Как установить бесшумный замок на ваз-2107?
Содержание:
- Установка центрального замка на ваз 2107 своими руками
- Поэтапная установка бесшумных замков
- Как установить качественные замки на двери классической Лады
- Разборка передних дверей
- Осмотр автомобиля и подготовка к работе
- Регулировка бесшумных замков ВАЗ 2107
- Долговечность бесшумных замков
- Полезно знать
- Как снять замок двери
- Замена дверей ВАЗ-2106
- Приобретаем необходимые материалы
- Замок двери ВАЗ 2107
- Бесшумные замки ВАЗ 2107, шоколадка и пимпочка
- Замена замка двери ВАЗ 2107
Установка центрального замка на ваз 2107 своими руками
Еще одним легендарным представителем российского автопрома является ВАЗ 2107. Несмотря на то, что эта модель появилась в продаже в далеком 1982 году, с конвейера ее сняли всего пару лет назад.
Большинство автолюбителей, владеющих этим средством передвижения, все-таки управляют моделью более ранних выпусков. Ну и в связи с этим встает ряд вопросов, которые необходимо решить.
Например, установка центрального замка на ВАЗ 2107 сделает эксплуатацию вашего авто намного приятней и проще.
ВАЗ 2107
Путей решения проблемы множество. Можно просто приехать в сервис, и вам все сделают профессионалы. Стоить отметить, что денег в таком случае будет потрачено гораздо больше, чем если вы сделаете это своими руками.
Имея хоть малейшее представление о том, как устроен этот механизм, вы вполне справитесь самостоятельно. Заранее ознакомьтесь с материалами, например, в интернете вы сможете найти достаточное количество информации. Почитайте, посмотрите, как происходит установка центрального замка на ВАЗ 2107, видео материалы. Подготовьте необходимые инструменты и вперед за работу.
Устанавливаем центральный замок
Естественно, перед тем, как приступить к делу, приобретаем нужный нам комплект центрального замка. Самыми главными в таком комплекте являются четыре моторчика и блок управления. Так же в коробке должны быть провода, брелок, различные предохранители и планочки.
Комплектация центрального замка
Самый простой способ управлять центральным замком — специальная кнопка на приборной панели. Однако ее монтаж и подключение займет время. Так же существует способ закрывать и открывать замки на ВАЗ 2107 нажатием кнопки на брелоке. Ну и самый неудобный — поворот ключа в водительской двери.
Определившись с тем, какой вариант вам больше по душе, собираем нужный инструмент:
- Дрель;
- Отвертки;
- Гофра;
- Молоток;
- Ножик;
- Гаечные ключи.
Работа с проводкой
Самым важным и главным моментом установки является протягивание проводки. Все провода должны быть нужной вам длины, прокладывать их необходимо в местах, защищенных от посторонних воздействий, например, воды. Так же, рекомендуется использовать гофрированные трубки, чтобы обезопасить провода от перетирания.
Важно! Перед тем как приступить к работе, обязательно отсоедините клемму на минус от аккумулятора!
Установка центрального замка на ВАЗ 2107 своими руками начинается с определения места монтажа блока управления. Рассмотрим вариант нахождения контроллера между полкой и бардачком.
Далее раскладываем провода по длине, решаем, какие из них пойдут к задним дверям. Их мы будем тянуть через нижний поребрик, под пластмассовыми защитными накладками порожков. Для передних дверей проводку потянем под торпедой.
От аккумулятора прокладываем провод +12В. Он будет питать все устройство.
Проводка для центрального замка
Монтаж моторчиков
Для того чтобы установить нужные нам моторчики, придется просверлить отверстия в каждой двери. Рекомендуем вам устанавливать замки ВАЗ 2107, начиная с задних дверей.
Чтобы приступить к работе, снимаем все лишние элементы: пластиковые накладки и обшивку. Берем дрель и делаем отверстие в двери. Через него впоследствии мы потянем проводку из стойки в дверь. Просверливаем вторую дырку в стойке. Теперь приступаем к протяжке проводов. Не забывайте использовать гофру.
Проводка задней двери
Теперь можно установить движок. При установке не забывайте проверить, чтобы он не мешал работе стекла. Дело за малым. Прикручиваем друг к другу тягу моторчика и тягу блокировки замка с помощью планки. Она должна быть в комплекте центрального замка. Теперь, собственно, готово. Переходим к передним дверям.
На передние двери установка моторчиков много времени не потребует. В этом случае мы располагаем их в левом и соответственно правом нижнем углах дверей. Устанавливаем по примеру задних дверей и выполняем проверку.
Установка движков на передние двери
Проверка работы
Перед тем как порадоваться завершению работы, необходимо подключить блок управления к колодке с проводами. Затем вернуть клемму аккумулятора на место. Если замки ВАЗ 2107 сработали правильно, значит все подключено верно. Поздравляем. Если возникли какие-либо проблемы, возможно где-то при подключении был перепутан вывод на + или -.
Совершенству предела нет, и в будущем вы можете подключить замок багажника к центральному замку, установить сигнализацию или стеклоподъемники.
Практически все ваши желания по модернизации любимого авто можно претворить в жизнь.
Поэтапная установка бесшумных замков
Чтобы задняя дверь и передняя дверь в ВАЗ-2107 легко закрывалось, будет достаточно просто установить бесшумные замки, осуществляя данный процесс поэтапно:
- Используя болгарку, нужно «срезать» так называемый флажок с автомобильной двери.
- Старый замок вместе с тягами снимается с постоянного места, но выбрасывать снятую конструкцию пока не стоит.
- Используя дрель, нужно увеличить нижнее левое отверстие, чтобы можно было установить в него верхнюю втулку нового замка. Для этого следует новый элемент приложить изнутри и отметить карандашом примерный диаметр нового отверстия. После того как отверстие будет рассверлено круглым напильником, нужно убрать все неровности.
- Собирается весь механизм и так называемая шоколадка в обратной последовательности и устанавливается на прежнее место. Если дверь не будет закрываться из-за выпирающей «шоколадки», следует при помощи круглого напильника увеличить и правое отверстие. После этого «шоколадка» должна «утопиться» в замке и не станет упираться в стойку, из-за чего дверь станет свободно открываться и закрываться.
- Далее нужно снять внешнюю часть с нового замка и напильником сточить две втулки. Они расположены с той стороны замка, которая прижимает устройство к двери. Однако полностью их стачивать специалисты не рекомендуют.
- При помощи такого же напильника нужно сточить угол замка, а также шляпки соединителей, которыми будет соединяться вся конструкция. Шляпки необходимо сточить таким образом, чтобы они стали заподлицо. Далее следует собрать всю конструкцию и заняться подключением тяг к ручкам двери.
- Чтобы дверь свободно открывалась при помощи ключа, крепление тяги на замке необходимо повернуть в другую сторону.
- Таким же образом подгибаем и подсоединяем тяги как для задней, так и для передней дверей.
- Проверяется дееспособность замков, если двери хорошо закрываются и открываются, то следует вкрутить в стойку фиксирующий болт.
На этом процесс установки бесшумных замков стоит считать законченным, и, как можно убедиться самостоятельно, он довольно прост и понятен. А если в ходе работы все же возникнут сложности, на помощь придет пошаговая видеоинструкция, которую на интернет-ресурсе проводят настоящие профессионалы своего дела.
Как установить качественные замки на двери классической Лады
Многие знают как “отлично” работают замки на машинах классических моделей. Поэтому установка бесшумных замков на классику так актуальна в настоящее время. Ведь как бы вы не регулировали эти устройства, но добиться такой эффективности как на “зубиле” вам никогда не удастся.
Материалы для монтажа
Например, мы решили установить бесшумный замок на переднюю левую дверь. Для этого нам нужно купить:
- механизм устройства;
- защёлку (по народному – шоколадка);
- два болта от “зубиловских” замков (такие болты соединят все вышеперечисленные детали в одно целое);
- винты для стойки от переднеприводной ВАЗ;
- трос диаметром 1,5 миллиметров и несколько зажимов.
Необходимые материалы и устройства
Монтаж бесшумного замка
Итак, взяв механизм в руки, производим отпиливание флажка. После этого вынимаем старый замок и ложем его в сторону. Далее с помощью дрели и сверла на 10, сверлим левое (нижнее) отверстие в двери.
Чтобы пометить место под сверление отверстия для верхней втулки, прикладываем замок с внутренней стороны. Если возникнет такая ситуация, то доделываем дверь напильником. После этого механизм надо смонтировать на своё место.
Производим сборку устройства целиком (установкой шоколадки на механизм). Бывают случаи, когда дверь упирается в стойку из-за того, что мешает шоколадка. А случается, что сам замок работает не так как надо.
Чтобы устранить эту неисправность, нужно круглым напильником обработать нижнее (правое) отверстие. После этого всё должно работать исправно.
Стоит также проверить работоспособность запирания устройства. Для этих целей надо вначале рассмотреть механизм замка повнимательней и разобраться в его работе.
Поэтому берём напильник и смотрим на внешнюю часть замка. Со стороны прижатиям его к двери вы найдёте две втулки. Их нужно убрать почти полностью. Оставить немного длины, чтобы устройство не развалилось совсем.
Монтаж замка
Чтобы доработка бесшумных замков прошла успешно, необходимо немного поработать над углом замка. Для этого возьмём винты, которые соединяют замок и стачиваем шляпки напильником. Таким образом, чтобы они были на одной плоскости с поверхностью собранного устройства.
Ну вот, как будто бы всё. Собираем замок и подключаем тяги и ручки. Пробуем наш механизм в действии и здесь нас могут подстерегать неприятности.
Может так случиться, что шоколадка всё-таки упирается в стойку. В этом случае необходимо взять молоток и кусок доски. При этом начинаем не спеша утапливать замок внутрь двери.
Главное в таком процессе — аккуратность и терпение! И у вас обязательно всё получиться.
Далее устанавливаем винт на стойку. Для этого лучшим вариантом будет следующее. Защёлкнув шоколадку (сделав при этом два щелчка), укладываем на то место, где должен располагаться винт со стойкой – мелок.
Можно, конечно, использовать и карандаш. После установки такого маркера, закрываем дверь, прижимая её к уплотнителю. После этого на стойке должна остаться метка. По ней и сверим отверстие.
Вкрутив винт в стойку, закрепляем его на поверхности эпоксидной смолы. Вот и всё. Теперь установка бесшумных замков вам по плечу. После этого начинаем регулировать замок.
Регулировка замка
Для этого стоит ослабить винты, чуть сместить замок и смотреть, как это повлияло на его работу. После этого приступаем к установке приводов устройства и подключению к нему ручек.
Когда на старом замке был смонтирован активатор для сигнализации, то подключаем и его. Для этого необходимо со старого устройства снять прорезиненную втулку. Её стоит смонтировать на новый замок и уже в неё вставить тягу от самого активатора.
Чтобы подключить внутреннюю ручку вам понадобится трос с зажимами. Для этого высверливаем штырёк во внутренней части устройства и в образовавшееся отверстие вставляем трос.
Используем для регулировки трос
Потом с помощью зажимов делаем петлю. Чтобы соединить трос с внутренней ручкой, лучше всего сделать фиксатор с болтом (чтобы в дальнейшем можно было заменить ручку).
Вот вы и научились установке усовершенствованных замков на автомобили. А на вашем “железном коне” какие замки установлены?
Разборка передних дверей
При замене деталей и механизмов двери требуется ее разборка.
Рис. 9–2. Вид внутренней стороны двери: 1 — кнопка блокировки замка; 2 — декоративная заглушка; 3 — ручка подлокотника; 4 — внутренняя ручка привода замка; 5 — ручка стеклоподъемника; 6 — заглушка окна. Стрелками показано расположение держателей обивки двери |
Выньте декоративную заглушку 2 () ручки 3 подлокотника, выверните винт крепления и снимите ручку.
Слегка утопив розетку под облицовкой ручки 5 стеклоподъемника, передвиньте облицовку вдоль ручки до выхода из кольцевой выточки на оси и снимите ручку.
Рис. 9–3. Замок передней левой двери: 1 — рычаг внутреннего привода замка; 2 — пружина рычага блокировки замка; 3 — рычаг наружного привода; 4 — тяга выключателя замка; 5 — тяга кнопки блокировки замка; 6 — скоба; 7 — кнопка блокировки замка; 8 — поводок тяги наружного привода; 9 — наружная ручка замка; 10 — выключатель замка; 11 — пружина сухаря; 12 — сухарь фиксатора; 13 — ротор замка; 14 — тяга наружного привода; 15 — корпус фиксатора замка; 16 — храповик замка; 17 — пружина центрального валика; 18 — валик выключения замка; 19 — центральный валик; 20 — рычаг блокировки замка; 21 — тяга внутреннего привода замка |
Снимите кнопку 7 (
) блокировки замка, предварительно острым инструментом сняв колпачок кнопки и вынув скобу 6 соединения с тягой 5.
Подденьте отверткой облицовку внутренней ручки открывания двери и снимите облицовку.
Преодолевая сопротивление пружинных пластмассовых держателей (на отмечены стрелками), снимите обивку двери.
Снимите нижние уплотнители опускного стекла.
Отверните гайку, выверните винт крепления и выньте передний направляющий желобок опускного стекла. Выверните винты крепления заднего желобка опускного стекла и выньте его.
Выверните винты крепления и снимите обе половины заглушки 6 (см. ) окна.
Рис. 9–4. Привод переднего опускного стекла: 1 – ручка стеклоподъемника; 2 – облицовка ручки стеклоподъемника; 3 – розетка ручки стеклоподъемника; 4 – механизм стеклоподъемника; 5 – верхние ролики; 6 – винты крепления прижимных пластин; 7 – прижимные пластины; 8 – кронштейны опускного стекла; 9 – опускное стекло; 10 – трос; 11 – нижний ролик; 12 – болт; 13 – натяжной ролик |
Ослабьте болт крепления натяжного ролика 13 () стеклоподъемника, выверните винты 6 крепления троса 10 из кронштейнов 8 стекла и снимите трос с роликов.
Выньте через верх опускное стекло.
Отверните три гайки крепления механизма 4 стеклоподъемника и выньте его.
Рис. 9–5. Крепление внутренней ручки привода замка двери: 1 — винт крепления ручки; 2 — внутренняя ручка; 3 — гайка крепления оси натяжного ролика троса стеклоподъемника |
Выверните два винта 1 () крепления кронштейна внутренней ручки 2 и снимите ее в сборе с кронштейном, отсоединив тягу.
Отверните гайки крепления наружной ручки привода замка, отсоедините тягу и снимите ручку.
Рис. 9–6. Крепление замка двери: 1 — кнопка блокировки замка; 2 — тяга кнопки блокировки; 3 — трос стеклоподъемника; 4 — винты крепления замка; 5 — тяга внутреннего привода замка |
Выверните винты 4 () крепления замка двери и снимите его, предварительно отсоединив тяги кнопки блокировки и выключателя замка.
Осмотр автомобиля и подготовка к работе
Неправильное положение передней двери, равно как и задней может служить причиной для ее неправильного запирания. Регулировка начинается с тщательного осмотра автомобиля, который выполняется в следующем порядке:
- Дверь закрывается легким толчком, если замок сработал не полностью, то это говорит о неправильном положении приемной части.
- При помощи обычной линейки измеряем зазоры между деталями кузова, в противоположных частях они должны быть одинаковы.
- Становимся на некотором удалении по ходу автомобиля ВАЗ 2107 и смотрим вдоль боковой поверхности. С такого ракурса хорошо заметны провал детали относительно других частей или напротив ее выпирание.
Регулировка дверей подразумевает исправление выявленных недостатков путем некоторого смещения детали в петлях и совмещения замка и приемной его пластины. Для выполнения указанной операции потребуется ударная и обычная крестовая отвертка, молоток и ключ на «10» рожковый.
Регулировка бесшумных замков ВАЗ 2107
Проблемы с запиранием дверей обычно связаны с отсутствием зазора между замком и стойкой либо неправильным расположением замка и болта на стойке относительно друг друга.
Начать нужно с проверки состояния дверных петель. Со временем они изнашиваются и дверь провисает. Если это так, то следует заменит их новыми. Ремонт путем замены осей (штифтов) ничего не дат
Зазор между замком и стойкой можно регулировать двумя способами:
- снять замок, разобрать и немного сточить детали замка, чтоб он меньше выпирал из двери;
- аккуратно сместить замок, постукивая по нему молотком через деревянный брусок.
Чтобы правильно разметить отверстие под болт и установить его, необходимо выполнить следующие действия:
- защелкнуть “шоколадку” на два щелчка и, используя мел или грифель, чтоб она прижалась к уплотнителю;
- по отметке грифеля определить оптимальное место расположения болта;
- Просверлить отверстие сначала тонким сверлом, потом сверлом под резьбу М10.
- Нарезать резьбу.
- Закрутить болт так, чтоб он не затирал дверь и не мешал ее закрытию.
- Проверить работоспособность дверного замка.
- Зафиксировать болт эпоксидным клеем, чтобы он не мог самопроизвольно открутиться.
В дальнейшем при смещении двери в процессе эксплуатации машины, бесшумные замки ВАЗ 2107 регулируются путем изменение положения замка в двери. Для этого необходимо ослабить болты крепления и открутить замок.
Долговечность бесшумных замков
Опыт эксплуатации этих механизмов показывает, что срок их использования без какого-либо особого обслуживания составляет минимум семь лет.
При бережной эксплуатации машины замки могут прослужить до конца срока езды на этом автомобиле. Особенности их конструкции позволяют рассчитывать на длительный период использования. Детали замка со временем не разбиваются, а изнашивание их совершенно незначительно. В стандартных запорах присутствует постоянный механический контакт между металлическими частями системы. В бесшумных механизмах воздействие производится между покрытыми высокопрочным пластиком узлами, что значительно снижает износ. Также важным фактором является сила физического контакта между частями запоров. Бесшумные замки-2107 имеют намного меньшее воздействие между узлами, чем в стандартных механизмах. Установив на автомобиль подобные запоры, можно забыть о постоянных проблемах, связанных с закрыванием дверей.
Полезно знать
Снятие двери производится только в случае крайней необходимости (по причине сильного повреждения или невозможности проведения ремонта в навешенном состоянии). В остальных случаях демонтировать ее не рекомендуется, поскольку, монтаж и последующая регулировка представляют собой довольно длительный и трудоемкий процесс. Если не закрывается дверь, не фиксируется защелка, неисправность доступно устранить самостоятельно, выполнив нехитрые манипуляции по ремонту или замене изношенных элементов. Не стоит забывать о полезных рекомендациях опытных водителей и советах специалистов.
«Семерка» — люксовая версия классической линейки, которой в полной мере присущи все достоинства и особенности данной модели. Одним из узких мест ВАЗ 2107 являются неправильно установленные двери. По этой причине они плохо закрываются, а при внимательном осмотре часто выявляется неравномерность зазоров. Квалифицированная регулировка дверей потребует некоторого навыка и времени.
Кузов семейного седана ВАЗ 2107 имеет четыре проема, предназначенные для посадки-высадки водителя и пассажиров. Они закрываются распашными дверями, установленными на двух стальных петлях каждая. Данный узел закреплен на стойке двумя винтами большого диаметра с потайными головками крестообразным шлицем. Правильно отрегулировать установку элемента в плоскости кузова возможно отпустив крепеж.
Как снять замок двери
Замок снимают не только для того, чтобы провести замену, но также при внутренних неисправностях. Если произошло смещение пазов, то поддевается правая сторона и штифты встают на место. Для этого придется проводить разбор по схеме и приготовить инструменты. Для снятия потребуются: отвертки и нож. Инструкция:
- На устройстве откручиваются три болта на рукояти крестообразной отверткой.
- Снимается накладка, заглушка и облицовочный материал.
- Отсоединяется электропроводка.
- Снимается внутренняя панель, чтобы добраться до наружного элемента.
- Снимается тяга, отключается от ручки. Для этого потребуется ударная отвертка и ключ на 8. Демонтируется возвратная пружина. Проводится выемка старой личинки.
Сердцевину замыкающей конструкции можно заменить, если поломка связана с работой внутренних зубцов или пазов. Для того чтобы проверить это, извлекается наконечник из цилиндра.
Замена дверей ВАЗ-2106
Наибольшая беда для автомобилиста, это коррозия металла дверей автомобиля, замена может понадобиться как передней двери (и водительская дверь не исключение), так и задней. Цена на ремонт дверей в специализированных автомастерских может быть необоснованно завышенной, и единственный вариант самому заменить дверь.
Для замены можно приобрести как новую дверь, так и б/у (ранее бывшую в употреблении), уже в сборе со стеклом, ручками дверей, уплотнителем. При этом следует убедиться хорошего ли они качества, особенно уплотнитель, карта и накладка двери. Главное не ошибиться, и не приобрести «левые двери», которые хоть и будут иметь нужную маркировку и размеры, но не подойдут к вашему авто. Либо установлены дверные молдинги или различные наклейки, которыми недобросовестный продавец может скрывать следы коррозии.
Сам процесс не займет много времени и небольшой набор инструментов:
- мощная крестовая отвертка (силовая или ударная) с ключом к ней
- молоток
- пассатижи.
Порядок работ:
- для начала открываем требующую замены дверь и пассатижами сжимаем ограничитель до того, чтобы концы вышли из отверстий на кузове;
Снимаем ограничитель
- с помощью отвертки откручиваем болты, с помощью которых навес двери прикреплен к кузову (три болта сверху и два снизу). Если усилия недостаточно можно воспользоваться молотком или ключом для отвертки;
Откручиваем болты на двери
- открутив оба навеса, снимаем двери.
Установку двери осуществляем в обратной последовательности, однако может случиться, что она не закрывается. Тогда понадобится регулировка дверей, либо дверь не соответствует вашему образцу.
Ниже на видео вы наглядно увидите как снять дверь ВАЗ:
Приобретаем необходимые материалы
Для того, чтобы двери вашего автомобиля не закрывались больше с грохотом и скрежетом, мы установим на него бесшумные замки. Для этого приобретаем необходимый комплект в количестве двух штук. В каждой коробке по два замка.
Комплект бесшумных замков
Ну и второй набор, который нам понадобится — комплект центрального замка. В универсальный набор по традиции входят четыре мотора, блок управления, все нужные провода и несколько планок.
Центральный замок
После покупки главных составляющих предстоящей работы, подготавливаем необходимый инструмент:
- Дрель и различные сверла;
- Молоток;
- Отвертки, крестовые и шестигранные, шуруповерт;
- Дополнительные провода;
- Защитные трубки для проводки;
- Ну и еще кое-что по мелочи: ножик, клей, спирт и т.д.
Устанавливаем бесшумные замки
Первым этапом в работе является монтаж новых и демонтаж старых замков. Для того, чтобы вам не пришлось снимать обшивку с дверей, этот процесс нужно выполнять внимательно и аккуратно.
Для начала откручивайте болты поочередно, чтобы не уронить внутренний замок. Точно так же, в обратной последовательности привинчиваете новые бесшумные.
Установка бесшумных замков
Второй момент — замена старого болта, который держит ваш замок на новый.
Такую схему мы применяем ко всем оставшимся дверям. Закончив с монтажом, выполняем проверку. Если возникли какие-то проблемы, например, дверь плохо закрылась, то попробуйте утопить замок поглубже. Хотя, выбрав вариант бесшумных замков без «флажка», таких ситуаций возникнуть не должно.
Замок двери ВАЗ 2107
Замок двери ВАЗ 2107 — деталь, которая редко выходит из строя. Однако со временем может потребоваться ремонт, замена либо регулировка этого механизма.
Принцип работы замка двери
Дверной замок «семёрки» состоит из механизма запирания, личинки для ключа, наружной и внутренней ручки, позволяющие отпирать дверь снаружи и из салона, а также кнопки для запирания машины изнутри. Управление замком осуществляется посредством передачи усилия при помощи тяг. Основной элемент замка — ротор с прорезью. При запирании двери он заходит за скобу проёма. В момент закрывания двери скоба надавливает на защёлку, в результате чего задействуется храповик и ротор проворачивается. Когда часть скобы входит в прорезь ротора, благодаря пружинам он возвращается в исходное положение, тем самым прижимая дверь.
Когда требуется открыть дверь, оказывается воздействие на флажок защёлки, что приводит к проворачиванию ротора через храповик и отпусканию скобы. При запирании двери при помощи ключа либо кнопки из салона происходит блокирование защёлки. В результате открыть дверь становится невозможным. Поскольку между защёлкой и ручками управления замка жёсткая связь посредством тяг, то они также не работают.
Регулировка замка двери
Если двери автомобиля плохо закрываются и появился зазор между кузовными элементами, то сперва производят регулировки двери, а затем самого замка. Для проведения процедуры потребуются такой перечень инструментов:
- ключ или головка на 10 с воротком;
- маркер;
- смазка.
Процесс регулировки выполняют следующим образом:
- При помощи маркера очерчиваем контур фиксатора на стойке кузова.
- При закрывании двери с большим усилием, откручиваем крепление фиксатора и смещаем его наружу.
- Если дверь закрывается нормально, но остаётся зазор, фиксатор перемещаем внутрь кузова.
- При срабатывании замка дверь не должна перемещаться по вертикали. Если она приподнимается, фиксатор опускаем, в противном случае выполняем противоположные действия.
Видео: регулировка дверных замков на «классике»
Иногда возникают ситуации, когда запирающий механизм плохо срабатывает при отпирании из салона, притом, что снаружи дверь открывается без затруднений. Чтобы разрешить эту проблему потребуется отрегулировать положение внутренней ручки отпирания двери. Для этого ослабляют винты крепления ручки и смещают её в положение (подбирается опытным путём), при котором дверь будет закрываться без проблем. После остаётся только затянуть крепёж.
Не фиксируется дверь
С запирающим элементом дверей на ВАЗ 2107 может случиться такая неприятность, когда дверь не фиксируется. Причин этому не так много и кроются они, как правило, в поломке одного из элементов замка (например, пружины). Кроме этого, возможно попадание и замерзание воды в зимний период внутрь механизма. Если замёрзший замок можно отогреть, то вышедшую из строя деталь придётся заменить либо установить новый запорный механизм.
Как снять замок двери
Для демонтажа дверного замка на «семёрке» используют те же инструменты, что и при разборке двери. Сам процесс состоит из таких шагов:
- Снимаем отделку двери.
- Плоской отвёрткой отсоединяем тягу кнопки включения замка.
Ремонт замка двери
Если возникает необходимость ремонта «семёрочного» дверного замка, то процедура сводится, как правило, к смазыванию трущихся частей, регулировке механизма запирания, возможно, замене лопнувшей пружины либо личинки замка.
Замена личинки
При возникновении трудностей с запиранием/отпиранием двери при помощи ключа на «Жигулях» седьмой модели, приходится производить замену личинки замка. Для этого потребуется снять декоративную обшивку двери, после чего выполнить пошаговые действия:
- С помощью плоской отвёртки поддеваем тягу замка и снимаем её.
Бесшумные замки ВАЗ 2107, шоколадка и пимпочка
Отсутствие технической грамотности и упрямое стремление изменить конструкцию автомобиля в соответствии с неандертальским подходом к расчетной части узлов и механизмов иногда приводят к довольно курьезным ситуациям и лишним финансовым растратам. В борьбе за бесшумность и легкость закрывания двери некоторые кустарные конторы идут на сознательное ослабление силовой части замка, в частности, конструкции защелок и запорных болтов. Так называемые бесшумные замки на ВАЗ 2107 — произведение отечественных самодельщиков и ярчайший пример того, как можно запороть даже самую надежную конструкцию, нарушив «малозначительные» параметры и заменив «некоторые» материалы.
И здесь как раз речь пойдет о шоколадках, пимпочках и никому не нужных пружинках в конструкции дверного замка ВАЗ. Интересный путь решения вопроса бесшумного и легкого закрывания двери ВАЗ разработали некоторые тюнинговые ателье. Стоит набор замков для классических Жигулей всего-то 5,5 тысяч, устанавливается, правда, с нарушением геометрии замков, но, слава богу, без сварки. Элемент чуда заключается в применении пластиковых деталей вместо металлических. Даже будучи не знакомым с основами сопротивления материалов, можно догадаться, что любой пластик, особенно такой, как применяют на бесшумных замках, уступает по прочности металлу. Можно привести доказательную базу, но здравомыслящему человеку это и так понятно. Кроме того, такой бесшумный замок имеет целый ряд конструктивных просчетов, и здесь мы не можем отказать себе в удовольствии продемонстрировать в фотоматериалах тюнингованные «шоколадки», пимпочки и удаляемые пружинки.
Замена замка двери ВАЗ 2107
- Шлицевой отверткой отсоединить тягу кнопки включения замка.
- Открутить винты крепления желобка и вытащить его.
- Отвернуть винты крепления внутренней дверной ручки и утопить ее внутрь двери.
- Открутить три винта крепления механизма замка и извлечь его вместе с внутренней ручкой и тягой.
Поднимаем стекло в верхнее положение.
Отсоединяем от замка тягу выключателя и тягу наружной ручки двери (Замена ячейки замка ВАЗ-2107).
Шлицевой отверткой аккуратно отсоединяем тягу кнопки выключения замка.
Замок можно вынуть и с тягой, отвернув кнопку выключения замка.
С торцевой стороны двери крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления желобка.
и, чуть опустив его и выведя язычок из паза, отодвигаем желобок в сборе с уплотнением.
Той же отверткой отворачиваем два винта крепления внутренней ручки двери.
и утапливаем ее внутрь двери.
Крестообразной отверткой отворачиваем еще три винта.
и вынимаем замок из двери вместе с тягой и внутренней ручкой.
Отметив фломастером положение фиксатора на стойке, ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления
и снимаем фиксатор двери вместе с регулировочными прокладками.
При установке нового фиксатора набор прокладок сохраняем.
Смазываем новый замок любой пластичной смазкой, подсоединяем к нему тягу с ручкой и устанавливаем на дверь в последовательности, обратной снятию.