Электропривод крышки багажника

Первый вариант установки

Для того чтобы реализовать конструкцию, можно использовать два способа. И самый первый – это покупка стандартных изделий, предназначенных для электропривода багажника. Лучше всего брать с запасом. Компоненты системы должны быть усилены, материалы, используемые для их изготовления, — только качественные. Конечно, стоимость такого комплекта будет немаленькая, зато вы будете уверены в том, что он прослужит вам много лет и не сломается в самый неподходящий момент. Наличие инерционного механизма приветствуется, так как именно с его помощью произойдет отключение привода, если найдется препятствие на пути движения крышки багажника.

Так ли необходим электропривод багажника?

Надо сказать, что багажник, открывающийся автоматически, для очень многих автомобилистов, сменивших свои старые машины на новые модели, пока в диковинку. А достигается это с помощью электропривода, который заставляет замок багажника сработать, когда водитель нажимает на кнопку в салоне.

Вроде бы ничего такого в этом нет, но в период зимних холодов такое приспособление хорошо бережет время и нервы автолюбителей. Обыкновенный механический автомобильный замок может замерзнуть после мытья машины зимой, в результате его практически невозможно открыть. С этой проблемой каждый справляется как умеет — крутым кипятком, горячим ключом и прочими способами. Однако электропривод багажника полностью избавит владельца автомобиля от таких неприятностей.

Электропривод багажника вполне можно установить и на обычный замок, она позволяет использовать и механический, и автоматический способ открытия замка, увеличивая таким образом степень защиты багажника от взлома. Встречается электропривод, как правило, на иномарках. Автомобили отечественного производства с установленным электроприводом замка багажника еще не так широко распространены. Посему те автолюбители, кому не посчастливилось иметь в машине такой чудо-прибор, запросто могут поставить его себе самостоятельно.

Как будем устанавливать

Самостоятельная установка по силам большинству автолюбителей, сложного в этом ничего нет. Всё действо состоит из трёх пунктов, которые подробно расписаны в гайде электроприводу.

  • Собрать все приспособления и материалы;
  • Собственно, установка привода на дверь;
  • Установка и крепление кнопки (если управление будет из салона).

Сама установка привода довольно проста, с электрикой и проводами придётся повозиться, и лучше пригласить человека, который знает только в проводах. Понятно, что начала обесточиваем систему, то есть долой клеммы с аккумулятора. По схеме на гайде подсоединяем электропривод. Если что-то непонятно, информацию можно почерпнуть в сети или у знакомого электрика.


Лучше монтаж делать в автосервисе

Монтаж предполагает всё же сделать на дверце пару небольших отверстий, чтобы установить соединение со штатным замком багажника. Проследите, чтобы замок закрывался ровно и свободно. И не экономьте времени и сил на аккуратную проводку. Если протянуть на и так сойдёт, то в дальнейшем мы можем получить замыкания и прочие проблемы. Протягивать следует по штатным магистралям и местам. Стыки лучше пропаивать и изолировать.

После установки и подключения, восстанавливаем электроснабжение сети, проверяем работу привода

И обращаем внимание на силовые пружины, чтобы не получилось так, что крышка багажника слишком тяжела, и приводу не хватает тяги

Печатная плата управления актуатором багажника

Если у вас обычное автомобильное реле, то можно сделать все на проводах и держателях предохранителей. Но я решил сделать всё аккуратно и изготовить печатную плату, реле у меня по размерам небольшое и предназначено как раз для припаивания на плату.

Схему платы рисовал в специально предназначенной для этого программе Sprint-Layout 6. Макросы (эскизы) под моё реле и предохранитель есть в программе, так что осталось все это разместить и соединить в нужной последовательности. Вот что у меня получилось.

Если кому надо, то вот макет моей нарисованной платы: скачать архив.

Перенос рисунка печатной платы на текстолит

Далее переносим изображение на текстолитовую плату, для этого печатаем лазерным принтером, с выключенным режимом экономии тонера, на глянцевом журнале или глянцевой фотобумаге макет платы. Не забываем поставить галочку зеркально в программе во время печати, так удобнее, чем сразу рисовать плату в зеркальном отражении. Прикладываем распечатанное изображение на плату и гладим утюгом.


Изготовление печатной платы управления замком багажника

Тщательно растираем наш макет на плате, затем убираем бумагу, удобно это делать под струёй воды, наш отпечаток на плате уже никуда не денется, если не переусердствовать. Есть конечно и более качественные способы переноса изображения макета на плату, но данный способ я считаю самым простым и доступным, не считая рисования платы вручную перманентным маркером.

Травление печатной платы

Далее на подготовленной плате необходимо убрать лишнее покрытие меди, опускаем плату для травления в раствор хлористого железа FeCL3 с водой (концентрация на глаз, ну или по инструкции 250 грамм на 1 литр воды). Всё что было напечатано останется, а лишняя медь раствориться. Не забываем время от времени шевелить плату. Скорость травления зависит о концентрации железа хлорного и температуры воды, а также от интенсивности помешивания, в среднем 30 минут.


Печатная плата травиться в растворе железа хлорного


Плата управления актуатором багажника после травления

Далее сверлим технологические отверстия на плате, удобно сверлить шуруповёртом, в будущем хочу приобрести на aliexpress моторчик с цанговым патроном как раз для этих целей. Вот кстати ссылка на раздел с минидрелями, выберете себе по вкусу и кошельку, а вообще там много чего полезного можно приобрести, рекомендую.

Как произвести регулировку багажника на ВАЗ?

Лужение и пайка электронных элементов на печатную плату

Далее необходимо залудить плату, особенно токопроводящие дорожки, это уменьшит сопротивление проводника, сохранит от коррозии и окисления, и паять будет намного удобнее. Проходим мелкой наждачкой по плате, обезжириваем при необходимости, смазываем дорожки паяльной кислотой или флюсом, я рекомендую паяльную кислоту. Сильно нагретым паяльником берём небольшое количество припоя и водим по дорожкам. Осталось только припаять на плату электронные компоненты и провода.


Готовая плата управления замком багажника

На этом на сегодня всё, в следующей статье будем всё это крепить на автомобиль для реализации намеченной цели — сделать открытие багажника при помощи сигнализации и кнопки в салоне, так что ждите продолжения.

Вся задача заключается в небольшой доработке замка, а именно в дополнении его механизма специальным электроприводом (активатором).

Пружины при этом будут приподнимать крышку багажника, обеспечивая быстрый и удобный доступ к багажному отсеку автомобиля. Если на брелке сигнализации предусмотрена отдельная кнопка на открывание багажника, то и она будет выполнять свои функции.

Сделать все можно самостоятельно, не обращаясь в специализированные конторы, причем без существенных материальных вложений.

Все, что нужно будет купить — это:

  • электропривод замка крышки багажника (активатор);
  • универсальное четырех-контактное реле;
  • колодка под предохранитель (будет ставится в целях безопасности на плюсовой провод);
  • сам предохранитель (подойдет на 10 ампер);
  • провод (практика показывает, что достаточно 5 метров, но лучше взять с запасом);
  • набор клемм «мама»;
  • штатную кнопку открывания багажника от «десятки» (это самый надежный и недорогой вариант);
  • термоусадочная трубка или изолента, хомуты пластиковые.

Основные составляющие электропривода замка багажника

Электропривод замка лучше всего присоединить к обычному механизму, дабы иметь возможность автоматизированного и механического открытия багажного отделения автомобиля. Электроприводы для автомобилей ВАЗ существуют в двух видах: на электромоторе и на магнитных пластинах. За счет своих высоких эксплуатационных характеристик первый вид более востребован и популярен среди владельцев отечественного авто. Но, выполненный на магнитных пластинах привод более прост в монтаже.

Электропривод состоит из следующих элементов:

Плюсы такой конструкции очевидны: увеличение защиты багажного отделения, что станет настоящей преградой перед злоумышленником, замок багажника ВАЗ 2114 будет работать стабильно и в большинстве случаев безотказно.

Конструкция кузова большинства отечественных авто имеет некоторую слабость – во время движения машины при встречном потоке воздуха вся грязь, пыль, песок активно загрязняет «корму». В таком случае забивается мелкими частицами и сам замок, что в будущем выливается в массу проблем с его функционированием. Так как сделать багажник с кнопки ВАЗ 2114 правильно?

Прокладка проводов

Обязательно заранее продумайте, как вы будете прокладывать жгут проводов. Главное – не допустить повреждения в местах, в которых происходит изгиб. В том случае, если рядом с новым жгутом имеются другие провода, рекомендуется соединить их при помощи пластиковых хомутов. Блок управления лучше всего поставить в багажнике, чтобы уменьшить длину цепей управления. Получится так, что внутрь багажника придется только протянуть провода питания и управления (к кнопкам открывания багажника и закрывания).

Что касается схемы подключения, то что-то конкретное не стоит рекомендовать, так как она зависит от того, какие комплектующие используются в системе. В качестве примера в статье приведена простая схема включения элементов системы электропривода.

Система TIDA-01424

Структурная схема опорного проекта TIDA-01424 показана на рисунке 3. Основными элементами платы являются две микросхемы ультразвуковых дальномеров PGA460-Q1, выполняющие всю основную работу, связанную с аналоговыми сигналами.

Рис. 3. Структурная схема TIDA-01424

Результаты измерений, фактически представляющие собой расстояния до каждого обнаруженного датчиком объекта, сравниваются с предустановленными пользователем оптимизированными пороговыми уровнями и используются для принятия последующих решений. Гибкость системы обусловлена возможность получения цифровых данных непосредственно из дальномеров PGA460-Q1 по последовательному интерфейсу USART и использованию их в качестве входных данных для алгоритма распознавания жестов.

Основные компоненты аналоговой части системы, включая две микросхемы дальномеров PGA460-Q1 с согласующими ультразвуковыми трансформаторами и прочей необходимой обвязкой, 3,3-вольтовый LDO-стабилизатор TPS7B6933-Q1 и монитор TPS3700-Q1 с силовым интеллектуальным коммутатором питания TPS1HA100-Q1 смонтированы на компактной двухсторонней плате формата BoosterPack. Особенностью данного форм-фактора является наличие 20-контактного разъема, на который выведены сигналы USART и несколько стандартных портов ввода-вывода (GPIO). Это разъем полностью совместим с микроконтроллерными платами LaunchPad, выпускаемыми Texas Instruments. Именно на такой плате, работающей под управлением микроконтроллера MSP430F5529, и реализованы алгоритмы обработки сигналов дальномеров, исходный код которых доступен для свободного скачивания на веб-сайте Texas Instruments.

Питание системы осуществляется от стандартной 12-вольтовой аккумуляторной батареи. При этом система имеет защиту от переполюсировки, пониженного и повышенного напряжений, и может без проблем выдержать перенапряжения до 40 В, возникающие, например, при неполадках в бортовой сети автомобиля.

В пассивном режиме при выключенных ультразвуковых излучателях ток потребления системы составляет менее 100 мкА, что позволяет подключать ее непосредственно к аккумуляторной батарее без риска значительного разряда последней.

Все компоненты системы рассчитаны на использование в автомобильных приложениях и имеют соответствующий температурный диапазон -40…105°C.

В целом система состоит из двух плат (аналоговых сигналов и микроконтроллера), обозначенных на рисунке 3 синим цветом, и требует подключения всего трех внешних компонентов: двух ультразвуковых датчиков и источника питания. Основные технические характеристики системы приведены в таблице 1.

Таблица 1. Основные технические характеристики TIDA-01424

Параметр Значение
Количество ультразвуковых приемопередатчиков 2
Тип ультразвуковых излучателей Герметичные с трансформаторным управлением
Рабочий диапазон напряжения питания, В 6…18
Допустимый диапазон напряжения питания, В -20 (переполюсировка)…40 (резкий обрыв нагрузки аккумуляторной батареи)
Потребляемый ток в рабочем режиме, мА не более 40
Потребляемый ток в выключенном режиме, мкА не более 50
Дальность обнаружения объекта, мм 200…500
Длительность жеста, с 1…4
Частота выборки, выб./с 5…40
Печатная плата Двухсторонняя, форм-фактор BoosterPack

Особенности устройства

Чтобы багажник открывался дистанционно, автопроизводители применяют два основных метода. Первый заключается в установке электропривода в крышку, а второй предусматривает применение пневмоприводов. Последний вариант считается более надежным, но при этом более дорогостоящим.

Управление крышкой с помощью электропривода также реализуется различными способами. Тут могут задействовать кнопки на приборной панели, кнопки на дверях, ручки на самом багажнике и пульты дистанционного управления. Каждый вариант в принципе выглядит привлекательно и потенциально удобно. Потому автомобилисту требуется самостоятельно решить, какой именно результат он хочет получить

Важно понимать, что пульт дистанционного управления удобен, но его можно легко потерять. Плюс установка предусматривает очень сложный комплекс работ

Из-за этого самым оптимальным считается вывод кнопки внутри салона автомобиля.

Устройство электропривода включает в себя несколько основных компонентов. Привод с электромоторчиком довольно практичный, надежный, долговечный и выносливый в условиях активной эксплуатации. Реже можно встретить приводы, где задействованы магнитные пластины. Конструкция сложнее, может создать ряд дополнительных проблем. Лучше их не использовать.

Неоспоримый плюс устройства в том, что его вполне реально установить самостоятельно, причем практически на любую машину. Если почитать разные форумы, изучить работу различных мастеров, которых одна только Москва включает несколько сотен, как и вся Украина, то можно увидеть наглядные примеры реализации электропривода на широком списке моделей и марок авто.

Для наглядности приведу несколько примеров, где такая система есть с завода или может быть установлена своими силами:

  • Audi Q5;
  • Kia Optima;
  • Mercedes W211;
  • Фольксваген Туарег;
  • Шевроле Нива;
  • ВАЗ 2170 (Приора седан);
  • Лада Веста СВ;
  • Форд Куга 2 поколения;
  • ВАЗ 2114;
  • ВАЗ 2115;
  • ВАЗ 2104;
  • Лада Гранта;
  • Шкода Суперб и пр.

Вариантов действительно много. Перечислить все практически невозможно. То есть вы понимаете, что установить электропривод крышки багажного отсека можно на любой автомобиль.

Особенности устройства

Чтобы багажник открывался дистанционно, автопроизводители применяют два основных метода. Первый заключается в установке электропривода в крышку, а второй предусматривает применение пневмоприводов. Последний вариант считается более надежным, но при этом более дорогостоящим.

Управление крышкой с помощью электропривода также реализуется различными способами. Тут могут задействовать кнопки на приборной панели, кнопки на дверях, ручки на самом багажнике и пульты дистанционного управления. Каждый вариант в принципе выглядит привлекательно и потенциально удобно. Потому автомобилисту требуется самостоятельно решить, какой именно результат он хочет получить

Важно понимать, что пульт дистанционного управления удобен, но его можно легко потерять. Плюс установка предусматривает очень сложный комплекс работ

Из-за этого самым оптимальным считается вывод кнопки внутри салона автомобиля.

Устройство электропривода включает в себя несколько основных компонентов. Привод с электромоторчиком довольно практичный, надежный, долговечный и выносливый в условиях активной эксплуатации. Реже можно встретить приводы, где задействованы магнитные пластины. Конструкция сложнее, может создать ряд дополнительных проблем. Лучше их не использовать.

Неоспоримый плюс устройства в том, что его вполне реально установить самостоятельно, причем практически на любую машину. Если почитать разные форумы, изучить работу различных мастеров, которых одна только Москва включает несколько сотен, как и вся Украина, то можно увидеть наглядные примеры реализации электропривода на широком списке моделей и марок авто.

Для наглядности приведу несколько примеров, где такая система есть с завода или может быть установлена своими силами:

  • Audi Q5;
  • Kia Optima;
  • Mercedes W211;
  • Фольксваген Туарег;
  • Шевроле Нива;
  • ВАЗ 2170 (Приора седан);
  • Лада Веста СВ;
  • Форд Куга 2 поколения;
  • ВАЗ 2114;
  • ВАЗ 2115;
  • ВАЗ 2104;
  • Лада Гранта;
  • Шкода Суперб и пр.

Вариантов действительно много. Перечислить все практически невозможно. То есть вы понимаете, что установить электропривод крышки багажного отсека можно на любой автомобиль.

Монтаж своими руками

Давайте для начала демонтируем элементы, которые будут мешать в работе. В первую очередь снимем обшивку с багажника. В зависимости от того как вы поведете провода вглубь салона автомобиля, снимите либо нижние пороги дверей, либо верхние части обшивки и планки. Не забывайте о том, что провода будут находиться в защитных трубках, а для них понадобится более широкое пространство.

Багажник без обшивки

Теперь снимите дополнительную обшивку замка багажника, а сам замок переведите в закрытое состояние. Багажник остается открытым. Вот теперь мы можем переходить к монтажу элементов. В первую очередь необходимо установить крепеж троса, который впоследствии будет подключен к самому замку. Его мы размещаем на тяге замка. После этого в любой свободной полости багажника закрепляем соленоид, он же привод, для его установки используем крепеж из набора устройства.

Важно! Не подвергайте трос привода замка изгибам и переломам!

Далее трос привода мы закрепляем на том самом кронштейне крепления. Если вы обнаружите его излишки, смело отрезайте ненужный остаток. Мы установили все необходимые элементы и можем переходить к работе с проводкой.

Подключение электрики

Перед непосредственным подключением следует ознакомиться со схемой. Обнаружить ее можно в инструкции либо воспользуйтесь схемой, приведенной ниже. Не забудьте о том, что на период прокладки проводов нужно снять аккумулятор. Верните его на место, когда все будет готово к проверке работоспособности системы.

Схема подключения электрики

В нашем комплекте три провода: красный, черный и зеленый. Все они уже находятся в комплекте с клеммами, а красный еще и с предохранителем. Также в комплекте должна присутствовать кнопка управления устройством. Итак, берем зеленый провод и тянем его от привода в салон машины к той самой кнопке. Теперь нам нужно надежно подсоединиться к «массе» автомобиля. Сделать это можно как в багажнике, так и во внутри авто — зависит от того, достаточно ли будет напряжения для устройства. В багажнике это может быть провод от дворника пятой двери, в салоне вы найдете его на реле управления центральным замком или блоке управления сигнализацией. Для этого используем черный провод. Если провод придется удлинять, место соединения пройдите паяльником, перемотайте изолирующей лентой. Последней манипуляцией будет установка предохранителя на замок.

Результат работы

После полной установки и подключения устройства и перед тем, как возвращать авто в прежний вид, выполните проверку правильности работы опции. При открытом багажнике еще раз убедитесь, что замок работает исправно. В первую очередь привод не должен мешать работе самого замка, если вы столкнулись с этой проблемой, соленоид (привод) и трос нужно будет сместить на нужное расстояние. Есть еще некоторые моменты, с которыми вы можете столкнуться. Например, устройству не хватает тяги для перехода в режим «заперто». Эту ситуацию можно исправить, попробовав установить дополнительную пружину к приводу.

Результат установки

Если не поможет, что вряд ли, то придется покупать новый, более мощный активатор. Также бывают случаи, когда замок нуждается в регулировке. Например, вы, выполняя монтаж электропривода, повредили или сместили сам замок, что бывает, когда он некрепко установлен или отверстие под него слишком большое. Решается легко. Либо вы вооружаетесь дрелью и переустанавливаете его, либо находите другие способы сместить устройство. Работа простая, но длительная. При демонтаже замка придется снимать и электропривод. Ну и последний момент, о котором хотелось бы напомнить.

Если на автомобиле стоит противоугонное устройство, способ подключения к нему должен быть описан в инструкции сигнализации. Он будет разниться, поэтому не делайте все по шаблону, а ищите метод, подходящий именно вашему типу противоугонки. Суть подключения будет заключаться в поиске верных свободных контактов на блоке управления опцией, контакты должны быть нужной полярности.

Второй способ реализации

А второй способ самый интересный – вы собираете и устанавливаете все компоненты электропривода замка багажника самостоятельно. При этом используете частично готовые элементы. Как правило, многие автолюбители устанавливают электроприводы, изготовленные на основе какого-либо стандартного механизма. Обязательно нужно использовать инерционные механизмы, чтобы при наличии препятствия на пути багажника не произошел выход из строя электродвигателя.

При использовании простого мотора произойдет выход его из строя при наличии преграды – напряжение продолжит подаваться на обмотки, а ротор будет стоять на месте. В результате обмотки просто сгорают.

Установка электропривода – запоминаем и воспроизводим!

Для установки электропривода багажника вам также понадобятся крепления для предохранителя, клеммы, электрические провода с сечением 1 мм, изолента и набор инструментов. Приготовьте все эти материалы заранее, чтобы в процессе установки не отвлекаться. Для начала снимите пластиковую накладку багажника, делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить её. Крепится она на нескольких болтах и пластиковых защелках. Далее снимите ваш замок, в нем нужно подогнуть один зуб, чтобы при открытии он срабатывал с одного щелчка.

Некоторые автомагазины при продаже электропривода рекомендуют также купить замок, который не нужно дорабатывать – такое предложение вполне обоснованно и сэкономит вам массу времени. После проведения манипуляций с замком приступите к прокладке проводки. Перед выполнением работ с проводкой необходимо снять клеммы с аккумулятора автомобиля. Возьмите питание от прикуривателя автомобиля, так как этот элемент электроники меньше всего задействован и не потребляет много нагрузки.

Для этого разберите центральную шахту. На промежутке от прикуривателя до кнопки электропривода установите защитный предохранитель. Делать это нужно в удобном месте – в случае выхода из строя его будет просто заменить. Кнопку открытия багажника можете установить там, где вам больше нравится. Далее по схеме, которая идет в комплекте с электроприводом, при помощи электрических колодок сделайте обвязку питания. Прокладку и монтаж проводки для электрического замка лучше всего делать по порогам автомобиля. Длина кабеля, который вам понадобится, составляет 3,5 метра, лишнее отрежете.

После этого можно приступить к завершающему этапу по монтированию механизма электропривода крышки багажника. Существует несколько способов установки привода, нам лучше всего подойдет вариант, в котором не нужно сверлить дополнительные дырки в креплении багажника. Если в вашем случае нужно сделать несколько дырок, тогда выберите более удобное место. Возьмите монтажную планку и прикрутите её в хорошо доступном месте и поместите на неё привод. Монтаж планки с приводом нужно делать, учитывая длину штока механизма.

После этого приступайте к подключению проводов к электроприводу

Особенно важно на данном этапе соблюдать полярность электропитания. Для этого соедините провода, согласно инструкции по схеме

При неправильном подключении двигатель механизма будет работать в обратном направлении, и ваш замок не будет открываться. Перед замком электропривода также установите предохранитель, это обезопасит вас от  поломки механизма. Все электрические соединения проводки тщательно перемотайте изоляционной лентой или же используйте специальную термоусадку.

После этого наденьте клеммы на аккумулятор и проверьте работоспособность вашего механизма в целом. Бывают случаи, когда нужно более точно выставить механизм электропривода, для этого отрегулируйте его шток. Если все нормально, и крышка вашего багажника открывается и закрывается, то сделайте монтаж проводки до конца. При обратном монтаже пластмассовой крышки багажника, если есть возможность, наклейте на нее обесшумку, это избавит вас от шума, возникающего при работе электропривода багажника.

Главная →

Устройство → Кузов →

Роскошь или необходимость

Функция автоматического открытия багажника присутствует во многих новых автомобилях. Водителям такая функция приходится по душе, ведь к хорошему быстро привыкаешь. Чтобы открыть багажное отделение в автомобиле, достаточно нажать на кнопку в салоне. Замок приходит в действие в результате работы электропривода.

Такая функция может показаться мелочью и несущественным дополнением, пока не придут холода. В морозы замок на багажнике часто замерзает, отчего открыть отделение становится сложной задачей. Приходится тратить время на разморозку механизма. В случае с электроприводом таких проблем не возникнет. Также подобный механизм делает взлом авто более сложным, что также является немаловажным преимуществом.

Подобной функцией оснащаются по большей части импортные автомобили, и то не все. Отечественные производители лишь недавно стали оснащать свои модели таким функционалом. Каждый автовладелец может оснастить свой автомобиль электроприводом для багажника. Сделать это будет несложно, но повозиться всё же придётся.

Монтаж

Не могу сказать, что установка электропривода является чем-то невероятно сложным. В действительности реализовать подобный механизм может каждый, кто умеет работать со слесарными инструментами, паяльником, а также видит разницу между транзисторами и диодами.

Примерно процесс монтажа выглядит следующим образом:

В плане простоты монтажа намного удобнее работать именно с готовыми заводскими комплектами. Изготовитель прилагает подробную инструкцию, следуя которой можно буквально за пару часов все сделать и наслаждаться результатом.

Стоят ли финансовые и временные затраты того, каждый решает сам. Ведь раньше мы как-то обходились без электропривода на багажнике. Можно и продолжать жить без него. А если хочется, то никто не запрещает и не мешает вам установить комплект.

Как вы считаете, нужен ли в машине электропривод для крышки багажника и какую пользу он приносит? Делитесь своим мнением, опытом эксплуатации подобного оборудования и задавайте актуальные вопросы.

Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!

Watch this video on YouTube

Особенности выбора – о чем нужно знать водителю?

При покупке замка стоит учитывать, как именно он будет управляться. Если он будет служить только для открывания с помощью кнопки из салона, тогда подойдет стандартный – его установку достаточно просто сделать самому. Для того, чтобы электрический замок срабатывал с пульта сигнализации, нужен более сложный электрический механизм, доверить подключение которого стоит только опытному электрику.

На отечественном рынке продается несколько моделей электрических замков. По своему типу они бывают стандартные с боковыми креплениями и усиленные (немного дороже) – они выполнены более качественно, и надежнее в использовании. При покупке электропривода крышки лучше всего выбрать комплект с инерционным механизмом. Такой механизм не позволяет двигателю испытывать постоянную нагрузку – если его шток во что-то упирается, он отключается.

Принцип работы инерционного механизма заключается в том, что такой механизм при нажатии на кнопку сначала раскручивается, увеличивая свое тяговое усилие, и передает его дальше на толкающий шток. Привод с обычным типом двигателя в это время продолжает работать дальше, находясь под нагрузкой – от перегрева он может быстро выйти из строя.

Критерии выбора электрозамка

Покупая электропривод крышки багажника, необходимо серьезно подойти к выбору. Наш рынок предлагает покупателям множество различных устройств в разных ценовых категориях, однако дешевые варианты лучше сразу исключить. Такой узел не сможет проработать долго, ведь низкая цена, как правило, обусловлена таким же качеством производства устройства. Поэтому китайские варианты сразу же исключайте — в данном случае лучше отдать предпочтение российским или импортным девайсам.

Покупая устройство, сразу же учтите то, как будет происходить управление им. К примеру, если он будет открываться при помощи кнопки, то можно приобрести обычный девайс, который без проблем можно будет установить своими руками. Но если вы хотите, чтобы устройство работало от брелока сигнализации, то рекомендуется взять более сложный электрический девайс, а процедура подключения должна быть произведена квалифицированным электриком.

На сегодняшний день в продаже можно встретить несколько моделей устройств, по типу они бывают:

  1. Стандартные. Такие системы оснащаются боковыми фиксаторами и стоят они дешевле.
  2. Усиленные. Их стоимость более высокая, но их качество выше. Кроме того, такие устройства будут более надежными в плане эксплуатации.

Специалисты рекомендуют отдать предпочтение девайсам с инерционным механизмом. Благодаря этому на электромотор будет возлагаться более низкая нагрузка, поскольку когда шток упрется в препятствие, он просто отключится (автор видео — Sergei).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector