла, если топливо попало в систему смазки.

Носители двигателя

Список автомобилей, на которые компания устанавливала двигатель 3S-FE, включает и несколько флагманских моделей:

Модель Года
Camry 1987–1992
Celica T160, T180, T200
Carina II 1987–1992
Carina 1988–2001
Caldina 1992–2002
Carina ED 1990–1992
Carina E 1993–1998
Corona T170, T190
Avensis 1997–2000
RAV4 1994–2000
Picnic, Ipsum 1996–2002
MR2, Mk2

Такой большой спектр моделей-носителей силового агрегата дают больше шансов найти хороший контрактный двигатель 3S-FE.

Этот долгожитель еще раз доказывает, что середина 90-х годов прошлого века стала переломным моментом в работе корпорации Toyota, который загнал компанию в кризис. Выход из этого кризиса наметился только с развитием 3 поколения силовых агрегатов во втором десятилетии нашего века.

Регламент обслуживания 3S GE 2,0 л

Согласно конструктивным особенностям двигатель 3S GE нуждается в замене расходных элементов в следующие сроки:

  • ремень ГРМ и навесного оборудования полежит замене через 50000 км;
  • тепловые зазоры клапанов регулируются после прохождения 30000 пробега;
  • вентиляция картера прочищается каждые 2 года;
  • замена моторного масла и фильтра масляного рекомендована через 7500 км;
  • топливный фильтр следует заменить после 40000 пробега;
  • фильтр воздушный подлежит ежегодной замене;
  • внутри антифриза присадки теряют эффективность после 40000 км;
  • ресурс свечей зажигания в системе DIS-4 составляет 20000 пробега;
  • появление прогара во впускном коллекторе возможно через 60000 км.

Замена ремня ГРМ

Характеристики двигателей Тойота серии 3S

Производство Kamigo Plant

Toyota Motor Manufacturing Kentucky

Марка двигателя Toyota 3S
Годы выпуска 1984-2007
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюратор/инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 8.5

8.8
9
9.2
9.8
10
10.3
11.1
11.5
(см. описание)

Объем двигателя,  см³ 1998
Мощность двигателя, л. с./об.мин 111/5600

115/5600
122/5600
128/6000
130/6000
140/6200
150/6000
156/6600
179/7000
185/6000
190/7000
200/7000
212/7600
225/6000
245/6000
260/6200
(см. описание)

Крутящий момент, Нм/об.мин 166/3200

162/4400
169/4400
178/4400
178/4400
175/4800
192/4000
186/4800
192/4800
250/3600
210/6000
210/6000
220/6400
304/3200
304/4000
324/4400
(см. описание)

Топливо 95
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя, кг 143 (3S-GE)
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT Turbo)

город
— трасса
— смешан
.

13.0

8.0
9.5

Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30

10W-30

Сколько масла в двигателе (кг) 4.5
Замена масла проводится, км 10000

(лучше 5000)

Рабочая температура двигателя, град. 95
Ресурс двигателя, тыс. км

— по данным завода
— на практике

н.д.

300+

Тюнинг

— потенциал
— без потери ресурса

700+

до 300

Особенности конструкции

Изначально модифицированный разработчиками Toyota двигатель 3S GE имеет особенности архитектуры:

  • чугунные гильзы в чугунном блоке цилиндров;
  • дюралевая головка блока цилиндров и впускной коллектор;
  • стальной трубчатый выпускной коллектор;
  • несколько вариантов распредвалов с не одинаковым подъемом кулачков и фазами открытия;
  • высокоресурсное навесное оборудование, приводимое в действие общим ремнем;
  • отдельный ремень ГРМ на оба распредвала сразу;
  • система регулировки фаз VVTi, а затем и Dual VVTi;
  • впускной коллектор T-VIS, затем ACIS с регулировкой объемов воздуха.

Выпускной коллектор

Dual VVTi

Тюнинг 3S-FE

Как и большинство силовых агрегатов других мировых производителей, двигатель 3-С-ФЕ можно тюнинговать. Вкратце перечислим, что придется доработать, чтобы повысить мощность движка:

  1. Заменить распредвалы на спортивные варианты.
  2. Заменить поршни на более легкие по весу.
  3. Заменить на более производительные форсунки и бензонасос на более мощный.

Форсированный мотор «жрет» много бензина. Для того, чтобы выдавалась увеличенная мощность, устройству требуется сжигать намного больше топлива.

Последний год, когда с завода в Японии шли машины с двигателями 3S-FE, был 2001. Но, эти автомашины Тойота разных моделей успешно эксплуатируются до сих пор.

Характеристики двигателя 1JZ

Первая турбоверсия 1JZ — двигатель 1JZ-GTE

Главные качества двигателя 1JZ — надежность, ресурс, потенциал для тюнинга. Поэтому он заслужил доверие и любовь автолюбителей.

Технические характеристики:

  • выпускался в период с 1990 по 2007 годы
  • точный рабочий объем: 2492 см³
  • мощность зависит от модификации 1JZ: 6000 оборотов — 170 лошадей, 6000 оборотов — 200 лошадей, 6200 оборотов — 280 лошадей
  • крутящий момент силы: 4800 оборотов — 235 Нм, 4000 оборотов — 251 Нм, 4800 оборотов — 363 Нм, 2400 оборотов — 379 Нм
  • каждая модель отличается степенью сжатия: 1JZ-GE — 10:1, -GE VVT-i — 10,5:1, 1JZ-GTE — 8,5:1, -GTE VVT-i — 9:1, 1JZ-FSE D4 — 11:1
  • имеет среднестатистические показатели в периодичности замены смазки: каждые 10000 км, лучше каждые 5000 км
  • отличается относительно высоким допустимым расходом масла: до 1000 гр на 1000 км
  • автомобили с этим двигателем, его модификациями отличаются необходимым объемом масла. 1JZ-GE: 1995-1998 годы (Crown 2WD) — 5,1 литра;
  • 1998-2001 годы (Crown 2WD) — 5,4 литра;
  • 1995-1998 годы (Crown 4WD) — 4,2 литра;
  • 1998-2001 годы (Crown 4WD) — 4,5 литра;
  • 1991-1992 годы (Crown, Crown Majesta) — 3,9 литра;
  • 1992-1993 годы (Crown, Crown Majesta) — 4,4 литра;
  • 1993-1995 годы (Crown, Crown Majesta) — 5,3 литра

1JZ-GTE/GE:

  • Mark 2, Cresta, Chaser 2WD — 5,4 литра;

Mark 2, Cresta, Chaser 4WD — 4,5 литра;
с октября 1993 Mark II — 5,9 литра

1JZ-FSE:

  • 2WD — 5,4 литра;

4WD — 4,5 литра.
считается, что модели GE и GTE относятся к экологическому классу Евро-2, модели FSE к экологическому классу Евро-3

в качестве топлива рекомендуется бензин АИ-95

системой питания двигателя является инжекторный впрыск
построен на базе литого чугунного блока
шесть цилиндров расположены в ряд

все модификации имеют по 4 клапана на цилиндр

стандартным ходом поршня является 71,5 мм

заводским диаметром цилиндра будет показатель в 86 мм

эксплуатируется при рабочей температуре охлаждающей жидкости в 90°C

имеет ременной привод ГРМ

Расход топлива

Двигатель показывает приемлемый расход топлива, учитывая его мощность. В городе требуется 15 литров на 100 км, по трассе расход снижается до 9-10 литров на сотню, а в смешанном цикле показатели расхода будут 12,5 литров.

Модификации мотора

Двигатель выпускался в трех версиях, имеющих свои особенности.

Мотор 1JZ-GE

  1. Мотор 1JZ-GE — родоначальник, главный вариант атмосферного типа. Выпускался в период 1990—1996 гг., выдавал 180 лошадей, сжатие 10:1. Но уже после первых доработок 1996 года, в результате которых он получил систему VVT-i, катушечное зажигание, улучшенную ГБЦ и шатуны, мощность поднялась до 200 л.с., а степень сжатия увеличилась до 10,5. Вторая версия подарила возросшую динамику при одновременном уменьшении расхода топлива по сравнению с первой версией.

    Двигатель 1JZ-FSE D4 на Toyota Mark II 110

  2. Двигатель 1JZ-FSE D4 — версия, оснащенная технологией непосредственного впрыска D4, где топливная смесь подается под высоким давлением. Модификация выпускалась с 2000 до 2007 года, имела ту же мощность в 200 л.с., момент сжатия 11. Двигателя стал меньше расходовать бензин, повысился крутящий момент на низких оборотах. При этом возросла стоимость обслуживания впуска и топливной системы.

    Двигатель 1JZ-GTE

  3. Двигатель 1JZ-GTE — первая турбоверсия на основе классического мотора вышла в том же 1990 году, получила двойной турбонаддув с давлением 0,7 бар за счет установки двух турбин CT12A, замены поршневой группы, усовершенствования ГБЦ совместно с компанией Yamaha. Данный двигатель развивал 280 л.с. при 6200 об/мин, степень сжатия 8,5. В 1996 году вышла рестайлинговая версия, в которой вместо двух турбин была установлена одна большего размера СТ-15B, а также новая на тот момент система VVT-i. Несмотря на то, что мощность осталась на том же уровне в 280 лошадей, увеличилась степень сжатия до 9, возрос крутящий момент с 363 Нм до 378 Нм.

Технические характеристики 3UZ-FE

Объем двигателя, куб.см 4292
Максимальная мощность, л.с. 276 – 300
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 417 (43) / 3500
419 (43) / 3500
430 (44) / 3400
434 (44) / 3400
441 (45) / 3400
Используемое топливо Бензин Premium (АИ-98)
Бензин
Бензин АИ-95
Бензин АИ-98
Расход топлива, л/100 км 11.8 – 12.2
Тип двигателя V-образный, 8-цилиндровый, 32-клапанный, DOHC
Доп. информация о двигателе 3
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

276 (203) / 5600
280 (206) / 5600
282 (207) / 5600
286 (210) / 5600
290 (213) / 5600

300 (221) / 5600

Степень сжатия 10.5 – 11.5
Диаметр цилиндра, мм 81 – 91
Ход поршня, мм 82.5
Механизм изменения объёма цилиндров нет
Выброс CO2, г/км 269
Количество клапанов на цилиндр 4

Назначение 8-цилиндровой конструкции с 32 клапанами, двумя головками, 4 распредвалами ГРМ – оснащение автомобилей представительского класса. На 3UZ-FE установлен стальной литой коленвал.

Основные показатели двигателя, выпускавшегося в 2000-2010 г.:

  1. Блок и его головки – дюралюминиевые, тип мотора: V-образный, развал 90 градусов. Мощность – 282-304 л. с. Вес – 225 кг.
  2. Впрыск бензина – одноточечный инжекторный SPFI, катушка зажигания – для каждой свечи. Степень сжатия 10,5. Привод ГРМ – ременной.
  3. Расход: АИ-95 в среднем 12 л, масла (5W30, 5W40, 0W30, 0W40) – до 80 г/100 км пробега.

Охлаждение мотора – жидкостное.

Характеристики двигателя Тойота 3S

Производство Kamigo Plant
Toyota Motor Manufacturing Kentucky
Марка двигателя Toyota 3S
Годы выпуска 1984-2007
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюратор/инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 8.58.899.29.81010.311.111.5
(см. описание)
Объем двигателя, куб.см 1998
Мощность двигателя, л.с./об.мин 111/5600115/5600122/5600128/6000130/6000140/6200150/6000156/6600179/7000185/6000190/7000200/7000212/7600225/6000245/6000260/6200
(см. описание)
Крутящий момент, Нм/об.мин 166/3200162/4400169/4400178/4400178/4400175/4800192/4000186/4800192/4800250/3600210/6000
210/6000220/6400304/3200304/4000324/4400
(см. описание)
Топливо 95-98
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 143 (3S-GE)
Расход  топлива, л/100 км (для Celica GT Turbo)  — город  — трасса  — смешан.

13.08.09.5

Расход масла, гр./1000 км  до 1000
Масло в двигатель 5W-30
5W-405W-5010W-30
10W-40
10W-50
10W-60
15W-40
15W-50
20W-20
Сколько масла в двигателе, л 3.9 — 3S-GTE 1 Gen.
3.9 — 3S-FE/3S-GE 2 Gen
4.2 — 3S-GTE 2 Gen.
4.5 — 3S-GTE 3 Gen./4 Gen./5 Gen.
4.5 — 3S-GE 3 Gen./4 Gen.
5.1 — 3S-GE 5 Gen.
Замена масла проводится, км  10000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. 95
Ресурс двигателя, тыс. км  — по данным завода  — на практике

н.д.  300+

Тюнинг  — потенциал  — без потери ресурса

350+ до 300

Двигатель устанавливался Toyota Altezza
Toyota CoronaToyota CamryToyota CarinaToyota Carina EToyota CelicaToyota AvensisToyota CaldinaToyota RAV4Toyota VistaToyota Nadia
Toyota Ipsum
Toyota MR2
Toyota Town Ace
Holden Apollo

Тюнинг двигателя Toyota 3S-FE/3S-FSE/3S-GE/3S-GTE

Чип-тюнинг. Атмо

Тойотовские двигатели 3S-GE и 3S-GTE отлично приспособлены к доработкам, подтверждением тому выступают ле-мановские моторы 3S-GT мощностью под 700 л. с., более простые 3S-FE/3S-FSE дорабатывать смысла нет, для повышения их отдачи придется заменить все, что только можно, возросшую нагрузку стоковый FE не выдержит, а учитывая возраст, тюнинг закончится капремонтом. Проще и дешевле заменить 3S-FE на 3S-GE/GTE.

Что по поводу GE, они и без нас с вами неплохо отжаты, чтоб двинуться дальше нужно ставить легкую кованую ШПГ, облегченный коленвал, все должно быть отбалансировано. Шлифуем ГБЦ, впускные выпускные каналы, доводим камеры сгорания, клапаны с титановыми тарелками, распредвалы с фазой 272, подъём 10.2 мм, выхлоп прямоточный на 63 мм трубе, с пауком 4-2-1, Apexi S-AFC II. В сумме это даст до 25 % прибавки л. с. и ваш 3S будет крутится за 8000 об/мин. Для дальнейших движений, нужно ставить валы с фазой за 300 и максимальным подъёмом, разрезные шестерни, отключать VVTi, 4-х дроссельный впуск (от TRD например) и крутить за 9000 об/мин пока не развалится.

Турбина на 3S-GE/3S-GTE

Для беспроблемной эксплуатации GTE версии, просто делаем чип, получаем свои +30-40 л. с. и никаких вопросов. Чтоб получить серьезную мощность нужно убирать стандартную турбину, искать турбо кит с интеркулером под требуемую мощность (наиболее сбалансированный вариант это Garrett GT28) и в зависимости от этого выбирать более мощные форсунки (от 630сс), низ кованый (желательно), валы фаза 268, бензонасос от супры, выхлоп прямоток на 76 трубе, настройка AEM EMS. Конфиг покажет около 350 л. с. Дальнейшее повышение мощность возможно с использованием кита на базе Garrett GT30 или GT35, с усиленным низом, ездить будет быстро, громко, но не долго. — ошибочное мнение.. при нормальной настройке ездит долго.

Характеристики двигателя Тойота 3S

Производство Kamigo Plant

Toyota Motor Manufacturing Kentucky

Марка двигателя Toyota 3S
Годы выпуска 1984-2007
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюратор/инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 8.5

8.8
9
9.2
9.8
10
10.3
11.1
11.5
(см. описание)

Объем двигателя,  см³ 1998
Мощность двигателя, л. с./об.мин 111/5600

115/5600
122/5600
128/6000
130/6000
140/6200
150/6000
156/6600
179/7000
185/6000
190/7000
200/7000
212/7600
225/6000
245/6000
260/6200
(см. описание)

Крутящий момент, Нм/об.мин 166/3200

162/4400
169/4400
178/4400
178/4400
175/4800
192/4000
186/4800
192/4800
250/3600
210/6000
210/6000
220/6400
304/3200
304/4000
324/4400
(см. описание)

Топливо 95
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя, кг 143 (3S-GE)
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT Turbo)

— город
— трасса
— смешан.

13.0

8.0
9.5

Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30

10W-30

Сколько масла в двигателе (кг) 4.5
Замена масла проводится, км 10000

(лучше 5000)

Рабочая температура двигателя, град. 95
Ресурс двигателя, тыс. км

— по данным завода
— на практике

н.д.

300+

Тюнинг

— потенциал
— без потери ресурса

700+

до 300

Тюнинг 3S-FE

Как и большинство силовых агрегатов других мировых производителей, двигатель 3-С-ФЕ можно тюнинговать. Вкратце перечислим, что придется доработать, чтобы повысить мощность движка:

  1. Заменить распредвалы на спортивные варианты.
  2. Заменить поршни на более легкие по весу.
  3. Заменить на более производительные форсунки и бензонасос на более мощный.

Форсированный мотор «жрет» много бензина. Для того, чтобы выдавалась увеличенная мощность, устройству требуется сжигать намного больше топлива.

Последний год, когда с завода в Японии шли машины с двигателями 3S-FE, был 2001. Но, эти автомашины Тойота разных моделей успешно эксплуатируются до сих пор.

Регламент обслуживания 3S GE 2,0 л

Согласно конструктивным особенностям двигатель 3S GE нуждается в замене расходных элементов в следующие сроки:

  • ремень ГРМ и навесного оборудования полежит замене через 50000 км;
  • тепловые зазоры клапанов регулируются после прохождения 30000 пробега;
  • вентиляция картера прочищается каждые 2 года;
  • замена моторного масла и фильтра масляного рекомендована через 7500 км;
  • топливный фильтр следует заменить после 40000 пробега;
  • фильтр воздушный подлежит ежегодной замене;
  • внутри антифриза присадки теряют эффективность после 40000 км;
  • ресурс свечей зажигания в системе DIS-4 составляет 20000 пробега;
  • появление прогара во впускном коллекторе возможно через 60000 км.

Замена ремня ГРМ

Adblock
detector