Настройка краскопульта для покраски автомобиля

Содержание:

Настройка подачи краски

После того, как ширина факела и давление воздуха выставлены, настраивают подачу краски. Закрученный до упора регулировочный винт отпускают на 2 оборота. При регулировке не рекомендуется давать большую подачу, лучше это сделать постепенно в процессе работы. В противном случае можно зря израсходовать много краски и испортить поверхность автомобиля.

Регулировочный винт выступает в роли ограничителя для иглы, которая частично закрывает входное отверстие для краски. Таким образом, мастеру удобно настраивать подачу краски, открыв винт и нажимая курок. Оперировать при этом лишь силой давления на курок.

Регулируем необходимое давление в пульверизаторе при покраске

Подбор оптимального давления воздуха – более сложный этап настройки. Дело в том, что этот параметр для каждого случая индивидуален. Выбор зависит и от конкретной модели инструмента, и от типа используемого ЛКМ, и от показателя вязкости.

Первый отпечаток, полученный от короткого (секундного) выпрыска, внимательно рассматривается на предмет расположения и размера капель, формы, выступов и впадин, разбрызгивания в верхней и нижней частях рисунка.

  • текущие капли, крупные плотные пятна краски на листе – результат недостаточного давления;
  • образовавшаяся на листе восьмерка – показатель избыточного давления;
  • отпечаток, напоминающий очертаниями банан, толстый полумесяц, грушу – признак неисправности или загрязнения воздушной головки, сопла или дюзы.

В процессе проб нужно добиться красивой растянутой формы факела без уплотнений, потеков и вкраплений. Пробные выпрыски краски на лист лучше всего делать с расстояния 25-30 см. При чистовой окраске прибор держат на том расстоянии от поверхности, которое рекомендует производитель ЛКМ в инструкции. Для проверки качества распыления краскопульт или его головку нужно держать горизонтально.

Регулятор воздуха в разных моделях краскопульта может быть съемным или встроенным в рукоятку. Если оператор работает со съемным устройством, то регулятор следует открыть полностью в месте соединения ресивера со шлангом.

Работая со встроенным типом, изменять давление нужно при нажатом курке. В противном случае при нажатии курка образуется резкое падение давления. Из-за нехватки воздуха краскопульт будет неравномерно разбивать ЛКМ.

Общие правила настройки

Кажется, что пользоваться краскопультом просто – достаточно подключить его и распылять краску. Однако делать это нужно правильно, отрегулировав устройство. Если этого не сделать, на поверхности образуются брызги, подтеки и просто неравномерное нанесение.

Настройка состоит из нескольких действий:

  1. Подготовка расходного материала: смешать выбранные смеси и растворы по инструкции на упаковке.
  2. Провести регулировку факела.
  3. Установить нужное давление.
  4. Зафиксировать нужную подачу.

Только мастера могут действовать «на глаз», не используя вспомогательные приспособления. Новичкам же придется проделать аккуратно все этапы. Для проверки правильности регулировок нужно взять лист маскировочной бумаги для пробного распыления.

Регулировка факела

Регулировка факела отвечает за площадь распыления. Если красить нужно большую поверхность, можно выставлять максимальное (близкое к нему) значение. Если необходимо сочетать несколько цветов или окрасить узкий участок, параметр уменьшают. Размер факела изменяется с помощью регулятора – его нужно крутить. Но важнее понять, насколько нужно установить факел.

Если выкрутить ручку на максимум, слой напыления может быть слишком тонким – на краях поверхности краска будет слишком сухой. Возможен перерасход материала – это лишние деньги и работа по замешиванию. Лучше всего выкрутить регулятор на максимум, а потом чуть уменьшить его.

Обычно факел держат в вертикальном положении, но для прокраски узких мест можно изменять его угол, вплоть до горизонтального положения. Ставить факел на слабое распыление не рекомендуется – высокая концентрация приведет к подтекам и полосам.

Настройка входного давления

Напор выброса краски из сопла определяется давлением воздуха – его регулирует специальный клапан. Слишком сильное давление приведет к появлению гиреобразной формы вместо овальной. Границы будут размытыми, брызги вылетят за границу контура. А слабое давление, как легко понять, образует плотный сгусток краски, которая ляжет слишком толстым слоем.

Нужное давление для краскопульта подбирается следующим образом:

  1. Открыть полностью клапан.
  2. На расстоянии 25-30 см сделать пробное распыление на поверхность.
  3. Понижать регулятор, пока пятно не приобретет правильную форму с однородным слоем.

Если брызги устранить не удается, краскопульт «плюется», а не распрыскивает, устройство засорилось. Естественно, такой проблемы с новым приспособлением быть не может.

Подача краски

Единственный способ новичку отрегулировать подачу – метод проб и ошибок. Опрометчиво установить этот параметр «интуитивно», а затем израсходовать весь материал за считанные секунды. Нет, сначала нужно закрыть клапан – краска в таком положении не распыляется. Теперь провернуть регулятор на два оборота, провести распыление на бумаге. Пока след не будет очень близким к ровному и однородному, останавливаться нельзя. Бумага лучше впитывает жидкость, чем металлический кузов.

Расстояние до поверхности

В этом вопросе мастера не единогласны – одни утверждают о расстоянии в 10 см, другие – до 30 см. Разница объясняется разными моделями. Придерживаться нужно определенных рекомендаций: 10-15 см для HVLP, для LVLP чуть дальше (15-20 см), и, дальше всего (20-25 см), для конвенциональных распылителей (HP).

Распространенные неполадки краскопульта и способы избавления от них

Часто пользователи забывают о необходимости провести диагностику оборудования. Если инструментарий будет работать неверно, это приведет к плохому окрашивания и высокому расходу материала.

При работе с агрегатом можно столкнуться с осложнениями:

  • если на отверстии головки имеются повреждения, потребуется полностью заменить весь узел, а также очистить сопло;
  • излишне тугие движения рычага говорят о необходимости очистки штока воздушного клапана;
  • если в бачок поступает лишний воздух, это говорит о необходимости замены иглы и окрасочной головки;
  • если факел имеет несимметричную форму, это свидетельство засорения окрасочной головки или дефект сопла. Замена этих деталей поможет стабилизировать работу оборудования;

Последовательность полной наружной окраски

Полную наружную окраску автомобиля лучше начинать с крыши. Если крышу оставлять напоследок, то окрасочная пыль может подпортить уже окрашенные капот и крышку багажника. Опыл же на крыше не так заметен. Одна из последовательностей полной окраски автомобиля изображена на рисунке ниже.

Давайте немного подытожим и выделим несколько основных моментов касательно техники покраски автомобиля:

• Краскопульт держим прямо (под прямым углом), наклон допускается лишь в исключительных случаях.

• Среднее расстояние от краскопульта до поверхности составляет 15-20 см. Стараемся от него не отходить.

• Скорость движения краскопульта в среднем составляет 40-50 см/сек. Один проход от края до края занимает около 2 секунд.

• Проход начинаем и заканчиваем немного в стороне от детали, и ни в кое случае не над самой деталью.

• Проходы делаем горизонтальными движениями слева-направо.

• Степень перекрытия факела — не меньше чем 50%. То есть каждый проход должен перекрывать предыдущий не меньше чем на половину.

• При распылении нельзя описывать краскопультом слишком большую дугу.

Система окрасочного пистолета

В зависимости от величины давления сжатого воздуха на входе в краскопульт и на воздушной головке (на выходе), все окрасочные пистолеты можно разделить на три основные группы:

  • конвенциональные (высокое давление);
  • HVLP (High Volume Low Pressure — большой объем воздуха и низкое давление);
  • LVLP (Low Volume Low Pressure — низкий объем воздуха и низкое давление).

Различные типы окрасочных пистолетов внешне выглядят практически одинаково. “Изюминка” скрыта внутри конструкции

На сегодняшний день наиболее прогрессивными, экономичными и удовлетворяющими экологическим требованиям являются последние два типа распылителей. Как видно из названия, они характеризуются низким рабочим давлением: если обычные конвенциональные пистолеты распыляют материал при высоком давлении (примерно 3-4 бар), то пистолеты систем HVLP и LVLP — при низком (примерно 0,7-1,2 бар).

Что это дает? Главное преимущество — высокий коэффициент переноса краски. При малом давлении меньше краски превращается в бесполезный туман вокруг детали (так называемый overspray, «перепыл»), и больше переносится непосредственно на деталь. У краскопультов низкого давления коэффициент переноса достигает 65-70% (по сравнению с 30-45% у конвенциональных распылителей). Учитывая, что краски типа металлик и перламутр являются недешевыми, можно легко подсчитать, сколько денег сбережет для вас подобный краскопульт.

Наиболее точно измерить давление на выходе можно с помощью специальной тестовой воздушной головки с двумя манометрами.

Для настройки и контроля давления пистолета HVLP SATA выпускает тестовую головку с двумя манометрами

К сожалению, такие насадки в комплекте с пистолетом не идут, поэтому указанная величина контролируется косвенно, по параметру давления на входе в краскопульт. С регулировки этого параметра мы и будем начинать настройку краскопульта.

IV этап. Настройка уровня подачи краски

Настройка расхода краски за один впрыск является самым важным параметром. От данной опции зависит не только качество работы, но и количество расходного материала. За первые секунды покраски можно вылить на кузов автомобиля все содержимое контейнера краскопульта. Поэтому регулировка начинается с полностью закрытого клапана. Принцип устройства клапана схожий с обычным водопроводным краном. Винт препятствует подачи сырья. Его откручивание увеличивает зазор и, следовательно, напор лакокрасочного материала.

На первом тестовом впрыске клапан проворачивается на два оборота. Если после впрыска на факеле заметны пробелы, значит количество поступаемой краски недостаточно. Регулировка краскопульта должна учитывать, что на металлическом кузове авто краска ведет себя иначе чем на бумаге. Поэтому если в виде тестовой поверхности используется картон или ватман, то краска на нем будет впитываться и меньше растекаться. Следовательно, стоит при регулировке уровня подачи сырья оставить зазор в меньшую сторону.

Все манипуляции по настройке перед покраской автомобиля можно провести методом проб и ошибок. Четыре основных этапа настройки не требуют подробных знаний устройства прибора. Если вы не знаете как настроить краскопульт, то изучите инструкции по нанесению краски. Они указываются как на упаковке, так и в приложении к устройству. Но все же аккуратность в этом вопросе лишней не будет. Для успешных покрасочных работ поверхности кузова авто и его отдельных элементов стоит запомнить три основных правила:

  1. Следовать инструкциям.
  2. Проверять настройки на тестовой поверхности.
  3. Соблюдать правила обслуживания краскопульта.

Уход за инструментом

Все детали краскораспылителя, которые взаимодействуют с лакокрасочными материалами нужно прочищать, используя растворитель сразу же после проведения процедуры. Если инструмент применяют часто, то нужно его полностью разобрать и промывать хотя бы раз в неделю.

краскопультом можно красить не только авто

При наличии в комплекте смазки стоит с ее помощью периодически обрабатывать детали краскопульта. Если смазка не предусмотрена, то лучше приобрести ее в специальных магазинах. К тому же все уплотнители, иглы, прокладки, воздушная головка требуют замены по мере износа, но не реже раза в год.

Необходимо знать, как чистить краскопульт и все его отдельные части. Отверстие для вентиляции бачка нужно чистить сразу после завершения использования. Иначе даже самая мелкая частица приводит к тому, что краска будет постоянно подаваться неправильно, прерываясь и ложиться неравномерно.

Прежде чем убирать краскопульт на долгое время, все его детали следует отмыть и прочистить.

Все основные неисправности краскопульта происходят из-за засорения его частицами засохшей краски. Поэтому нужно тщательно чистить инструмент. Для начала следует отсоединить резервуар с краской и слить ее остатки в какой-нибудь сосуд. Надавить на курок и продуть оставшуюся в подающей трубке краску.

Далее следует налить в баллон растворитель (примерно половину от его объема) и распылять его на протяжении десяти секунд. Затем снять баллон и продуть подающую трубку. Этот процесс нужно делать до тех пор, пока из распылителя не будет выходить полностью чистый растворитель.

Следует помнить, что краска, сделанная на воде, может вызывать разрушение деталей из алюминия. Именно поэтому необходимо следить, чтобы детали были хорошо очищены и обсушены. При плохой работе рычага, когда он слишком тугой, нужно либо поменять шток воздушного клапана, прочистить иглу, поменять окрасочную головку, ослабить гайку.

Если есть дефект в отверстиях воздушной головки сбоку, то их следует прочистить. Если факел смещается в сторону от оси инструмента, то нужно почистить (поменять) пневматическую головку.

Если факел дает неправильное асимметричное пятно, то значит, окрасочная головка неисправна, имеет повреждение сопло. Также может быть повреждено центральное отверстие воздушной головки. Нужно их поменять.

Если краскопульт не распыляет краску, то это может быть следствием отсутствия давления, засоренного сопла, перекрытия доступа краски или воздуха, неисправности иглы. Необходимо регулировать показатели давления, далее можно попробовать прочистить иглу, сопло, проверить процесс поступления краски. Если подобные меры не принесли результата лучше всего приобрести новую иглу и головку.

Если факел работает с перерывами, то скорей всего неисправен конус сопла, износились или были повреждены прокладки. Необходимо их заменить.

Таким способом можно избавиться от большего количества краски. Однако для полной очистки всего краскопульта нужно полностью его разобрать, следуя инструкциям от производителя. После процесса разборки все детали складываются в банку заполненную растворителем.

Чистка подающих каналов осуществляется при помощи нейлонового ершика. Следует очень хорошо прочистить воздушную крышку и сопло, например зубной щеткой. Перед сборкой инструмента следует смазать вазелином сопло, иглу для жидкости, резьбу на воздушной крышке. После сборки следует протереть весь краскопульт мягкой тканью пропитанной растворителем.

Подготовка краскопульта к работе: настраиваем нужное давление

Краскопульт системы HVLP

Для удачной покраски автомобиля нужно грамотно выставить регуляторы краскопульт и подготовить материалы:

  • Подготовка лакокрасочной смеси, разбавление, расчет пропорций и т.д.;
  • Настройка подачи воздуха;
  • Регулировка размера факела;
  • Настройка подачи краски;
  • Проверка размера факела.

Представим, что автомобиль готов к покраске, сама смесь уже находится в баллоне краскопульта. Первым делом нам нужно найти поверхность, на которой будут проходить тесты. Для этого подойдет большой кусок бумаги (желательно, чтобы это был ватман).

Теперь делаем пару «выстрелов» в бумагу, повешенную на стене гаража или бокса

Важно, чтобы поверхность была ровной – краска скорее всего будет стекать, а для определения правильности настройки – это очень важно. Если краска стекает, нужно уменьшить ее подачу

Убедитесь, что слой краски кладется равномерно. После настройки, краска должна ложиться ровно и после нанесения не должно появляться подтеков.

Особенности регулировки

Наука нехитрая, но все приходит с опытом. Мы предлагаем получить этот опыт из нашей статьи:

  • Если пятно факела ложиться на поверхность ватмана восьмеркой, значит вы слишком переборщили с давлением – убираем напор воздуха, но делать это нужно аккуратно. Процесс чем-то похож на натяжку струн.
  • Если же краскопульт покрывает поверхность ватмана крупными или мелкими каплями, значит воздуха слишком мало – нужно добавить воздуха.

Учтите, что краскопульт должен покрывать поверхность равномерно – визуально кажется, что из сопла вылетает пыль. Нам нужно отыскать ту самую золотую середину, при которой факел будет иметь растянутую форму. Следите за тем, чтобы краска ложилась равномерно по всей области отпечатка факела. Если вы имеете именно такой результат, значит настройка была выполнена правильно.

Но иногда водители, которые собираются самостоятельно покрасить свой автомобиль, сталкиваются с проблемой, что краскопульт оснащен хитрым механизмом. Варианты регулирования могут быть следующими:

  • Выставление нужного давления при помощи механизма, установленного в сам агрегат;
  • Съемный регулятор. Он чаще всего идет вместе с самим пульверизатором. Его нужно одевать на ручку краскопульта. Настройка не отличается от первого варианта.
  • Регулировка давления в источнике воздуха. Если у вас стоит компрессор для автомобиля, то регулируется подача на ресивере – в месте, где подключается выпускная труба.

Независимо от регулятора, всегда можно разобраться с работой. Ведь теперь вы знаете критерии, по которым можно легко определить давление. Ориентируйтесь по факелу, а затем поворачивайте регулятор. Вряд ли для вас будет проблема отыскать, в какую сторону крутить для повышения или понижения компрессии. Процедура действительно простая, особенно если сравнить её с подготовкой кузова или отдельной детали. Если у вас отрегулировано давление на краскопульте, краска разведена в правильно соотношении, то считайте, что большая часть работы уже выполнена. Осталось только запастись терпением.

Выбор краскопульта

Для начала достаточно будет краскопульта системы LVLP. Для нанесения краски и лака размер сопла должен быть 1,3 или 1,4 мм. Для нанесения грунта 1,7 мм. Желательно иметь 2 пистолета. Один для нанесения краски и лага, другой для грунта. Для грунта будет достаточно не дорогого пистолета в пределах 1000 рублей.

Возможные неисправности инструмента

Хотя внешне краскопульт выглядит достаточно просто, в ходе работы реализуется несколько важных процессов, чувствительных даже к мелким ошибкам маляра. В частности, использование слишком густой краски может привести к засорению аппарата, поэтому часто требуется предварительное разбавление состава – на 10-15 %. О неполадках свидетельствует и образование слишком густого «тумана». Опять же, это означает или повреждение сопла с подающей дюзой, или не соблюдение нормативной дистанции до поверхности покраски. Чтобы исключить эти и другие неприятности, следует регулярно чистить аппарат, проверять узлы крепления его деталей и не забывать об инструкциях пользования для конкретной модели.

Как выбрать удачную модель, пригодную для решения поставленной задачи

Выбрать краскопульт, который сразу будет идеально соответствовать потребностям и доставлять удовольствие при работе с ним — практически невозможно. Проблема в том, что начинающий часто не знает полностью всех тонкостей процесса покраски и не может четко сформулировать список требований к инструменту. Однако существует несколько базовых критериев, по которым оценивается тот или иной автомобильный краскопульт на общий уровень надежности, удобства.

Надежные материалы — залог долговечности

Выбирая краскопульт для окрашивания авто или иных целей — не стоит пренебрегать тщательным анализом материалов, из которых он сделан. Перед покупкой стоит рассмотреть все детали.

  1. Корпус хорошего распылителя обязательно изготавливается из алюминия. У моделей с повышенной надежностью элементы конструкции покрываются никелем для защиты от коррозии. Не стоит рассматривать модели, корпус которых изготовлен из силумина или иных сплавов, не отличающихся высокой механической прочностью и стойкостью к воздействию кислых, щелочных сред.
  2. Деталь конструкции, испытывающая максимальный износ — сопло выброса краски. Минимальное требование, которому должна отвечать приемлемая для долгой службы модель — изготовление данного элемента из алюминия. Если нужен действительно надежный инструмент, стоит остановить выбор на краскопульте с соплом из латуни или нержавеющей стали.

В целом, вся конструкция должна быть как можно легче, сделана из алюминия и стали, с хорошим ходом пускового курка, который также должен быть из металла. Экономия каждого грамма — разумный шаг.

Еще одна область тщательно оценки — степень герметизации. Автомобильный краскопульт, вне зависимости от его класса, работает с высоким давлением. Жидкости не должны протекать

Поэтому качеству прокладок и уплотнителей уделяется особое внимание. Хороший краскопульт предложит надежные элементы из фторопласта, технополимеров

Модели высокого качества оснащаются прокладками из тефлона.

Расположение и емкость бачка с краской

Сегодня выбор краскопульта для покраски автомобиля предлагается делать среди моделей с верхним или нижним расположением красочного бака. Устройства обоих типов имеют собственные особенности использования.

  1. Краскопульт с верхним расположением бака способен работать с красками высокой вязкости, требует сохранять постоянную ориентировку инструмента для стабильной подачи смеси. Главная особенность работы с такими моделями — желательно вырабатывать весь объем стакана. Его смена достаточно долгий процесс, поэтому быстро переходить с одной краски на другую не получится.
  2. Краскопульты с нижним расположением бака предложат быструю смену краски. В таких моделях используется сифонный метод подачи краски. Это накладывает некоторые ограничения на уровень ее вязкости, однако опытные покрасочники оценивают удобство смены стакана практически без остановки процесса покраски.

Модели с верхним и нижним баком отличаются по развесовке, удобству оперирования, обзору окрашиваемой поверхности. Новички в первую очередь оценивают простоту. Они предпочитают купить для покраски авто краскопульт с нижним стаканом. Такая модель позволит быстро менять краски, она предлагает максимальный обзор области покраски и доступность всех органов регулировки.

Доступные регулировки

За общую производительность отвечает конфигурация пятна факела и расход красящей смеси. Поэтому хороший краскопульт обязан иметь как минимум две регулировки:

  • настройка факела, в нормальном положении пятно краски имеет круглую форму, регулировкой добиваются вытянутого по вертикали эллипса;
  • изменение положения иглы.

Профессиональный инструмент зачастую имеет отличия от среднестатистического краскопульта для начинающих. В частности, у него более длинный ход иглы, возможность ограничения ее движения и фиксация положения. Также зачастую предлагается возможность более тонко настроить и удобно регулировать размер пятна факела.

Тестируем краскопульт

Существует три простых теста, позволяющих оценить исправность краскопульта и корректность его регулировок:

  • тест правильности формы отпечатка факела;
  • тест на равномерность распределения краски в факеле;
  • тест на качество распыления.

Основным из них является первый, с него и начнем.

Тест правильности формы отпечатка факела

Для проведения теста нам потребуется лист чистой бумаги или картона, предварительно закрепленный на стене. Дальше действуем следующим образом.

  1. Убедитесь, что все регулировочные винты краскопульта открыты на максимум, а вязкость ЛКМ в бачке соответствует нормальной.
  2. Поднесите пистолет к тестовой поверхности, на рекомендуемое для типа вашего краскопульта расстояние (20-25 см для конвенциональных распылителей, 10-15 см для HVLP, 15-20 см для LVLP/RP).
  3. Направьте ось сопла перпендикулярно поверхности листа и буквально на секунду нажмите на спусковой рычаг.
  4. Смотрим на отпечаток факела. По его виду можно судить о том, насколько правильно отрегулирован пистолет.

Самый эффективный и наглядный способ проверки правильной работы окрасочного пистолета — контроль формы пятна распыления. Процедуру следует выполнять каждый раз перед окрашиванием. Пробное распыление проводится на поверхность чистого листа бумаги, картона, закрепленного вертикально

При полной исправности и правильной регулировке краскопульта, отпечаток факела должен представлять собой четкий, сильно вытянутый овал равномерно нанесенной краски (возможно, с небольшой размытостью краев). Его боковые стороны ровные, без каких-либо выступов и впадин, а лакокрасочный материал равномерно распределен по всей площади пятна.

Если же отпечаток факела не соответствует эталону, причина зачастую банальна — несбалансированное соотношение подачи воздуха к подаче краски. Так, если наблюдается переизбыток материала в центре или на краях — попробуйте уменьшить подачу материала, ввернув винт не более чем на один оборот, и повторите тест. Если факел имеет форму восьмерки (сильно сужен в центре) — уменьшите давление на входе. Форму банана отпечаток принимает в случае засорения одного из боковых каналов воздушной головки.

Об остальных причинах некорректного распыления подробнее читайте здесь.

Для опытного маляра важна не только форма, но и степень насыщенности пятна распыла (сухое, нормальное, с формирующимися подтеками). Исходя из этой информации можно предварительно оценить скорость перемещения окрасочного пистолета и выбрать оптимальное расстояние до окрашиваемой поверхности.

Тест на равномерность распределения краски в факеле

Разворачиваем воздушную головку или весь краскопульт так, чтобы отпечаток факела стал горизонтальным. Нажимаем на спусковой крючок и распыляем материал до тех пор, пока краска не начнет стекать вниз ручейками. Наблюдая за скоростью течения этих ручейков и расстоянием между ними, мы можем сделать выводы о равномерности или наоборот, неравномерности распределения краски в факеле.

Тест на равномерность распределения краски в факеле

Для качественной и эффективной покраски материал должен распределяться равномерно или с незначительной концентрацией в центре факела. Образцы правильного и неправильного распределения материала приведены ниже.

Тест на качество распыления

Чтобы окончательно убедиться, что наш краскопульт наносит лакокрасочный материал равномерно, проведем еще один, последний тест, имитирующий сам процесс покраски. Вдоль тестовой поверхности на рекомендуемом расстоянии и с равномерной постоянной скоростью делаем проход с включенным распылителем. Размеры капелек краски в полученной полосе могут нам кое-что подсказать.

Тест на качество распыления

Во-первых, не нужно пытаться добиться очень мелких капель одинакового размера. Размер капелек зависит как от давления распыления, так и от степени помола пигмента. Поэтому равномерное распределение по отпечатку более мелких капель, чем остальные — это нормальная ситуация. Также нормально, когда от центра отпечатка к верхней и нижней его части размер капель немного уменьшается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector