Газовые форсунки, газовый инжектор, газовый жиклер

Установка баллона, заправочного устройства, магистралей

Начнем с простого – установки общих для всех ГБО элементов. Для начала с баллона. Место установки его зависит от конструктивных особенностей авто.

Если авто имеет кузов седан, и имеется багажник значительного объема, то целесообразней использовать цилиндрический баллон. Вместительность его больше, крепиться он обычно к задней стенке багажника.

Эли же авто – хэтчбек, то багажного отделения у него немного, поэтому целесообразней устанавливать тороидальный баллон на место, отведенное под запаску, если таковое, конечно, имеется.

Баллон нужно надежно закрепить. Для этого используются ленты с крепежными элементами на концах. Желательно чтобы эти ленты имели прорезиненую поверхность.

Чтобы правильно произвести крепеж баллона, нужно выполнить замеры, в каких местах потребуется проделать отверстия в кузове.

А также нужно будет отметить места, где будет выходить от баллона магистраль высокого давления. После чего нужно будет в кузове проделать отверстия в отмеченных местах.

После этого обязательно отверстия нужно будет обработать антикоррозийной обработкой.

Чтобы в дальнейшем исключить повреждение магистрали от острой кромки отверстия, в него можно вставить отрезки пластиковой трубы, через которые потом и пропускать магистраль.

Тороидальный баллон хоть и садится в посадочное место запасного колеса, но его тоже нужно закреплять, чтобы исключить его перемещение.

Закрепление тоже делается лентами с предварительной подготовкой места вывода магистралей.

В обоих случаях установки баллона следует их устанавливать так, чтобы мультиклапан, установленный на него, находился в верхней части баллона, а также был несложным доступ к крану перекрытия подачи газа.

Далее нужно установить заправочное устройство

Выбор его установки обширный, важно только учитывать, чтобы это место не должно было сильно загрязняться в процессе эксплуатации авто

Устройство можно установить на заднее крыло, в тело бампера, или под бампер.

Главное проследить, чтобы магистраль от устройства к баллону была проложена там, где она не будет мешать и будет отсутствовать возможность ее повредить.

Перейдем к магистралям.

Магистраль представляет собой латунные трубки, которые должны пролегать под автомобилем и идти в подкапотное пространство.

Чтобы исключить повреждение магистралей их лучше прикрепить к бензиновым трубопроводам, ведь они устанавливаются там, где исключена возможность их пробоя.

HANA (Корея)

Корпус HANA 2000/2001 изготавливается из металлических сплавов, что значительно лучше для повышения прочности конструкции. Высокую точность дозирования смеси обеспечивает введенный в конструкцию игольчатый клапан. Конструктивное исполнение предполагает возможность установки и по отдельности, и на рампу. Возможность замены жиклера не предусмотрена – определенная мощность цилиндра предполагает использование определенного типа клапана для диапазонов лошадиных сил:

от 20 до 30 маркируются черным цветом;

от 26 до 39 – красным;

от 33 до 50 – зеленым;

от 40 до 60 – синим цветом.

HANA 2000/2001 – одни из самых быстрых клапанов: время срабатывания якоря доведено до 2 миллисекунд. К другим достоинствам следует отнести низкий уровень шума и повышенный ресурс.

Обслуживание заключается только в тщательной стендовой промывке. Выход из строя соленоида или механическая неисправность автоматически приводят к замене. Отсюда повышенная требовательность к тому, какие виды топлива используются, частая замена и применение дорогостоящих фильтровальных элементов.

Виды и характеристики форсунок BRC

Инжекторы брц отличаются между собой способом крепления на рампу (стопорное кольцо или гайка) и производительностью. Для более современных и более мощных двигателей выбирают соответственно и более мощные форсунки.

Синяя форсунка BRC Normal (под гайку)

  • Максимальная мощность для атмосферного двигателя: от 17 кВт (23 лошадиных сил) до 23 кВт (31 л.с.) для одного цилиндра (зависит от мощности редуктора ГБО)
  • Максимальная мощность для турбированного двигателя: от 22 кВт (30 лошадиных сил) до 28 кВт (38 л.с.) на 1 цилиндр (зависит от мощности редуктора ГБО)
  • Сопротивление: 2,04 Ом
  • рабочая температура: От -40 °С до +100 °С.

Синяя форсунка BRC Normal (под стопорное кольцо)

  • Максимальная мощность для атмосферного двигателя: от 16 кВт (21 л.с.) до 20 кВт (27 л.с.) для одного цилиндра (зависит от мощности редуктора ГБО)
  • Максимальная мощность для турбированного двигателя: от 19 кВт (25 л.с.) до 23 кВт (31 л.с.) на 1 цилиндр (зависит от мощности редуктора ГБО)
  • Сопротивление: 1,55 Ом
  • рабочая температура: От -40 °С до +100 °С.

Оранжевая форсунка BRC Max (под гайку)

  • Максимальная мощность для атмосферного двигателя: 26 кВт (35 л.с.) до 30 кВт (40 л.с.) для одного цилиндра (зависит от мощности редуктора ГБО)
  • Максимальная мощность для турбированного двигателя: от 32 кВт (43 л.с.) до 36 кВт (49 л.с.) на 1 цилиндр (зависит от мощности редуктора ГБО)
  • Сопротивление: 2,04 Ом
  • рабочая температура: От -40 °С до +100 °С.

Оранжевая форсунка BRC Max (под стопорное кольцо)

  • Максимальная мощность для атмосферного двигателя: от 20 кВт (27 л.с.) до 26 кВт (35 л.с.) для одного цилиндра (зависит от мощности редуктора ГБО)
  • Максимальная мощность для турбированного двигателя: от 24 кВт (32 л.с.) до 30 кВт (40 л.с.)  на 1 цилиндр (зависит от мощности редуктора ГБО)
  • Сопротивление: 1,55 Ом
  • рабочая температура: От -40 °С до +100 °С.

Желтая газовая форсунка BRC Super Max (под гайку)

  • Максимальная мощность для атмосферного двигателя: 35 кВт (47 л.с.) для одного цилиндра (зависит от мощности редуктора ГБО)
  • Максимальная мощность для турбированного двигателя: 42 кВт (57 л.с.) на 1 цилиндр (зависит от мощности редуктора ГБО)
  • Сопротивление: 1,55 Ом
  • рабочая температура: От -40 °С до +100 °С.

Желтая газовая форсунка BRC Super Max (под стопорное кольцо)

  • Максимальная мощность для атмосферного двигателя:  22 кВт (29 л.с.) до 29 кВт (39 л.с.)  для одного цилиндра (зависит от мощности редуктора ГБО)
  • Максимальная мощность для турбированного двигателя: от 27 кВт (36 л.с.) до 34 кВт (46 л.с.) на 1 цилиндр (зависит от мощности редуктора ГБО)
  • Сопротивление: 2,04 Ом
  • рабочая температура: От -40 °С до +100 °С.

Назначение и конструкция жиклеров

Из трёх существующих в газовой плите систем, газовая система, состоящая из запорных кранов, трубопроводов, горелок и конфорок, является базовой. Подробно об устройстве плиты мы писали в этом материале.

Независимо от модели плиты состав её компонентов одинаков, и в комплексе они служат для транспортировки подаваемого на плиту газа, смешению его с воздухом (для насыщения кислородом), дозированной подачи к отверстиям рассекателя. На газовом пути за дозировку и напор газа отвечают запорный кран и сопло горелки, иначе называемое форсункой или жиклером.

Принцип работы и устройство форсунки

Газ, подаваемый на конфорку газовой плиты (устройство, где происходит образование газовоздушной смеси), может быть разного типа – природным (метаном) или сжиженным (баллонным – пропаном).

Для эффективной, стабильной работы газовой плиты смешение газа и подача на рассекатель конфорки должны осуществляться равномерно, с определенный скоростью. Для этого в конструкции газовой горелки имеется важная деталь – жиклер.

Рассмотрим подробнее, что же такое жиклеры в бытовой газовой плите. Это деталь в составе горелки, предназначенная для того, чтобы газ поступал в конфорку с соответствующим давлением в нужном объёме. Для этого в форсунке сделано калиброванное проходное отверстие, определяющее параметры газовой струи, отвечающие условиям, заданным производителем.

Эти условия соотносятся с оптимальной мощностью газовой плиты, определяемой максимально полным сгоранием потребляемого газа, указываемой производителем среди технических характеристик оборудования.

Диаметр и резьба форсунок

Форсунки имеют болтообразную форму, снабжены наружной резьбой и головкой с шестигранным шлицем. Пропускное отверстие (сопло), расположенное в центре детали, имеет диаметр, рассчитанный соответственно типу газа, его давлению, а также способу подачи газо-воздушной смеси и мощности конфорки.

Для баллонного газа диаметр сопла (при одинаковой конструкции и мощности горелок) нужен немного меньше, для природного – чуть больше.

Если на плиту, подключенную к баллонному газу, установить жиклеры для природного газа, напор поступающего в горелку газа будет больше, воздуха (и кислорода) будет захватываться меньше, языки пламени будут шумные и длинные, иметь оранжевый цвет и коптить. В таком случае ситуацию можно изменить лишь заменой жиклеров на детали с меньшим диаметром сопла.

В большинстве моделей шестигранный шлиц разных жиклеров имеет один типовой размер, поэтому для откручивания заменяемой детали разных плит нужен ключ 7 мм.

Различными в жиклерах являются диаметры отверстий, шаг резьбы и длина детали (для природного горючего – длина короче, для сжиженного – длиннее). Размеры диаметра канала выбиваются на головке детали (в сотых долях мм, гораздо реже маркировка бывает в мм).

Жиклеры относятся к сменным деталям. При продаже плит, на них, как правило, установлены форсунки, предназначенные для природного газа. В комплектующие многих современных моделей плит на газе входят и сопла, предназначенные для переключения их на баллонный газ. Если этого нет, то набор жиклеров можно приобрести отдельно там же, в специализированных магазинах, либо через интернет.

Форсунки изготавливают из латуни. Она является термически стойкой, долговечной и устойчивой к коррозии. Во время работы нагреваются незначительно. В плитах старого образца вертикальные форсунки изготавливались из латуни, а основание, в которое они ввинчивались, – из алюминиевого сплава. Поэтому при замене или очистке сопла необходимо быть осторожным, чтобы не повредить резьбу.

Если утеряны документы на агрегат, определение резьбы жиклера газовых плит при покупке деталей на замену может вызвать некоторое затруднение. Однако определить шаг резьбы форсунок большинства плит не сложно, так как существует только два значения – 0.75 и 1.0 мм.

До 2009 года жиклеры для плит производились с шагом резьбы – 1 мм. В большинстве новых плит, выпускаемых с 2009 г., установлены форсунки с резьбой – 0,75 мм. Для определения размера достаточно приложить к резьбе линейку с отчетливо видимыми миллиметровыми делениями.

При переводе плиты на газ из баллона заменяют не только форсунки. Заменяют и газовый редуктор.

Выбор в зависимости от поколения ГБО

Механизмы впрыска имеют значительные конструктивные различия, в зависимости от поколения газобаллонного оборудования. При выборе модели это непременно нужно учитывать во избежание возникновения неприятных моментов в процессе эксплуатации.

«Поколение ГБО» – во многом условное соответствие установочного пакета стандартом Евро и типу впрыска ДВС:

второе поколение соответствует стандарту Евро-2 и моторам с карбюраторными двигателями (моновпрыск);

третье и четвертое – инжекторным ДВС, стандарту Евро-3 и Евро-4 (раздельный впрыск);

пятое и шестое – агрегатам, напичканным электронными системами управления и диагностики. Соответствует стандартам Евро-3 и выше (непосредственный впрыск).

Ошибки в выборе компонентов для разных поколений оборудования может привести к неоправданным тратам при демонтаже и приобретении подходящих форсунок. Так при установке газового оборудования четвертого и более позднего поколения надежнее приобрести готовый установочный пакет. Ранние версии оборудования допускается комплектовать форсунками, выпущенными предпочтительными производителями.

Этапы очистки

Прежде чем приступить к чистке, важно выполнить ряд необходимых рекомендаций. Выполнение всех этапов гарантирует наиболее качественную уборку:

  • обязательно перекройте вентиль подачи газа;
  • дождитесь, пока плита полностью остынет, поскольку вы рискуете получить ожог;
  • желательно открыть окно, если позволяет погода;
  • уберите с плиты все посторонние предметы, в том числе решётку;
  • снимите конфорки (они, как правило, состоят из двух частей: крышка и, собственно, чаша);
  • после окончания чистки, хорошо высушите элементы, верните на место и проверьте горение газа.

Если после всех проведённых мероприятий вы заметили, что газ горит неправильно, сразу же выясните причину неисправности:

  • горит криво — неправильно установлена конфорка или съехала конструкция;
  • жёлтый или оранжевый цвет газа — в отверстиях всё ещё остаётся влага.

Нюансы настройки ГБО

Если же все в порядке, то программа сообщит что автокалибровка завершена успешно.

Это будет означать, что блок управления газовым оборудованием произвел первичную установку и подстроился под показатели работы штатного блока управления. Но для полноценного функционирования он еще не готов.

Далее нужно будет совершить поездку на авто в режиме использования в качестве топлива бензин.

Нужно произвести поезду на расстояние до 30 км, причем желательно, чтобы она совершалась с большим количеством смены режимов движения – резкое ускорение, движение «внатяжку» для двигателя, спокойное движение и ускорение.

Нужно это все для того, чтобы блок управления газового оборудования на основе сигналов, поступающих от штатного блока к бензиновым форсункам, по максимуму адаптировался к его работе и смог обеспечить правильную регулировку подачи газа в разных режимах – создает так называемую топливную карту. Как она выглядит, смотрите ниже.

После этого можно подключать автоматический режим работы газовой установки.

Дополнительно при помощи ноутбука можно задать определенные параметры работы газовой установки.

К примеру, можно задать, при каких минимальных и максимальных оборотах производится переход с бензина на газ и обратно.

Актуально делать настройку перехода на бензин при высоких оборотах. Дело в том, что скорость горения газа несколько ниже, чем бензина, поэтому на высоких оборотах использование газа чревато возможности обгорания выпускных клапанов.

В случае неисправности газового оборудования или отсутствии газа происходит переключение на использование бензина, при этом на блоке управления в салоне загорается сигнальная лампа.

В итоге получается, что силовая установка запускается на бензиновой смеси, но после достижения оптимальных параметров для включения газового оборудования, переходит на работу на газе. Причем переход производится настолько аккуратно, что его при движении незаметно.

Использование в работе ГБО 4 поколения этих двух систем оправдано, поскольку неиспользование бензиновых форсунок, а также отсутствие бензина в баке приведет к выходу из строя бензонасоса и форсунок.

Вследствие чего произойдет переход в аварийный режим работы штатного блока управления системой питания, а газовый блок управления без сигналов от штатного функционировать не будет.

Все дополнительные настройки с указанием оптимальных параметров работы силовой установки во время использования газа можно увидеть в виде графика на ноутбуке, который и именуется «топливной картой».

Еще один вид такой карты.

Имея на руках шнур для подключения к блоку управления газовым оборудованием, а также программное обеспечение, можно всегда продиагностировать работу газового оборудования, а также произвести настройку его под определенные параметры.

Наличие шнура и программы также позволит произвести калибровку и настройку работы газобаллонного оборудования, если оно было перенесено с одного автомобиля на другой.

Была рассмотрена полная схема, включая все нюансы, подключения газовой установки 4 поколения на инжекторный автомобиль, с последующей полной проверкой и настройкой ее работы, и описанием особенностей его функционирования.

Параметры

Основной характеристикой для газового инжектора является ее производительность, которая измеряется в лошадиных силах на цилиндр. За этот параметр отвечают различные факторы.

В газобаллонном оборудовании 4-го поколения не используются высокоточные распылители. Потому что подача газа на открывающуюся деталь осуществляется уже в испаренном состоянии (газ в жидком виде испаряется на редукторе). По этой причине на выпускной коллектор устанавливается штуцер (элемент, напоминающий втулку, по сути, часть выхлопной трубы) возле бензиновой форсунки.
Штуцер позволяет проводить более тонкую настройку в зависимости от конкретного двигателя

Поэтому очень важно подобрать детали соответствующего размера в комплексе со всеми элементами оборудования

Так, например, на точность дозы газовой смеси будет сказываться:

  • Угол, под которым установлены штуцеры, по отношению к углу движения потока воздуха
  • Длина шлангов между подающим штуцером и форсункой ГБО 4-го поколения
  • Место, в которое устанавливается штуцер в зависимости от головки блока цилиндров

Следующим фактором, влияющим на производительность является линейность работы конструкции. Это означает, что объем газа, который пропускается через клапан, увеличивается во столько же раз, во сколько увеличилось время открытия элемента в миллисекундах.

При отклонении в линейной производительности происходит потеря мощности и нарушение в температурном режиме двигателя, неравномерный расход газа.
Для корректной работы важно, чтобы закрытие клапана форсунки происходила в кратчайшее время после подачи импульса. Точная реакция форсунки на сигнал влияет на качество работы системы в целом

Проверка герметичности системы

Итак, оборудование установлено, нужно проверить герметичность системы.

Для этого нужно отправиться на газовую заправку и «задуть» полный баллон. Но при этом кран подачи газа в систему должен быть перекрыт.

Затем отправляется на смотровую яму.

Все места соединения и трубопроводы газового оборудования вплоть до газовой рампы, перед открытием подачи, нужно смочить мыльным раствором. В случае пропускания газа этот раствор в месте утечки будет пузыриться.

Проверку герметичности можно делать частями. Вначале смочить раствором патрубки, идущие от баллона.

Проверяются не только соединения, но и сами трубопроводы, поскольку течь может образоваться из-за дефекта самого трубопровода или же в случае пробоя при монтаже.

После проверки магистралей, идущих в подкапотное пространство, нужно проверить герметичность соединений оборудования, которое там установлено.

Проверяется подвод газа к редуктору, выход от него к газовой рампе. Далее можно не проверять, пока не будет произведено подключение в работу оборудования.

Соединения, идущие после газовой рампы, можно будет проверить позже.

Если проверка герметичности показала, что пропускания газа нет, можно переходить к следующему этапу. Если же течь обнаружена, к примеру, в месте соединения трубопроводов с оборудованием, то подача газа перекрывается, и производиться дополнительный обжим или же переупаковка соединения. После чего производиться повторная проверка.

Если течь обнаружена в самом трубопроводе, то он подлежит замене от соединения до соединения.

Попытки заделать течь подручными средствами к положительным результатам практически не приводит.

После замены поврежденного трубопровода снова проводиться проверка герметичности

Важно добиться того, чтобы утечки газа нигде не было

Меры безопасности при замене форсунки

Обеспечение безопасного проведения замены – важнейшая необходимость при выполнении связанных с газом действий.

Поэтому не пренебрегайте рядом правил:

  • Перед заменой жиклеров отключите плиту от газа и электричества.
  • Убедитесь, что горелки остыли.
  • Перед началом работ откройте окна, устройства, работающие на электричестве, способные дать искру, выключите.
  • Нельзя заниматься самостоятельной модификацией деталей плиты или заменять на неродные, неподходящие по размерам или сделанные самостоятельно.
  • После монтажа деталей обязательно проверьте все соединения, связанные с газом, на предмет возможной утечки. Для этого соединения обмыливают со всех сторон (с помощью кисточки или губки) и, включив подачу газа, наблюдают, не образуются ли пузырьки. Если обнаружена протечка, соединение либо подтягивают, либо разбирают и собирают снова.

Нельзя использовать форсунки, предназначенные для газовой горелки плит совсем другой конструкции или иных газовых устройств.

Не следует заменять в газовой плите форсунки самостоятельно, если вы испытываете неуверенность в своих возможностях. 

Порядок замены

Для успешной замены необходимо провести подготовительное исследование. В его рамках выяснить следующее:

  • какой вид топлива поддерживается установленными жиклерами;
  • каковы параметры альтернативных форсунок для данной модели плиты;
  • какой вид топлива подается в газовую систему.

Конфорки

Стоит придерживаться следующее алгоритма действий:

  1. освободить их от всех посторонних предметов: решетки, «отбойников» пламени;
  2. снять верхнюю панель, которая закрывает систему подвода газа к конфоркам; она может быть закреплена посредством специальных зажимов или болтами;
  3. выкрутить жиклеры, установленные в плите на данный момент;
  4. заменить уплотнительное кольцо, если такое предусмотрено производителем;
  5. смазать новые форсунки графитовой смазкой, которая предназначена для смазывания деталей, подвергающихся нагреву до высоких температур;
  6. вкрутить сопла в их высадочные места, затянуть достаточным усилием;
  7. собрать панель плиты в обратном порядке.

8фотографий

В духовке

Принцип замены жиклера в духовом шкафу идентичен процессу, описанному выше. Отличия в порядке действий сводятся к разнице в конструкции духовки каждой конкретной модели плиты и выглядит следующим образом:

  1. обеспечить доступ внутрь духовки – открыть дверцу, убрать полочку-решетку и тому подобное;
  2. снять нижнюю панель – «пол» духового шкафа; в большинстве случаев он не закреплен болтовыми соединениями, а вставлен в пазы;
  3. найти и отвинтить все точки крепления горелки, расположенной под «полом», иногда ее крепления располагаются внизу; доступ к ним осуществляется через нижний ящик плиты, предназначенный для хранения кухонной утвари;
  4. после снятия горелки жиклер окажется в доступном для демонтажа положении.

После замены сопла проверяются на предмет утечки. Включается подача топлива, посадочные места жиклеров покрываются мыльным раствором средством для мытья посуды или шампунем.

При отсутствии результата произвести повторную замену уплотнительного кольца и зафиксировать правильность его положения перед вкручиванием жиклера. Резьбу смазать повторно. Убедиться в отсутствии попадания соринок в ее канавки.

Поменять жиклеры своими руками можно, но данные манипуляции с бытовым прибором, находящемся на гарантии, аннулируют ее. При возможности стоит обратиться к квалифицированному специалисту. Мастер произведет смену жиклеров в установленном порядке и возьмет на себя ответственность за безопасную и бесперебойную работу газовой плиты на протяжении всего срока эксплуатации.

Как самостоятельно заменить жиклеры в газовой плите, смотрите в видео ниже.

Для начала небольшое вступление.

Всем известно, что «бадяжат» у нас не только бензин и ДТ. Давным-давно АГЗС научились «надувать» нашего брата, да не газом, а воздухом, подмешивая в газовое топливо различную гадость, которая пагубно влияет на состояние газовой аппаратуры и всего двигателя в целом.

Так однажды было замечено, что мотор работает нестабильно на газе, во время переключения на газ мотор глох, а холостого хода просто не было. Кроме прочего ухудшилась динамика, пропала тяга, увеличился расход газа и появились провалы во время разгона. Причем вышеописанные «глюки» проявлялись, как правило, «на холодную». Спустя какое-то время после прогрева двигателя до оптимальной температуры, все эти «болячки» практически исчезали.

Проблема не давала жить и ездить на любом авто. Порывшись в Интернете, нашел похожие случаи, а также отзывы тех, кто «победил» данную проблему. Подозрение упало на фильтра (как менять фильтры и сливать конденсат написано тут и тут), а также газовые форсунки. Фильтры были заменены, кстати, во время замены было обнаружено большое количество смолы в фильтрующих элементах, это насторожило и заставило задуматься. Если в фильтрах столько «каки» то, что же тогда в газовых форсунках? Решение было принято — необходима чистка газовых форсунок, а также дальнейшая их калибровка. Что из этого вышло – читайте дальше.

Как не купить подделку?

На рынке ГБО существуют подделки польских форсунок, поэтому перед тем как купить форсунки Барракуда, следует знать, как отличить оригинал от подделки. Главным признаком оригинала является лазерная надпись на металлическом корпусе, которая содержит следующую информацию:

  • Название бренда (это может быть либо Barracuda, либо Digitronic);
  • Основные характеристики (производительность, сопротивление катушки, а также рабочая температура);
  • Производитель (это может быть только Alex, больше никто не производит);
  • Уникальный серийный номер (присваивается индивидуально для каждого изделия).

Установка блока управления ГБО

Работа оборудования управляется электронным блоком управления, который идет в комплекте ГБО 4 поколения.

Проводка к блоку управления.

Для начала нужно определиться с местом положения блока. Доступ к нему должен быть свободным, но при этом нужно минимизировать длину проводки, чтобы после подключения его под капотом не образовался ворох запутанных проводов.

Вся проводка, идущая от контроллера, делится на несколько частей, каждая из которых выполняет свои функции.

Главное, иметь под рукой схему с цветовым определением, к какой части относится тот или иной провод. Или хотя бы такую.

 

Перед подключением проводки нужно бортовую сеть отключить от аккумулятора.

Первое, нужно определить, какие провода отвечают за запитывание электроэнергией блока. Их должно быть три – к плюсовой клемме, к массе, и к плюсовой клемме замка зажигания. Отделив их, лучше сразу произвести подключение.

Проводка к форсункам.

Далее, переходим к проводке, отвечающей за работу форсунок – топливной части. Данная проводка подключается к проводам, идущим к бензиновым форсункам.

После определения, какие провода подключаются к каждой определенной форсунке, производится их врезка.

По цветовой схеме определяется, какой провод нужно подключить к тому или иному, затем производится подсоединение.

Можно воспользоваться обычной скруткой с последующей изоляцией, но такое соединение не надежно, все же лучше провода от блока управления в местах соединения припаивать с последующей изоляцией.

По топливной части проводки остается только подключить обратно разъемы к бензиновым форсункам, а также соединить разъемы электромагнитных газовых форсунок.

С топливной частью проводки закончено, переходим к следующей.

Сигнальная проводка.

Переходим к подключению следующей части проводки – сигнальной.

Данная проводка предназначена для передачи сигналов с датчиков, идущих с оборудованием – температуры и давления газа.

В сопровождающей инструкции указывается, в каких местах должны быть размещены датчики. После установки датчиков к ним подключается проводка от блока управления.

Проводка для блока переключения режимов работы.

Последней частью является управление работой блока управления, то есть блок переключения работы газобаллонного оборудования.

Блок управления устанавливается в салоне, в доступном для обозрения и управления им месте.

После чего к нему проводиться проводка и подключается.

Все провода желательно собрать в жгуты и закрепить их, чтобы исключить возможность их случайного повреждения.

У блока управления имеется еще один выход, для подключения компьютера, которым производится регулировка работы оборудования.

Этот выход должен иметь свободный доступ для облегчения выполнения регулировочных и диагностических работ.

На этом работы по установке на автомобиль газобаллонного оборудования 4 поколения закончены.

Но осталась еще проверка герметичности системы, а после уж – проверка и регулировка работы оборудования.

Популярные неисправности форсунок

Обычно жиклеры служат долгое время. Их замена требуется при переходе на иной тип газа или в случае заводского брака. Чаще возникает необходимость очистки их от копоти и засорения.

С засорением форсунок связаны следующие проявления:

  • плита коптит, вместо ровного голубого пламени над рассекателем появляются красно-жёлтые языки;
  • одна из конфорок не зажигается;
  • конфорка плохо горит, иногда гаснет;
  • при отпускании кнопки (ручки), которой включается устройство поджига, пламя духовки гаснет, либо вовсе не зажигается – такое случается, когда из-за недостаточной подачи газа вырабатываемого тепла не хватает для подогрева термодатчика, и подача топлива перекрывается системой контроля газа автоматически.

Замена отдельной форсунки требуется в случае, если на конфорке происходит настолько интенсивное горение газа, что языки пламени отрываются от рассекателя. Такое бывает в случае заводского брака. Если наблюдается аналогичная картина на всех конфорках, стоит проверить редуктор.

Инструментов для работ, связанных с форсунками, понадобится немного: набор рожковых и накидных ключей, крестовая отвёртка, тонкая игла (лучше укрепить на торец карандаша), проволочка или леска. Для очистки также пригодится мыльный раствор или иное жидкое средство, которым моют посуду. Абразивы использовать нельзя!

Чаще всего нужны ключи:

  • для старых жиклеров — 8 мм (для сжиженного газа — 7 мм);
  • для гаек конфорок — 14 мм;
  • для наконечника трубопровода духового шкафа — 17 мм.

Однако, поскольку конструкции плит различны, понадобиться могут и другие ключи. Поэтому рациональнее запастись их полным набором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector