Audi q5 (ауди ку5)
Содержание:
- Пакеты оснащения и комплектации
- Эволюция Audi Q5
- Комплектации
- Audi Q5 на российском рынке
- Технические характеристики Audi Q5 2019-2020
- Некоторые особенности экстерьера
- Конкуренты и аналоги
- Основные проблемы Audi Q5 с пробегом
- Интерьер Ауди Q3 и Ауди Q5
- Преимущества и недостатки Ауди Q5
- Основные технические характеристики
- Цвета кузова
- Подвеска и колесный привод
- Поколения
- Тест-драйвы Audi Q5
- Новости
- Характеристики Audi Q5
- Цена и дата выхода в России
Пакеты оснащения и комплектации
Рестайлинг Audi Q5 2020 послужил причиной не только обновления последней версии автомобильного бренда. Он стал толчком для разделения линейки товара на разные пакеты оснащения. Существуют:
- S-line (пакет внешней отделки),
- Infotainment,
- Offroad style (откровенно брутальный, агрессивный стиль),
- Carbon Style (последний – самый дорогой пакет).
Что касается комплектаций:
- В первую очередь Audi спешит похвастать . Крыша куполообразно переходит прямо в багажник, что делает модель немного похожей на болид.
- Далее идет . Тут как раз на первый план выходит новая электроника (читайте дальше).
- Наконец, последний вариант облика обсуждаемого внедорожника Audi 2020 года получил название . А вот его «визитка» – конфигурация в виде кросс-купе и особо мощный «движок» (подробнее о моторах дальше).
Фото обновленной Ауди Q5 2020
Эволюция Audi Q5
Первое поколение
Первое поколение (2009-2015) стало первоначальной «визиткой» упомянутой модели. Изначальные габариты Ауди Q5 – 4629 (длина) x 1880 (ширина) x 1653 (высота). Авто спроектировано на общей платформе с версиями А-4 и А-5. Коробка передач – Quattro.
На «железного коня» смонтировали бензиновый турбомотор 2.0 TFSI (180 – 230 лошадиных сил). Осталось добавить, что масса авто (в зависимости от «начинки») колебалась в пределах 1795 – 1880 килограмм. То есть тогда не было тяжеловесов до 1935 кило как ныне.
- : чудесный колесный транспорт от концерна VW пробрался в первый российский автомобильный салон (крупноузловая сборка начала осуществляться в Калуге);
- : кузов эволюционировал в более динамичную конфигурацию, полный привод Кваттро занял достойное место в комплектациях, прямо в магазинах российских дилеров по желанию устанавливаются предпусковые обогреватели;
- : размер колес Ауди Q5 начинает варьировать по диаметру от 17 до 20 дюймов, водители становятся свидетелями появления гибрида 2-литрового бензинового мотора, электродвигателей и автоматической коробки. Удивляет дизайном габаритный фонарь. Рестайлинг первого поколения (2012-2015 годы выпуска) оставил в памяти новые характеристики Ауди Q5. Растет мощность «движков». При этом «внутренности» и внешность машин неизменны.
- : габариты эволюционируют в сторону хоть и едва заметного, но большего простора для водителя (мир увидел экземпляры с параметрами 4629 x 1880 x 1653), к тому же продолжала расти сила движения (теперь устанавливался компрессорный мотор V6 3.0 TFSI мощностью 272 «лошадки»);
- : для состоятельных граждан автомобиль стал элитным, разработана S-версия (комбинированная отделка сидений, их электронная регулировка и подогрев); тут же следует указать и Ауди Q5 2014 года, который побил все рекорды по «электроначинке»;
- : автолюбители дождались «дорожного ковчега» с более новыми дизелями и гибридами, которые потихоньку стали вытеснять «чисто бензиновые» типы моторов;
- : технические характеристики Ауди Ку 5 продолжают меняться в лучшую сторону (эволюция 1-й генерации заканчивается появлением 3-литровых «движков», однако общего ребрендинга в указанном году мы так и не дождались, только в сфере торгового продвижения добавлялись пакеты технического оснащения).
Фото Ауди Q5 2012
Второе поколение
Второе поколение (2017-2019 годы выпуска) ознаменовано появлением новых «кричащих» обзоров Ауди Q5. Говоря кратко, последняя генерация (ее «база» подробно описана ниже) удивила нетерпеливых ценителей немецкой продукции иностранным роликом с тест-драйвом. Представители очередного поколения «уделали» «одноклассника» от «Ниссан» (Ниссан Кашкаи).
- : 2-литровые турбодизели в 190 л.с и моторы 2.0 TFSI в 249-252 лошадиных сил становятся приоритетными во всех комплектациях модели (Quattro S Tronic), а привод «Куаттро» становится не только постоянным, но и подсоединяемым;
- : внутреннее убранство начинает включать в себя эргономичные водительские кресла, маленький дополнительный дисплей и сенсорное управление во всех комплектациях;
- : пользователи наблюдают еще большее разнообразие оттенков кузова и «брутальное» увеличение решетки радиатора; рестайлинг второго «состава» происходит сейчас, в 2020 году – есть новости.
Фото и обзор линейки Ауди Q5
Комплектации
Audi Q3:
- Бэйс– мотор 1.4 л. 150 «лошадей», бензин, КПП – MT,AMT, привод на переднюю ось,разгон – 8.9/9.2 с, скорость – 204 км/час, расход: 6.6/5.0/5.6; 7.1/5.2/5.9
- Мотор 2.0 л. 180 «лошадей», бензин, КПП – AMT, привод на обе оси, разгон – 7.6 с, скорость – 217 км/час, расход: 7.8/5.8/6.6
- Мотор 2.0 л. 184 «лошадки», дизель, КПП – AMT, привод на обе оси, разгон – 7.9 с, скорость – 219 км/час, расход: 6.3/4.6/5.3
- Desing- мотор 1.4 л. 150 «лошадей», бензин, КПП – MT,AMT, привод на переднюю ось, разгон – 8.9/9.2 с, скорость – 204 км/час, расход: 6.6/5.0/5.6; 7.1/5.2/5.9
- Мотор 2.0 л. 180 «лошадей», бензин, КПП – AMT, привод на обе оси, разгон – 7.6 с, скорость – 217 км/час, расход: 7.8/5.8/6.6
- Мотор 2.0 л. 184 «лошадки», дизель, КПП – AMT, привод на обе оси, разгон – 7.9 с, скорость – 219 км/час, расход: 6.3/4.6/5.3
- Мотор 2.0 л. 220 «лошадей», бензин, КПП – AMT, привод на обе оси, разгон – 6.4 с, скорость – 233 км/час, расход: 7.9/5.9/6.7
- Спорт — мотор 1.4 л. 150 «лошадей», бензин, КПП – MT,AMT, привод на переднюю ось, разгон – 8.9/9.2 с, скорость – 204 км/час, расход: 6.6/5.0/5.6; 7.1/5.2/5.9
- Мотор 2.0 л. 180 «лошадей», бензин, КПП – AMT, привод на обе оси, разгон – 7.6 с, скорость – 217 км/час, расход: 7.8/5.8/6.6
- Мотор 2.0 л. 184 «лошадки», дизель, КПП – AMT, привод на обе оси, разгон – 7.9 с, скорость – 219 км/час, расход: 6.3/4.6/5.3
- Мотор 2.0 л. 220 «лошадей», бензин, КПП – AMT, привод на обе оси, разгон – 6.4 с, скорость – 233 км/час, расход: 7.9/5.9/6.7
Audi Q5:
- Бэйс, Комфорт, Спорт – мотор 2.0 л. 180 «лошадей», бензин, КПП – MT, привод на обе оси, разгон – 8.5 с, скорость – 210 км/час, расход: 9.3/6.5/7.6
- Мотор 2.0 л. 180 «лошадей», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 8.2 с, скорость – 210 км/час, расход: 8.7/6.9/7.6
- мотор 2.0 л. 230 «лошадей», бензин, КПП – MT, привод на обе оси, разгон – 7.2 с, скорость – 228 км/час, расход: 9.4/6.6/7.7
- Мотор 2.0 л. 230 «лошадей», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 6.9 с, скорость – 228 км/час, расход: 8.6/6.7/7.4
- Мотор 3.0 л. 272 «лошадки», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 5.9 с, скорость – 234 км/час, расход: 11.4/7.0/8.6
Audi Q5 на российском рынке
На территории России Audi Q5 второго поколения продается с мая 2017 года, по состоянию на начало октября 2020-го пока доступна лишь дорестайлинговая версия, стоимость авто начинается от 3 млн 460 тыс. рублей (цена, рекомендованная официальным дилером).
Автомобиль поставляется со сборочного предприятия в Мексике (г. Сан-Хосе-Чьяпа), на текущий момент выпускается в 10 различных модификациях.
Первоначально (с мая 2017-го) кроссовер для российских покупателей был доступен как с бензиновым движком TFSI, идущим в связке с роботизированной трансмиссией, так и с двухлитровым дизелем TDI модели DETA также в паре с коробкой-роботом.
Но с мая 2018-го выпуск авто с мотором DETA был прекращен, а снова дизель в линейке силовых агрегатов появился лишь в марте 2020-го, им стал шестицилиндровый V-образный ДВС с рабочим объемом три литра и теперь уже с 8-ступенчатым гидротрансформаторным «автоматом».
Технические характеристики Audi Q5 2019-2020
В авто широко использован алюминий вкупе с высокопрочными марками стали
Такое сочетание дало возможность уменьшить снаряженную массу на 90 кг, а значит снизился и расход топлива, что сейчас очень важно для всех автопроизводителей. Платформа – модульная, MLB
На ней построено уже несколько моделей Audi, в частности – A4 последнего поколения.
Безопасность
Кроссовер прошел независимые краш-тесты по методике EuroNCAP. Оценка за защиту водителя и переднего пассажира – 93% и максимальные «пять звезд». Детей в специальных креслах автомобиль оберегает на 86%. Уровень защиты пешеходов при лобовом ударе – очень достойные на сегодняшний день 73%. За наличие и работу различного полезного оснащения эксперты присудили 58%. В частности, баллы были сняты из-за отсутствия в базовой комплектации системы удержания автомобиля в своей полосе, а также невозможности получить отдельные подушки безопасности для коленей и интегрированные детские сиденья даже за доплату (таких опций в принципе не предусмотрено).
Двигатели и трансмиссии Ауди Ку 5
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.0 л | 249 л.с. | 370 H*m | 6,3 сек. | 237 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 163 л.с. | 400 H*m | 8,9 сек. | 211 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 190 л.с. | 400 H*m | 7,9 сек. | 218 км/ч | 4 |
Дизель | 3.0 л | 286 л.с. | 620 H*m | — | — | V6 |
Подробнее
Выбора для покупателей пока нет. Только бензиновый мотор 2.0 TFSI с непосредственным впрыском топлива. Его мощность – 249 л.с. Это значение для России специально снизили на 3 силы по сравнению с европейскими аналогами, чтобы уменьшить сумму транспортного налога, которую будет ежегодно платить владелец.
- до «сотни» новая Ку5 2.0 TFSI разгоняется за 6,3 секунды, а максимальная скорость – 237 км/ч;
- паспортный расход топлива – 6,3 л/100 км.
Коробка передач – безальтернативный семиступенчатый «робот» S-Tronic с двумя сцеплениями («механика» в этом сегменте у нас мало кому нужна, хотя, в прайс-листах для ЕС она все же присутствует).
Привод у Audi Q5 – только полный. Это новая система quattro ultra с массой электроники, позволяющая экономить 0.3 литра топлива на 100 км пути.
В Европе доступны и другие моторы – это два турбодизеля – 2.0 TDI (150, 163 и 190 л.с.) и 3.0 TDI (286 л.с.). Причем автомобиль с самым скромным дизелем в «базе» переднеприводный. Но для России оставили только 190-сильную модификацию, да и то, ее выход на рынок несколько откладывается.
На вершине гаммы – версия V6 3.0 TFSI (354 л.с.), но она уже называется SQ5.
Некоторые особенности экстерьера
В целом Audi Q5 внешне ничем не выделяется на общем фоне современных кроссоверов, разве что его легко можно узнать по фирменной широкой решетке радиатора и по эмблемам в виде колец спереди и сзади.
«Ку Пятый» так же, как и многие подобные авто, наделяется аккуратным задним спойлером, «акульим плавником» антенны на крыше, имеет рельефные боковые двери, крупные колесные арки, практически повторяющие форму колеса, большие наружные зеркала «лопухи» на крепких ножках.
У этой модели нет составных задних фонарей, оптика присутствует только на двери багажника, без захода на крылья.
К другим характерным деталям экстерьера Audi Q5 можно отнести:
- несколько необычный дверной механизм – чтобы открыть дверь, ручку необходимо тянуть вверх;
- наличие длинных красных катафотов по бокам заднего бампера;
- войлочные подкрылки – в отличие от пластиковых локеров они способствуют более эффективному снижению уровня шума в салоне.
Оригинальное дизайнерское решение – оформление бутафорских насадок выхлопной трубы в виде полосы почти по всей ширине машины, причем, выполнен этот декоративный элемент с хромированной окантовкой.
Немецкий автопроизводитель предлагает кроссовер Q5 в самых разных цветах кузова, но интересно отметить, что в светлых тонах авто смотрится не так привлекательно, как с темной окраской.
Конкуренты и аналоги
Новости про Ауди Q5 2020 часто содержат наименования ближайших по классу конкурентов от иных производителей (в том числе входящих в концерн Фольксваген). Чаще речь идет о самой дорогой комплектации Volkswagen Touareg, BMW версии X3 и новый Ford Explorer (тоже 2020 г.). Всего можно обнаружить 12 соперников-«одноклассников», сошедших с конвейера разных заводов.
Самый экономичный полный аналог описанному товару выпускает предприятие Форд. Эксплорер продается в трех комплектациях (стоимость самой дешевой будет ниже). Характерной чертой упомянутого экземпляра следует назвать вполне сносную крейсерскую скорость (183 километра в час), надежный базовый набор электроники, мощность «движка» в 249 л.с., а также роботизированная коробка передач. Остается добавить, что салон этой ипостаси Форда также предельно просторен. Более затратная премиум-комплектация дает право получить в наборе еще и турбированный двигатель.
Цены на означенные модели колеблются в пределах от 2 610 000 (Ford Explorer) до 3 699 999 рублей (Volkswagen Touareg).
Audi Q5 2020 (вид сбоку и сзади)
Основные проблемы Audi Q5 с пробегом
Кузов
Как показывает опыт эксплуатации Ауди Q5 российскими владельцами, ЛКМ и оцинкованный кузов имеет хорошее качество. Ржавчина на кузове не появляется длительное время даже на местах царапин и сколов. Если на Audi Q5 присутствуют очаги коррозии, то значит, автомобиль был в ДТП. На целостном кузове подобных проблем практически не наблюдается. Хромированные элементы могут довольно быстро мутнеть. В частности, это касается радиаторной решётки. Довольно часто на форумах можно встретить сообщения о скапливающемся конденсате в передних фарах Ауди Q5. В этом случае их пробуют просушить, а если не получается, то ─ это замена фары. Часто на рубеже 100 тысяч начинают отказывать светодиоды в габаритах (реснички). Причина заключается в выходе из строя блока управления. Бывали случаи, когда из-за резкого перепада температур, лопается панорамное стекло на крыше.
Двигатели
На российском рынке в основном присутствуют Audi Q5 бензиновыми силовыми установками:
- 2.0 TFSI. Модификации 180, 211, 225 сил;
- 3.0 FSI 270 сил;
- 3.2 FSI 270 сил;
- 2.0 TDI 177 сил;
- 3.0 TDI 245 сил.
TFSI объёмом 2 литра имел конструктивные просчёты при разработке колец и поршней. В результате моменту 50–70 тысяч пробега увеличивался расход масла. Бывали случаи, когда владельцы Ауди Q5 тратили по 2 литра масла на 1 тысячу километров пробега. В 2011 году была сделана работа над ошибками, а у тех, кто приобрёл автомобиль раньше, исправления делались по гарантии.
Трансмиссии
В связке с силовыми установками на Ауди Q5 устанавливались следующие трансмиссии:
- 6-ступенчатая МКПП;
- 7-ступенчатая роботизированная S-tronic с двойным сцеплением;
- 6-ступенчатая АКПП Tiptronic.
S-tronic – это «брат» DSG на Фольксваген. Поэтому и проблемы при эксплуатации Audi Q5 оказались такие же. В компанию Ауди жалобы на S tronic стали поступать практически сразу после поступления автомобилей в продажу. По гарантии владельцам Audi Q5 производилась замена мехатроника и сцепления. Обычно после 60─70 тысяч проблемы повторялись. При этом АКПП tiptronic и МКПП практически не доставляли владельцам проблем до рубежа 200 тысяч километров.
Электроника
Автомобиль Audi Q5 буквально напичкан электроникой и она стабильно работает далеко не всегда. В своих отзывах и сообщениях на форумах владельцы автомобилей Ауди Q5 сообщают о таких проблемах:
- Нет распознавания электронного ключа;
- Самопроизвольное выключение звуков;
- Выход из строя ЭБУ регулировки положения сидения и заднего дворника. Если верить отзывам, то подобная проблема возникала при чрезмерном скоплении влаги на коврике у водительского сидения.
Ходовая часть
Передняя и задняя подвеска Ауди Q5 включает в свой состав двойные поперечные рычаги с винтовыми пружинами, а также поперечные стабилизаторы. Система Drive Select позволяет выбирать между режимами Dynamic, Auto, Comfort. При выборе того или иного режима переопределяются динамические параметры автомобиля, включая работу двигателя и подвески.
Стоит отметить, что подвеска оказалась вполне надёжной и проблем 100 тысяч пробега практически ни у кого не наблюдалось. Некоторые владельцы жаловались на стуки в подвеске. Это объяснялось тем, что защита амортизаторов передвигалась по штоку амортизатора. Тогда эту проблему решали установкой более надёжного крепежа. При частной езде по бездорожью к 50 тысячам возникала необходимость замены шаровых опор и стоек стабилизатора. После этого требовали замены подшипники ступицы на рубеже 60 тысяч километров.
Прочее
На экземплярах Ауди Q5, выпущенных до 2012 года ставился гидроусилитель рулевого управления. После рестайлинга его заменили на электрический. Больше всего проблем доставляет рейка гидроусилителя руля. К моменту пробега 120-150 тысяч километров требуется ремонт или замена рейки. На рубеже 70 тысяч требуется замена или ремонт крестовины рулевого вала. Ремонт обойдётся примерно в 700$. Тормоза проявили себя хорошо и очень надёжно.
Интерьер Ауди Q3 и Ауди Q5
Внутри Audi Q3 есть возможность выбора интерьера из нескольких оттенков цветовой гаммы. Сейчас панель приборов имеет матово-черный цвет, вместо серого на прошлой модели. А белый цвет клавиш аудио и климатической системы теперь в красном оттенке. Панель приборов выглядит строго и массивно. На ней размещен 8-ми дюйм.сенсорный дисплей. Чуть ниже располагаются 2 больших дефлектора.
Изделия, обтянувшие сиденья и панель приборов такие же высококачественные. Большие изменения видны в 3-х спицевом руле. Водительское сиденье с множеством настроек, но установлено оно низко. В оснащение модели входят: система АБС, полный набор ПБ, боковые ПБ, контроль за «мертвыми» зонами, климатическая система, система круиз-контроль, задний датчик парковки,бесключевой пуск мотора,дождевые и световые датчики,омыватель фонарей.
Эл.привод и подогрев внешних зеркал, структура, которая складывает зеркала, эл. стеклоподъемники на всех зеркалах и «сигналка».
Во внутреннем убранстве Audi Q5 для водителя изменили форму руля, панель КПП и рукоятку. Все кресла удобные и имеют большое количество различных настроек. Очень качественные материалы отделки. На панели приборов разместился 9-ти дюйм.дисплей борткомпьютера.
Функционал автомобиля располагает: информационно-развлекательным комплексом, новейшим навигатором, новая музыкальная система,помощник продвижения и соблюдения рядности, помощник при парковке и парктроник на автопилоте.
Преимущества и недостатки Ауди Q5
Плюсы
Главные достоинства – долговечная стабильность в работе всех систем (надежность в плане износостойкости). Износ остается в норме даже после пробега в 15 000 км: тормозные колодки, масло, электроника. Счастливые хозяева заменяют лишь расходные материалы. Отзывы владельцев Ауди Ку 5 подтверждают связанные с этим утверждением факты.
Второй аспект, радующий приобретателей – быстрый разгон и неплохая скорость. Динамика названной машины стоит в одной строке с известнейшими марками империи Volkswagen, активно пользующимися «спорткаровскими» инновациями. В плане возможностей комфорта подвески последние Ку 5 обошли Фольксваген Поло.
И еще один плюс! Штатная (заводская) комплектация обычно включает все для передвижения не только по городу, но и на огромные расстояния (и даже не по шоссе). Тем более, размеры Ауди Q5 позволяют возить с собой палатки, удочки, спальники, а также много припасов.
Гибридный Audi Q5 с доработкой от ABT Sportsline
Минусы
- По откликам людей, сидящих за рулем, основной недостаток второй генерации искомой модели – слишком большой расход топлива. То есть все эти эксперименты с системой двигателей имеют свою цену.
- На второй позиции минус, связанный со ступицами. Они слишком быстро «устают».
- Наконец, присутствует и одна «салонная» проблема. Мало ниш и карманов внутри. Оставляет желать лучшего и шумоизоляция (на многодневных «маршбросках» она имеет большое значение, особенно для пугающихся громких звуков малышей).
Зеленая Ауди Ку-5
Основные технические характеристики
Audi Q5 FY – компактный кроссовер с повышенным уровнем комфорта, выпускается во втором поколении с января 2017 года. В сентябре 2020 немецкий автоконцерн также представил версию Sportback, которая должна появиться на авторынке в первой половине 2021 года.
Модель Q5 имеет длину 4663 мм, ширину и высоту – 1893 и 1659 мм соответственно (ширина с учетом боковых зеркал – 2140 миллиметров).
Прочие общие характеристики данного автомобиля:
- количество дверей/мест в салоне – 5/5;
- рядов сидений – 2;
- свес задний/передний – 945/899 мм;
- колея колес задняя/передняя – 1609/1616 мм;
- масса полная/снаряженная – 2400/1720 кг (для дизельного авто – 2545/1945 кг);
- грузоподъемность – 605 кг;
- максимально допустимая масса прицепа (оборудованного автономной тормозной системой/без тормозов) – 2400/750 кг;
- емкость топливного бака – 70 литров;
- стандартный клиренс – 200 мм;
- база колесная – 2819 мм;
- минимальный диаметр разворота – 11,7 м.
Как и многие современные авто, этот кроссовер оснащается электроусилителем руля, электронным «ручником», полностью дисковыми тормозами.
Общая гарантия на данную модель – четыре года или 120 тыс. км, если без ограничения по пробегу, то гарантийные обязательства действуют в течение двух лет.
Межсервисный интервал через 15 километров пробега или раз год, что наступит раньше. Нулевое ТО, обкатку проходить не нужно.
Гарантия на сквозную коррозию составляет 10 лет.
Цвета кузова
Кроссовер Q5 отличается большим разнообразием расцветок: машина предлагается с эмалевой, перламутровой окраской, в металлике, еще и в эксклюзивном исполнении.
Обычными цветами кузова считаются белый (Ibis White) и черный (Brilliant Black), за них доплата не берется, а вот за серую эмаль (Quantum Gray) нужно доплатить чуть более 63 тыс. рублей.
На такую же сумму дороже обойдется автомобиль и в металлик цвете:
- белый (Glacier White);
- серебристый цветок (Floret Silver);
- два варианта синего (Navarra Blue и Moonlight Blue);
- черный (Mythos Black);
- серый (Manhattan Gray).
Также Audi Q5 купить можно с кузовной окраской перламутр серый (Daytona Gray), в этом случае машина обойдется дороже на 168 355 рублей.
Прочие цветовые решения представлены как индивидуальные варианты, и за них берется такая же доплата, как за базовый серый перламутр.
Здесь предлагаются:
- эмалевые цвета: серый (Nardo Grey) и желтый (Citrus Yellow);
- перламутровые версии: синий (Sepang Blue) и мерлин (Merlin);
- металлики: синий (Utopia Blue), бежевый (Siam Beige), зеленый (Java Green), серебристый (Cuvee Silver), бежевый (Carat Beige); коричневый (Ipanema Brown).
Помимо всего прочего покупатель может выбрать транспортное средство с эксклюзивной окраской под заказ, при этом доплата составит все те же 168 355 рублей.
Подвеска и колесный привод
Audi Q5 FYB оснащается обеими независимыми подвесками многорычажного типа, при этом автопроизводитель предлагает ее на выбор в четырех разных версиях:
- стандартная;
- спортивная;
- с электронным управлением и повышенной жесткостью амортизаторов;
- адаптивная с пневмобаллонами.
В обычном варианте немецкий кроссовер комплектуется типовыми стальными пружинами, которые дают некоторую жесткость на неровностях, хотя автомобиль едет достаточно мягко по шоссейным дорогам и автомагистралям.
Спортивная подвеска отличается от стандарта более жесткой настройкой, соответственно, перенастроенными амортизаторами, заниженным клиренсом.
У ходовой части с электроуправлением с помощью электроники может меняться регулировка жесткости амортизаторов.
И, наконец, последний, самый навороченный тип «ходовки» – адаптивная пневмоподвеска, у которой могут настраиваться не только амортизаторы, но и меняться (увеличиваться или уменьшаться) дорожный просвет.
Обычная подвеска входит в состав стандартного оборудования, и за нее доплата не берется.
За спортивную версию официальные дилеры предлагают доплатить около 40 тыс. руб., за тип с электронным управлением – около 69 тыс. руб., за пневмоподвеску – порядка 137 тысяч рублей.
Audi Q5 в базе наделяется колесами R17 235/65 и коваными дисками (10-спицевый рисунок), авто в модификациях Sport и Design по умолчанию оснащается шинами R18 235/60.
Также 18-дюймовые покрышки могут быть предложены за доплату от 56 000 рублей, за авторезину R19 нужно доплатить от 112 тыс. руб., за R20 – от 168 тысяч рублей.
Причем 18-дюймовые легкосплавные диски имеют два вида рисунков, 19-дюймовые – уже три, а «20-дюймовки» представлены в семи различных вариантах, колеса R19 и R20 доступны лишь опционально.
Система управления «Quattro» – это постоянно подключенный полный колесный привод, по умолчанию здесь 60% крутящего момента (КМ) передается на переднюю ось, 40% – на задние колеса.
При необходимости (в зависимости от типа дороги) КМ может перераспределяться, переходить до 70% на «передок» и до 80% назад.
Схема Quattro Ultra является более новой разработкой, функционирует несколько иначе: при движении на качественном дорожном покрытии ведущими становятся только передние колеса, то есть, Q5 позиционируется как переднеприводный автомобиль.
На бездорожье КМ автоматически перераспределяется (до 60 процентов на заднюю ось), причем, изменение происходит очень быстро, практически незаметно для водителя.
В любом из вариантов привода опционально доступен «спортивный» задний дифференциал, обеспечивающий более рациональное распределение крутящего момента между задними колесами при прохождении поворотов. За него придется доплатить около 100 тыс. рублей.
Поколения
-
II
Тест-драйвы Audi Q5
Все тест-драйвы Тест драйв 28 августа 2019 Audi Q5: комфортная экспресс-доставка от бездорожья к бутику
Лучше этого SUV может быть… только такой же, но с пневмоподвеской, массажной системой и дополнительными электронными помощниками – к такому выводу мы пришли после нескольких дней в компании ингольштадтского премиального кроссовера
10
Сравнительный тест 13 марта 2018 Mercedes-Benz GLC отбивает атаку конкурентов: Audi Q5 и BMW X3
Совсем недавно BMW и Audi почти одновременно представили новейшие модели кроссоверов, и каждый из них может потрепать нервы Mercedes-Benz, которому уже стукнуло два года
19
Audi Q5 второго поколения делает ставку на комфорт Тест драйв
Если модель-предшественница имела подчеркнуто спортивные настройки шасси, то новинка явно нацелилась стать одним из самых «мягких» представителей своего сегмента
14 21 февраля 2018
Задать жару Тест драйв
На тест-драйв кроссовера Audi Q5 нового поколения мы отправились на другой конец света – в Мексику. Потому что именно там, на недавно построенном заводе бренда в городе Сан-Хосе-ЧИАпа, началось производство этого автомобиля
11 05 апреля 2017
Все тесты Audi Q5
Все новости
Новости
Audi Q5 Sportback доберется до России с одним мотором
В базе Росстандарта появилось Одобрение типа транспортного средства на обновленный Audi Q5 Sportback: из документа следует, что модель предложат всего с одним двигателем 11 ноября 2020
Audi представила Q5 с купеобразным кузовом
Новый купе-кроссовер Audi Q5 Sportback c ниспадающей линией крыши получил богатое оснащение и скоро поступит в продажу в Европе 28 сентября 2020
Audi отозвала новые кроссоверы Q5 в России
Немецкая марка объявила об отзыве кроссоверов Q5 нового поколения из-за слишком большого зазора в механизме регулировки передних кресел 25 сентября 2020
Все новости про Audi Q5
Характеристики Audi Q5
Ниже представлены характеристики Ауди Q5 первого поколения.
Характеристика | Значение |
---|---|
Годы производства | с 2008 |
Категория | J |
Кузов | SUV |
Платформа | MLB |
Длина, мм | 4629 |
Ширина, мм | 1898 |
Высота, мм | 1655 |
Колесная база, мм | 2807 |
Клиренс, мм | 200 |
Задняя колея, мм | 1614 |
Передняя колея, мм | 1617 |
Вес, кг | 1720 |
Рестайлинг | 2012 |
Объём бака, л | 75 |
Объём багажника, л | 540/1560 |
Количество мест | 5 |
Количество дверей | 5 |
Модификации Ауди Q5 до рестайлинга.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|
гибрид, 2.0 TFSI Hybrid tiptronic quattro | 245 | АКПП | полный |
бензин, 2.0 TFSI tiptronic quattro | 211 | АКПП | полный |
бензин, 2.0 TFSI MT quattro | 180 | МКПП | полный |
дизель, 2.0 TDI MT | 143 | МКПП | передний |
бензин, 2.0 TFSI MT quattro | 211 | МКПП | полный |
дизель, 2.0 TDI MT quattro | 170 | МКПП | полный |
дизель, 2.0 TDI MT quattro | 143 | МКПП | полный |
дизель, 2.0 TDI clean diesel S tronic quattro | 170 | робот | полный |
дизель, 2.0 TDI S tronic quattro | 170 | робот | полный |
дизель, 3.0 TDI S tronic quattro | 240 | робот | полный |
бензин, 3.2 TFSI S tronic quattro | 270 | робот | полный |
Модификации Ауди Q5 после рестайлинга.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектации |
---|---|---|---|---|
бензин, 2.0 TFSI tiptronic quattro | 180 | АКПП | полный | Base, Comfort, Sport |
бензин, 2.0 TFSI tiptronic quattro | 230 | АКПП | полный | Base, Comfort, Sport |
бензин, 2.0 TFSI MT quattro | 180 | МКПП | полный | Base, Comfort, Sport |
бензин, 2.0 TFSI MT quattro | 230 | МКПП | полный | Base, Comfort, Sport |
бензин, 3.0 TFSI tiptronic quattro | 272 | АКПП | полный | Base, Comfort, Sport |
Цена и дата выхода в России
Если вы житель России, новая Ауди Q5 2020 года обойдется вам (в зависимости от вида комплектации) от 3 350 000 до 5 000 000 рублей (последняя цифра пока предполагаемая). Очередное чудо от немецкого концерна выйдет на особый отечественный рынок в первом квартале 2021 года. Разумеется, автосалоны Европы оно начнет украшать раньше – осенью. Увы, линейку силовых агрегатов для РФ представят в существенно урезанном виде.
Новый Audi Q5 2020 рождает драйв для всех, кто готов пуститься в дальнее странствие. В одиночку или с компанией. В рассмотренном варианте продукции от «большой немецкой тройки» присутствует полный привод quattro ultra, более динамичный экстерьер и несколько свежих «осветительных удобств». А главное – обновленная версия мультимедии типа MMI и возможность (за доплату) менять обычные светодиодные фары на «веселенькие» матричные.
Оценить фейслифт автомобиля Audi Q5 2020 можете в данном видео: