Как промыть форсунки самому подручными средствами в гараже: пошаговая инструкция

Промывка без демонтажа

Конечно, можно промыть инжектор своими руками, просто добавив в бак с топливом моющую присадку, но описанный ниже способ более эффективен.

Чтобы промыть форсунки своими руками не снимая их с двигателя, нужно сделать приспособление для подачи к ним промывочной жидкости под давлением. Для этого понадобится:

  1. Топливный фильтр.
  2. Два хомута.
  3. 1,5 м шланга. Это должен быть шланг подачи топлива для автомобиля. Тогда он подойдет по внутреннему диаметру и не будет разрушаться промывочной жидкостью.
  4. Двухлитровая пластиковая бутылка.
  5. Сверло диаметром 13 мм.
  6. Автомобильный компрессор для подкачки колес.
  7. Два вентиля для бескамерных колес.

Изготовление приспособления: В днище и пробке бутылки просверлите отверстия Ø 13 мм. Вставьте в них соски для бескамерных колес. Из вентиля в крышке выверните ниппель. После чего наденьте на него шланг и закрепите его хомутом. К другому концу шланга подсоедините вход топливного фильтра и тоже зафиксируйте его хомутом. Устройство для промывки форсунок своими руками готово.

Чтобы промыть форсунки не снимая их с двигателя, сначала запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. После этого нужно снизить давление в топливопроводе. Для этого отключите от бензонасоса питание или массу и запустите мотор. Когда давление в бензопроводе сравняется с атмосферным, двигатель перестанет работать. Теперь снимите шланг бензопровода с металлической трубки, прикрепленной к кузову машины. Вставьте в него выход топливного фильтра приспособления для промывки форсунок и затяните на краю шланга хомут. Снимите пробку с бутылки и залейте в нее средство для промывки форсунок. Накрутите пробку обратно и затените ее. Наденьте шланг подкачки компрессора на вентиль в дне бутылки. Бутылку подвесьте на открытый капот горлышком вниз. Включите компрессор и создайте внутри бутылки давление около 3 кг/см2. Теперь, когда в форсунки вместо бензина поступает промывка нужно запустить двигатель. Он будет работать на ней как на бензине. Чтобы промыть форсунки, нужно сжечь около литра промывочной жидкости. После 15 минут работы двигателя на холостом ходу нужно заглушить двигатель и подождать 15 минут, чтобы засоры как можно лучше намокли. Потом запустить мотор, и дожечь жидкость.

Пока идет промывка, нужно следить за давлением в бутылке, а при его снижении включать компрессор. Выше 3 атм. поднимать давление в бутылке не нужно. Когда промывка в бутылке кончится, а двигатель остановится, нужно демонтировать промывочную систему и восстановить штатную схему питания двигателя. После этого следует поменять масло с масляным фильтром. Это нужно сделать из-за того, что часть промывочной жидкости не сгорит в цилиндрах, поэтому будет снято со стенок цилиндров маслосъемными кольцами и стечет в поддон, разбавив масло. Иногда после очистки инжектора своими руками таким способом свечи зажигания выходят из строя, и их приходится менять.

Промывка после демонтажа

Для этого вам понадобится: два баллончика средства для чистки карбюратора, кнопка электрического звонка, изолированные провода, лампочка на 12 В мощностью 21 Вт (например, из фонаря указателя поворотов), шприц для инъекций и моток полихлорвиниловой изоленты, две клеммы, подходящие к контактам форсунки. Шприц нужно подобрать такого размера, чтобы в него плотно вставлялась входная часть вашей форсунки с уплотнительным кольцом. Часто подходит шприц объемом 2-3 см3.

Трубочку от баллончика состыкуйте с носиком шприца, а стык замотайте изолентой.

  • Сбросьте давление в топливной системе, как описано в предыдущей части (прогревать двигатель не нужно).
  • Отсоедините от рампы подвод топлива с обраткой и снимите ее.
  • Отключите форсунки от жгута проводки и выньте их.
  • Замочите распылители всех форсунок на час в очищающей жидкости.
  • Выньте из шприца поршень и вставьте туда форсунку с уплотнительным кольцом.
  • Один контакт форсунки подключите к отрицательной клемме аккумулятора напрямую. Другой через последовательное соединение кнопки с лампочкой к положительной клемме.

Трубочку присоедините к баллончику, нажмите на его клапан и на электрическую кнопку. Из распылителя будет вылетать очищающая жидкость. Продолжайте промывку до тех пор, пока распыление не станет мелким, а факел широким. Если замачивание и промывка своими руками не приносит желаемого результата, значит отложения на распылителях слишком плотны, и не поддаются химической очистке своими руками. Тогда вам необходимо воспользоваться для чистки ультразвуковой ванной.

Статьи по теме

Присадки для дизельного топлива: виды и задачи

Ремонт топливных форсунок: причины неисправности, диагностика, методы решения проблемы

Давление масла в двигателе: норма и признаки неисправности

Порвался ремень генератора: что делать в такой ситуации

Защита картера двигателя: мнения экспертов и автолюбителей

Сколько антифриза в системе охлаждения, и почему так важно знать его уровень

Ремонт турбины на дизельном двигателе: все проще, чем кажется

Уровень масла в двигателе: как правильно замерить и что делать при резком колебании

Ремонт дизельного мотора по всем правилам

Как часто надо менять масло в двигателе: рекомендации завода-изготовителя и специалистов

Присадки для бензиновых двигателей: использовать или нет

Присадки для дизельного двигателя: их виды и критерии выбора

Объем масла в двигателе: как выяснить, сколько нужно

Замена масла в двигателе: когда это нужно делать и как

Сколько масла заливать в двигатель: как не испортить мотор

Чистка форсунок своими руками без снятия

В большинстве случаев чистку форсунок можно выполнить самостоятельно, не всегда требуется обращаться в автосервис, чтобы решить эту проблему. Плюс ко всему услуга часто стоит неоправданно больших денег. Рассмотрим вариант, когда промывка форсунок производится без снятия их с двигателя на примере Passat B5. Для этого потребуется приобрести промывочную жидкость в количестве 1 литр, ниппели – 2 шт, сверло, шланг диаметром 12 мм и длиной 1 м, парочку хомутов, обычные пластиковые бутылки на 1,5-2 литра и компрессор-насос.

Промывка форсунок без снятия

Шаг 1. Сначала нужно взять бутылку и сделать на ее дне, а также в горлышке два отверстия при помощи сверла. В дно бутылки требуется установить один из ниппелей.

Просверлите отверстия в бутылкеУстановите ниппель

Шаг 2. Далее ниппель требуется поставить и в горлышко. Только вентиль стоит убрать сразу же, иначе он не даст промывке нормально вытекать из бутылки.

Поставьте ниппель в горлышко бутылкиНе забудьте убрать вентиль

Шаг 3. «Система» для промывки почти готова. Бутылка теперь выглядит так.

Так выглядит готовая система

Шаг 4. Затем нужно присоединить шланг на ниппель, установленный в горлышке бутылки, и обязательно закрепить его хомутом. Система для промывки готова.

Соедините шланг с ниппелемЗафиксируйте шланг хомутом

Шаг 5. Теперь нужно отсоединить подачу топлива и обратку (показаны на рисунке). Но предварительно нужно отключить бензонасос, убрав предохранитель насоса.

Уберите предохранитель бензонасосаОтсоедините обратку

Шаг 6. Далее к подаче нужно подсоединить шланг от бутылки.

Найдите шланг подачиПодсоедините к подаче бутылку

Шаг 7. К обратной стороне бутылки нужно подключить обычный компрессор и накачать конструкцию до 2 атмосфер. Это нужно сделать для того, чтобы убедиться, что нигде ничего не «травит».

Подключите компрессор к бутылке

Шаг 8. К обратке нужно подключить через шланг еще одну бутылку.

Подключите вторую бутылку к обратке

Шаг 9. Теперь нужно открыть упаковку с промывкой и налить ее в первую бутылку. Наливать нужно в небольшом количестве – где-то 1/3 от объема бутылки.

Налейте промывку в первую бутылку

Шаг 10. После этого нужно к бутылке подключить компрессор, а бутылку прикрутить к шлангу.

Подключите бутылку к компрессору

Шаг 11. Бутылку нужно подвесить на открытом капоте авто, а потом нужно накачать в бутылку 2-3 атмосферы при помощи компрессора.

Подвесьте бутылку на открытом капоте

Шаг 12. Далее нужно завести машину. Если работать она будет странно, а до этого накачивалось 2 атмосферы в бутылку, то нужно добавить давления до 3 атмосфер. На холостом ходу машина должна проработать 15 минут. Потом ее нужно заглушить еще на 15 минут, а затем требуется доработать всю оставшуюся в бутылке жидкость. Потом машину снова нужно заглушить.

Увеличьте давление при необходимости

Шаг 13. Процедуру нужно повторять  несколько раз в несколько заходов.

Повторите процедуру несколько раз

Шаг 14. После окончания промывки нужно вернуть все шланги и предохранитель на место.

Поставьте все шланги на место

Процесс очистки

Многие механики допускают постоянно одну и ту же ошибку – жидкость для очистки заливается в топливный бак. Ожидается, что, попадая в форсунку вместе с топливом, жидкость способна прочистить по пути и форсунку. Однако, применяя такой странный метод многие забывают, что топливо вместе со смесью остается в форсунке после заглушки мотора. Смесь, в итоге, испаряется, а частицы все равно остаются. Добавлять чистящее средство в бак – совершенно неэффективно.

Видеоинструкция о том, как происходит чистка форсунок на стенде:

При чистке форсунок, мотор следует полностью отключить от системы подачи топлива. Нужно помнить, что топливная рампа находится под давлением, поэтому снимайте шланги максимально аккуратно. Подготовившись, нужно приступать непосредственно к работе:

  • Следует подготовить временную систему питания, вполне подойдет чистая пластиковая бутылка (без остатков воды). В нее наливается очиститель, для двигателя объемом 2,5 л достаточно одного литра, далее на каждые пол-литра объема добавляется 100 грамм жидкости. В нее нужно добавить немного бензина, достаточно взять половину от объема промывки. На горлышко надевается шланг, он закрепляется хомутом. Также в шланг врезается запасенный бензонасос;
  • Двигатель заводят и прогревают до рабочей температуры. После чего вытаскивают предохранитель, отвечающий за насос;
  • Мотор несколько раз запускают. Таким образом, производят сброс давления из топливной системы;
  • Снимается шланг, подводящий топливо к инжектору. На его место крепится свежесобранная топливная система с бачком, сделанным из бутылки. Также нужно снять шланг с обратки и заглушить его. Для этого внутрь шланга вставляется болт на 10 и зажимается хомутом;
    Инжектор отключен от топливной системы
  • Включается бензонасос, прокачивается жидкость. Проверяется герметичность соединений. Если все в норме, то можно переходить к следующему этапу;
  • Двигатель заводится, для начала он должен поработать 5 минут, после чего ему дают несколько минут отдохнуть. За это время жидкость, попавшая в форсунки, размочит отложения. Далее мотор опять заводится. На этот раз он должен проработать полчаса. Все это время следует держать его на холостом ходу, периодически поднимая обороты до 2500 оборотов. Но это необязательно;
  • После этого отключите приспособление и соберите штатную систему. Затем заведите мотор и дайте ему поработать 10 минут, за это время выгорят остатки жидкости. Заодно проверяют герметичность соединений;
  • Двигатель глушится и ставятся новые свечи зажигания. Заодно сбрасывают ошибки с ЭБУ. Желательно провести диагностику и убедиться в нормальной работе двигателя.

Таким образом, подводя итоги, следует отметить, что самостоятельно очистить инжектор и его форсунки – не такая уж сложная задача. Промыть форсунку в силах даже рядовой автовладелец, для этого ему не потребуется специальное оборудование, стенды и т.д.

Оборудование для чистки инжектора

Наиболее современным оборудованием для обслуживания системы впрыска инжекторных двигателей является стенд для промывки. Оно заводского изготовления, и обычно используется на станциях технического обслуживания и в мастерских по ремонту автомобилей. Стоимость такого оборудования очень высока, и для индивидуального применения вряд ли подходит.

Можно из подручных материалов самостоятельно изготовить приспособление для промывки инжектора, не снимая форсунок.

Материалы для самодельного приспособления

  1. Резиновый шланг длиной 2 метра.
  2. Пластиковая бутылка объемом два литра.
  3. Соски для бескамерных шин 2 шт.
  4. Насос для жидкости с манометром.
  5. Хомуты для фиксации шланга 4 шт.
  6. Куски проводов, клеммы и т. д.

Приспособление из таких элементов получится довольно простым, но действует оно иногда не хуже заводского оборудования. Можно купить готовое устройство или попросить у друзей. После приобретения или изготовления простейшего приспособления, можно начинать работы по чистке инжектора.

Как почистить форсунки инжектора

Современные бензиновые автомобили уже не используют карбюратор для дозировки и подачи топлива. Они снабжены инжекторами, второе название которых — топливные форсунки. Смысл их работы заключается в распылении (впрыске) топлива в камеру сгорания. Различаются компоненты именно по способу впрыска. Они могут быть:

  • механическими;
  • электромагнитными;
  • пьезоэлектрическими;
  • гидравлическими.

Но принцип их работы остаётся общим независимо от вида.

Для бесперебойной работы «движка» важно, чтобы топливная система была чистой. Засорение — это не только повышенный расход топлива, но еще и сложности при запуске мотора

Тем, кто не хочет платить лишние деньги автосервисам за относительно несложную работу, будет полезно узнать, как провести чистку форсунок автомобильного двигателя самостоятельно.

Пора чистить форсунки?

Есть рекомендация – чистка топливных форсунок выполняется каждые 30 тыс. км. О том, что нужна промывка инжектора, говорят такие симптомы:

  • «движок» запускается с трудом либо вовсе не запускается, хотя стартер прокручивает;
  • работа мотора сопровождается вибрацией;
  • обороты холостого хода неустойчивые;
  • снижение мощности силового агрегата;
  • расход топлива существенно вырос;
  • увеличение дымности выхлопа;
  • разгон автомобиля сопровождается хлопками.

Все эти симптомы не сваливаются сразу на автомобиль «как снег на голову». Поломки прогрессируют постепенно и примерно к 100 тысячам км пробега достигают своего пика. Низкокачественное топливо может ускорить процесс.

Условно загрязнение происходит в 3 стадии:

  • Малая. Производительность компонента снижается на 5-10%. Расход топлива вырастает на 1-2 литра. Двигатель работает без проблем.
  • Средняя. Производительность инжектора падает уже на 10-20%. Расход топлива увеличен на 2 литра. Заметно “подтраивание” в работе мотора. Идет неравномерный выхлоп с резким характерным запахом. Динамика разгона ухудшается настолько, что это становится явно заметно.
  • Сильная. Производительность упала на 50% и более. Двигатель колотит при работе, будто он вот-вот выпрыгнет из подкапотного пространства. Происходит это из-за того, что отключаются один-два цилиндра (в них не поступает топливо из-за забитого элемента). При резком нажатии на педаль газа могут появиться хлопки. Возникают также симптомы второй стадии, но в более выраженной форме.

Как промыть форсунки своими руками подручными средствами прямо в гараже – пошаговая инструкция

Какие были форсунки до промывки

Для очистки нашей детали необходима: промывочная жидкость
(для промывки двигателя) и небольшая ванночка, рабочий аккумулятор, два
электрических провода и шприц.

Способ крепления форсунок на двигателе в большинстве случаев
одинаковый, рейкой притягиваются к двигателю.

Промывка форсунок своими руками делается так: демонтируем её
с двигателя, особое внимание нужно уделить проводке. Заранее отсоединить все
разъемы штекеров, ведущие к задействованным в чистке элементам

Распылители помещаются в ванночку, наполненную промывочной
жидкость, выдерживаем около 30 минут. После этого зажимаем в тиски и подсоединяем
провода к аккумуляторной батарее, минусовую клемму фиксируем, а плюсовую пока
оставляем не присоединенной.

Затем у шприца отрезается верхняя часть, примерно с
сантиметр. Шприц плотно насаживается на вход зажатой в тесках форсунки.
Набираем в шприц бензин и создаем с его помощью небольшое давление, подключаем
недостающую плюсовую клемму к аккумулятору.

Срабатывает электромагнитный клапан, и форсунка открывается,
распыляя жидкость. В случае если распыление не произошло или промывка просто
вытекла ручейком, необходимо ещё раз повторить процедуру замачивания в
промывочной жидкости.

При правильной работе детали должно получиться облако, любая
течь говорит о неисправности и засоренности. Такую процедуру нужно сделать со
всеми разбрызгивателями.

Чистые топливные форсунки после промывки

Далее монтируете их обратно на двигатель. Производится
запуск двигателя, если очистка удалась, то улучшение будет заметно сразу.

Из изложенного материала учтём, что в очистке форсунок нет сложных моментов. С помощью подручных средств легко достигается положительный результат. Таким методом в первую очередь экономятся средства, а также потраченное время на очереди в автосервисах.

Работа грязных форсунок

Если элементы забиты, то это можно ощутить по сниженной удельной мощности двигателя автомобиля. Затем будет возникать детонация в момент набора скорости. Особенно ярко симптомы загрязненных форсунок выражены на холостых оборотах. Работа мотора становится нестабильной, ухудшается запуск силового агрегата, растет расход топлива. Выхлоп становится более токсичным. Диагностировать работу форсунок лучше всего на СТО.

Если на диагностике специалистами выявлено, что основная причина – это форсунки, тогда их необходимо промывать. Существует варианты, когда для очистки элементы снимают. Но возможна также промывка форсунок без снятия с двигателя. Для тех, кто будет делать это своими руками, лучше выбрать второй вариант. Естественно, если разобрать мотор и демонтировать детали, то процесс их очистки значительно облегчается. Но это не всегда удобно.

Почему форсунки нужно промывать

Форсунками называют специальные устройства, предназначенные для распыления топлива внутрь мотора. Конструкция представляет собой маленькие отверстия, заканчивающиеся игольчатым клапаном, сквозь которые впрыскивается горючее.

Причины быстрого засорения форсунок – постоянное воздействие высоких температур и использование недостаточно качественного топлива. Когда игла обрастает налетом, она перестает правильно функционировать. В результате нарушается герметичность, и топливо проникает в цилиндр.

При этом в бак автомобиля далеко не всегда попадает качественное горючее, полностью отвечающее соответствующим нормативам. Высокотемпературный режим и влияние давления – суровое испытание для форсунок. И они подвергаются ему каждый раз, когда вы садитесь за руль.

Когда топливо сгорает, образуется нагар, оседающий на этих устройствах. Из-за этого происходит нарушение их работы, что препятствует подаче горючего. Действительно ли стоит тратить время и силы, чтобы промыть форсунки? Специалисты рекомендуют делать это регулярно, поскольку редкая помывка может привести к тому, что некоторые детали деформируется. Подача бензина или дизеля будет затруднена. В результате вы столкнетесь с ухудшением эксплуатационных характеристик двигателя и повышенным потреблением горючего.

Как узнать, когда необходимо промыть форсунки? Без проведения диагностических мероприятий выявить их забивание очень сложно. Но мы расскажем вам о ряде неисправностей, которые обычно свидетельствуют о засорении инжекторов

Если при эксплуатации автомобиля вы заметите данные явления, рекомендуется в срочном порядке провести проверку топливной системы.  Необходимо обратить внимание на следующие сигналы:

  • присутствие посторонних звуков при нагрузке двигателя;
  • неравномерная работа мотора;
  • повышение токсичности отработанных газов;
  • увеличение расхода горючего;
  • окрашивание выхлопных газов в черный цвет;
  • возникновение сложностей при запуске мотора;
  • уменьшение мощности или динамики разгона.

Если появился хотя бы один или сразу несколько признаков из данного списка, желательно обратиться в автомастерскую, чтобы промыть двигатель. Специалисты сервиса смогут установить точную причину неисправности. Нельзя откладывать очищение форсунок, так как это может обернуться серьезным сбоем в работе топливной системы вашего автомобиля.

Основные способы чистки инжектора

Сегодня существует несколько вариантов очистки инжектора со снятием и без снятия форсунок, отличающихся они по принципу действия и эффективности:

  • Применение автомобильной химии (специальных средств). Этот способ хорош доступностью, ведь автомобильные магазины насыщены множеством типов жидкостей для восстановления форсунок. Как почистить инжектор таким способом? Достаточно выбрать подходящий вариант, добавить средство в топливный бак (с учетом инструкции производителя), заправиться и продолжать эксплуатировать машину. В чем особенности, плюсы и минусы метода, рассмотрим ниже.
  • Использование возможностей ультразвука. Этот вариант является более совершенным и высокотехнологичным, поэтому дает лучший результат. Сложность в том, что работы производятся на дорогостоящем оборудовании, которое имеется только в специализированных мастерских. Принцип действия основан на применении ультразвука. Если сравнивать с другими способами очистки инжектора, эта методика наиболее безопасна и эффективна.
  • Химический метод (промывка). Этот вариант очистки хорош тем, что он охватывает форсунки и топливную систему в целом. Здесь применяется специальный стенд для промывки, который подсоединяется к топливной системе машины. Перед выполнением работы бак с горючим отключается. В итоге промывочная жидкость чистит регулятор давления, клапана впуска, форсунки и даже топливную рампу. ФОТО 6 Но существует много способов почистить инжектор (форсунки) химическим методом в домашних условиях.

Некоторые варианты самостоятельной промывки инжектора предлагаемые водителями.

Жидкостная промывка форсунок своими руками

Для самостоятельного проведения химической промывки форсунок применяется устройство, для изготовления которого потребуются:

  • топливная рампа;
  • старый бензонасос (для нагнетания в форсунку промывочной жидкости);
  • бензостойкие шланги, уплотнительные резиновые кольца;
  • чистящая жидкость;
  • собранная электрическая цепь (для имитации работы форсунки): источник тока 12 V, провода, разъем для подключения форсунки, тумблер выключения.

Использование кустарной установки для жидкостной промывки форсунок своими руками не имеет практического смысла: риск поломки, затраты на покупку расходных материалов и время, затраченное на конструирование прибора, соизмеримы с расходами на посещение специализированного автосервиса. При обслуживании автомобилей представительского или бизнес-класса только постановка данного вопроса выходит за рамки здравого смысла.

Лучшие аналоги очистителей форсунок

Лучшее средство для промывки системы инжектора – оригинальное. Но у таких присадок есть свои минусы, основной – высокая цена. При желании сэкономить, можно заменить оригинальные продукты на аналоги.

D4 Injector Cleaner под брендом Toyota

Бюджетное промывочное средство, которое подходит не только для авто японской марки. Заливают его в бак с топливом. Эффективность средняя, для профилактики оптимальный вариант (но для серьезной очистки не подойдет).

Достоинства

  1. Справляется со средними отложениями.
  2. Подходит для профилактики.
  3. Выгодная стоимость.

Недостатки

Не подходит для серьезных загрязнений.

Цена около 400 рублей за флакон.

Abro IC509

Пользоваться промывкой для форсунок просто – достаточно залить жидкость в бак с топливом. 354 мл средства рассчитаны на 70 л бензина. Формула эффективная, доступная, но подойдет только для средних загрязнений.

Достоинства

  1. Хорошо очищает средние загрязнения.
  2. Выгодная стоимость.

Недостатки

Не подходит для глубоких загрязнений.

Комплексный очиститель стоимостью до 250 рублей за 354 мл.

Carbon Cleaner

Качественный и недорогой очиститель. Рабочая эффективность средняя, но за свои деньги это неплохой вариант. В качестве профилактического метода формула подходит отлично. Вливать жидкость нужно прямо в топливный бак, что упрощает ее применение. Опять же, для устранения сильных стойких загрязнений, понадобится более мощная формула.

Достоинства

  1. Хорошо подходит для профилактики.
  2. Низкая стоимость.

Недостатки

Формула не подходит для стойких загрязненийю

Цена – в районе 300 рублей.

Injector Cleaner

Специальная добавка, заливаемая перед самой заправкой. Очиститель комплексного действия, он предназначен для обработки форсунок и топливной системы в целом, идеален в качестве профилактики. Емкости жидкости на 300 мл хватит до 30 л топлива.

Достоинства

Несомненным плюсом будет низкая цена.

Недостатки

Средняя эффективность.

Цена – от 220 рублей.

Verylube XB40152

Интересный очиститель инжекторного узла в автомобиле украинского производства. Защитит топливную автомобильную систему, форсунки, свечи зажигания и другие рабочие узлы. Форма продажи – тубы по 10 мл, заливка делается просто в сам бак. Если загрязнения сильные, но на 20 л бензина берут 1 флакон, в целях профилактики хватит флакона на 50 л топлива.

Достоинства

  1. Универсальность в применении.
  2. Низкая цена.

Недостатки

нет

Цена – от 250 рублей.

Химическая чистка инжектора

К методам химической чистки системы впрыска топлива относится не только применение описанных жидкостей. Например, существуют специальные присадки, добавляемые в топливо. Они частично удаляют нагар с клапанов и чистят форсунки. Это больше похоже на средство профилактики, и при серьезных загрязнениях оно не способно полностью очистить систему.

Порядок химической чистки форсунок без снятия с мотора

Профессионалы говорят, что качественно проведенная промывка форсунок дает возможность значительно уменьшить потребление топлива. Более правильным можно считать доведение потребления топлива до заводских параметров. По крайней мере, возможность значительной экономии топлива налицо.

Самостоятельная промывка форсунок дизельного двигателя производится аналогичным методом, как и бензиновых. Для этого подойдет рассмотренное нами приспособление, и порядок действий. Но промывка дизельного топливного оборудования требует более тщательного выбора химических реагентов и большой аккуратности в проведении чистки.

Профилактика загрязнений

Чтобы форсунки дольше сохраняли первоначальный рабочий вид, необходимо регулярно заправляться нормальным топливом. Хороший бензин не спровоцирует появление черного нагара на поверхности распылителя, вследствие чего тот дольше будет подавать топливо в виде тумана, а не капель.

Каждые 15-20 тысяч километров заправляйте полный бак бензина и добавляйте в него небольшое количество ацетона, придерживаясь алгоритма, указанного ранее. Сожгите топливо полностью. Двигатель станет работать лучше, чем ранее. Но не увлекайтесь, ведь повышение октанового числа негативно сказывается на общем состоянии мотора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector