Ваз-2105

ЭЛЕКТРОПРОВОДКА АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2105

ЭЛЕКТРОПРОВОДКА АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2105

Напряжение питания от аккумулятора к большинству потребителей подаётся через выключатель зажигания. Независимо от положения ключа в выключателе зажигания всегда остаются включены цепи питания звукового сигнала, прикуривателя, стоп-сигнала, плафона освещения салона, выключателя аварийной сигнализации и розетки переносной лампы. Все плюсы подаются по одному проводу, а вторым проводом, соединяющим потребителей с источником питания, является корпус автомобиля. Автомобиль ВАЗ-2105 представляет собой модернизацию автомобиля ВАЗ-21011.

Схема электрооборудования:

1. Блок-фара. 2. Боковые указатели поворота. 3. Аккумуляторная батарея. 4. Реле включения стартера. 5. Пневмоклапан системы холостого хода карбюратора. 6. Датчик верхней мертвой точки поршня в первом цилиндре. 7. Стартер. 8. Микровыключатель карбюратора. 9. Электродвигатели очистителей фар. 10. Генератор. 11. Звуковые сигналы. 12. Свечи зажигания. 13. Подкапотная лампа. 14. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. 15. Датчик контрольной лампы давления масла. 16. Распределитель зажигания. 17. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. 18. Катушка зажигания. 19. Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости. 20. Электродвигатель омывателя фар. 21. Блок управления пневмоклапанном. 22. Колодка диагностики. 23. Реле стеклоочистителя. 24. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. 25. Электродвигатель стеклоочистителя. 26. Штепсельная розетка для переносной лампы. 27. Выключатель стоп-сигнала. 28. Электродвигатель отопителя ваз 2105. 29. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя. 30. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза. 31. Выключатель света заднего хода. 32. Монтажный блок ваз 2105. 33. Реле включения ближнего света фар. 34. Реле включения дальнего света фар. 35. Перемычка на месте реле включения звуковых сигналов. 36. Реле включения омывателя и очистителей фар. 37. Реле включения обогрева заднего стекла. 38. Лампа освещения вещевого ящика. 39. Прикуриватель. 40. Выключатели плафона, расположенные в стойках дверей. 41. Плафон внутреннего освещения кузова. 42. Выключатель аварийной сигнализации. 43. Переключатель указателей поворота. 44. Переключатель света фар. 45. Выключатель звукового сигнала. 46. Выключатель омывателя и стеклоочистителя ветрового стекла. 47. Блок контрольных ламп. 48. Выключатель зажигания. 49. Выключатель-регулятор освещения приборов. 50. Элемент обогрева заднего стекла. 51. Датчик указателя уровня и резерва топлива. 52 Выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения. 53. Переключатель электродвигателя отопителя. 54. Спидометр. 55. Лампа освещения приборов. 56. Контрольная лампа дальнего света фар. 57. Контрольная лампа указателей поворота. 58. Контрольная лампа наружного освещения. 59. Контрольная лампа стояночного тормоза. 60. Контрольная лампа включения заднего противотуманного света. 61. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. 62. Вольтметр. 63. Комбинация приборов. 64. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. 65. Указатель уровня и резерва топлива. 66. Контрольная лампа давления масла. 67. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 68. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза. 69. Выключатель наружного освещения. 70. Выключатель противотуманного света в задних фонарях. 71. Задние фонари. 72. Фонари освещения номерного знака. 73. Реле зажигания ваз 2105.

По всем вопросам о ремонте обращайтесь на ФОРУМ

Схемы других автомобилей

ФОРУМ ПО РЕМОНТУ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ

Схемы для авто БИСТАБИЛЬНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ

СВЕТОДИОДНЫЙ ДРАЙВЕР НА HV9910

РЕМОНТ ЭЛЕКТРООТВЕРТКИ BOSCH

Модификации автомобиля

ВАЗ-2101. Базовый советский седан ВАЗ-2101 с двигателем объемом 1.2 литра выпускал Волжский автозавод с 1970 по 1982 год.

ВАЗ-21011. Модернизированный в 1974 году автомобиль с двигателем объемом 1.3 литра и более презентабельным внешним видом.

ВАЗ-21012. Экспортная модификация с правым расположением рулевого колеса для стран с левосторонним движением.

ВАЗ-21013. Данную модель внешне полностью идентичную модели ВАЗ-21011, но с двигателем объемом 1.2 литра выпускали с 1977 года.

ВАЗ-21014. Модификация ВАЗ-21011 с правым расположением руля.

ВАЗ-21016. Автомобиль для правоохранительных органов, внешне идентична модели ВАЗ-2101, но с двигателем ВАЗ-21011.

ВАЗ-21018. Спецавтомобиль с 1-секционным роторным двигателем мощностью 70 лошадиных сил.

ВАЗ-21019. Очередная модель с роторным двигателем, на этот раз 2-секционным, мощностью 120 лошадиных сил.

Историческая справка

За основу при изготовлении была взята платформа ВАЗ 2101. По своей сути, это был все тот же заднеприводной пятиместный автомобиль в кузове «седан». ВАЗ 2105 своим дизайном практически копировал модели машин, выпускаемых в Европе в начале 80-х годов, а стоил на порядок ниже, что и предопределило его популярность в западных странах.

Цена на ВАЗ 2105 была самой низкой среди заднеприводных моделей

За границей автомобиль имел имя Lada Riva и Lada Nova (в зависимости от страны продажи). Под такими именами он демонстрировался на видео рекламе.

Автозавод выпускал несколько модификаций ВАЗ 2105:

  1. С индексом ВАЗ-2105 автомобиль оснащался 4-ст. коробкой передач и карбюраторным двигателем объемом 1290 куб. см (63 л.с.);
  2. ВАЗ-21050 оснащался 5-ст. КПП;
  3. На ВАЗ-21051 устанавливался двигатель от ВАЗ 2101 (объем 1200 куб. см, мощностью 58 л.с.) с 4-ст. КПП;
  4. ВАЗ-21053 комплектовался карбюраторным двигателем ВАЗ-2103 (объем 1450 куб. см, мощностью 71 л.с.);
  5. ВАЗ-21053-20 комплектовался инжекторным двигателем от ВАЗ-2104 (объем 1450 куб. см, мощностью 71 л.с.), соответствовавший требованиям Евро-2. Также с ним шла 5 ст. коробка передач.

Справочно: электропроводка ваз 21053 отличалась иной формой клемм в подкапотном пространстве. Это было вызвано установкой ЭСУД -электронной системы управления двигателем и дополнительными датчиками.

схема проводки ВАЗ 2106

Особенности электрооборудования автомобиля ВАЗ 2105

Электрооборудование автомобиля ВАЗ-2105 выполнено по классической для семейства Жигулей однопроводной схеме, при которой:

  1. металлический кузов авто играет роль второго провода;
  2. отрицательные выводы всех электрических устройств и компонентов соединены на «массу»;
  3. электрические цепи защищены плавкими предохранителями;
  4. работа основных систем активируется через замок зажигания автомобиля.

Справочно: замок зажигания управляет электрическими сетями путем подачи питания с аккумулятора или генератора.
Контактная группа замка сконструирована таким образом, чтобы в момент запуска двигателя электропроводка ваз 2105 второстепенных цепей отключалась.

Замок зажигания

В качестве системы управления электрическими системами автомобиля использовался замок зажигания, имевший четыре основных положения:

Проводка ваз 2105 на инжектор управляется через замок зажигания

  1. Положение «0» – все выключено.
  2. Положение «1» – зажигание включено. Ключ блокируется в замке, При этом со вставленным ключом могут быть активированы цепи наружного освещения, контрольные приборы и лампы сигнализации (уровня тормозной жидкости, давления масла в двигателе, уровня топлива в бензобаке);
  3. Положение «2» – включение стартера. Вспомогательные цепи и проводка ваз 21053, объединяющая их, не работают для облегчения пуска двигателя;
  4. Положение «3» – стоянка. Все цепи выключены, а после извлечения ключа блокируется рулевая колонка.

Справочно: заводская инструкция информирует, что вне зависимости от положения ключа, остаются под напряжением лампы освещения салона, лампы стоп-сигнала (при нажатии на педаль тормоза), клаксона и разъема подключения переносной лампы.

Диагностика оборудования впрыска

Электросоставляющая для ВАЗ 2105 инжектор нередко может давать сбой. По этой причине многие владельцы карбюраторных версий не очень хотят переходить на впрыск. Поскольку схема электрическая у впрыска более сложная, найти поломку без компьютерной диагностики почти нереально. Однако кое-какие предварительные манипуляции можно сделать своими руками.

Например, нужно проверить свечи зажигания — на «пятерке» такая проблема встречается часто. Кроме того, диагностика 21053 инжектор предполагает проверку сопротивления катушек, осмотр проводки и контактов. Довольно часто зажигание и подача топлива начинают работать некорректно по какой-то очень банальной причине. Стоит проверить работоспособность и датчика кислорода, в первую очередь его контакты. Для более серьезной диагностики этого датчика нужен будет осциллограф.

В целом при наличии всех инструментов и компьютера провести диагностику ВАЗ 2105 инжектор можно и самостоятельно. На этот счет разработано довольно много рекомендаций, а учитывая, что большинство сервисов неохотно работают с «классикой», самостоятельный ремонт даже более предпочтителен. Несмотря на более сложную электронику, ВАЗ 2105 инжектор остается все такой же простой в ремонте и универсальной машиной.

Электросхемы

Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме – отрицательные
выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с “массой”, которая
выполняет функцию второго провода. Схема электрооборудования представлена в
и .
Большинство цепей включается выключателем зажигания. Всегда включены (независимо
от положения ключа в выключателе зажигания) цепи питания звуковых сигналов,
прикуривателя, стоп-сигнала, плафонов, штепсельной розетки для переносной лампы
и цепь питания аварийной сигнализации.
Электрооборудование автомобиля защищено плавкими предохранителями, установленными
в монтажном блоке.
Цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи зажигания и пуска двигателя, обмотки
реле включения ближнего и дальнего света фар не защищены предохранителями.
Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания
и устраните ее. При поисках неисправности рекомендуется просмотреть указанные
в цепи, которые защищает данный предохранитель.
До 1988 г. лампы противотуманного света в задних фонарях и контрольная лампа
противотуманного света защищались предохранителем № 17 монтажного блока. С 1988
г. они защищаются отдельным предохранителем, расположенным в пластмассовом корпусе
в жгуте проводов около выключателя противотуманного света. Этот предохранитель
рассчитан на 8 А.
Кроме того, до 1988 г. лампа освещения вещевого ящика защищалась не предохранителем
№ 15, а предохранителем № 2.Монтажный блок
Все предохранители и вспомогательные реле установлены в отдельном монтажном
блоке (см. рис. ),
расположенном в отсеке двигателя. Кроме того, через монтажный блок осуществляется
соединение жгутов проводов отсека двигателя с жгутом проводов панели приборов
и с задним жгутом. Условные номера штекеров в соединительных колодках монтажного
блока указаны в . Схема внутренних
соединений монтажного блока представлена в .
На автомобиле может быть установлен монтажный блок отечественного производства
или Словении. Монтажный блок, изготовленный в Словении, неразборный и ремонту
не подлежит. В случае нарушения внутренних соединений он должен заменяться новым.
Монтажные блоки отечественного производства можно разбирать и заменять у них
блок печатных плат. Допускается припайка проводов взамен перегоревших токоведущих
дорожек на печатных платах, но только если для этого не требуется рассоединения
печатных плат.

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

  • Главная
  • Руководства по эксплуатации и ремонту
  • Руководства по эксплуатации и ремонту ВАЗ / LADA

Что представляет собой схема

Электросхема «пятерки» является однопроводной, роль «минуса» в системе выполняет «масса» машины. Практически все цепи включает непосредственно система зажигания. На самой схеме показывается расположение основных электрических приборов и потребителей автомобиля, к числу которых можно отнести:

  1. Генератор.
  2. АКБ.
  3. Блок фары.
  4. Приборную панель.
  5. Контрольные лампочки.
  6. Реле и т. д.

Электрооборудование соединено между собой с помощью проводников разного цвета, что также отражается на конечной схеме (хотя цветовое изображение может не соответствовать указанному на схеме). Если вы умеете читать электросхемы, никаких особых сложностей в ремонте электрики у вас, скорее всего, не возникнет. Также на рисунке обозначены абсолютно все приборы и потребители тока, а также реле, предохранители и прочие элементы цепи, установленные на ВАЗ-2105.

Найти схему можно в руководстве по эксплуатации автомобиля, однако, как правило, при покупке б/у машины эту книгу уже не найти. Базовая схема позволяет разобраться в устройстве электрических цепей авто в общих чертах. Для более подробной информации существуют специальные приложения, где расписаны конкретные элементы системы. В частности, к технической документации прилагаются следующие схемы:

  • контактное или электронное зажигание;
  • карбюратор или инжектор;
  • система освещения и сигнализации;
  • система отопления и т. д.

Вместе с тем даже у опытных автолюбителей возникают проблемы, связанные с ремонтом электрики на авто, и далее мы их разберем.

Схема зажигания ВАЗ 2101

Схема системы зажигания

1. – Генератор; 2. – Выключатель зажигания; 3. – Распределитель зажигания; 4. – Кулачок прерывателя; 5 – свечи зажигания; 6. – Катушка зажигания; 7. – Аккумуляторная батарея.

Распределитель зажигания Р-125

1. – Валик; 2. – Маслоотражательная муфта; 3. – Масленка валика; 4. – Эксцентрик октан-корректора; 5. – Фильц; 6. – Опорная пластина центробежного регулятора; 7. – Ротор; 8. – Боковой электрод с клеммой; 9. – Крышка; 10. – Центральный электрод с клеммой; 11. – Уголек центрального электрода; 12. – Резистор; 13. – Наружный контакт ротора; 14. – Пластина центробежного регулятора; 15. – Грузик; 16. – Кулачок прерывателя; 17. – Контактная группа; 18. – Винт крепления контактной группы; 19. – Подвижная пластина прерывателя; 20. – Газ; 21. – Конденсатор; 22. – Корпус распределителя зажигания

Распределитель зажигания 30.3706-01

1. – Валик распределителя зажигания; 2. – Провод подвода тока к распределителю зажигания; 3. – Защелка крепления крышки; 4. – Корпус вакуумного регулятора; 5. – Диафрагма; 6. – Крышка вакуумного регулятора; 7. – Тяга вакуумного регулятора; 8. – Патрубок для вакуумного шланга от карбюратора; 9. – Смазочный фитиль (фильц) кулачка; 10. – Опорная пластина регулятора опережения зажигания; 11. – Ротор распределителя зажигания; 12. – Боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания; 13. – Крышка распределителя зажигания; 14. – Центральная клемма для провода от катушки зажигания; 15. – Центральный угольный электрод с пружиной; 16. – Центральный контакт ротора; 17. – Резистор для подавления радиопомех; 18. – Наружный контакт ротора; 19. – Ведущая пластина центробежного регулятора; 20. – Грузик центробежного регулятора опережения зажигания; 21. – Ось рычажка; 22. – Кулачок прерывателя; 23. – Рычажок прерывателя; 24. – Стойка с контактами прерывателя; 25. – Контакты прерывателя; 26. – Подвижная пластина прерывателя; 27. – Конденсатор; 28. – Корпус распределителя зажигания; 29. – Маслоотражательная муфта валика; 30. – Стопорная пластина подшипника; 31. – Подшипник подвижной пластины прерывателя; 32. – Корпус масленки; 33. – Винты крепления стойки с контактами прерывателя; 34. – Винт клеммового зажима; а. – Канавка для отличия распределителей зажигания 30.3706; б. – Паз для перемещения стойки с контактами

До 80-го года при сборке автомобилей ВАЗ 2101 и 2102 использовались распределители зажигания Р – 125. Такой распределитель устанавливался на двигатели со старыми карбюраторами, как на ВАЗ 2101. На нем был так называемый октан-корректор 4, умеющий изменять угол опережения зажигания в скромных пределах.

После 80-го года на двигатели Жигулей стали устанавливать карбюраторы типа «Озон» с индексом 2105-1107010, а вместе с ним и распределитель зажигания 30.3706-01 с вакуумным регулятором опережения зажигания. Был еще и распределитель зажигания 30.3706-83 без вакуумного регулятора, что и было единственным его отличием от распределителя 30.3706-01. Он выпускался в переходный период. Такой распределитель можно было установить и на старый карбюратор.

Также выпускались распределители зажигания 30.3706. Они устанавливались на автомобили ВАЗ 2103 и 2106, а отличались более длинным валиком. На распределителей зажигания 30.3706 присутствует канавка «А», расположенная на конце валика и служащая для отличия.

Схема электрооборудования ВАЗ 21074

В автомобилях ВАЗ 21074 электрическая энергия доставляется к потребителям по однопроводной схеме: «плюсовой» вывод каждого электроприбора запитан от источника, «минусовый» подключён к «массе», т. е. присоединён к кузову транспортного средства. Благодаря такому решению упрощается ремонт электрооборудования и замедляется процесс коррозии. Все электроприборы автомобиля запитаны от АКБ (при выключенном моторе) или генератора (при работающем двигателе).

В схеме проводки ВАЗ 21074 инжектор имеются ЭСУД, электробензонасос, форсунки, датчики управления работой двигателя

Схема проводки ВАЗ 21074 инжектор

Выпущенные с заводского конвейера инжекторные версии «семёрки», имеют индексы:

  • LADA 2107–20 — в соответствии со стандартом Евро-2;
  • LADA 2107–71 — для китайского рынка;
  • LADA-21074–20 (Евро-2);
  • LADA-21074–30 (Евро-3).

В инжекторных модификациях ВАЗ 2107 и ВАЗ 21074 используются ЭСУД (электронная система управления двигателем), электробензонасос, форсунки, датчики управления и контроля параметров двигателя. Как следствие — возникла необходимость в дополнительной подкапотной и внутрисалонной проводке. Кроме того, ВАЗ 2107 и ВАЗ 21074 оснащены дополнительным блоком реле и предохранителей, расположенным под бардачком. К дополнительному блоку подводится проводка, запитывающая:

  • предохранители:
    • силовых цепей главного реле;
    • цепи постоянного питания контроллера;
    • цепи реле электробензонасоса;
  • реле:
    • главное;
    • бензонасоса;
    • электровентилятора;
  • диагностический разъём.

Дополнительный блок предохранителей и реле ВАЗ 2107 инжектор расположен под бардачком

Обеспечение электроэнергией

За обеспечение потребителей электроэнергией в «семёрке» отвечают:

  • АКБ напряжением 12 В, ёмкостью 55 Ач;
  • генератор типа Г-222 или 37.3701;
  • регулятор напряжения Я112В, который автоматически поддерживает напряжение в пределах 13,6–14,7 В.

Схема системы эергообеспечения ВАЗ 21074 инжектор включает генератор, аккумулятор и регулятор напряжения

Запуск двигателя

Система пуска в ВАЗ 21074 — это запитанный от АКБ стартер и замок зажигания. В цепи стартера предусмотрено два реле:

  • вспомогательное, которое подаёт питание на выводы стартера;
  • втягивающее, благодаря которому происходит сцепление вала стартера с маховиком.

Система пуска в ВАЗ 21074 — это запитанный от АКБ стартер с реле и замок зажигания

Система зажигания

В ранних версиях седьмой модели ВАЗ использовалась контактная система зажигания, которая имела в своём составе:

  • катушку зажигания;
  • распределитель с контактным прерывателем;
  • свечи зажигания;
  • высоковольтную проводку.

Контактная система зажигания ВАЗ 21074 состоит из катушки, распределителя, свечей зажигания и высоковольтных проводов

В 1989 году появилась так называемая бесконтактная система зажигания, в схему которой вошли:

  1. Свечи зажигания.
  2. Распределитель.
  3. Экран.
  4. Датчик Холла.
  5. Электронный коммутатор.
  6. Катушка зажигания.
  7. Монтажный блок.
  8. Блок реле.
  9. Ключ и замок зажигания.

В 1989 году появилась бесконтактная система зажигания, в схему которой были добавлены датчик Холла и электронный коммутатор

В «семёрках» с инжекторными двигателями используется более современная схема зажигания. Работа этой схемы основана на том, что сигналы от датчиков поступают на ЭБУ (электронный блок управления), который на базе полученных данных генерирует электрические импульсы и передаёт их на специальный модуль. После этого напряжение повышается до требуемой величины и по высоковольтным кабелям подаётся на свечи зажигания.

В инжекторных «семёрках» работой системы зажигания руководит электронный блок управления ЭБУ

Наружное освещение

Система наружного освещения включает:

  1. Блок-фары с габаритами.
  2. Подсветку подкапотного пространства.
  3. Монтажный блок.
  4. Освещение бардачка.
  5. Выключатель подсветки приборов.
  6. Задние фонари с габаритами.
  7. Подсветку номеров.
  8. Переключатель ламп наружного света.
  9. Лампочка индикации наружного освещения (в спидометре).
  10. Ключ зажигания.

Схема подключения наружного освещения ВАЗ 21074 поможет при устранении неисправностей блок-фар и задних фонарей

Вспомогательное оборудование

К вспомогательному или дополнительному электрооборудованию ВАЗ 21074 относят:

  • электромоторы:
    • стеклоомывателя;
    • стеклоочистителя;
    • вентилятора отопителя;
    • вентилятора радиатора охлаждения;
  • прикуриватель;
  • часы.

В схеме подключения стеклоочистителей используются:

  1. Моторедукторы.
  2. ЭД омывателя фар.
  3. Монтажный блок.
  4. Замок зажигания.
  5. Выключатель омывателя.

Моторедукторы стеклоочистителя приводят в действие трапецию, которая перемещает «дворники» по ветровому стеклу

Схема катушки зажигания ВАЗ 2106

Штатная катушка зажигания ВАЗ 2106 представляет собой герметичный технический сосуд, наполненный специальным маслом, с магнитопроводом разомкнутого типа. Принципиальная схема системы зажигания расположена ниже:

где: 1 – генератор; 2 – замок зажигания; 3 – трамблер; 4 – кулачок трамблера; 5 – свечи; 6 – катушка зажигания; 7 – АКБ.

Правильное подключение катушки зажигания ВАЗ 2106 можно посмотреть здесь:

Проверка катушки зажигания:

  1. На начальном этапе необходимо узнать, как «приходит» ток на катушку зажигания, для чего: включаем зажигание и делаем мультиметром замер напряжения при включенном зажигании на контакте Б+ изделия и массы, который должен составлять 12 В. Если напряжение отсутствует, то причина – в замке зажигания.
  2. Чтобы завести «движок» в аварийном режиме, необходимо положительный провод с АКБ соединяют с креплением Б+ «бобины». Если же ток «приходит» на катушку зажигания при отсутствии искры, то необходимо протестировать резистентность обоих контуров (обмоток) изделия.
  3. Для произведения измерений значений резистентности обмотки первичного типа «крокодильчики» мультиметра подсоединяют к 2 контактам катушки по бокам изделия, при этом измеритель должен выдавать значения замеров 3-4 Ом.
  4. Для произведения измерений значений резистентности обмотки вторичного типа «крокодильчики» мультиметра подсоединяют следующим образом: первый – к основному выходному контакту катушки, а второй – к контакту сбоку, при этом измеритель должен выдавать значения замеров 7-9 кОм.

При рабочей катушке зажигания ВАЗ 2106, цена которой является допустимой для многих автолюбителей, причина, в основном, кроется в прерывателе-распределителе. Запрещается допускать длительную проверку на искровой «пробег» между проводкой и массой, это может спровоцировать дефект «бобины». Из-за увеличенного расстояния катушка зажигания «пробивает» изнутри.

Признаки неисправностей

Если в работе электрической схемы происходят неисправности, рано или поздно водитель в любом случае узнает об этом.

Существует несколько типов состояния авто, при которых владелец машины должен заняться поиском неполадок:

  1. Мотор автомобиля не заводится, соответственно, эксплуатация авто невозможна.
  2. Автомобиль заводится, но при этом оборудование работает неправильно, с перебоями (автор видео — канал Ремонт и обслуживание авто).

Основные причины, по которым в работе электропроводки могут возникнуть неполадки:

  1. Плохой контакт электроцепи с бортовой сетью. Причина может заключаться в повреждении либо окислении контактов. Проблемы такого плана решаются либо путем замены поврежденных контактов, либо их очисткой, если есть возможность. Контакты могли окислиться на разъемах и штекерах, решить такую проблему позволит их очистка железной щеткой либо наждачной бумагой.
  2. Обрыв провода либо пробой изоляции. По такой причине оборудование просто перестает работать. Если повреждение незначительное, то можно попытаться восстановить работоспособность поврежденного кабеля, намотав на него несколько слоев изоленты. Но как правило изношенные провода меняют, чтобы не допустить возможных проблем в будущем.
  3. Выход из строя либо некорректная работа генератора. Этот агрегат состоит из множества элементов и выход из строя одного из них может отразиться на функциональности узла в целом. К примеру, часто генератор работает некорректно по причине вышедшего из строя реле регулятора напряжения или износившихся щеток. В данном случае решить проблему можно путем демонтажа агрегата и дальнейшего его разбора с заменой вышедших из строя компонентов. Периодически следует проверять степень натяжения, а также состояние приводного ремня — если при проверке вы увидели на нем следы повреждений или износа, то в ближайшем будущем ремешок нужно будет поменять.
  4. Разряженный аккумулятор. С такой проблемой рано или поздно сталкиваются все без исключения автовладельцы. АКБ относится к категории расходных материалов, поэтому когда его ресурс эксплуатации подходит к концу, его необходимо заменить. Для того, чтобы не допустить такой проблемы, аккумулятор необходимо периодически подзаряжать.
  5. Поломка предохранителя. Как сказано выше, все электроцепи авто защищаются при помощи предохранительных устройств, поэтому если деталь перегорает, ее надо менять. Частые поломки предохранителей могут быть связаны со скачками напряжения в электросети, в данном случае необходимо выяснить причину перенапряжения.

Соединения монтажного блока ВАЗ 2104

Кроме предохранителей, в монтажном блоке расположено шесть реле.

В монтажном блоке расположено шесть реле: Р1 — обогрев заднего стекла; Р2 — очистители и омыватели фар; Р3 — звуковые сигналы; Р4 — вентилятор системы охлаждения двигателя; Р5 — дальний свет фар; Р6 — ближний свет фар

Кроме этого, на рисунке:

  1. цифры под буквой А соответствуют номеру штекера в колодках монтажного блока;
  2. цифры рядом с буквой Ш обозначают номер колодки и номер штекера;
  3. штекеры колодок без цветной маркировки помечены коричневым.

Видео: ремонт блока предохранителей классических моделей ВАЗ

При замене предохранителей и ремонте монтажного блока необходимо:

  1. отключить минусовую клемму аккумулятора при выключенном зажигании;
  2. при замене предохранителя выявить причину его перегорания;
  3. не использовать предохранители увеличенного номинала во избежание выгорания соответствующих дорожек платы.

электрическая схема ВАЗ-2101

Блок предохранителей. Выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей. Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи.

Для этого проще использовать схему работы подфарников, вспомогательных осветительных приборов и задних фонарей.


Выключатель сигнала торможения. Если автолюбитель все эти обозначения знает и различает, то разобраться в любой автомобильной электросхеме ему будет легко даже если это схема незнакомого транспортного средства.


Датчик контрольной лампы давления масла. Лампа освещения вещевого ящика.


Подкапотное пространство По требованию советских инженеров, специалисты компании Fiat переработали некоторые узлы в подкапотном пространстве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector