Масляные форсунки охлаждения поршней (маслофорсунки). что это такое и зачем нужно в двигателе?

Отличия форсунок для восьми и шестнадцатиклапанных двигателей

Среди некоторой части автомобилистов бытует мнение, что форсунки для «десятки» отличаются в зависимости от количества клапанов мотора. Другие уверены, что определяющий фактор — объём цилиндров.

Засорение форсунок может привести к тому, что автомобиль начнёт дергаться при движении.

В действительности неправы ни те, ни другие. Детали должны соответствовать конструкции двигателя, модели и прошивке электронного блока управления.

При замене лучше всего устанавливать те же, что были установлены ранее. В противном случае возможны трудности с запуском и эксплуатацией на переходных режимах. Для устранения недостатков придётся корректировать прошивку, что в гаражных условиях практически невозможно.

Впрыск топлива в цилиндр был известен еще на самой заре автомобилестроения. В начале 1890-х годов немец Рудольф Дизель и англичанин Герберт Акройд-Стюарт защитили права на собственные схемы двигателя внутреннего сгорания, работающего на мазуте.

Чистка форсунок своими руками — ВазАвто

Чистка форсунок своими руками это очень простой процесс, который необходимо производить для профилактики так как “отличное” качество нашего топлива быстро загрязняет форсунки.

В этой статье будет описано простой способ чистки (промывки) форсунок.

Определить, что форсунки пора чистить можно без труда своими силами

Необходимо просто обратить внимание не появились ли симптомы “грязных” форсунок на Вашем автомобиле

Наверное один из самых основных симптомов – это снижение мощности и скорости реакции двигателя. Следующие симптомы – это детонация двигателя.

Детонация двигателя — это процесс самопроизвольного воспламенения горючей смеси в цилиндрах, носящий характер взрывной волны.

Скорее всего у Вашего автомобиля будет неустойчивый холостой ход, возможно затруднительный запуск на “горячую” и повышенная токсичность выхлопа.

Эти симптомы применимы к форсункам, при условии исправности остальных узлов и агрегатов автомобиля.

Чистку форсунок можно производить сняв их с двигателя (рампы) или не снимая. Вариант без снятия форсунок более легок, но в данном случае невозможно определить качество чистки форсунок.

Если промывка будет осуществляться с демонтажем форсунок, то необходимо заменить уплатнительные кольца.

Чистить форсунки своими руками можно несколькими способами.

Самое простое – это добавление в топливный бак специальных жидкостей.

Используя такие средства, которые выпускают почти все производители автохимии, Вы прочистите все от бензобака до форсунок. Но нужно учитывать то, что вы рискуете отмытой грязью еще больше засорить форсунки. Этот способ будет эффективным при относительно чистой топливной магистрали и его нужно использовать в качестве профилактики.

Чистку форсунок снятых с двигателя производят с помощью специальных составов, которые пропускаются через форсунку. Данный метод не сложен и легко реализуется в гараже.

1. Нам потребуется снять форсунки с двигателя. На разных автомобилях это делается немного по разному.

2. Приготовить “устройство” для промывки форсунок.

Нам понадобится баллончик с жидкостью для очистки форсунок или карбюратора, шприц (5мл) и любая емкость.

3. Теперь необходимо подключить форсунку к питанию, для имитации работы двигателя.

Чистка форсунки своими руками происходит при подаче на форсунку напряжения в 12 В, и для того чтобы не спалить форсунку нам нужно в разрыв “+” провода форсунки подключить 12 вольтовую лампочку. Выключатель нам нужен для кратковременной подачи напряжения на форсунку.

4. Схема собрана, теперь можно приступить к промывке форсунок своими руками.

5. Накачиваем давление в шприц (пару раз прыснув из баллончика) и кратковременно подаем 12 вольт на форсунку.

6. продолжаем до тех пор пока распыление жидкости не станет равномерным.

7.Собираем все в обратной последовательности, не забывая установить новые уплотнительные кольца.

Всем удачи на дорогах.

Мой блог находят по следующим фразам

на Ваш сайт.

xn--80aaecx8b1a.xn--p1ai

Ремонт форсунок ВАЗ 2110–2112

Ремонт форсунок — это выполнение чистки изделия и замены уплотнительных колец. Простые меры по восстановлению работоспособности форсунок способны значительно увеличить мощность автомобиля и облегчить пуск «на холодную». Ремонт форсунок возможен в следующих случаях:

  • нет видимых деформаций на корпусе;
  • форсунка ещё не выработала свой ресурс;
  • автовладелец хочет оптимизировать работу силового агрегата.

Во всех остальных случаях (трещины и деформации, долгий срок службы) рекомендуется заменять форсунки на новые.

Как продуть и прочистить маслоформунки

На автомобилях десятого семейства чистка форсунок может понадобиться уже после 40–50 тысяч километров пробега. При этом лучше всего выполнять процедуру своими руками, так как всегда можно самому наблюдать истинное состояние мотора и его элементов, к тому же сэкономить солидную сумму на услугах СТО.

Многие водители предпочитают использовать самый простой способ очистки форсунок — присадки в топливо. Специальные жидкости вместе с бензином заливаются в бак и проходят по всем элементам топливной системы, очищая их. Такая мера обоснована для новых автомобилей, в которых степень загрязнения находится на минимальном уровне. Но качественно очистить форсунки и другие элементы системы присадки не смогут.

Промывка форсунок «Приоры»

Существует два варианта промывки форсунок: со снятием их с автомобиля и без него. Снятые форсунки промываются на специальных стендах с помощью ультразвука, под действием которого исчезают даже самые старые загрязнения. У обычных водителей нет таких стендов, поэтому ниже будет рассмотрен более популярный вариант промывки форсунок без снятия их с «Приоры». Вот что для этого потребуется:

  • литр специальной промывочной жидкости;
  • два автомобильных ниппеля;
  • автомобильный топливный фильтр;
  • пара металлических хомутов;
  • метровый отрезок резинового шланга диаметром 12 мм;
  • дрель со сверлом на 13 мм;
  • электрический насос;
  • двухлитровая пластиковая бутылка.

Последовательность промывки

  1. В пластиковой бутылке просверливается дно и пробка. Это делается сверлом на «13». В отверстия вставляются автомобильные ниппели.

    В отверстия пластиковой бутылки вставляются обыкновенные автомобильные ниппели

  2. Из ниппеля, вставленного в пробку, выкручивается золотник. Это нужно сделать для того, чтобы промывочная жидкость свободно проходила в форсунки.
  3. Теперь на ниппель, вставленный в пробку, надевается резиновый шланг и фиксируется металлическим хомутом. Второй конец шланга надевается на топливный фильтр и фиксируется вторым хомутом. К бутылке скотчем прикручивается отрезок верёвки (чтобы бутылку можно было повесить на капот).

    Форсунки «Приоры» промываются с помощью фильтра и пластиковой бутылки

  4. Машина заводится. Необходимо дождаться, когда двигатель нагреется до 90 градусов. После прогрева машина глушится. С бензонасоса снимаются топливные шланги, автомобиль снова заводится и работает до тех пор, пока не заглохнет. Всё это делается для того, чтобы полностью сбросить давление в топливной магистрали.
  5. Теперь необходимо найти топливный шланг с зелёной кнопкой на хомуте, подключённый к топливной магистрали. Чтобы его снять, достаточно нажать на зелёную кнопку и потянуть на себя.

    На топливном шланге «Приоры» хорошо видна зелёная кнопка

  6. Шланг надевается на топливный фильтр (причём хомут с зелёной кнопкой должен издать характерный щелчок).

    Главный топливный шланг «Приоры» подключён к топливному фильтру для промывки

  7. В пластиковую бутылку заливается промывочная жидкость.
  8. К ниппелю, вставленному в дно бутылки, подключается шланг электрического насоса, после чего бутылка подвешивается на открытый капот автомобиля.

    Приспособление для промывки форсунок «Приоры» собрано и готово к работе

  9. С помощью насоса в бутылке создаётся давление в 3 атмосферы (по мере вытекания жидкости из бутылки насос придётся включить ещё несколько раз для поддержания этого давления).
  10. После того как нужное давление в бутылке создано, автомобиль заводится на холостом ходу и работает в течение 15 минут.
  11. По истечении этого времени двигатель глушится и остывает в течение 10 минут.
  12. Если в бутылке ещё осталась жидкость, мотор снова заводится и работает до тех пор, пока сам не заглохнет.
  13. После этого промывочная система снимается с машины, а топливный шланг устанавливается на штатное место. Промывка форсунок закончена.

Масляное охлаждение

Вот тут можно писать очень долго, но я постараюсь изложить все максимально компактно (а то дипломная получится : ) )

Итак, масло, которое находится в двигателе, имеет не только функцию смазки, защиты, мойки (вымывает шлаки и грязь) – ОНО ТАКЖЕ И ОХЛАЖДАЕТ!

В эпоху, когда машины были не такие оборотистые (лет так 30 — 40 назад), помпы бывало не всегда достаточно, особенно на нагруженных автомобилях (грузовые и автобусы).

Оборотов нет, даже на ходу, большая нагрузка в несколько тонн, неидеальное масло в двигателе (синтетики тогда не было) – и оно банально пригорало от высоких температур.

Начали с этим бороться и как вы наверное уже догадались, начали ставить масляные радиаторы охлаждения. Ставился он рядом с обычным радиатором. Масло стало отводить температуру от поршневой группы и также эффективно ее рассеивать.

ШЛО ВРЕМЯ, как я писал выше моторы стали облегчать, обороты стали расти, и начали появляться первые турбированные агрегаты (были и компрессорные), сейчас не в этом суть. Так как на турбированный агрегат нагрузка больше, топливной смеси он переваривает в разы больше, эти моторы не славились надежностью. Именно у них, первых, были задиры, ресурс был низкий и т.д.

ИМЕННО НА ТУРБО масляные форсунки охлаждения поршней получили большую популярность. Конечно, их устанавливали и на обычные моторы, но гораздо меньше.

Каким инструментом можно сделать ремонт

Для выполнения демонтажа и замены уплотнителей потребуются:

  • ромбовидный ключ на 8;
  • очиститель карбюратора;
  • баллончик со сжатым воздухом;
  • резиновый шланг (можно использовать вакуумник);
  • шприц с выходным диаметром 10 мм;
  • провод длиной примерно 2 метра;
  • стандартный набор колец для форсунок (включает в себя восемь изделий);
  • уплотнительные резинки на топливные магистрали.

Процесс ремонтных работ и прочистки заключается в следующем:

  1. Снять с форсунки резиновый уплотнитель.
  2. Одеть резиновый шланг на хвостовую часть форсунки.
  3. Подключить провод к аккумуляторной батарее (можно выбрать любую клемму).
  4. С обратной стороны шланга подключить через шприц трубку аэрозоля для промывки карбюратора.
  5. Удерживая вся конструкцию руками, производить распыление очистителя несколько раз — пока вылетающие струи не станут равномерными.
  6. После прочистки рекомендуется по такому же принципу продуть форсунки воздухом из баллончика.
  7. Далее рекомендуется сразу же надеть новые кольца на изделие, предварительно смочив их бензином.

На фото форсунка в критическом состоянииПроцедура ремонта форсунок может считаться доступной для новичков и неопытных водителей. Единственную сложность представляет собой демонтаж топливной рампы, так как придётся предварительно стравить давление в системе. Прочистка и замена колец на форсунках своими руками даёт водителю возможность максимально качественно провести ремонт этих элементов и быть уверенным в том, что повторное проведение процедуры не потребуется ещё долго.

Всем привет! Заболела моя Ласточка…Недавно начал замечать, что запуск не очень устойчивый, подтраивала при запуске. И вот вчера нам срочно надо было забрать одну справку, и пришлось проехаться на скоростях 150-160 км в час, недолго, но пришлось. И уже на маленькой скорости в городе я почувствовал небольшие рывки на низких оборотах, а потом вообще затроила. “Свечи!” — подумал я. Поехал в проверенный магазин, купил обычные свечи.

АУ17ДВРМПодъехал к работе, в перекур решил поменять. Выкручиваю свечи и смотрю, какой цилиндр не работает. Но на всех свечах нагар нормальный! Ставлю новые свечи — эффекта нет. Почесал репу, начал скидывать провода. Ага, не работает четвертый цилиндр. А так как первый цилиндр работает, вероятность неисправности модуля свелась к нулю. Перекидываю провода 3 и 4 цилиндров — все равно не работает четвертый. Решил померить компрессию.

Приехал домой, достал из гаража компрессометр, при помощи отчима померил. Первый и второй по 13,5 очков, третий 14, четвертый нерабочий 15. Компрессия в норме, а 15 очков скорее всего от масла.

Подключаюсь ноутом к мозгам, ошибок нет. То есть остается только 3 варианта: форсунка, проводка и мозги. Ну и зная качество нашего бензина, начал с форсунок.

None Снял форсунки, померил их сопротивление и проверил проводку, все в норме. Пошел в магазин за колечками, так как их нужно менять каждый раз при снятии форсунок. Но в наличии был ремкомплект форсунок. Взял его.

Ремкомплект форсунок

Ремкомплект форсунокВ нем есть колпачки (как их снять я не представляю, сидят мегамертво), желтые колечки без снятия колпачков не заменить, назначение зеленых тоненьких колечек мне не ясно. Также в нем нужные мне резиновые колечки, и сеточки. Решил поменять сеточки.

Особых сложностей тут нет. Находим подходящего диаметра саморез и закручиваем в форсунку.

None

Сеточка на саморезеНе знаю, так было или нет, но новые сеточки белого цвета, а старые красного. Либо такие с завода были, либо окрасились бензином. Про забитость сеточек: когда я снял сеточки, из форсунки потек бензин, то есть сеточки были забиты прилично.

Перед установкой новых сеточек решил промыть форсунки. Договорился с другом, он за мной приехал, и у него в гараже я их промыл. Домой я приехал в 12 ночи.

Машина сейчас срочно нужна, переезд и собирание справок, поэтому решил встать пораньше и поставить все на место. Будильник поставил на 6:00, но встал в 7:00. Где-то за 30 минут все поставил на место, при этом заменил муфты ресивера, так как старые уже потрескались.

Машина завелась со второго раза, так как скорее всего насос не успел накачать бенза в рампу, но завелась отлично. Следующие запуски с полпинка. Удостоверился в отсутствии троения двигателя, поставил кожух двигателя и довольный поехал на работу. Всем удачи!

  • www.drive2.ru
  • avtozam.ru
  • carnovato.ru
  • www.drive2.ru

Замена форсунок без снятия ресивера — Сообщество «Лада Приора (Lada Priora Club)» на DRIVE2

Всем привет! Надеюсь информация будет кому нить полезна :)Есть еще мнение что надо с форсунками снять и промыть ресивер, или же что его не так долго снимать и чтоб не мучиться лучше снять.Этот вариант для тех кто этого не хочет делать по каким либо причинам :)— Моя история: километраж подходил к 160 тысячам, а форсунки я мыл последний раз на 60000 примерно, задался вопросом о очередной промывке, но повидал в интернете информацию что форсунки по идее желательно было заменить на 100 000 км. И тут я вспомнил что мне подогнали топливную рампу от такого же двигателя правда с пробегом в 20 тысяч и она была Simens а у меня с завода стояла Bosch. Но насколько мы знаем они взаимозаменяемы. Так что вопрос сразу отпал, форсунки были сняты промыты, встал вопрос о установке.На СТОшках ходит миф что снять рампу не снимая ресивера не реально. Но это только миф)) и я решил его проверить.

На самом деле все просто:

0. Снимаем колодку с топливного нассоса что под задним сидением и заводим машину, пока не заглохнет. Так мы уберем давление с топливной системы.1. Снимаем воздушный фильтр2. Откручиваем сопун и отгибаем его в сторону3. Откручиваем щуп(но не вынимаем, вставить будет проблемно)4. Отсоединяем косу форсунок5. Откручиваем рампу6. Тянем ее аккуратно на себя(у меня вышла без лишних проблем)7. Вытаскиваем из рампы первую форсунку на месте, остальные поворачиваем хвостиком направо.8. Аккуратно вытаскиваем вправо рампу( у меня получилось примерно за минуты полторы)9. Ставим новые или свои промытые, обязательно заменив колечки на новые10. ! Осмотрите косу на повреждение изоляции проводов, у меня провода задубели и полопалась изоляция. Пришлось брать новую11. Чтобы не замарать наши чистые форсунки желательно перед этой процедурой заехать на мойку и попросить хорошенько промыть то место, либо же обойтись баллоном очистителя карбюратора и потом продуть все с компрессора(как я и поступил)12. Собираем все в обратном порядке. С новой косой было потруднее, так как пришлось аккуратно приминать провода, чтобы все аккуратно легло и не мешало рампе встать на место. Процесс занял минут 5-10.Заводим проверяем на течи. Если не откуда не бежит радуемся результату

Рампа перед установкой

Помытые новые форсунки Simens с 4 соплами

Коса

Как смог отмыл и продул посадочные места

Старые форсунки

www.drive2.ru

Пошаговый порядок работ

Самое важное снимаем корпус воздушного фильтра, датчик массового расхода воздуха (ДМРВ – прим.) и патрубок.
Затем необходимо сбросить давление в топливной системе. Если вы поставили цель не мучиться, и проделать эту работу проще, подкладываем под патрубки тряпку и приоткручиваем соединения. Таким образом давление сбросится быстро, а остатки бензина вытекут на тряпку.

Таким образом давление сбросится быстро, а остатки бензина вытекут на тряпку.

При использовании двух ключей отворачиваем топливопровод.

Колодка питания отсоединена.

Как снять форсунки ваз 2112 16 клапанов.

Уберите открученные болты в надёжное место.

Чтобы убрать рампу, придётся приложить усилие.

Когда топливная рампа снята, проводим работы по демонтажу конкретной форсунки:

Методика замены форсунок на 8- и 16-клапанных моторах

Автовладельцы не всегда могут диагностировать неисправности в топливной системе. Часто провалы в работе двигателя или нестабильность холостого хода могут объясняться совершенно разными причинами, а не только перебоями в подаче топлива.

Признаки неисправности

Если все системы автомобиля работают в штатном режиме, то на неполадки форсунок прямо будут указывать следующие симптомы:

  • провалы в работе мотора;
  • увеличенное потребление горючего;
  • нестабильность холостого хода;
  • потеря мощности;
  • чёрный выхлопной газ и т. д.

Видео: как заменить маслофорсунки, если они текут

Можно ли определить причину неисправности самостоятельно

Причинами неисправности форсунок часто является их засорение. При использовании некачественного топлива распылитель форсунки со временем забивается отложениями бензина, из-за чего его пропускная способность постепенно снижается. Соответственно, в мотор уже не поступает достаточного объёма горючего, поэтому резко понижается мощность двигателя и ухудшается динамика автомобиля.

К тому же возможна потеря герметичности резинового уплотнителя или кольца. В этом случае форсунка будет протекать, из-за чего в системе не будет образовываться необходимое давление.

Необходимо отметить, что ресурс форсунок на ВАЗ 2110–2112, установленный производителем, не превышает 150 тысяч километров пробега.

Как избавиться от излишков топлива

Чтобы стравить имеющееся давление топлива, необходимо отключить бензонасос и выработать остатки бензина:

  1. С заднего ряда сидений откинуть подушку.
  2. Под ней находится люк топливного бака.
  3. Открутить винты крепления люка.
  4. От корпуса насоса отсоединить жгут проводов (провода подают питание).

После этого завести мотор и дождаться, пока он не заглохнет. Рекомендуется включать зажигание несколько раз, чтобы убедиться в том, что бензина в системе не осталось. Далее можно приступать к снятию форсунок. Заранее рекомендуется подготовить необходимые инструменты:

  • рожковый ключ на 17;
  • плоскую отвёртку с узким лезвием;
  • крестовую отвёртку;
  • шестигранный ключ на 6;
  • ветошь.

Все элементы ремкомплекта обычно есть под рукой у любого водителя.

Минусы форсунок

Минусов не так много, но они есть:

Во-первых, нужно понимать, что по сути это клапан, и он также может выходить из строя, либо не держать давления, тогда в масляной магистрали будет просадка. Либо его может «клинить» в закрытом состоянии. Тогда поршень не будет дополучать достаточную смазку и охлаждение, что может привести к задирам.

Во-вторых, нужно использовать качественное масло (хорошую синтетику), чтобы продлить ресурс форсунок охлаждения поршней.

В-третьих, замена масла должна быть чаще. Нельзя допускать, чтобы оно пригорало и критически загрязнялось. Ведь каждая частичка грязи может забить тонкие «сопла»

Три типа охлаждения двигателя

Если взять двигатель внутреннего сгорания (будь это дизель или бензин), его конструкция мягко сказать — не идеальна! Я уже писал, что КПД бензинового агрегата, составляет всего – 20 – 25%, дизельного 40 – 50% (что лучше, но также далеко от идеала). И большая часть топлива, если сказать утрировано — преобразуется в тепло (тепловые потери), в бензиновых версиях они могут доходить до 35%! А это очень много.

НО суть не в этом. Чтобы наш двигатель банально не перегрелся, и его не заклинило, нужно эффективное охлаждение. Причем в основном мы должны охлаждать так называемую поршневую группу и систему ГРМ (ведь основная температура именно там).

Какие системы охлаждения мы знаем:

ПАССИВНАЯ

Лично я так ее называю. Металл, из которого состоит блок, можно сделать массивным, с ребрами, для эффективного отвода тепла. Материал можно использовать чугун или скажем алюминий, поршни и кольца (компрессионные и маслосъемные) можно сделать массивными (как и шатуны, коленвал и т.д.) – они прекрасно передают температуру в блок. Камеру сгорания не такой объемной, и такой мотор, будет охлаждать сам себя — скажем при движении. Потоки воздуха будут проходить через «ребра» охлаждая конструкцию. Наверное, все помнят автомобили ЗАЗ (в простонародье «Запорожец»), так вот, он охлаждался именно воздушным методом.

ПЛЮСЫ: Нет лишнего оборудования, которое отбирает мощность у двигателя – типа помпы. Также нет радиаторов, антифриза (ТОСОЛА), термостата и т.д. Что крайне упрощает конструкцию, как мотора, так и системы охлаждения

МИНУСЫ: Сейчас эта система практически не встречается. Все из-за того что ее реально не хватает в жаркие месяцы, мотор просто перегревается. Также нет жидкостного отопления зимой, что крайне неудобно! Такая конструкция сейчас встречается только на мопедах, мотоциклах и некоторой сельхозтехники.

АКТИВНАЯ (или принудительная)

Как вы догадались, эта система современного автомобиля. Простыми словами через головку блока и сам блок, проходит большое количество каналов, в которых циркулирует охлаждающая жидкость (антифриз или ТОСОЛ). Именно она отводит тепло и при помощи радиаторов рассеивает его в окружающую среду. Прокачивает систему — помпа, специальный насос который зачастую запитан (через ременную передачу) от коленчатого вала, хотя сейчас все чаще начали появляется электрические системы (где помпа имеет электромотор).

ПЛЮСАМИ этой системы можно назвать достаточное облегчение, то есть уже не нужно массивных блоков, поршней, коленвалов и прочее. Все и так достаточно хорошо охлаждается

МИНУСАМИ – лично я называю обилием навесного оборудования (помпы, антифризы и т.д.). А также пренебрежение многих производителей, которые так и норовят максимально облегчить мотор, сделать таблеточные поршни и тонкие кольца (хотя они уже не могут эффективно отводить тепло в стенки блока цилиндров). Бездумное облегчение приводит к снижение ресурса.

Но есть и еще один, третий тип охлаждения – при помощи масла, его хочу выделить в отдельный пункт.

Преимущества форсунок масляных

Поршни блока цилиндров отлиты из специального алюминиевого сплава. На каждом элементе монтируется три поршневых кольца: внизу – маслосъемное, вверху установлены два компрессионных. На модели двигателя авто ВАЗ 2112 у поршней днище плоское, на котором имеются четыре углубления под клапаны. Оригинальная масляная форсунка ВАЗ 2112 для охлаждения поршней выполняется на двигателе с шестнадцатью клапанами. За счет дополнительного охлаждения поршней и смазки цилиндров увеличивается ресурс двигателя. Установка масляных форсунок охлаждения позволяет:

  • Уменьшить износ цилиндров и шатунно-поршневой группы.
  • На поршень оказываются значительно меньшие термические нагрузки, которые не позволяют изменять геометрические размеры деталей.
  • При запуске двигателя на холодно к поршням масло подается достаточно быстро.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector