Правильно выставляем зажигание на ваз 2107

Залог качественной проверки замыкания

Бесконтактная система зажигания предусматривает проверку на наличие замыкания

Сперва уделяют внимание обмотке катушки. Чтобы приступить к работе, подсоединяют мультиметр, которым определяется значение сопротивления

Существует рекомендация, которая касается смазки наконечника высоковольтного провода: здесь используется специальное средство для ВАЗ 2107 либо технический вазелин.

Сама катушка диагностируется следующим образом:

  • модуль отсоединяется от наконечников;
  • один вывод прибора подключается к центральному контакту, который имеет катушка;
  • другой вывод прибора подключается к массе.

Если на дисплее прибора бесконечности подразумевается, что замыкания отсутствует, соответственно, катушка в порядке

Важно: неизмененные показатели дисплея при прозвоне цепи и будут свидетельствовать о бесконечности

Проверка первичной цепи зажигания подразумевает установку мультиметра к её левому и правому контактам, которым отводится функция зажигания. Эта установка омметра должна спровоцировать изменение показаний. Если такое не наблюдается, можно готовиться не только к замене катушки, но и всего аппарата. Ориентируются здесь на показатель нормы, который составляет 3-3.5 Ом.

Базовые принципы

Корректные условия для системы зажигания, вернее, базовые условия – это:

  • Искра должна появляться в нужном цилиндре, в соответствии с порядком работы цилиндров.
  • Искра должна возникать своевременно, в нужный момент и с необходимым углом опережения зажигания.
  • Она должна гарантировано воспламенять смесь.
  • Надёжность

Как вы понимаете, у такой системы могут возникать и неполадки, к примеру, пропуски искрообразования, детонация и трудности с запуском двигателя.

В сегодняшнем мире есть несколько видов систем зажигания для автомобилей, контактная, бесконтактная и электронная. Эти системы имеют общие особенности, к примеру, отсутствие распределителя зажигания, который давно уступил место катушке.

В контактной системе зажигания управление накоплением и распределение электрической энергии по цилиндрам осуществляется механическим устройством – прерывателем-распределителем. Витком дальнейшего развития контактной системы зажигания является контактная транзисторная система зажигания, в первичной цепи катушки зажигания которой применен транзисторный коммутатор.

В отличии от контактной, в бесконтактной системе зажигания для управления накоплением энергии используется транзисторный коммутатор, взаимодействующий с бесконтактным датчиком импульсов. Транзисторный коммутатор в данной системе выполняет роль прерывателя. Распределение тока высокого напряжения осуществляется механическим распределителем.

В электронной системе зажигания используется электронный блок управления, с помощью которого производится управление процессом накопления и распределения электрической энергии. В ранних конструкциях электронной системы зажигания электронный блок одновременно управлял системой зажигания и системой впрыска топлива (т.н. объединенная система впрыска и зажигания).

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Из истории автомобилей ваз

Сегодня выход конденсатора из строя крайне редкое явление и многие даже не знают о его существовании. Когда же схема питания автомобилей была с обратной полярностью, т. е. «плюс» шёл на массу, то без запасного конденсатора в дорогу не отправлялся ни один водитель. С 1961 года, по приказу Автопрома, на массу стали крепить «минус» и про конденсатор водители попросту забыли.

Вернёмся к трамблёру старого образца…

В распределителе имеется также центробежный и вакуумный регуляторы опережение зажигания. Центробежный регулятор расположен под бегунком. Это два грузика с пружинками, которые в зависимости от оборотов двигателя, за счёт центробежной силы «разбегаются» внутри бегунка и частично доварачивают его, заставляя чуть раньше размыкаться контакты.

Вакуумный регулятор выполнен в виде вакуумной камеры сбоку трамблёра, соединённый с центральной пластиной (двигается на подшипнике), на которой расположены контакты. Вакуум, в зависимости от нагрузки двигателя, втягивает мембрану, которая с помощью тяги связана с пластиной, поворачивает её и контакты также начинают размыкаться раньше.

Слабым местом контактного трамблёра являются износ контактов и облом текстолитового наконечника контактов, благодаря которому вал трамблёра размыкает контакты. Также часто наблюдается прогар бегунка, когда ток уходит на массу. Реже выходит из строя подшипник пластины контактов, тогда проявляется неустойчивая работа двигателя.

До 1987 года пластины устанавливались на подшипник малого диаметра, а с 1987 года стали устанавливать подшипник большего диаметра.
Рассмотрим на видео бесконтактный трамблер нового образца:

Установка бесконтактной системы зажигания ваз «классика»

Watch this video on YouTube

Отсутствуют пропуски зажигания из-за состояния контактов прерывателя, так как их в этом трамблёре просто нет. Помимо этого, с бесконтактной системой зажигания возрастает мощность мотора, уменьшаются вредные выбросы в атмосферу, благодаря более высокому напряжению происходит более полное сгорания топлива. Внешне распределители похожи и снаружи отличием от контактного трамблёра является лишь штекерный вход на корпусе распределителя.

Бесконтактный распределитель специально выполнен аналогично контактному, чтобы его было легко и просто заменить на автомобиле. В бесконтактном трамблёре за подачу и прерывание высокого напряжения или искры на свечах, отвечает датчик Холла, по аналогии с переднеприводными автомобилями ваз. Для установки бесконтактного зажигания на автомобиль помимо трамблёра в наборе идёт ещё катушка зажигания, коммутатор, свечи зажигания, и клеммники с соединительными проводами.

В некоторых наборах идёт также и блок ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода). Датчик Холла имеет постоянный магнит, микросхему и стальной экран с прорезями. Датчик неподвижно закреплён в трамблёре, а стальной экран с прорезями смонтирован на валу трамблёра. Когда через датчик Холла проходит прорезь стального экрана, то создаётся магнитное поле и создаётся напряжение полупроводниковой пластине.

Последовательность прорезей на стальном экране и создаёт импульсы низкого напряжения. Коммутатор в бесконтактном зажигании необходим для преобразования управляющего сигнала от датчика Холла, в импульсы высокого напряжения на катушке зажигания.

На трамблере с контактами зазор свечей между электродами составляет 0,5-0,6 мм, а с электронным зажиганием 0,7-0,8 мм…

Автолюбитель, знакомый с автоэлектрикой, без труда установит самостоятельно набор для бесконтактной системы зажигания. Те же, кто чувствует, что не справится лучше обратиться к автоэлектрикам, которые устанавливают в минимально короткие сроки.

Вкратце ознакомились с трамблерами старого (контактного) и нового (бесконтактного) образца.

На этом заканчиваю писать друзья. Удачи Вам и до скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!

Пожалуйста, читайте далее:

Катушка зажигания

Основное предназначение катушки установленной на автомобиле ВАЗ 2107 – преобразовать ток низкого напряжения в высокое, которое пробивает воздушный зазор между электродом свечи зажигания и образовывает искру, воспламеняющую рабочую смесь. При установленной на автомобиле контактной системы зажигания, применяют катушку Б 117 А.

Установлена она в моторном отсеке на левом брызговике, а крепление осуществляется с помощью двух шпилек. По своему устройству – это трансформатор с магнитопроводом, который состоит из наружного магнитопровода и сердечника, имеет две обмотки – первичную и вторичную. Корпус катушки зажигания изготовлен из металла и имеет цилиндрическую форму.

Сверху закрыт герметичной крышкой из изоляционного материала. В случае выхода катушки зажигания из строя, поменять ее на новую не составит большого труда, даже человеку, не имеющего определенных навыков и знаний. Для этого понадобиться два ключа, накидной 8мм и торцовый 10мм. Фото помогут более наглядно понять, как это необходимо сделать.

Для начала необходимо отсоединить минусовой провод от клеммы аккумуляторной батареи.

Затем отсоединяем высоковольтный провод от катушки зажигания.

Используя ключ 8мм, отворачиваем гайки на ее выводах и провода отсоединяем. Красно-голубой провод подсоединен к выводу «+Б».

Применив торцовый ключ, немного ослабляем две гайки, с помощью которых крепится катушка, не отворачивая их до конца.

Потихоньку сдвигая катушку, снимаем ее со шпилек.

Установка производится в обратной последовательности и не займет много времени. При этом провод, который идет на «массу», необходимо установить между шайбой и проушиной катушки.

Комплект для установки бесконтактного зажигания ВАЗ 2107

В статье вы узнаете про комплект бесконтактного зажигания ВАЗ 2107, что он из себя представляет, а также подробно рассмотрите схему подключения. Многие владельцы стареньких семерок задумываются о том, что использование контактной системы – это неразумно, накладно, дорого, так как цена бензина становится все выше, а расход его немаленький. Так что же вам даст установка электронного бесконтактного зажигания на автомобиль?

Преимущества бесконтактного зажигания

Можно выделить массу плюсов у такого рода систем, среди основных преимуществ – это завидная надежность. Малое количество элементов – это залог долгой и стабильной работы. Но самое главное – отсутствие больших токов и механических прерывателей.

В этом главное отличие электронного типа от классического контактного, которое устанавливалось на ВАЗ 2107 первых выпусков.

Конечно, до точности микропроцессорной системы далеко, но трамблер, не имеющий контактного прерывателя, способен улучшить работу мотора.

Итак, можно выделить следующие преимущества использования бесконтактной системы на ВАЗ 2107 и аналогичных моделях:

  1. Снижение расхода топлива ввиду более правильной установки угла опережения зажигания, большей мощности искры.
  2. Повышение стабильности работы двигателя внутреннего сгорания. Обороты коленчатого вала постоянны, перебоев не возникает.
  3. Увеличение надежности, так как отсутствует (практически) механическое взаимодействие, а также нет искровых промежутков.
  4. Снижение расходов на комплектующие. Датчик Холла, например, выходит из строя намного реже, нежели контактная группа прерывателя.

Схема подключения электронного зажигания

Стоит заметить, что схема подключения бесконтактного зажигания на ВАЗ 2107 точно такая же, как и для любого другого автомобиля классической серии. Она состоит из следующих компонентов:

  1. Трамблер с датчиком, работающим на эффекте Холла.
  2. Электронный блок – коммутатор, позволяющий усилить сигнал от датчика.
  3. Катушка – высоковольтный трансформатор, который повышает напряжение до необходимого значения (порядка 30 кВ).
  4. Также к системе ВАЗ 2107 производится подключение тахометра – к сигнальному проводу датчика Холла.
  5. Провода низкого и высокого напряжения.
  6. Свечи.

Вот это все элементы, из которых и состоит комплект бесконтактного зажигания ВАЗ 2107. Схема соединений приведена на рисунке, ничего сложного в ней нет. Стоит заметить, что в том случае, если вы приобретаете в магазине комплект, а не все его элементы отдельно, то на упаковке эта схема будет приведена. Как правило, производитель предоставляет такую информацию.

Установка бесконтактного трамблера на ВАЗ 2107

По сути, самая сложная работа – это замена трамблера, сверление отверстий на кузове для установки коммутатора и монтаж новой катушки

Да, обратите внимание на то, что при установке бесконтактного зажигания вместо классического обязательно нужно менять катушку

Дело в том, что они немного разные, так как вырабатывают различное напряжение на вторичной обмотке. Если контактная система работает при напряжении около 25 кВ, то электронная же при 30-35 кВ. Когда проведете установку всех компонентов, нужно взглянуть на схему.

По сути, в вашу задачу входит только подключить колодки к трамблеру ВАЗ 2107 и к коммутатору. И останется три провода – один «масса», а два других – к катушке

Обратите внимание на то, что на один из выводов катушки подается напряжение только при повороте ключа

Все это можно видеть на схеме, приведенной в статье. Некоторые автомобилисты используют несколько иную конструкцию – устанавливают по два элемента (две катушки, два коммутатора, два датчика Холла). При этом один такой комплект работает только на две свечи.

По сути, от этого повышается производительность и мощность, но конструкция усложняется.

Завершающий этап

А теперь осталось поговорить о самом важном – о качестве монтажа. Итак, вам потребуются следующие материалы:

  1. Пластиковые хомуты-стяжки.
  2. Термоусадочная изоляция.
  3. Наконечники для проводов.

Вот и все, аккуратно зачищаете края проводов и надеваете на них небольшой отрезок термоусадочной изоляции (при необходимости), затем наконечник. При помощи плоскогубцев производите обжимку. Затем крепите к кузову семерки массовый провод, а остальные к катушке.

Все, монтаж практически завершен, теперь необходимо все провода, идущие от трамблера к коммутатору и катушке, зафиксировать. В этом вам помогут хомуты-стяжки. Аккуратно крепите провода к жгутам, которые уже имеются в подкапотном пространстве.

На этом все работы завершены, можно наслаждаться прекрасной ездой под управлением бесконтактной системы.

Запуск двигателя и настройка зажигания

Когда удалось поставить и подключить БСЗ, может потребоваться необходимость отрегулировать работу системы. Если при установке бесконтактного зажигания на ВАЗ 2106 метки не сбивались и провода были соединены правильно, то двигатель запустится сразу. После старта силового агрегата мотор должен прогреться, для этого потребуется несколько минут, можно помочь педалью газа. Затем нужно настраивать зажигание.

Процедура регулировки может быть выполнена несколькими методами:

  • на слух — этот вариант менее точный, но он позволит правильно настроить работу системы;
  • с использованием стробоскопа.

Если силовой агрегат не заводится, а при прокручивании стартерного устройства никаких действий не происходит, надо удостовериться в правильности подключения «высоковольтников». Проблема может заключаться в проворачивании крышки распределительного устройства при установке системы. Если это произошло, то бегунок будет подавать импульсный сигнал на четвертый цилиндр вместо первого. Крышку надо прокрутить обратно и проверить правильность подключения проводов.

Процедура регулировки угла опережения выполняется посредством проворачивания корпуса трамблера, алгоритм действий следующий:

На заведенном силовом агрегате надо ослабить гайку, которая фиксирует корпус распределительного механизма.
Не спеша выполняется прокручивание устройства по и против часовой стрелки. Ориентироваться надо на слух

Важно, чтобы двигатель машины стал работать максимально стабильно. Угол прокручивания должен составить не более пятнадцати градусов.
Когда силовой агрегат будет функционировать стабильно и не троить, закручивается до конца гайка распределительного устройства.

Канал «Ато! мото-лайф» подробно рассказал о выполнении регулировки угла опережения на бесконтактных СЗ.

https://youtube.com/watch?v=W2vxBE_fxAo

Более точный вариант выполнить — использовать стробоскоп.

Устройство подключается к зажимам аккумуляторной батареи, а также высоковольтному кабелю цилиндра под номером 1

Затем силовой агрегат заводится, а световой индикатор стробоскопа осторожно подносится к меткам, установленным на блоке. Прибор позволит определить расположение риски, которая имеется на шкиве, при запущенном моторе

С помощью ключа ослабляется гайка распределительного устройства и узел проворачивается. Надо добиться, чтобы данная метка была совмещена с последней, наиболее короткой.

Когда процедура настройки будет завершена, силовой агрегат автомобиля прогревается, надо протестировать выполненную работу, проехавшись на различных режимах. Если в результате нажатия на газ из моторного отсека доносится металлический звон, то в двигателе присутствует детонация. Это связано с тем, что угол опережения зажигания слишком ранний. Для регулировки гайку распределителя надо ослабить и прокрутить устройство по часовой стрелке на несколько градусов. Детонации быть не должно.

На ВАЗ 2106 после замены системы зажигания обороты силового агрегата на холостом ходу могут увеличиться в результате улучшенного образования искры. Для снижения этого параметра до оптимального (около 900 в минуту) нужно покрутить болт объема горючего. На карбюраторных устройствах «Озон» этот элемент имеет большие размеры и располагается с правой стороны, снизу от ДВС. Если в машине установлен агрегат от «Солекс», то для регулировки используется пластмассовый рычаг, установленный сзади, он упирается в ось заслонки.

Канал «Ремонт автомобиля своими руками» подробно рассказал о выполнении процедуры регулировки БСЗ на автомобилях ВАЗ.

https://youtube.com/watch?v=NbtcE2rEgPQ

Бесконтактный трамблёр ВАЗ 2107

Бесконтактное и электронное зажигание — это одно и то же. Однако некоторые утверждают, что системы отличаются. Дело в том, что в системах зажигания карбюраторных и инжекторных двигателей используются разные устройства. Возможно, именно из-за этого и возникает путаница. Соответствуя своему названию, бесконтактный трамблёр не имеет механических контактов, функции которых выполняет специальное устройство — коммутатор.

Основное отличие бесконтактной системы зажигания от контактной заключается в отсутствии контактов в трамблере и наличии специального коммутатора

Основные преимущества бесконтактного трамблёра перед контактным сводятся к следующему:

  • отсутствует необходимость в периодическом обслуживании контактов;
  • из-за отсутствия контактной группы, которая подвергается износу, увеличивается надёжность;
  • искра распределяется по цилиндрам более равномерно и не зависит от режима работы двигателя;
  • из-за отсутствия вибрации и механических воздействий на контакты увеличивается срок службы трамблёра;
  • уменьшается расход топлива, увеличивается мощность двигателя, снижается содержание вредных веществ в выхлопе;
  • двигатель легче запускается при низких температурах, так как напряжение на свечах остаётся стабильным при низких оборотах и слабо заряженной АКБ.

Проверка бесконтактного трамблёра

Если в системе бесконтактного зажигания возникают проблемы, то сначала на наличие искры проверяют свечи, затем ВВП и катушку. После этого переходят к трамблёру. Основным элементом бесконтактного распределителя, который может выйти из строя, является датчик Холла. При подозрении на неисправность датчика его либо сразу меняют на новый, либо проверяют мультиметром, установленным в режим вольтметра.

Основным элементом, который может выйти из строя в бесконтактном трамблёре, является датчик Холла

Диагностика работоспособности датчика Холла осуществляется следующим образом:

  1. Булавками прокалывают изоляцию идущих к датчику чёрно-белого и зелёного проводов. К булавкам подсоединяют мультиметр, установленный в режиме вольтметра.
  2. Включают зажигание и, медленно вращая коленчатый вал, смотрят на показания вольтметра.
  3. При исправном датчике прибор должен показывать от 0,4 В до максимального значения бортовой сети. Если напряжение ниже, датчик неисправен и требует замены.

Видео: проверка датчика Холла

Помимо датчика Холла, к выходу из строя трамблёра может привести неисправность вакуумного корректора. Работоспособность этого узла проверяется следующим образом.

  1. С карбюратора снимаем силиконовую трубку и запускаем двигатель.
  2. Создаём разрежение, взяв силиконовую трубку в рот и втянув в себя воздух.
  3. Прислушиваемся к работе двигателя. Если обороты увеличиваются, вакуумный корректор исправен. В противном случае его меняют на новый.

Причиной выхода из строя трамблёра может стать поломка вакуумного корректора

Может потребоваться также диагностика центробежного регулятора опережения зажигания. Для этого потребуется разборка трамблёра

Особое внимание следует уделить состоянию пружинок — нужно оценить, как расходятся и сходятся грузики регулятора

При проверке бесконтакного трамблёра необходимо оценить состояние пружинок центробежного регулятора

Кроме этого, необходимо проверить и крышку трамблёра. Для этого её снимают и осматривают на предмет прогорания, трещин, оценивают состояние контактов. Если есть видимые повреждения или следы износа контактов, устанавливается новая крышка. Затем осматривают бегунок. При обнаружении следов сильного окисления или разрушения он меняется на новый. И, наконец, мультиметром, установленным в режим омметра, проверяют сопротивление резистора, которое должно составлять 1 кОм.

Функция трамблера в системе зажигания карбюраторного автомобиля

1. Двигатель не запускается:-нет зазора или слишком большой зазор между контактами прерывателя;-обгоревшие и грязные контакты;-вышел из строя конденсатор;-перегорело помехоподавительное сопротивление «бегунка»;-«пробита» крышка трамблера;-оборван провод низкого напряжения или окислены его клеммы;

-сгорел датчик Холла (бесконтакное зажигание).2. Двигатель «трясет» на холостом ходу:-зазор между контактами не в норме;-слишком «раннее» зажигание.3. Двигатель «дергается» на высоких оборотах:-слишком большой зазор между контактами прерывателя;-ослабла пружина подвижного контакта прерывателя;

-ослабли пружины центробежного регулятора.4. «Дерганье», перебои на всех режимах двигателя:-повреждение проводов высокого напряжения, окислены или слабо сидят в гнездах;-грязные, замасленные, обгоревшие контакты прерывателя;-изношен или сломан уголек подвижного контакта в крышке трамблера;

-трещины и прогары «бегунка» и крышки трамблера;-конденсатор «полупробит», просится на замену;-втулки изношены и валик трамблера «люфтит»;-неисправен коммутатор бесконтактной системы зажигания.5. Машина медленно разгоняется, много расходует топлива:-неправильно установлен угол опережения зажигания.

Прерыватель зажигания на ВАЗ 2107 может нуждаться в ремонте в результате механических повреждений, износа элементов конструкции, а также из-за попадания влаги внутрь устройства.

Ремонт трамблера возникает при:

  • появлении трещин и других повреждений на крышке устройства, обычно в этой части конструкции перегорают контакты;
  • поломке бегунка;
  • выходе из строя датчика Холла;
  • износе подшипниковых деталей вала;
  • обрыве контакта регулятора;
  • пробитой диафрагме вакуумного регулятора.

Если речь идет о контактной конструкции, то в ней также может выйти из строя конденсатор.

Что касается симптомов поломки узла, то они следующие:

  • силовой агрегат не в силах развить мощность;
  • двигатель стал троить, один либо несколько цилиндров при этом могут не функционировать;
  • работа силового агрегата сопровождается хлопками в выхлопную трубу или карбюратор;
  • когда при разгоне водитель жмет на педаль газа, может быть слышна детонация;
  • мотор не запускается.

Установка зажигания ВАЗ 2107

Для того чтобы своими руками быстро выставить зажигание на ВАЗ-2107, нужно подготовить специальный 38-миллиметровый ключ и мультиметр. Оптимальным прибором для выполнения регулировки считается стробоскоп, а для моделей с контактной системой зажигания рекомендуется использовать омметр. Нижеприведенная инструкция является универсальной для всех базовых модификаций 2107, так как несущественные конструктивные отличия не затрагивают расположения и способа демонтажа, ремонта или регулировки основных сегментов и агрегатов.

Подготовка

Подготовительные операции являются важной часть любых ремонтных работ. От их выполнения зависит безопасность, временные затраты и эффективность манипуляций

Включите нейтральную передачу, затем отсоедините от аккумулятора отрицательную клемму. Это позволит избежать коротких замыканий в процессе регулировки, которые могут спровоцировать выход из строя недешевых электронных блоков, повреждению проводки, а также нанесению увечий самому мастеру.

Демонтаж крышки распределителя. Для этого необходимо отжать пружинные фиксаторы с помощью отвертки, что позволит снять защитный кожух.

Установка коленвала в необходимое положение. На этом этапе, чтобы настроить правильно зажигание ВАЗ-2107 придется воспользоваться ключом 38 мм. С его помощью необходимо провернуть коленвал по часовой стрелке. Изменяйте положение механизма до тех пор, пока верхний торец бокового контакта бегунка трамблера не выровняется с первым контактом крышки распределителя. Для следующего этапа нам понадобится измерительный прибор.

  • Измерение сопротивления. Эта процедура будет расписана на примере использования омметра. Один щуп прибора присоедините к массе, а второй прикрепите к контактному болту распределителя. Шкала измерителя должно показывать нулевое значение, не отключайте его от деталей.
  • Проверка зажигания. Медленно проворачивайте коленвал до момента, когда его метка выровняется с одной из черточек, размещенных на крышке трамблера. Длинная полоска на трамблере соответствует 0° установки угла опережения, метка посередине — 5°, а короткая насечка — 10°. Если вы используете бензин АИ-92 или 95, рекомендуется выбрать среднее значение. Стоит понимать, что данные параметры используются по отношению к моделям ВАЗ-2107. Если настройка выполнена правильно, в момент соединения рисок в одну линию сопротивление, индицируемое на приборе, поднимется до бесконечности, что будет свидетельствовать о правильной настройке зажигания. В противном случае необходимо откалибровать систему.

Регулировка угла опережения. С помощью ключа ослабьте гайку крепления, которая фиксирует распределитель на блоке цилиндров. Вслед за этим нужно повернуть корпус трамблера. Вращайте деталь по часовой стрелке, пока сопротивление не будет равно нулю. Достигнув необходимого значения, остановитесь. Из «нулевого» положения начните медленно проворачивать трамблер в обратную сторону, пока не начнет возрастать сопротивление. Чтобы устранить зазор в приводе валика, аккуратно надавите на бегунок  в направлении обратном ходу часовой стрелки. Получив нужный результат, закрутите гайку крепления трамблера и установите крышку. Для выполнения этой процедуры можно воспользоваться контрольной лампой напряжением 12 Вольт. Данный метод является очень опасным, так как процедура выполняется при включенном зажигании

Если не соблюдать должный уровень осторожности можно получить электрический удар или повредить проводку автомобиля. При размыкании контактов прерывателем в цепи образуется импульс с силой до 300 В

Свечи зажигания

Свечи используются для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя при подаче высокого напряжения от катушки зажигания. Основными элементами любой свечи зажигания являются металлический корпус, керамический изолятор, электроды и контактный стержень.

Свечи зажигания необходимы для образования искры и воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя

Проверка свечей зажигания ВАЗ 2107

Существует множество способов проверки свечей зажигания. Наиболее популярными являются следующие алгоритмы.

  1. На заведённом моторе поочерёдно снимают высоковольтные провода и прислушиваются к работе двигателя. Если после отсоединения провода никаких изменений не произошло, то неисправна соответствующая свеча. Это не означает, что её обязательно нужно менять. В некоторых случаях можно обойтись её чисткой.
  2. Свечу выкручивают и надевают на неё высоковольтный провод. Корпус свечи прислоняют к массе (например, к клапанной крышке) и прокручивают стартер. Если деталь исправна, искра будет чёткая и яркая.
  3. Иногда свечи проверяют специальным инструментом — пистолетом. Свеча вставляется в специальное отверстие и проверяется на наличие искры. Если искры нет, свеча неисправна.

  4. Свечи можно проверить самодельным приспособлением из пьезозажигалки. Провод от пьезомодуля удлиняют и прикрепляют к наконечнику свечи. Модуль прижимают к корпусу свечи и нажимают на кнопку. При отсутствии искры свечу меняют на новую.

Видео: проверка свечей зажигания

Выбор свечей зажигания для ВАЗ 2107

На карбюраторные и инжекторные двигатели ВАЗ 2107 устанавливаются различные модели свечей зажигания. Кроме этого, параметры свечей зависят от вида системы зажигания.

Выбор свечей зажигания для ВАЗ 2107 определяется как системой зажигания, так и типом двигателя

Автомагазины предлагают множество видов свечей зажигания для ВАЗ 2107, различающихся техническими характеристиками, качеством, производителем и ценой.

Таблица: характеристики свечей в зависимости от типа двигателя ВАЗ 2107

Для карбюраторных моторов с контактным зажиганием Для карбюраторных моторов с бесконтактным зажиганием Для инжекторных 8-клапанных моторов Для инжекторных 16-клапанных моторов
Тип резьбы М 14/1,25 М 14/1,25 М 14/1,25 М 14/1,25
Длина резьбы, мм 19 мм 19 мм 19 мм 19 мм
Калильное число 17 17 17 17
Тепловой корпус Выступает за изолятор свечи Выступает за изолятор свечи Выступает за изолятор свечи Выступает за изолятор свечи
Зазор между электродами, мм 0,5 – 0,7 мм 0,7 — 0,8 мм 0,9 – 1,0 мм 0,9 – 1,1 мм

На автомобили ВАЗ можно устанавливать свечи различных производителей.

Таблица: производители свечей зажигания для ВАЗ 2107

Для карбюраторных моторов с контактным зажиганием Для карбюраторных моторов с бесконтактным зажиганием Для инжекторных 8-клапанных моторов Для инжекторных 16-клапанных моторов
А17ДВ (Россия) А17ДВ-10 (Россия) А17ДВРМ (Россия) АУ17ДВРМ (Россия)
А17ДВМ (Россия) A17ДВР (Россия) AC DECO (США) APP63 AC DECO (США) CFR2CLS
AUTOLITE (США) 14–7D AUTOLITE (США) 64 AUTOLITE (США) 64 AUTOLITE (США) AP3923
BERU (Германия) W7D BERU (Германия) 14–7D, 14–7DU, 14R-7DU BERU (Германия) 14R7DU BERU (Германия) 14FR-7DU
BOSCH (Германия) W7D BOSCH (Германия) W7D, WR7DC, WR7DP BOSCH (Германия) WR7DC BOSCH (Германия) WR7DCX, FR7DCU, FR7DPX
BRISK (Чехия) L15Y BRISK (Италия) L15Y, L15YC, LR15Y CHAMPION (Англия) RN9YC CHAMPION (Англия) RC9YC
CHAMPION (Англия) N10Y CHAMPION (Англия) N10Y, N9Y, N9YC, RN9Y DENSO (Япония) W20EPR DENSO (Япония) Q20PR-U11
DENSO (Япония) W20EP DENSO (Япония) W20EP, W20EPU, W20EXR EYQUEM (Франция) RC52LS EYQUEM (Франция) RFC52LS
NGK (Япония/Франция) BP6E EYQUEM (Франция) 707LS, C52LS MARELLI (Италия) F7LPR MARELLI (Италия) 7LPR
HOLA (Нидерланды) S12 NGK (Япония/Франция) BP6E, BP6ES, BPR6E NGK (Япония/Франция) BPR6ES NGK (Япония/Франция) BPR6ES
MARELLI (Италия) FL7LP MARELLI (Италия) FL7LP, F7LC, FL7LPR FINVAL (Германия) F510 FINVAL (Германия) F516
FINVAL (Германия) F501 FINVAL (Германия) F508 HOLA (Нидерланды) S14 HOLA (Нидерланды) 536
WEEN (Нидерланды/Япония) 121–1371 HOLA (Нидерланды) S13 WEEN (Нидерланды/Япония) 121–1370 WEEN (Нидерланды/Япония) 121–1372

Итог

Кто-то поддерживает двухконтурные системы, а кто-то оценивает их весьма критически. Данная система может работать в качестве среднего варианта между другими устройствами, представленными на рынке. По большей части, она используется для того, чтобы усовершенствовать имеющийся мотор. И в качестве альтернативы двигателям, которые работают на инжекторах. Со временем именно двухконтурные приспособления становятся всё более надёжными и качественными. При повышенной степени сжатия они тоже станут неплохим вариантом, способным обеспечить высокую эффективность в любых условиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector