Как снять торпеду на ваз-2110: инструкция пошаговая

Содержание:

Снятие радиатора отопителя

Снимаем радиатор отопителя для замены при обнаружении течи охлаждающей жидкости через радиатор. Снимаем панель приборов (см. «Снятие панели приборов»).

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления крышки радиатора.

Снимаем крышку радиатора и уплотнитель (показан стрелкой) с патрубков радиатора.

Вынимаем радиатор из корпуса отопителя. Устанавливаем радиатор отопителя в обратной последовательности.

Лада Гранта стала действительно популярным автомобилем. И, во многом, случилось это благодаря доступной цене и неплохим комплектующим. К примеру, печка на Лада Гранта установлена довольно неплохая, так как прогревает она салон до нужного уровня очень быстро. Над этим вопросом инженеры АвтоВАЗ поработали очень хорошо, так как для наших суровых зим очень актуален вопрос качественного обогрева салона.

Правильно выбираем размеры магнитолы

Монтаж проводим, как самостоятельно, так и обратившись в сервисный центр к специалистам. Во втором случае услуга платная.

По умолчанию, на всех моделях ВАЗ, Лада предусмотрена установка магнитолы размером 1-DIN. Размеры проема соответствуют: 180 х 50 мм. Это старая стандартизация, действующая со времен СССР. Современные аудио модули можно приобрести в комплекте с предустановленным ЖК-дисплеем. Размер проема должен соответствовать стандарту: 180 х 100 мм, то есть, увеличенный по высоте в два раза. Маркировка размера: 2-DIN.

Для установки магнитолы в Гранту лифтбек вырежьте верхний карман, извлеките пластик, установите модуль в сборе. Для новичка процесс покажется несколько сложным, поэтому строго следуйте требованиям инструкции.

Пошаговый процесс замены

Необходимо снять, АКБ, бокс воздушного фильтра вытащив его с резиновых демпферов и снять впускную гофру. Это понадобиться для доступа к термостату.

Сливаем антифриз из радиатора охлаждения путем откручивания пробки в правой нижней части радиатора. Для слива потребуется емкость не менее 10 литров.

Внимание: Сливать ОЖ необходимо на холодном двигателя, во избежание ожогов. Снимаем разъем с электронной педали акселератора и откручиваем педаль от кузова автомобиля, торцевым ключом на 10мм

Затем снимаем педаль со шпилек

Снимаем разъем с электронной педали акселератора и откручиваем педаль от кузова автомобиля, торцевым ключом на 10мм. Затем снимаем педаль со шпилек.

Откручиваем винты крепления крышки радиатора ключом на 6 мм и снимаем ее.

Снимаем патрубки радиатора и опускаем их вниз, чтобы остатки антифриза стекли.

Теперь необходимо утопить педаль тормоза для этого вынимаем шплинт, который фиксирует педаль и надавливаем на нее, когда будем вынимать радиатор.

Если радиатор не разборный, то есть патрубки не снимаются их необходимо отпилить ножовкой по металлу. Если патрубки снимаются их необходимо снять и вытащить из отверстий в моторном щите.

После снятия патрубков можно вытаскивать радиатор, утопив педаль тормоза вниз.

Устанавливаем новый радиатор так же, утопив педаль тормоза, предварительно сняв патрубки с радиатора и установив их после того, как радиатор будет помещен в свое посадочное место.

Если радиатор не сборный, то патрубки можно отпилить и произвести соединение на шлангах.

Способ №1: замена радиатора печки Лады Гранты со снятием панели

  1. Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в цепи.

Снятие клеммы с аккумулятора

  1. Отвинчиваем сливную пробку в радиаторе, блоке цилиндров, стачиваем антифриз в пластиковую емкость.
  2. Выкручиваем четыре самореза, снимаем фильтр системы отопления, кожух.

Расположение саморезов

  1. Отпускаем стяжные хомуты, снимаем два резиновых патрубка «подача», «обратка» со штуцеров радиатора.

Патрубки на подачу и обратку

  1. В салоне машины поддеваем и снимаем крышку блока предохранителей.

Снятие крышки блока предохранителей

  1. Снимаем пластиковую облицовку туннеля, каркас рулевой колонки.

Каркас рулевой колонки

  1. Снимаем приборную панель в центральной части.

Центральная часть приборной панели

  1. Демонтируем резиновые уплотнители на дверных проемах.

Резиновые уплотнители на дверных проемах

  1. Поддеваем и снимаем боковую (левую) пластиковую накладку панели приборов.

Пластиковая накладка панели приборов

  1. По аналогии снимаем накладку с правой стороны.
  2. Демонтируем обивку передней левой, правой стойки.

Обивка передней стойки

  1. Демонтируем ручку регулятора пучка освещения.

Ручка регулятора освещения

  1. Отвинчиваем гайку, извлекаем регулятор «на себя».
  1. Отверткой поддеваем, извлекаем крышку вещевого ящика со штатного места.

Крышка вещевого ящика

  1. Извлекаем вещевой ящик.

Вещевой ящик

  1. С левой стороны под обшивкой находим крепление массы, отвинчиваем гайку (ключ на «10»).

Крепление массы

  1. Головкой на «10» отвинчиваем левый, правый кронштейн крепления консоли.

Кронштейн крепления консоли Отвинчиваем болты

  1. Прижимаем боковые фиксаторы, отсоединяем колодку с проводами от выключателя стоп-сигналов.
  1. По аналогии отсоединяем педаль акселератора.

Педаль акселератора

  1. Отключаем педаль сцепления.

Педаль сцепления

  1. С правой стороны нажимаем фиксатор, отсоединяем колодку проводов от контроллера.
  1. Головкой на «13» отворачиваем болты крепления панели приборов к кузовному элементу.
  1. Извлекаем панель приборов из салона автомобиля, аккуратно укладываем ее на поверхность верстака для проведения работ.

Замена радиатора печки Лады Гранты своими руками окончена.

Некоторые мотористы практикуют не снимать приборную панель целиком, а лишь облицовку из пластика. Процесс аналогичен вышеописанному. Фактически остается на месте каркас торпедо, а все пластиковые накладки, вставки изымаются.

Как снять обшивку на двери на Ладе Гранта своими руками видеоинструкция

Предохранитель на стартер лада гранта

Заменить замок, отремонтировать стеклоподъемник или динамики – для того чтобы все это сделать понадобится снимать карту с двери. Потому сейчас мы опишем детально, как снять обшивку с двери Лады Гранта так, чтобы ваш лифтбек не пострадал от неосторожных и непродуманных действий.

Процедуры демонтажа обшивок с передних и задних дверей авто немного отличаются, но мы расскажем подробно о каждом процессе, чтобы вы смогли самостоятельно справиться с этой не очень сложной работой.

Дополнительная шумоизоляция тоже может стать причиной для снятия обшивки с некоторых элементов салона, но это отдельная история, которая нуждается в особом подходе.

Пошаговый демонтаж карты передней двери

Для замены обшивки вам понадобится набор отверток, но стоит запастись и запасными клипсами, которые необходимы для крепежа обшивки.

Сначала в целях безопасности необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора.

  1. Открутите кнопку блокировки дверного замка, чтобы получилось ее полностью извлечь.
  2. Подцепите с помощью отвертки заглушку винта, который крепит обшивку к двери.
  3. Крестообразным инструментом выкрутите сам винт.
  4. Проделайте ту же процедуру с винтом, расположенным в нише подлокотника, а также его двумя винтами в нижней части карты.
  5. Подденьте верхнюю часть ручки плоским инструментом, чтобы получилось снять ее.
  6. Открутите два винта внутри ручки, которые обнаружились под верхней накладкой.
  7. После того как обшивка больше ничем не крепится к двери, ее нужно начинать снимать с нижнего переднего края. Чтобы получить к нему доступ, достаточно плоским инструментом поддеть плотно прилегающий к металлу двери край.
  8. По мере демонтажа обивочного материала вы должны отсоединить держащие его пистоны. В такие моменты стоит быть предельно осторожным и не повредить их. Всего на двери Лады Гранта есть 8-9 пистонов (клипс), и они расположены по периметру обивочного полотна, но ближе к краям.
  9. От угла двигайтесь во время снятия карты сразу в обе стороны.
  10. Выведите тягу блокировки замка из отверстия.
  11. Отсоедините показавшуюся колодку с проводами электростеклоподъемника, отжав фиксирующий элемент. В автомобилях, комплектация которых не предусматривает электростеклоподъемники, снимите уплотнитель рычага с шарнира ручки.
  12. Только после этого вы сможете полностью удалить обивку двери.

Пошаговый демонтаж карты задней двери

Инструменты те же, так как сама суть процесса мало чем отличается от предыдущего.

  1. С помощью плоского инструмента отожмите фиксирующий элемент ручки стеклоподъемника.
  2. Сдвиньте фиксатор в сторону и снимите полностью ручку.
  3. Извлеките вторую часть ручки и розетку.
  4. Открутите фиксирующий элемент замка.
  5. Подденьте плоским инструментом или металлической лопаткой верхнюю накладную часть ручки. Снимите ее.
  6. Открутите два винта внутри ручки.
  7. Подденьте с помощью длинного плоского инструмента обшивку внизу, просунув ее между металлом двери и картой.
  8. В процессе снятия отщелкивайте пистоны, максимально стараясь не повредить их. На задней дверце клипс больше, чем на передней, – 10 штук.
  9. Вот и все, теперь вы можете полностью снять обшивку с задней дверцы Лады Гранта.

Установка обшивки немного отличается от демонтажа не только последовательностью действий, а и тем, для чего именно снималась старая. Потому данный вопрос будет рассматриваться отдельно.

Снятие центральной консоли Лада Гранта

У многих владельцев Лада Гранта иногда возникает необходимость снять центральную накладку на приборной панели. Причины этому могут быть разные, как устранение излишних скрипов, так и установка магнитолы. Сегодня я расскажу вам как ее демонтировать.

Снятие центральной консоли Лада Гранта

Перед началом работы я крайне рекомендую приобрести набор пластиковых лопаток для работы с пластиком автомобиля во избежании повреждения пластика грубыми предметами по типу отвертки.

Если такого набора нет под рукой, либо купить не представляется возможность, то обмотайте кончик плоской отвертки крепкой изолентой или пластырем из рулона.

Для правильного демонтажа накладки нужно выполнить рад не сложных действий:

  1. Снять головное устройство (автомагнитолу), и отсоединить от него все колодки с проводами. Если снять магнитолу не получается, то можно оставить ее на панели, однако не тяните резко, когда отщелкните накладку. Помните, провода для магнитолы не такие уж и длинные.
  2. Поддеть и демонтировать рукоятки регуляторов температуры воздуха и его распределения с помощью монтажной лопатки или плоской отвертки.
  3. Снять рукоятку рычага управления заслонкой системы рециркуляции. Для ее снятия просто потяните ее на себя.

После снятия всех нужных рычажков пластиковой лопаткой или плоской отверткой подденьте панель с нижнего правого края, как это показано на изображении ниже. Далее отщелкиваем все остальные защелки и отводим накладку от панели приборов, не забываем про то, что к приборам все еще подключены провода.

После отсоединения всей необходимой проводки можем удалить накладку полностью.

На автомобилях «Люкс» версии с крашеной накладкой снятие идентично выше указанной инструкции, за тем лишь исключением, что сперва отщелкивается крашеная часть, а центральная часть откручивается.

Установка совершается в обратном порядке снятию.

Не забывайте посмотреть и другие полезные статьи по обслуживанию Лада Гранта на нашем сайте, а так же принять участие в обсуждении на нашем форуме.

Советы

Потёк Антифриз в салон

Чтобы не допустить появления проблем с радиатором отопителя, за ним нужно тщательно следить. К примеру, уже с первых дней покупки машины периодически заглядывайте под машину, чтобы увидеть, есть ли там темные пятна. А в моторном отсеке не лишним будет пронаблюдать состояние шлангов системы охлаждения. Если вы заметили следы антифриза в любом из этих мест, то нужно сразу же обращаться за помощью, или же проводить ремонт самостоятельно.

Шланги подключения радиатора печки, по возможности, нужно заменить новыми, промазав места соединения герметиком. Но некоторые не согласны с этим мнением. Ведь герметик со шланга может попасть внутрь системы охлаждения и привести к порче помпы. В результате чего ремень ГРМ порвётся и клапана встретятся с поршнями.

Как снять торпедо для проклейки

Тут недавно парень спрашивал, как снять торпедо для проклейки. Хочу поделиться впечатлениями об этом процессе. Вдруг кто-то тоже хочет этим заняться. Так вот. Снимал я панель прошлым летом. Тоже для проклейки. Всё делал один. Скажу так: снять/поставить одному можно, но очень геморойно. Вдвоём проще, но думаю не намного. Не верьте книге по ремонту, всё намного сложнее, чем там написано. Слишком много придётся снимать помимо самой панели: центральную накладку, трубки воздуховодов, кожух КПП, кожух ручника, тоннель пола, подушку безопасности пассажира (если есть), обшивки передних стоек, приборку. Очень много разных винтов и саморезов, при сборке легко запутаться, какие куда были закручены. Одних только винтов крепления самой панели, если не ошибаюсь, 26 штук! Есть два коварных винта слева и справа прямо под лобовым, которые обычной отвёрткой хер открутишь, не подлезть. На время снятия панели вы остаётесь без обдува стёкол, а в нынешних погодных условиях это чревато последствиями вплоть до ДТП из-за запотевших окон. Если только ставить тачку на стоянку. По времени: снятие заняло 3 часа, установка 4 с копейками. Мешается руль. Левая трубка воздуховода никак не хотела вставать на место, упиралась то в кузов, то в лобовое, целый час убил только на это. По результатам: панель стала чуть собраннее, но через НЕДЕЛЮ опять захрустела. Вдобавок к этому обдув на лобовое стал неравномерным — посередине дует слабее, чем по краям. Про многочисленные царапины на торпедо и обшивках передних дверей я вообще молчу. Убрать их автогеновой зажигалкой можно, но всё равно вид уже не товарный. Суммируя всё вышесказанное, чисто от души ОЧЕНЬ НЕ СОВЕТУЮ этим заниматься. Сделаете только хуже. Но это чисто моё мнение, а там смотрите сами. Может, если есть опыт в этом деле, вам будет проще. Но я бы сейчас ни за какие деньги не занялся бы этим ещё раз, слишком много телодвижений и нюансов

Шумоизоляция панели/торпедо Гранты

Наверное, все владельцы ЛАДА Гранта заметили, что салон автомобиля со временем начинает наполняться сверчками, не исключение и торпедо. Причина – плохое качество сборки и материалов (дешевый пластик). Чтобы избавиться от сверчков на долго, рекомендуется сделать шумоизоляцию панели Гранты, а преимущество этого метода в том, что для этого ее не нужно снимать.

Источники дребезга и скрипов торпедо может быть множество, давайте рассмотрим наиболее часто встречаемые:

Дребезжит магнитола/заглушка магнитолы.Решение: использовать антискрип или герметик.

Гремит воздуховод в месте соприкосновения форсунки обдува лобового стекла.Решение: использовать силиконовый герметик, либо антискрип. Скрипит заглушка подушки безопасности.Решение: во время установки заглушки промазать ее герметиком, либо использовать битопласт (5мм или 10мм). Скрипит накладка панели.Решение: Снять накладку торпедо и проклеить места ее соприкосновений (на панели и на самой накладке) битопластом или антискрипом.

Скрипит панель/торпедо.Решение: Решение проблемы дребезга панели должно быть комплексным.

  1. Рекомендуется утяжелить торпедо с помощью виброматериалов (например, хватит 1листа STP Gold 250р/лист). Разогреть куски феном и проклеить панель «виброй» с помощью твердого валика. Более тяжелая панель Гранты будет издавать меньше посторонних звуков.
  2. Окутать подторпедные провода антискрипом.
  3. Обработать все съемные элементы антискрипом (накладка панели, заглушка подушки безопасности, бардачок и т.д.)
  4. Закрутить все возможные гайки крепления панели.

Шумоизоляция торпедо – доработка, которая должна быть выполнена еще на заводе, но АвтоВАЗ предоставляет сделать эту возможность автовладельцам своими руками.

Помните, что лучшая шумоизоляция – это когда выполнен комплекс работ направленных не только на изоляцию от внешнего шума (шум от колес, двигателя, ветра и т.д.), но и устранение скрипов и сверчков внутри салона автомобиля.

Обозначение значков на панели приборов Лада Гранта

На схеме приборной панели отражены все значки, датчики и индикаторы, отвечающие за работу автомобиля. Ограниченное количество – 39 штук, не загромождает комбинацию приборов. При этом щиток весьма информативен.

Обозначение на панели приборов Лада Гранта:

  1. Тахометр – предназначен для отображения количества оборотов ДВС. Зона, выделенная красным цветом, сигнализирует об опасной ситуации в нагрузке мотора.
  2. Датчик неисправного модуля управления работой мотора. Лампа во время включения зажигания загорается (оранжевый цвет). После пуска двигателя индикатор гаснет. При постоянном горении стоит проверить работоспособность элементов всей системы управления мотором.
  3. Лампочка сигнализации включенного левого поворотника.
  4. Датчик давления масляной жидкости в двигателе срабатывает (красный цвет) при включении зажигания. При достижении необходимого давления датчик гаснет. Постоянно действующий индикатор (более 5 с) показывает проблемы с насосом, цилиндро-поршневой системой, низкий уровень масла.
  5. Лампочка индикации системы ABS – если не гаснет через 2 с, то возникли проблемы с антипробуксовочной системой. Загорается при включенном зажигании (оранжевый цвет).
  6. Лампа индикации иммобилайзера – противоугонной штатной системы. Оранжевая лампочка сигнализирует о состоянии охраны автомобиля.
  7. Указатель температуры жидкости охлаждения в горящем состоянии находится не более 5 секунд после пуска двигателя (красная лампа). Негаснущая лампочка говорит о высокой температуре хладагента (выше 115 ℃). Возможен перегрев мотора. При падении температуры ниже 110 ℃ лампа погаснет, перестает подаваться звуковая сигнализация.
  8. Аварийный индикатор системы тормозов выключается (цвет – красный) после заводки мотора. Когда лампочка горит постоянно, стоит сделать проверку уровеня жидкости в бачке. Минимальная отметка показывает, что необходимо долить тормозную жидкость в емкость.
  9. Лампочка сигнализации включенного правого поворотника – зеленая стрелка.
  10. Индикация уровня заряда аккумуляторной батареи – включается при активации зажигания. Лампочка гаснет после заводки мотора. Если этот индикатор на панели приборов Лада Гранта светится постоянно, значит отсутствует зарядный ток в результате неисправной работы регулятора напряжения или генератора. Такой вариант возможен при недостаточном натяжении (обрыве) генераторного ремня.
  11. Спидометр – отображение текущей скорости машины.
  12. Датчик курсовой устойчивости – зажигается во время включения зажигании. Индикатор должен погаснуть после начала работы двигателя. Но если он горит постоянно, то функция курсовой устойчивости отключена. Мигает или горит во время движения – в системе неисправность.
  13. Индикатор переключения передач – сигнализирует о невозможности включения повышенной передачи.
  14. Лампочка включенного дальнего света.
  15. Индикатор включенных задних противотуманных огней.
  16. Лампочка включенного ближнего света.
  17. Индикатор включенных передних противотуманных огней.
  18. Клавиша сброса суточного километража – используется для обнуления пробега за сутки или выбора режимов отображения суточного, общего пробега автомобиля.
  19. Дисплей маршрутного контроллера – выводятся данные о поездке, текущее время, пробег, температура воздуха и другое. Разница может быть в зависимости от комплектации автомобиля.

Рекомендуем: Как снять панель приборов (торпеду) на ВАЗ 2114 В первой строке – время, во второй – пробег. Третья строчка отображает температуру снаружи автомобиля или другие опции, четвертая – уровень топлива.

  1. Лампочка сигнализации незапертой двери автомобиля – горит красным светом.
  2. Индикатор уровня топлива – загорается при необходимости дозаправки. Игнорирование минимального уровня топлива может привести к неисправности топливного насоса.
  3. Индикатор давления в покрышках светится при активации зажигания, гаснет после того, как двигатель заводится. Светится постоянно при падении параметра до минимально безопасного значения.
  4. Лампа сигнализации проблемы с электроусилителем руля информирует о неисправности в узле.
  5. Датчик фиксации ремня безопасности не светится при заведенном моторе, если ремень закреплен.
  6. Индикатор работоспособности ДВС – срабатывает при запуске мотора. Если датчик не гаснет в течение нескольких секунд, то это показывает наличие повреждения в одном из узлов мотора или элементах навесного оборудования.
  7. Датчик подушек безопасности включается при их неисправности.

Панель приборов Лада Гранта описание

Создавая панель приборов на Гранту, производители АвтоВАЗа подошли к делу ответственно и с совестью. Первым делом бросаются в глаза зазоры, а именно их отсутствие. Элементы панели подогнаны практически идеально, плотно, без щелей и перекосов, так свойственных для отечественного транспорта.

Фото панели приборов лада Гранта наглядно демонстрируют всю идею и старания разработчиков. Уже визуально прослеживается приятный дизайн, преимущественно в классическом черном цвете и аккуратная сборка деталей.

Пластмасса, из которой выполнена панель приборов, не смотря на ее очевидную дешевизну, все же радует глаз и приятная на ощупь. При надавливании отсутствуют характерные звуки скрежета и хруста. Да и во время движения Гранта лада панель приборов не скрипит и не грохочет, как это обычно бывает в русских машинах. Герметичное крепление и качественный материал делают свое дело, практически лишая водителя посторонних звуков в салоне во время езды.

Панель приборов Гранта Лада имеет очень продуманную конструкцию, в которой задействовано всего 39 деталей. Даже в Ладе Калина их 59. Такое решение сказалось лишь положительным образом на качестве конструкции.

Руль приятен на ощупь и удобен при использовании. Выполнен в том же стиле, что и вся панель, отлично вписывается в интерьер салона. Регулируется в 1 или 2 направлениях, в зависимости от комплектации автомобиля.

Даже на фото панель приборов лада Гранта выглядит гармонично и со вкусом. Если бы не логотип «Лада», расположенный на руле, интерьер салона Гранты очень бы напоминал салон какой-нибудь не слишком дорогой иномарки. Просто, удобно, лаконично.

Так и с приборами: спидометр и тахометр выполнены просто, но удобно и симпатично. Благодаря крупной оцифровке возле каждой шкалы, значения легко читаются, а мягкая зеленая подсветка дополняет дело. Ночью не отвлекает ярким светом и не бросается в глаза.

О статусе бюджетного автомобиля напоминают лишь контрольные лампы на панели приборов, которыми заменили некоторые датчики, например, датчик температуры двигателя и другие.

Между спидометром и тахометром, прямо в центре от руля расположен небольшой дисплей бортового компьютера, который выдает стандартную информацию для водителя – пробег, расход топлива и т.п.

Управление климатом в автомобиле осуществляется блоком, который уже можно было наблюдать в Ладе Калина, однако оригинальные воздуховоды были разработаны специально для Гранты, выглядят очень современно и лаконично.

Лада Гранта описание панели приборов должно коснутся и темы безопасности, о которой наконец то хоть немного позаботились отечественные разработчики автомобилей. Еще раз стоит сказать о пластике, из которого собрана панель приборов. Ее консистенция более эластичная, мягкая, что не только делает его не скрипящем, но и менее травмоопасным.

Даже в комплектации «Стандарт» Лада Гранта была укомплектована подушкой безопасности, монтированной в руль.

В центре приборной панели размещена магнитола с множеством функций и возможностей управления аудиосистемой. В комплектации «Стандарт» и «Норма» на этом месте расположена заглушка кармана под магнитофон, который в дальнейшем можно установить самостоятельно.

Торпедо Kalina или Granta FL

Далее инструкция для автомобилей с такой торпедо:

Потребуется

1. Центральная консоль:

  • накладка панели приборов (21925-5325182)
  • центральные воздуховоды (или промежуточный корпус воздуховода под монитор для Lada Kalina 2) (2195-8104209/08)
  • датчик солнечной радиации (21920-8121300)

2. Мультимедийная система:

  • дисплей мультимедийный (артикул 21920-7900100, убедитесь в наличии интерфейсного кабеля)
  • оборудование мультимедийное (21920-7900200 или навигационное 21920-7900300)

Порядок действий

  1. Снять комбинацию приборов, бардачок, центральную накладку и воздуховоды (отодвинуть назад пару креплений сверху).
  2. Установить воздуховоды, доработав крепления по месту (например, использовать мебельные уголки).

  1. Установить экран и мультимедийную систему на штатные крепления.
  2. Подключить дисплей к мультимедийному блоку.
  3. Закрепить в рамку датчик солнечной радиации.
  4. Установить центральную консоль.

Способ №2: замена радиатора печки Лады Гранты без снятия панели

  1. Отвинчиваем пробку расширительного бачка, стравливаем давление в системе.

Пробка расширительного бачка

  1. Откручиваем пробку в блоке цилиндров, стачиваем антифриз в пластиковую емкость.
  1. Отсоединяем колодку с проводами от педального блока: тормоз, акселератор, сцепление.

  1. В моторном отсеке отключаем датчик массового расхода воздуха.

Датчик массового расхода воздуха

  1. Отпиливаем верхний и нижний патрубки теплообменника.

  1. Утапливаем педальный модуль, извлекаем отопитель со штатного места.

  1. Проводим очистку посадочного места, продуваем полость.
  2. Устанавливаем новый радиатор на штатное место.

  1. Устанавливаем патрубки – соединители.

  1. Заливаем чистый антифриз в объеме 8.0 литров. Запускаем двигатель, проверяем герметичность системы.

Процесс замены радиатора печки Лады Гранты с кондиционером аналогичен вышеописанному.

Лучше сделать самому или обратится в СТО?

Учитывая несложность процесса, замену радиатора проводите самостоятельно. При необходимости дополнительно прочтите рекомендации, изложенные в статье, просмотрите видеоуроки, получите консультацию у специалистов.

Не задокументированные возможности отопителя Лада Гранта

В отличие от ряда других иномарок, в Ладе Гранте режимов переключения регулятора отопителя всего четыре. Например, в Ауди и Опеле их шесть.

Магистрали подачи воздуха соединены таким образом, что при любом положении регулятора отапливается лобовое стекло. В отечественном транспорте подобной опции нет.

Зимой при активированном кондиционере, большая часть воздуха автоматически направляется на ноги, летом на лобовое стекло для обдува. В Гранте поток однотипный.

Чтобы зимой максимально быстро отогреть боковые стекла на Ладе Гранте необходимо перенаправлять дефлекторы в сторону стекла. После того как стекла оттаяли, дефлекторы переводим в штатное положение.

Недостаточно второго режима скорости регулятора — переводим в третий, для ускорения частоты.

Согласно рекомендациям инструкции по эксплуатации демонтировать отопитель необходимо при разобранной торпедо. Однако метод не столь эффективен, как представленный несколько выше.

О правильной заточке рук

Главное, что требуется от автолюбителя, задумавшего сменить устаревшую магнитолу в своем автомобиле – трезво оценить собственные силы. Техника, особенно современная, может иметь довольно сложное устройство. Конечно, вы сможете, в конце концов, разобраться, как инженеры на автомобильном заводе придумали закрепить все эти пластмассовые штучки и куда упрятать крепления магнитолы, позволяющие ее снять. Но ценой за обучение может стать поврежденная торпедо и потраченные без толку силы и время.

А необходимость все-таки обратиться в сервис, но уже за более сложным ремонтом, никуда не денется. Распространенный штамп о том, что настоящий мужик должен обязательно уметь строить дома, ну, или как минимум своими руками забивать гвозди, а также с легкостью ремонтировать разнообразные технические устройства, точно так же безоснователен, как и мнение, что настоящая женщина обязательно должна уметь вышивать крестиком.

Прежде чем начать снимать магнитолу

Если после тщательной оценки собственных возможностей автослесаря решение о том, чтобы самостоятельно снять панель магнитолы не изменилось, начинайте плавно переходить к практическим занятиям:

  1. Инструкция. Очень помогает в таких случаях внимательное ознакомление с инструкцией. Следует учесть, что рекомендации о том, как снять рамку магнитолы, к примеру, в SUBARU, абсолютно не годятся для владельцев ВАЗа. Да и устройство магнитол от разных производителей отличается.
  2. Меры безопасности. Первым шагом в проведении работ должно стать полное обесточивание питание бортовых систем машины. Нечаянное замыкание контактов при снятии магнитолы может привести к порче устройства или даже всей электропроводки автомобиля. Для этого откройте капот и снимите минусовую клемму на аккумуляторе.
  3. Инструменты. Для того чтобы произвести демонтаж рамки магнитолы, не повредив переднюю панель авто, потребуются специальные инструменты. В продаже имеются как наборы универсальные, так и предназначенные для отдельных моделей. На фото вы можете видеть образец набора, подходящего для проведения манипуляций с разными моделями машин и заводских магнитол. Наборы съемников для различных деталей салона автомобиля, в том числе, и те, которые потребуются для того чтобы снять магнитолу, продаются в магазинах автозапчастей. Прежде чем приобретать набор, проконсультируйтесь в сервисцентре о стоимости услуг по замене магнитолы – вполне возможно, что цена набора инструментов вполне сопоставима со стоимостью услуг.

Снятие и установка панели приборов автомобиля Лада Гранта

Панель приборов снимаем, когда нужно сменить проводку или при ремонте отопителя салона, также снимаем панель при кузовных работах

Подготавливаем автомобиль для выполнения работ. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.

Снимаем фильтр системы отопления и вентиляции.

Отворачиваем крестовой отверткой четыре самореза крепления к панели приборов кожуха фильтра системы отопления

Ослабляем затяжку хомутов крепления шлангов отопителя и снимаем шланги с патрубков 2 радиатора отопителя.

Головкой на 10 откручиваем гайку 1 шпильки крепления фланца патрубков радиатора отопителя к щитку передка.

Снимаем крышку монтажного блока

Снимаем комбинацию приборов

Отсоединяем рулевую колонку от каркаса панели приборов и опускаем ее на пол кузова или снимаем полностью

Вынимаем уплотнители проемов передних дверей

Отстегивая от фиксаторов, снимаем левую боковую накладку панели приборов.

Также снимаем правую боковую накладку панели приборов

Поддеваем отверткой обивку левой передней стойки, отделяя от пистонов, снимаем обивку.

Также снимаем правую обивку передней стойки.

Извлекаем ручку регулятора направления пучков света фар

Головкой на 21 откручиваем гайку крепления регулятора к панели приборов

Извлекаем регулятор направления света фар из отверстия панели

С помощью отвертки отжимаем два фиксатора на вещевом ящике и выводим верхний край ящика из панели приборов

Открываем полностью вещевой ящик и, приложив усилие, стягиваем ящик с разрезных петель

Рядом с проемом левой двери, головкой на 10 откручиваем гайку наконечника массового провода и снимаем его со шпильки

Головкой на 10 откручиваем две гайки крепления наконечников массовых проводов к правому кронштейну консоли панели

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector