Двигатель 3uz-fe от lexus
Содержание:
- Двигатель 2E устанавливается на автомобили:
- Продажа Toyota Corolla в Санкт-Петербурге
- Запчасти и шины на двигатель 2E
- Применяемость на автомобилях
- Характеристики двигателя Тойота 1UZ
- Детальная информация
- Тюнинг двигателя Toyota 1UZ-FE
- Регламент обслуживания Toyota 3UZ FE 4,3 л/290 л. с.
- Двигатель 3UZ-FE | Характеристики, расход топлива, турбо
- Двигатель Toyota 3UZ
- Свап комплект toyota 3UZ-FE VVTi
- Особенности конструкции
- Механический нагнетатель
- Характеристики двигателя Тойота 3UZ
- Плюсы и минусы
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Надежность, проблемы и ремонт двигателя Toyota 3UZ 4.3 л.
- Варианты тюнинга мотора
- Характеристики мотора Toyota 3UZ FE
- Неисправности
Двигатель 2E устанавливается на автомобили:
Toyota Corolla
Европа
Toyota Corolla
(01.1999 — 10.2001)
рестайлинг, седан, 8 поколение, E110
Toyota Corolla
(05.1997 — 01.2000)
седан, 8 поколение, E110
Toyota Corolla
(06.1991 — 04.1995)
седан, 7 поколение, E100
Toyota Corolla
(06.1991 — 04.1995)
лифтбек, 7 поколение, E100
Toyota Corolla
(06.1991 — 04.1995)
хэтчбек 3 дв., 7 поколение, E100
Toyota Corolla
(06.1991 — 04.1997)
универсал, 7 поколение, E100
Toyota Corolla
(05.1987 — 01.1994)
универсал, 6 поколение, E90
Toyota Corolla
(05.1987 — 04.1992)
седан, 6 поколение, E90
Toyota Corolla
(05.1987 — 04.1992)
хэтчбек 3 дв., 6 поколение, E90
Toyota Corolla
(05.1987 — 04.1992)
хэтчбек 5 дв., 6 поколение, E90
Toyota Corolla
(05.1987 — 04.1992)
лифтбек, 6 поколение, E90
Россия
Toyota Corolla
(01.1999 — 12.2001)
рестайлинг, седан, 8 поколение, E110
Toyota Corolla
(05.1997 — 01.2000)
седан, 8 поколение, E110
Toyota Corolla
(05.1995 — 06.1997)
рестайлинг, седан, 7 поколение, E100
Toyota Corolla
(06.1991 — 04.1995)
седан, 7 поколение, E100
Япония
Toyota Corolla
(09.1991 — 06.2002)
универсал, 7 поколение, E100
Toyota Corolla
(05.1989 — 05.1991)
рестайлинг, седан, 6 поколение, E90
Toyota Corolla
(08.1987 — 09.1991)
универсал, 6 поколение, E90
Toyota Corolla
(08.1987 — 09.1991)
универсал, 6 поколение, E90
Toyota Corolla
(05.1987 — 04.1989)
седан, 6 поколение, E90
Toyota Corolla FX
Toyota Corolla FX
(05.1987 — 04.1992)
хэтчбек 3 дв., 2 поколение
Toyota Corolla FX
(05.1987 — 04.1992)
хэтчбек 5 дв., 2 поколение
Toyota Corolla II
Toyota Corolla II
(05.1988 — 08.1990)
рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 2 поколение, L30
Toyota Corolla II
(05.1988 — 08.1990)
рестайлинг, хэтчбек 3 дв., 2 поколение, L30
Toyota Corolla II
(05.1986 — 04.1988)
хэтчбек 5 дв., 2 поколение, L30
Toyota Corolla II
(05.1986 — 04.1988)
хэтчбек 3 дв., 2 поколение, L30
Toyota Corsa
Toyota Corsa
(05.1988 — 08.1990)
рестайлинг, хэтчбек 3 дв., 3 поколение, L30
Toyota Corsa
(05.1988 — 08.1990)
рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 3 поколение, L30
Toyota Corsa
(05.1986 — 04.1988)
хэтчбек 5 дв., 3 поколение, L30
Toyota Corsa
(05.1986 — 04.1988)
хэтчбек 3 дв., 3 поколение, L30
Toyota Sprinter
Toyota Sprinter
(05.1989 — 05.1991)
рестайлинг, седан, 6 поколение, AE91
Toyota Sprinter
(08.1988 — 08.1991)
универсал, 6 поколение
Toyota Sprinter
(05.1987 — 04.1989)
седан, 6 поколение, AE91
Toyota Tercel
Toyota Tercel
(05.1988 — 08.1990)
рестайлинг, хэтчбек 3 дв., 3 поколение, L30
Toyota Tercel
(05.1988 — 08.1990)
рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 3 поколение, L30
Toyota Tercel
(05.1986 — 04.1988)
хэтчбек 5 дв., 3 поколение, L30
Toyota Tercel
(05.1986 — 04.1988)
хэтчбек 3 дв., 3 поколение, L30
Продажа Toyota Corolla в Санкт-Петербурге
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Corolla 2020
1 652 500 q
Санкт-Петербург
Corolla 2019
1 421 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2018
1 150 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2018
1 050 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2018
1 191 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2018
1 320 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2018
1 412 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2017
1 185 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2016
950 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2015
879 870 q
Санкт-Петербург
Corolla 2014
875 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2013
806 700 q
Санкт-Петербург
Corolla 2013
735 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2012
780 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2012
779 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2011
715 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2010
499 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2010
715 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2010
730 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2010
660 000 q
Запчасти и шины на двигатель 2E
МКПП (механическая коробка переключения передач) VW Passat B3, B4
Цена 7 000 р.
Крыло переднее левое VW Golf 3/Vento 1991-1997
Цена 700 р.
Дверь левая передняя Toyota Sprinter AE100 1991-1995
Цена 2 000 р.
Дверь передняя левая VW Golf 3/Vento 1991-1997
Цена 4 500 р.
Двигатель Гольф 3 1,6 ААЕ
Цена 9 000 р.
Дверь задняя левая VW Golf III
Цена 500 р.
Применяемость на автомобилях
Кроме ранее указанных моделей седанов Celsior и LS400 мотор 1UZ-FE и другие вариации были установлены и на другие модели компании Toyota. Всего мотор устанавливался еще на 4 модели Toyota и на 2 модели Lexus. Из премиум сегмента, двигатель устанавливался в знаменитый седан Crown и лимузин Crown Majesta (до 2002 года). Также мотор устанавливался в купе Soarer и бизнес седан Aristo. Компания Lexus использовала данный силовой агрегат для купе люкс класса SC400 и -седан GS400.
Основные недостатки и проблемные места силовых агрегатов Toyota 1UZ 4.0 л.
Силовой агрегат 1UZ это крайне удачный мотор. Найти недостатки практически невозможно, большинство из них являются скорее личными прихотями, чем конструктивными недостатками. По факту каких-то инженерных просчетов или существенных недостатков нет. Большинство из случаев по которым приходится что-то делать с мотором это либо следствие времени или же манеры использования, а также пользователь, не имея проблем с поломками, часто забывает и о плановом обслуживании. Единственное на чем не получится экономить с данным мотором это свечи зажигания и топливо. Намного правильнее было бы изначально переплатить за более качественные свечи, ведь их замена – не самое простое занятие. В остальном же 1UZ-FE очень надежный силовой агрегат. Его не редко относят к «миллионникам». Без капитального ремонта мотор запросто отхаживает по 500 000 км.
Тюнинг двигателей 1UZ-FE. Механический нагнетатель (Supercharger)
Одним из первоначальных способов для увеличения отдачи 1UZ-FE будет установка механического нагнетателя. Компания Eaton предлагает готовый компрессорный кит серии М90. В него входит:
- Впускной коллектор.
- Топливный регулятор.
- Компрессор.
К данному киту стоит дополнительно установить:
- Выхлоп прямоточного типа.
- Выпускной коллектор 4-2-1.
- Топливный насос.
На наддуве в 0.4 атмосферы, двигатель 1UZ развивает около 330 лошадиных сил. Данная конфигурация доработок – самый долговечный и распространенный способ повысить мощность.
Для достижения больших показателей потребуется дополнительно установить кованые поршни, повысить компрессия до 8.5, а также заменить шатуны и шпильки на аналоги от компании АRP. Для возросшей мощности, возрастает нагрузка на систему охлаждения. Во избежание проблем стоит установить интеркулер. В топливной системе придется заменить форсунки от 2JZ-GTE, Walbro 255 lph. Выхлопную магистраль стоит расширить до 3-х дюймов. При такого рода доработках изменения коснуться и блоков управления. VEMS – станет хорошим выбором для такого кита. Наддув можно будет увеличить до 0.7 атмосферы. Итогом будет результат более 400 лошадиных сил.
Характеристики двигателя Тойота 1UZ
Производство | Tahara plant |
Марка двигателя | 1UZ |
Годы выпуска | 1989-2002 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 82.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 87.5 |
Степень сжатия | 10 10.4 10.5 (VVTi) |
Объем двигателя, куб.см | 3969 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 256/5400 261/5400 290/5900 (VVTi) 300/6000 (VVTi) |
Крутящий момент, Нм/об.мин |
353/4400 365/4400 407/4100 (VVTi) 420/4000 (VVTi) |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | ~165 |
Расход топлива, л/100 км (для Lexus LS 400)— город— трасса— смешан. |
17.49.212.2 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-50 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.0 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода — на практике |
—400+ |
Тюнинг, л.с.— потенциал— без потери ресурса |
1000+ |
Двигатель устанавливался |
Toyota CrownLexus GS 400Lexus LS 400 Lexus SC 400Toyota Aristo Toyota Celsior Toyota Crown Toyota Soarer |
Детальная информация
Несмотря на то, что 1 и 3 модели данной серии являются практически близнецами, 2-ая модель серии UZ существенно отличается. Основные отличия заключаются в том, что мотор имеет значительно больший диаметр и ход поршня. Полка пикового крутящего момента достигается значительно раньше и достигает максимальных значений уже со средних оборотов. Показатель компрессии был снижен и достигает всего лишь 9.6 бар. Также изменения коснулись и блока двигателя. Материалом для данной модели стал, куда более прочный, чугун. Хоть мотор и стал существенно тяжелее, но зато существенно увеличился мощностной потенциал. Данные изменения помогли достигнуть повышенной выносливости в внедорожных условиях. 2UZ-FE хоть и имеет очень большое количество конструктивных изменений, но все же обладает уже привычным характером для UZ. В остальном же это такой же большой V-образный мотор с 4-мя клапанами на цилиндр и уже привычным приводом ГРМ. Кстати привод осуществлен с помощью ремня, как и на других моделях серии UZ.
С 2005 года мотор выпускался с обновленной системой газораспределения. В более ранних годах мотор имеет обычную систему газораспределения. В результате модернизации в мотор была внедрена система VVT-I. После доработок мотор существенно прибавил в мощности и экономичности. В такой конфигурации мотор выпускался до 2010 года. После, тойота выпустила следующую серию своих V-образных моторов для джипов и внедорожников под названием UR. Как и в других сериях, первый из них получил индекс 1UR-FE. Со временем силовые агрегаты данной серии полностью вытеснили моторы 2UZ-FE VVT-I.
Тюнинг двигателя Toyota 1UZ-FE
Компрессор
Первым шагом на пути в увеличении мощности 1UZ может стать покупка компрессор кита на базе Eaton M90. Такие варианты имеют в комплекте впускной коллектор, а также нужно купить топливный регулятор. К этому желательно докупить прямоточный выхлоп и коллекторы 4-2-1. На давлении 0.4 бар, мотор 1UZ сможет развить до 330 л.с. Это самый надежный и популярный тюнинг для UZ.
Чтобы получить еще больше мощности, нужно купить кованые поршни под степень сжатия 8.5, шатуны, шпильки ARP, интеркулер, форсунки от 2JZ-GTE, Walbro 255 lph, выхлоп 3″, мозг VEMS и надуть 0.7 бар. Этого будет достаточно чтобы получить более 400 л.с.
1UZ турбо
На кованых поршнях вышеописанной конфигурации, вместо компрессора, можно собрать турбо узет, используя турбо кит на базе одной Garrett GT40. Либо купить самому турбину, интеркулер, сварить коллектор. Также вам понадобятся вестгейт, блоу-офф, буст контроллер, маслослив, маслоподача, термоизоляция, пайпы, хомуты, мозги VEMS. В итоге 1UZ покажет более 450 л.с.
1UZ twin turbo
Нечто подобное можно сделать на базе двух турбин Garrett VNT25. Подобные киты продаются и легко устанавливаются на кованую поршневую. Это может обеспечить более 500 л.с.
В любом из перечисленных случаев можно использовать и более мощные нагнетатели, серьезно подходить к доработке двигателя, увеличивать давление наддува и снимать максимально возможную мощность.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5
Регламент обслуживания Toyota 3UZ FE 4,3 л/290 л. с.
Изначально двигатель 3UZ FE имеет многократный запас надежности, поэтому обслуживание происходит в штатном режиме:
- система смазки – замена масла вместе с масляным фильтром каждые 10000 км пробега, производитель рекомендует модификации SL-3 или GF-3 по классификации API;
- привод ГРМ – ремень служит около 100000 км в отсутствие протечек масла, контролировать его целостность необходимо каждые 10 тысяч пробега;
- навесное – термостат и помпа ходят по 30 – 40 тысяч км, их обычно меняют вместе с антифризом;
- электрика – ресурс свечей около 60000 км, лучше использовать иридиевые модификации.
Обслуживание мотора
С завода движок комплектуется прокладками ГРМ из металлопакета, менять которые следует через 100 тысяч км. Необходима установка новой прокладки впускного коллектора, сальников распределительного и коленчатого вала, натяжителя ремня и роликов. Дроссельную заслонку следует прочищать для работоспособности системы впрыска.
Двигатель 3UZ-FE | Характеристики, расход топлива, турбо
Характеристики двигателя Тойота 3UZ
Производство | Tahara Plant |
Марка двигателя | 3UZ |
Годы выпуска | 2000-2010 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 82.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 91 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 4292 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 282/5600290/5600304/5600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 417/3500434/3400441/3400 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Lexus LS 430)— город— трасса— смешан. | 17.58.911.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-305W-305W-4010W-3010W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.1 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода — на практике | —400+ |
Тюнинг, л.с.— потенциал— без потери ресурса | 500+— |
Двигатель устанавливался | Lexus GS 430Lexus LS 430Lexus SC 430Toyota Crown MajestaToyota Soarer |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Toyota 3UZ 4.3 л.
Двигатель 3UZ-FE появился в 2000 году в качестве наследника 4-х литрового 1UZ-FE. Блок цилиндров 3UZ такой же, как у 1UZ, алюминиевый с 90° развалом и чугунными гильзами. Диаметр цилиндров был увеличен с 87.5 мм до 91 мм, что сказалось на толщине стенок. На 3UZ были применены новые поршни, легкие кованые шатуны, весом 581 грамм и длинной 146 мм. Прокладки ГБЦ были модифицированы.
В системе ГРМ используется ремень. Для ограждения себя от неприятностей, замена зубчатого ремня должна производиться каждые 100 тыс км.
Вместе с 3UZ выпускались и другие родственные модели: 4-х литровый 1UZ и чугунный 4.7 литровый 2UZ.Мотор 3UZ-FE устанавливался на автомобили премиум класса, преимущественно марки Lexus. С 2006 года его стал вытеснять новый 4.6 литровый V8 1UR. Процесс смены поколений окончательно завершился в 2010 году.
Проблемы и недостатки двигателей Toyota 3UZ 4.3 л.
Как и его предшественник, 3UZ очень надежный и крайне долговечный мотор. Конструктивных недостатков не имеет и при регулярном обслуживании, использовании качественного масла и бензина, 3UZ имеет ресурс более 500 тыс. км.
Тюнинг двигателя Toyota 3UZ
Компрессор. Турбо
Пути по увеличению мощности 3UZ такие же, как и на 1UZ-FE. Ознакомиться с ними детальней можно здесь. Отличие заключается в более тонких стенках цилиндров, соответственно, для получения действительно впечатляющих цифр, лучше купить двигатель 1UZ-FE.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5
<<НАЗАД
Двигатель Toyota 3UZ
История выпуска моторов 3UZ продлилась до 2010 года, когда начатое еще в 2006 году замещение новой моделью 1UR с объемом 4.6 литра полностью завершилось.
Моторы 3UZ устанавливались на следующие модели автомобилей Лексус и Тойота:
— GS430;
— LS430;
— SC430;
— Crown Majesta;
— Soarer.
Типичные болячки мотора Toyota 3UZ:
Это очень крайне надежный мотор, который почти не имеет слабых мест. Все что требуется от хозяина данного агрегата — это регулярно обслуживать и применять только качественные расходные запчасти и технические жидкости. Ресурс данного двигателя уходит за отметку в 500-600тыс.км. Слабым местом и то с натяжкой можно назвать выпускной коллектор, который со временем может лопнуть. Но процент таких случаев настолько мал, что относиться к этой проблемой излишней серьезностью не стоит.
Технические характеристики двигателя Toyota 3UZ
Свап комплект toyota 3UZ-FE VVTi
Свап комплект TOYOTA 3UZ-FE VVTi AT FR КОСА+КОМП (0200798)Конфигурация DOHC 90 V8Рабочий объем 4,3 л (4292 куб. см)Диаметр цилиндра 91 ммХод поршня 82,5 ммМощность 300 л.с. (441 Н · м)Степень сжатия 10.5:1
Cредний брат серии 4,3 литровый (4292 куб. см) мотор 3UZ-FE производился в Японии. Диаметр цилиндров и ход поршня составляют 91 мм и 82,5 мм соответственно. В зависимости от версии его мощность варьируется в пределах от 290 до 300 л.с. при 5600 оборотах в минуту и 441 Н · м крутящего момента при 3400 оборотах в минуту. Блок двигателя и головки блока цилиндров отлиты из алюминиевого сплава. Он оснащается системой электронного впрыска топлива SPFI, газораспределительной системой DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр и системой VVT-i. В 2003-м году двигатель стал комплектоваться в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Такой тендем положительно сказался на снижении расхода топлива.
Двигатель устанавливался на автомобили:
Lexus LS 430Lexus GS 430Lexus SC 430 / Toyota SoarerToyota Crown MajestaSuper GTToyota Supra GT500 Race CarLexus SC 430 GT500 Race Car
Свап комплект устанавливается на Газели и Волги- на выходе получается коммерческий автомобиль на автомате который способен совершать обгон груженный в гору. А также на автомате городские пробки гораздо приятней.
Все документы и гарантия. Возможна установка у нас на сервисе.
Помощь в оформлении изменения конструкции ТС в ГИБДД до 5 эко класса с комфортной мощностью. Двигатель в сборе с навесным и КПП(АКПП). Мотор уже ввезен на территорию РФ. Полный пакет документов + гарантия на ДВС. Двигатели не отмываются и не обливаются очистителем, т.е. на них видны дефекты (если они есть). Цены низкие.Мотор импортирован из Японии.Есть моторы для всех Японских авто производителей. а так же и запчасти для всех авто производителей.Отправка в регионы. Доукомплектуем при необходимости.
Особенности конструкции
Изначально V-образный двигатель 3UZ FE имеет более сложную конструкцию в сравнении с рядными модификациями и большее количество деталей. Здесь две ГБЦ и четыре распредвала, усложнен привод ГРМ, увеличен объем масла и ОЖ. Основной особенностью является низкая безопасность клапанов, которые при встрече с поршнями гнутся, если произойдет обрыв ремня ГРМ.
Адаптация под автоматическую коробку передач
Комплектация движков включает в себя:
- газораспределение системой DOHC;
- корректировка объемов впрыска фазной системой VVTi;
- регулируемая длина впускного коллектора по схеме ACIS;
- точечный впрыск SPFI.
Движок имеет две ГБЦКонструкция модуля VVTiВпускной коллекторСхема точечного впрыска SPFI
Распредвалы системы газораспределения приводятся в движение ремнем. Коленвал и шатуны использованы от предыдущих версий, специально для этого мотора руководство разработало только поршни диаметра 91 мм.
Несмотря на дюралевый блок, возможен капремонт мотора, механическая модернизация впускного/выпускного тракта своими руками и форсировка за счет установки турбины. Использованы чугунные гильзы с несколькими ремонтными размерами, поэтому даже при высоком содержании серы и общем низком качестве российского бензина японские движки 3UZ FE ходят заявленные 350 – 400 тысяч км без проблем. В отличие от немецких BMW, например, серии М52 с таким же дюралевым блоком и ресурсом 50 – 100 тысяч км пробега.
Механический нагнетатель
Для повышения мощности компания Toyota Racing Development (TRD) оснащает моторы 2UZ механическими нагнетателями (компрессорами). Компрессорный кит позволяет стандартным моторам развить и вправду выдающиеся показатели.
При разработке мотора непосредственно для премиальных внедорожников инженеры компании тойота старались добиться в 2узет одновременно высокой мощности и умеренного расхода. Также одной из основных целей было снижение уровня шума. Для достижения всех этих целей в моторе были применены следующие разработки:
- (ETCS – Electronic Throttle Control System) – электронная дроссельная заслонка позволила существенно повысить контроль над автомобилем на бездорожье, а также в целом его комфорт;
- (SCS – Starter Control System) – данная система крутит стартером мотор до того момента, пока в цилиндрах не образуется правильная топливная смесь. Такая система позволит продлить срок службы самого ДВС и стартера;
- (TDI — Toyota Direct Ignition) – технология была внедрена для повышения экологичности, экономичности и конечно же для повышения мощности. Система корректирует углы зажигания так, чтоб они были с небольшим опрежением. Это способствует лучшему сгоранию топлива.
Характеристики двигателя Тойота 3UZ
Производство | Tahara Plant |
Марка двигателя | 3UZ |
Годы выпуска | 2000-2010 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 82.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 91 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 4292 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 282/5600 290/5600 304/5600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин |
417/3500 434/3400 441/3400 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Lexus LS 430)— город— трасса— смешан. |
17.58.911.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.1 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода — на практике |
—400+ |
Тюнинг, л.с.— потенциал— без потери ресурса |
500+ |
Двигатель устанавливался |
Lexus GS 430Lexus LS 430 Lexus SC 430 Toyota Crown Majesta Toyota Soarer |
Плюсы и минусы
Основной недостаток ДВС 3UZ-FE – в момент внезапного обрыва ГРМ привода поршень гарантированно гнет клапана. Требуется дорогостоящий капитальный ремонт от 50 000 рублей. В этой версии мотора нет гидрокомпенсаторов, поэтому сбиваются регулировки тепловых зазоров клапанов. Рекомендовано корректировать периодически через 10 – 15 тысяч пробега. Из-за развала блоков 90 градусов увеличиваются объемы эксплуатационных жидкостей – смазки и антифриза.
Достоинствами конструкции 3UZ FE являются:
- продуманная схема газораспределения и впрыска;
- ликвидация высоковольтных проводов для увеличения надежности зажигания;
- повышенный крутящий момент и мощность.
Система зажигания
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Во время длительной эксплуатации мотор 3UZ FE выявил наиболее характерные для него неисправности:
Расход охлаждающей жидкости | 1)раскрытие трещин в патрубках системы
2)протечки в насосе 3)выработка радиатора |
1)замена патрубков и фитингов
2)ремонт насоса 3)пайка или замена радиатора |
Шум в районе ГБЦ | 1)растянут ремень ГРМ
2)тепловые зазоры клапанов нарушены |
1)замена ремня
2)регулировка зазоров |
Обороты нестабильные | 1)выработка свечей
2)низкое качество топлива |
1)замена свечей
2)использование бензина от надежного поставщика |
Снижение мощности | 1)залегшие кольца
2)поломка датчиков |
1)замена колец
2)считывание ошибок ЭБУ, замена датчиков |
Ремонт 3UZ FE
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Toyota 3UZ 4.3 л.
Двигатель 3UZ-FE появился в 2000 году в качестве наследника 4-х литрового 1UZ-FE. Блок цилиндров 3UZ такой же, как у 1UZ, алюминиевый с 90° развалом и чугунными гильзами. Диаметр цилиндров был увеличен с 87.5 мм до 91 мм, что сказалось на толщине стенок. На 3UZ были применены новые поршни, легкие кованые шатуны, весом 581 грамм и длинной 146 мм. Прокладки ГБЦ были модифицированы.Головки блока цилиндров были также доработаны, увеличились диаметры впускных и выпускных каналов, используется система изменения фаз газораспределения VVTi на впускных распредвалах. Болты ГБЦ изменились, теперь они прочнее.На 3UZ-FE применен впускной коллектор с регулируемой длинной ACIS и новые фильтры, а также измененный выпускной коллектор. Используется также электронная дроссельная заслонка, была доработана топливная система, система охлаждения двигателя, применены другие иридиевые свечи, катушки зажигания,
В системе ГРМ используется ремень. Для ограждения себя от неприятностей, замена зубчатого ремня должна производиться каждые 100 тыс км.
Вместе с 3UZ выпускались и другие родственные модели: 4-х литровый 1UZ и чугунный 4.7 литровый 2UZ.Мотор 3UZ-FE устанавливался на автомобили премиум класса, преимущественно марки Lexus. С 2006 года его стал вытеснять новый 4.6 литровый V8 1UR. Процесс смены поколений окончательно завершился в 2010 году.
Проблемы и недостатки двигателей Toyota 3UZ 4.3 л.
Как и его предшественник, 3UZ очень надежный и крайне долговечный мотор. Конструктивных недостатков не имеет и при регулярном обслуживании, использовании качественного масла и бензина, 3UZ имеет ресурс более 500 тыс. км.
Варианты тюнинга мотора
Разработчики уже заложили в двигатель 3UZ FE большинство конструктивных особенностей, за счет которых и производится механический тюнинг ДВС:
- доработка впускного коллектора;
- большое сечение выпускного тракта.
В данных направлениях дополнительное повышение мощности возможно, но малоэффективно и очень дорого. В принципе, остается замена распредвалов, увеличение диаметра клапанов или использование облегченных версий. Кроме того, возможен тюнинг за счет установки нагнетателя или турбины.
Тюнинг 3UZ FE
При этом стоит учесть, что необходимо использовать для каждой модификации компрессора свой кит-комплект (ШПГ, коленвал), а выпускной тракт придется оснастить «пауком» взамен штатного катколлектора.
Таким образом, мотор 3UZ FE является самым мощным в линейке, несмотря на то, что имеет объем меньше, чем 2UZ FE. Оценка пользователей – уверенная +5, агрегатируется ДВС АКПП с 6 ступенями передач, изготавливался исключительно в Японии, предназначался для внутреннего рынка страны.
Характеристики мотора Toyota 3UZ FE
Для повышения объема в двигателе использован заводской тюнинг – в блоке мотора 1UZ-FE расточены цилиндры до размера 91 мм, установлен другой коленвал с радиусом кривошипа 42,2 мм для увеличения хода поршня, а головка блока цилиндров получила больший диаметр впускных и выпускных клапанов.
Мотор 3UZ FE под капотом Лексуса
Технические характеристики 3UZ FE соответствуют следующим значениям:
Изготовитель | Toyota |
Марка ДВС | 3UZ FE |
Годы производства | 2000 – 2010 |
Объем | 4292 см3 (4,3 л) |
Мощность | 213,3 кВт (290 л. с.) |
Момент крутящий | 441 Нм (на 3400 об/мин) |
Вес | 225 кг |
Степень сжатия | 10,5 |
Питание | инжектор |
Впрыск | SPFI – одноточечный инжектор внутри корпуса заслонки |
Тип мотора | V-образный бензиновый, развал 90 градусов |
Зажигание | катушка для каждой свечи |
Число цилиндров | 8 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Число головок блока цилиндров | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | стальной сварной |
Распредвал | 2 штуки, схема DOHC |
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав |
Диаметр цилиндра | 91 мм |
Поршни | оригинальные |
Коленвал | стальной литой |
Ход поршня | 82,5 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива | трасса – 8,9 л/100 км
смешанный цикл 11,4 л/100 км город – 17,5 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,8 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mobil, Castrol, Motul |
Масло для 3UZ FE по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 5,1 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 350000 км
реальный 400000 км |
Регулировка клапанов | шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 9,8 л |
Помпа | GWT-84A |
Свечи на 3UZ FE | иридиевые производителя Denso SK-20R11 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | 13568-59095 |
Порядок работы цилиндров | 1-8-4-3-6-5-7-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | 8 крепежных отверстий, под АКПП |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые
выпускные темные |
Компрессия | от 11 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм
маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
Неисправности
Двигатели 3uz не имеют конкретных конструктивных просчётов, все неисправности мотора связаны с возрастом и качеством обслуживания силового агрегата. Все же можно подметить некоторые неисправности, которые могут возникнуть. 1) При обрыве ремня ГРМ поршни гнут клапана поэтому не стоит затягивать с заменой ремня ГРМ и следует придерживаться регламента замены раз в 100 тыс.км. 2) Гидрокомпенсаторы отсутствуют поэтому раз в 100 тыс.км необходимо производить регулировку зазоров клапанов. 3) У некоторых владельцев происходили случаи с откручиванием болтов заслонок впускного коллектора ACIS с попаданием внутрь, что в результате вызывало сильные задиры в цилиндрах.
Характеристики
Годы выпуска: 2000-2010 Материал блока цилиндров: алюминий Материал головки блока цилиндров: алюминий Компановка: V8 Кол-во клапанов: 32 Наличие гидрокомпенсаторов: отсутствуют Система изменения фаз газораспределения: VVTI на впускном валу Впускной коллектор с изменяемой длинной: ACIS Система отключения цилиндров двигателя: отсутствует Турбокомпрессор: отсутствует Привод ГРМ: ременной Ход поршня: 82,5 мм Диаметр цилиндра: 91 мм Длина шатуна: 146 мм Степень сжатия: 10,5 Объем двигателя куб.см: 4292 Мощность двигателя л.с./об.мин: 282-304/5600 Крутящий момент Нм/об.мин: 417/3500 434/3400 441/3400 Рекомендуемое топливо: 95 Экологический стандарт: евро 3 Вес двигателя: 225 кг Расход топлива, л/100 км город: 17,5 трасса: 8,9 смешан: 11,4 Расход масла гр./1000 км: до 1000 Рекомендуемое масло в двигатель: 0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 Сколько масла в двигателе: ~ 5,1 литров Ресурс двигателя: более 500 тыс.км Стоимость б/у двигателя: минимальная цена — 55 тыс.руб средняя цена — 70 тыс.руб На какие автомобили устанавливался: Toyota Crown Majesta Toyota Soarer Lexus GS 430 Lexus LS 430 Lexus SC 430
Регламент обслуживания
1) Замена масла требуется раз в 8-10 тыс.км при замене потребуется 5,1 л моторного масла. Для продления срока службы мотора рекомендуется выбирать качественное моторное масло. 2) Свечи зажигания, топливный и воздушный фильтр необходимо менять раз в 40 тыс.км. 3) Замена ремня ГРМ производится раз в 100 тыс.км. 4) Регулировать зазоры у клапанов нужно раз в 100 тыс.км. 5) Ремень навесного оборудования необходимо заменить раз в 100 тыс.км. 6) Антифриз необходимо менять раз в 60 тыс.км либо раз в 3 года в зависимости от того, что наступит раньше.
Тюнинг
1)Установка компрессора на базе Eaton M90 (простой тюнинг) 1. Для этого в первую очередь потребуется сам кит на базе Eaton M90. 2. Ещё понадобится прямоточный выхлоп с выпускным коллектором 4-2-1. С давлением около 0,5 бар можно рассчитывать на мощность в районе 350 л.с. 2) Установка компрессора Eaton M90 (комплексный тюнинг) 1. Кованые поршни под степень сжатия 8,5. 2. Кованые шатуны, шпильки ARP. 3. Форсунки от 2jz-gte, интеркулер, насос Walbro 255. 4. Выхлоп 3 дюйма, ЭБУ Vems. Все это поможет поднять мощность 3uz до 400 л.с. 3) Установка турбины Garrett GT40 Кроме комплектующих выше и турбокомпрессора Garret GT40 понадобятся комплектующие необходимые для установки турбокомпрессора. Блок офф, вастгейт, маслоподача, хомуты, пайпинги и маслослив. Благодаря турбокомпрессору мощность мотора 3uz возрастет до 450 л.с. 4) Twin Turbo Для увеличения мощности понадобятся два турбокомпрессора Garrett VNT25. С комплектующими которые указаны во втором способе тюнинга можно смело ожидать 500 и более лошадиных сил под капотом. Можно получить и гораздо больше мощности, но это потребует ещё больше денежных затрат и может уменьшить ресурс двигателя.