Схема электропроводки уаз 452: особенности управления освещением и системой зажигания

Содержание:

Проверенная схема электропроводки УАЗ 452: Батон Буханке друг, товарищ и Таблетка

Каких только ласковых прозвищ не получал автомобиль УАЗ-452 за годы эксплуатации: «Буханка» и «Батон» — за внешнее сходство с хлебным кирпичиком, «Таблетка» — за надежную службу в медицинских организациях.

Примечательно, что его конструкция и отдельные системы – трансмиссия, кузов или схема электропроводки УАЗ 452оказались достаточно выносливыми.

Пожалуй, это был единственный автомобиль в те годы, способный добираться в самые отдаленные места с гуманитарными целями.

Знаменитая Буханка стала многоцелевым автомобилем для сельской местности

Знакомьтесь УАЗ 452

Автомобиль представлял собой грузопассажирский вариант транспортного средства повышенной проходимости с колёсной формулой 4×4. Освоил выпуск модели Ульяновский автозавод еще в далеком 1965 году.

Его возможности вы можете оценить, посмотрев следующее видео:

УАЗ 452 способен перевозить в кузове груз массой до 700 кг. Кроме того, он может буксировать прицеп массой 850 кг. Транспортное средство стало очень популярным не только в условиях российского бездорожья, но и с успехом применялось в крупных городах в различном качестве (на фото в статье).

В частности:

  1. Как автомобиль службы ГАИ;
  2. В качестве пожарной машины;
  3. Автомобиля скорой помощи;
  4. Продуктовой лавки;
  5. Транспортного средства коммунальных служб и т.п.

Знаменитая Босоножка на базе УАЗ 452 – автопоезд в ЦПКиО Измайлово

Электронные компоненты

Современная цветная электросхема УАЗ 452

Электропроводка УАЗ 452 представляла собой простую однопроводную схему.

Конструктивно она имела следующие решения:

  • Роль второго провода играл металлический кузов и прикрепленные к нему узлы и агрегаты;
  • Все электронные компоненты и исполнительные механизмы имели «-» выведенный на корпус. Цена такого решения оправдывала несовершенность схемы.

Справочно: Инструкция предусматривала регулярную проверку контактов. При окислении их следовало зачистить наждачной бумагой.

Силовой агрегат

Моторный отсек располагается прямо в салоне автомобиля, поскольку это обусловлено его конструкцией.

Доступ к узлам и агрегатам осуществляется также из салона, путем снятия крышки, которая:

  • Обеспечивала защиту водителя и пассажиров от проникновения выхлопных газов;
  • Защищала от пыли и грязи;
  • Служила дополнительным отопительным элементом (пассивным – от нагрева).

Высокая компоновка двигателя способствует проходимости автомобиля в условиях бездорожья

Ранее применявшийся мотор с «Победы» заменили на более современный двигатель от 21-й «Волги». Этому способствовал запуск производственной линии на Заволжском моторном заводе в 1964 году.

Пассивная безопасность автомобиля

Конструкция «Батона» с бескапотной компоновкой также поначалу вызывала ряд вопросов относительно безопасности. Однако, серия краш-тестов, проведенных в далеком 1971 году на Дмитровском полигоне доказала, что в большинстве внештатных ситуациях водитель и пассажиры УАЗ 452 имеют шансы избежать травм.

Яркий пример всесторонних испытаний «Таблетки»

Особенности электрооборудования

Для конструкторов более сложным процессом в те годы было найти качественные комплектующие для оснащения системы зажигания и освещения.

Это хорошо видно по наполнению кабины:

  • органами управления системами автомобиля;
  • контрольными приборами.

Из-за дефицита органов управления, УАЗ получил достаточно «разношерстные» элементы

Внешнее освещение

В ход шло все, что можно было доставать и наладить бесперебойные поставки на заводской конвейер.

В частности:

  • от предшественника Буханки — ГАЗ-69 заводчане позаимствовали ножной переключатель света;
  • От ГАЗ-24 фары и т.п.

Конструкция переключателя ГАЗ-69 с успехом применялась и на 452-м

Система зажигания

Поскольку на Батоны и Буханки устанавливался Волговский мотор, то и проводка УАЗ 452 для системы зажигания практически полностью была скопирована с него.

Простота конструкции позволяла легко обслуживать автомобиль вдали от гаражных условий

В заключение

О легендарном автомобиле помнят многие из нас.

Поэтому, его появление на шоу, посвященном Олимпийским играм, воспринималось как часть нашей славной истории развития отечественного автопрома.

Буханка удостоилась участия в Олимпиаде 2014

Электросхема на инжекторный УАЗ (буханка)

Одной из самых частых проблем отечественных автомобилей является поломка каких-либо электрических приборов, в этом вам поможет разобраться электросхема. Единственным решением этой проблемы будет осуществляться проверка состояния предохранителей. Темой сегодняшней статьи будет электросхема автомобиля УАЗ Буханка на двигателе типа инжектор.

УАЗ Буханка

Итак, в данной статье представлены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

  • Что собой представляет электросхема на автомобиле УАЗ Буханка двигателя типа инжектор?
  • Как устроена электросхема автомобиля УАЗ Буханка?
  • Где расположены предохранители на автомобиле марки УАЗ Буханка двигателя типа инжектор?
  • Ремонт монтажного блока.

Основная информация

Предохранители в автомобиле марки УАЗ Буханка располагается в специальном монтажном блоке, а он в свою очередь располагается в коробке воздушного притока с левой стороны транспортного средства.

Монтажный блок включает в себя все важнейшие участки электронных цепей, при этом снабжая их нужными предохранителями и реле. Блок предохранителей автомобиля УАЗ Буханка состоит из двух линеек с предохранителями и закрепляется вся эта конструкция при помощи гайки к корпусу транспортного средства.

В случае если вы примите решение снять линейки предохранителей, то вам необходимо будет отключить аккумулятор.

К основным элементам электронной схемы относятся:

  • Аккумуляторная батарея;
  • Электронный насос топлива;
  • Фильтр очищения топливной смеси;
  • Форсунки;
  • Блок руководства двигателем;
  • Электронная катушка зажигания;
  • Свечки зажигания;
  • Датчик холостого хода;
  • Датчик коленчатого валика;
  • Датчик заслонки воздуха;
  • Тахометр;
  • Моторчик вентилятора, охлаждающего радиатор;
  • Управляющее реле электронного двигателя вентилятора;
  • Индикатор, контролирующий работоспособность двигателя;
  • Разъем диагностики.

Электросхема УАЗ Буханка

При какой-либо поломке электронного оборудования произойдет увеличение силы тока в узле, который отвечает за данный прибор, вследствие чего возникает короткое замыкание.

Проволока, через которую проходит ток к предохранителю, перегорает и плавится, вследствие чего обрываются цепи, и отключается прибор, но при этом сохраняется его целостность.

То есть благодаря предохранителям обеспечивается защита основных деталей от перегрева, в случае возникновения короткого замыкания.

Как правильно проводится снятие и установление монтажного блока?

Если электросхема выполнена качественно, то это значительно облегчит процесс установления и снятия электронного оборудования. Итак, алгоритм снятия монтажного блока:

Отсоединяем проводок от минусовой клеммы аккумулятора;
Открываем капот и снимаем крышку с блока предохранителей и реле. Для этого необходимо отжать 4 пластиковые защелки;
Сдвигаем резиновый чехол;
Отсоединяем верхнюю колодку жгута проводки от блока;
Отворачиваем 2 гаечки, которые закрепляют блок;
Вынимаем блок из отсека, который расположен перед ветровым стеклом;
Отсоединяем от блока нижние колодки жгутов проводки;
Устанавливаем предохранители и реле в обратном порядке.

Ремонтирование монтажного блока заключается в проведение замены печатных плат. Итак, алгоритм проведения ремонта монтажного блока:

Снимаем монтажный блок;
Выворачиваем 8 винтиков, которые закрепляют нижнюю крышку;
При помощи отвертки открываем нижнюю крышечку;
Проверяем состояние дорожек, по которым проходит ток и качество запаивания. В случае обнаружения дефектов их необходимо ликвидировать, но если это невозможно, то проведите полную замену блока;
Устанавливайте монтажный блок в обратном порядке.

Запуск УАЗ-452 Буханка без ключа в замке зажигания

Пока моя буханка стояла на приколе, в ожидании регистрации в МРЭО, я умудрился потерять ключи, в собственном дворе, в снегу выпали из дырявого кармана этой куртки. А обнаружил я это только через несколько дней, после обильного снегопада.

Проблема: у нас есть автомобиль, но мы не можем его завести. С вами может случиться тоже самое — на рыбалке, на охоте, в поле вышли, взяли ключи в карман, уронили в канаву и все. Что делать? В этом видео я расскажу вам, как завести УАЗ «Буханка» без ключей. Попрошу заметить, что это должна быть ваша буханка и у вас должны быть документы, потому что угон транспортного средства карается Уголовным Кодексом.

В нашей буханочке есть такая вещь, как замок зажигания. А у каждого нормального мужика с собой в буханке есть набор инструментов, сегодня нам понадобятся плоскогубцы, огромный большой ключ и любой отрезок провода. Можно обойтись и без него, но с ним проще и легче каверкать замок зажигания. Берем замок зажигания, откручиваем крепящую его гайку, но вы можете воспользоваться плоскогубцами, а я могу и пальцами.

Вынимаем личинку замка зажигания, сзади ее мы видим 4 провода, они пронумерованы как «ПР», «СТ», «КЗ» и «АМ». Как не сложно догадаться, центральный провод «АМ» — это +12В от аккумулятора. «ПР» — подача питания на приемник, второстепенные приборы, забудем про этот провод. «СТ» — подача питания на стартер. «КЗ» — реле зажигания, которое при срабатывании позволяет включить все дополнительные системы, включая бензонасос и прочее.

Нам необходимо замкнуть накоротко аккумулятор +12 и «КЗ». Это мы сделаем с помощью того самого кусочка провода. После чего мы включим массу на аккумуляторе. Вы все знаете, где у вас находится такой хитрый рычажок. И с помощью рукоятки подсветки посмотрим, что все работает и включается. После этого открутим от «СТ» и кратковременно замкнем его на клемму «АМ», чтобы завести стартер.

Провода крепятся шайбами и просто шайбочками, постарайтесь их не потерять, пригодится в дальнейшем, когда вы найдете ключи или просто в хозяйстве. Сняли гайку, пару шайб, отложили в сторону. Теперь зачищаем провод с двух сторон. Я использовал двойную на всякий случай, часть пускаем на «АМ», помним, что у нас масса еще не включена на аккумуляторе, поэтому не коротнет. Не должно, по крайней мере.

А вторую обволакиваем вокруг клеммы «КЗ». Отпускаем по-тихонечку, тянемся назад и включаем массу. Включили, проверяем. Пошло. Приборчики светятся. Теперь берем всю эту хитрую штуку в руки. Есть контакт, это был не контакт провода «КЗ». Приборы заработали, не очень прочно закрутил. И еще раз.

Все, машинка работает. Оставляем это в таком положении, провод стартера отводим в сторону. Как видите, если сбросить провод с «КЗ» — все глохнет. Снова заводимся, завелись. Все, а если нам вдруг понадобится заглушить машину – мы снимаем короткозамкнутый провод и машина глохнет. Вы научились заводить буханку Ваз 462 без ключа. Поздравляю вас.

В следующем видео я покажу, как использовать эту простейшую схему, при помощи парочки кнопок можно сделать очень хороший старт буханки с кнопки, чтобы не терять ключи и не беспокоиться за них. Подбежал, нажал пару секретных кнопок и машина поехала. Всем пока.

Технические характеристики и конструктивные особенности двигателя ЗМЗ 409

Бензиновый двигатель ЗМЗ 409, оснащенный системой непосредственного впрыска с микропроцессорным управлением, создан на основе чугунного блока цилиндров агрегата модели ЗМЗ 406. Силовая установка создана специально для оснащения автомобилей УАЗ, а также «Волга» (опытные и мелкосерийные версии). От базового двигателя отличается увеличенным ходом поршня и модернизированными поршнями, позволившими сохранить прежние шатуны. В зависимости от версии программного обеспечения моторы удовлетворяют требованиям Евро-2/3 или 4. Последние модификации мотора выполняют нормативы Евро-5 и имеют измененные кривые мощности и крутящего момента.

Серийный номер силового агрегата, представляющий собой VIN-номер автомобиля, нанесен на левой стороне блока двигателя над креплением передней опоры.

Технические характеристики силового агрегата:

  • конструкция блока — 4-цилиндровый рядный;
  • число клапанов на цилиндр — 4 (2 для впуска, 2 для выпуска);
  • диаметр цилиндра — 95,5 мм;
  • ход поршня — 94 мм;
  • рабочий объем — 2693 куб. см;
  • степень сжатия — 9;
  • порядок подачи вспышек в цилиндрах — 1:3:4:2;
  • максимальная мощность (версия для УАЗ «Буханка») — 112 л. с. при 4250-4400 об/мин;
  • крутящий момент — не менее 198 Н/м при 2500 об/мин;
  • тип топлива — неэтилированный бензин с октановым числом 92 и более;
  • направление вращения коленчатого вала (со стороны шкива) — правое;
  • тип системы охлаждения — жидкостная, принудительного типа;
  • система вентиляции картера — принудительная, закрытого типа, функционирует от вакуума внутри впускного коллектора;
  • масса двигателя (с навесным оборудованием) — 190 кг.

Основные особенности конструкции двигателя:

  • рабочие зеркала цилиндров выполнены непосредственно в материале чугунного блока, без использования гильз;
  • крышки коренных подшипников не взаимозаменяемы, поскольку детали обработаны совместно с блоком;
  • передняя крышка опор распределительных валов является единой для впускного и выпускного;
  • крышки подшипников распределительного механизма обработаны вместе с головкой, поэтому не могут меняться местами;
  • в приводе клапанов установлены гидравлические компенсаторы зазоров;
  • часть двигателей имеет распределительные валы впуска и выпуска с идентичным профилем кулачков;
  • поршни имеют на днище выемки, предотвращающие контакт с клапанами при нарушении фаз газораспределения;
  • клапаны и пружины крепления идентичны применяемым на моторах автомобиля ВАЗ-2108.

Для комплектации автомобилей УАЗ «Буханка» поставлялось несколько модификаций двигателя, отличающихся навесным оборудованием.

Особенности электрооборудования

Для конструкторов более сложным процессом в те годы было найти качественные комплектующие для оснащения системы зажигания и освещения.

Это хорошо видно по наполнению кабины:

  • органами управления системами автомобиля;
  • контрольными приборами.

Из-за дефицита органов управления, УАЗ получил достаточно «разношерстные» элементы

Внешнее освещение

В ход шло все, что можно было доставать и наладить бесперебойные поставки на заводской конвейер.

В частности:

  • от предшественника Буханки — ГАЗ-69 заводчане позаимствовали ножной переключатель света;
  • От ГАЗ-24 фары и т.п.

Конструкция переключателя ГАЗ-69 с успехом применялась и на 452-м

Система зажигания

Поскольку на Батоны и Буханки устанавливался Волговский мотор, то и проводка УАЗ 452 для системы зажигания практически полностью была скопирована с него.

Простота конструкции позволяла легко обслуживать автомобиль вдали от гаражных условий

Поиск неисправностей

На любых отечественных авто периодически возникают проблемы в работе электрооборудования. Если вы заметили, что проводка УАЗ работает некорректно, нужно осуществить ее диагностику и проверку всех элементов. При наличии любых неисправностей в работе электронных устройств в первую очередь нужно проверить, не сгорели ли предохранители в монтажном блоке. Если с этими элементами все нормально, а оборудование все равно не функционирует, к примеру, если говорить об оптике, то необходимо проверить, рабочие ли используются лампочки. Если сами лампы рабочие, необходимо произвести прозвон электрической части с использованием тестера (автор видео о прозвоне автомобильной проводки — Рамиль Абдуллин).

Если же Буханка совсем отказывается заводиться, необходимо сделать следующее:

  1. В первую очередь, проверьте работоспособность АКБ.
  2. При заряженной батарее с помощью тестера прозвоните цепь от катушки до генераторного устройства, нередко причиной невозможности запуска мотора служат обрывы в проводке. Если обрывы имеются, провода следует поменять. Если на контактах есть окисления, их следует зачистить.
  3. Запуск силового агрегата будет невозможным при отсутствии искры.Для диагностики наличия искры со свечи следует снять высоковольтный кабель и поднести его к кузову. При попытке запуска мотора между кабелем и кузовом должна проскочить искра.
  4. Если искры нет, возможно, проблема заключается в наличии нагара и налета на ней. Кстати, зачастую нагар является причиной и нестабильной работы мотора, его троения. Чтобы избавиться от такой неисправности, свечи желательно почистить, пошаговая инструкция этого процесса представлена тут.

Схема проводки для буханки с инжекторным двигателем.

При ремонте электропроводки в таком автомобиле найти готовую схему подключения сложно – производитель не включил её в инструкцию по эксплуатации.

Считается, что схема подключения электроприборов у автомобилей УАЗ буханка с инжекторным двигателем практически полностью соответствует схеме, которая используется у авто с карбюратором, но в реальности они отличаются.

Для решения проблем управления автомобилем, связанных с проводкой, используется 2 схемы подключения – стандартная на буханку с карбюраторным двигателем и инжекторная для ГАЗ – 69 «Козел».

Объединение сведений из этих двух схем позволяет ремонтировать либо заново прокладывать проводку в инжекторной буханке.

Вместо схемы инжекторного ГАЗ – 69 может использоваться схема системы электронного управления двигателем, поэтому водители советуют возить её с собой вместе со схемой проводки на карбюраторном двигателе буханки.

Эти источники позволяют управляться с проводкой инжекторной буханки по всему автомобилю, но для некоторых электронных узлов, если они не предусмотрены стандартной схемой подключения.

В таком случае стоит обратиться на специализированные форумы – более опытные владельцы буханок могут не только подсказать решение возникшей проблемы, но и поделиться недостающей для этого схемой, если их автомобиль такой же модели, что и неисправный.

Для обеспечения работоспособности всех электрических приборов на любом автомобиле используется электросхема. В данной статье мы поговорим о легендарных автомобилях отечественного производства — УАЗ. Что представляет собой электросхема машины УАЗ Буханка, каковы ее особенности — об этом читайте ниже.

Особенности электросхемы УАЗ 452

Электрическая схема раннего варианта микроавтобуса имеет свои особенности, связанные с предназначением автомобилей. Техника поставлялась в армию и в различные государственные учреждения. В частные руки машина могла попасть только после списания. Из-за этого электрическая схема была предельно простой, дополнительные устройства заводом не предусматривались (кроме санитарных машин).

Электронные компоненты

Проводка построена по однопроводной схеме, в качестве отрицательного полюса применяется кузов автомобиля и картеры агрегатов. Рабочее напряжение 12 В, все оборудование рассчитано на применение постоянного тока. Батарея расположена за спинкой сидения водителя, сверху закрывалась штатной эбонитовой крышкой. Снятие аккумулятора возможно только после откидывания вперед кресла шофера.

В состав электрооборудования входил генератор постоянного тока Г12, оснащенный двумя токосъемными щетками. Устройство обеспечивало максимальный ток не более 20А при рабочем напряжении 12-15В. Регулятор РР24-Г2 устанавливался отдельно от генератора, на стенке моторного отсека.

Из-за низкой коррозионной устойчивости кузова требовалось проводить регулярный осмотр точек подключения отрицательной клеммы от аккумулятора. Но также подвержены разрушению и места подсоединения различного оборудования. Эти же проблемы по наследству перешли и к современным «Буханкам».

Подкапотное пространство

Доступ к верхней части силового агрегата для обслуживания системы зажигания возможен только из салона автобуса. Сверху имеется съемный металлический кожух, покрытый слоем тепло- и шумоизолирующего материала. Отдельного плафона для освещения не имеется, для проведения работ в темное время применяется установка переносной лампы или потолочный фонарь.

Вид на двигатель после снятия капота

Пассивная безопасность

Пассивная безопасность на момент создания микроавтобуса оценивалась как достаточная. Несмотря на отсутствие деформационных зон, водитель и передний пассажир имели неплохие шансы на благополучный исход при лобовой аварии. Но с современной точки зрения пассивная безопасность на автомобиле отсутствует полностью. Увеличение скоростей движения привело к тому, что при лобовом ударе водитель и пассажир как минимум получают тяжелые переломы ног.

На последних версиях автомобилей, выпускаемых после 2014 года, стала применяться электронная антиблокировочная система, улучшившая тормозные характеристики. До этого момента в конструкции машины отсутствовали какие-либо электронные средства пассивной безопасности.

Внешняя оптика

Особенности внешней оптики:

  1. В конструкции проводки головного освещения используется центральный переключатель механического типа, распределяющий электричество по потребителям. Узел без изменений позаимствован у внедорожника предыдущего поколения ГАЗ 69.
  2. Элементы светотехники позаимствованы у других автомобилей УАЗ и ГАЗ. В свою очередь, оборудование является стандартизованным для автомобилей советского производства. За счет этого обеспечивалась взаимозаменяемость узлов и упрощался ремонт машин.
  3. Передний подфарник с прозрачным рассеивателем имеет одну двухнитевую лампу, которая одновременно является указателем поворота и габаритным сигналом.
  4. На задней части микроавтобуса установлены круглые фонари с рассеивателем красного цвета. Внутри установлена двухнитевая лампа для сигнала торможения и указателя поворота (одна нить) и габаритного света (вторая).
  5. Боковые повторители поворота отсутствуют.

Схема проводки УАЗ буханка

Система проводки электричества в буханке — запутанная. При осуществлении ремонта, если какая-то его часть так или иначе связана с электроникой, владельцу буханки необходимо отыскать в сети Интернет схему, которая подойдёт к его автомобилю.

Подключение также может различаться в зависимости от типа двигателя автомобиля.

Схема электропроводки для буханки с карбюраторным двигателем

Для подключения электроприборов к системе автомобиля с карбюратором используется схема старого образца – разработанная для автомобилей УАЗ буханка 1954 – 1984 года выпуска.

Зачем может понадобиться схема электропроводки для такого автомобиля? Необходимость в инструкции по проведению проводов в автомобиле может появиться не только если исправляется какой-то дефект, мешающий эксплуатации транспортного средства, но и тогда, когда проводка прокладывается заново.

Стоит помнить, что схем для автомобиля с карбюраторным двигателем две. Первая – простая, в которой отсутствует электронный блок управления карбюратором (этот элемент появился уже после 1984 года и в старые схемы не входит).

Вторая – немного более сложная (учитывается подключение блока управления карбюратором). Такая схема должна применяться, если необходимо подключение к работе всех электронных систем автомобиля, а не только зажигания и необходимого для управления автотранспортным средством минимума.

Если в генератор автомобиля не встроен регулятор напряжения, то его нужно приобрести и подключить в систему.

Схема проводки для буханки с инжекторным двигателем

При ремонте электропроводки в таком автомобиле найти готовую схему подключения сложно – производитель не включил её в инструкцию по эксплуатации.

Считается, что схема подключения электроприборов у автомобилей УАЗ буханка с инжекторным двигателем практически полностью соответствует схеме, которая используется у авто с карбюратором, но в реальности они отличаются.

Для решения проблем управления автомобилем, связанных с проводкой, используется 2 схемы подключения – стандартная на буханку с карбюраторным двигателем и инжекторная для ГАЗ – 69 «Козел».

Объединение сведений из этих двух схем позволяет ремонтировать либо заново прокладывать проводку в инжекторной буханке.

Эти источники позволяют управляться с проводкой инжекторной буханки по всему автомобилю, но для некоторых электронных узлов, если они не предусмотрены стандартной схемой подключения.

В таком случае стоит обратиться на специализированные форумы – более опытные владельцы буханок могут не только подсказать решение возникшей проблемы, но и поделиться недостающей для этого схемой, если их автомобиль такой же модели, что и неисправный.

Элементы электросхемы

Электросхема отечественного УАЗика проста, поскольку относится к однопроводному типу. Стандартная схема проводки УАЗ «буханка» с карбюратором имеет следующие особенности:

  • автомобильный кузов служит массой,
  • схема электрооборудования УАЗ-буханки с карбюратором и исполнительные элементы оснащены подключенным к корпусу минусовым выводом.

Вторая особенность считается специалистами несовершенством данной схемы.

Владелец автомобиля обязан определять периодически целостность и окисление контактов. Если оно произошло, поверхность аккуратно обрабатывают наждачной бумагой.

Элементы электросхемы

Электросхема отечественного УАЗика проста, поскольку относится к однопроводному типу. Стандартная схема проводки УАЗ «буханка» с карбюратором имеет следующие особенности:

  • автомобильный кузов служит массой,
  • схема электрооборудования УАЗ-буханки с карбюратором и исполнительные элементы оснащены подключенным к корпусу минусовым выводом.

Вторая особенность считается специалистами несовершенством данной схемы.

Владелец автомобиля обязан определять периодически целостность и окисление контактов. Если оно произошло, поверхность аккуратно обрабатывают наждачной бумагой.

Проверенная схема электропроводки УАЗ 452: Батон Буханке друг, товарищ и Таблетка

Каких только ласковых прозвищ не получал автомобиль УАЗ-452 за годы эксплуатации: «Буханка» и «Батон» — за внешнее сходство с хлебным кирпичиком, «Таблетка» — за надежную службу в медицинских организациях. Примечательно, что его конструкция и отдельные системы – трансмиссия, кузов или схема электропроводки УАЗ 452 оказались достаточно выносливыми. Пожалуй, это был единственный автомобиль в те годы, способный добираться в самые отдаленные места с гуманитарными целями. Знаменитая Буханка стала многоцелевым автомобилем для сельской местности

Знакомьтесь УАЗ 452

Автомобиль представлял собой грузопассажирский вариант транспортного средства повышенной проходимости с колёсной формулой 4×4. Освоил выпуск модели Ульяновский автозавод еще в далеком 1965 году.

Его возможности вы можете оценить, посмотрев следующее видео:

УАЗ 452 способен перевозить в кузове груз массой до 700 кг. Кроме того, он может буксировать прицеп массой 850 кг. Транспортное средство стало очень популярным не только в условиях российского бездорожья, но и с успехом применялось в крупных городах в различном качестве (на фото в статье).

В частности:

  1. Как автомобиль службы ГАИ;
  2. В качестве пожарной машины;
  3. Автомобиля скорой помощи;
  4. Продуктовой лавки;
  5. Транспортного средства коммунальных служб и т.п.

Знаменитая Босоножка на базе УАЗ 452 – автопоезд в ЦПКиО Измайлово

Электронные компоненты

Современная цветная электросхема УАЗ 452 Электропроводка УАЗ 452 представляла собой простую однопроводную схему.

Конструктивно она имела следующие решения:

  • Роль второго провода играл металлический кузов и прикрепленные к нему узлы и агрегаты;
  • Все электронные компоненты и исполнительные механизмы имели «-» выведенный на корпус. Цена такого решения оправдывала несовершенность схемы.

Справочно: Инструкция предусматривала регулярную проверку контактов. При окислении их следовало зачистить наждачной бумагой.

Силовой агрегат

Моторный отсек располагается прямо в салоне автомобиля, поскольку это обусловлено его конструкцией.

Доступ к узлам и агрегатам осуществляется также из салона, путем снятия крышки, которая:

  • Обеспечивала защиту водителя и пассажиров от проникновения выхлопных газов;
  • Защищала от пыли и грязи;
  • Служила дополнительным отопительным элементом (пассивным – от нагрева).

Высокая компоновка двигателя способствует проходимости автомобиля в условиях бездорожья Ранее применявшийся мотор с «Победы» заменили на более современный двигатель от 21-й «Волги». Этому способствовал запуск производственной линии на Заволжском моторном заводе в 1964 году.

Обратите внимание! Несмотря на некоторый скепсис в отношении неудобства при обслуживании бескапотного автомобиля своими руками, годы эксплуатации доказали, что нет никаких сложностей

Пассивная безопасность автомобиля

Конструкция «Батона» с бескапотной компоновкой также поначалу вызывала ряд вопросов относительно безопасности. Однако, серия краш-тестов, проведенных в далеком 1971 году на Дмитровском полигоне доказала, что в большинстве внештатных ситуациях водитель и пассажиры УАЗ 452 имеют шансы избежать травм. Яркий пример всесторонних испытаний «Таблетки»

Особенности электрооборудования

Для конструкторов более сложным процессом в те годы было найти качественные комплектующие для оснащения системы зажигания и освещения.

Это хорошо видно по наполнению кабины:

  • органами управления системами автомобиля;
  • контрольными приборами.

Из-за дефицита органов управления, УАЗ получил достаточно «разношерстные» элементы

Внешнее освещение

В ход шло все, что можно было доставать и наладить бесперебойные поставки на заводской конвейер.

В частности:

  • от предшественника Буханки — ГАЗ-69 заводчане позаимствовали ножной переключатель света;
  • От ГАЗ-24 фары и т.п.

Конструкция переключателя ГАЗ-69 с успехом применялась и на 452-м

Система зажигания

Поскольку на Батоны и Буханки устанавливался Волговский мотор, то и проводка УАЗ 452 для системы зажигания практически полностью была скопирована с него. Простота конструкции позволяла легко обслуживать автомобиль вдали от гаражных условий

В заключение

О легендарном автомобиле помнят многие из нас.

Поэтому, его появление на шоу, посвященном Олимпийским играм, воспринималось как часть нашей славной истории развития отечественного автопрома. Буханка удостоилась участия в Олимпиаде 2014

sam-avtoelektrik.ru

О классических внедорожниках Уаз и автомобилях повышенной проходимости

Именно поэтому, будем честными, Патриота часто берут те, кому не хватает денег на TLC. Стараюсь, чтобы мой бортовик приносил ещё и пользу моим читателям! Иногда автовладельцы сталкиваются с проблемой невозможности запуска двигателя из-за разряженной АКБ.
Сейчас, к сожалению, нет ни сил, ни времени на это. Провод подсветки, выходя из МУС, идёт напрямую к этим кнопкам по дороге, конечно же, заглядывая в приборку и прочие подсвечиваемые места Гугление и копание форумов добавляло в ситуацию запутанности, так как, судя по всему, на более новых машинах стеклоподъёмники управляются через отдельный блок.
Часть I … — Электрика? Номинальное напряжение в бортовой сети автомобиля 12 вольт.
Электросхема оборудования внедорожника УАЗ Патриот с г. Именно поэтому, чтобы АвтоВАЗ выживал, его приходится то государственными деньгами подкармливать, то варягов звать на царствование.
Кто с вами после этого будет иметь дело?! Распечатать и бросить в гараж чем не вариант?
А вы так лажаетесь!
Особенности эксплуатации электрооборудования Уаз Патриот. Длинно и нудно статья и так большая получилась расписывать не стану что да как было в сервисе, напишу главное: 1.
2-х скоростное включение вентиляторов

https://youtube.com/watch?v=EqKnZ-PXaig

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector