Chevrolet corvette zr1
Содержание:
- Регламент обслуживания 1ZRFE
- Conversions
- внешние ссылки
- References
- Navigation
- References
- B2K Callaway Twin-Turbo
- Коротко о механической части двигателя
- Интерьер
- Техническое Обслуживание TOYOTA VERSO (1,8 л 2ZR-FAE/ 1,6 л 1ZR-FAE)
- 1NR-FE
- Обслуживание двигателя
- О двигателе 2ZR FE TOYOTA
- Техническая часть
- Обзор неисправностей 2ZR-FE
- Неисправности и ремонт двигателя 1ZR-FE/FAE
Регламент обслуживания 1ZRFE
Так как мотор может быстро выйти из строя и капитальный ремонт уже ему не поможет, то следует соблюдать регламент обслуживания. Например, опытные механики рекомендуют менять масло раз в 10 тыс км пробега. Для России используют только 5W20 и 5W30 смазывающие средства. Так как они могут выдержать довольно низкие температуры.
Так как ГРМ – цепной, то цепь рекомендуется менять раз в 100 тысяч километров. Следует осматривать цепь один раз на 50000 километров, чтобы вовремя определить сколы или другие мелкие повреждения. Потому что сорванная цепь приведет к необратимым повреждениям в двигателе 1 ZRFE.
Воздушный фильтр меняют через 30 тысяч километров, а топливный – через 80 тыс км. Устанавливают новые свечи зажигания через 40 тысяч километров пробега. Антифриз меняют раз в пять лет. Охлаждающей жидкости хватает на сто тысяч километров пробега автомобиля.
Вспомогательный ремень меняют через 100 тысяч километров. А вот регулировка тепловых зазоров клапанов не предусмотрена.
Conversions
Conversion — Engine | |
7.0L V8 (Corvette ’06) | |
5.7L V87.0L V8 — H5.9L V8 — Racing | |
5.7L V87.0L V8 — H5.9L V8 — Racing | |
6.2L V87.0L V8 — H5.9L V8 — Racing | |
6.2L V8 — DSC (Corvette ’09) | |
7.0L V8 — H6.2L V8 | |
6.2L V8 (415 hp)8.4L V106.5L V12 | |
6.2L V8 (415 hp)8.4L V106.5L V12 |
Conversion — Drivetrain | |
AWD | |
AWD | |
AWD | |
AWD Drivetrain | |
AWD Drivetrain | |
AWD Drivetrain |
Conversion — Aspiration | |
Twin-Screw Supercharger | |
Twin-Screw Supercharger | |
Twin Turbo, Supercharger, Centrifugal Supercharger | |
Twin Turbo, Positive-Displacement Supercharger, Centrifugal Supercharger | |
Twin Turbo, Positive-Displacement Supercharger, Centrifugal Supercharger | |
Twin Turbo, Twin-Screw Supercharger, Centrifugal Supercharger | |
Twin Turbo, Positive-Displacement Supercharger, Centrifugal Supercharger | |
Twin Turbo, Positive-Displacement Supercharger, Centrifugal Supercharger | |
Twin Turbo, Positive-Displacement Supercharger, Centrifugal Supercharger |
внешние ссылки
« Предыдущая — Chevrolet , марка General Motors , хронология дорожных автомобилей, рынок США, 1980-е годы по настоящее время |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1980-е | 1990-е | 2000-е | 2010-е | 2020-е | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 |
Малолитражный | Спринт | Гео | метро | Искра | Искра | |||||||||||||||||||||||||||||||
Chevette | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спектр | Болт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Монца | Новая звезда | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный | Prizm | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
HHR | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цитирование | Корсика / Беретта | Кобальт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднего размера | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знаменитости | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полноразмерный | Импала СС | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Личное | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивная машина | Камаро | Камаро | Камаро | Камаро | Камаро | |||||||||||||||||||||||||||||||
Корвет | Корвет | Корвет | Корвет | Корвет | Корвет | |||||||||||||||||||||||||||||||
Заметка | Продается как машина полицейского преследования |
Хронология Chevrolet Corvette , 1953 — настоящее время |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1950-е годы | 1960-е | 1970-е годы | 1980-е | 1990-е | 2000-е | 2010-е | 2020-е | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
3-местное купе | C2 | C3 | C5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фастбэк купе | C3 | C4 | C5 | C6 | C7 | C8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кабриолет | C1 | C2 | C3 | C4 | C5 | C6 | C7 | C8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Производительность | Большой блок | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
L84 | Большой блок | LT1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автоспорт: Corvette SS • Stingray Racer • • Билл Томас Cheetah (частное предприятие) • GTP • C5-R • C6.R • C7.R • C8.R |
References
-
«Forza Motorsport 4 — Cars» . forzamotorsport.net . Retrieved 08-31-2018.
-
«1970 Chevrolet Corvette ZR1 — Barn Stormer» . superchevy.com . Retrieved 03-22-2018.
Chevrolet | |
---|---|
1950s | 150 Utility Sedan · Bel Air · Corvette ’53 |
1960s | Camaro SS Coupe ’69 · Camaro Z28 ’69 · Chevelle SS 396 · Corvair Monza · Corvette ’60 · Corvette Stingray 427 · Impala SS 409 · Nova SS · Nova SS 396 |
1970s | #76 Corvette · Chevelle SS-454 · Chevelle Super Sport Barrett-Jackson Edition · Camaro Z28 ’70 · Camaro Z28 ’79 · El Camino SS 454 · Corvette ZR-1 · Vega GT |
1980s | Monte Carlo Super Sport |
1990s | #30 Lola T90/00 · Camaro IROC-Z · Corvette Grand Sport · Corvette ZR-1 · Impala SS |
2000s | |
2010s | #3 Corvette C7.R · #10 Corvette Daytona Prototype · #4 Cruze TC1 WTCC · #1 — #67 IndyCar · #55 — #99 Oreca FLM09 · #1 — #88 Super Sport · #4 ZR1 · Camaro SS ’10 · Camaro ZL1 ’12 · Camaro ZL1 ’17 · Camaro ZL1 1LE · Camaro Z/28 ’15 · Camaro Super Sport · Cobalt SS Turbocharged · Colorado ZR2 · Corvette Grand Sport · Corvette Grand Sport Convertible · Corvette Stingray · Corvette Z06 · Corvette ZR1 ’19 · Silverado 1500 DeBerti Design Drift Truck · Spark · Super Sport · Volt |
Custom | · · · · · · · · Hoonigan Bel Air · Hoonigan «Napalm Nova» · Hot Wheels Camaro ’69 · Hot Wheels Corvette ’70 · Lingenfelter 427 Corvette |
CHEVROLET (22) |
---|
COBALT SS • CAMARO ZL1 (2013) • CORVETTE STINGRAY Z51 • CORVETTE ZR1 • SS (NASCAR ACADEMY) • CAMARO SS (2017) • CAMARO SS (1967) • STINGRAY 427 (1969) • SS (HENDRICK MOTORSPORTS — 2015) • SS (STEWART-HAAS RACING — 2015) • SS (STEWART-HAAS RACING — 2016) • SS (HENDRICK MOTORSPORTS — 2016) • SS (HENDRICK MOTORSPORTS — 2017) • CAMARO ZL1 (2018) • CAMARO ZL1 (2019) • CORVETTE C8.R • HENDRICK MOTORSPORTS CAMARO ZL1 1LE (2020)• CHIP GANASSI RACING CAMARO ZL1 1LE (2020)• RICHARD CHILDRESS RACING CAMARO ZL1 1LE (2020)• RICHARD PETTY MOTORSPORTS CAMARO ZL1 1LE (2020)• CAMARO GT4.R • CORVETTE C7.R |
RWD Open Revolution |
---|
DODGE VIPER SRT10 COUPE • CHEVROLET CORVETTE STINGRAY Z51 • CHEVROLET CORVETTE ZR1 • BMW M3 GTS • PORSCHE 911 GT3 RS |
Modern Sports Classics |
---|
DODGE VIPER SRT10 COUPE • CHEVROLET CORVETTE STINGRAY Z51CHEVROLET CORVETTE ZR1 • NISSAN GT-R PREMIUM (R35) • McLAREN MP4-12C |
Unstoppable Supercars of America |
---|
DODGE CHALLENGER SRT HELLCAT • CHEVROLET CORVETTE ZR1 • FORD SHELBY GT350R • FORD SHELBY GT500 (2020) |
References
-
«Forza Motorsport 5 — Cars» . 08-31-2018
-
«Why isn’t the Chevy Corvette ZR-1 worth more?» . hagerty.com . Retrieved 03/22/2018.
Chevrolet | |
---|---|
1950s | 150 Utility Sedan · Bel Air · Corvette ’53 |
1960s | Camaro SS Coupe ’69 · Camaro Z28 ’69 · Chevelle SS 396 · Corvair Monza · Corvette ’60 · Corvette Stingray 427 · Impala SS 409 · Nova SS · Nova SS 396 |
1970s | #76 Corvette · Chevelle SS-454 · Chevelle Super Sport Barrett-Jackson Edition · Camaro Z28 ’70 · Camaro Z28 ’79 · El Camino SS 454 · Corvette ZR-1 · Vega GT |
1980s | Monte Carlo Super Sport |
1990s | #30 Lola T90/00 · Camaro IROC-Z · Corvette Grand Sport · Corvette ZR-1 · Impala SS |
2000s | |
2010s | #3 Corvette C7.R · #10 Corvette Daytona Prototype · #4 Cruze TC1 WTCC · #1 — #67 IndyCar · #55 — #99 Oreca FLM09 · #1 — #88 Super Sport · #4 ZR1 · Camaro SS ’10 · Camaro ZL1 ’12 · Camaro ZL1 ’17 · Camaro ZL1 1LE · Camaro Z/28 ’15 · Camaro Super Sport · Cobalt SS Turbocharged · Colorado ZR2 · Corvette Grand Sport · Corvette Grand Sport Convertible · Corvette Stingray · Corvette Z06 · Corvette ZR1 ’19 · Silverado 1500 DeBerti Design Drift Truck · Spark · Super Sport · Volt |
Custom | · · · · · · · · Hoonigan Bel Air · Hoonigan «Napalm Nova» · Hot Wheels Camaro ’69 · Hot Wheels Corvette ’70 · Lingenfelter 427 Corvette |
B2K Callaway Twin-Turbo
B2K был высокопроизводительной альтернативой стандартному Corvette, предлагаемому автомобилями Callaway по лицензии Chevrolet с 1987 по 1991 год. Он был доступен у дилеров Chevrolet, если заказчик выбрал опцию «RPO B2K» в листе технических характеристик заказа. Chevrolet обратилась к Callaway с предложением такой опции после того, как увидела мощность, которую тюнинговая компания смогла надежно извлечь из модифицированных двигателей Alfa Romeo V6 с двойным турбонаддувом. Автомобиль поставлялся с обычной гарантией Chevrolet, а также с дополнительной годовой гарантией на 12 000 миль от Callaway Cars. Переоборудование обошлось в 26 995 долларов США по сравнению с ценой базовой модели Corvette. Конверсия заключалась в снятии двигателя с автомобиля и проведении тщательных доработок с установкой двух турбонагнетателей. Результатом стал двигатель мощностью 382 л.с. (285 кВт). Автомобиль был классифицирован Агентством по охране окружающей среды как стандартный Corvette, поэтому дополнительные регистрационные требования к нему не предъявлялись. Переоборудованию подлежало более 500 автомобилей.
Производный от Twin Turbo Corvette, 880 л.с. (656 кВт) Callaway SledgeHammer, показал скорость 254,76 миль в час (410,00 км / ч) на трассе Центра транспортных исследований штата Огайо, что сделало его самым быстрым дорожным автомобилем в то время.
Коротко о механической части двигателя
Конструкция силового агрегата 1ZR-FE Toyota представляет собой стандартное рядное расположение четырех цилиндров. Блок и головка блока цилиндров изготовлена из алюминия. Мотор оснащен цепным приводом газораспределительного механизма и муфтой системы VVT-i для каждого распределительного вала. На двигателе используются поршня с укороченным ходом, равным 78.5 мм. При этом значение диаметра цилиндра составляет 80.5 мм.
Из особенностей силового агрегата можно выделить следующие моменты:
- наличие гидрокомпенсаторов;
- для привода маслонасоса используется отдельная цепь;
- использование независимых корпусов для распредвалов;
- коренные подшипники с отдельными крышками.
ГРМ 1ZR
Интерьер
Двухдверное купе Chevrolet Corvette с индексом ZR1, несмотря на свой агрессивный спортивный облик, вполне пригодно для повседневного использования. Два ковшеобразных сидения с кожаной обивкой обеспечивают высочайший уровень удобства при длительных поездках, дизайн передней панели и центрального тоннеля предусматривает быстрый доступ ко всем органам управления, а многофункциональный регулируемый руль гарантирует четкость управления на любых скоростях.
Салон модели
Для большего комфорта ZR1 оборудовали раздельным климат-контролем, подогревом и вентиляцией кресел, полным электропакетом, цифровой панелью приборов, интеллектуальной развлекательной системой с интегрированной камерой заднего вида и профессиональной акустикой Bose.
Рычаг КПП
Техническое Обслуживание TOYOTA VERSO (1,8 л 2ZR-FAE/ 1,6 л 1ZR-FAE)
-
ТО-1 (10000) 6500 рублей
-
ТО-2 (20000) 8400 рублей
-
ТО-3 (30000) ТО-5 (50000) ТО-7 (70000) ТО-9 (90000) 6900 рублей
-
ТО-4 (40000) 16400 рублей
-
ТО-6 (60000) 9400 рублей
-
ТО-8 (80000) 25500 рублей
-
ТО-10 (100000) 13000 рублей
Наименование работ | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 |
Проверка, регулировка приводных ремней | П | П | П | П | П | |||||
Моторное масло, масляный фильтр двигателя | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З |
Проверка уровня охлаждающей жидкости двигателя, омывателей стекол и фар | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверка узлов и агрегатов автомобиля на предмет утечек и внешних повреждений | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Трубки и соединения системы охлаждения, радиатор1 | Первая проверка при 40000км, затем 80000км, затем каждые 20000км | |||||||||
Охлаждающая жидкость2 | Замена первый раз через 160000км, затем каждые 80000км | |||||||||
Проверка системы выпуска отработавших газов на герметичность | П | П | П | П | П | |||||
Свечи зажигания | З | |||||||||
Аккумуляторная батарея3 | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Топливный фильтр | З | |||||||||
Воздушный фильтр | П | З | П | З | П | |||||
Проверка крышки топливного бака, топливопроводов | Первая проверка при 40000км, затем 80000км, затем каждые 20000км | |||||||||
Проверка адсорбера паров топлива | П | П | ||||||||
Тормозная система4 | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверка состояния барабанов и колодок стояночного тормоза | П | П | П | П | П | |||||
Проверка, замена тормозной жидкости | П | П | П | З | П | П | П | З | П | П |
Проверка, замена жидкости сцепления (для моделей с МКПП) | П | П | П | З | П | П | П | З | П | П |
Замена вакуумного насоса усилителя тормозной системы | Замена каждые 200000км | |||||||||
Рулевое управление: проверка люфтов, состояния пыльников, легкости вращения рулевого колеса | П | П | П | П | П | |||||
Подушки безопасности | Первая проверка через 120 месяцев с даты первой регистрации автомобиля | |||||||||
Проверка приводных валов и пыльников приводных валов | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Шарниры подвески, пыльники шарниров, люфт ступичных подшипников | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверка рычага переключения передач (для 6-ступенчатой МКПП) | П | П | П | |||||||
Проверка жидкости вариатора MultПdЗПve S | П | П | ||||||||
Проверка масла МКПП | П | П | ||||||||
Шины и давление в шинах | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверка наружных и внутренних световых приборов, звукового сигнала, стелоочистителей и омывателей | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверка фиксации напольного коврика водителя | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Внутрисалонный фильтр | З | З | З | З | З | |||||
Проверка работы системы кондиционирования и уровня хладагента | П | П | П | П | П |
З -замена ; П- проверка и замена (регулировка, смазка) по необходимости
1 — проверка чистоты радиатора, очистка при необходимости, проверка соединения шлангов на предмет правильного расположения, отсутствия коррозии и т.п. 2 — замена первый раз через 160000км, затем каждые 80000км. В качестве охлаждающей жидкости используйте только «Toyota Super Long Life Coolant», либо ее аналог. 3 — проверка зарядки, уровня и плотности электролита, состояния клемм; 4 — проверка педали тормоза, состояния тормозных колодок, дисков (кроме стояночного тормоза), суппортов течей, трубопроводов, шлангов, соединений, суппортов, цилиндров, очистка и смазка тормозных механизмов; 7 — проверка состояния стояночного тормоза; 8 — проверка течи, люфтов, состояния пыльников, легкости вращения рулевого колеса для машин с г/у |
1NR-FE
С 2008 года в Японии собирают 1.3-литровый силовой агрегат под маркировкой 1NR-FE. Известно две модификации, отличающиеся между собой классом экологичности – Евро-3 и Евро-4/5. Его блок изготовлен из алюминия, чугунный гильзы, цилиндры с диаметром 72.5 мм. За надлежащий температурный режим отвечаем открытая система охлаждения. Сверху блока закреплена 16-клапанная ГБЦ так же изготовленная из алюминия. Мотор слабо поддается капитальному ремонту, поэтому в случае его критической поломки обычно подыскивают контрактный экземпляр. Расположенные под ГБЦ механизмы газораспределения приводятся в действие за счет цепи. Она надежная и вопрос к её ресурсу в принципе нет. Цепь однорядная и оснащена гидравлическим натяжителем.
Особенность 1NR-FE – Dual VVT-i. Привод ГРМ находится под литой крышкой, там же помпа и масляный насос. Двигатель довольно распространен и в Россию его поставляли вместе с Toyota Corolla девятой генерации. Также этот силовой агрегат ставили на Auris и Yaris. Еще одно технологическое новшество, которым отличается 1NR-FE, состоит в системе ECTS-i. Она предназначена для умного управления электромеханической дроссельной заслонкой по поступающим от датчика положения акселератора импульсам.
Среди наиболее известных неисправностей 1NR-FE стоит отметить:
- Повышенный расход масла. Опять же, проблема, которая появляется на средних и больших пробегах. Проблема в том, что после разъединения шатунов, поршней и пальцев их нельзя обратно соединить. Если залегли кольца, то ремонт обойдется дорого. Поршни сменить отдельно от шатунов нельзя.
- Нагар. Обычно образуется на стенках камер сгорания и на клапанах. Из-за смолянистых отложений падает уровень компрессии. Появляются трудности с запуском двигателя, осложнения, вызванные нестабильным холостым ходом. Еще одна причина – клапан ЕГР. Он также способствует быстрому образованию нагара.
- Катушки зажигания. В этом двигателе долго не живут, впрочем, как и насос системы охлаждения.
- Шумность работы. Многие автомобилисты связывают довольно высокий уровень шумности в работе 1NR-FE особенностями системы VVT-i. Данный недостаток практически нельзя устранить.
Если на «холодную» слышны металлические лязганья, то стоит проверить цепь ГРМ и натяжитель. Если шумность слишком высокая, механизм привода ГРМ подлежит замене вместе с гидронатяжителем.
Очень часто владельцы жалуются на регулярно выбивающие ошибки P2111 и P2112. Как во многих других случаях, все начинается с активации индикатора «Чек Двигатель» на панели приборов. Устранить эту проблему можно сменой дроссельного узла и перепрошивкой «мозгов». С учетом всего вышесказанного мотор 1NR-FE сложно назвать надежным. Его ресурс во многом зависит от качества обслуживания и характера эксплуатации. Тем не менее, явные «болезни» и недостатки проявятся даже с самым трепетным отношением – это вопрос времени. Если усреднить ресурс, то получим показатель в 200 тыс. км.
Обслуживание двигателя
Основным мероприятием по техническому обслуживанию силового агрегата 1ZR-FE Toyota явзяется своевременная замене масла. Для этого потребуется лить масло класса SL или SM, объемом в четыре литра. Замена осуществляется через каждые 10000 км пробега. Также потребуется произвести следующие мероприятия:
1ZR без клапанной крышки
- проверка натяжения ремней навесного оборудования с периодичностью в 30000 км пробега;
- замена свечей зажигания раз в 50000 км пробега, с проверкой состояния зазоров через каждые десять тысяч километров пробега. В противном случае могут выйти из строя катушки зажигания;
- контроль состояния форсунок, а при необходимости осуществление их чистки, через каждые 50 тыс. км пробега;
- топливный и воздушный фильтр необходимо заменять после очередного набега в 20000 км, а фильтр грубой очистки топлива – 50000 км;
- цепной привод газораспределительного механизма требуется менять через каждые 100 тыс. км пробега. Надо иметь в виду, что в случае обрыва цепи произойдет повреждение клапанов.
О двигателе 2ZR FE TOYOTA
Технические характеристики
Значение | Показатель |
Объем двигателя, куб.см | 1797 |
Максимальная мощность, л.с. | 125 — 140 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 163 (17) / 4400 166 (17) / 4400 170 (17) / 4400 172 (18) / 4400 173 (18) / 4000173 (18) / 4400 174 (18) / 4400 175 (18) / 4400 |
Используемое топливо | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) Бензин Бензин АИ-95 |
Расход топлива, л/100 км | 5.9 — 9.1 |
Тип двигателя | рядный, 4-цилиндровый, DOHC |
Доп. информация о двигателе | dual VVT-i |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 125 (92) / 6000 127 (93) / 6000 128 (94) / 6000 132 (97) / 6000 136 (100) / 6000140 (103) / 6400 |
Степень сжатия | 10 |
Диаметр цилиндра, мм | 80.5 |
Ход поршня, мм | 88.33 |
Механизм изменения объёма цилиндров | нет |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Система старт-стоп | нет |
Добрый день дорогие читатели данной статьи. Сегодня мы не много поговорим о таком современном двигателе как 2ZR, который устанавливается на множество автомобилей Японской авто индустрии . Этот силовой агрегат был выпущен в 2007 году на смену легендарному мотору 1ZZ, который имел как свои недостатки (до 2005г), так и свои плюсы. В отличии от пред идущего 1 ZZ, данный агрегат отличается системой ГРМ dual VVT-i , что не существенно прибавило ему крутящего момента в среднем 147 лс при 6400 крутящего момента, а так же увеличен ход цилиндро-поршневой группы. У двигателя 2 ZR и имеется несколько модификаций таких как:
- 2ZR FE — это стандартный двигатель с системой газораспределения Dual-VVTi , мощность которого составляла до 134 л.с. Такой двигатель устанавливался на TOYOTA PREMIO, ALLION, MATRIX и другие автомобили марки TOYOTA.
- 2ZR FAE — тот же 2ZR FE, но с регулировкой высоты подъема клапанов за счет системы Valvematic. Уже увеличена степень сжатия и мощность двигателя возросла до 150 л.с. Устанавливался на автомобили TOYOTA AURIS, COROLLA, IST от 2009 г.
- 2ZR FXE — устанавливается на автомобили гибриды и работает на пару с электродвигателем . Мощность такого двигателя не велика, и составляет 98 л.с. Такой мотор устанавливается на TOYOTA AURIS, PRIUS и еще ряд автомобилей линейки TOYOTA.
- Так же линейка моторов серии ZR , не плохо поддается тюнингу.
Все вышеуказанные двигатели между собой мало чем отличаются, кроме цилиндро-поршневой группы и так же как и предшественник 1ZZ FE имеют ряд недостатков. Опять же повторюсь, что при правильном подходе и обслуживании двигателей серии ZR, срок службы данного агрегата увеличится в разы тысяч км. пробега.
Видео по теме:
Поделиться ссылкой:
О двигателе 1ZR FE TOYOTA
О двигателе 1ZZ FE TOYOTA
О двигателе EJ205 SUBARU
Техническая часть
Двигатель 2ZR-FE имеет длиноходную архитектуру: 88.3 миллиметров ход поршня, а также 80.5 миллиметров диаметр чугунной гильзы. Благодаря такой архитектуре мотор Тойота отличается экономичностью и завидной тягой с низких оборотов. Каждый распределительный вал силовой установки оснащен фазовращателями, привод ГРМ функционирует на основе цепи. Алюминиевый блок цилиндров позволил получить низкий вес силового агрегата – 97 килограмм. Головка блока цилиндров оборудована шестнадцатью клапанами – по четыре на каждый из четырех цилиндров. Мотор работает хорошо и прослужит в течение всего ресурса только при условии использования качественного масла. Зазор клапанов регулируется при помощи гидрокомпенсаторов.
Блок цилиндров с чугунными гильзами и крепление натяжителя цепи
Технология Dual VVT-i позволяет изменять фазы открытия клапанов. В сочетании с системой Valvematic, динамически регулирующей высоту подъема клапанов, и технологией изменений длины впускного коллектора, используемые системы позволили мотору похвастаться рекордно низким уровнем потребления горючего.
Все такты двигателя осуществляются в течение одного оборота коленвала, благодаря чему при сравнительно высоком КПД 2ZR имеет низкий крутящий момент и трудно отзывается на дроссель. Благодаря устанавливаемому на агрегат компрессору можно реализовать 250 Н*м крутящего момента и 212 лошадиных сил практически не теряя заявленного ресурса.
ГРМ ZR
Обзор неисправностей 2ZR-FE
- Жор масла после пробега в 100 тысяч километров. Чаще всего проблема заключается в маслоотражательных колпачках их замена помогает победить расход масла в 70% случаев, если это не помогло, то возможно следует сменить вязкость и производителя масла. В самом худшем случае потребуется капремонт ЦПГ;
- Стук двигателя часто появляется из за растянутой цепи ГРМ, либо вышедших из строя гидрокомпенсаторов, если гидрокомпенсаторы можно починить промывкой, то цепь ГРМ остается только заменить, также стук может проявляться из-за износившегося демпферного шкива коленвала. Еще при эллипсности в цилиндрах поршни во время перекладки могут издавать неприятный стук, также это сопровождается высоким расходом масла и топлива, в таком случае поможет только капитальный ремонт силовой установки;
- Проблемы с оборотами XX чаще всего вызваны засорением форсунок или дроссельного узла, 100% излечить проблему поможет промывка топливной системы и клапана РХХ. Нередко нестабильному холостому ходу способствуют заклинившие клапаны системы VVT-I, также это сопровождается тупостью двигателя и высоким расходом топлива;
- Поскольку блок двигателя сделан из алюминия, перегревы, даже малейшие для него очень страшны, любое превышение температуры охлаждающей жидкости может привести к изменению геометрии привалочных плоскостей блока и ГБЦ, также масло в огонь подливает термостат силовой установки, который нередко выходит из строя и мешает системе охлаждения работать, если у вас проблемы с термостатом, то эксплуатировать силовую установку крайне не рекомендуется.
Неисправности и ремонт двигателя 1ZR-FE/FAE
Данные моторы были представлены публике в 2007 году и рассматривались как преемник неудачной серии ZZ. Семейство состояло из 1.6 литрового 1ZR, 1.8 л. 2ZR, 2.0 л. 3ZR, а также китайских 4ZR, рабочим объемом 1.6 л. и 5ZR 1.8 л. Рассмотрим самого младшего представителя основного модельного ряда — 1ZR, данный двигатель был призван заменить 3ZZ мотор. В новом 1ZR, для снижения нагрузок на гильзу, ось цилиндров не пересекается с осью коленвала, стала применяться Dual VVT-i, проще говоря, система изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах, вместе с тем появилась система Valvematic, изменяющая подъем клапанов (диапазон 0,9 — 10,9 мм), появились гидрокомпенсаторы и теперь регулировка клапанов на 1ZR вам не грозит. По новой традиции Тойота, двигатель ZR одноразовый, в алюминиевом блоке, без ремонтных размеров, со всеми вытекающими.
Модификации двигателя Toyota 1ZR
1. 1ZR-FE — основной двигатель, оснащен двойной VVTi, степень сжатия 10.2, мощность 124 л.с. Данным мотором комолектовались Toyota Corolla и Toyota Auris.2. 1ZR-FAE — аналог 1ZR-FE, но вместе с Dual-VVTi, применяется Valvematic, степень сжатия повышена до 10.7, мощность двигателя 132 л.с.
Неисправности, проблемы 1ZR и их причины
1. Высокий расход масла. Проблема характерна для первых моделей ZR, решается заливкой масла с вязкостью W30, вместо 0W-20, 5W-20. Если же пробег серьезный, тогда замеряйте компрессию.2. Стук двигателя 1ZR. Шум на средних оборотах? Меняйте натяжитель цепи ГРМ. Помимо этого, шуметь (свистеть) может и приводной ремень генератора, меняйте. 3. Проблемы с холостым ходом. Плавание и прочие неприятности провоцируются датчиком положения дроссельной заслонки и грязной самой дроссельной заслонкой.
Помимо того, помпа на 1ZR любит подтекать, шуметь и проситься на свалку после 50-70 тыс. км, нередко умирает термостат и двигатель отказывается прогреваться до рабочей температуры, может заклинить клапан VVTi с последующей тупостью автомобиля и потерей мощности. Тем не менее, данные проблемы встречаются не сплошь и рядом, двигатель 1ZR получился неплохим, с нормальным ресурсом (+\- 250 тыс. км) и при стабильном обслуживании, проблем владельцу не доставляет.