Как восстановить автомобильный аккумулятор своими руками

Метод восстановления подзарядкой от другого аккумулятора

Восстановление можно провести с помощью другой батарейки. Для процедуры потребуется:

  • изолента;
  • батарея на 9 В;
  • тонкий провод.

Сначала необходимо подсоединить проводку к АКБ, которую восстанавливают. К каждому контакту должен подсоединяться отдельный провод. Плюсовой и минусовой контакты не должны соединяться одним проводом, т.к. может произойти небольшое замыкание, которое приведет к негодности батареи.

Соединения проводов с контактами фиксируют изолентой и помечают фломастером.

Плюсовой полюс батарейки на 9 В соединяют проводом с плюсом восстанавливаемой АКБ. Минусовые контакты соединяют аналогично. После этого необходимо подождать, пока аккумулятор слегка нагреется.

При появлении усиленного тепла батарею отсоединяют от чужого устройства, вставляют в сотовый гаджет и проверяют, работает ли она. После нужно посмотреть уровень заряженности и подключить зарядное устройство.

телефона с помощью другого аккумулятора.

Способы устранения сульфатации

Способов устранения сульфатации пластин применяется несколько.

Первый метод.

Первым, самым распространенным методом является проведение контрольно-тренировочного цикла (КТЦ). Использование этого метода позволит устранить сульфатацию на ранних стадиях и восстановить емкость АКБ.

Суть данного метода сводится к проведению цикла заряд-разряд. Для проведения КТЦ понадобиться наличие зарядного устройства, ареометра, вольтметра и источника потребления электроэнергии.

Сначала выполняется полная зарядка батареи. Зарядка АКБ производится током, по силе равным 10% от номинальной емкости, то есть при емкости батареи в 60 Ач, сила тока должна составлять 6 А. после зарядки к каждой банке проверяется плотность.

Данный показатель у полностью заряженной батареи должен составлять 1,27. Если это значение ниже, потребуется доведение плотности до нужного значения с последующей дозарядкой батареи в течение получаса, чтобы электролит перемешался.

После зарядки производится контрольный разряд. Для этого к клеммам подсоединяется источник потребления энергии. При этом потребление энергии подключенным потребителем не должно превышать 10% от емкости.

Лучше всего в качестве потребителя использовать автомобильную лампу накаливания, с определенной мощностью.

Высчитать мощность, которая нужна можно путем умножения силы тока и напряжения. Сила тока при расчете берется исходя из емкости батареи.

То есть, при расчете мощности, которая нужна для проведения разряда батареи на 60 Ач, сила тока берется 6А, умножается это значение на 12В. Получаем значение мощности в 72 Вт, примерно такой мощности и нужна лампа.

Далее батарея разряжается лампой, при этом периодически замеряется напряжение.

Разряжая батарею нужно добиться снижения напряжения на клеммах до 10,2 В. Это значение напряжения будет указывать о полном разряде батареи.

При этом замеряется время, за которое произошла разрядка АКБ. У нового аккумулятора данное значение должно составлять около 10 часов. Чем меньше время разрядки, тем больше АКБ потерял свою емкость.

Надолго разряженный аккумулятор оставлять нельзя, его сразу же нужно ставить на зарядку до полного восстановления заряда.

При выполнении данной операции емкость батареи восстановится, а за счет снижения сульфатации снизиться внутренней сопротивление.

Следующий метод.

Вторым методом удаления сульфатации является применение реверсивных токов при зарядке батареи.

Недостатком метода реверсивного тока является потребность в специальном оборудовании – генераторе реверсивного тока.

Суть данного метода сводиться к длительному заряду батареи малыми токами.

Так при незначительной сульфатации АКБ заряжается незначительным током – 0,5-2 А. Причем зарядка производится длительный период, иногда может достигать 50 часов.

Окончанием процесса десульфатации является неизменность напряжения на клеммах, а также неменяющаяся плотность электролита в течение 2 и более часов.

Третий метод, использующийся для восстановления АКБ.

Является промывка батареи с последующей ее зарядкой. Но метод этот длительный и затянуться его выполнение может до месяца.

С аккумулятора сливается электролит, и на его место заливается дистиллят. После чего батарея ставится на зарядку при напряжении в 14 В.

После начала закипания дистиллята – напряжение несколько снижается. Основная цель – поддерживать кипение в АКБ, но неинтенсивное.

Со временем плотность дистиллята будет повышаться за счет растворения в воде сульфата свинца. После этого вода сливается, и заливается новая и АКБ снова ставится на зарядку, под небольшое напряжение.

Нужно добиться того, чтобы в дистилляте появлялись пузырьки, но до закипания он не доводился.

На зарядке АКБ нужно будет держать до тех пор, пока плотность не будет меняться на протяжении нескольких дней.

Химический способ.

Есть и быстрый способ удаления сульфатации – химический. Сводиться он к промывке батареи раствором аммиака и трилона Б.

Перед промывкой раствором, аккумулятор заряжается, с него сливается электролит и промывается дистиллятом.

Затем в банки заливается водный раствор, в который добавлено 2% от объема воды трилона Б и 5%-аммиака.

Этот раствор вступит в реакцию с сульфатным раствором, сопровождаться эта реакция будет кипением раствора и брызгами.

Как только кипение прекратиться – раствор можно сливать, банки промываются водой, а затем заливается электролит и батарея заряжается.

Зарядное устройство для восстановления автомобильных аккумуляторов

Зарядка ведется током 0,1 от первоначальной емкости аккумулятора. измеряется плотность электролита в каждой банке, доводится до нормы, для перемешивания зарядка ведется еще полчаса. После подключается лампа накаливания на 70 В, как потребитель тока. При напряжении 10,2 В батарея считается разряженной. Время разряда определяет оставшуюся емкость батареи. Новая АКБ разряжается 10 часов.

Цикл повторяется несколько раз, сульфатные кристаллы растворяются, сопротивление падает, время разряда батареи увеличивается. Процесс очистки пластин от осадка должен быть непрерывным. Это лучший способ восстановления старого или необслуживаемого аккумулятора автомобиля.

  • Можно растворить сульфатный камень без химии, используя только дистиллированную воду. Залитую водой АКБ ставят на зарядку, под напряжение 14 В. Слабое кипение в банках поддерживается регулированием напряжения. В процессе плотность жидкости меняется – идет растворение осадка. Вода меняется несколько раз, процесс может занять месяц. После очистки пластин растворением, полости промывают и заливают электролитом нужной плотности.
  • Когда никакие методы не помогают восстановлению аккумулятора автомобиля, воспользуйтесь переплюсовкой. Метод поможет, если аккумулятор качественный, электролит прозрачный, только виден налет на пластинах. Сульфаты осаждаются на анодах. Если на пластину подать минус, осадок будет разрушаться. Полностью разряженную батарею подключаем на обратный ток силой в 6 А, уменьшаем до 2А, добавляем сопротивление, чтобы уменьшить разогрев корпуса АКБ. Восстановление сопровождается закипанием банок. После следует переполюсовать аппарат. Емкость возвратится или аккумулятор окончательно разрушится.
  • Существует специальное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов с функцией импульсного режима и десульфатации. Схема восстановления емкости:

зарядка на малом токе 10 минут;

разрядка под нагрузкой 1 минута.

Устройство по стоимости соизмеримо с ценой хорошего аккумулятора. Чаще используется для восстановления и зарядки автомобильных аккумуляторов обычное зарядное устройство.

Как восстановить аккумулятор

В первую очередь требуется отсоединить аккумуляторную батарею от автомобиля и провести первичную диагностику

Обратить внимание на электроды на верхней части накопительного элемента. При наличии там нескольких слоев порошкообразного вещества произвольного цвета – проблема в окислении контактов

При этом потребуется вручную почистить аккумуляторную батарею от данных следов. Хорошо подходит для этого ветошь, которой стирается порошок, затем очищаются контакты при помощи наждачной бумаги. Желательно выбирать мелкозернистую. Окисление выходов напряжения может приводить к проблемам при запуске двигателя.

После чего стоит попробовать полностью зарядить аккумуляторную батарею, затем дождаться полного разряда прибора. Часть инновационных импульсных устройств со стационарной установкой может одновременно, как заряжать, так и снижать уровень заряда аккумуляторной батареи. Благодаря чему, возможно избавиться от сульфатации пластин, когда она только началась. При отсутствии такового агрегата потребуется заряжать гальванический элемент не менее 10 часов, при пониженной в 10 раз силе тока. Так для накопительного прибора мощностью 100 Ампер*часов требуется проводить подзарядку с силой тока в 7.5 Ампер. Когда батарея полностью зарядится, потребуется осуществить полный разряд аккумулятора. С этой целью источник энергии подключается к любому затрачивающему энергию устройству, например, электрической лампочке. После потери мощности процедуру повторяют. После нескольких итераций возможно спасти аккумуляторную батареи от сульфатации.

Чтобы устранить короткое замыкание и последствия в аккумуляторной батарее используют присадку, снижающую сульфатацию. Присадку смешивают с электролитом, плотность которого составляет 1.28 граммов на сантиметр кубический, затем оставляют на 48 часов, пока не произойдет адсорбция. После чего разбавленный электролит выливается в аккумуляторную батарею, затем замеряют получившуюся плотность. При незначительных погрешностях относительно изначального значения требуется провести зарядку и полностью разрядить накопительный элемент.

Потребуется несколько раз повторить процедуру. Если во время зарядки жидкость, проводящая электрический ток, не нагревается, то требуется уменьшить силу электрического тока на 50%. Через 2 часа после прохождения процедуры необходимо повторно замерить плотность жидкости в аккумуляторе, при отсутствии изменений процедура реставрации прекращается, и устройство возможно установить в автомобиль. При появлении изменений в плотности вещества требуется вернуть его в нормальное состояние. При повышении концентрации требуется разбавить электролит водой. В противном случае требуется добавить серной кислоты. Затем проводят зарядку аккумулятора. После чего батарея восстанавливается.

Зарядка аккумулятора

Распространенные неисправности батарей

Восстановление автомобильного аккумулятора возможно далеко не всегда и зависит от вида неисправности. Также играет роль тип батареи:

  • обслуживаемая АКБ оснащена пробками, установленными сверху над каждой банкой;
  • необслуживаемый источник питания отличается цельным пластиковым корпусом – моноблоком без пробок.

При наличии откручивающихся крышек можно проверить и откорректировать плотность электролита либо слить жидкость с целью ремонта. Герметичный моноблок реанимируется одним способом – путем зарядки по определенному алгоритму, но положительный результат не гарантируется.

Неисправности аккумулятора условно делятся на 2 группы – внешние и внутренние. Каждую разновидность стоит разобрать отдельно.

Устранение внешних дефектов

В процессе эксплуатации батарей автолюбителям приходится сталкиваться с двумя наружными неисправностями: окисление свинцовых клемм и трещины в корпусе. Последние возникают по таким причинам:

  • корпус лопнул в результате механического повреждения (например, падение аккумулятора);
  • вздутие разряженной АКБ, находящейся на сильном морозе;
  • пластик стал хрупким от старости.

Окисление клемм препятствует надежному контакту источника с бортовой сетью и зачастую служит причиной отказа стартера. Дефект «лечится» простой зачисткой с помощью крупной наждачной бумаги, в запущенных случаях – мелкого напильника. Аналогичным образом слой окиси удаляется с контактов, насаживаемых на клеммы и прикручиваемых болтами.

Если в корпусе образовалась трещина, восстановить необслуживаемый аккумулятор не выйдет – отсутствуют отверстия для опорожнения и заливки электролита. АКБ, оборудованная пробками, ремонтируется так:

  1. Слейте из всех банок электролитическую жидкость и промойте корпус изнутри дистиллированной водой, чтобы при пайке горячий инструмент не контактировал с кислотой.
  2. Просушите корпус со стороны трещины, затем тщательно пропаяйте ее по всей длине.
  3. Вырежьте заплатку из пластмассы и приварите ее поверх трещины, заделывая швы без пропусков.
  4. Другой вариант – использование клеевого пистолета. Дефект нужно слегка расширить, заполнить полимерным составом, а затем наложить латку.

По окончании проверьте аккумуляторную батарею на герметичность, залив доверху дистиллированной водой. При отсутствии протечек заполните АКБ электролитом и пробуйте заряжать. Если блоки пластин не повреждены, аккумулятор «возьмет» заряд и продолжит служить на автомобиле.

Внутренние неполадки

Большинство внутренних неисправностей однозначно приводит батарею в негодность, если проблема обнаружена слишком поздно. На ранних стадиях реанимация вполне возможна. Список распространенных неполадок выглядит так:

  • сульфатация электродов – отложение на пластинах толстого слоя сернокислого свинца, не позволяющего электролитической жидкости нормально контактировать с активным наполнителем;
  • осыпание наполнителя со свинцовых решеток;
  • замыкание электродов и блоков между собой.

Справка. Короткое замыкание пластин – следствие осыпания большого количества активного наполнителя с решеток. Дефект является критическим – АКБ восстановлению не подлежит.

Причины возникновения указанных неисправностей следующие:

  • многократная полная разрядка кислотно-свинцового аккумулятора «в ноль»;
  • эксплуатация источника питания с низким уровнем зарядки из-за неполадок генератора либо электрической части автомобиля;
  • длительное хранение в разряженном состоянии.

Если проблема обнаружена на последней стадии – глубокая сульфатация, тотальное осыпание – реанимировать аккумулятор автомобиля не удастся. Непоправимый дефект диагностируется просто – батарея абсолютно не воспринимает зарядку, электролит постоянно кипит. В остальных случаях пробуйте реализовать описанные ниже способы реставрации АКБ.

Радикальная переполюсовка

Когда в одной из шести банок аккумулятора происходит значительное снижение напряжения, при зарядке полюса в ней меняют свой знак. Такое явление провоцирует цепную реакцию, приводящую к аналогичным метаморфозам в соседних контейнерах.

Удивительно, но это тот случай, когда отремонтировать изделие помогает искусственно созданная в нём неисправность. Переполюсовка позволяет в значительной степени очистить пластины от сульфатов и восстановить до 80 % первоначальной ёмкости аккумулятора.

Однако столь радикальный подход не следует применять, если:

  • цвет электролита в банках – чёрный;
  • у аккумулятора имеется короткое замыкание;
  • плотность электролита недостаточна.

Конечно, метод переполюсовки иначе как варварским не назовёшь, но если другие способы восстановления аккумулятора не привели к желаемому результату, можно попробовать и такую технологию. Если батарея не работает, хуже для неё уже всё равно не будет.

Итак, сперва из каждой банки аккумулятора ареометром отбирается электролит и определяются показатели этого прибора, исходя из которых оценивается состояние контейнеров. Среди них совершенно неработоспособных обычно оказывается немного – один-два. И восстанавливать ёмкость придётся, по большому счёту, только у этих элементов. Причём, переполюсовку можно провести в домашних условиях, не разбирая батарею.

Основные этапы процесса:

  1. Разрядка аккумулятора «до нуля» с помощью какой-нибудь нагрузки – например, автомобильной лампочки. Если какое-то напряжение остаётся, применяется короткое замыкание клемм.
  2. В разрыв клеммы со знаком «минус» зарядного устройства включается балластное сопротивление – например, резистор на 50 кОм, для защиты пластин аккумулятора от короткого замыкания.
  3. Подключение проводов зарядного устройства к аккумулятору в обратной полярности: положительный – к «минусу», отрицательный – к «плюсу».
  4. Зарядка аккумулятора током, сила которого составляет 10 % ёмкости АКБ с последующим уменьшением этого значения до 2 А.
  5. После закипания банок зарядка продолжается ещё два часа.

Заново проверяется плотность электролита. В исправных банках она должна стать меньше, а в дефектных — повыситься. С помощью замыкания клемм аккумулятор подвергается глубокому разряду, после чего батарея подключается к зарядному устройству уже по стандартной полярности и проходит вышеописанный цикл набора энергии. Для надёжного восстановления АКБ рекомендуется провести переполюсовку дважды.

Заключение

Безусловно, восстановить аккумулятор в домашних условиях вполне возможно. Однако следует отметить, что находящаяся в нём серная кислота и образующиеся в этом агрегате газы небезопасны. Потому при выполнении работ, связанных с разборкой АКБ, нужно надевать перчатки, а помещение должно обладать хорошей вентиляцией. И вообще, заниматься ремонтом батареи лучше на свежем воздухе.

Видео о восстановлении аккумулятора:

Как промыть аккумулятор автомобиля?

Когда с автомобильным аккумулятором возникают проблемы, необходимо действовать. Может не запуститься двигатель. При этом установку следует менять, осуществлять ремонтные действия. Попытаемся восстановить работу аккумулятора, выполнив его промывку.

Промывка АКБ предстоит, если:

1. Поменялся состав электролита по оттенку (достиг коричневатого цвета).

2. В момент подзарядки эксплуатируемая сразу зарядилась, достигая максимального показателя, только потом – резко разрежается. Такое возникает с изменением объема АКБ – формат уменьшается. Иногда соли остаются, происходит разрядка прибора. При наличии грязи нарушаются изоляционные свойства компонентов, возникает утечка.

3. Оценивая уровень по напряжению у клемм аккумулятора, аппарат может демонстрировать низкие показатели. Это свидетельствует о скоплении сформировавшегося шлама, который выпал на пластину. Сказывается перекрытие компонентов, эффект замыкания.

Выполняем промывку АКБ

Выполнив промывку аккумулятора, можно увеличить эксплуатационный период компонента. Предварительно стоит разрядить его!

  • Пользуемся грушей резиновой, чтобы откачать электролит. Этот состав сливаем в емкость, чтобы в дальнейшем утилизировать.
  • Затем заливаем в систему воду дистиллированную. Процедура повторяем, чтобы в банках остался чистый состав.
  • Теперь АКБ, заправленный водой, выдерживаем пару часов.
  • Наступает время удаления жидкости с применением груши.
  • Добавим электролита в банки, сохраняем показатель плотности до 1,2.
  • Потом батарею начинаем заряжать. Процесс выполняем, чтобы достигнуть постоянного напряжения на аппарате.
  • Параметр доводим до норматива, оценивая температурный режим воздуха.

Можно попытаться укоротить пластины с формировавшимся налетом. Не усугубляйте момент: не трясите установку, переворачивая низом. Иначе грязь поднимется, заполнив пластинки. Подобная промывка совершается при капремонте оборудования. Стоит вырезать «банку», которая «закоротила». Промываем систему водой за несколько подходов.

Иногда приходится менять секции выставленных пластинок, восстанавливая цепь. Обращайтесь к нашему автоэлектрику-диагносту за рекомендациями по промывке аккумуляторной батареи.

xn--80aeqauefgb1byc.xn--p1ai

Неисправности АКБ

Внешние

Ниже перечислены внешние неисправности и способы их устранения:

  • Повреждён пластиковый корпус аккумулятора. Такое повреждение (трещина, отверстие) может быть вызвано как внешним воздействием, так и в результате процессов в самой АКБ (вздутие, перегрев и т. п.). Здесь нужно понимать, что в случае больших пробоин, ремонтом заниматься не следует и лучше покупать новую АКБ. А если трещина небольшая, то можно заделать её с использованием пластика и паяльника. Перед проведением работ весь электролит сливается. Когда трещина будет заделана, нужно залить новый электролит и провести зарядку аккумулятора;
  • Клеммы АКБ окислились. Здесь задача по восстановлению значительно проще. Нужно лишь очистить мелкой наждачной бумагой и тряпкой слой окислов. Ту же операцию неплохо провести и на клеммах подключаемых проводов. После этого можно смазать клеммы небольшим количеством машинного масла.

Внешние неисправности аккумулятора

Окисление аккумуляторных клемм

Внутренние

Теперь рассмотрим основные неисправности аккумулятора, вызванные внутренними причинами. Некоторые устранить довольно просто, другие сложнее, а часть неисправностей являются неисправимыми. Для начала перечислим их:

  • Сульфатация пластин аккумулятора. Это наиболее распространённая внутренняя неисправность аккумулятора и ей мы посвятим большую часть рекомендаций по восстановлению. На ранних стадиях сульфатации её можно устранить без проблем, на поздней гораздо сложнее или невозможно. Как оживить аккумулятор автомобиля при сульфатации, будет рассказано ниже;
  • Осыпание угольных пластин. Диагностировать данную неисправность можно по цвету электролита. В этом случае он потемнеет. Здесь восстановление крайне проблематично и нужно готовиться к приобретению новой АКБ;
  • Замыкание пластин в одной из банок аккумулятора. Как понять, что у вас именно эта неисправность? Это можно определить по чрезмерному нагреву одной из банок и вскипанию в ней электролита. Неисправность можно устранить заменой свинцовых пластин, но целесообразность этого под вопросом. В этом случае разумным будет купить новую батарею, поскольку такой ремонт аккумулятора автомобиля крайне проблематичен. Хотя, ниже рассмотрим метод, как восстановить автомобильный аккумулятор при замыкании;
  • Замерзание электролита и повреждение элементов АКБ. К такому результату может привести неправильная эксплуатация устройства (систематическая недозарядка, глубокий разряд). В результате нахождения разряженного аккумулятора на сильном морозе электролит может замёрзнуть и повредить пластины, корпус. В этом случае восстановление автомобильного аккумулятора нецелесообразно.

Дополнительно можете прочитать о том, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность.

Как видите, среди внутренних неисправностей АКБ успешно устраняется только сульфатация. Причём, если она не находится в запущенной стадии. Поэтому мы рассмотрим несколько способов восстановления батареи в случае сульфатации свинцовых пластин. Но сначала перечислим, что нам может потребоваться для работы:

  • Свежий электролит;
  • Дистиллированная вода;
  • Зарядное устройство для аккумулятора;
  • Ареометр (измерение плотности электролита);
  • Средства защиты (очки, перчатки);
  • Десульфатирующая присадка и некоторые другие химикаты.

Десульфатация свинцовых пластин

Учитывая, что наиболее распространенной поломкой АКБ является формирование кристаллов сульфата свинца, полезно изучить способы восстановления аккумулятора с этой неисправностью. При регулярном использовании прибора формируются маленькие кристаллы. Крупные отложения появляются при глубокой разрядке. Десульфатацию пластин аккумулятора можно провести физическим или химическим методом.

Физическим способом

Физический метод десульфатации является наиболее трудоемким, но эту работу можно выполнить в домашних условиях. Сначала проводят демонтаж аккумулятора из автомобиля. Нужно аккуратно разобрать защитную коробку и вынуть свинцовые элементы.

Химическим способом

Химическая чистка аккумулятора предполагает использование специальных реагентов. Чтобы восстановить таким способом старый АКБ, потребуется 3 часа. Сначала сливают электролит. Для растворения оставшихся кристаллов используют раствор «Трилона Б».

Примерно через 1,5-2 часа следует слить состав и снова промыть устройство. После этого выполняют заливку электролита и подзарядку прибора. При реанимации аккумулятора на авто таким методом может возникнуть короткое замыкание.

Как продлить жизнь новой АКБ

В основной массе смартфонов сейчас используют литий-полимерные и литийионные аккумуляторы, срок службы которых ограничен из-за естественного процесса старения и деградации. И даже у самого бережливого и аккуратного обладателя гаджета со временем происходит потеря ёмкости батареи. Мы не в состоянии остановить этот процесс, но в наших силах его замедлить. Для этого достаточно соблюдать 5 простых правил.

Правило первое

Следует соблюдать неполноту циклов перезарядки, количество которых ограничено для каждого аккумулятора. Цикл — зарядка до 100 % насыщения и полное опустошение до нулевого значения. Продукция ведущих производителей рассчитана на осуществление четырёхсот, максимум пятисот, циклов. После владелец начинает наблюдать потерю ёмкости.

Но если не допускать полной разрядки, то количество циклов можно увеличить. Определяющим значением тут будет глубина разряда, которая измеряется в процентах. Так, если индикатор уровня заряда показывает 25 %, то глубина разряда равна 75 %. Сокращение последнего показателя продлевает жизнь батарее.

То же самое относится и к процессу зарядки. Систематическая стопроцентная зарядка снижает показатель ресурса элемента питания. Оптимальным режимом для литиевых элементов считают поддержание заряда в диапазоне от сорока до восьмидесяти процентов.

Правило второе

Нежелательно оставлять смартфон в режиме зарядки на ночь. И делать этого нельзя, даже когда на гаджете установлено приложение, ограничивающее уровень заряда восьмьюдесятью процентами. Дело в том, что потеря даже незначительного заряда заставляет подключенный к внешнему питанию телефон предпринимать попытки восстановить потерю. А значит, аккумулятор будет всю ночь находиться в режиме зарядки/разрядки.

Если же другого варианта зарядки нет, то категорически нельзя класть гаджет под подушку. В этом случае не будет происходить естественное охлаждение корпуса воздухом. А чрезмерный перегрев не только вреден для аккумулятора, но и может спровоцировать пожар.

Правило третье

Не рекомендуется использовать мобильное устройство при чрезмерно низких температурах. В результате этого снижается запас потребляемой энергии, а значит, преждевременно исчерпывается ресурс аккумулятора.

Правило четвёртое

Заряжать гаджет необходимо только оригинальным зарядным устройством. Особенно это относится к продукции из бюджетного диапазона, в которой очень часто стоят детали не очень высокого качества. Результат этого — невозможность обеспечения нужного уровня тока или отсутствие защиты от перепадов напряжения. В разных моделях могут использоваться не только различные режимы зарядки, но и кабели.

Правило пятое

Старение аккумуляторов с включением лития происходит, даже если устройство, в котором они установлены, не используется. Поэтому, если гаджет по какой-то причине не используется некоторое время, его элемент питания всё равно должен быть заряжен процентов на пятьдесят.

В заключение надо сказать, что хотя вечные аккумуляторы еще не изобретены, но если следовать рекомендациям, приведённым в статье, то есть возможность реально увеличить срок их эксплуатации. И надо для этого лишь соблюдать 3 «не»: не допускать глубокого разряда, не перегревать, не переохлаждать.

Читайте далее:

Восстановление и ремонт литий-ионных аккумуляторов

Можно ли зарядить смартфон без зарядного устройства или без шнура

Схемы самодельного power bank в домашних условиях

Как зарядить батарейку от телефона без телефона

Как зарядить ноутбук без зарядного устройства в домашних условиях

Фото восстановления аккумулятора

Также рекомендуем просмотреть:

  • Полировка фар своими руками
  • Строительные леса своими руками
  • Точилка для ножей своими руками
  • Антенный усилитель
  • Мини паяльник
  • Как сделать электрогитару
  • Оплетка на руль
  • Фонарик своими руками
  • Как заточить нож для мясорубки
  • Электрогенератор своими руками
  • Солнечная батарея своими руками
  • Течет смеситель
  • Как выкрутить сломанный болт
  • Зарядное устройство своими руками
  • Схема металлоискателя
  • Станок для сверления
  • Нарезка пластиковых бутылок
  • Аквариум в стене
  • Врезка в трубу
  • Стеллаж в гараж своими руками
  • Симисторный регулятор мощности
  • Фильтр низких частот
  • Вечный фонарик
  • Нож из напильника
  • Усилитель звука своими руками
  • Трос в оплетке
  • Пескоструйный аппарат своими руками
  • Генератор дыма
  • Ветрогенератор своими руками
  • Акустический выключатель
  • Воскотопка своими руками
  • Туристический топор
  • Стельки с подогревом
  • Паяльная паста
  • Полка для инструмента
  • Пресс из домкрата
  • Золото из радиодеталей
  • Штанга своими руками
  • Как установить розетку
  • Ночник своими руками
  • Аудио передатчик
  • Датчик влажности почвы
  • Счетчик Гейгера
  • Древесный уголь
  • Wi-Fi антенна
  • Электровелосипед своими руками
  • Ремонт смесителя
  • Индукционное отопление
  • Стол из эпоксидной смолы
  • Трещина на лобовом стекле
  • Эпоксидная смола
  • Как поменять кран под давлением
  • Кристаллы в домашних условиях

Помогите проекту, поделитесь в соцсетях 😉

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector