Что такое контрактный двигатель, на что обратить внимание при его выборе?

Содержание:

Как правильно выбрать

Возможны два варианта:

Автовладелец заключает договор на поставку с компанией находящейся в его регионе, которая берет на себя заботы о правильном подборе, поставке и нередко установке контрактного двигателя. Клиенту будет достаточно сообщить требуемые данные. Ответственность за правильный подбор и гарантия ложится на поставщика.

Самостоятельный заказ агрегата, когда поставщик находится в другом регионе или даже стране (например, приобретение через онлайн-аукцион).

На втором варианте стоит остановиться подробнее.  В этом случае высока вероятность ошибки, выбора и приобретения “кота в мешке”.

Перед заказом по таким параметрам как: год выпуска, марка, модель, номера двигателя и кузова (VIN для машин европейских иномарок) устанавливаются точные параметры искомого двигателя.

Хорошим подспорьем будет инструкция к автомобилю, в которой обычно указывается точная маркировка предусмотренного заводом-изготовителем силового агрегата.

На следующем этапе находим компанию-поставщика. Желательно обратиться к нескольким автофирмам и выбрать наиболее интересное из предоставленных ими предложений.

Не обладая специальными познаниями, правильно будет проконсультироваться со специалистами из автосервиса. Иначе можно получив товар потратить солидные средства на доработку или вообще потерпеть фиаско.

Как выбрать японский контрактный двигатель?

Узнайте, как можно более точную комплектацию и модификацию модели двигателя, а также год выпуска автомобиля донора и автомобиля, для которого этот мотор предназначен. В зависимости от рынка двигатель может отличаться, следовательно, могут возникнуть неприятности. Обязательно прочтите: VIN-номер и его значение при покупке автомобиля.
Купить контрактный двигатель можно несколькими способами. Вариант первый — поехать в Европу или Японию и купить необходимы вам агрегат, при условии, что вы разбираетесь в двигателях, а сама поездка будет выгодной, то есть неубыточной. Вариант второй — покупка контрактного двигателя на фирме, которая специализируется на импортировании контрактных двигателей из-за границы

Третий вариант — покупка двигателя на ШРОТе или по объявлению.
Во время заключения сделки убедитесь в соответствии всех цифр и сопроводительной документации на покупаемый агрегат, если вам по неосторожности или специально дадут аналогичный двигатель но с другим номером, у вас могут возникнуть неприятности на границе или во время регистрации в ГИБДД.
Если не имеете желания или возможности ехать за «бугор» найдите компанию, которая специализируется на поставках таких агрегатов и купите контрактный двигатель у нее. Это удобно и весьма выгодно, во-первых вам дадут гарантию и помогут с выбором, в случае какой-нибудь «несостыковки» вы сможете вернуть агрегат или сдать по гарантии

Обычно поставщики контрактных агрегатов предоставляют 6-12 месяцев гарантии на двигатель, если во время гарантийного периода с двигателем что-то случится, вам вернут либо деньги, либо заменят агрегат. Радует то, что у вас даже перед покупкой есть гарантия того, что мотор рабочий и полностью готов к установке на ваш автомобиль, фирма-импортер, как правило. выполняет полную проверку и предпродажную подготовку двигателя.
Чтобы избежать возможных проблем с интеграцией двигателя контрактного, рекомендую доверить его установку на автомобиль и настройку — автосервисам или непосредственно тому, кто предоставляет вам гарантию на этот агрегат. В таком случае у вас будет две недели на проверку качества и работоспособности двигателя, если за этот период вы обнаружите неисправность, вам ее устранят бесплатно или полностью заменят мотор. Недостаток в том, что стоимость установки на сервисе будет значительно выше, чем если бы вы попросили выполнить эту работу своего знакомого или своими руками. Однако я считаю, что лучше переплатить, чем потом «локти кусать» и угадывать почему плохо заводится, почему проблемы с холостыми и т. д.

Покупка контрактного двигателя – на что обратить внимание?

Обратите внимание на маркировку и номер силового агрегата. Маркировка (например, L3 или AXD и т.д.) должна соответствовать той, которая нанесена на ваш старый двигатель

Уточните обязательно условия гарантии. В случае с б/у запчастями продавец не обязан вам ее предоставлять. Обычно гарантию дают только на установку и проверку агрегата – т.е. вы установили двигатель и убедились, что он рабочий. Все. Если не рабочий – продавец его меняет.

ВАЖНО! Покупая контрактный мотор, повышенное внимание следует уделить продавцу. Очень желательно, чтобы он мог обеспечить вам установку двигателя на авто, и в случае каких-либо проблем – его замену и повторную установку по гарантии

Ваша задача – найти мотор с минимальным пробегом, в который никто не лазил. Некоторые признаки позволяют косвенно оценить пробег мотора:

Обратите внимание на шкивы, по которым проходит приводной ремень (генератора). На двигателях с большим пробегом на них будет хорошо заметна выработка.
Резиновые шланги и патрубки должны быть мягкими, эластичными, легко сжиматься и не иметь трещин
Если двигатель начисто вымыт, то продавец, скорее всего, устранил таким образом следы масла

Текущий мотор говорит о большом пробеге и износе деталей ЦПГ, в результате чего внутри создается избыточное давление, которое и выдавливает смазку через уплотнения. Исправный агрегат должен быть грязный, но не в масле.

Осмотрите болты на двигателе на предмет наличия следов от ключей. Агрегат, который вы покупаете, не должен был ранее разбираться!

Как выбрать контрактный двигатель – 5 главных ошибок

  1. Поиск мотора на ближайшей разборке. Как правило, это будут автомобили с пробегом по РФ и соответствующим обслуживанием. Контрактный двигатель нужно приобретать у тех, кто возит запчасти из-за границы.
  2. Покупка самого дешевого варианта. Стоимость мотора вам возместят (или заменят по гарантии), но вот стоимость установки – нет. Сэкономив пару тысяч на покупке, вы можете потерять тысяч 10 на установке.
  3. Покупка без фото. Необходимо сравнить двигатель, который вы заказываете из-за рубежа, с тем, что установлен на вашем авто.
  4. Перевод денег на карту частного лица незнакомому продавцу. Обязательно заключение договора и отправка денег на счет юр. лица.
  5. Установка двигателя в гаражном сервисе. Вам просто откажут в замене агрегата или возврате денег, ссылаясь на неквалифицированную установку, повлекшую повреждение мотора.

Контрактный двигатель – как поставить на учет?

C 2011 двигатель в РФ считается запчастью. Его постановка на учет отменена. Если вы меняете мотор на аналогичный по характеристикам, то никаких регистрационных действий производить не нужно. Проблемы могут возникнуть, если вы купили ДВС с угнанного автомобиля и каким-то образом сотрудники ГИБДД обнаружат это. Чтобы обезопасить себя сохраняйте договор с продавцом.

Если вы устанавливаете двигатель, отличный от установленного ранее по объему, то необходимо:

  • обратиться в ГИБДД с заявлением на внесение изменений в конструкцию;
  • обратится в экспертную организацию (такую, как НАМИ), где вам выдадут документ о возможности замены двигателя;
  • заменить агрегат на СТО, имеющей соответствующую лицензию и получить там акт о выполненных работах. Взять у них копии сертификатов и лицензии;
  • пройти техосмотр и получить диагностическую карту;
  • предоставит в ГИБДД полученные документы и автомобиль на осмотр.

Покупая контрактный двигатель, и зная, на что обратить внимание, вы обезопасите себя от вероятных проблем. Не стоит бояться таких агрегатов

Просто тщательно подходите к их подбору, и все будет хорошо.

Контрактный двигатель — что это такое

Контрактный двигатель – б/у бензиновая или дизельная силовая установка, использовавшаяся ранее в Евросоюзе, Америке или Японии и законным способом доставленная в одну из стран СНГ. Это полностью рабочий мотор, демонтированный с какой-то иномарки и ввезенный из-за рубежа в соответствии с требованиями таможенного и налогового законодательства. К нему прилагаются сопроводительные документы, свидетельствующие о легальности поставки и разрешающие его продажу и использование. Еще до покупки следует убедиться, что ни что не помешает зарегистрировать такой двигатель в ГИБДД.

Поставку контрактных ДВС осуществляют компании-дилеры, берущие на себя ответственность по соблюдению прописанных в договоре обязательств:

  • срок доставки;
  • предоплата;
  • комплектация;
  • состояние;
  • гарантия и др.

На рынке контрактные двигатели появляются по разным причинам. Это могут быть установки, уцелевшие после ДТП, взятые с автомобиля подлежащего списанию, разобранного на запчасти и т.д. Как правило, мотор укомплектован необходимым навесным оборудованием, в числе которого коллекторы, гидроусилитель, генератор, стартер и трамблер.

Всегда ли замена выгоднее капремонта?

Иногда серьезной проблемой для автовладельца становится выбор способа восстановления ”сердца” своего автомобиля. Отремонтировать его или полностью заменить на другой?  Новый двигатель приобрести или контрактный? Принять правильное решение бывает довольно сложно, однако помочь может предварительный анализ ряда сопутствующих факторов. Чаще всего приобретать новый двигатель в сборе невыгодно, его стоимость может быть сопоставимой со стоимостью самой иномарки. Исключение новые салонные машины на гарантии.

Далее следует обратить внимание на поломку. Если двигатель вышел из строя из-за выработки ресурса, при ремонте потребуется заменить большую часть его элементов

В этом случае стоимость ремонта мало, чем будет отличаться от покупки нового силового агрегата. При выходе из строя его отдельных узлов возможно проведение капитального ремонта. Если конечно поломка допускает его в принципе.

Автовладельцу необходимо правильно выбрать автосервис

Качество автосервиса должно быть на достаточно высоком уровне в обоих случаях, но особенно оно важно при ремонте силового агрегата. Ремонт потребует более высокого мастерства и займет больше времени

Хороший вариант, если установку узла осуществит сама организация поставщик. Теперь нужно определиться по стоимости. Практика показывает, что в большинстве случаев капремонт обходится дороже, чем замена двигателя на контрактный. Только проанализировав все сопутствующие факторы можно уверенно определиться с выбором.

ПРОВЕРКА КОНТРАКТНОГО ДВС

При любом выборе остаются без ответа два вопроса: какой остаточный ресурс и на сколько двигатель изношен. Как проверить эти показатели, сведя риск к минимуму? Первое условие – надежный поставщик

Во вторых — важно посмотреть счетчик

За границей счетчики не скручивают, поэтому показаниям можно верить. Третий важный показатель – цвет масла в поддоне. Опытный механик способен так же оценить по цилиндрам компрессию – основной показатель остаточного ресурса.

Контрактный двигатель может стать выгодным приобретением, если учтены все рекомендации, сводящие риск к минимуму.

Как выбрать и где купить контрактный двигатель?

Существуют два способа приобретения моторов с пробегом: самостоятельно на авторазборке или через специализированную компанию

В интернете можно найти множество организаций, занимающихся продажей контрактных двигателей – очень важно не ошибиться в выборе поставщика. Что касается покупки силового агрегата на авторазборке, то это не лучший вариант

Большинство из машин, которые туда попадают, выработали свой ресурс полностью, на снятые с них моторы никто не даст никаких гарантий.

При выборе компании, в которой вы будете заказывать контрактный двигатель, следует учесть ряд нюансов:

  1. Лучше обращаться в организации, которые не только поставляют моторы, но и осуществляют их монтаж.
  2. Срок гарантии на поставляемый двигатель должен быть не менее полугода. Следует отказаться от сделки, если в договоре не отображен этот пункт. Предоставляемые на словах гарантии не имеют юридической силы, и доказать свою правоту в случае поломки будет невозможно.
  3. Комплектация контрактного мотора должна быть максимально полной. Если вам предлагают голый двигатель, от такого приобретения лучше отказаться. Установленное на вашем силовом агрегате навесное оборудование может просто не подойти для него.
  4. При заключении договора и при получении двигателя еще до оплаты и установки необходимо внимательно изучить все документы. Малейшая ошибка и даже опечатка в бумагах может привести к большим сложностям при оформлении замены номерного агрегата в ГИБДД или в таможенных органах.

Как уже отмечалось ранее, лучше выбирать компанию осуществляющую поставку и установку двигателя. Такие организации обычно дают гарантию.

Плюсы и минусы контрактных двигателей

Сегодня приобретение контрактного агрегата является лучшим решением проблемы выхода из строя «родного» мотора. Даже не беря в учёт бережливость иностранцев в отношении своих автомобилей и условия эксплуатации, состояние двигателя будет значительно лучше, чем б/у вариант, «ходивший» в России, поскольку требования, предъявляемые к транспорту за границей строже, техобслуживание проводится чаще и все изношенные детали заменяются новыми. Таким образом, часто выгоднее приобрести новую машину, чем заниматься её ремонтом.

Преимущества контрактных двигателей:

Понять, что перед вами контрактный двигатель, а не с местного разбора, несложно, сверив документы. При подборе агрегата на авто, необходимо убедится в достоверности предоставляемых вам сведений о товаре. Продавец также предоставляет фотографии товара при заказе, на них отчётливо должно просматриваться состояние мотора.

Недостатки у контрактных моторов тоже присутствуют:

  1. Большой пробег. Хорошие дороги и частота использования машин иностранцами обеспечивают приличный годовой пробег, так что износ двигателя, снятого с машины, которой 10 лет, близок к пределу. По этой причине не имеет смысла брать агрегат старше семи лет.
  2. Несовместимость систем и дополнительные растраты на устранение проблемы. Перед покупкой обязательно следует убедиться, что данный двигатель полностью подходит вашему авто.
  3. При покупке двигателя из США следует внимательнее изучить признаки износа агрегата, поскольку присущая иностранцам аккуратность в отношении авто к американцам отношения не имеет.
  4. Не всегда даже по фото можно понять, в каком состоянии двигатель в реальности. И намывают и «причёсывают» для создания хороших фотоснимков.
  5. Существуют и риски попасть на недобросовестных продавцов.

Достоинств у контрактных двигателей больше, чем недостатков, при этом важно оценить степень износа агрегата перед покупкой. В точности предсказать, сколько агрегату осталось жить и служить, не получится

Поставщики, как правило, проверяют мотор на работоспособность, после чего отправляют покупателю или на склад, но и от вас требуется бдительность. Несмотря на имеющиеся риски, покупка чаще всего себя оправдывает.

Как заказать и проверить

Из Японии

Основной поток контрактных двигателей в РФ поступает именно из Японии. Связано это с большим количеством машин японского автопрома эксплуатирующихся в нашей стране.

Основной особенностью кроме вышеназванных стандартных вариантов является возможность купить двигатель через онлайн-аукцион Yahoo.

Не напрямую, к сожалению, ибо особенностью японских аукционов являются обязательный расчет через банк Японии и отсутствие доставки как таковой. Но вокруг таких аукционов всегда собирается масса посредников, к примеру, https://www.impex-jp.com у которых имеется представительство в г. Владивостоке.

При выборе следует учесть, что они далеко не единственные на рынке подобных услуг, что позволяет заказчику выбрать наиболее выгодное предложение.

Второй особенностью является высокие экологические требования в “Стране восходящего солнца” и использование минерального моторного масла

Что приводит к сильному нагару на деталях двигателя.  Покупателю стоит обратить на это пристальное внимание

Из Европы

Возможны два варианта:

  • самостоятельная покупка силовой установки с последующим самовывозом. На таможне придется раскошелиться на ввозную пошлину. Придется предъявить таможенникам договор купли-продажи и желательно ПТС на свою автомашину как доказательство того, что товар приобретен для личного использования;
  • через автофирму.  Данный способ будет дороже, но избавит от значительной траты времени и общения с таможенниками.

При покупке следует учитывать, возможность приобретения двигателя эксплуатировавшегося в странах Ближнего Востока или Северной Африки. Его адаптация к российским холодам может потребовать солидных финансовых трат.

О сопроводительных документах

До момента перевода денег поставщику обязательно заключите договор купли-продажи. Это поможет в случае неприятностей с поставщиком уверенно отстоять свои права в суде. Вместе с товаром должны быть приложены следующие документы:

  • грузовая таможенная декларация (ГТД);
  • копия свидетельства о регистрации юр. лица поставщика;
  • копия свидетельства о постановке на учет юр. лица поставщика в налоговом органе.

Отказ в предоставлении, каких либо из вышеперечисленных документов, повод насторожиться и поискать другую организацию.

На что стоит обратить внимание?

Оценку качества, если заказчик не собирается ехать и забирать товар самостоятельно, придется осуществлять по присланным фотографиям. Абсолютной гарантии качества контрактного двигателя обеспечить не получится, но некоторую информацию при анализе фото можно получить.

Как правило, присылают фото вида со всех сторон, вида сверху, фото маслозаливной горловины, реже снятой крышки клапанов, фото с открытой дроссельной заслонкой.

Насторожить должен, слишком чистый вид на фотографиях, возможно продавец скрывает реальное состояние двигателя. Например, идеально чистое отверстие маслозаливной горловины не позволит установить реальную степень нагара и такие экземпляры стоит избегать.

Реальный цвет горловины на фото может быть от светло-желтых оттенков до черных (серьезная закоксованность в результате езды на минералке).

Проверка при покупке

При получении двигателя самостоятельно или при помощи специалиста проводится сверка полученного товара с тем, что был указан в договоре купли-продажи и предоставленных ранее фотографиях.

Видео — как проверить контрактный двигатель при покупке:

Проверяется комплектность, серийный номер силовой установки и производится внимательный внешний осмотр. Все серьезные несоответствия — повод к выставлению претензии поставщику. Больше до установки и диагностики двигателя сделать невозможно.

Откуда берутся контрактные двигатели из Японии, Европы и стран Азии?

Б/у моторы приобретаются за границей различными компаниями и частными лицами для последующей перепродажи на территории России и стран бывших советских республик. Сделки сопровождаются официальной документацией, которая подтверждает исправность и юридическую чистоту контрактного двигателя. Эти моторы в свою очередь снимаются с машин по разным причинам. Например, когда авто попало в ДТП и не подлежит восстановлению, или когда по европейским стандартам проще купить новое транспортное средство, утилизировав старое.

Изучая вопрос о том, что значит контрактный двигатель, важно понимать – они, хоть и исправны, но не всегда имеют малый пробег. Экспортированию подлежат и «молодые», и «старички», которых восстанавливают специально для последующей продажи на контрактном рынке автомобильных запчастей

Это говорит о том, что мотор мог использоваться в машине, осуществляющей грузовые и пассажирские перевозки, а потому будет порядком изношен.

Японские машины, производимые для экспорта, и те, которые «ходят» внутри страны, в значительной степени отличаются. В том числе и по характеристикам мотора. Поэтому сегодня нередки случаи, когда для замены агрегата, требующего капитального ремонта, ищут контрактные двигатели из Японии. Здесь стоит отметить, что есть возможность приобрести абсолютно новый мотор. Цена при этом будет такая же, как если бы осуществлялся капитальный ремонт.

Преимущества контрактного двигателя

Основное преимущество контрактного двигателя в том, что он всегда оригинальный и ввозится в страну в хорошем состоянии (если вы выбрали надежного поставщика). Дело в жесткой регламентации правил эксплуатации автомобилей за рубежом. Каждое техобслуживание все ключевые детали при окончании срока их эксплуатации заменяются, в обязательном порядке. Замена производится только на новые детали. Избежать замены невозможно, в противном случае автомобиль могут признать опасным для окружающей среды и лишить возможности дальнейшей эксплуатации.

Понятно, что при достаточном сроке эксплуатации необходимость в обязательной замене узлов и деталей двигателя автомобиля становится финансово обременительной для его владельца, поэтому в среднем через пять лет эксплуатации владельцы предпочитают сдать свой автомобиль на утилизацию с тем, чтобы приобрести новый на льготных условиях по программе trade-in (сдать старый автомобиль в автосалон, доплатить и купить новую машину).

Хорошее техническое состояние мотора

Небольшой срок эксплуатации (в среднем 5 лет) в условиях движения по дорогам Европы и Японии при заправке качественным топливом и безукоризненном техническом обслуживании.

Например, в Японии автодороги обрабатываются специальным составом для увеличения срока службы автомобилей за счет предотвращения появления ржавчины. Строгий контроль за качеством топлива в Японии и странах Европы обеспечивает хорошее состояние двигателей и минимальный износ деталей. За пятилетний срок эксплуатации в таких условиях по нашим меркам качество двигателей ненамного уходит от практически идеального состояния.

Также за счет того, что автомобильные дороги в Европе и Японии сильно загружены, многие автовладельцы пользуются личным автотранспортом только в выходные дни, в рабочие дни используя общественный транспорт. Это также увеличивает срок службы двигателя и положительно сказывается на сохранности его деталей и на его техническом состоянии.

Стоимость контрактного двигателя

Поскольку контрактные двигатели поступают в страну после как минимум пятилетнего использования, пусть и в более щадящих условиях, они будут стоить меньше, чем новые двигатели. Пусть даже в цену войдет стоимость доставки, цена все равно будет значительно меньше, чем цена новых запчастей.

При этом контрактные моторы поступают в страну официально, проходя все необходимые таможенные процедуры, что обеспечивает их полным набором необходимых документов, которые понадобятся для регистрации силового агрегата в ГИБДД после замены двигателя на новый.

Делаем правильный выбор

Если вы решили приобрести «контрактник», то с этой целью можно отправиться за границу. Однако намного проще найти отечественную компанию, специализирующуюся на продаже б/у двигателей. Обычно на свой товар такие компании предоставляют гарантию до 12 месяцев. Кроме того, они берут на себя предпродажную подготовку и полную проверку функций приобретаемого вами мотора. Есть несколько приемов, позволяющих составить мнение об исправности и работоспособности б/у «движка».

  • Внешний вид. Начищенные до блеска двигатели должны вызывать подозрения. Вероятно, за их безупречным внешним видом хотят скрыть какие-то проблемы. Обычный б/у двигатель всегда имеет следы эксплуатации, которые могут поведать о нормальной работе данного агрегата. Если следы эксплуатации хотят скрыть, то есть повод усомниться в исправности предлагаемого «движка». Мотор следует осмотреть со всех сторон, либо запросить у продавца все фотографии.
  • Проверка компрессии двигателя. Она проверяется по цилиндрам. Полученный результат стоит сравнить с заводским. Если разница составляет /-0,5 единиц в ту или иную сторону, то можно считать, что мотор находится в очень неплохом состоянии.
  • Только штатный герметик. Продажа «контрактных» двигателей подразумевает, что они не подвергались ремонту и полностью сохраняют заводскую сборку. При наличии герметика, непохожего на штатный, а также при обнаружении других следов разбора, следует отказаться от покупки данного агрегата. Материал по теме Двигатель HR16DE – особенности, ресурс, достоинства и недостатки
  • Подтеки и запотевания. Если двигатель в масле или вы видите на нем подтеки, то словам продавца о небольшом пробеге можно не верить. Подтеки говорят о том, что данный мотор прошел более 80 тысяч км.
  • Неравномерный нагар на свечах. Электроды на свечах должны быть все одного цвета. Черный налет с маслянистыми отложениями говорит о неисправности маслосъемных колпачков. Такое происходит, если двигатель уже почти полностью изношен или в отношении него производилось неправильное техническое обслуживание.
  • Крышка маслозаливной горловины. Эта маленькая деталь может рассказать очень много. В идеале крышка должна быть чистой. Наличие черного нагара – признак несвоевременной замены масла, а следы пены или светло-кофейной эмульсии говорят о проблемах с прокладкой ГБЦ. Смотрите маслозаливную горловину
  • Также необходимо проверить дроссельную заслонку. По общему состоянию можно понять в каком она состоянии, даже если ее предварительно отмыли.

Номерные агрегаты

При заказе номерных агрегатов необходимо указывать признак UNIT. Мы поставляем номерные агрегаты со следующими документами:

  • — копия ГТД;
  • — счет-фактура и накладная на приобретенный товар.

Никакие другие документы на номерной агрегат не предоставляются. Полный текст документа о порядке регистрации транспортных средств — на сайте gai.ru.

Выдержка из документа о порядке регистрации транспортных средств:

(в ред. Приказов МВД РФ от 22.12.2003 N 1014, от 19.01.2005 N 26, с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 10.10.2003 N ГКПИ 2003-635)

35. Для совершения регистрационных действий собственники или владельцы транспортных средств представляют:

  • а) заявление;
  • б) паспорт или иной заменяющий его документ, выданный в установленном порядке, удостоверяющий личность гражданина, обратившегося за совершением регистрационных действий;
  • в) документ, удостоверяющий полномочия гражданина представлять интересы собственника при совершении регистрационных действий;
  • г) документы об уплате платежей, установленных пунктом 13 настоящих Правил;(+ счет, счет-фактура)
  • д) регистрационный документ и (или) паспорт транспортного средства, если он выдавался;
  • е) транспортное средство, за исключением случаев его утилизации. При наличии обстоятельств, препятствующих представлению транспортных средств, допускается представление актов технического осмотра, выданных с соблюдением требований настоящих Правил подразделениями Госавтоинспекции по месту нахождения транспортных средств и заверенных главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения субъектов Российской Федерации, районов, городов, округов и районов в городах или их заместителями, начальниками регистрационных подразделений или начальниками станций государственного технического осмотра Госавтоинспекции. Срок действия акта технического осмотра 20 суток;
  • ж) справку-счет, выданную торговой организацией или предпринимателем, либо заключенный в установленном порядке договор или иной документ, удостоверяющий право собственности на транспортное средство, номерной агрегат, в соответствии с законодательством Российской Федерации. К иным документам, удостоверяющим право собственности на транспортные средства, номерные агрегаты, могут относиться:
  • — документы, выдаваемые таможенными органами на транспортные средства, номерные агрегаты, ввезенные на территорию Российской Федерации;(копия ГТД)

— документы, выдаваемые органами социальной защиты населения о выделении транспортных средств инвалидам либо об изменении права собственности на такие транспортные средства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

— решения судов, судебные приказы, постановления органов принудительного исполнения по исполнению судебных актов;
— документы (свидетельства) на высвободившиеся номерные агрегаты, выданные регистрационными подразделениями;
— выписки из передаточных актов (касающиеся транспортных средств) при слиянии юридических лиц, присоединении юридического лица к другому юридическому лицу или преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы);выписки из разделительного баланса (касающиеся транспортных средств) при разделении юридического лица либо при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц;
— договоры, свидетельства о праве на наследство и другие документы на право собственности, заключенные и (или) составленные в соответствии с законодательством или международными договорами Российской Федерации;
з) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности собственника транспортного средства или лица, владеющего транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и тому подобное) — в случаях регистрации, в том числе временной, и изменения регистрационных данных транспортных средств, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом;
и) регистрационные знаки транспортных средств или регистрационные знаки «ТРАНЗИТ», а также регистрационные документы и регистрационные номера государств регистрации транспортных средств, ввезенных на территорию Российской Федерации, в случаях, установленных настоящими Правилами.

Контрактный двигатель — что это такое

Контрактными на авторыночном слэнге принято назвать б/у двигатели, поставляемые с авторазборок зарубежных стран. В РФ поставки осуществляются с авторазборок Западной Европы, США, Ю. Кореи и Японии. С учетом быстрой сменяемости авто в развитых странах, особенно в Японии, на момент поставки агрегат обладает значительным остаточным  техресурсом и может прослужить еще достаточно долго новому владельцу.

Основными направлениями, откуда осуществляется поставка агрегатов это Япония и Западная Европа. Контрактным может считаться ДВС не эксплуатировавшийся ранее на просторах нашей страны. Многие компании предлагают услуги не только поставки, но и установки контрактного двигателя на авто заказчика.

ПОЧЕМУ КОНТРАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ТАКОЙ ЖЕ С РАЗБОРКИ

ДВС с разборки снимаются с автомобилей, которыми пользовались в России. Это значит, что их ресурс практически исчерпан. По пробегу проверять бесполезно. Наши соотечественники часто «корректируют» счетчики, их показаниям нельзя верить. Кроме того, существует вероятность приобрести мотор с угнанного или аварийного авто.

В Европе и Японии автомобилями пользуются 3-5 лет. На них ездят по хорошим дорогам, заправляют высококачественным топливом, регулярно отправляют на техобслуживание. Потом его утилизируют или передают на рынок подержанного транспорта.

Двигатели с таких авто могут прослужить еще многие годы, а стоят гораздо меньше, чем новые. На них распространяются договорные обязательства, уплачены все пошлины и сборы. Контрактные бензиновые и дизельные двигатели продаются с пакетом документов, необходимым при регистрации в ГИБДД.

Как проверить контрактный двигатель

Чтобы провести полную и качественную проверку купленного мотора, разумеется, его необходимо установить на автомобиль. Если же такой возможности у вас нет, попробуйте осмотреть его в снятом состоянии

Особое внимание обратите на следующие детали и выполните рекомендации

Внешний осмотр

Первым делом изучите внешний вид мотора. Очень часто продавцы уверяют клиентов в том, что данный двигатель не прошёл 100 тысяч км. (а иногда и 50 тысяч!). Не стоит верить в это убеждение безоговорочно.

Обратите внимание на то, что на новых двигателях, которые проехали менее 60-70 тысяч км., очень редко можно заметить запотевания и подтёки из-под сальников и прокладок на блоке. Поэтому, если вы видите, что мотор весь измазан маслом, не верьте скромным цифрам пробега (но помните и о том, что даже мотор с подтёками можно промыть и натереть)

Для более детального осмотра не забудьте взять с собой набор гаечных ключей и перчатки, чтобы не запачкать руки. Продавец может запретить вам что-либо откручивать, но в таком случае лучше отказаться от данной покупки и подыскать другой вариант.

Нагар на свечах зажигания

Выкрутите все свечи из свечных колодцев и обратите внимание на цвет электродов на них. Если он абсолютно одинаковый, значит двигатель исправен

Если же на одной или нескольких свечах цвет резко отличается, стоит насторожиться.

Из-за присадок и дополнительных компонентов в бензине электроды в процессе сгорания окрашиваются в разные цвета. Но если вы видите тёмный или чёрный налёт с маслянистой плёнкой или каплями масла, это свидетельствует о сбоях в работе маслосъёмных колпачков. Эта неисправность обычно появляется после прохождением машины 200-250 тысяч км.

Цилиндры и коллекторы

Загляните внутрь каждого цилиндра через отверстия для свечей и покрутите коленчатый вал (ремень или цепь ГРМ должны быть установлены!). Затем верните свечи на место и снова проверните коленчатый вал, должна чувствоваться нагрузка по тактам.

Проверьте наличие люфта в направляющей втулке клапана с помощью пассатижей или крючка. Если люфт более 1 мм, откажитесь от покупки этого двигателя.

Крышка маслозаливной горловины

Открутите крышку и осмотрите её с внутренней стороны. Если на ней видны следы чёрного нагара, значит в машине долго не меняли масло. Если там видна светло-коричневая эмульсия или пена, значит была пробита прокладки головки блока цилиндров.

Осмотрите состояние ГРМ через отверстие горловины. Если на нём присутствует нагар и сгустки масла, откажитесь от покупки.

Люфт коленчатого вала

Сначала снимите или ослабьте ремень либо цепь ГРМ. Теперь схватите коленчатый вал и подвигайте им в двух плоскостях. Если есть люфт в вертикальной плоскости, значит подшипники коленчатого вала находятся в изношенном состоянии, и покупать такой мотор не следует.

Покупка контрактного двигателя может стать отличной альтернативой замены устаревшего мотора, требующего капитального ремонта. Но подходить к этому делу необходимо взвешенно и обдуманно. Следуя рекомендациям, указанным выше, вы сможете минимизировать риски во время покупки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector