Что такое смарт-пленка и зачем она нужна?

Электронная тонировка стекол автомобиля: что это

Электронная тонировка автостекол стала весьма любопытной. Ведь используются нанотехнологии, что радикально отличает изобретение от предыдущих форматов. Стоит отметить, что электрохромное тонирование уже применялось ранее – это можно было проследить по зеркалам, «тонировке» стекол в зданиях с офисами.

Понятно, что тонировка напылением и нанесением пленки остаются актуальными. Электротонировку стекол машины еще называют «умным стеклом». Расценки на изделие достаточно высокие — смарт-стекло оценивается в тысячу долларов за «квадрат». Потребуется на стандартный авто порядка двух квадратных метра.

Тонировка привлекает возможностью получить «эффект хамелеона», светопропускная способность меняется автоматически. Эффект зависит от освещения. Стекло становится темнее, когда много света, и наоборот. Электротонировка производится на фоне подачи электроэнергии. Происходит влияние на слой электрохимический, который присутствует на таком смарт-стекле. Чтобы прозрачность изменить, подается напряжение. Затем электропитания не требуется для смены формата.
Существует определенные неудобства. Ведь требуется салон скрыть от взглядов, когда автомобиль стоит – значит, и питание постоянным должно оставаться.

Тонировка привлекает возможностью получить «эффект хамелеона», светопропускная способность меняется автоматически

Изобретение соответствует необходимым требованиям, нормам. Выясним характерные особенности смарт-стекла. Светопропускной режим стекла составляет 77% с любой степенью прозрачности. Именно такое стекло защитит на 85 проц. ваш салон относительно уф-излучения.
Мыть электрохромное стекло можно без опасений — ЖК слой размещается внутри данного смарт-стекла. Кстати, электротонировка стекол может производиться с привлечением пульта управления. Существует норма относительно электропотребления – это 7 Вт. Реально изготовить электрохромное стекло в любом стиле, с требуемой кривизной.

С введением ограничения на затемнение стекол автомобиля электро тонировка стала вызывать повышенный интерес. Как известно, спрос порождает предложение. Электронная тонировка стекол автомобиля основана на инновационных разработках последнего времени. Данная технология создает материал, способный изменять степень светопроницаемости при взаимодействии с электрической энергией. Регулируемая тонировка в качестве готового продукта появилась на рынке США и Западной Европы с 2008 года. Электронная тонировка активно проникать на Российский рынок начала сравнительно недавно.

Стекло или пленка способные менять степень прозрачности при подаче напряжения делятся на два вида:

  1. электронная тонировка;
  2. электрохромная тонировка.

Вопрос: сколько стоит новинка? Вызовет ответ, что продукт новый, технологически сложный в исполнении, соответственно, цена высокая. Вопрос: сколько можно сэкономить на установке своими руками? Также получит малоутешительный ответ. Установка электронной тонировки по SPD технологии в принципе невозможна, так как пленка не распространяется в свободной продаже. Можно купить только готовое к установке стекло.

Установка своими руками электрохромного тонирования по технологии PDLC -возможна, но необходимо быть осторожным, так как при неточности в раскрое придется покупать материал заново, что достаточно дорого. Перед началом установки лучше посоветоваться со специалистами или посмотреть подробное видео.

  • Электронная тонировка (SPD) на два стекла передних дверей с блоком управления будет стоить 330 – 390 тысяч рублей.
  • Электрохромное тонирование на два передних стекла с блоком управления имеет стоимость 55 — 80 000 тысяч рублей.

Принцип работы электрохромного стекла

Электрохромный слой внутри стекла меняет свои поглощающие свойства под действием электрического напряжения и переходит из нормально прозрачного состояния в непрозрачное. При пропадании напряжения стекло переходит в прозрачное состояние.

Скорость переключения электрохромного стекла медленная, существенно зависит от размера панели и различна для осветления и затемнения. Стеклу большого размера необходимо для затемнения 2-3 минуты, для осветления — 10-15 минут. Процесс изменения цвета идет неравномерно: начинается с краев и позже — в центре, выравнивая цвет к концу процесса. Такое явление называется «радужный эффект».

Преимущества и недостатки

Среди достоинств регулируемой тонировки является возможность её использования без опасения столкновений с инспекторами ГИБДД, хотя при нанесении на передние стекла машины, обеспечивающие обзор водителя, есть вероятность того, что ввиду некоторых условий это может стать причиной ДТП.

Например, из-за того, что при отключении напряжения кристаллы принимают хаотичное расположение, плёнка приобретает нулевую видимость.

В каждой электрической цепи есть предохранитель, защищающий элементы от повреждения из-за скачков напряжения или короткого замыкания.

Теперь легко представить такую ситуацию, когда он перегорает и стёкла внезапно теряют прозрачность, а если это случается в момент движения машины по оживленной трассе или городской улице, то аварийной ситуации с самыми печальными последствиями не избежать.

Однако, для многих автовладельцев, возможность затемнения машины превышает безопасность. Тем самым они выбирают данный метод, не задумываясь о возможных проблемах.

Они мотивируют свой выбор следующими достоинствами тонировки:

  1. Способность задерживать УФ и ИК лучи, негативно влияющие на человека, обивку салона и пластик панели.
  2. Тонировка, не пропускающая в салон солнечные лучи, не допускает его чрезмерного нагрева в жару, что уменьшает потребность включения кондиционера или климат контроля на полную мощность, из чего следует снижение расхода топлива.
  3. Нано-плёнка увеличивает толщину стёкол, что обеспечивает лучшие показатели тепло- и звукоизоляции.
  4. Дополнительный слой, нанесённый с внутренней стороны автомобиля задержит осколки разбитого стекла в случае ДТП. Это снижает вероятность дополнительного травматизма водителя и пассажиров.
  5. Затемнённый салон обеспечивает защиту внутренней части машины от посторонних взглядов. За тёмными окнами можно безбоязненно оставлять личные вещи без опасения, что из-за них стекло автомобиля может быть разбито хулиганами.
  6. Внешний вид ТС с тонированными стёклами существенно отличается от нетонированного, машина принимает серьёзный, презентабельный вид.

Делать выбор в отношении того или иного метода тонировки автомобиля следует только проанализировав все плюсы и минусы каждого из них. Но, что касается данного метода регулируемого затемнения, желательно пользоваться способом для задних.

В крайнем случае: для передних боковых стёкол автомобиля, так как нанесение на ветровое стекло может быть достаточно опасным для жизни водителя и окружающих.

Электрохромная пленка

Электрохромная пленка по своему типу действия напоминает SPD и PDLC технологии: под воздействием электричества жидкие частицы начинают двигаться, образуя пустые поля, что и способствует попаданию света в салон автомобиля. Но в отличие от SPD и PDLC технологий в состав электрохромной пленки входят особые химические элементы, действующие по принципу катализатора.

То есть, помимо принудительной реакции на подаваемый ток тонировка будет демонстрировать еще и реакцию на смену температурного режима. А это очень усложняет контроль над свето-пропускной способностью окон.

Важно! После подачи тока пленка сильно нагревается, а потому ее цвет фиксируется на длительное время. А вот в деактивированном состоянии повлиять на свето-пропускную способность пленки может даже окружающая среда.. https://www.youtube.com/embed/Fy0jSVJbZ6Y

Принцип работы

Электрохромная пленка устанавливается на любое автомобильное стекло, в четыре простых шага:

  1. Удаление старой пленки с окон (если на окнах машины уже есть тонировка, то ее обязательно следует удалить, используя фен, мыльный раствор и шпатель);
  2. Очищение поверхности окна от грязи, пыли и остатков клея (окно промывается не менее двух раз, после чего его нужно протереть насухо);
  1. Нанесение мыльного раствора на рабочую поверхность (перед тем, как положить электрохромную пленку на окно, его нужно обработать мыльным раствором);
  2. Установка электрохромной пленки (клеить такую пленку нужно очень медленно, не допуская образования воздушных пузырей. Они в дальнейшем станут причиной некорректной работы тонировки. Для большего удобства рекомендуется использовать резиновый шпатель и фен).

К наклеенной пленке подводится два провода, ведущие к контроллеру. Их нужно хорошо заизолировать, чтобы обеспечить контакт. На контроллере есть всего одна кнопка, которая постепенно наращивает силу тока, подаваемого на стекло. За счет этого окна автомобиля затемняются, создавая до 5-10 % светопропускаемости.

Обслуживание стекол с электрохромной пленкой

Электрохромная пленка поддается воздействию температуры. Но на ее качество температурный режим никак не влияет. Поэтому мыть ее можно как холодной, так и горячей водой. Главное – использовать мягкую губку, без фибрового покрытия. Для улучшения эффективности мытья стекол в воду разрешается добавлять моющие средства на разных основах.

Электрохромная пленка категорически не любит влагу. Поэтому после мытья ее нужно насухо протирать, используя туалетную бумагу или хлопчатобумажные салфетки. В противном случае влага может вывести из строя проводку, образовав на ней окисления.

Контакты на такой тонировке должны иметь качественную изоляцию

В особенности нужно обращать внимание на изгибы провода и стыки. Эти места больше всего подвержены окислению и замыканиям

Для повышения безопасности стыки нужно смазывать солидолом и обматывать изолентой.

Электрохромная смарт пленка для стекла

Электрохромная смарт-пленка

Так называемая смарт-пленка для затемнения очень похожа на умное стекло и в последние годы очень популярная замена шторам и жалюзи. У данной модели множество достоинств:

·         легко регулируемая прозрачность;

·         отличный экран для проекторов;

·         матовая непрозрачность;

·         легко клеится;

·         защитные свойства.

Smart-пленка имеет огромное достоинство над триплексом – это возможность наклейки без замены окон. Также можно по желанию изменять степень прозрачности.

Компания по изготовлению

Компания предлагает услуги высококлассного профессионального сервиса, а именно: монтаж изделий, гарантия, их доставка и вывоз мусора. Цены на весь товар очень маленькие, а заказ можно составить индивидуальный, так как фирма-производитель индивидуально разрабатывает все планы и чертежи для проектов.

Предлагаемые гарантии

Пленка электрохромная, купить которую можно в мастерской, имеет несколько гарантий, как и все модели изделий.

·         10 лет гарантии на фурнитуру;

·         гарантия длиной 3 года на все изделия из стекла;

·         3 летняя гарантия на любой монтаж компании.

Фирма нанимает на работу только высокопрофессиаональных сотрудников, которые отличаются талантом и умением, также она отвечает за безопасность всего ассортимента.

Виды пленки

Пленка электрохромная отлично справляется с тонировкой окон. Данный пленочный материал может быть матовым, самоклеящимся, регулируемым и без клеевого слоя. Переменная прозрачность регулируется пультом, а сама пленка может быть исполнена в таких цветах:

·         серый;

·         синий;

·         желтый;

·         белый;

·         розовый;

·         зеленый.

Данная смарт-пленка изготавливается в трех видах.

1.       Фотохромная – реагирует на освещенность, автоматически регулирует освещение в помещении.

2.       Электрохромная – происходит реакция на электрический ток, может менять уровень прозрачности мгновенно или постепенно, регулируется механически.

3.       Термохромная – реакция идет на изменение температуры в помещении, может предотвращать перегрев, имеет возможность полной непроницаемости.

Получите Расчет Цены на Электрохромная смарт пленка для стекла за 15 Минут

Спасибо! Сообщение отправлено.

Характеристики изделия

«Умная» пленка, которая применяется сегодня как дополнительное покрытие для стекол, может различаться по матовости и цветовой насыщенности. Это зависит от количества подаваемого на нее тока. Поэтому тонировка стекла на машине или здании может иметь различную интенсивность.

Различная интенсивность тонировки

При этом подача тока необходима только тогда, когда нужно изменить
гаммовую насыщенность стекла. После того как произошла стабилизация матовости или тонировки, то для поддержания пленки в текущем режиме электроэнергией уже нет требуется, как и дополнительных действий со стороны человека.
Следует помнить, что если вы решили таким образом «облагородить» свое авто, то нужно учитывать требования ГАИ по этому вопросу. Если тонировка, нанесенная на стекло транспортного средства не будет соответствовать нормам ГАИ, то при прохождении ТО, у вас могут возникнуть проблемы.
Самоклеящаяся смарт пленка, благодаря своей универсальности, может применяться к любой гладкой поверхности стекла. А переключение ее режима из прозрачного в тонированный происходит удобно и быстро.

Электронная тонировка: технологии производства

Видео: стекло ADVGLASS по технологии SPD-Smart

https://youtube.com/watch?v=sh4p6MDBl5A%2520

Сегодня электронную тонировку производят по трем технологиям:

  • PDLC/монохромная тонировка. Данная технология производства электронной тонировки была создана в южнокорейской фирмой DM DISPLAY, патент принадлежит ей же.Каков же принцип работы монохромной пленки PDLC? Представлена она двумя слоями, между которыми расположены жидкие кристаллы. Пока напряжение нет, кристаллы между слоями расположены неравномерно, рандомно, из-за чего солнечный свет не проходит через пленку, а стекло приобретает матовый эффект. В тот момент, когда начинается подача напряжения, в пленке появляется электрическое поле. Оно в свою очередь собирает кристаллы в ряды, вследствие чего появляются пустоты, через которые свет с легкостью проходит без каких-либо проблем.Для того  чтобы подавать напряжение на пленку, необходима серебряная паста, медные контакты и блок питания с переменным напряжением на 100-120 Вольт. На пленку крепятся контакты с помощью пасты, далее все это соединяется проводами с блоком питания.По технологии PDLC выпускается два вида пленки: простая пленка (пленка серии smart) и пленка на клеевой основе (пленка серии smart glass), последнюю используют для электронной тонировки стекол. Так, например, в России просто закупают smart glass пленку, и уже на территории нашей страны производится стекло со встроенной электронной тонировкой.Стоимость такой тонировки в среднем составляет от 50 000 рублей до 80 000 рублей.Минусы этого типа электронной тонировки:
    1. Приличное напряжение в 120 вольт, а, следовательно, нужна хорошая защита от замыкания;
    2. Чтобы сделать тонировку прозрачной, нужно подать напряжение. Если отключить питание, то снаружи не видно, что происходит в салоне, но и из салона не видно, что происходит снаружи.
  • Технология SPD (Suspended Particle Devices)/плавное изменение прозрачности. Данная технология дает массу преимуществ: например, вы сможете плавно регулировать освещенность внутри салона – «умная» пленка становится более и более прозрачной в зависимости от освещенности на улице, что гарантирует комфорт для ваших глаз при любых погодных условиях. Кроме того, если прекратить подачу напряжения на пленку, стекло будет максимально затемнено, и с улицы практически ничего не видно: это очень удобно, когда вы паркуете автомобиль на долгое время. Следует отметить, что SPD предполагает двойное стекло, которое сравнимо с бронированным. Цены за такое удовольствие: от 200 000 рублей до 250 000 рублей за передние стекла и блок питания. в России лицензию на производство пленки SPD имеет объединение «АДВНАНОТЕХ», лицензия получена от американских коллег, корпорации Research Frontiers Inc.
  • Тонировка Vario PlusVario Plus – это прочнейший трехслойное стекло, у которого можно меняться уровень светопропускания, используя напряжение. Ну, тут все так же, как мы писали чуть выше: напряжение отсутствует – стекло максимально непрозрачное, есть напряжение – свет пропускается. Для подачи тока использует блок питания на 110 Вольт. Имеется возможность фиксировать уровень прозрачности каждого стекла в отдельности. Электронная тонировка Vario Plus – товар не для каждого автомобилиста. Это удовольствие для элиты, что называется, эксклюзивное. Тем не менее, на машине такие стекла ничем не примечательны и выглядят как стандартная тонировка.

Видео: Электронная тонировка Vario PLus Sky

Стоимость такой электронной тонировки составляет примерно 9 000 долларов США. В цену входит комплект стекол на передние двери и контроллер.

стекло Vario Plus вы получите лишь спустя один-два месяца после оплаты. Однако можете поверить, что покупка полностью оправдает ожидания.

Принцип работы электронной тонировки

Как и обычное тонированное стекло, электронная тонировка имеет специальную пленку, которая сделана из трех слоев. Наружный и внутренний слои защитные и полностью прозрачные. Средний слой считается самым основным, именно он отвечает за проницаемость света и учитывает пожелания водителя.

Принцип работы электро тонировки простой и понятный. Конечно, все знают, что такое калькуляторы, на которых информация отображается с помощью жидкокристаллических кристаллов. Здесь принцип работы точно такой же: при подаче тока на определенный участок, кристаллы поворачиваются, и слой становится непрозрачным, поэтому можно видеть набранную цифру.

Таким образом, средний слой пленки заполнен определенным веществом, которое состоит из кристаллов. Если на него подается ток с определенной силой, то пленка в разной степени затемняется. Потребляемая энергия в этом случае относительно небольшая, поэтому ее использование не влияет на расход топлива и зарядку аккумулятора.

Обслуживание

Водителю, который решил поставить такую разновидность в свой автомобиль, будет интересовать, насколько долго она сможет прослужить и какие особенности проявятся во время обслуживания. Таким пленкам не требуется никакого дополнительного ухода, потому что после установки контакты, соединяющие стекло с блоком управления, герметично заизолированы.

Электронная тонировка моется, как обычное стекло, поскольку основной слой расположен в середине. Энергии эта умная тонировка потребляет около 7 Вт на 1 кв метр, то есть можно быть спокойным в том, что аккумулятор не сядет в самый неподходящий момент.

Что это такое?

Прежде всего необходимо разобраться, что понимают под смарт- технологией. Так определяют приобретение изделием особых качеств, которые ранее у него отсутствовали. Смарт-пленка (или стекло) относится к полимерным материалам. Она характеризуется прозрачностью, светопропусканием и поглощением тепла. Именно благодаря этим свойствам изделие используют в таких сферах деятельности, как реклама, архитектура, дизайн интерьера.

Технология ее изготовления довольно сложная, требует наличия определенных знаний, навыков и оборудования. Производят ее из смарт-полимеров: химических композитов, нанесенных на обычную прозрачную пленку. В основе производства – процесс помещения жидких кристаллов (PDLC) между 2 слоями пленки, которые являются токопроводящими. А также в процессе изготовления «умной» пленки производители используют различные полимеры и химические вещества.

Изделие, благодаря его необычной структуре, способно менять коэффициент прозрачности, матовости, поглощения света при определенных условиях. На краях некоторых видов пленки размещают электроды, при помощи которых регулируют прозрачность изделия. Смарт-пленка обладает следующими техническими характеристиками:

  • низкий коэффициент энергопотребления;
  • высокий показатель блокировки солнечного света и инфракрасный лучей – задерживает до 87% ультрафиолетового излучения;
  • длительный срок эксплуатации;
  • высокий коэффициент шумоизоляции.

Область применения умного стекла

Стекло с ECD и SPD применяются не так широко, как с PDLC, из-за тесной взаимосвязи прозрачности и светопроницаемости. Но спрос на них тоже есть.

Любой вид умного стекла можно вставить в двери и оконные рамы. С ним нет необходимости в жалюзи. Достаточно просто нажать на кнопку, и стекло станет непроницаемым. Его поверхность может быть белой, голубой или серой. Выбор цвета всецело зависит от покупателя. Из него удобно создавать всевозможные перегородки в жилых и офисных помещениях, использовать в качестве проекционных экранов, рекламных стендов.

Умные стекла — в каждый дом!

Умное стекло широко применяется в транспортной и торговых сферах. Из него делают автомобильные окна, перегородки в автобусах, витринные и примерочные кабинки в тортовых помещениях. В некоторых медицинских учреждениях его используют в процедурных и массажных кабинетах.

Умное стекло сделает любое помещение комфортабельным, этим и обусловлена его популярность.

Тонировка двойным стеклом – «электро-тонировка»

Технология двойного стекла – это самый простой способ создания эффекта электро-тонировки. Его принцип действия заключается в установке двух окон в одну дверную раму: одно прозрачное, а другое – тонированное. Для каждого окна монтируются отдельные направляющие под дверной картой, и одна направляющая на дверной раме.

Внешнее стекло должно быть прозрачным, а внутреннее – тонированным. Для смены окон необходимо установить два отдельных электродвигателя, которые будут поочередно перемещать стекла вверх и вниз. А управлять этими двигателями можно с помощью отдельных контроллеров, которые устанавливаются в поручень двери.

Важно! Тонировка в два стекла считается самой дешевой. Поэтому она больше всего подходит для автомобилей бюджетного сегмента: Лада Калина, Лада Гранта, Лада Приора, и т

д.

Принцип работы

Перед использованием двойной тонировки нужно правильно подключить два стекла к контроллеру. Желательно, чтобы левая кнопка контроллера отвечала за внешнее окно, а правая – за внутреннее. Так будет проще разбираться с механизмом.

Подключение стекол к контроллеру происходит через самый обычный электронный двигатель, который в заводском варианте устанавливается на большинстве моделях «АвтоВАЗ». Только в отличие от заводского варианта двойная тонировка будет иметь два мотора, каждый из которых отвечает за свое стекло.

При поднятии первого (наружного) окна, без тонировки, в салоне машины образуется отличная светопропускаемость – до 90-100%. А вот при поднятии второго (внутреннего) тонированного окна светопропускная способность будет снижаться. В отличие от технологий PDLC и SPD двойную тонировку нельзя настраивать вручную. А уровень светопропускной способности стекла будет напрямую зависеть от того, какая пленка поклеена на окно (от 10 до 75 %).

Важно! Два стекла в тонировке, в комплекте с двумя электродвигателями и установкой обойдутся автовладельцу в 50 000 рублей. Без участия мастера стоимость процедуры уменьшится до 40 тысяч руб

(цены актуальны на 2020 год).

Обслуживание стекол с тонировкой двойные стекла

Триплексное стекло разрешается мыть теплой или холодной водой, с применением химических очистителей. Двойная тонировка не боится твердых мочалок, в том числе и с фибровым покрытием

Единственное, на что нужно обращать внимание при мойке двойных стекол – скопление воды между окнами и на направляющих

После мытья двойные стекла нужно поочередно вытирать насухо, с применением хлопчатобумажных салфеток или туалетной бумаги, и оставлять на проветривание. Для этого одно из стекол нужно опустить в нижнее положение. В противном случае влага вызовет ржавчину на металлических деталях конструкции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector