Chevrolet corvette zr1

Регламент обслуживания 1ZRFE

Так как мотор может быстро выйти из строя и капитальный ремонт уже ему не поможет, то следует соблюдать регламент обслуживания. Например, опытные механики рекомендуют менять масло раз в 10 тыс км пробега. Для России используют только 5W20 и 5W30 смазывающие средства. Так как они могут выдержать довольно низкие температуры.

Так как ГРМ – цепной, то цепь рекомендуется менять раз в 100 тысяч километров. Следует осматривать цепь один раз на 50000 километров, чтобы вовремя определить сколы или другие мелкие повреждения. Потому что сорванная цепь приведет к необратимым повреждениям в двигателе 1 ZRFE.

Воздушный фильтр меняют через 30 тысяч километров, а топливный – через 80 тыс км. Устанавливают новые свечи зажигания через 40 тысяч километров пробега. Антифриз меняют раз в пять лет. Охлаждающей жидкости хватает на сто тысяч километров пробега автомобиля.

Вспомогательный ремень меняют через 100 тысяч километров. А вот регулировка тепловых зазоров клапанов не предусмотрена.

Conversions

Conversion — Engine
7.0L V8 (Corvette ’06)
5.7L V87.0L V8 — H5.9L V8 — Racing
5.7L V87.0L V8 — H5.9L V8 — Racing
6.2L V87.0L V8 — H5.9L V8 — Racing
6.2L V8 — DSC (Corvette ’09)
7.0L V8 — H6.2L V8
6.2L V8 (415 hp)8.4L V106.5L V12
6.2L V8 (415 hp)8.4L V106.5L V12
Conversion — Drivetrain
AWD
AWD
AWD
AWD Drivetrain
AWD Drivetrain
AWD Drivetrain
Conversion — Aspiration
Twin-Screw Supercharger
Twin-Screw Supercharger
Twin Turbo, Supercharger, Centrifugal Supercharger
Twin Turbo, Positive-Displacement Supercharger, Centrifugal Supercharger
Twin Turbo, Positive-Displacement Supercharger, Centrifugal Supercharger
Twin Turbo, Twin-Screw Supercharger, Centrifugal Supercharger
Twin Turbo, Positive-Displacement Supercharger, Centrifugal Supercharger
Twin Turbo, Positive-Displacement Supercharger, Centrifugal Supercharger
Twin Turbo, Positive-Displacement Supercharger, Centrifugal Supercharger

внешние ссылки

«  Предыдущая — Chevrolet , марка General Motors , хронология дорожных автомобилей, рынок США, 1980-е годы по настоящее время

Тип 1980-е 1990-е 2000-е 2010-е 2020-е
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1
Малолитражный Спринт Гео метро Искра Искра
Chevette
Спектр Болт
Монца Новая звезда
Компактный Prizm
HHR
Цитирование Корсика / Беретта Кобальт
Среднего размера
Знаменитости
Полноразмерный Импала СС
Личное
Спортивная машина Камаро Камаро Камаро Камаро Камаро
Корвет Корвет Корвет Корвет Корвет Корвет
Заметка  Продается как машина полицейского преследования

Хронология Chevrolet Corvette , 1953 — настоящее время

Тип 1950-е годы 1960-е 1970-е годы 1980-е 1990-е 2000-е 2010-е 2020-е
3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9
3-местное купе C2 C3 C5
Фастбэк купе C3 C4 C5 C6 C7 C8
Кабриолет C1 C2 C3 C4 C5 C6 C7 C8
Производительность Большой блок
L84 Большой блок LT1
Автоспорт: Corvette SS • Stingray Racer • • Билл Томас Cheetah (частное предприятие) • GTP • C5-R • C6.R • C7.R • C8.R

References

  1. «Forza Motorsport 4 — Cars» . forzamotorsport.net . Retrieved 08-31-2018.

  2. «1970 Chevrolet Corvette ZR1 — Barn Stormer» . superchevy.com . Retrieved 03-22-2018.

Chevrolet
1950s 150 Utility Sedan · Bel Air · Corvette ’53
1960s Camaro SS Coupe ’69 · Camaro Z28 ’69 · Chevelle SS 396 · Corvair Monza · Corvette ’60 · Corvette Stingray 427 · Impala SS 409 · Nova SS · Nova SS 396
1970s #76 Corvette · Chevelle SS-454 · Chevelle Super Sport Barrett-Jackson Edition · Camaro Z28 ’70 · Camaro Z28 ’79 · El Camino SS 454 · Corvette ZR-1 · Vega GT
1980s Monte Carlo Super Sport
1990s #30 Lola T90/00 · Camaro IROC-Z · Corvette Grand Sport · Corvette ZR-1 · Impala SS
2000s
2010s #3 Corvette C7.R · #10 Corvette Daytona Prototype · #4 Cruze TC1 WTCC · #1 — #67 IndyCar · #55 — #99 Oreca FLM09 · #1 — #88 Super Sport · #4 ZR1 · Camaro SS ’10 · Camaro ZL1 ’12 · Camaro ZL1 ’17 · Camaro ZL1 1LE · Camaro Z/28 ’15 · Camaro Super Sport · Cobalt SS Turbocharged · Colorado ZR2 · Corvette Grand Sport · Corvette Grand Sport Convertible · Corvette Stingray · Corvette Z06 · Corvette ZR1 ’19 · Silverado 1500 DeBerti Design Drift Truck · Spark · Super Sport · Volt
Custom · · · · · · · · Hoonigan Bel Air · Hoonigan «Napalm Nova» · Hot Wheels Camaro ’69 · Hot Wheels Corvette ’70 · Lingenfelter 427 Corvette

Navigation

CHEVROLET (22)
COBALT SSCAMARO ZL1 (2013)CORVETTE STINGRAY Z51CORVETTE ZR1SS (NASCAR ACADEMY)CAMARO SS (2017)CAMARO SS (1967)STINGRAY 427 (1969)SS (HENDRICK MOTORSPORTS — 2015)SS (STEWART-HAAS RACING — 2015)SS (STEWART-HAAS RACING — 2016)SS (HENDRICK MOTORSPORTS — 2016)SS (HENDRICK MOTORSPORTS — 2017)CAMARO ZL1 (2018)CAMARO ZL1 (2019)CORVETTE C8.R HENDRICK MOTORSPORTS CAMARO ZL1 1LE (2020)CHIP GANASSI RACING CAMARO ZL1 1LE (2020)RICHARD CHILDRESS RACING CAMARO ZL1 1LE (2020)RICHARD PETTY MOTORSPORTS CAMARO ZL1 1LE (2020)CAMARO GT4.RCORVETTE C7.R
RWD Open Revolution
DODGE VIPER SRT10 COUPE • CHEVROLET CORVETTE STINGRAY Z51 • CHEVROLET CORVETTE ZR1 • BMW M3 GTS • PORSCHE 911 GT3 RS
Modern Sports Classics
DODGE VIPER SRT10 COUPE • CHEVROLET CORVETTE STINGRAY Z51CHEVROLET CORVETTE ZR1 • NISSAN GT-R PREMIUM (R35) • McLAREN MP4-12C
Unstoppable Supercars of America
DODGE CHALLENGER SRT HELLCAT • CHEVROLET CORVETTE ZR1 • FORD SHELBY GT350R • FORD SHELBY GT500 (2020)

References

  1. «Forza Motorsport 5 — Cars» . 08-31-2018

  2. «Why isn’t the Chevy Corvette ZR-1 worth more?» . hagerty.com . Retrieved 03/22/2018.

Chevrolet
1950s 150 Utility Sedan · Bel Air · Corvette ’53
1960s Camaro SS Coupe ’69 · Camaro Z28 ’69 · Chevelle SS 396 · Corvair Monza · Corvette ’60 · Corvette Stingray 427 · Impala SS 409 · Nova SS · Nova SS 396
1970s #76 Corvette · Chevelle SS-454 · Chevelle Super Sport Barrett-Jackson Edition · Camaro Z28 ’70 · Camaro Z28 ’79 · El Camino SS 454 · Corvette ZR-1 · Vega GT
1980s Monte Carlo Super Sport
1990s #30 Lola T90/00 · Camaro IROC-Z · Corvette Grand Sport · Corvette ZR-1 · Impala SS
2000s
2010s #3 Corvette C7.R · #10 Corvette Daytona Prototype · #4 Cruze TC1 WTCC · #1 — #67 IndyCar · #55 — #99 Oreca FLM09 · #1 — #88 Super Sport · #4 ZR1 · Camaro SS ’10 · Camaro ZL1 ’12 · Camaro ZL1 ’17 · Camaro ZL1 1LE · Camaro Z/28 ’15 · Camaro Super Sport · Cobalt SS Turbocharged · Colorado ZR2 · Corvette Grand Sport · Corvette Grand Sport Convertible · Corvette Stingray · Corvette Z06 · Corvette ZR1 ’19 · Silverado 1500 DeBerti Design Drift Truck · Spark · Super Sport · Volt
Custom · · · · · · · · Hoonigan Bel Air · Hoonigan «Napalm Nova» · Hot Wheels Camaro ’69 · Hot Wheels Corvette ’70 · Lingenfelter 427 Corvette

B2K Callaway Twin-Turbo

B2K был высокопроизводительной альтернативой стандартному Corvette, предлагаемому автомобилями Callaway по лицензии Chevrolet с 1987 по 1991 год. Он был доступен у дилеров Chevrolet, если заказчик выбрал опцию «RPO B2K» в листе технических характеристик заказа. Chevrolet обратилась к Callaway с предложением такой опции после того, как увидела мощность, которую тюнинговая компания смогла надежно извлечь из модифицированных двигателей Alfa Romeo V6 с двойным турбонаддувом. Автомобиль поставлялся с обычной гарантией Chevrolet, а также с дополнительной годовой гарантией на 12 000 миль от Callaway Cars. Переоборудование обошлось в 26 995 долларов США по сравнению с ценой базовой модели Corvette. Конверсия заключалась в снятии двигателя с автомобиля и проведении тщательных доработок с установкой двух турбонагнетателей. Результатом стал двигатель мощностью 382 л.с. (285 кВт). Автомобиль был классифицирован Агентством по охране окружающей среды как стандартный Corvette, поэтому дополнительные регистрационные требования к нему не предъявлялись. Переоборудованию подлежало более 500 автомобилей.

Производный от Twin Turbo Corvette, 880 л.с. (656 кВт) Callaway SledgeHammer, показал скорость 254,76 миль в час (410,00 км / ч) на трассе Центра транспортных исследований штата Огайо, что сделало его самым быстрым дорожным автомобилем в то время.

Коротко о механической части двигателя

Конструкция силового агрегата 1ZR-FE Toyota представляет собой стандартное рядное расположение четырех цилиндров. Блок и головка блока цилиндров изготовлена из алюминия. Мотор оснащен цепным приводом газораспределительного механизма и муфтой системы VVT-i для каждого распределительного вала. На двигателе используются поршня с укороченным ходом, равным 78.5 мм. При этом значение диаметра цилиндра составляет 80.5 мм.

Из особенностей силового агрегата можно выделить следующие моменты:

  • наличие гидрокомпенсаторов;
  • для привода маслонасоса используется отдельная цепь;
  • использование независимых корпусов для распредвалов;
  • коренные подшипники с отдельными крышками.


ГРМ 1ZR

Интерьер

Двухдверное купе Chevrolet Corvette с индексом ZR1, несмотря на свой агрессивный спортивный облик, вполне пригодно для повседневного использования. Два ковшеобразных сидения с кожаной обивкой обеспечивают высочайший уровень удобства при длительных поездках, дизайн передней панели и центрального тоннеля предусматривает быстрый доступ ко всем органам управления, а многофункциональный регулируемый руль гарантирует четкость управления на любых скоростях.

Салон модели

Для большего комфорта ZR1 оборудовали раздельным климат-контролем, подогревом и вентиляцией кресел, полным электропакетом, цифровой панелью приборов, интеллектуальной развлекательной системой с интегрированной камерой заднего вида и профессиональной акустикой Bose.

Рычаг КПП

Техническое Обслуживание TOYOTA VERSO (1,8 л 2ZR-FAE/ 1,6 л 1ZR-FAE)

  • ТО-1 (10000) 6500 рублей
  • ТО-2 (20000) 8400 рублей
  • ТО-3 (30000) ТО-5 (50000) ТО-7 (70000) ТО-9 (90000) 6900 рублей
  • ТО-4 (40000) 16400 рублей
  • ТО-6 (60000) 9400 рублей
  • ТО-8 (80000) 25500 рублей
  • ТО-10 (100000) 13000 рублей
Наименование работ 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
Проверка, регулировка приводных ремней П П П П П
Моторное масло, масляный фильтр двигателя З З З З З З З З З З
Проверка уровня охлаждающей жидкости двигателя, омывателей стекол и фар П П П П П П П П П П
Проверка узлов и агрегатов автомобиля на предмет утечек и внешних повреждений П П П П П П П П П П
Трубки и соединения системы охлаждения, радиатор1 Первая проверка при 40000км, затем 80000км, затем каждые 20000км
Охлаждающая жидкость2 Замена первый раз через 160000км, затем каждые 80000км
Проверка системы выпуска отработавших газов на герметичность П П П П П
Свечи зажигания З
Аккумуляторная батарея3 П П П П П П П П П П
Топливный фильтр З
Воздушный фильтр П З П З П
Проверка крышки топливного бака, топливопроводов Первая проверка при 40000км, затем 80000км, затем каждые 20000км
Проверка адсорбера паров топлива П П
Тормозная система4 П П П П П П П П П П
Проверка состояния барабанов и колодок стояночного тормоза П П П П П
Проверка, замена тормозной жидкости П П П З П П П З П П
Проверка, замена жидкости сцепления (для моделей с МКПП) П П П З П П П З П П
Замена вакуумного насоса усилителя тормозной системы Замена каждые 200000км
Рулевое управление: проверка люфтов, состояния пыльников, легкости вращения рулевого колеса П П П П П
Подушки безопасности Первая проверка через 120 месяцев с даты первой регистрации автомобиля
Проверка приводных валов и пыльников приводных валов П П П П П П П П П П
Шарниры подвески, пыльники шарниров, люфт ступичных подшипников П П П П П П П П П П
Проверка рычага переключения передач (для 6-ступенчатой МКПП) П П П
Проверка жидкости вариатора MultПdЗПve S П П
Проверка масла МКПП П П
Шины и давление в шинах П П П П П П П П П П
Проверка наружных и внутренних световых приборов, звукового сигнала, стелоочистителей и омывателей П П П П П П П П П П
Проверка фиксации напольного коврика водителя П П П П П П П П П П
Внутрисалонный фильтр З З З З З
Проверка работы системы кондиционирования и уровня хладагента П П П П П

З -замена ; П- проверка и замена (регулировка, смазка) по необходимости

1 — проверка чистоты радиатора, очистка при необходимости, проверка соединения шлангов на предмет правильного расположения, отсутствия коррозии и т.п. 2 — замена первый раз через 160000км, затем каждые 80000км. В качестве охлаждающей жидкости используйте только «Toyota Super Long Life Coolant», либо ее аналог. 3 — проверка зарядки, уровня и плотности электролита, состояния клемм; 4 — проверка педали тормоза, состояния тормозных колодок, дисков (кроме стояночного тормоза), суппортов течей, трубопроводов, шлангов, соединений, суппортов, цилиндров, очистка и смазка тормозных механизмов; 7 — проверка состояния стояночного тормоза; 8 — проверка течи, люфтов, состояния пыльников, легкости вращения рулевого колеса для машин с г/у

1NR-FE

С 2008 года в Японии собирают 1.3-литровый силовой агрегат под маркировкой 1NR-FE. Известно две модификации, отличающиеся между собой классом экологичности – Евро-3 и Евро-4/5. Его блок изготовлен из алюминия, чугунный гильзы, цилиндры с диаметром 72.5 мм. За надлежащий температурный режим отвечаем открытая система охлаждения. Сверху блока закреплена 16-клапанная ГБЦ так же изготовленная из алюминия. Мотор слабо поддается капитальному ремонту, поэтому в случае его критической поломки обычно подыскивают контрактный экземпляр. Расположенные под ГБЦ механизмы газораспределения приводятся в действие за счет цепи. Она надежная и вопрос к её ресурсу в принципе нет. Цепь однорядная и оснащена гидравлическим натяжителем.

Особенность 1NR-FE – Dual VVT-i. Привод ГРМ находится под литой крышкой, там же помпа и масляный насос. Двигатель довольно распространен и в Россию его поставляли вместе с Toyota Corolla девятой генерации. Также этот силовой агрегат ставили на Auris и Yaris. Еще одно технологическое новшество, которым отличается 1NR-FE, состоит в системе ECTS-i. Она предназначена для умного управления электромеханической дроссельной заслонкой по поступающим от датчика положения акселератора импульсам.

Среди наиболее известных неисправностей 1NR-FE стоит отметить:

  1. Повышенный расход масла. Опять же, проблема, которая появляется на средних и больших пробегах. Проблема в том, что после разъединения шатунов, поршней и пальцев их нельзя обратно соединить. Если залегли кольца, то ремонт обойдется дорого. Поршни сменить отдельно от шатунов нельзя.
  2. Нагар. Обычно образуется на стенках камер сгорания и на клапанах. Из-за смолянистых отложений падает уровень компрессии. Появляются трудности с запуском двигателя, осложнения, вызванные нестабильным холостым ходом. Еще одна причина – клапан ЕГР. Он также способствует быстрому образованию нагара.
  3. Катушки зажигания. В этом двигателе долго не живут, впрочем, как и насос системы охлаждения.
  4. Шумность работы. Многие автомобилисты связывают довольно высокий уровень шумности в работе 1NR-FE особенностями системы VVT-i. Данный недостаток практически нельзя устранить.

Если на «холодную» слышны металлические лязганья, то стоит проверить цепь ГРМ и натяжитель. Если шумность слишком высокая, механизм привода ГРМ подлежит замене вместе с гидронатяжителем.

Очень часто владельцы жалуются на регулярно выбивающие ошибки P2111 и P2112. Как во многих других случаях, все начинается с активации индикатора «Чек Двигатель» на панели приборов. Устранить эту проблему можно сменой дроссельного узла и перепрошивкой «мозгов». С учетом всего вышесказанного мотор 1NR-FE сложно назвать надежным. Его ресурс во многом зависит от качества обслуживания и характера эксплуатации. Тем не менее, явные «болезни» и недостатки проявятся даже с самым трепетным отношением – это вопрос времени. Если усреднить ресурс, то получим показатель в 200 тыс. км.

Обслуживание двигателя

Основным мероприятием по техническому обслуживанию силового агрегата 1ZR-FE Toyota явзяется своевременная замене масла. Для этого потребуется лить масло класса SL или SM, объемом в четыре литра. Замена осуществляется через каждые 10000 км пробега. Также потребуется произвести следующие мероприятия:

1ZR без клапанной крышки

  • проверка натяжения ремней навесного оборудования с периодичностью в 30000 км пробега;
  • замена свечей зажигания раз в 50000 км пробега, с проверкой состояния зазоров через каждые десять тысяч километров пробега. В противном случае могут выйти из строя катушки зажигания;
  • контроль состояния форсунок, а при необходимости осуществление их чистки, через каждые 50 тыс. км пробега;
  • топливный и воздушный фильтр необходимо заменять после очередного набега в 20000 км, а фильтр грубой очистки топлива – 50000 км;
  • цепной привод газораспределительного механизма требуется менять через каждые 100 тыс. км пробега. Надо иметь в виду, что в случае обрыва цепи произойдет повреждение клапанов.

О двигателе 2ZR FE TOYOTA

Технические характеристики

Значение Показатель
Объем двигателя, куб.см 1797
Максимальная мощность, л.с. 125 — 140
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 163 (17) / 4400 166 (17) / 4400 170 (17) / 4400 172 (18) / 4400 173 (18) / 4000173 (18) / 4400 174 (18) / 4400 175 (18) / 4400
Используемое топливо Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) Бензин Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 5.9 — 9.1
Тип двигателя рядный, 4-цилиндровый, DOHC
Доп. информация о двигателе dual VVT-i
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 125 (92) / 6000 127 (93) / 6000 128 (94) / 6000 132 (97) / 6000 136 (100) / 6000140 (103) / 6400
Степень сжатия 10
Диаметр цилиндра, мм 80.5
Ход поршня, мм 88.33
Механизм изменения объёма цилиндров нет
Количество клапанов на цилиндр 4
Система старт-стоп нет

Добрый день дорогие читатели данной статьи. Сегодня мы не много поговорим о таком современном двигателе как 2ZR, который устанавливается на множество автомобилей Японской авто индустрии . Этот силовой агрегат был выпущен в 2007 году на смену легендарному мотору 1ZZ, который имел как свои недостатки (до 2005г), так и свои плюсы. В отличии от пред идущего 1 ZZ, данный агрегат отличается системой ГРМ dual VVT-i , что не существенно прибавило ему крутящего момента в среднем 147 лс при 6400 крутящего момента, а так же увеличен ход цилиндро-поршневой группы. У двигателя 2 ZR и имеется несколько модификаций таких как:

  • 2ZR FE — это стандартный двигатель с системой газораспределения Dual-VVTi , мощность которого составляла до 134 л.с. Такой двигатель устанавливался на TOYOTA PREMIO, ALLION, MATRIX и другие автомобили марки TOYOTA.
  • 2ZR FAE — тот же 2ZR FE, но с регулировкой высоты подъема клапанов за счет системы Valvematic. Уже увеличена степень сжатия и мощность двигателя возросла до 150 л.с. Устанавливался на автомобили TOYOTA AURIS, COROLLA, IST от 2009 г.
  • 2ZR FXE — устанавливается на автомобили гибриды и работает на пару с электродвигателем . Мощность такого двигателя не велика, и составляет 98 л.с. Такой мотор устанавливается на TOYOTA AURIS, PRIUS и еще ряд автомобилей линейки TOYOTA.
  • Так же линейка моторов серии ZR , не плохо поддается тюнингу.

Все вышеуказанные двигатели между собой мало чем отличаются, кроме цилиндро-поршневой группы и так же как и предшественник 1ZZ FE имеют ряд недостатков. Опять же повторюсь, что при правильном подходе и обслуживании двигателей серии ZR, срок службы данного агрегата увеличится в разы тысяч км. пробега.

Видео по теме:

Поделиться ссылкой:

О двигателе 1ZR FE TOYOTA

О двигателе 1ZZ FE TOYOTA

О двигателе EJ205 SUBARU

Техническая часть

Двигатель 2ZR-FE имеет длиноходную архитектуру: 88.3 миллиметров ход поршня, а также 80.5 миллиметров диаметр чугунной гильзы. Благодаря такой архитектуре мотор Тойота отличается экономичностью и завидной тягой с низких оборотов. Каждый распределительный вал силовой установки оснащен фазовращателями, привод ГРМ функционирует на основе цепи. Алюминиевый блок цилиндров позволил получить низкий вес силового агрегата – 97 килограмм. Головка блока цилиндров оборудована шестнадцатью клапанами – по четыре на каждый из четырех цилиндров. Мотор работает хорошо и прослужит в течение всего ресурса только при условии использования качественного масла. Зазор клапанов регулируется при помощи гидрокомпенсаторов.

Блок цилиндров с чугунными гильзами и крепление натяжителя цепи

Технология Dual VVT-i позволяет изменять фазы открытия клапанов. В сочетании с системой Valvematic, динамически регулирующей высоту подъема клапанов, и технологией изменений длины впускного коллектора, используемые системы позволили мотору похвастаться рекордно низким уровнем потребления горючего.

Все такты двигателя осуществляются в течение одного оборота коленвала, благодаря чему при сравнительно высоком КПД 2ZR имеет низкий крутящий момент и трудно отзывается на дроссель. Благодаря устанавливаемому на агрегат компрессору можно реализовать 250 Н*м крутящего момента и 212 лошадиных сил практически не теряя заявленного ресурса.

ГРМ ZR

Обзор неисправностей 2ZR-FE

  1. Жор масла после пробега в 100 тысяч километров. Чаще всего проблема заключается в маслоотражательных колпачках их замена помогает победить расход масла в 70% случаев, если это не помогло, то возможно следует сменить вязкость и производителя масла. В самом худшем случае потребуется капремонт ЦПГ;
  2. Стук двигателя часто появляется из за растянутой цепи ГРМ, либо вышедших из строя гидрокомпенсаторов, если гидрокомпенсаторы можно починить промывкой, то цепь ГРМ остается только заменить, также стук может проявляться из-за износившегося демпферного шкива коленвала. Еще при эллипсности в цилиндрах поршни во время перекладки могут издавать неприятный стук, также это сопровождается высоким расходом масла и топлива, в таком случае поможет только капитальный ремонт силовой установки;
  3. Проблемы с оборотами XX чаще всего вызваны засорением форсунок или дроссельного узла, 100% излечить проблему поможет промывка топливной системы и клапана РХХ. Нередко нестабильному холостому ходу способствуют заклинившие клапаны системы VVT-I, также это сопровождается тупостью двигателя и высоким расходом топлива;
  4. Поскольку блок двигателя сделан из алюминия, перегревы, даже малейшие для него очень страшны, любое превышение температуры охлаждающей жидкости может привести к изменению геометрии привалочных плоскостей блока и ГБЦ, также масло в огонь подливает термостат силовой установки, который нередко выходит из строя и мешает системе охлаждения работать, если у вас проблемы с термостатом, то эксплуатировать силовую установку крайне не рекомендуется.

Неисправности и ремонт двигателя 1ZR-FE/FAE

Данные моторы были представлены публике в 2007 году и рассматривались как преемник неудачной серии ZZ. Семейство состояло из 1.6 литрового 1ZR, 1.8 л. 2ZR, 2.0 л. 3ZR, а также китайских 4ZR, рабочим объемом 1.6 л. и 5ZR 1.8 л. Рассмотрим самого младшего представителя основного модельного ряда — 1ZR, данный двигатель был призван заменить 3ZZ мотор. В новом 1ZR, для снижения нагрузок на гильзу, ось цилиндров не пересекается с осью коленвала, стала применяться Dual VVT-i, проще говоря, система изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах, вместе с тем появилась система Valvematic, изменяющая подъем клапанов (диапазон 0,9 — 10,9 мм), появились гидрокомпенсаторы и теперь регулировка клапанов на 1ZR вам не грозит. По новой традиции Тойота, двигатель ZR одноразовый, в алюминиевом блоке, без ремонтных размеров, со всеми вытекающими.

Модификации двигателя Toyota 1ZR

1. 1ZR-FE — основной двигатель, оснащен двойной VVTi, степень сжатия 10.2, мощность 124 л.с. Данным мотором комолектовались Toyota Corolla и Toyota Auris.2. 1ZR-FAE — аналог 1ZR-FE, но вместе с Dual-VVTi, применяется Valvematic, степень сжатия повышена до 10.7, мощность двигателя 132 л.с. 

Неисправности, проблемы 1ZR и их причины

1. Высокий расход масла. Проблема характерна для первых моделей ZR, решается заливкой масла с вязкостью W30, вместо 0W-20, 5W-20. Если же пробег серьезный, тогда замеряйте компрессию.2. Стук двигателя 1ZR. Шум на средних оборотах? Меняйте натяжитель цепи ГРМ. Помимо этого, шуметь (свистеть) может и приводной ремень генератора, меняйте. 3. Проблемы с холостым ходом. Плавание и прочие неприятности провоцируются датчиком положения дроссельной заслонки и грязной самой дроссельной заслонкой.

Помимо того, помпа на 1ZR любит подтекать, шуметь и проситься на свалку после 50-70 тыс. км, нередко умирает термостат и двигатель отказывается прогреваться до рабочей температуры, может заклинить клапан VVTi с последующей тупостью автомобиля и потерей мощности. Тем не менее, данные проблемы встречаются не сплошь и рядом, двигатель 1ZR получился неплохим, с нормальным ресурсом (+\- 250 тыс. км) и при стабильном обслуживании, проблем владельцу не доставляет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector