Графитная смазка: характеристики и применение на автомобиле
Содержание:
- Аналогичные составы
- Что лучше графитовая смазка или «Литол»?
- Загустительная основа графитной смазки
- Графитовая смазка: область применения в автомобиле, характеристики
- Велосипедные смазки: виды
- Что лучше графитовая или медная смазка?
- Состав и общее назначение графитной смазки
- Виды кранов для газа
- Популярные производители
- Консистентные (густые) смазки
- Производители графитовой смазки
- Состав графитовой смазки
Аналогичные составы
Подобные смазки выпускают многие компании, поэтому стоит выделить наиболее качественные и востребованные продукты, имеющие характеристики, аналогичные признакам графитовой смазки.
Название состава | Краткая характеристика |
Феликс | Высокотемпературный состав, имеющий очень широкий диапазон использования. |
Ойлрайт | Смазка предлагается в разных формах, что удобно для использования. Отечественная смазка отличается низкой стоимостью и позволяет защитить механизмы от трещин и коррозии. |
Агринол | Химические вещества, которые подходят для эксплуатации при низкой температуре и в сложных условиях. |
Юкойл | Весьма популярный бренд, который выпускает высококачественные составы для смазки деталей. Графитовая смазка этого производителя подходит для эксплуатации в сложных условиях. Состав практически не смывается. |
VAG | Часто продукция этой компании применяется в быту и в машиностроении. Отличается неплохими качественными характеристиками. |
Предлагаемые смазки, без сомнения очень качественные и могут выполнять свои функции даже при очень низких/высоких температурах, но стоит внимательно изучить прилагаемую инструкцию, чтобы учесть все существенные моменты в использовании конкретного состава.
В автомобиле
Где применяется смазочное вещество в авто:
- обработка рулевых механизмов и узлов, помимо тех, в которых используются трансмиссионные жидкости, поскольку такие продукты обладают высокими противозадирными характеристиками;
- смазывание шаровых опор;
- обеспечение защиты контактов электрической цепи от воздействия коррозии;
- обработка шайб в рессорах.
Автовладельцы часто используют вещество для обработки направляющих суппортов. Если имеется аэрозольное средство, то им можно смазать тормозные диски, барабаны и фланцы ступиц, это позволит предотвратить возможное прикипание материала. Благодаря спрею вещество эффективно попадет в труднодоступное место и обработает поверхность обезжиривающим составом.
При сборке механизмов смазку можно нанести на резьбовую часть деталей, это позволит обеспечить более упрощенное выкручивание винтов и гаек при дальнейшем выполнении ремонтных работ. Что касается подшипников, то на данный момент при производстве устройств закрытого типа вещество не используется. Но производители регулярно работают над изготовлением новых составов, поэтому в скором будущем возможно появление на рынке специального средства, предназначенного для подшипниковых деталей. На данный момент для этой цели лучше использовать Литол.
Что лучше графитовая смазка или «Литол»?
Если говорить о пластичной консистенции, принципиальной разницы нет. Та же область применения, схожие характеристики. К тому же, многие автолюбители делают «графитку» в том числе из «Литола-24», вводя в нее графитовый порошок. При этом понижается температурный диапазон.
Литол 24 в различной упаковке
Так зачем это делается? Литол накапливает в себе загрязняющие частицы, графитовая смазка избавляет от этого недостатка. К тому же, сухой компонент «графитки» лучше работает в местах плотного прилегания двух металлических частей.
При высоком давлении, литол может быть вытеснен, вплоть до сухого пятна контакта. А графит остается между деталями трения в любых условиях. Кроме того, если нужна электропроводность, у графита неоспоримое преимущество: «Литол-24» — 100% диэлектрик.
Загустительная основа графитной смазки
Графитовая смазка на основе солидола
Наиболее распространенная графитовая смазка делается на основе солидола, это позволяет снизить её стоимость и сохранить смазывающие свойсвта.
Наиболее распространена графитная смазка в её обычном исполнении – густая консистентная мазь серого цвета. Но сейчас она выпускается и в виде аэрозоля, что делает более удобным её нанесение тонким слоем. В продаже есть также и меднографитная смазка-спрей, с добавлением медной пудры – об использовании её в автомобиле скажем чуть позже. В зависимости от области применения графитной смазки, в настоящее время можно выбрать подходящую по составу – главное различие видов таких смазок заключается в веществе, играющем роль загустителя масла, который может быть:
- Углеводородным.
- Органическим.
- Неорганическим.
- Мыльным.
Изготовление графитной смазки своими руками в настоящее время имеет смысл только в плане удовлетворения любопытства – имеющиеся в продаже смазочные материалы недороги, а добиться чистоты и тонкого помола графита можно лишь, изрядно потрудившись. Впрочем, для приготовления «графитки» для бытовых нужд достаточно тщательно перемешать графитный порошок с любой консистентной смазкой – от литола до ШРУСа.
Графитовая смазка: область применения в автомобиле, характеристики
Под словосочетанием «графитовая смазка» подразумеваются разные вещества. Раньше этот термин обозначал неорганическую смазку, в которой использовался графит для загущения. Однако сейчас это же название имеют составы, в которых графит — всего лишь присадка. Итак, под этим термином понимаются:
- порошок графита, используемый для смазывания трущихся деталей;
- смазочный состав на основе мыла, содержащий в себе графит;
- неорганическая суспензия из графита в масляном растворе.
Обычно третий вариант — и есть графитовая смазка, и именно ее особенности мы сегодня рассмотрим. Изготавливается этот смазочный материал так: берут вязкое органическое либо синтетическое масло, полученное из нефтепродуктов. Затем загущают его, добавляя графитный порошок (либо кальциевое мыло). Иными словами, солидол смешивают с графитом, чтобы состав обрел требуемые качества.
Основные свойства графитового смазочного состава прописаны в ГОСТ 3333-80.
Характеристика
Значение
Температура, при которой допускается использование состава
от -20 °C до +60 °C. Но применение графитовой смазки допустимо и при более низких температурах в рессорах и прочих малоподвижных узлах автомобиля.
Плотность (грамм на сантиметр кубический)
Пенетрация при температуре 25 °C с перемешиванием (60 двойных тактов)
Коллоидная стабильность, процент выделяющегося масла
Массовая доля воды
Предел прочности на сдвиг при 50 °C
от 100 Па (1,0 гс/см²)
Вязкость при нулевой температуре в среднем градиенте скорости деформации 10 1/с
Предел прочности при 20°C, кг/см²
Температура (в градусах Цельсия):
Продукты окисления смазки
Обозначение по ГОСТ 23258
Применение графитовой смазки в автомобиле распространено среди автовладельцев, потому что она объединяет в себе свойства солидола и графита. Основные свойства этого состава:
- Возможные температуры применения: начиная от -20 °C и до +70 °C. Если механизм испытывает сильные нагрузки, то минусовая температура может быть и ниже, ведь потери на трении не снизят КПД смазки.
- Смазочный состав прекрасно отталкивает воду.
- Предотвращает появление коррозии на элементах автомобиля.
Благодаря новейшим способам изготовления смазочных составов можно выпускать в промышленных масштабах высокотемпературную графитовую смазку с широким диапазоном температур использования, начиная с -40 °C и заканчивая +400 °C.
Область применения графитовой смазки в автомобиле — нанесение на подвижные элементы, которые подвержены образованию коррозии.
Благодаря своим свойствам смазочный состав легко наносится на металлическую поверхность и предотвращает появление коррозии.
Обратите внимание! Применение графитовой смазки в автомобиле исключительно для защиты от коррозии считается малоэффективным, поскольку есть специальные антикоррозийные составы, которые справляются с поставленной задачей лучше. Если у вас есть графитовая смазка, применение в автомобиле этого состава может служить следующим целям:
Если у вас есть графитовая смазка, применение в автомобиле этого состава может служить следующим целям:
Защита троса стояночного тормоза машины. Именно здесь все свойства графита будут использованы с максимальной эффективностью. На стояночный тормоз постоянно действуют различные факторы внешней среды, в результате чего возникают механические повреждения. Он находится под влиянием силы трения. В результате натяжение становится слабым, деталь перестает функционировать должным образом. Применение графитовой смазки в автомобиле продлевает срок службы стояночного тормоза. Смазка снижает силу трения, тем самым повышая эффективность работы механизма.
Область применения графитовой смазки в автомобиле достаточно широка, ведь ее наносят даже на дверные петли. На некоторых авто со временем маслянистая пленка, нанесенная на петли на заводе при изготовлении машины, исчезает. В результате узлы транспортного средства начинают поскрипывать. Графитовая смазка поможет, если дверные петли слишком тугие и, чтобы открыть автомобильную дверь, вам приходится прикладывать максимум усилий. В подобной ситуации применение графитовой смазки в автомобиле будет оправданно. Смазочный состав предотвратит образование коррозии на дверных петлях, двери будут легко закрываться и открываться.
Производится также смазка, содержащая в своем составе медь, измельченную до состояния пудры. Такое средство не боится повышенных температур. Его наносят на направляющие суппортов. В результате тормозные барабаны и диски не прикипают к фланцам ступиц, срок эксплуатации деталей увеличивается.
Велосипедные смазки: виды
Смазка для подшипников велосипеда бывает определённых типов:
- Двухкомпонентная. Характеризуется точным нанесением. Попадает в труднодоступные места. Для большего эффекта после смазывания необходимо дождаться полного испарения.
- Жидкая. Удобно комбинировать с маслёнкой. Всё лишнее можно убрать тряпочкой. Возможно наличие потёков и изменение густоты вещества (причиной является перепад температур).
- Консистентные. Смазочный материал довольно густой. Долго служит и хорошо реагирует на колебания температур. Проблематично наносить и убирать лишнюю смазку. Собирает много пыли.
Консистентные смазочные материалы
Густые смазки довольно пластичны, продаются в банках и тюбиках. Подходит для деталей с медленным вращением. Используются для смазывания всех видов велосипедных подшипников и консервации цепи.
Типы консистентных смазок:
- литиевые масла;
- тех. вазелин;
- графитовая смазка;
- кальциевые масла.
Литиевые масла
Особенности и характеристики:
- имеет красноватый или жёлтый оттенок;
- содержит литий;
- используется для улучшения скольжения или увеличения амплитуды допустимой температуры;
- работает при температуре от -50 до +180°С.
Наиболее подходящими маслами (отечественного производителя) для велосипедов являются , «Циатим» и «Литол».
Смазка №158
Особенности и характеристики:
- высокое агдезийное свойство;
- работает в пределах температуры от -40 до +120°С;
- голубоватый оттенок;
- является хорошим загустителем;
- идеальная очистка подшипников.
Технический вазелин
Особенности и характеристики:
- возможно повреждение хромированного слоя подшипников;
- плохая очистка самого вазелина (если сравнивать с медицинским);
- долго держится и наносится на любые детали велосипеда;
- отсутствует прозрачность цвет коричневый или желтоватый;
- служит хорошей защитой от воздуха, ржавчины и воды.
Графитовый смазочный материал
Особенности и характеристики:
- происходит загрязнение при столкновении с графитом;
- главной составляющей является масло;
- смазка «УСса» подходит для смазки резьбы или втулки;
- способствует скольжению частей подшипника.
Кальциевые масла
особенности и характеристики:
- хорошее «сцепление» с металлом;
- работает в пределах температуры от -30 до +50°С;
- делает металл желтоватым;
- масла отечественного производства «Униал» и «Солидол» подойдут для частей велосипеда, контактирующих с водой;
- не совместимы с втулками, оснащёнными механизмом торможения;
- подойдут для всех типов металлов.
Жидкие масла
Продаётся в разных тарах: маленькие канистры, флаконы-маслёнки и бочёнки. Бывают различной степени густоты. Для обновления смазываемой части достаточно нескольких капель.
Во избежания повреждения резины покрышек нужно следить за отсутствием вытекающих излишек. Повторять процедуру смазывания нужно раз в две-три недели или после дождя (иди другого продолжительного/заметного контакта с водой).
Двухкомпонентные смазки
Ёмкости, в которых выпускается данная смазка, бывают двух видов: флаконы-маслёнки и аэрозоли. Масло в смазке более жидкое. Практически незаменима при работе с работе с деталями состоящими из нескольких частей. Велосипедный подшипник служит отличным примером такой детали.
Отлично защищает от воды, образуя маслянистую плёнку.
Силиконовый смазочный материал
Особенности и характеристики:
- отказывает мощное сопротивление загрязнению;
- удобный способ нанесения;
- силикон не навредит резиновым частям велосипеда
Тефлоновая смазка
Особенности и характеристики:
- хорошая сопротивляемость стиранию;
- долго сохраняется в первоначальном виде;
- отталкивает пыль;
- идеально подходит для велосипедной цепи.
Восковая смазка
Особенности и характеристики:
- для нового смазывания нужно очистить деталь от предыдущего слоя;
- отсутствие необходимости частого смазывания;
- плохо держится при увеличении давления;
- образует относительно толстый слой.
Что лучше графитовая или медная смазка?
Эти два состава имеют очень схожие характеристики. Та-же основа, тот же способ введения мелкодисперсного порошка. Так же, как и медная, графитовая смазка проводит ток. Еще одно общее качество: форма выпуска. Есть пластичная паста, менее вязкий гель и аэрозоль.
Однако у медных составов есть неоспоримое преимущество: высокая температурная стабильность. Свойства не меняются даже при кратковременном нагреве до +1000℃. А нормальный диапазон применения предусматривает постоянную температуру до +300℃.
Поэтому медная смазка, в отличие от графитовой, успешно применяется в тормозных суппортах.
Справедливости ради стоит отметить, что медная смазка не так хорошо «держит» высокую нагрузку при давлении трущихся частей. Высокодисперсная медь просто выдавливается вместе с носителем, а частицы графита остаются на поверхности металла, даже при полном высыхании смазывающей основы. При этом, медная смазка существенно дороже графитовой.
Состав и общее назначение графитной смазки
Графитная смазка изготавливается из двух основных компонентов: минеральной базы нефтяного происхождения и мелкодисперсного графита. В зависимости от назначения, в состав смазки добавляется кальциевое, либо литиевое мыло, загустители, противозадирные присадки и некоторые другие вещества, улучшающие определенные характеристики (прочность формируемой защитной пленки, коэффициент трения, температуру кристаллизации и закипания, электропроводность, химическую стойкость и т. д.).
Область применения графитной смазки довольно широка. Благодаря антифрикционным свойствам графита и стойкости базы к вымыванию водой, эта смазка широко применяется в открытых и закрытых парах трения, в которых взаимное перемещение деталей происходит с небольшими скоростями и при высокой контактной нагрузке. Графит обладает низким коэффициентом трения и хорошей электропроводностью. А густая минеральная база «графитки» хорошо защищает от проникновения к обработанным деталям влаги и других химических агрессоров.
В то же время кристаллы графита могут оказывать разрушающее действие на поверхностях с низкой шероховатостью. Поэтому в деталях, изготовленных с минимальными допусками, графитная смазка способна наоборот ускорить износ. Например, применение графитной смазки в подшипниках качения не допускается.
Виды кранов для газа
Существует множество разновидностей запорных устройств, которые устанавливаются на газовые трубы. По особенностям их конструкций можно выделить две основные группы:
Разновидность #1: пробковые
До недавнего времени – наиболее распространенный вид кранов для газа. Центральной частью подобных моделей является конический элемент (пробка) с отверстием.
Основной орган пробкового крана – конусообразная вставка с отверстием посередине. С ее помощью перекрывается или отворяется газовый поток. Выполняют краны из латуни или чугуна – прочных, устойчивых к износу и коррозии материалов (+)
При открытии устройства с помощью моховика отверстие в конической части совмещается с аналогичным в трубе, благодаря чему газ проходит к оборудованию. Для соединения пробковых вентилей с трубопроводом для создания герметичности обычно используется сальник.
Разновидность #2: шаровые
Основной деталью запорного элемента этого типа является сферическая деталь, изготовленная из крепкого металла. Как и в пробковых аналогах, она имеет отверстие, которое при повороте рукоятки совмещается с трубой, благодаря чему обеспечивается допуск природного топлива к соответствующему устройству.
Схема работы шарового крана: главным действующим элементом подобного устройства является круглая деталь, перекрывающая допуск газа в закрытом состоянии и обеспечивающая прохождения потока в открытом
Подобные вентили появились относительно недавно и быстро приобрели популярность благодаря своим многочисленным достоинствам, а именно:
- невысокой стоимости;
- отличной функциональности и запасу прочности;
- продолжительному сроку службы;
- простоте в эксплуатации;
- возможностью работать в различной среде при температурах от -60 до +80о С.
Благодаря сочетанию ценных качеств в настоящее время при оборудовании бытовых газосистем специалисты отдают предпочтение именно шаровым конструкциям.
В отличие от муфтовых и фланцевых моделей, которые можно использовать многократно, приварной кран является одноразовым устройством и не подлежит ремонту
По методу соединения к трубам различается несколько подвидов шаровых вентилей:
- Резьбовой (муфтовый). В этом случае кран соединяется с отрезком газопровода при помощи детали с нанесенной резьбой.
- Фланцевый. Крепеж осуществляется при помощи фланцев, фиксирующихся болтами. Подобные устройства чаще всего применяются при транспортировке газообразных веществ и нефти.
- Приварной. В этом случае кран накрепко сваривается с трубой с помощью соответствующего аппарата.
По своему назначению шаровые краны делятся на три вида:
- Трехходовые, применяемые для перераспределения газовых потоков;
- С обогреваемым корпусом, использующиеся в холодном климате;
- С контролем протечки.
Существует также деление по диаметру прохода.
Согласно этому показателю, детали можно отнести к двум категориям:
- DN 10-50 мм;
- DN более 50 мм.
Еще одна классификация учитывает номинальное давление, которое выдерживает кран.
В этом случае выделяются два типа устройств:
- PN 1,6 МПа 16 кг/см2;
- PN 4,0 Мпа 40 кг/см2.
Шаровые краны могут изготовляться из разных видов металла. Наибольшее распространение получили элементы, произведенные из латуни, цинка, стали 20 и сплавов (09Г2С, 12Х18Н10Т), пластика.
Наилучшие качества демонстрируют латунные устройства, которые могут иметь желтый или серебристый цвет (последний характерен для никелированных моделей). Приспособления из этого сплава можно узнать по относительно тяжелому весу.
Наиболее износостойкими и устойчивыми к внешним воздействиям признаны газовые краны, выполненные из латуни или бронзы. Такое устройство отличается небольшими габаритами, надежностью, простотой в использовании, высоким рабочим ресурсом
Латунные краны, имеющие надежную универсальную конструкцию, долговечны, неприхотливы к техобслуживанию и могут устанавливаться в любом положении.
Популярные производители
Напоследок вкратце остановимся на некоторых отечественных производителях, выпускающих графитовую смазку. Сразу стоит сказать, что их изделия во многом похожи между собой, поэтому большой разницы, смазочное средство какой торговой марки вы купите, — не имеет большого значения. Отечественная графитовая смазка отвечает ГОСТ 3333-80, поэтому все товары будут приблизительно одинаковы.
По старым советским стандартам графитовая смазка имела обозначение «УСсА». Итак, на постсоветском пространстве изготовлением графитовой смазки занимаются:
- ООО «Коллоидно-графитовые препараты». Это предприятие изготавливает графитовые смазки для производств. Выполняет поставки оптом.
- Oil Right. По состоянию на осень 2017 года тюбик массой 100 граммов стоит 30 рублей. Каталожный номер товара — 6047.
- ТПК «РадиоТехПайка». Баночка объемом 25 грамм стоит 26 рублей, тюбик массой 100 грамм — 65 рублей, а баночка массой 800 грамм — 260 рублей.
Что касается зарубежных производителей, то их изделия имеют более совершенный состав. Как правило, кроме графита в состав средств входят современные присадки и элементы, которые повышают их эксплуатационные средства. В данном случае их описание не имеет смысла, во-первых, потому что выбор необходимо делать на основе стоящей перед потребителем цели, а во-вторых, количество смазок и производителей просто огромно!
Консистентные (густые) смазки
Выпускаются в банках, можно приобрести и в тюбиках. Этот тип смазочного материала по консистенции пластичный, густой. Обрабатывают детали, у которых не слишком быстрое вращение. Консистентным маслом смазывают подшипники всех видов в велосипеде.
Еще используются во время консервации цепи. Бывают нескольких типов: литиевые и кальциевые масла, графитовый смазочный материал, а также технический вазелин.
Литиевые масла
- Содержит литий. Соответствующего желтого или красноватого оттенка.
- Потребность в использовании литиевого масла возникает, когда нужно улучшить качество скольжения. Еще такое масло необходимо для увеличения границ показателей температурного режима.
- Литиевая смазка служит от минус 50 до плюс 180 градусов.
Литиевые масла «Шрус», «Литол» или «Циатим» от российских производителей отлично подойдут для обработки узлов велосипеда. Они могут постепенно смываться водой.
Смазка №158 обладает повышенным агдезийным свойством:
- Ее отличает голубой оттенок, полученный вследствие добавления фталоцианина меди.
- Данное вещество – отличный загуститель, а также антиокислительная присадка.
- Результат обработки таким маслом являются вычищенные до блеска все части подшипника.
- Работает при температуре от – 40 до + 120 градусов.
Кальциевые масла
- Входящий в состав кальций делает материал желтым.
- Кальциевые масла достаточно хорошо «крепятся» к металлическим поверхностям.
- В течение длительного времени смываются водой.
- Кальциевые масла от российских и «Униал» используют для обработки подшипников колес велосипеда, частей педали, прочих узлов байка, подверженных частому контакту с водой.
- Не рекомендуют пользоваться такими смазочными веществами для обработки втулки, которая оснащена механизмом для торможения.
- Кальциевые масла подойдут для всех типов металлов, что является преимуществом перед литиевыми.
- Недостаток: небольшой рабочий температурный диапазон: от минус 30 до плюс 50.
Графитовые смазки
- Антифрикационное вещество – графитовая пудра, которую связывает масло – главное составляющее вещество.
- Такая пудра останется на обработанном месте после подсыхания или выгорания основы смазочного материала. Скольжению частей подшипника поможет слой графита.
- Графитовая смазка «УСсА» подойдет для обработки любой резьбы и втулки.
- Минус состоит в загрязнении при соприкосновении с графитом.
Технический вазелин
- По сравнению с медицинским вазелином, технический хуже подвержен очистке.
- Он не обладает прозрачностью. Его цвет может быть и коричневым, и желтым или похожего оттенка. Преимущество технического вазелина перед другими видами смазочных веществ – отличная защита от воздуха, воды и коррозии.
- Технический вазелин хорошо наносится на все части велосипеда, требующие обработки, и держится длительное время.
- Однако свободные кислоты, находящиеся в борном вазелине, могут портить хромированный слой подшипников велосипеда.
Производители графитовой смазки
На сегодняшний день графитный смазочный материал выпускают почти все изготовители моторных жидкостей:
- Феликс. Производитель предлагает потребителям высокотемпературный продукт, а также средство общего пользования. Разница в том, что первые предназначены для обработки сильно нагруженных поверхностей, а вторые можно использовать в быту.
- Ойлрайт. Продукция этого производителя поступает на рынок в разных упаковках — от 100 грамм до 180 килограмм. Смазка отечественного изготовления позволяет эффективно защитить трущиеся узлы, механизмы машины и предотвратить их разрушение в результате воздействия коррозии.
- Агринол. Средство характеризуется высоким уровнем морозостойкости, хорошо справляется со своими функциями при повышенных нагрузках. Возможно использование для обработки рессоров и других аналогичных механизмов. Вещество Агринол устойчиво к омыванию водой и обладает хорошей адгезией.
- Юкойл. Качественная смазка, предназначенная для использования в высоконагруженных узлах и агрегатах. Своевременная обработка поверхностей этим средством позволит избежать множества проблем.
- VAG. Продукция одного из самых крупных автомобильных производителей. Допускается к применению как в машинах, так и в быту.
Состав графитовой смазки
Рассматривая состав графитной смазки следует уделить внимание тому, что она часто выпускается в виде пластичной густой массы. Продукт в жидком виде не получил широкого распространения, однако при необходимости можно приобрести специальный спрей, после нанесения которого образуется сухая графитовая смазка с требуемыми свойствами
Встречается в продаже и медно-графитовая смазка, которая используется для покрытия различных поверхностей.
Распространенная смазка с графитом обладает нижеприведенными свойствами:
- В качестве основы применяется индустриальное масло. При этом выделяют минеральное и синтетическое масла, второе характеризуется более высокими эксплуатационными характеристиками. По составу используемая основа делиться на несколько основных категорий: мыльная, углеводородная.
- В масло проводится добавление графита в виде порошка. Этот материал обладает определенными свойствами, которые и определяют возможность применения вещества в тех или иных условиях.
По большому счету графитовая смазка напоминает солидол, который обладает особыми свойствами. При этом для его изготовления могут применяться самые различные технологии, от чего зависит стоимость. Проводить производство вещества своими руками на сегодняшний день нет смысла, так как продукт, встречающийся в продаже, обходится в относительно небольшую стоимость.
Встречается просто огромное количество различных производителей, которые занимаются выпуском смазки. Наибольшее распространение получили:
- Феликс. Под этим брендом выпускается высокотемпературный продукт, средство характеризуется общей областью применения.
- Ойлрайт. В продаже можно встретить продукт в различных упаковках от 100 д 180 грамм. Эта графитовая смазка отечественного производителя обладает весьма привлекательными свойствами, может защитить материал от появления трещин или коррозии. Этот продукт характеризуется более низкой стоимостью, которая и определяет широкую область применения.
- Агринол. Некоторые химические вещества предназначены для эксплуатации при низкой температуре окружающей среды. Кроме этого, подобный продукт характеризуется повышенной эффективностью в сложных эксплуатационных условиях. Средство характеризуется повышенной устойчивостью к смыванию, обладает высокой адгезией.
- Юкойл. Этот бренд получил весьма широкое распространение, что связано с высоким качеством продукта. Качественная графитовая смазка предназначена для эксплуатации в сложных условиях. При своевременной обработке поверхности подобных веществом можно исключить вероятность появления довольно большого количества различных проблем.
- VAG. Этот производитель весьма распространен, его продукция применяется в машиностроении и быту.
Довольно часто возникает вопрос о степени электропроводности смазывающего вещества. Проведенные исследования указывают на то, что графит не создает дополнительного сопротивления на контактах. За счет этого исключается вероятность их нагрева. Именно поэтому рассматриваемый продукт часто применяется с целью защиты контактов от воздействия коррозии. Защита контакта позволяет исключить вероятность возгорания проводки и ее сильного нагрева, а также расплавки контактов из-за воздействия высокой температуры.
Проведенные исследования указывают на то, что свойства сохраняются при температуре до 1000 градусов Цельсия, нормальные эксплуатационные условия считаются при показателе 300 градусов Цельсия. Это определяет то, что медный вариант исполнения чаще всего используется при смазывании механизмов, которые связаны с различными тормозными системами. Однако у подобной смазки есть один существенный недостаток – она обходится намного дороже.