Подключение датчика коленвала ваз 2110. датчика коленвала ваз: как выполняется замена. как работает дпкв

Содержание:

Комплексная проверка на Opel Vectra B

Теперь возьмем другой автомобиль и на нем рассмотрим последний из способов проверки – комплексной.

Такая проверка значительно лучше, чем обычным мультиметром, но по точности недотягивает до осциллографа.

В качестве проблемного авто теперь выступит Opel Vectra B. Симптомы оставляем те же.

Начальные работы тоже не отличаются от ВАЗ-2110: датчик снимается, осматривается, тщательно отмывается и только после этого можно приступать к проверке состояния.

Но для комплексной проверки понадобится больше оснащения:

  • Мультиметр;
  • Мегаомметр;
  • Прибор для измерения индуктивности.

Все измерения лучше производить в отапливаемом помещении, чтобы показания были корректными.

Вначале измеряется сопротивление катушки, как это расписано выше. Показания по сопротивлению должны быть в указанном в техдокументации диапазоне.

Следующая проверка – измерение индуктивности обмотки, для чего используется прибор для ее измерения. У рабочего ДПКВ индуктивность должна быть в диапазоне 200-400 мГн.

Приборы на фото ниже.

Также проверяется сопротивление изоляции мегаомметром. При подаче напряжения в 500 В, показатель сопротивления у датчика должно быть не более 20 Мом.

На основе этих замеров и устанавливается, является ли ДПКВ рабочим, или же требует замены.

Где расположен датчик положения коленвала?

Датчик положения коленчатого вала индукционного типа устанавливается рядом со специальным диском, расположенным совместно с приводным шкивом коленчатого вала. Специальный диск называют реперным или задающим. Вместе с ним обеспечивает угловую синхронизацию работы блока управления. Пропуск двух зубьев из 60 на диске позволяет системе определить ВМТ 1-ого или 4-ого цилиндра.

19-й зуб после пропуска должен смотреть на стержень ДПКВ, а метка на распредвале должна стоять против загнутого кронштейна отражателя. Зазор между датчиком и вершиной зуба диска находится в пределах 0,8-1,0 мм. Сопротивление обмотки датчика 880-900 Ом. Для снижения уровня помех проводник датчика коленчатого вала экранирован.

После включения зажигания управляющая программа блока находится в режиме ожидания сигнала импульсов синхронизации с датчика положения коленчатого вала. При вращении коленвала сигнал синхроимпульсов поступает мгновенно в блок управления, который, в соответствии с их частотой коммутирует на «массу» электрическую цепь форсунок и каналы катушки зажигания.

Алгоритм программы блока управления работает по принципу считывания проходящих мимо магнитного сердечника ДПКВ 58-ми зубьев с пропуском двух. Пропуск двух зубьев является опорной меткой для определения поршня первого (четвертого) цилиндра в положении верхней мертвой точке, с которой блок анализирует и распределяет по рабочим тактам двигателя коммутационные сигналы, управляющие открытием форсунок и искрой на свечах зажигания.

Датчик положения коленчатого вала является надежным устройством и редко выходит из строя, но иногда встречаются неисправности, связанные с невнимательным или халатным отношением специалистов, обслуживающих двигатель.

Например, на ВАЗ-2112 установлен двигатель 21124 (16 клапанов где кабель ДПКВ находится очень близко к выпускному коллектору) и проблема возникает обычно после ремонта, когда фишка на кабеле не закреплена на скобе. Соприкасаясь с горячей трубой кабель плавится, разрушая схему соединения и автомобиль глохнет.

Другим примером может оказаться некачественно изготовленный задающий диск, резиновая муфта которого может проворачиваться по внутреннему соединению.

Электронный блок управления, получая единственный сигнал от ДПКВ, определяет положение относительно коленчатого вала в каждый момент времени, рассчитывая частоту его вращения и угловую скорость.

На основе синусоидальных сигналов, выданных датчиком положения коленчатого вала, решается широкий круг задач:

  • Определение в данный момент времени положения поршня первого (или четвертого) цилиндра.
  • Управление моментом впрыска топлива и длительностью открытого состояния форсунок.
  • Управление системой зажигания.
  • Управление системой изменения фаз газораспределения;
  • Управление системой абсорбирования паров топлива;
  • Обеспечение работы других дополнительных систем, связанных с частотой вращения вала двигателя (например, электроусилитель руля).

Прежде, чем приобретать ДПКВ для его замены, необходимо уточнить о типе устройства, установленного на двигателе.

Данный комплектующий элемент располагается в кронштейне, который установлен в центральной области шкива на приводе генератора. Как правило, на большинстве современных автомобилей он установлен не впритык, а с зазором 1-1.5 мм около конструкции самого зубчатого шкива.

Для удобства отсоединения и регулировки ДПКВ к нему подсоединяют 50-70 см провод, который имеет необходимые разъемы для ключей. Для выставления и корректировки положения необходимо только регулировать шайбу, закрепленную над посадочным гнездом самого элемента. Регулировка шайбы может производиться как вами самостоятельно, так и специалистами в автосервисе – в любом случае она позволит избежать скорой поломки цилиндров двигателя и значительно снизить расход топлива.

Датчик положения коленвала

Расположение датчика положения коленвала

При появлении неисправностей в датчике коленчатого вала бортовой компьютер автомобиля лишается возможности выставить ряд необходимых для работы системы зажигания характеристик:

  • Подсчитать количество необходимого для впрыска топлива;
  • Выявить нужный момент для впрыска;
  • Поменять угол поворота распределительного вала;
  • Определить, произошло зажигание или нет (актуально для бензиновых моторов).

Снятие датчика фаз двигателя ВАЗ-2112

Датчик фаз установлен на головке блока цилиндров. Принцип его действия основан на эффекте Холла.

На двигателе ВАЗ-2112 на шкиве впускного распределительного вала находится диск с прорезью в ободе. Обод проходит через паз в датчике.

Когда прорезь диска попадает в паз датчика, он выдает на контроллер отрицательный импульс, соответствующий положению поршня 1-го цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия.

При выходе из строя датчика фаз контроллер переходит в режим распределенного (нефазированного) впрыска топлива.

При выключенном зажигании отсоединяем разъем датчика

Головкой “на 10” отворачиваем два болта крепления датчика фаз.

Снимаем датчик.

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

Вставляем датчик аккуратно, стараясь не повредить уплотнительное кольцо.

Затягиваем болты крепления моментом 8–10 Нм

Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в выпускной патрубок на головке блока цилиндров. Он представляет собой терморезистор.

Контроллер подает на датчик стабилизированное напряжение +5 В через резистор и по падению напряжения рассчитывает состав смеси.

Работу проводим на холодном двигателе. Частично сливаем охлаждающую жидкость.

Выключив зажигание, отсоединяем разъем датчика.

Ключом на 19 отворачиваем датчик температуры охлаждающей жидкости.

Снимаем датчик вместе с уплотнительным кольцом

Для проверки опускаем датчик в сосуд с охлаждающей жидкостью и подогреваем его.

Температуру контролируем по термометру

Измеряем сопротивление датчика при разных температурах.

Сравниваем полученные результаты с табличными.

T °C

Сопротивление,

Ом

100

177

80

332

60

667

40

1459

20

3520

9420

–20

28680

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

Момент затяжки датчика 9–15 Нм. Доливаем до нормы охлаждающую жидкость.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Установлен на оси дроссельной заслонки и представляет собой потенциометр. На один конец его обмотки подается стабилизированное напряжение +5 В, а другой соединен с “массой”. С третьего вывода потенциометра (ползунка) снимается сигнал для контроллера.

Для проверки датчика включите зажигание и измерьте напряжение между массой и выводом ползунка (не отключайте разъем – провода можно проколоть тонкими иглами, подключенными к выводам вольтметра) – оно должно быть не более 0,7 В.

Поворачивая рукой пластмассовый сектор, полностью откройте дроссельную заслонку и вновь измерьте напряжение – оно должно быть более 4 В.

Выключите зажигание, отсоедините разъем, подключите омметр между выводом ползунка и любым из двух оставшихся.

Медленно поворачивайте сектор рукой, следя за показаниями стрелки.

На всем диапазоне рабочего хода скачков быть не должно. Иначе замените датчик.

При выходе из строя ДПДЗ его функции берет на себя датчик массового расхода воздуха. При этом обороты хода не опускаются ниже 1500 мин -1.

Признаки и причины неисправности

Выше уже указывались симптомы, свидетельствующие о необходимости проверки датчика скорости. Главные признаки неисправности — отсутствие показаний на спидометре, повышение «прожорливости» мотора, сбои в работе двигателя на ХХ, ухудшение динамики и т. д.

О поломке датчика может свидетельствовать остановка мотора при движении, выход из строя электроусилителя рулевого колеса или повышение чувствительности ДУТ (к примеру, для Лада Калина).

Распространенные причины выхода датчика из строя:

  • нарушение целостности контактов;
  • окисление в местах соединений;
  • обрыв цепи;
  • расплавление изоляции;
  • износ тросика спидометра и т. Д;
  • сильная вибрация устройства;
  • попадание грязи;
  • перепады температуры;
  • Другие причины.

Если игнорировать проблемы, возникают сбои в работе мотора, повышается износ его элементов.

Как правило, причиной проблем являются загрязненные контакты, которые стоит почистить и обработать «Литолом».

При обрыве в электрической цепи повреждение нужно искать возле разъема подключения. В этом месте провода наиболее подвержены перегибу и поломке. Иногда изоляция повреждается в месте монтажа коллектора выпуска.

При действии высоких температур изоляция может повредиться, что приводит к замыканию проводов.

При длительной эксплуатации изнашивается тросик спидометра, на котором со временем появляются трещины и разрывы, что приводит к выходу из строя контроллера.

Не менее распространенная причина поломки датчика скорости — разрыв цепи, поэтому до замены устройства нужно убедиться в его исправности.

Для начала стоит отбросить питание и изучить контакты с позиции загрязнения. После зачистки поверхность обрабатывается смазкой Литол.

В процессе проверки замерьте сопротивление в заземляющей цепи, оно должно равняться одному Ому.

При анализе неисправности нужно учесть следующее:

  1. Если контроллер исправен и шестеренка целая, возможно, на устройство не поступает питание или в сети имеется КЗ.
  2. В показаниях на приборной панели участвует ЭБУ и ABS, поэтому нужно проверить целостность провода, идущего от спидометра до блока. Бывает, что и сама приборная панель выходит из строя.
  3. На машинах с тросиковым приводом причина неисправности часто скрыта в старом масле на шестерни или изношенном квадрате на конце тросика.

Перед заменой датчика, убедитесь, в чем причина неисправности. Алгоритм действий такой:

  • достать трос из коробки, прокрутить его и посмотреть на реакцию спидометра;
  • проверить электрическую часть указателя скорости;
  • если напряжение не поступает, нужно убедиться в целостности предохранителей;
  • вынуть датчик скорости, установить тросик в КПИ и проехать небольшое расстояние (при отсутствии данных на спидометре можно говорить о поломке ДС).

Выяснение причины неисправности требует комплексного подхода, как и проверка датчика (о ней пойдет речь ниже).

Также читайте про признаки неисправности датчика массового расхода воздуха.

Замена данного датчика на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112

1. Датчик – электронный компонент движка, к нему подсоединяются провода, поэтому перед началом работы обесточьте бортовую сеть у автомобиля: скиньте клемму минус с АКБ (процедура описана в статье: «Замена аккумулятора на автомобилях»).

2. Теперь отожмите рукой фиксатор, крепящий проводку на датчике, и отсоедините его (фото 1). Действуйте аккуратно, на практике достаточно случаев поломки фиксатора из-за чрезмерного воздействия. Далее с помощью ключа отверните болт, благодаря которому датчик крепится на кронштейне (фото 2) и снимите датчик. На приборе включите функцию вольтметра с пределом измерения до 200 мВ и подсоедините провода, идущие от него, на выводы датчика (фото 4). Взяв отвёртку с плоским лезвием, очень быстро попытайтесь проносить её над лицевой части датчика. Прибор начнет выдавать показания в районе 0,3 В. Ничего не происходит? – осуществите замену датчика.

Примечание! Правильнее проверять датчик на исправность, когда он установлен на машине К выводам датчика подсоединяется спец. прибор, заводите машину и наблюдайте за скачками на приборе. Учтите, машина не заведётся, аккумулятор сильно не сажайте.

3. Если окажется, что датчик подлежит замене, обязательно берите точно такой же: идентичной формы и длины. После установки, проверьте набором специальных щупов расстояние между лицом датчика и зубьями шкива коленвала, данное расстояние должно быть в пределах 1±0,41 мм.

Дополнительный видеоролик: Ниже представлены видеоматериалы по теме сегодняшней статьи, рекомендуем ознакомиться.

Это интересно: Как проверить датчик холостого хода ВАЗ-2114 — признаки неисправности

Как можно проверить исправность ДПКВ?

Сейчас из самых популярных можно выделить 3 метода, которые проводятся быстро и с высокой точностью дают информацию о работоспособности датчика.

При измерении сопротивления у комплекта обмотки на датчике можно использовать специальный прибор – омметр (или по-другому мультиметр). При проверке прибор должен показать значение в интервале 550-750 Ом.

Процесс проверки – измеряется сопротивление катушки в индуктивном датчике. Если катушка на датчике оказалось поврежденной, то в первую очередь поломка отразится на значении сопротивления. Именно поэтому в начале диагностики устанавливается нужный диапазон и проверяется с помощью щупов корректность работы элемента.

Данный тип проверки является базовым и самым элементарным, но дать 100% уверенности в исправности запчасти он не может.

Комплексная диагностика датчика положения коленвала

Второй метод проверки датчика на работоспособность считается более трудоемким и требует для проведения целый комплекс приборов, которые есть только в автосервисах. Для проведения работ вам потребуется:

  • Модель мегаомметра;
  • Специальный сетевой трансформатор расшифровки данных;
  • Стандартный образец измерителя индуктивности;
  • Обычный цифровой вольтметр.

С помощью омметра, как и раньше, измеряем сопротивление. С помощью измерителя индуктивности меряем значение индукции на обмотке. В исправном состоянии датчик дает значение в 250-400 мГн. После этого измеряем значение сопротивления изоляции, которое при напряжении в 500 В должно составлять 20 МОм. Сетевой трансформатор в данном методе нужен при возникновении периодического намагничивания датчика. При исправном состоянии датчика все полученные данные должны находиться в установленных рамках.

Диагностика подачи сигнала датчиком положения коленвала с помощью осциллографа

Данный способ диагностики ДКПВ можно считать самым точным, так как поверяется не только комплектующая коленвал запчасть, но и сама его конструкция во время работы машины. Смысл процедуры заключается в подключении осциллографа к датчику положения коленвала и отслеживанию исходящих от него значений с помощью программы. При данном методе нет необходимости демонтировать прибор с двигателя – все работы проводятся при работающем автомобиле.

Этапы проверки работоспособности:

  • Подключается зажим черного цвета, называемый среди специалистов «крокодилом», к массе мотора проверяемого транспортного средства;
  • Далее устанавливается пробник щупа по параллели к сигнальным выводам самого датчика (характерный разъем с обозначением клеммы буквой А);
  • Затем вторым разъемом щупа прибора осциллографа нужно подключиться к соответствующему аналоговому входу в компьютер, где установлена программа;
  • При правильном подключении всех комплектующих проводов вы увидите на экране монитора сигнал от осциллографа в виде графика с напряжением сигнала непосредственно на входе ДКПВ;
  • Для анализа необходимо выбрать особый режим показа построенной осциллограммы – называет он «Inductive_Crankshaft». После этого остается только запустить двигатель автомобиля и отслеживать полученные от датчика значения.

При получении сигнала от датчика, который по выходным параметрам не соответствует нормальным значениям, вы сможете наблюдать резкое подергивание мотора машины, а также затруднения при его пуске. Наличие данных нарушений при анализе выходного сигнала у ДКПВ будет свидетельствовать появлению неисправностей:

  • В самой конструкции датчика;
  • В элементе, задающий синхродиск;
  • В зубцах.

Какая из частей прибора в итоге пришла в негодность, можно будет понять только после анализа характера изменения волн прибора на осциллограмме. Как правило, заменять требуется не сам датчик, а зубчатое колесо, которое за время эксплуатации пришло в негодность.

Обзор датчика

За что отвечает контролер: синхронизация фаз впрыска горючего, подача электронного импульса для воспламенения топлива в полости камеры сгорания. От точности работы измерительного прибора зависит своевременность подачи горючей смеси в цилиндры.

ДПКВ реагирует на проход каждого из зубьев коленвала, установленного на шкиве привода генератора. Угол наклона зубьев составляет 6°. Все зубья расположены на равноудаленном расстоянии.

Последние два зуба срезаны, образуя впадину. Она необходима для центрирования шкива в положении верхней мертвой точки (ВМТ).

Где находится контролер: на крышке масляного насоса в моторном отсеке. Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под низа, предварительно демонтировав металлическую защиту поддона картера.

Признаки неисправности датчика коленвала:

  • Двигатель не запускается;
  • Запуск двигателя осложнен;
  • Работа на холостых оборотах нестабильная;
  • Внезапное падение мощности мотора;
  • Детонация;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Увеличенный расход горючего;
  • При незначительных нагрузках систематические переключения на пониженный ряд передач.

Указанные симптомы являются признаками ряда других поломок

Крайне важно провести комплексную диагностику с применением цифрового оборудования

Название / каталожный артикул Цена в рублях
ВАЗ-2110-2112 AU000080 От 350 — 400
402.3847 От 350 – 400
191.3847 От 350 – 400
2112-3847010-04 От 350 — 400
2112-3847010 От 350 – 400
476438 От 350 – 400
ЭМИ 2112-3847010 (16 клапанов) От 350 – 400
АСТРО 402.3847 От 350 – 400
АВТОТРЕЙД ВАЗ-2110-12 От 350 — 400

Технические характеристики ДПКВ:

  • Диапазон сопротивления обмотки: 570 – 750 Ом;
  • Индуктивность обмотки: 250 мГц;
  • Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0.3В;
  • Максимальная амплитуда напряжения датчика: 225В;
  • Габариты: 30x45x69 мм;
  • Масса: 52 грамма.

Пошаговая инструкция по самостоятельной диагностике

Для проверки состояния ДПКВ нам понадобится мультиметр. Измерительный прибор имеется в наличии у многих автолюбителей. При отсутствии его можно приобрести в любом автомагазине. Цена доступная.

  • Из-под днища машины отсоединяем клеммы с датчика.
  • Подводим концевики к контактам;
  • Включаем мультиметр, выставляем положение регулятора на «сопротивление»;
  • Проводим фактические замеры;
  • Сопоставляем полученные данные со стандартами. Если стрелка тяготеет к бесконечности – контролер исправный. Если к «нулю» — поломка. В норме показания должны составлять 550-750 Ом.

В зависимости от итогов диагностики мастер принимает решение о целесообразности дальнейшей эксплуатации оборудования.

Причины преждевременного износа ДПКВ

  • длительная эксплуатация без проведения промежуточной профилактики;
  • брак при изготовлении;
  • стороннее механическое повреждение;
  • попадание внутрь песка, грязи, металлической стружки;
  • обрыв датчика зубьями коленвала;
  • повреждение ДПКВ в ходе ремонтных работ;
  • короткое замыкание в бортовой цепи.

Когда менять датчик?

Он со временем засоряется, ведь находится внизу, и на его лицевой стороне появляется грязь. Снимите его с автомобиля и аккуратно щёткой очистите лицевую часть датчика от грязи. Если не помогло, произведите замену датчика на новый.  В противном случае мощность снизится значительно и детонация при разгоне будет (подробности здесь: «Описание детонации двигателя подробно»). Однако, не меняйте датчик не проверив его, ведь подобные симптомы относятся к другим датчикам (например, сбитые фазы ГРМ, шпонки плохо закрепляются на места, натяжной ролик не справляется).

Самодельный стенд для проверки

Дальше приводится схема, собрав которую, можно будет проводить тестирование. Кажется, что датчик можно было оставить на двигателе. Но важна не только электрическая часть, но и возможность убирать и подносить стальную пластину.

Стенд для проверки

Итак, взяв аккумулятор E (12 Вольт) и два вольтметра, собираем схему. Дальше проводим тест:

  1. На «свободном датчике» вольтметр V1 покажет напряжение 0,4 В (или меньше);
  2. Если в прорезь установить пластину от трансформатора, напряжение изменится до 10,8-11,5 В.

Размеры пластины: 20x80x0,5 мм или больше. Если на «шаге 1» напряжение было выше указанного, датчик неисправен. На «шаге 2», наоборот, значение должно превышать V2*0,89.

Для тех, кто понял не всё

Прямоугольник, показанный на схеме – это резистор. Сопротивление равно 680 Ом, мощность – любая. Источником питания может быть не только АКБ, но и 12-вольтовый адаптер.

Что будет, если сломается датчик?

Если выйдет из строя датчик коленвала ВАЗ-2110, то появятся симптомы, характерные для его поломки. Если прибор сломался окончательно, то сразу же двигатель остановится, так как не будут выполняться такие процессы:

  1. Полное отсутствие сигналов на модуль зажигания. Искрообразование не происходит при раскручивании коленвала стартером.
  2. Полностью пропадает или замедляется поступление бензина в рампу.
  3. Отказывает блок управления – он перестает вырабатывать сигналы, необходимые для нормального функционирования двигателя.

Иногда просто засоряется активная поверхность датчика. В этом случае достаточно произвести очистку от загрязнений. Но если причина поломки кроется в самом приборе, то нужно только менять его полностью.

Неисправности датчика

О неисправностях датчика коленвала могут свидетельствовать следующие симптомы:

  • неожиданно останавливается работа двигателя;
  • двигатель работает неустойчиво во время холостого хода;
  • заметны явные пропуски искр;
  • заметно снижается мощность двигателя, особенно на подъемах;
  • обороты двигателя самопроизвольно повышаются или снижаются;
  • при различных динамических нагрузках заметно появление детонации;
  • сложности с запуском двигателя и многое другое.

Все вышеперечисленные примеры, взятые отдельно или вместе, свидетельствуют о том, что датчик пора менять. Чтобы полностью удостовериться в том, что обязательно нужна замена датчика коленвала на ваз 2110 или других моделях, нужно провести тестирование.

Тест датчика на работоспособность

Проверить датчик можно несколькими способами. Каждый из методов подразумевает наличие определенных приборов. Рассмотрим два основных способа проверки, которые дают точные результаты.

После снятия датчика, а как это сделать, будет подробно описано ниже, нужно его тщательно осмотреть. Визуальный осмотр поможет определить состояние сердечника, контактной колодки и самих контактов. Если заметны бывают на датчике следы от грязи, не дающие провести нормальный осмотр, следует их удалить при помощи тряпочки, намоченной в спирту или бензине. Также чистыми должны быть всегда контакты

Кроме того, при демонтаже нужно обратить особое внимание на расстояние между сердечником датчика и диском. Если оно не близко к значению 0,6-1,5 мм, значит датчик, скорее всего, имеет дефекты. Если же все в норме, это вовсе не означает, что датчик рабочий

Только омметр позволит определить наличие явных неисправностей в работе датчика коленвала. Замерять данным прибором следует сопротивление обмотки датчика синхронизации. Нормальное значение, выведенное омметром, должно быть равным 550-750 ом. Чтобы не сомневаться, рекомендуется заранее уточнить в инструкции по эксплуатации автомобиля точные параметры, которые в зависимости от производителя могут быть разными. Если значение, данное замером омметра, будет отличаться от указанных, значит с датчиком проблемы.

Если же все в норме, это вовсе не означает, что датчик рабочий. Только омметр позволит определить наличие явных неисправностей в работе датчика коленвала. Замерять данным прибором следует сопротивление обмотки датчика синхронизации. Нормальное значение, выведенное омметром, должно быть равным 550-750 ом. Чтобы не сомневаться, рекомендуется заранее уточнить в инструкции по эксплуатации автомобиля точные параметры, которые в зависимости от производителя могут быть разными. Если значение, данное замером омметра, будет отличаться от указанных, значит с датчиком проблемы.

Другой вариант проверки подразумевает более объемное тестирование. Для его проведения понадобится наличие следующих инструментов:

  • вольтметра;
  • измерителя индуктивности;
  • мегаомметра;
  • сетевого трансформатора.

При измерениях, проводимых данным способом, температура воздуха должна быть равна 20-22 градусам. Что касается сопротивления обмотки, то его измеряем методом, описанным выше.  Итак:

  • Чтобы определить индуктивность обмотки датчика оборотов коленвала нужно будет применить измеритель индуктивности. Он покажет, как работает индуктивная катушка, емкость и сопротивление. Значение нормальной индуктивности должно быть равным 200-400 мГц.
  • Сопротивление изоляции проверяется уже при помощи мегаомметра. При напряжении 500 В данный показатель не должен превышать 20 Мом.

Примечание

Если вдруг в процессе ремонта датчика коленвала произойдет неосторожное намагничивание диска синхронизации, придется использовать уже для тестирования сетевой трансформатор.. Исходя из тех результатов, которые дают приборы, можно выяснить точно, работает датчик или нет.. Исходя из тех результатов, которые дают приборы, можно выяснить точно, работает датчик или нет.

Исходя из тех результатов, которые дают приборы, можно выяснить точно, работает датчик или нет.

Датчик распределительного вала

Назначение

Составляющими распределительного вала являются элипсооборазные кулачки, каждый из которых воздействует на свой персональный клапан, то есть задача, поставленная перед распредвалом — это управление выпускными и впускными клапанами. Хотя он приводится в действие через ременный привод от коленчатого вала, частота его оборотов в два раза меньше частоты вращения коленвала.

К сожалению, определить какая именно фаза работы двигателя в данный момент в действии только по положению коленчатого вала невозможно (такт сжатия с сопровождающим его воспламенением топливной смеси или же момент выброса уже отработавших газов), то датчик положения распредвала, помогает электронному блоку управления определить нужную фазу газораспределительного механизма. Внизу на фото показано как распределительный вал воздействует на клапан: Кулачок распредвала (1) вращаясь, воздействует на клапан (4) через толкатель (2) и пружину (3), седло клапана (6) открывается и через канал (5) происходит движение отработавших газов/топливной смеси из/в камеры/камеру сгорания (7).

Принцип работы

В отечественном автомобилестроении датчики помогающие системе управления работой двигателя определять нужную фазу газораспределительного механизма начали использоваться еще в бесконтактных системах зажигания карбюраторных «восьмерок». Он устанавливался в трамблере, и работа его также основывалась на так называемом эффекте Холла. Данный датчик снимает и передает коммутатору сигнал, получаемый от металлической шторки имеющей одну прорезь, которая закреплена непосредственно на шестерне коленчатого вала (1).

То есть, сама шторка (2) постоянно находится между магнитом, и считывающим его сигналы датчиком (3), тем самым не давая ему считать магнитные линии. Прорезь (4) служит для выработки и подачи импульса от датчика к электронному блоку управления (коммутатору). Представленная конструкция выполнена таким образом, что датчик фаз информирует коммутатор импульсом именно в тот момент, когда в первом цилиндре происходит такт сжатия. Параметры импульса: прорезь напротив — напряжение практически равно нулю, прорезь в стороне — напряжение практически равняется напряжению в бортовой цепи.

Отличия датчиков

Вышеописанная конструкция называется щелевой и применяется в системе управления 16-ти клапанного двигателя на ваз 2112/2110. На ваз 2115 замена датчика распредвала несколько отличается, так как двигателя ваз серии 2111 и 21214 оснащены датчиками фаз торцевого типа. Он также работает по принципу эффекта Холла, только в его конструкции используется не прорезь, а специальная задающая метка. В этом случае импульс проходит при приближении метки к датчику фаз. Так как расстояние между ними значительно меньше, чем между датчиком и самим распредвалом, то при сближении магнитное поле датчика меняется, что способствует формированию синхронизирующего импульса. На двигателях серии 2111 эта метка находится на самом распредвале, а на серии 21214 — на шкиве его привода.

Внимание! Формирование импульса на двигателе серии 21214 происходит в верхней мертвой точке четвертого цилиндра, приходящейся на такт сжатия.

Признаки неисправности

Чаще всего сбои в работе датчика фаз распредвала происходят из-за банального загрязнения контактирующих поверхностей и обрыва в цепи питания, при этом:

  • Горит лампочка сигнализатора «CHECK»;
  • Двигатель заводится только после продолжительного вращения стартером (примерно десять оборотов);
  • Немного падает мощность с одновременным увеличением расхода топлива (проблематично определить);
  • Ухудшение динамики, при разгоне появляются провалы.

Ни чего глобально — катастрофического данные сбои натворить в двигателе не смогут, но все же желательно с ремонтом не затягивать, благо цена вопроса невелика.

Советы и рекомендации

В процессе выполнения диагностических и ремонтных работ неопытным мастером могут быть допущены серьезные ошибки, которые негативно отразятся, как на работоспособности самой детали, так и на других устройствах и агрегатах машины. Чтобы обезопасить себя от подобных неприятностей, рекомендуется придерживаться следующих рекомендаций:

  • При выполнении ремонтных работ следует отказаться от курения. При удалении датчика возможно появление определенного количества смазочной жидкости, которая является легко воспламеняющейся субстанцией.
  • При измерении сопротивления мультиметр должен быть переведен в соответствующий режим работы. Некоторые режимы, с помощью которых можно определить этот параметр электрической цепи также не подходят. Например, при выставлении тумблера в диапазон измерения сопротивлений до 200 Ом, номинальное значение ДПКВ (500–700 Ом) окажется за его пределами, что приведет к ложноположительным результатам определения неисправности этой детали.
  • Если ДПКВ вышел из строя по причине сильного загрязнения, то новая деталь также может прослужить очень недолго. Чтобы существенно увеличить ресурс работы ДПКВ, рекомендуется устранить протечки масла, которые способны в течение незначительного промежутка времени покрыть все детали. Такая пленка, как магнит притягивает к себе пыль и грязь.
  • Приобретать новую деталь следует только в заслуживающих доверие торговых организациях. Выход ДПКВ по причине заводского брака является довольно частой причиной, если датчик приобретается на специализированных рынках. Косвенным признаком некачественной запчасти является ее стоимость. Обычно, контрафактные запчасти продаются в 2–3 раза дешевле, в сравнении с оригинальными изделиями.
  • При замене датчика следует качественно подсоединить к нему провода. Если этого не сделать, то разъем может отделиться от контактов при движении по ухабистой дороге, что приведет к прекращению поступления импульсов от ДПКВ на ЭБУ автомобиля.

Как проверить датчик коленвала ВАЗ 2112, подробно изложено в этой статье. Если устранять поломку строго по инструкции, то с этой работой может справиться даже неопытный человек. При возникновении сомнений в собственных силах, не следует рисковать «здоровьем» автомобиля. Работа по замене ДПКВ осуществляется многими специализированными станциями технического обслуживания, стоит относительно недорого и не требует значительных временных затрат.

Подведем итог

С учетом вышесказанного можно сделать вывод о том, что датчик коленвала является одним из самых важных элементов в общей схеме электронного управления силовым агрегатом. Выход из строя ДПКВ приведет к полной остановке двигателя, сбои в его работе сильно осложняют эксплуатацию ТС или делают езду на автомобиле практически невозможной.

Что касается проверки и замены, в самом начале следует убедиться, что в зазоре между датчиком и диском синхронизации нет посторонних предметов, а также сам зазор находится в допустимых рамках. Параллельно следует учитывать и то, что устройство может быть исправным и работоспособным, а причиной сбоев является грязь на сердечнике ДПКВ.

Назначение и особенности работы ДПРВ (датчик положения распредвала) на бензиновом и дизельном двигателе. Проверка и замена датчика своими руками.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Назначение, устройство и принцип работы датчика положения коленчатого вала (датчика синхронизации). Как проверить и установить датчик коленвала.

Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.

Устройство датчика положения (датчик на основе эффекта Холла). Конструктивные особенности, назначение и принцип работы. Как самому проверить датчик на авто.

Устройство и схема работы инжектора. Плюсы и минусы инжектора по сравнению с карбюратором. Часты неисправности инжекторных систем питания. Полезные советы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector