Il sito ufficiale dell’european new car assessment programme

Qoros 3

Рейтинг 2020 года самых безопасных машин в мире возглавил седан Qoros 3. Вряд ли рядовой россиянин слышал о таком бренде. Между тем это не чисто китайская модель, а результат сотрудничества инженеров из Израиля и Поднебесной. И уже в год своего дебюта (кроме КНР, мелкосерийная сборка была налажена в Словакии) признал седан лучшим авто года, наградив его максимально возможным количеством баллов по многим критериям. В частности, при лобовом столкновении деформация салона минимальная – благодаря очень высокому показателю прочности конструкции машины все находящиеся в ней люди надёжно защищены от большинства потенциальных опасностей.

Qoros 3

Боковые удары также оказались не опасными для всех важных органов, от головы до тазового отдела. По критерию детской безопасности Qoros 3 был оценён в 87 баллов. Фиксаторы кресла для маленьких пассажиров успешно прошли испытания на прочность при всех видах нагрузки, боковых и фронтальных, что позволяет утверждать о минимальных рисках столкновения ребёнка при аварии с различными предметами интерьера. Даже защита пешеходов, один из самых слабых пунктов для подавляющего большинства автомобилей, была оценена в 77 баллов.

Отметим, что достигнуть таких впечатляющих успехов в сфере безопасности удалось благодаря сотрудничеству с компанией TRW из США, специализирующейся на разработке автомобильной электроники. Стоимость Qoros 3 в кузове седан (планируется производство и других вариантов), собираемого в Европе, составляет порядка 20 000 евро.

ТОП безопасных внедорожников

Современные внедорожники и кроссоверы становятся все популярнее, что связанно с их универсальностью. Именно поэтому они все чаще входят в рейтинги самых безопасных автомобилей всех агентств и институтов, занимающихся испытаниями и дающих экспертные оценки. Еще совсем недавно, внедорожники считались самыми опасными автомобилями, управление которыми можно доверять только опытным водителям. Они оснащаются мощными двигателями, что при высоком центре тяжести существенно усложняет управление.

Но появление адаптивных подвесок и электронных помощников в корне изменило ситуацию и сегодня эти автомобили стали гораздо безопаснее. Приведем рейтинговые списки популярных организаций Euro NCAP и IIHS.

Лидер рейтинга — Seat Tarraco

Безоговорочным лидером рейтинга среди внедорожников и кроссоверов, по мнению Euro NCAP является Seat Tarraco – один из многочисленных родственников немецкого кроссовера VW Tiguan. Машина оборудована передними подушками, ограничителями нагрузки ремней безопасности, системами автономного экстренного торможения для защиты пешеходов и велосипедистов, повышения уровня безопасности междугородних поездок, контроля скорости. По версии Euro NCAP самый безопасный внедорожник получил за защиту:

  • водителя 97%;
  • пассажира 84%;
  • пешехода 79%.

Интересно, что IIHS не проводила тестирование этого внедорожника, поскольку он не пользуется спросом на американском рынке.

Второе место — Hyundai Santa Fe

На втором месте расположился популярный корейский кроссовер класса К2 Hyundai Santa Fe. Обновленная модификация получила обновленный кузов с жесткими элементами горячей штамповки, в результате чего он стал в 2,5 раза прочнее. Из электроники отмечается наличие систем удержания на дорожной полосе, адаптивного круиз-контроля, предотвращения аварий при перестроении.

Это первая машина с системой оповещения движения в салоне закрытого автомобиля, что связанно с участившимися случаями смертей детей, запертых в ТС. При столкновении срабатывают 6 подушек безопасности. Тесты европейского агентства дали такие результаты защищенности:

  • для водителя 94%;
  • для пассажира, в том числе ребенка 88%;
  • для пешеходов 67%.

По оценке IIHS этот автомобиль получил высшую оценку TOP SAFETY PICK+.

Третье место — Mercedes-Benz G-Class

Подиум самых безопасных кроссоверов и внедорожников заключает Mercedes-Benz G-Class, рестайлинговая версия которого появилась в 2018 году. Более легкий и объемный кузов стал жестче на кручение, был оставлен полный пакет пассивной безопасности, включая боковые подушки. Машина оборудована электронными системами экстренного торможения, контроля скорости и удержания на дорожной полосе. По оценке Euro NCAP этот автомобиль получил такие баллы для разных участников движения:

  • водитель и пассажиры 90%;
  • дети 83%;
  • пешеходы и велосипедисты 78%.

Четвертое место — Honda — CR-V

Компактный кроссовер Honda CR-V, относящийся к классу К1 занимает четвертое место вы рейтинге. Прочный кузов, 8 подушек, адаптивный круиз-контроль и электроусилитель рулевого управления, системы контроля движения по полосе, съезда на обочину, предотвращения столкновения гарантируют высокий уровень безопасности. По методикам европейского агентства автомобиль получил оценки:

  • для взрослого человека в салоне 93%;
  • для ребенка 83%;
  • для пешего участника движения 70%.

Американский институт безопасности на дороге дал машине оценку TOP SAFETY PICK.

Пятое место — BMW X5

Первую пятерку самых безопасных кроссоверов замыкает BMW X5, относящийся к классу К3. Стандартные системы – набор подушек безопасности, активный капот, контроль экстренного торможения, скоростного режима и движения по своей полосе дополнены другими технологиями. Одна из них – адаптивная подвеска, уменьшающая клиренс автомобиля на 20 мм при скоростях свыше 138 км/ч, что существенно улучшает сцепление с трассой. Оценка безопасности автомобиля по европейским нормам:

  • водитель и пассажир 89%;
  • дети 86%;
  • люди вне автомобиля 75%.

По версии IIHS модификация BMW X5, выпущенная в 2018 году получила оценку TOP SAFETY PICK+ — это лучший показатель безопасности.

Euro NCAP Advanced

Euro NCAP Advanced — это система вознаграждений, запущенная в 2010 году за передовые технологии безопасности, дополняющая существующую систему оценки Euro NCAP. Euro NCAP награждает и признает производителей автомобилей, которые предоставляют новые технологии безопасности, которые демонстрируют научно доказанные преимущества безопасности для потребителей и общества, но еще не учитываются в звездном рейтинге. Вознаграждая технологии, Euro NCAP предоставляет производителям стимул для ускорения внедрения стандартных решений

важного оборудования для обеспечения безопасности во всех модельных рядах

Volvo S60/XC60/S80

Не секрет, что скандинавский автопроизводитель выпускает машины, считающиеся самыми безопасными при аварии, и столь высокий уровень авторитета подтверждается с выходом каждой новой модели. Так что не стоит удивляться, что десятое место в нашем рейтинге мы решили отдать сразу трём шведским моделям. И спортивный седан S60, и флагманский седан бизнес-класса S80, и компактный кроссовер XC60, оснащаются примерно одинаковым набором систем активной/пассивной безопасности, позволившие этим моделям успешно проходить всевозможные испытания на надёжность/безопасность. В частности, по результатам краш-тестов Euro NCAP эти автомобили получили 98 баллов по уровню обеспечиваемой безопасности для взрослых пассажиров/водителя, а в целом все три модели получили пять звёзд. Но и североамериканский институт безопасности отметил шведские авто, присудив им звание Top Safety Pick +.

Volvo S60

История и деятельность

Euro NCAP — это добровольная система рейтингов безопасности транспортных средств, созданная Шведской дорожной администрацией , Международной автомобильной федерацией и Международной ассоциацией потребительских исследований и испытаний при поддержке 14 членов, а также автомобильных и потребительских организаций в нескольких странах ЕС. информация о безопасности легковых автомобилей. В 1998 году компания переехала из Лондона в Брюссель.

Программа построена по образцу Программы оценки новых автомобилей, введенной в 1979 г. Национальным управлением безопасности дорожного движения США . Другие регионы с похожими (но не идентичными) программами включают Австралию и Новую Зеландию с ANCAP , Латинскую Америку с Latin NCAP и Китай с C-NCAP .

Они публикуют отчеты о безопасности новых автомобилей и присуждают «звездные рейтинги» на основе характеристик автомобилей в различных краш-тестах, включая лобовые, боковые и удары о столб, а также столкновения с пешеходами.

Тестирование не является обязательным: модели автомобилей либо выбираются Euro NCAP самостоятельно, либо спонсируются производителями. В Европе новые автомобили сертифицированы как законные для продажи в соответствии с режимом утверждения типа целого транспортного средства, который отличается от Euro NCAP. Согласно Euro NCAP, «краш-тесты на лобовой и боковой удар, используемые Euro NCAP, основаны на тех, которые используются в европейском законодательстве. Однако Euro NCAP использует гораздо более высокие требования к производительности. Euro NCAP также заявляет, что« законодательство устанавливает минимальный обязательный стандарт. в то время как Euro NCAP озабочен наилучшей возможной текущей практикой. Прогресс в области законодательства о безопасности транспортных средств может быть медленным, особенно потому, что необходимо учитывать мнения всех государств-членов ЕС. Кроме того, принятое законодательство не дает дополнительных стимулов для улучшения, в то время как Euro NCAP обеспечивает постоянный стимул, регулярно совершенствуя процедуры оценки, чтобы стимулировать дальнейшие улучшения в безопасности транспортных средств ».

До введения Euro NCAP покупатели автомобилей имели мало информации о том, безопаснее ли одна машина, чем другая; на самом деле в Великобритании в то время требовалось лобовое краш-тест 48 км / ч (30 миль / ч). Первые рейтинги группы самых продаваемых автомобилей были опубликованы в 1997 году, с тех пор Euro NCAP протестировал более 1800 новых автомобилей, опубликовал более 600 рейтингов и помог спасти более 78000 жизней в Европе и побудил производителей создавать более безопасные автомобили. Результатом Euro NCAP стало то, что с годами автомобили европейских автопроизводителей стали намного безопаснее. Результаты испытаний обычно представляются моторным прессом и, в свою очередь, сильно влияют на потребительский спрос на автомобиль. Одним из ярких примеров этого является Rover 100 (обновление конструкции 1980 года, впервые продаваемый как Austin ), который после получения одной звезды рейтинга взрослых пассажиров на тестах в 1997 году страдал от плохих продаж и вскоре был снят с производства. потом: это был автомобиль года « Какой автомобиль » в 1980 году. Например, у BMW MINI 2007 года были изменены капот и крепление фары, чтобы соответствовать последним требованиям безопасности пешеходов. В 2017 году, чтобы отпраздновать 20-летие Euro NCAP, они протестировали Rover 100 1997 года и Honda Jazz 2017 года в одинаковых условиях фронтального смещения, чтобы продемонстрировать, как далеко продвинулась безопасность в Европе.

Другие рейтинги безопасности автомобилей

Сейчас мы рассмотрим менее серьезные рейтинги, так как они основаны немного на других данных, то есть эти рейтинги немного субъективные. Например, рейтинг безопасных автомобилей от Forbs, этот рейтинг достаточно несерьезный, но он очень многих интересует. Так вот, по мнению журнала Форбс, самой безопасной машиной в мире принята Ауди А6, за ней идут БМВ 5 серии, Инфинити EX 35, Мерседес Е класса и Вольво S60.

Эти машины достаточно дорогие, поэтому не мудрено, что безопасность у них на очень высоком уровне. Но в случае с Форбс, изучение безопасности в автомобилях – это все рекламные и маркетинговые ходы, чтобы показать потенциальным покупателям, какие машины лучше покупать. Кстати, есть интересная машина, Humanix iSAVE-SC1, у нее есть много своих индивидуальных особенностей, и самой главной фишкой считаются внешние подушки безопасности.

Далее видео про это безопасную машину из Японии:

https://youtube.com/watch?v=T__R7QygEZI

Также на эту тему вы можете почитать:

Mercedes-AMG GT: спортивный автомобиль универсального применения

Новый Range Rover Sport 2014 вышел в свет

Комфорт на колесах. Почему Lexus LS и люксовый автомобиль — это синонимы

Что такое спойлер и какая у него роль в современном автомобиле?

Mercedes-Benz W203 с пробегом и особенности при покупке

Alexander Stepanoff 11 сентября, 2014

Опубликовано в: Американские автомобили, Японские автомобили

Метки: Быстрые, Советы автомобилистам

2020 Yardımlı Sürüş Testleri

2020

Very good

Adaptive Cruise Assist

Assistance Competence

78%

Safety Backup

84%

2020

Very good

Driving Assistant Professional

Assistance Competence

82%

Safety Backup

90%

2020

Good

Co-Pilot 360

Assistance Competence

66%

Safety Backup

86%

2020

Very good

Mercedes-Benz GLE

Active Distance Assist DISTRONIC with Active Steering Assist

Assistance Competence

85%

Safety Backup

89%

2020

Moderate

ProPILOT

Assistance Competence

52%

Safety Backup

72%

2020

Entry

Drive Assist Plus

Assistance Competence

61%

Safety Backup

40%

2020

Entry

Highway and Traffic Jam Companion

Assistance Competence

62%

Safety Backup

43%

2020

Moderate

Autopilot

Assistance Competence

36%

Safety Backup

95%

2020

Moderate

Pilot Assist

Assistance Competence

71%

Safety Backup

50%

2020

Moderate

Оценка безопасности автомобилей

Но нынешние цифровые технологии дают возможность покадрово снимать момент столкновения на видео, бесконечное число раз просматривать его, анализировать, сверять показания с датчиков, разбираться в характере полученных травм и не только. Причём в рамках краш-теста можно учесть практически всё, включая:

  • мокрый асфальт;
  • заснеженную дорогу;
  • пристёгнутый или не пристёгнутый ремень безопасности;
  • туманность;
  • температуру воздуха;
  • зимние, летние и всесезонные шины;
  • антропометрию водителя и пассажиров;
  • скорость движения и пр.

Чтобы получить высокую оценку, машина обязана отлично пройти все испытания. Причём здесь учитывается совокупность двух ключевых параметров, которые включают в себя множество подкатегорий. Специалисты выделяют два вида безопасности:

  • Пассивная. Это способность компонентов автомобильной конструкции снижать уровень тяжести полученных человеком в результате ДТП травм. Пассивная безопасность предусматривает оценку работы ремней безопасности, конструкцию подголовников, процесс деструкции лобового стекла, срабатывание подушек безопасности, возможность проникновения двигателя в салон при столкновении и пр.
  • Активная. Это особенности конструкции машины, задачей которых является предотвращение возможного ДТП. Тут оценивают антиблокировочную систему, систему предотвращения пробуксовки, курсовую устойчивость, экстренное торможение, стояночный тормоз и прочие механические и электронные системы.

Если машина демонстрирует хорошую активную безопасность, но имеет проблемы с пассивной составляющей, высокую итоговую оценку ждать не стоит

Крайне важно сочетание всех критериев, что позволяет занимать лидирующие строчки в одном из самых значимых рейтингов

Lexus IS 300h

Второе место в топ-10 самых безопасных автомобилей – у японской модели IS 300h премиального бренда Lexus, который всегда уделял повышенное внимание вопросам безопасности. Согласно оценкам европейского института безопасности, в краш-тестах, оценивающих безопасность водителя и взрослых пассажиров, седан получил 91 балл, безопасность детей оценена в 85 пунктов из 100

Неплохо оценена и безопасность пешеходов, особенно попавших под автомобиль со стороны переднего бампера. Дело в том, что капот Lexus оснащён сенсорами, которые умеют реагировать на контакт с пешеходом, активируя его открытие, а это снижает риски для тех, кто по воле случая попадает под колёса автомобиля.

Lexus IS 300h

Согласно экспертной оценке специалистов Euro NCAP, за оснащение системами электроники и их надёжную работу IS 300h получил ещё 66 баллов.

Chevrolet Spark

Седьмое место в списке самых безопасных авто 2020 года досталось корейскому «американцу». Не стоит удивляться, что первым протестировала четвёртое поколение этого компактного городского автомобиля именно североамериканская организация IIHS. По результатам испытаний Spark получил рейтинг Top Safety Pick+.

Chevrolet Spark

При столкновении со столбом на скорости 64 км/час (один из обязательных стандартов краш-тестов по данной версии) очень хорошие оценки получила конструкция передних сидений автомобиля, обеспечивающая супернадёжную фиксацию водителя/пассажира в креслах (разумеется, в качестве последних использовались напичканные всевозможными датчиками манекены). На все пять баллов сработали и подушки безопасности. Единственный минус – недостаточно высокий уровень надёжности кузова при фронтальных/боковых столкновениях.

Jeep Cherokee

Этот легендарный внедорожник просто не мог не попасть в рейтинг безопасных автомобилей мира – он регулярно присутствует в самых разнообразных обзорах и тестированиях благодаря своей исключительной надёжности. Автомобиль имеет на борту круиз-контроль, предупреждающий водителя о приближении к устройствам, фиксирующим скорость движения автомобиля, помогает двигаться с безопасным интервалом до других машин, а при необходимости может без согласия находящегося за рулём остановить внедорожник. Из других систем, отвечающих за безопасность, можно отметить LDWP (Lane Departure Warning +), задача которой – следить за соблюдением рядности движения и сообщать о несанкционированном нарушении, что также существенно повышает безопасность нахождения в этом автомобиле.

Jeep Cherokee

Небольшие внедорожники

Новая Suzuki Vitara является одним из самых усовершенствованных транспортных средств для водителей, которые ценят управляемость и хотят чтобы кроссовер дарил те же эмоции, что и легковой автомобиль. По результатам краш-тестов Euro NCAP, Suzuki Vitara признана самой безопасной в своем классе. Эта машина удостоена высшей оценки безопасности, благодаря высоким балам полученных за защиту взрослых пассажиров.

Еще один автомобиль, который в принципе не уступает по безопасности кроссоверу Suzuki, это модель 2014 года Land Rover Discovery Sport. По всем параметрам внедорожник набрал отличные оценки, за исключением электронной системы контроля устойчивости и работы системы безопасного проезда перекрестков. 

Автомобиль Звездный рейтинг

Защита

взрослых

Защита

 детей

Защита

 пешеходов

Системы

помощи безопас.

Suzuki Vitara 5/5 89% 85% 76% 75%
Land Rover Discovery Спорт 5/5 93% 83% 69% 82%
Mercedes GLA 5/5 96% 88% 67% 70%
Nissan X-Trail 5/5 86% 83% 75% 75%
Джип Renegade 5/5 87% 85% 65% 74%
Porsche Макан 5/5 88% 87% 60% 66%
Lexus NX 5/5 82% 82% 69% 71%
Mazda CX-3 4/5 85% 79% 84% 64%
Hyundai Tucson 5/5 86% 85% 71% 71%

Большие внедорожники

Многие покупатели, решая какой кроссовер или внедорожник купить, в первую очередь руководствуются уровнем безопасности автомобиля

Несмотря на то, что большие внедорожники намного безопаснее меньших по размеру транспортных средств, уделять внимание этому критерию очень важно, перед тем как определить, какую машину купить. По итогам испытаний 2015 года, проведенных Euro NCAP, самым безопасным большим кроссовером признана модель Kia Sorento. Удивлены что на первом месте находится не Volvo XC90?

Удивлены что на первом месте находится не Volvo XC90?

Все дело в том, что специалисты пока не протестировали новую модель Volvo XC90 в полной мере. Так что старый внедорожник занимает второе место, уступив только новому поколению Kia Sorento. Корейский внедорожник получил высокие балы за боковой удар и за максимальную защиту всех критических областей. Но высшую оценку (пять звезд) кроссовер получил за ремни безопасности и за отличную систему электронного контроля устойчивости. 

Автомобиль Звездный рейтинг

Защита

взрослых

Защита

 детей

Защита

 пешеходов

Системы

помощи безопас.

Kia Sorento 5/5 90% 83% 67% 71%
Volvo XC90 5/5 97% 87% 72% 100%
Audi Q7 5/5 94% 88% 70% 76%

Родстеры и спортивные автомобили

Audi TT в этом году получила только четыре звезды за ряд краш-тестов. Но это не плохая оценка для нового спортивного автомобиля. Также эта оценка показывает насколько ужесточились требования Euro NCAP к испытуемым автомобилям. В итоге Немецкий автомобиль опередила Mazda MX-5.

Автомобиль Звездный рейтинг

Защита

взрослых

Защита

 детей

Защита

 пешеходов

Системы

помощи

безопас.

Mazda MX-5 4/5 84% 80% 93% 64%
Audi TT 4/5 81% 68% 82% 64%

Автомобили с рейтингом 5 звезд.

По результатам последних краш-тестов, которые были проведены Европейским независимым комитетом EuroNCAP, шесть автомобилей получили высший рейтинг безопасности — 5 звезд. В результате исследования наивысшие оценки получили следующие автомобили: Ford Tourneo Connect, Infiniti Q50, Maserati Ghibli, Mazda3, Mitsubishi Outlander PHEV и Peugeot 308.

Роскошные автомобили Infiniti Q50 и Maserati Ghibli получили наивысшие оценки за общую безопасность. Infiniti получила 86 процентов безопасности, благодаря которой взрослые пассажиры наименее подвержены, получить различные травмы в результате аварии. Также 85 процентов этот автомобиль получил за защиту детей и 67 процентов за безопасность для пешеходов, в случае аварии с их участием. Отметим, что Q50 вполне заслужено получила 81 процент за системы безопасности автомобиля. 

Ghibli получила наивысшие оценки безопасности за защиту водителя и взрослых пассажиров (95 процентов). Примечательно, что этот показатель опережает другие 10 марок автомашин, которые участвовали в краш-тестах EuroNCAP. Безопасность для детей по результатам проведенных исследований составила 79 процентов, безопасность для пешеходов оценена в 74 процента, а системы помощи водителю, которыми оснащен автомобиль, были признаны соответствующими 81 проценту.

EuroNCAP присвоила высокие рейтинги двум компактным новым автомобилей Mazda3 и Peugeot 308. Мазда получила 93 процента за безопасность водителя и взрослых пассажиров, 86 процентов за защиту детей, 65 процентов безопасности для пешеходов и 81 процент за систему помощи водителю. 

Peugeot заработала 92 процента за безопасность для водителя и пассажиров взрослого возраста, 79 процентов за защиту пассажиров детского возраста и 64 процента безопасности для пешеходов. В том числе 81 процент присвоен автомобилю за систему помощи водителю.

Пассажирский автомобиль Ford Tourneo Connect получил 94 процента за безопасность водителя и пассажиров, 84 процента за безопасность детей, в случае ДТП, 62 процента за безопасность пешеходов и 70 процентов за систему помощи водителю.

Также наивысший рейтинг пять звезд получил автомобиль Mitsubishi Outlander PHEV, который по результатам проведенных краш-тестов был оценен в 88 процентов за защиту водителя и пассажиров, 84 процента за безопасность детей, в случае аварии, 64 процента было присвоено, за защиту пешеходов и 81 процент был отдан за систему помощи водителю. 

Mazda 3

Эта японская марка входит в число самых безопасных достаточно давно, а компактная третья модель (в самой Японии она известна как Axela), выпускаемая с 2003 года, успела завоевать массу различных наград в области безопасности. В частности, по версии института IIHS хэтчбеку (а последнее поколение выпускается и в кузове седан) присвоено звание Top Safety Pick+. Столь высокую оценку автомобиль заслужил за отсутствие катастрофических повреждений при фронтальных и боковых столкновениях. Мазда 3 характеризуется отличным оснащением активными системами безопасности. Так, здесь присутствует функция оповещения всех участников дорожного движения о том, что машина совершила аварийную остановку. Smart City BrakeSupport, другая инновационная система, умеет поддерживать безопасную дистанцию между автомобилями, даже если водитель отвлёкся. При движении на относительно невысокой скорости машина в случае крайней необходимости может самостоятельно активировать торможение вплоть до полной остановки транспортного средства. Нельзя е отметить оснащённость Mazda 3 развитой системой камер, позволяющей практически полностью исключить «слепые зоны» и в полной мере контролировать всё пространство позади автомобиля.

Mazda 3

Жёсткие передние стойки кузова, усилив безопасность находящихся внутри машины, в то же время не позволили получить высокие баллы для пешеходов. Это и повлияло на итоговую позицию модели в нашем рейтинге.

Члены и испытательные центры

Члены

  • ADAC
  • Федеральное министерство транспорта и цифровой инфраструктуры Германии
  • Министерство транспорта Великобритании
  • Министерство инфраструктуры и водного хозяйства Нидерландов
  • Министерство экономики Люксембурга
  • Правительство Каталонии
  • Международные исследования и тестирование потребителей
  • FIA
  • Шведская транспортная администрация
  • Thatcham Research
  • Французское министерство экологического перехода
  • Автомобильный Клуб Италии
  • DEKRA Automobil
  • Unfallforschung der Versicherer  

Испытательные центры

  • ADAC Technik Zentrum
  • BASt
  • TNO
  • ЮТАК КЕРАМ
  • IDIADA AT
  • Thatcham Research
  • CSI
  • AstaZero
  • Мира Китай
  • Китайский научно-исследовательский институт автомобильной техники

КОМУ ВЕРИТЬ?

На самом деле, краш-тестам можно верить. Притом любым. В 1997 году, когда появился EuroNCAP, в Европе на дорогах ежегодно погибали около 60 тысяч человек, а сегодня этот показатель вдвое меньше — жертвами аварий становятся примерно 28 тысяч европейцев. Внушительный прогресс! И причина этого прогресса, что признают сами автопроизводители, — именно независимые краш-тесты, которые оказались гораздо более жёсткими, нежели обязательные. А теперь машины разбивают не только европейцы и американцы, но и десяток других организаций из разных стран.

Но, откровенно говоря, самую обширную программу испытаний сегодня предлагает EuroNCAP. Вот только нынешний курс евронкаповцев под девизом «Самая безопасная авария — это авария, которой не было» для россиян не слишком актуален. Какие ещё ассистенты слежения за разметкой, если даже на дорогах крупных городов эту разметку встретишь не всегда? А система автоторможения? Увидит ли она пешехода, если машина покрыта толстым слоем грязи и реагентов?

Поэтому, подбирая безопасный автомобиль, смотрите не столько на итоговый рейтинг, сколько на результаты отдельных тестов и комментарии экспертов. К сожалению, для этого нужно знать английский: даже упомянутый EuroNCAP, запустивший русскоязычную версию своего сайта, не публикует полный перевод. Будем надеяться, это вопрос времени. В любом случае портал именно этой организации мы посоветуем открыть первым, поскольку евронкаповцы успели разбить немалую часть моделей, представленных на российском рынке.

Если не нашли нужную машину на страничке EuroNCAP, не поленитесь прогуляться по сайтам других краш-лабораторий. У китайской C-NCAP можно найти даже самые редкие модели «китайцев», а KNCAP, соответственно, специализируется на корейских автомобилях… И, кстати, одну модель вполне могли разбить несколько организаций. И сравнение результатов может оказаться очень интересным занятием!

Новые Краш-тесты автомобилей IIHS — Теперь и на стороне переднего пассажира.

Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) представил новую программу испытаний аварийных ситуаций, направленную на то, чтобы производители автомобилей уделяли внимание безопасности передних пассажиров на том же уровне, как и безопасности водителей. Так недавно IIHS опубликовал отчеты и видео о новых уникальных краш-тестах, в которых тестировались новые легковые автомобили на предмет безопасности передних пассажиров. . Новый фронтальный краш-тест на стороне передних пассажиров был введен страховым институтом IIHS в связи с тем, что некоторые автомобильные компании мало внимание уделяли именно правой стороне автомобиля, т.е

стороне переднего пассажирского места

Новый фронтальный краш-тест на стороне передних пассажиров был введен страховым институтом IIHS в связи с тем, что некоторые автомобильные компании мало внимание уделяли именно правой стороне автомобиля, т.е. стороне переднего пассажирского места

Особенно это касадось безопасности переднего пассажира при фронтальном ударе со смещением (с малым перекрытием).

Напомним, что несколько лет назад институт ввел новый краш-тест, который имитирует лобовой удар автомобиля с деревом, столбом или со встречной машиной. Причем удар идет по касательной, что позволило оценивать безопасность того или иного автомобиля к приближенным реальным условиям.

После появления нового краш-теста с малым перекрытием, многие популярные автомобили с первого раза не прошли испытания. В результате большинство автопроизводителей были вынуждены улучшить безопасность своей продукции для того, чтобы получить хорошие оценки в краш-тестах. 

Но со временем специалисты института поняли, что многие автокомпании просто схитрили, улучшили безопасность транспортных средств под новые краш-тесты с малым перекрытием только со стороны водителей, а о пассажирах совсем забыли. 

Дело тут в следующем. Во фронтальных краш-тестах с малым перекрытием удар происходит обычно с левой стороны. Но… А что произойдет, если вдруг удар придется со стороны переднего пассажира? Вот это и попытались выяснить специалисты Страхового института IIHS.

В итоге они установили, что при ударе в правую сторону (новый краш-тест с малым перекрытием) не все автомобили входящие в высший рейтинг безопасности обеспечивают передним пассажирам достаточную защиту. В результате этого, Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) принял решение ввести новый вид краш-тестов на постоянной основе, а вместе с тем пересмотреть и свой рейтинг по безопасности.

Теперь, чтобы та или иная модель автомобиля могла претендовать на высшую награду в рейтинге безопасности (начиная с рейтинга безопасности 2018 года) необходимо, чтоб автомобиль успешно прошел не только те, ранее введенные испытания, но и получил оценку не ниже установленной, т.е. оценки -«Приемлемо», уже за новый фронтальный краш-тест с малым перекрытием со стороны переднего пассажира. 

И вот наконец-то на днях, IIHS опубликовала результаты первой тестовой группы автомобилей, которые прошли новые краш-тесты. В итоге из тех 13-ти проверенных автомобилей 10 моделей получили хорошие оценки. Один автомобиль получил оценку «Приемлемо», а 2-е машины получили оценку «Удовлетворительно». 

Как отмечает представитель IIHS, все легковые автомобили в отличие от кроссоверов и внедорожников прошедших аналогичные тест-испытания, не получили плохих оценок по новым видам краш-тестов. 

Как проводится новый краш-тест с 25-процентным барьером?

Новый краш-тест IIHS введенный недавно институтом с целью проверки уровни безопасности переднего пассажира при лобовом ударе, проводится на скорости 64 км/час. В отличие от стандартного испытания автомобиля с малым перекрытием со стороны водителя, новое испытание проводится уже с 25 процентным барьером, что составляет примерно одну четверть от всей передней части автомобиля.

Причем удар, в отличие от обычных краш-тестов происходит со стороны переднего пассажира, что позволяет более детально оценить защиту переднего пассажира при лобовом ударе с правой стороны.

Так например, специалисты проверяют, как защищен пассажир при ударе машины о городскую мачту, о дерево или об отбойник. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector