Перестал работать парктроник: выявление причин неисправности и ремонт

Как правильно выбрать

Чтобы приобрести именно то, что нужно, полезно познакомиться с вариантами, которые сегодня можно найти на рынке.

Датчики

Главным фактором, определяющим надежность устройства, является число датчиков, которые обычно крепятся в заднем и переднем бамперах. Радары с двумя датчиками являются самыми дешевыми. Однако этого количества недостаточно, чтобы «прощупать» все пространство в направлении движения. Для уверенной работы требуется минимум четыре датчика.

Самым оптимальным по соотношению цена/качество считается устройство с шестью датчиками (4 сзади и 2 спереди), а самым надежным с восьмью.

Индикация

По способу индикации радары могут быть звуковыми, оптическими и цифровыми. В первом случае водитель предупреждается прерывистым звуковым сигналом. По частоте его подачи и громкости можно судить о расстоянии до предмета.

При оптической индикации применяются светодиоды, которые устанавливаются в зеркале или на отдельном экране и в зависимости от дальности до препятствия имеют различный цвет. Многие парковочные радары для большей надежности совмещают в себе звуковую и оптическую индикацию.

Наиболее удобной является цифровая индикация. В этом случае устройство комплектуется ЖК-дисплеем, на экране которого отображается расстояние до предмета (с точностью до 0,1 м). Кроме этого часто выводится изображение автомобиля. По нему можно определить, где именно находится препятствие. Обычно присутствует и звуковая индикация.

Дополнительные удобства

Для удобной эксплуатации многие парктроники имеют дополнительные функции, такие как:

  • самодиагностика;
  • регулировка громкости;
  • голосовое оповещение;
  • запоминание выносных элементов;
  • возможность подключения телекамеры.

Самодиагоностика – это автоматический контроль исправности датчиков и оповещение водителя при необходимости.

Присутствие регулятора громкости позволяет в зависимости от ситуации менять ее уровень, а если предусмотрено голосовое оповещение, то об опасности сообщит человек.

При наличии запоминания выносных элементов водитель во избежание ложных срабатываний может ввести информацию о наличии фаркопа или запасного колеса на задней поверхности кузова.

Часто может помочь подключение видеокамеры с задним обзором. Она позволит водителю рассмотреть препятствие и оценить его серьезность. Ведь это может оказаться как густая трава, так и просто снежный сугроб.

Что еще нужно учесть при покупке

Выбирая парктроник, полезно принять во внимание свой опыт вождения. Новичку следует подстраховаться и приобрести устройство с максимальным числом датчиков и дальностью обнаружения, которая у различных радаров может быть от 1,5 до 2,5 м

При ограничении в денежных средствах придется остановиться на вариантах со звуковой и светодиодной сигнализацией, хотя радар с ЖК-дисплеем удобней.

Тем, кому не приходится при парковке втискиваться между машинами, может подойти устройство с минимальным дальностью срабатывания в 30 см, как в большинстве радаров на сегодняшнем рынке. В противном случае нужно выбирать парктроник, срабатывающий на 20 см или еще ближе.

Итак, если водитель сможет выбрать парковочный радар с учетом его особенностей и своей практики, то он легко и быстро поставит машину в самом сложном месте.

Удачного вождения и безаварийных парковок!

Виды радаров

Парковочные помощники, которые имеются в продаже, могут быть различных видов, а точнее, комплектаций. Они различаются количеством датчиков и функциональными возможностями. Чем больше в той или иной модели сенсоров, тем больше «мертвых зон» способна видеть система. Однако большое количество датчиков влечет за собой определенные трудности в процессе установки.

Большинство моделей парктроников оснащаются ультразвуковыми датчиками, но на рынке существуют и так называемые ленточные модели. В них отдельных сенсоров нет. Вместо них применяется одна общая антенна в виде ленты. Однако это более дорогие решения, которые не пользуются популярностью.

Модели, представленные на современном рынке, различаются по тому, как реализована система оповещения водителя о препятствии. Выше мы рассмотрели системы со светодиодным оповещением. Однако можно встретить самые примитивные передние парктроники, где имеется только звуковой сигнал. По мере приближения к препятствию увеличивается интенсивность звуковых сигналов. Дисплея в комплекте нет, а есть только бипер.

На более дорогих моделях имеются дисплеи или светодиодные индикаторы. Функционал у этих устройств одинаковый, вне зависимости от брендов и моделей. Разница между ними лишь в дизайне и способе крепления в салоне авто. В некоторых дорогих моделях информация может выводиться не на дисплей, а на лобовое стекло или на зеркало заднего вида.

Новичкам, которые только-только сели за руль, рекомендуется приобретать парктроник передний и задний на 8 датчиков. Так можно максимально защитить себя от повреждений своего или чужого автомобиля. 8 датчиков (по четыре сзади и спереди) предоставляют большую обзорность.

Как обезопасить себя от поломок?

Предупреждать неисправности легче, чем их устранять.
Чтобы система всегда могла включаться и была работоспособной, нужно соблюдать
несколько нехитрых правил ее эксплуатации:

Датчики необходимо периодически чистить, удаляя грязь и
воду. Особую актуальность это приобретает в дождливую погоду.
Электромагнитная лента должна время от времени проверяться на наличие
повреждений. С ленты также необходимо удалять загрязнения, причем делать
это нужно как с внешней, так и с внутренней стороны

Очищая микропроцессор от загрязнений, нужно соблюдать
осторожность, так как его можно легко повредить. Корректно работать будет
только правильно настроенный прибор — только так он будет
«чувствовать» препятствия с необходимого водителю расстояния.

Как правильно подобрать парктроники на свой автомобиль

Многие современные автомобилисты наивно полагают, что с выбором датчиков парковки не могут возникнуть трудности, так как принцип работы довольно простой и поддается логичному объяснению даже неопытного водителя

В частности, в процессе выбора этих элементов стоит принимать во внимание стоимость, так как качественные и точные изделия точно не будут реализовываться по низкой цене. Кроме того, водителю, в зависимости от своего опыта и знаний, рекомендуется обращать внимание на принцип работы устройства

К примеру, новичкам, кто плохо чувствует габариты авто, лучше пользоваться приспособлениями с выраженным звуковым сигналом. Более опытным водителям лучше прибегать к использованию модели с цифровым табло, чтобы звук не раздражал и не доставлял дискомфорт. Если речь идет про эмоционального автовладельца, то для него подойдет устройство с мягким ненавязчивым сигналом и присутствующим экраном отображения деталей работы парктроников. Разумеется, в данном случае следует обращать внимание лишь на проверенных производителей, чтобы впоследствии не столкнуться с проблемами из-за спонтанно вышедшего из строя парктроника.

Виды парктроников и их отличия.

Существуют различные виды парктроников в зависимости от количества датчиков парковки (их может быть от двух до восьми), способа оповещения (оно может быть звуковое, голосовое, визуальное или совмещенное), места установки датчиков и их конструктивной особенности.

Самым современным видом парктроника является парктроник с видеокамерой. Он устанавливается на автомобиль вместе с камерой заднего вида и, при включении задней передачи на таком авто, на экране магнитолы выводится изображение с этой камеры вместе с указанием расстояния до препятствия в метрах и сантиметрах.

Сегодня можно встретить и парковочные радары, у которых датчики заменены плоской ленточной антенной. Такие парктроники называются ленточными. А сама ленточная антенна устанавливается внутри пластикового бампера. Но в России ленточные парктроники не получили широкого распространения и устанавливаются на автомобили крайне редко.

Количество датчиков в парктронике  может варьироваться от двух до восьми. От этого числа обычно и зависит цена парковочного радара, а, следовательно, и стоимость его установки. Сами датчики парковки могут быть установлены и на передний бампер автомобиля, в этом случае парктроник будет называться передним, и на задний (задний парктроник).

Самым дешевым парктроником является парктроник, имеющий лишь два датчика парковки, которые крепятся к заднему бамперу авто. Но из-за того, что такой парктроник не улавливает предметы, находящиеся посередине бампера, являющейся мертвой зоной, устанавливается он также очень редко. Поэтому даже на маленькие машины лучше устанавливать парктроник с четырьмя датчиками.

Еще одной популярной моделью является установка парктроника с шестью датчиками, четыре из которых крепятся к заднему бамперу, а два к переднему. При движении задним ходом такой парктроник предупреждает водителя не только о подстерегающих препятствиях сзади, но и спереди. При желании, у такого парковочного радара есть возможность установить дополнительный выключатель передних датчиков, чтобы они срабатывали, еще и когда автомобиль двигается вперед.

Похожий принцип работы имеет парктроник с восьмью датчиками, четыре из которых крепятся к заднему бамперу, а остальные четыре – к переднему. Четыре передних датчика срабатывают при движении назад, а также при нажатии на педаль тормоза при движении вперед. Однако так же, как и в предыдущем случае, можно установить отдельный включатель на передние датчики для использования их в необходимый момент.

По способу установки парктроники бывают: с врезными датчиками, установка которых производится в заранее высверленные отверстия в бампере, накладными датчиками, когда датчики просто приклеиваются к заднему бамперу (такой способ характерен для установки парктроника с двумя датчиками), и подвесными датчиками (сейчас такой способ практически не используется), когда датчики крепят на кронштейне внизу заднего бампера, пост установка парктроника своими руками вам в помощь.

Кроме того все модели имеют свои технические характеристики (дальность действия, громкость оповещения, рабочий диапазон температуры и многие другие), поэтому внимательно ознакомьтесь с ними, перед тем как приобрести парктроник, и тогда комфорт езды на автомобиле задним ходом подарит ощущение не зря потраченных денег.

Видео

Рекомендую прочитать:

Обзор пуско-зарядного устройства ParkCity GP12.

Обзор автомагнитолы Pioneer MVH-160UI.

Neoline X-COP 9500: описание, технические характеристики, комплектация и достоинства.

Видеорегистратор Prestigio Roadrunner 320.

Почему не работает парктроник

Как можно видеть из описанной выше конструкции парктроника, подобный радар – это очень простое устройство, которое состоит из минимального количества компонентов. Соответственно, причин неисправности парктроника не может быть много. Можно назвать следующие основные причины, почему не работает парктроник:

Пережатые или порванные провода. Как было сказано выше, парктроники могут взаимодействовать проводным или беспроводным способом. При работе системы через провода, велик риск их разрыва или пережатия, из-за чего возникнут проблемы в работоспособности системы;
Неправильное крепление датчика. Еще одна распространенная проблема – это плохо закрепленный датчик или металлизированная лента. Если датчики направлены не в сторону препятствий, работать правильно парктроник не сможет

При этом важно отметить, что датчики не должны качаться при движении автомобиля, иначе они также будут искажать результаты;
Брак. Ни одно электронное устройство не защищено от заводского брака

Поскольку в партктронике задействовано сразу несколько элементов, выход одного из них из строя скажется на работе системы в целом. Стоит отметить, что «мозг» системы чаще всего самостоятельно оповещает водителя о неисправности, тогда как о выходе из строя датчика узнать гораздо сложнее;
Грязь и влага. Если рассматривать причины, почему не работает парктроник, нельзя не упомянуть такую как загрязнение или забрызгивание датчиков. Если датчики загрязнены или на них попала вода, они могут начать работать некорректно. Именно поэтому рекомендуется внимательно выбирать место для крепления датчиков парктроников, чтобы при движении автомобиля в них не «прилетел» случайный камень, во время дождя ни них не попала вода, а при движении по лужам на них не осела грязь;
Короткое замыкание «мозга» системы. От банальных электрических проблем парктроник тоже не огражден. Всегда есть вероятность, что в печатной плате «мозга» системы произойдет короткое замыкание, например, причиной которого могут послужить загрязнения платы или работа при высоких температурах. Определить выход из строя «мозга» парктроника не составит труда.

Выше приведены основные причины, почему не работает парктроник. Как можно видеть, они довольно банальные и не сильно отличаются от причин неисправности другого электронного оборудования автомобиля.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПАРКТРОНИКОВ

По принципу передачи сигнала на индикаторы расстояния парковочные устройства делятся на проводные и беспроводные. Последние работают в радиочастотном диапазоне волн.Блоки управления принципиально различаются по числу подключаемых к ним датчиков. Почти на всех устройствах блок контролирует состояние элементов системы и выдает сигнал водителю в случае неисправности.Датчик сначала излучает ультразвуковые волны, затем переключается на прием, чтобы уловить их отражение от препятствия (такой алгоритм работы можно назвать «последовательным» и он используется у большинства устройств). У лучших образцов этот промежуток времени – «время отклика» – не превышает 0,08 секунды. Разработаны парковочные радары с «последовательно-параллельным» алгоритмом: в то время как один датчик посылает сигнал, все остальные работают на прием. Вследствие этого вероятность обнаружения препятствия резко увеличивается. По времени между излучением волн и фиксированием их отражения электронный блок рассчитывает расстояние до препятствия.

Разработаны парковочные радары, в которых роль чувствительного элемента (датчика) играет плоская ленточная антенна, приклеиваемая на внутреннюю поверхность пластикового бампера.
Парковочные устройства имеют разное количество датчиков – от 2 до 8. Их устанавливают как на передний, так и на задний бамперы автомобиля.

Два датчика обычно устанавливают на малогабаритные автомобили. Такие модели дешевле остальных, но могут не среагировать на предметы небольшой толщины (например, вертикальный столбик – рис), находящиеся посередине бампера – в «мертвой зоне».Три или четыре датчика достаточно надежно обнаруживают все препятствия в зоне своего действия. Выбор количества (три или четыре) зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Например, запасное колесо у некоторых вседорожников располагается над бампером и один из датчиков может реагировать на него как на препятствие.

Шесть датчиков (два устанавливаются по краям переднего бампера, четыре сзади) при движении назад предупреждают о возможности столкновения не только сзади, но и спереди. По желанию можно установить дополнительный выключатель для активизации системы, когда автомобиль движется вперед.Восемь датчиков (на каждый бампер устанавливают по четыре датчика) после включения задней передачи обеспечивают такой же режим, как и при шести датчиках. При движении вперед четыре передних датчика включаются после нажатия тормоза. Если препятствие не обнаружено, система себя никак не проявляет, чтобы не отвлекать водителя от ситуации на дороге, а через 3–10 секунд выключается. Можно также поставить дополнительный выключатель, позволяющий принудительно активизировать систему.
По способу крепления датчики делятся:
врезные – устанавливаются в предварительно просверленные отверстия в бампере (фреза обычно входит в комплект парктроника). Они получили наибольшее распространение, так как практически не изменяют внешний вид автомобиля. Датчики нового поколения имеют герметичные разъемы, позволяющие отсоединять их от проводов, что облегчает демонтаж бампера.
накладные – приклеиваются на заднюю панель кузова или бампер. Используются в основном в системах с двумя датчиками;
подвесные датчики устанавливаются на кронштейне снизу бампера. В настоящее время применяются редко.

Конструкция и принцип действия

В состав системы входят:

  • датчики;
  • блок индикации (ЖК-дисплей, светодиодный дисплей, зуммер и т. п.);
  • блок управления (может совмещаться с блоком индикации).

При обнаружении препятствия система издаёт предупреждающий звук и, в некоторых вариантах исполнения, отображает информацию о дистанции на дисплее. Первые сигналы появляются при приближении к препятствию на 1—2 метра, а при опасном сближении с препятствием (0,1—0,4 м) сигнализация становится тревожной. В некоторых моделях система может быть отключена (например, для использования на бездорожье). Как правило, система с задними датчиками автоматически включается вместе с задней передачей. В системах с передними датчиками (также называемыми угловыми датчиками, англ. corner sensors) включение происходит при низкой скорости движения (до 20 км/ч).

Как правило, блок индикации соединяется с датчиками при помощи провода, проложенного вдоль кузова автомобиля, но существуют и беспроводные системы, отличающиеся удобством установки.

Ультразвуковой датчик

Частично разобранный парктроник. Нижний сенсор разобран, видны пластиковый стакан, резиновый демпфер и металлическая излучающая головка с пьезоэлементом внутри.

Ультразвуковой датчик был запатентован в 1978 году. Принцип действия аналогичен эхолоту: датчик генерирует короткий ультразвуковой (порядка 40 кГц) импульс, а затем воспринимает отражённый окружающими объектами сигнал. Электронный блок измеряет время, прошедшее между излучением и приёмом отражённого сигнала, и, принимая скорость звука в воздухе за константу, вычисляет расстояние до объекта.

Ультразвуковые датчики устанавливаются на бампер автомобиля, а направленный характер излучателей позволяет сформировать требуемую зону чувствительности. Первоначальные системы имели раздельный излучающий и принимающий сенсоры, впоследствии передачей и приемом занимался один пьезоэлемент. Дороговизна электроники первоначально привела к механическому сканированию задней полусферы одним сенсором. Сегодня сенсоры монтируются стационарно, а отсутствия мертвых зон добиваются установкой нескольких датчиков. Самые простые системы используют два датчика. Наиболее распространены системы, использующие 4 датчика, расположенных на заднем бампере на расстоянии 30—40 см друг от друга. Такое расположение датчиков позволяет исключить появление «мёртвых зон». В более сложных системах 2 или 4 датчика устанавливаются и на передний бампер. Исключительные системы могут использовать большее количество датчиков, а также датчики, расположенные по бокам автомобиля.

Электромагнитный датчик

Электромагнитный датчик для автомобиля был запатентован в 1992 году. Принцип работы — изменение уровня электромагнитной связи между двумя проводниками-антеннами, размещенными вдоль кузова автомобиля. На один проводник подается радиочастотный сигнал, другой проводник подключен к амплитудному детектору. Любое изменение расположения объектов в ближней зоне антенны изменяет уровень связи между проводниками и, соответственно, амплитуду сигнала на приемном проводнике антенны. Парктроник сигнализирует об этом.

Данный вид парктроников впервые представила компания Audi под маркой DP1. Основное преимущество этого типа датчиков в отсутствии внешних нарушений дизайна кузова в случае использования пластиковых бамперов: антенная система монтируется с внутренней стороны бампера.

В настоящее время электромагнитные парктроники нашли широкое применение в Америке и Европе. В России и СНГ предпочитают ультразвуковые парктроники.[источник не указан 1054 дня]

Лидар

С появлением беспилотных автомобилей и систем автоматического вождения возникла необходимость контролировать как ближнюю зону вокруг автомобиля так и дальнюю при минимизации интерференции с другими машинами. Наиболее удачным решением оказались сканирующие лазерные дальномеры или лидары. Они способны построить полноценную трехмерную проекцию обстановки вокруг автомобиля на дальностях до сотен метров. Платой за такую функциональность является высокая цена систем с лидарами при очевидной избыточности для целей освещения слепых зон и проблемах загрязнения оптики.

Как он работает

Многие из вас знают, что парктроник — это такое устройство, которое можно купить и установить в передний или задний бампер, либо же в передние и задние части авто одновременно. Когда вы приближаетесь к какому-то объекту во время парковки, он пищит, сигнализируя о том, что если вы сейчас не затормозите, то будет беда.

Но это общие слова. На деле парктроник — это акустическая парковочная система. То есть устройство, предназначенное для облегчения процесса парковки машины. Функция — предупредить водителя о препятствиях и расстоянии до объекта. Штатный парктроник установлен с завода, а встраиваемый монтируется отдельно, то есть уже самим автовладельцем.

Схема устройства основана на электромагните. Данная электромагнитная акустическая система создает электромагнитное поле перед бампером. Потому все объекты, которые попадают в радиус действия поля, меняют параметры сопротивления, что активизирует работу сигнальных устройств.

Это не просто датчик с камерой заднего вида. Это целый блок, система, включающая в себя набор оборудования:

  • блок управления;
  • набор датчиков;
  • устройства для звукового вида оповещения;
  • монитор.

Главный компонент — это ЭБУ, то есть электронный блок управления. Он для автомобиля крайне необходим, поскольку просто с монитором и камерами в бампере вы не получите полноценный парктроник. Блок контролирует работу датчиков, которые выявляют препятствия. Это достигается за счет эффекта, когда отражаются ультразвуковые волны. Так система понимает, что впереди препятствие и определяет расстояние до него. То есть устройство поумнее многих водителей, если честно. А то, бывает, смотрят в зеркало заднего вида, но упорно ничего не видят. Это я про того умника, который решил припарковаться в мой передний бампер.

Датчик испускает волны, которые отражают от объектов, расположенных рядом, и возвращаются обратно в виде сигнала. Система высчитывает, за какое время волна вышла, дошла до объекта и вернулась. Так она узнает, какое до него расстояние.

Сколько стоит датчиков на парктронике? Многие думают, что один. Но нет. Самый простой вариант оснащен парой датчиков, а современные продвинутые модели имеют сразу 8 датчиков.

Виды

Покупка и установка парктроников в Москве, СПб и даже мелких городах не проблема. Другой вопрос в том, какой лучше. Цена не всегда является объективным показателем. Хотя скажу сразу, покупать дешевые китайские устройства не стоит.

Есть фирмы Паркмастер, Aviline, Sho Me и многие другие, которые отлично себя показатели и заслуживают доверия. Приобрести их можно через Интернет магазин, Алиэкспресс или просто в обычном магазине автомобильной электроники. Обязательно спрашивайте сертификаты и все документы, дабы не купить подделку, которая не работает толком.

Но хорошо подумайте, какой именно парктроник выбрать. Их различают в зависимости от количества датчиков.

  1. Два датчика. Бюджетные, простые и доступные устройства. Но у них есть мертвые зоны, потому такие парктроники не всегда могут обнаружить некоторые объекты. К примеру, вертикальные столбы.
  2. Четыре датчика. Если брать соотношение цены и эффективности, то это оптимальный вариант практически для любой машины, от дешевой до дорогой. Слепых зон нет, датчики прекрасно контролируют все происходящее сзади.
  3. Шесть датчиков. Это для тех, кому нужен контроль спереди и сзади. 4 устройства стоят позади, а два — впереди.
  4. Восемь датчиков. Принцип тот же, только с каждой стороны одинаковое количество — по четыре устройства.
  5. Любой вариант, работающий совместно с камерой заднего вида.

Нужен ли вам передний парктроник, вопрос сугубо индивидуальный. Тратить на него огромные деньги лично я не вижу смысла. Но если вы считаете, что он вам пригодится, тогда смело покупайте.

Конструкции парктроников

В данный момент активно используются ультразвуковые и электромагнитные парктроники, которые отличаются по своему принципу действия. В России и странах СНГ более распространены ультразвуковые варианты системы, которые могут быть двух видов – проводные и беспроводные.

Ультразвуковые парковочные радары представляют собой систему, которая состоит из «мозга» (блока управления) и ультразвуковых датчиков, установленных в задний (а иногда и в передний) бампер для контроля дистанции до ближайших объектов. Принцип работы датчика крайне простой – он генерирует ультразвуковой сигнал, который направлен в сторону от автомобиля. В зависимости от того, как сигнал отражается от других объектов, блок управления рассчитывает примерное расстояние до них и принимает решение о необходимости извещения водителя об опасности возможного столкновения.

Стоит отметить, что ультразвуковые парковочные системы могут быть как проводными, то есть взаимодействие между элементами системы происходит напрямую при помощи проводов, так и беспроводными. Проводной вариант более распространенный и надежный.

Конструкция электромагнитных парктроников несколько отличается от ультразвуковых вариантов. В таких системах в качестве датчика выступает металлизированная лента, которая крепится с внутренней стороны бампера автомобиля. Данная лента создает вокруг задней части машины электромагнитное поле. Когда любое препятствие оказывается в зоне данного поля, «мозг» парктроника это понимает и оповещает водителя. Стоит отметить, что впервые электромагнитные парктроники представила компания Audi, которая по сей день активно использует их на своих автомобилях. Подобные парктроники считаются более надежными, поскольку создаваемое электромагнитное поле не имеет «мертвых зон», в отличие от датчиков, которые могут контролировать строго определенную площадь.

Обратите внимание: В последнее время развитие парктроников шагнуло вперед. Сейчас зачастую парковочные радары являются частью системы кругового обзора автомобиля, которая позволяет еще лучше водителю контролировать наличие посторонних объектов вокруг машины при парковке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector