Мастерим генератор дыма для автомобиля своими руками

Содержание:

Как это работает

Коптильня с дымогенератором, построенная своими руками очень мобильна и компактна. В нерабочем состоянии ее можно хранить в гараже, подвале, даже шкафу. Это в зависимости, от того, что используется в качестве, собственно, коптильни. Для камеры можно использовать любой металлический ящик подходящего размера. Если готового нет, то своими руками его можно сделать без особых проблем.

Для домашнего копчения оптимальны размеры — 1,0 / 0,6 / 0,6 м (В/ Ш / Г). Сверху ящик закрывается крышкой с вмонтированным термометром и несколькими мелкими (0,3 -0,5 мм) отверстиями для создания тяги. Верхняя часть коптильни в рабочем состоянии должна находиться выше дымогенератора — это создает дополнительную природную тягу, и, даже, при остановке вентилятора, дым будет поступать в камеру без задержек.

Теперь необходимо все собрать:

  • Устанавливаем генератор на несгораемое основание — металлический стол, бетонную плиту или пол, керамическую плитку. Это нужно сделать из соображений пожарной безопасности. Помимо того, что дымогенератор довольно сильно нагревается, из него могут выпасть кусочки горящей щепы.
  • В дымогенератор загружаем приблизительно 0,5 – 1 л сухой щепы, опилок, стружек лиственных деревьев (хвойные для копчения не используются) и плотно закрываем его крышкой.
  • Подсоединяем патрубок компрессора и соединяем дымоход с коптильной камерой.
  • Поджигаем топливо через боковое отверстие.
  • Включаем вентилятор.
  • Процесс копчения начался. Тройник с вентилятором выполняет роль инжектора. В трубе дымохода создается разрежение, которое вызывает втягивание дыма из генератора, и довольно ощутимый воздушно-дымовой поток направляется в сторону коптильного шкафа. Одновременно образуется приток воздуха в топку извне, сквозь боковые отверстия в дымогенераторе. Горение поддерживается само по себе и вмешательства человека не требуется.

Дымогенератор для холодного копчения своими руками: чертеж

Составление чертежа – это необходимый подготовительный этап, который позволяет выполнить соответствующие расчеты и обозначить их на бумаге. В схеме обязательно обозначается корпус дымогенератора, который может иметь круглую или квадратную форму.

Корпус самодельного дымогенератора используется в качестве камеры, которая наполняется топливом. Стенки устройства обязательно должны обладать хорошей герметичностью. В противном случае дым, образованный при тлении опилок, будет рассеиваться в окружающее пространство.

Чтобы сделать дымогенератор для холодного копчения своими руками необходимо использовать чертежи

Сами устройства для копчения продуктов подразделяются на разновидности в зависимости от конструктивных особенностей и назначения. Сегодня можно встретить габаритные стационарные устройства или, наоборот, более компактные, переносные. В конструкции коптилки может присутствовать заслонка. Этот элемент позволяет увеличить приток воздуха в камеру, которая содержит топливо.

Самодельная коптильня холодного копчения может иметь две топки. Такая конструкция направлена на увеличение тяги в системе. Дымогенераторы используются как в горячих, так и в холодных коптилках. В чертеже указываются все составляющие элементы устройства. Обязательно нужно внести в схему эжектор и его размеры, а также компрессор.

Как сделать дымогенератор своими руками: изготовление эжектора

Эжектор – это устройство, которое является трубкой и используется для создания необходимого показателя тяги в дымогенераторе. Данный прибор классифицируют по месту расположения. В зависимости от этого фактора можно выделить два типа эжекторов:

нижние;

Любой дымогенератор для коптильни холодного копчения состоит из контейнера, насоса (компрессора) и эжектора

верхние.

Первый вариант не рекомендуется специалистами для коптилок, изготовленных собственноручно. Это связано с тем, что такое размещение препятствует притоку воздуха, что, соответственно, отражается на тяге в конструкции. Трубки, установленные в нижней части, требуют постоянного контроля, что не очень удобно. При составлении чертежа дымогенератора необходимо заранее продумать расположение данной трубки и зафиксировать его на рисунке.

Избежать проблем с тягой довольно просто. Все, что для этого нужно, –разместить эжектор в верхней половине дымогенератора. Такой ход имеет несколько преимуществ. Установка эжектора в верхней части способствует увеличению объема зоны сгорания. Топливо, расположенное внутри камеры, тлеет медленнее в этом случае, а также уменьшается вероятность того, что оно потухнет.

Так производится сборка эжектора для дымогенератора своими руками. Чертеж, фото и пошаговая инструкция – все это позволяет выполнить грамотную сборку данного изделия.

Схема эжектора для дымогенератора холодного копчения

Из чего сделать компрессор для дымогенератора своими руками?

Компрессор считается одной из важнейших деталей прибора, который генерирует дым для копчения продуктов. Его можно приобрести отдельно, после чего присоединить к конструкции. Но чаще всего для этих целей используются различные подручные материалы, которые можно найти в каждой квартире или доме.

Статья по теме:

Нагнетатель воздуха своими руками можно выполнить из старого кулера. Данная компьютерная деталь как нельзя лучше подходит для увеличения притока воздуха в конструкцию. Необходимо соблюдать порядок действий по трансформации кулера в компрессор.

В первую очередь потребуется взять пластиковую бутылку и обрезать ее верхнюю часть. Далее с помощью клея следует присоединить вентилятор к внутренней части обрезанного пластикового элемента. С другой стороны (к горлышку) подключается шланг. Второй выход трубки подсоединяется к дымогенератору. Такая конструкция отлично справляется со своей функцией. Единственный ее минус заключается в непрезентабельном внешнем виде.

Компрессор для дымогенератора своими руками можно выполнить из старой компьютерной детали — кулера

Еще одним распространенным вариантом является покупка аквариумного компрессора для дымогенератора. Многие люди отмечают, что устройство для производства дыма может работать и без компрессора. Но эффективность такой установки ниже, так как воздух поступает в нее естественным путем.

Таким образом, для увеличения производительности рекомендуется собрать компрессор. Причем необязательно, чтобы он имел сложную конструкцию. Простой вентилятор для дымогенератора своими руками значительно упрощает копчение, а на его производство уходит не более часа.

Как обращаться с дымогенератором

Как только все элементы собраны, можно приступать к холодному копчению мясных и рыбных продуктов. Процесс введения в эксплуатацию выглядит так:

  1. В камеру сгорания загружается щепа. Сколько ее потребуется для копчения, определяется в процесс работы аппарата, так как этот показатель зависит от фракции топлива, его влажности и рабочей мощности. Также на расход влияет диаметр установленных труб.
  2. Нагнетатель включается на полную мощность.
  3. Щепа подпаливается через специальное отверстие. Удобно пользоваться газовой горелкой.
  4. Отрегулировать мощность компрессора, установив необходимые параметры.
  5. Выждать заданное количество времени, по необходимости подсыпая щепу.
  6. После каждых3-4 сеансов копчения следует производить тщательную очистку аппарата.

Если в результате работы выявлены какие-либо неточности в работе, то лучше довести самодельный генератор до идеала, чтобы результат копчения был удовлетворительным, а приготовленные продукты вкусными и безопасными.

Использование дымогенератора в доме и авто

Что касается использования такого генератора дыма, им можно проверить герметичность автомобиля или помещения, которое герметично закрыто и поддерживается в течение длительного периода в состоянии небольшого избыточного давления. Этого прибора хватит даже для комнаты большой кубатуры. Достаточно велико количество дыма от этого генератора, поэтому заполнить большое пространство можно будет очень скоро.

Большим плюсом является быстрый нагрев устройства. Следовательно, в общем случае ограничение фактически является временем, в течение которого комната должна быть прокуриваемой для достижения желаемой «концентрации» дыма, то есть видимости.

В комнате около 25 м3, за короткое время удалось сделать так много дыма, что 20 см от глаз не было видно вообще ничего. Вопрос только в том, сколько будет выделено этого дыма. Дым не будет держаться вечно — он оседает на полу, мебели и т. д. Зато в случае утечки будет возможность увидеть выходящий дым снаружи.

Дымогенератор для диагностики авто

Автомобильный дымогенератор

Это устройство нужно для выявления мест, где нарушена герметичность, требуемая для нормального функционирования той или иной системы – впускного и выпускного трактов автомобиля, например.

Принцип его использования прост, как всё гениальное – в систему или деталь, которую требуется проверить, нагнетается дым, который начинает выходить наружу в местах, где нарушена герметичность. Очень похожим образом работники шиномонтажных мастерских проверяют на утечку воздуха колесо, погружая его в ванну с водой – уходящий воздух проявляет себя в виде всплывающих пузырьков.
Дымогенератор же нагнетает густой белый дым, который хорошо виден при его утечке, нужно лишь подсоединить выходной его шланг к диагностируемой детали, «заглушив» перед тем в ней все остальные отверстия.
Принцип действия дымогенераторов, изготавливаемых различными фирмами-производителями автооборудования, заключается в нагревании жидкого масла (вроде ATF), которое, испаряясь, и создаёт требуемый дым. В состав дымогенератора входит компрессор – для нагнетания дыма.

Компрессоры для дымогенератора холодного копчения: производительность и варианты

Компрессор – важная часть дымогенератора. Если он имеет возможность регулировки мощности, значит, вы сможете менять интенсивность поступления дыма в камеру и контролировать качество получаемого продукта

Важно, чтобы компрессор мог бесперебойно работать несколько часов или даже суток, ведь холодное копчение – длительная процедура

Как определить необходимую мощность компрессора? За основу можно взять такие цифры: для топки объёмом три−четыре литра потребуется компрессор с производительностью примерно 2 м³ в минуту. Такую производительность даёт 100-ваттный вентилятор.

Некоторые умельцы используют автомобильные компрессоры, но такие устройства нельзя использовать длительное время, они быстро перегреваются

Проще всего купить готовый компрессор, стоят они сравнительно недорого, и вам не придётся изобретать велосипед. Чтобы собрать домашнюю коптильню, достаточно приобрести устройство на 220В с производительностью в 9м³ за полторы тысячи рублей.

Правила безопасности

Дымогенератор – пожароопасный прибор, поэтому следует соблюдать технику пожарной безопасности, а также требования при работе с электрическими приборами. Устройство располагают на негорючем основании, чтобы исключить возможность воспламенения. Проводка перед включением проверяется на целостность. Наличие автоматического выключателя позволит предотвратить выход из строя аппарата и сделает эксплуатацию более комфортной.

Самодельный дымогенератор – спасение для многих любителей копченостей. С таким устройство можно без проблем в домашних условиях создать изысканные блюда, которые принесут пользу организму и наслаждение. Для изготовления аппарата не требуется особых умений и инструментов. За короткий срок даже начинающий мастер сможет создать функциональный и практичный дымогенератор.

Источники

  • https://mytopgear.ru/interesting/raznoe/dyimogenerator-dlya-avto-svoimi-rukami/
  • https://avtozam.com/elektronika/auxiliary/generator-dyma-svoimi-rukami/
  • https://the-drive.ru/288-professionalnyj-dymogenerator-dlja-avto-kak-sdelat-osobennosti-konstrukcii.html
  • https://1pokopcheniyu.ru/dymogenerator/kak-sdelat-dymogenerator
  • https://gidrukodeliya.ru/dymogenerator-svoimi-rukami

Самодельная коптильня из трубы: как делать

Коптильня из трубы – это один из самых простых вариантов, который можно легко сделать самостоятельно.

Материалы и инструменты, которые потребуются

Для самодельной конструкции нужно подготовить:

  • стальную трубу с диаметром 10 сантиметров;
  • гофру из пластика – длина не должна превышать три метра или можно воспользоваться металлическим рукавом;
  • отрезок металлической трубки – до 40 см с диаметров 2,5-4 см;
  • небольшой компрессор – подойдет аквариумный;
  • фитинговая стыковка, которая будет иметь такой диаметр, как и дымовой канал;
  • включатель и электропровода;
  • термометр.

Из инструментов нужно подготовить сварочный аппарат и болгарку. Желательно иметь хотя бы минимальный опыт работы с данными инструментами, чтобы во время процесса сборки генератора избежать травм и сделать все правильно и аккуратно.

Чертёж дымогенератора из трубы

Для того, чтобы было проще выполнять процесс сборки, стоит изучить чертежи дымогенератора из трубы.

Чертеж дымогенератора из трубы с нижним и верхним расположением эжектора.

Пошаговая сборка

Нужно использовать все заранее подготовленные материалы, чтобы собрать дымогенератор, который будет использоваться для холодного копчения, своими руками из трубы.

  • В первую очередь делается камера. Как правило, средняя высота дымогенератора составляет 70-80 сантиметров. В верхней части должна располагаться крышка, которую можно было бы снимать. Это нужно для того, чтобы можно было без проблем засыпать внутрь устройства топливо. В нижней части делается небольшая емкость, куда будет падать зола.
  • В наиболее простых вариантах генератора, щепа насыпается на дно устройства, которое приваривается наглухо к краю трубы. В этом случае для очищения конструкцию переворачивают. Зольник в таком самодельном дымогенераторе не предусмотрен.
  • Также есть еще один вариант конструкции. Щепа насыпается на решетку, которая предварительно крепится на определенном расстоянии от дна устройства. Зола, которая остается после перегорания топлива, будет сыпать сквозь решетку. Обычно, дно в таких устройствах – съемное. Также можно добавить заслонку, чтобы чистить зольник. Такой вариант считается наиболее трудоемким.
  • Вне зависимости от выбранного варианта, в нижней части самодельного генератора просверливается небольшой отверстие, диаметр которого будет составлять 5-6 миллиметров. Сквозь него в устройство будет поступать минимальное количество воздуха, чтобы опилки медленно тлели.
  • Если отверстие будет больше, то это может стать причиной возгорания.
  • В верхней части конструкции, примерно на 7-9 сантиметров ниже верхнего края используемой трубы, делается еще одно отверстие. С его помощью к дымогенератору будет крепиться трубка дымоотвода.

Дальше собирается эжектор. Данное устройство используется для того, чтобы высасывать дым из дымогенератора и направлять его в дымоход. Трубка небольшого диаметра, в которую будет подаваться давление из компрессора, входит на пару сантиметров в трубу дымохода, которая имеет больший диаметр.

  • После того, как все самые главные детали будут соединены и закреплены, нужно только окончательно собрать самодельный генератор дыма и проверить, насколько эффективно он работает.
  • Внутрь конструкции необходимо поместить щепки. Достаточно использовать 700-800 грамм топлива. Лучше всего использовать опилки из лиственных или фруктовых деревьев, которые сделают готовую копченость не только вкусной, но еще и достаточно ароматной.
  • Дальше нужно плотно закрыть крышку устройства и установить сооруженную конструкцию на определенное место рядом со стенкой коптильни. Если дымогенератор отдельностоящий, то к дымоходу нужно присоединить шланг, который будет направлен непосредственно в коптильню.
  • Затем через небольшое боковое отверстие поджигается топливо и включается компрессор.
  • Теперь остается только время от времени следить за тем, чтобы опилки равномерно тлели и не затухали, чтобы получились вкусные и ароматные копчености домашнего приготовления.

Видео

Еще один вариант с использованием корпуса от пресс-масленки:

Найти причину неисправности авто – значит уже наполовину починить его. Именно поэтому в хорошем автосервисе всегда найдётся немало средств диагностики – причём не всегда электронных.
К таким средствам относятся и дымогенераторы. О том, что это такое, для чего нужно это приспособление и как можно сделать дымогенератор своими руками для авто и пойдёт речь в этой статье.

Автомобильный дымогенератор

Это устройство нужно для выявления мест, где нарушена герметичность, требуемая для нормального функционирования той или иной системы – впускного и выпускного трактов автомобиля, например.

Принцип его использования прост, как всё гениальное – в систему или деталь, которую требуется проверить, нагнетается дым, который начинает выходить наружу в местах, где нарушена герметичность. Очень похожим образом работники шиномонтажных мастерских проверяют на утечку воздуха колесо, погружая его в ванну с водой – уходящий воздух проявляет себя в виде всплывающих пузырьков.
Дымогенератор же нагнетает густой белый дым, который хорошо виден при его утечке, нужно лишь подсоединить выходной его шланг к диагностируемой детали, «заглушив» перед тем в ней все остальные отверстия.
Принцип действия дымогенераторов, изготавливаемых различными фирмами-производителями автооборудования, заключается в нагревании жидкого масла (вроде ATF), которое, испаряясь, и создаёт требуемый дым. В состав дымогенератора входит компрессор – для нагнетания дыма.

Как это работает?

Процесс работы самодельного дымогенератора
Шланг подключают к впускному коллектору, при необходимости зажав основание хомутом. С другой стороны, к соску следует подключить насос или шланг компрессора. Воздух, идущий с насоса или автомобильного компрессора, разожжет сигарету и дым пойдет через конструкцию самодельного дымогенератора прямо в систему автомобиля.
Если система исправна и нет разгерметизации, то дым не будет пробиваться через патрубки и шланги

Если проблема все же есть, то в местах подсоса воздуха начнет просачиваться дымок, и вам останется только устранить данную проблему.
Очень важно не переусердствовать с подачей воздуха, так как большой поток может разжечь сигарету слишком сильно, и она сгорит раньше, чем дым попадет в систему

Изготовление генератора дыма

В принципе, весь этот девайс представляет собой нагревательную плиту. Это алюминиевый блок, в который погружен нагреватель (разумеется, изолированный от силикона алюминиевым блоком). В современных утюгах тонкий стальной хромированный лист помещается снизу для облегчения глажения. Этот лист лучше всего удалить, и тогда будет голая алюминиевая поверхность. Далее следует закрыть все отверстия, через которые первоначально выходит пар, — в данном случае это винты с силиконовым покрытием. Вот и вся конструкция.

В данном утюге можно было очень удобно откалибровать термостат — вращая маленький винт, помещенный внутрь соответствующей ручки регулятора температуры. На рисунках видно правую ручку, внутри которой есть винт диаметром около 2 мм для калибровки. Тесты начались, закрыв все отверстия винтами и оставив лишь одно. Протолкнуть трубку насоса через термостойкий кусок извилистого предмета, который был в утюге. Это дело работало очень хорошо, но протекало. Пришлось дорабатывать конструкцию. Верхняя часть камеры была изготовлена из тонкого алюминиевого листа, который был запечатан силиконом и тщательно приклеен к основанию утюга. Надо было снял лист и отполировать верхнюю поверхность, чтобы она выровнялась.

Затем вырезать верхнюю часть алюминиевого листа, сделать отверстия для шурупов, отверстие для подачи жидкости, фрезерование для биметалла. Фрезеровали с помощью настольного сверла, поэтому результат получился смешным, но он выполняет свою роль.

Также отрезали переднюю часть утюга и просверлили там отверстие. Пока есть только 3-миллиметровое отверстие. Целое было запечатано силиконом для духовок, которые могут выдерживать до 1500С, потому что не было нужного жаростойкого под рукой. После этой операции оберните блок термостойкой ватой.

Конечно получившийся самодельный дымогенератор выглядит некрасиво и можно был сделать лучше, но не было необходимости. Нет смысла, например, в точном шлифовании боковых сторон алюминиевой пластины, потому что это никак не влияет на функционирование устройства. Также эта часть может быть выполнена более точно, как и некоторые другие вещи, но к чему?

Виды дымогенераторов по расположению эжектора

Дымогенераторы бывают с верхним или нижним расположением эжектора.

Основные плюсы варианта верхнего расположения следующие:

  • Увеличенный объем области сгорания. В результате более стабильное тление.
  • Экономичность. Щепа тлеет медленно, что снижает расход дров.
  • Более длительный срок службы патрубка. Находясь на достаточном удалении от места нагрева, детали устройства меньше подвергаются негативному воздействию температуры.

К минусам этого вида дымогенераторов можно отнести необходимость дополнительного фильтрования дыма в связи с высокой тягой в камере.

Если эжектор расположен внизу, крупные частицы топлива могут попасть в дымоход, Требуется увеличение его длины. Это не всегда выполнимо в условиях небольшого дачного участка или территории частного дома. Кроме того, воздействие высоких температур снижает длительность эксплуатации эжектора.

Дымогенераторы обоих видов нашли свое применение у любителей копчения. Однако в домашнем копчении лучше использовать верхний тип устройства.

Модернизируем шприц-смазку

За основу конструкции берем корпус от шприца-смазки. Его можно приобрести примерно за 300-500 рублей. Как и в первом случае с пистолетом, шприц придется доработать своими руками. посередине устройства нужно вмонтировать перегородку-переходник. С одной ее стороны ввинчивается свеча накала. Последнюю можно взять с любого отечественного дизельного двигателя (к примеру, от ММЗ Д 240 или 245, который устанавливается на ЗИЛ «Бычок»). По вольтажу свеча накала должна соответствовать 12 или же 24V. Для первой необходимо применить схему ограничения мощности. Наиболее простым и дешевым вариантом будет использование реле поворотов. Благодаря данной детали время работы свечи уменьшается почти в два раза.

Инструкция по изготовлению

Если вы будете четко следовать инструкции, то процедура изготовления дымогенератора для авто не вызовет проблем. В целом конструкций и схем к таким девайсам достаточно много, но мы предлагаем ознакомиться с производством генераторной установки из шприца и твердой смазки.

Для этого вам потребуется:

  • сам шприц;
  • свеча накала, такие используются на дизельных моторах;
  • проводка с клеммами, потребуется для подключения свечей;
  • термоусадочная паста;
  • патрубки с хомутами, а также уплотнительными прорезиненными прокладками;
  • медная трубка, ее диаметр должен составлять примерно 6 мм;
  • дрель и набор сверел;
  • штуцер для подачи воздушного потока;
  • также потребуется металлическая сеточка для мытья посуды (автор видеообзора простого самодельного дымогенератора — канал ZP GARIK).

Как же из таких материалов можно сделать дымогенератор для автомобиля:

  1. В первую очередь необходимо разобрать шприц, демонтировать шланг нагнетателя, а также подкачивающее устройство. Для дальнейших работ вам нужен будет корпус от шприца, именно в нем будет осуществляться процесс образования дыма, который впоследствии будет использоваться для диагностики. Кроме того, в крышке расположено специальное отверстие, которое потребуется для нормальной работы. В это отверстие необходимо установить отрезок медной трубы, ее длина должна составлять около 16 см. Для лучшей фиксации трубки место соединения лучше обработать эпоксидной смолой.
  2. Через медный шланг будет поступать сжатый воздушный поток в масло, как правило, для этого используется трансмиссионная жидкость. Масло используется для образования дыма и дальнейшего его выдавливания из корпуса. Шланг устанавливается до упора, это позволит перегородить проход воздушного потока.
  3. Затем, вам необходимо будет просверлить медную трубу через входное отверстие. Это позволит направить воздушный поток в конкретном направлении, в частности, в корпус генераторного узла.
  4. Когда эти действия будут выполнены, во второе отверстие необходимо будет вмонтировать штуцер, через который будет выходить воздух. Надежно зафиксируйте этот элемент, чтобы не допустить возможную утечку в будущем.
  5. Теперь переходим к следующему этапу — изготовлению электрической составляющей системы. Для этого в нижней крышке девайса нужно будет вмонтировать свечу накала от дизельного двигателя, при этом для лучшей герметичности используйте прокладки. Также свечу следует максимально затянуть, в противном случае возможна утечка трансмиссионного масла. Когда свеча будет установлена и зафиксирована, к ней нужно подключить провод с быстросъемными зажимами — крокодилами.
  6. Далее, в отверстие, через которое будет поступать масло, следует вмонтировать специальный переходник для патрубка подачи дыма. В данном случае лучше всего использовать прозрачные патрубки, это позволит автовладельцу контролировать подачу воздушного потока в диагностируемый узел или систему. На конец патрубка нужно установить наконечник, для этого можно использовать деталь, которая была вмонтирована в шприц, но перед этим из него надо будет убрать шарик обратного клапана. Также вам необходимо предусмотреть возможность регулировки воздушного потока, но здесь нужно опираться на то, какой именно источник воздуха будет применяться. Кроме того, следует также произвести монтаж обратного клапана в магистраль подачи.
  7. Собственно, на этом процедуру сборки устройства можно считать завершенной, теперь система готова к эксплуатации. Далее, вам потребуется залить рабочую жидкость, то есть масло в резервуар, его объем должен быть чуть выше свечи накала. Спустя несколько минут в выходном патрубке вы сможете увидеть образовавшийся дым. Уровень давления поступающего воздуха может составлять около 0.5-1 бар, но более точно данный параметр следует подобрать экспериментальным методом. Если у вас есть компрессор, то пользуйтесь им, если нет, то в принципе можно применять и другие варианты, к примеру, запасное колесо автомобиля либо насосное устройство для надувания водных матрасов.
  8. Когда действия по изготовлению будут завершены, вам остается только проверить работоспособность системы.

Устройство дымогенератора для холодного копчения, который можно сделать своими руками

  • На рисунке отмечена камера (1), в которой на подвесах размещают продукты для последующей обработки.
  • Древесные опилки (3) засыпают в подходящую по размеру топку, изготовленную из достаточно прочного жаропрочного материала.
  • Регулировка тяги здесь организована с применением поддувала (7).
  • Компрессор (6) подаёт свежий воздух через гибкий шланг (5) и патрубок (4).
  • Ёмкость закрыта сверху крышкой.
  • Поэтому дым направляется по соединительной трубке (2) в коптильную камеру.

Эжектор

Специалистырекомендуют применять первый вариант. При верхнем размещении эжектора можно пользоваться следующими преимуществами:

  • увеличивается объём области сгорания. Уменьшается вероятность затухания твёрдого топлива;
  • в таком варианте проще обеспечить медленное тление. Следовательно, реже придётся пополнять запас дров;
  • верхнее расположение эжектора с принудительной подачей воздуха создаёт достаточную тягу. Пригодится дополнительная фильтрация дыма слоем засыпки;
  • нижнее – способствует попаданию крупных частиц в дымоход, заставляет увеличивать его длину для снижения рабочей температуры в коптильной камере;
  • близость к нагретой области уменьшает срок службы патрубка, увеличивает риски повреждения сварных соединений.

Компрессор для дымогенератора коптильни

Такое подключение компрессора минимизирует тепловое воздействие на эжектор, что продлевает срок службы узла. Одновременно обеспечивается достаточная скорость воздушного потока для подачи дыма в зону обработки продуктов питания.

Коптильная камера

На рисунке приведён пример фабричной камеры для копчения. Несложно догадаться, что подобные функции вполне способен выполнить старый холодильник. При поддержании оптимального температурного режима компоненты его конструкции не будут повреждены.

Модернизация

Описанная выше конструкция полностью работоспособна. Но она имеет много недостатков, не очень удобна. По результатам ее использования сделаны доработки и усовершенствования.

Регулируемая тяга

Один из главных недостатков описанной конструкции — плохая регулировка интенсивности горения. Ее можно немного изменить, регулируя производительность компрессора. В конструкцию можно добавить регулируемое поддувало. Его можно сделать по принципу шибера:

  • В нижней части корпуса (выше места крепления стеки) приварить кусок круглой трубы длиной 10-15 см.
  • Просверлить два отверстия, которые располагаются строго одно напротив другого.
  • Взять пруток, которых проходит в эти отверстия. Его длина на 20 см больше диаметра трубы.
  • Из листа металла (2-3 мм толщины) вырезать круг. Его диаметр чуть меньше внутреннего диаметра трубы.
  • Из прутка сделать «ручку» (согнуть ее).
  • Вставить в отверстия ручку, приварить вырезанный круг.

Зольник

Еще один недостаток — через сетку просыпается зола. Можно ставить дымогенератор на металлическую пластину, но можно сделать зольник. Кстати, шибер можно сделать в зольнике. Это будет правильнее, так как подсос воздуха можно будет почти перекрыть, чего с шибером в корпусе не добьешься — воздух поступает через сетку.

Зольник делают из отрезка трубы чуть большего сечения, чем труба на корпусе. Если такой нет, придется сварить. К куску трубы приваривается дно, к корпусу — по периметру — тонкая полоса металла. Корпус вставляется в зольник (ножки привариваются также к нему).

Сбор конденсата

При работе дымогенератора для холодного копчения происходит выделение конденсата. Это осложняет жизнь, особенно если на улице температура невысокая. Решить проблему можно сделав сборник для конденсата. Для этого:

  1. выходную трубку дымогенератора опускаем вниз,
  2. в нижней точке устанавливаем емкость для конденсата, приварив к ней две трубы — одну напротив другой;
  3. с противоположной стороны труба снова поднимается вверх и входит в коптильный шкаф.

При таком устройстве значительная часть конденсата оказывается в емкости. Проблема стоит не так остро.

Вывод

Как видите, обнаружить подсос воздуха в системе впуска вполне реально, просто надо уделить небольшое количество времени своему железному коню. Возможно Вам удастся отделаться “малой кровью” и просто поменять порванный патрубок или прокладку, вместо дорогостоящих и без результативных визитов в автосервис. Все детали в автомобиле не вечны, некоторые из них могут выходить из строя из-за времени, некоторые просто-напросто ломаются из-за механических воздействий (перетираются, лопаются, рвутся). Двигатель в автомобиле вынужден работать не в идеальных для себя условиях окружающей среды, поэтому постоянно нагревается и остывает. Прокладки и соединения постепенно теряют свои свойства герметичности и могут стать причиной подсоса воздуха. Самое главное – во время устранить причину подсоса, потому как дальше, эта причина может перерасти во что-то большее, и в нужный момент двигатель просто-напросто не запуститься.

Подписывайтесь на Наш .

897

9+

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector