Полировка стекол автомобиля своими руками

Что представляет собой полировка стекол?

Это процедура, которая восстанавливает изначальную чистоту, блеск и оптику стекол автомобиля. Благодаря ей машина избавляется от неприятного налета, мелких царапин от стеклоочистителя, а также незначительных повреждений от гравия и маленьких песчинок, сколов, различных дефектов.

Однако не нужно ждать от полировки каких-то волшебных результатов. Это только эстетическая, завершающая часть работы над приданием первоначального вида стеклу. Глубокие трещины и повреждения победит только полная замена окна.

Самостоятельная полировка стекол позволит не только сэкономить определенную сумму (цена полировки одного лобового стекла на сервисе — в пределах 6-7 тысяч), но и даст уверенность в том, что работа выполнена на совесть. Только для этого необходимо наличие определенного набора инструментов и приспособлений и, конечно, полирвочных составов разной консистенции.

Как полировать?

Процесс полировки натурального камня может выполняться вручную или с применением механизмов. В поточном производстве памятников, ступеней, подоконников, столешниц из гранита, мрамора для этих целей чаще всего используется коленно-рычажный станок, но в домашних условиях он не слишком востребован. При достаточных усилиях можно сделать всю работу своими руками с использованием необходимых абразивов в порошке или жидком виде.

Полировка вручную

При самостоятельной обработке камня без технических средств мастеру пригодится химия для ручной полировки. Чаще всего в этом качестве выступает кристаллизатор для мрамора. А также могут потребоваться порошки, пасты, полироли

Важно понимать, что без специального инструмента работать можно только с довольно мягкими породами и минералами

Обработке кристаллизатором и пастами хорошо поддаются следующие виды камней:

мрамор;

Выполнение работ с использованием химии проводится в перчатках. Кристаллизаторы содержат органические кислоты, на 1 м2 поверхности уходит около 15-30 г сырья. Порошок смешивается с водой, разводится до пастообразного состояния, затем наносится на поверхность материала. Его растирают круговыми движениями фетровым диском – вручную или при помощи шлифмашины на малых оборотах. По достижении нужной гладкости смесь смывается.

По завершении кристаллизации необходимо промыть поверхность камня с использованием мыльного раствора. Затем ее протирают насухо ветошью. Финишная полировка проводится чистым влажным диском, обеспечивая полное устранение следов и остатков кислоты с поверхности. Если кристаллизация сразу не дала результатов, ее повторяют.

Полировка с «черепашками»

При наличии под рукой подходящей болгарки можно провести полировку камня до зеркального блеска в ускоренном режиме. Для придания лоска материалу потребуются «черепашки» – гибкие алмазные круги. Инструмент стоит взять компактный, чтобы рука не уставала. Обработка камня на примере гранита будет проходить в определенном порядке.

  • Увлажнение поверхности. Проще всего подготовить пульверизатор с водой, чтобы смачивать камень по мере его высыхания.
  • Первичная полировка. Ее начинают с довольно грубым абразивом. Номер насадки выбирается от 50 единиц. Ею проходится вся поверхность материала, убираются крупные царапины, оставшиеся после алмазной чашки. Затем насадка меняется на 100, выводятся видимые мелкие дефекты.
  • Повышение гладкости. Для придания материалу глянца понадобится смена дисков на 200, 400 и 800 – на этом этапе поверхность камня все еще сохраняет матовость. Следующим берется P1500 – при такой зернистости поверхность материала перестанет быть матовой.
  • Финишная полировка. Здесь последовательно применяются насадки P3000 и Buff.

В случае с более мягкими минералами и горными породами берут диски с более грубым зерном. Например, мрамор приобретает зеркальный блеск уже с насадкой P800. По завершении работ необходимо продолжить полировку вручную. Для финишной гладкости понадобится алмазная паста для полировки стекла, которая растирается по камню болгаркой с надетым на нее войлочным кругом. Оптимальная скорость – не более 2-х.

Дефекты

К небольшим повреждениям относятся царапины, не заметные для невооруженного глаза. Но если погода стоит ясная, то преломленные сквозь них лучи солнца здорово мешают при вождении. Подобного рода повреждения появляются под воздействием внешних факторов – пыли, дорожного песка, неправильного ухаживания за стеклом, связанного с грубой чисткой снега или использованием жестковатых салфеток. Несут в себе опасность и старые стеклоочистительные щетки. От подобных воздействий стекло тускнеет, становится матовым.

Средними считаются повреждения, глубина которых составляет от ста пятидесяти до двухсот микрон. Такую царапину определяют ногтем, проводимым по стеклу. Как только он зацепится, в этом месте и будет среднее повреждение.

Глубокие дефекты видны сразу. Устранять их лучше всего с применением фотополимеров. После их нанесения стекло шлифуется и полируется.

Что делать с сильно поврежденным лобовым стеклом на авто?

Многие автостекла сегодня невозможно восстановить. Проблема в том, что они произведены некачественно. Китайские неоригинальные изделия часто покрыты слишком тонкой пленкой, поэтому их повреждения не устраняются даже с помощью самой эффективной полировки. Своими руками устранить царапины сложно даже на оригинальном дорогом материале

Важно учитывать такие повреждения, которые невозможно устранить данным путем:

трещины – не стоит верить обещаниям полировочных смесей о том, что они закупоривают и клеят трещины в стекле;

сколы с глубоким кратером – здесь даже профессиональный уровень ремонтных работ может не помочь;

царапины, прорвавшие верхний защитный слой – это видно, если хорошо присмотреться к поверхности;

внутренние повреждения – выполнить полировку здесь практически невозможно должным образом.

Любое повреждение такого типа нуждается в профессиональном ремонте или даже в замене лобового стекла. Цена восстановления в таком случае будет достаточно большой. Так что порой лучше использовать вариант замены. Особенно актуально такое решение в случае довольно большого количества повреждений и значительного процента сколов и царапин на поверхности.

Полировка стекла от царапин, в каких случаях можно делать самому и когда обращаться к мастеру

Полировку лобового стекла автомобиля можно выполнить самостоятельно или в автосервисе. Если царапины появились вследствие работы дворников, то справиться с проблемой можно в домашних условиях. Большие царапины и сколы на лобовом стекле смогут удалить только специалисты.

Полировать лобовое стекло автомобиля можно в домашних условиях

Чтобы определить, глубокая царапина или нет, достаточно провести по стеклу ногтем, если он цепляется за неё, значит, она глубокая.

Причины помутнения лобового стекла и появления на нём мелких царапин:

  • работа дворников, когда под них попадает песок;
  • камешки, попадающие на стекло во время движения;
  • неправильная очистка стекла от наледи;
  • неправильное мытьё автомобиля.

Наличие мелких повреждений на лобовом стекле приводит к появлению следующих проблем:

ухудшается видимость, поэтому водитель больше напрягает глаза и от этого они быстрее устают;
существующие дефекты отвлекают внимание, что негативно влияет на безопасность движения;
в ночное время свет от фар встречных авто рассекается неравномерно, а это создаёт дискомфорт для водителя и пассажиров;
внешний вид авто становится менее привлекательным, особенно, если следы от дворников чётко видны на стекле.

Как минимизировать риск возникновения царапин на стекле?

Лобовое стекло — чувствительный элемент который требует внимания и достойного отношения. Стоит помнить, что различные повреждения и даже просто грязь на нем препятствуют нормальному обзору и повышают опасность вождения. Существуют простые правила, которые помогают сохранить сохранность стекла и исключить его повреждения. Хотя, конечно от камня в стекло из-под колес впереди идущего авто застраховаться трудно.

Так, не стоит лишний раз пользоваться скребками в зимнее время. Лучше пользоваться размораживающими средствами или дожидаться естественного расcтаивания. За стеклоочистителями нужно постоянно следить. Перед каждой поездкой стоит удалять с них камешки, песок и другие твердые элементы, которые могут оставить царапины. Кроме того, щетки должны меняться дважды в год. Ведь старые очистительные элементы тоже наносят вред, царапают стекло.

Необходимо удалять гудрон и смолы со стекла при помощи растворителей, однако на пластик или лакокрасочное покрытие они попадать не должны. А при использовании специальных средств для окон нужно сначала распространить их по поверхности, а затем оставить на несколько минут. Только потом допустимо их смывать.

Кроме того, стоит следить за наличием в стеклоомывателе достаточного объема жидкости, чтобы дворники не ходили насухую. А еще нужно контролировать режим работы дворников, чтобы они не работали с чрезмерной нагрузкой, ведь она тоже вредит стеклу.

Теперь вы знаете, как уберечь автомобильные стекла от повреждений. Мы надеемся, что эти сведения действительно вам помогут.

Процесс выполнения полировки

Процесс полировки выглядит следующим образом:

Изначально вам предстоит качественная мойка автомобиля

Здесь важно избежать наличия даже самых мелких песчинок, ведь если такая крупинка попадет на насадку полировальной машинки, то на стекле незамедлительно появятся глубокие борозды, избавиться, от которых практически невозможно;
Далее вам нужно накрыть кузов защитной пленкой, в которой аккуратно вырежьте место под лобовое стекло, по краям зафиксируйте малярным скотчем.. Если есть несколько зон, которым нужно уделить больше внимания, то их следует обвести маркером со стороны салона, так вы не потеряете их из виду

Если есть несколько зон, которым нужно уделить больше внимания, то их следует обвести маркером со стороны салона, так вы не потеряете их из виду.

  1. Наносим пасту на зоны повреждения и равномерно распределяем ее, затем начинаем полировать, перемещая полировочный круг круговыми движениями.

    Результат полировки

Правила выполнения полировки лобового стекла

Учтите следующие правила работы:

  1. При работе угол расположения полировочного круга к стеклу должен быть около 5 градусов, количество оборотов – не больше 2000, лучше всего настроить скорость на 1500-1700;
  2. Процесс полировки лобового стекла автомобиля может занимать от 2 до 5 часов, при этом сразу же после завершения процедуры нужно тщательно вымыть его водой и протереть стеклоочистителем, потом вытереть до полной сухости микрофибровыми салфетками;
  3. Ни в коем случае не удерживайте машинку на одном месте, иначе лобовое стекло перегреется и может потрескаться;
  4. Не допускайте высыхания полировочной пасты, если она начинает твердеть, опрыскайте ее из пульверизатора чистой водой;
  5. Не мочите пасту слишком часто, иначе контакт полироли с поверхностью ухудшится, и усилий нужно будет прилагать еще больше;
  6. Делайте перерывы в процессе работы и смывайте полироль, чтобы увидеть результат полирования и понять, где нужно приложить усилия и полировать тщательнее.

https://youtube.com/watch?v=nwAFEkV0D7I

Чем можно отполировать лобовое стекло

Чем отполировать лобовое стекло? Использовать можно как специальные составы, если нужная паста есть в продаже, а ваш бюджет не ограничен, так и народные средства, если вы хотите сэкономить на полировке стекла. В этом случае поможет даже паста для чистки зубов. Однако все же рекомендуется купить специальное средство, предназначенное для профессиональной полировки стекла. Существует множество разновидностей полиролей, у каждой из них есть плюсы и минусы. Поэтому, прежде чем покупать пасту, следует изучить ее свойства и параметры.

1. Паста ГОИ 

Чаще всего ее применяют владельцы авто, когда хотят отполировать лобовое стекло своими руками. Стоимость ее небольшая по сравнению с профессиональным составом. Однако конечный результат полировки получается вполне удовлетворительный. Паста ГОИ зернистая, причем зерна могут быть больше или меньше:

  • наиболее крупные зерна 4-го размера, с помощью такой пасты можно устранить выбоины и крупные царапины на стекле;
  • зерна 3-го размера: эта паста подходит, когда поверхность потертая, мутная, матовая. Используйте такую пасту ГОИ, если хотите отполировать лобовое стекло до прозрачности;
  • зерна 2-го размера: данная паста применяется, чтобы сделать стекло гладким и ликвидировать небольшие царапинки.

2. Зубная паста

Как отполировать лобовое стекло от царапин своими руками? Наиболее популярное средство среди автовладельцев – это паста для чистки зубов. Результат полировки будет точно такой же, как и при использовании дорогостоящих составов, но при этом вам удастся сэкономить.

Какая зубная паста подойдет для этой цели? Она не должна содержать каких-либо особых добавок, чтобы не испортить стекло. Рекомендуется выбирать отбеливающие составы, чтобы повысить эффективность полировки.

3. Специальное средство для полировки стекол автомобиля

В автомагазинах продаются специализированные составы, с помощью которых можно отполировать лобовое стекло. Они обладают разными свойствами, качество и стоимость также отличаются в зависимости от марки. Все составы подразделяются на несколько типов:

  • защитные пасты. Если вы хотите не просто отполировать стекло, но и защитить его от появления трещинок и потертостей, то стоит выбирать именно такой состав, ведь он образует на поверхности защитную пленку;
  • оптические составы содержат микроскопические частички, заполняющие повреждения на стекле;
  • абразивные пасты позволяют снять с поверхности поврежденный слой.

В зависимости от состава полироли также подразделяются на несколько видов:

  • на основе тефлона. Обладают защитными свойствами, предотвращают появление глубоких царапин. Наносить такую пасту следует как на само повреждение, так и на все стекло целиком;
  • восковые составы, их защитные свойства несколько хуже, однако и стоимость состава меньше.

Чтобы отполировать лобовое стекло автомобиля от царапин, вы можете купить любую из вышеперечисленных полиролей. Их можно использовать в домашних условиях. Однако стоимость таких составов будет значительно выше, чем цена на пасту ГОИ либо зубную пасту. Следует отметить, что полироли на восковой основе ненамного лучше отполируют стекло, чем народные средства. Поэтому, если ваш бюджет неограничен, рекомендуется применять пасты на основе тефлона. Они защитят поверхность от микроповреждений.

Каким профессиональным средствам доверяет большинство автовладельцев, чтобы отполировать стекло? Перечислим наиболее популярные:

  • паста 3М 60150. Используется, чтобы ликвидировать небольшие трещинки, налет, микроцарапины. Визуально состав представляет собой жидкость белого цвета вязкой консистенции. В пасте не содержится агрессивных компонентов;
  • алмазные составы. В них могут быть зерна разного размера. Чтобы отполировать стекло алмазной пастой, потребуется фетр либо круг из войлока. Прежде всего следует нанести крупнозернистую пасту, затем состав с зернами среднего размера, потом мелкозернистую полироль. Цвет упаковки указывает на зернистость состава;
  • полировальный состав TurtleWax. Данный бренд принадлежит известной фирме, выпускающей различные средства для ухода за автомобилем.

Используйте любое из вышеперечисленных средств, чтобы отполировать лобовое стекло самостоятельно.

Зачем нужна полировка лобового стекла

Полировку лобового стекла большинство автовладельцев обычно проводят по следующим причинам:

  1. Царапины на стекле и его помутнение приводят к тому, что водителю приходится больше напрягать зрение, а это, в свою очередь, вызывает быстрое переутомление.
  2. Также большое количество царапин будет все время попадать в поле зрения, тем самым отвлекая шофёра от дороги.
  3. При езде в ночное время, свет от фар встречных машин из-за многочисленных царапин на стекле будет больше рассеиваться и также ослеплять водителя.

Сама полировка представляет собой процесс снятия очень тонкого слоя с поверхности лобового стекла при помощи полировальной машинки с применением специальных паст. Но если проводить полировку в домашних условиях, а под рукой нет такой машинки, то можно воспользоваться и подручными средствами, например, электродрелью.

Материалы и инструмент для полировки лобового стекла

Для выполнения полировки лобового стекла своими руками потребуется не так уж много материалов и инструментов.

  1. Полировальная машинка. При её отсутствии можно воспользоваться обычной электрической дрелью с возможностью регулирования скорости вращения патрона. А вот использовать болгарку не советуем, поскольку скорость вращения у нее очень большая, то в процессе полировки возможен перегрев лобового стекла с последующим его разрушением.
  2. Специальный фетровый круг для полировки (но можно воспользоваться и войлочным).
  3. Пасты для полировки стекол. В их состав входят абразивные частицы, которые и будут снимать тонкий слой с поверхности лобового стекла. На рынке можно приобрести как отечественные, так и зарубежные полировочные пасты. Самой распространенной отечественной маркой является паста ГОИ.

Для выполнения подготовительных и вспомогательных работ запаситесь следующим:

  • моющее средство для стекол;
  • емкость с водой (желательно с распылителем);
  • материал для защиты поверхностей, которые не будут полироваться (лучше всего для этих целей подойдет полиэтиленовая пленка);
  • маркер или изолента.

Существуют и профессиональные наборы для полировки лобовых стекол. Пример такого набора можно увидеть в видео-инструкции в конце этой статьи. Там же шаг за шагом показано как и что нужно применять.

Полезная информация

Советы по удалению царапин со стекла:

  1. Перед шлифовкой поверхность нужно тщательно очистить. Попадание мелких загрязнений приведет к появлению новых дефектов.
  2. Нельзя сильно давить на стекло. Движения должны быть круговыми и быстрыми.
  3. После обработки стекло очищают мягкой тканью, чтобы удалить с него остатки полировочного средства.
  4. Если стекло для проведения работ снимают, то его нужно надежно зафиксировать. Однако использовать слишком мощные зажимы нельзя, так как оно может лопнуть.
  5. Если полировка осуществляется впервые или новым средством, для начала лучше потренироваться на каком-нибудь ненужном стекле.

Много полезной и важной информации о способах и средствах удаления царапин на автомобиле можно найти здесь

Удаление глубоких сколов и царапин

В случаях, когда на лобовом стекле присутствуют глубокие царапины от острых металлических предметов или сколы, полученные в следствие попадания камней во время движения – полноценное удаление повреждений будет невозможным мероприятием. В большинстве случаях, единственно верное решение – замена стекла.

Однако можно попробовать отшлифовать такие повреждения. Для этого потребуется удаление более глубокого слоя поверхности стекла – что достаточно проблематично само по себе. Шлифовальный круг нельзя долго держать на одном месте, иначе обязательно произойдет перегрев и сколы, трещины увеличатся в размерах. Шлифовка лобового стекла очень сложна и лучше доверить ее мастерам.

Даже специалисты, при помощи шлифовки и заполнению трещин фотополимерами, восстанавливают стекло лишь на 50-70 процентов.

Технология полировки лобового стекла

Перед тем как начать полировать лобовое стекло, необходимо изучить последовательность предстоящих работ. Лучше всего заниматься очисткой стекла в ясную погоду на улице. Тогда гараж сохранится в чистоте, благодаря чему не придется тратить время на наведение порядка. Технологическая цепочка полировки стекла достаточно проста, но автомобилист должен проявить терпение, быть внимательным, не спешить. Если последовательно выполнять каждый этап, следуя рекомендациям специалистов, то удастся вернуть былую прозрачность стекла экономно и эффективно. И начинать работу необходимо с дефектовки лобового стекла.

Осмотр стекла и определение проблемных мест

Когда возникает вопрос у начинающих автолюбителей, как полировать стекло, следует для начала оценить масштаб «бедствия». Для этого необходимо вооружиться лупой или увеличительным стеклом и тщательно исследовать каждый сантиметр «лобовика». При обнаружении глубоких царапин или сколов, за которые цепляется ноготь, необходимо обратиться в специализированную мастерскую для капитального ремонта. Некоторые автомобилисты считают, что полировкой удастся сгладить неровности. Однако здесь возникает два опасных момента.

  1. При полировке происходит достаточно сильный нагрев поверхности, поэтому велика вероятность появления трещины, которая пойдет от скола в любом направлении.
  2. Даже если удастся успешно сгладить скол, то избежать образования эффекта «линзы» не удастся. Появление таких участков на лобовом стекле считается недопустимым.

При обнаружении матовых участков, потертостей, следует маркером сделать соответствующие пометки. Такие поверхности будут обрабатываться с особой тщательностью.

Подготовительные работы

Полировка стекол автомобиля своими руками будет качественно выполнена при условии грамотной подготовки к основной операции. На данном этапе не обязательно обладать специальными навыками, нужно просто все аккуратно делать.

Сначала кузов и стекла машины необходимо укрыть защитной пленкой и зафиксировать кусочками малярного скотча. Открытым остается только лобовое стекло.
Используя жидкость для мытья стекол, следует добиться максимальной чистоты поверхности «лобовика». Влага удаляется мягкой чистой ветошью

Во время полировки важно следить за тем, чтобы между полировальным кругом и стеклом не находились твердые частички.
Чтобы подготовить к работе полировальную пасту, требуется следовать рекомендациям, изложенным в инструкции по приготовлению состава.
На электроинструмент устанавливается насадка и круг. В разбрызгиватель заливается чистая вода.

Операция полировки стекла

Автолюбители часто интересуются, как нужно полировать лобовое стекло, чтобы не повредить его поверхность. Именно поэтому не рекомендуется спешить и быть максимально внимательным во время работы.

На фетровый круг сначала наносится приготовленный полировальный состав в небольшом количестве. Паста медленно растирается на участок площадью 30х30 см
После этого начинается полировка.
Чтобы во время круговых движений не происходил перегрев стекла, а также при высыхании пасты следует периодически разбрызгивать воду.
Работая с электроинструментом, важно не создавать большое давление на стекло. Лучше держать полировальную машинку или болгарку под углом 5-10 градусов
Когда происходит переход на соседний участок, следует делать перекрытие с обработанной поверхностью размером 5 см.
Если работа делается в спокойном темпе, то полностью отполировать лобовое стекло удастся за 3-4 часа. По окончании грязной работы нужно взять в руку салфетку и протереть поверхность. После этого следует снова сделать ревизию лобового стекла. Возможно, остались необработанные участки, такие недоработки легко исправить.
Только после качественной полировки можно приступать к снятию защитной пленки и последующей мойки под давлением. Не рекомендуется удалять остатки полироли, попавшей на лакокрасочное покрытие кузова, щетками или ветошью

Одно неосторожное движение может стать причиной полировки кузовного элемента или всего кузова.

Познакомившись с ходом работ, становится понятно, как отполировать стекло своими руками. Данный процесс позволит не только сохранить некоторую сумму денег автовладельцу. Успешно выполненная работа доставит настоящее удовольствие, когда будет достигнут желаемый результат. Блестящий внешний вид лобового стекла и прекрасный обзор для водителя — вот главные итоги самостоятельной обработки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector