Пять главных заблуждений при покупке авто с пробегом

Содержание:

Кузов

Практически во всех автомобилях кузов — это самое дорогое, что в них есть. Гораздо проще и экономичнее устранить неисправность ходовой или двигателя, чем серьезное повреждение силовых элементов кузова

Поэтому чтобы приобрести действительно нормальный автомобиль, этому элементу нужно уделить повышенное внимание. 

Не поддавайтесь эффекту «100 шагов» — с такого расстояния авто может казаться идеальным. Постепенно приближайтесь к нему — и на расстоянии десяти шагов вы уже сможете сделать какие-то выводы. Обойдите его несколько раз, чтобы просто осмотреть со стороны

При этом обращайте внимание на зазоры, разнотон и оптику. Иногда этого достаточно, чтобы сделать выводы о состоянии автомобиля

Ведь кривые зазоры, разные по цвету детали, плохо закрепленные бамперы и фары разной прозрачности или «китайская» оптика могут рассказать о машине гораздо больше, чем ее продавец.

Если внешний вид авто вас удовлетворил, то приступайте к проверке кузова на предмет окрашивания. При этом помните, что почти всегда крыша — это самый толстый слой ЛКП еще с завода. Расхождение толщины краски может быть даже внутри одной детали, в норме 10—20 микрон, а по всей машине — 30—40 микрон. Среднее значение толщины зависит от завода-изготовителя или от марки. Так, для корейского автомобиля среднее значение 100 микрон — это норма, а для «европейца» другая норма — 120 микрон. Отслеживайте однородность покрытия сопрягающихся деталей на одной прямой.

Не пугайтесь крашеных деталей. Сам факт окрашивания не значит, что от авто нужно отказаться сразу. Это значит, что нужно посмотреть на другие детали на предмет разнотона, мусора под лаком, следов окрашивания на уплотнителях и накладках.Если вы используете толщинометр, то не полагайтесь на его показания целиком и полностью. Бывает, что и после ДТП крылья авто красят «под завод».

Измерять нужно от трех до пяти точек на каждой детали, включая периметр и центр. Не ориентируйтесь на одну деталь, проверяйте весь автомобиль.

Откройте двери, проверьте проемы дверей толщиномером: слой ЛКП в проемах и на стойках должен быть примерно в 1,5 раза тоньше. Например, если вся машина 110—140 микрон, то проемы будут 70—90 микрон. Далее смотрите на крепежи дверей, швы и переходы краски. Если придраться не к чему, смотрим дальше. Если есть — оцениваем ущерб и решаем: уйти или остаться. ​

Каким должен быть первый автомобиль

Сегодня на рынке представлен огромный ассортимент новых и б/у автомобилей, среди которых начинающему водителю легко потеряться. Критерии выбора машины для новичка отличаются от требований, предъявляемых к своему железному коню опытным водителем. Почему? Все дело в отсутствии практики вождения, которое повышает вероятность аварий. Поэтому стоит прислушаться к мнению экспертов, советующих автомобилистам без стажа вождения покупать машину б/у.

Опытные водители рекомендуют выбирать авто, эксплуатировавшееся не более 1 года. Если же вы ограничены в средствах, покупайте:

  • машину отечественного производства, использовавшуюся не более 3-х лет;
  • иномарку, проездившую до 5 лет.

Такой возраст авто не грозит частыми поломками

Однако обратите внимание на пробег автомобиля: на нем могли ездить только по праздникам и выходным и сохранить практически новым, а могли ежедневно наматывать по 300 км, ускоряя износ деталей и узлов

Почему стоит остановить свой выбор на автомобиле, бывшем в употреблении? В силу отсутствия опыта новички плохо чувствуют габариты машины, неуверенно ведут себя на дороге и потому часто во время движения и парковки совершают ошибки, приводящие к повреждению авто. Согласитесь, новенькую машину ударить значительно обиднее, чем автомобиль с пробегом.

Некоторые водители считают: покупка новой машины заставит новичка более бережно относиться к авто и соблюдать правила дорожного движения. На наш взгляд, это заблуждение. Ответственность не компенсирует недостаток опыта. 

Особое внимание следует уделять вопросам безопасности. Первый год вождения отличается высоким уровнем аварийности

Повреждения получает не только машина, но и люди, находящиеся в ней. Ваша задача — максимально обезопасить себя и пассажиров, поэтому проконтролируйте наличие в автомобиле подушек и ремней безопасности, а также антиблокировочной тормозной системы (ABS), которая помогает справиться с управлением автомобилем во время дождя и гололеда.

Приобретать парктроники не обязательно: от опасности врезаться в столб или дерево они уберегут, а вот от удара бампера о бордюр или другое авто не спасут.

Выбирайте машину с экономным расходом топлива. Расход бензина у водителя со стажем на треть ниже, чем у новичка. Стиль вождения неопытного автомобилиста увеличивает аппетит железного коня, поэтому прожорливые джипы на этапе обретения первого опыта покупать не стоит.

  • Покупать машину известной марки. Аварии и поломки требуют запчастей, которые не всегда можно быстро найти. Чем известнее бренд, тем выше вероятность наличия в магазинах и на СТО деталей к его автомобилям.
  • Отдавать предпочтение авто с малыми габаритами. Юркие и шустрые небольшие автомобильчики упрощают передвижение по переполненным транспортом городским улицам и облегчают процесс парковки. При наличии первоначального опыта пересесть впоследствии на больший автомобиль и быстро освоиться с его размерами не составит труда.
  • Приобретать ли машину с автоматической коробкой передач (АКПП)? Мнения экспертов по этому вопросу разделяются. Одни считают, что наличие АКПП помогает полностью сконцентрироваться на ситуации на дороге, не отвлекаясь на переключение скоростей. Другие утверждают, что вождение на «механике» помогает почувствовать автомобиль и дает неоценимый опыт, который может пригодиться в дальнейшем. Выбор за вами, но имейте в виду: пересесть с «механики» на «автомат» можно без особых сложностей, а чтобы сделать наоборот, придется попотеть.
  • Не гонитесь за тюнингом. Гораздо важнее наличие у машины хорошей резины, обеспечивающей безопасное вождение. Если вашему автомобилю с ней не повезло, купите новые покрышки отдельно.

Сегодня в Интернете можно найти статистические данные, содержащие информацию о том, автомобили какого цвета чаще всего попадают в аварии. Если, на ваш взгляд, они достаточно убедительны, ориентируйтесь при выборе первого автомобиля еще и на его окрас.

Заблуждение №4. Покупка только у частного продавца

До сих пор среди покупателей бытует мнение, что автомобиль с пробегом лучше покупать у частных продавцов, а автосалоны и перекупщиков нужно обходить стороной. Действительно, и те и другие снискали славу не самых надежных продавцов: «серые» автосалоны используют хитрые схемы и нагло обманывают покупателей, а перекупщики продают наскоро восстановленный автохлам. Но автомобильный рынок в России претерпевает сильные изменения — растет количество сделок по трейд-ин у официальных дилеров, появляются крупные компании по продаже авто с пробегом, которые предлагают проверенные автомобили, дают гарантии и предоставляют выгодные условия. А вот многие частные продавцы не пренебрегают возможностью скрутить пробег или скрыть техническое состояние некоторых узлов.

«Осматривали в Краснодаре Nissan X-Trail 2007 года, продавец — частник. Для своего возраста машина очень даже неплоха: в родном окрасе, ПТС — оригинал, по кузову пара недочетов. Из минусов — скрученный пробег: на одометре 123 тысячи, по состоянию салона явно больше. После тест-драйва отогнали на партнерский сервис, диагностика не выявила ничего криминального. Разве что приговорили рулевую рейку, правый передний суппорт (он закис) и передний левый пыльник. Решили брать. Через несколько дней, пока готовили кроссовер к продаже, загорелся чек, а двигатель отказался работать ровно. Отогнали X-Trail на СТО еще раз, где выявили пробуксовку вариатора и его скоропостижную кончину. Пришлось выставлять машину на аукцион для профессиональных покупателей и продавать в убыток», — операционный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев.

Не стесняйся торговаться и не пренебрегай некоторыми формальностям

Ну а теперь к мелким формальностям. Если все нравится — переходи к торгу. Не стесняйся сбивать цену, но и наглеть тоже не нужно. При достижении согласия в стоимости можешь еще решить с хозяином, что он оставит из доп.комплекта. После этого можно назначать дату и место сделки. Задаток можно предлагать хороший, но небольшой. А если хозяин сам потребует задаток, попроси его написать стандартную финансовую расписку. Размер задатка не должен составлять 1/5 или даже 1/20 стоимости авто. Если с тебя требуют такие деньги, лучше откажись от сделки. И не забудь потребовать от продавца всю вторичную документацию на автомобиль, сохраняй ДКП и акты передачи, возможно, они тебе понадобятся в будущем.

Удели должное внимание техническому осмотру

Техконтроль — это лакмусовая бумажка, которая способна обнажить все недочеты авто. Ты должен осмотреть его со всех сторон, исследовать все щели снизу и сверху. Все должно быть равномерно, все зазоры одинаковыми. Кстати, если посветить на кузов фонариком, то отремонтированные части будут отражать свет по-особому. А если встать и посмотреть на машину со стороны багажника, то вся кривизна моментально откроется взгляду.

Шероховатости и перепады цвета, слишком яркий глянец — перекрасили. Нормальный водитель признается в битости авто, но это вовсе не значит, что его отремонтировали нормально. Вдруг гости столицы просто замазали бока густым слоем шпатлевки? Тогда возьми магнит и приложи к битой части. Если ремонтировали кустарно, то магнит отпадет. Очень много может дать осмотр колес — если автомобиль ранее побывал в серьезном ДТП, деформировавшем его кузов, резина будет изнашиваться неравномерно

Обрати внимание на двери. Они должны закрываться со сходным звуком и одинаковыми усилиями

Обращай внимание на поведение продавца

Если продавец ведет себя странно, хамит, дерзит и пытается давить на тебя — это может означать две вещи: либо он гопник, либо с автомобилем что-то не так. Нормальный продавец поможет с осмотром машины и будет долго и тщательно рассказывать о том, как он спокойно ездил на своей ласточке в Коктебель к теще, вылез из болота и тому подобное. А если он ведёт себя неприлично и вызывает желание сломать нос — то либо это аферист, либо перекупщик. И те, и другие мечтают поскорее избавиться от проблемного авто. Кстати, никогда не покупай машину по доверенности. Вдруг истинный хозяин авто не знает, что его машину продают.

Nissan Micra

Автопроизводитель Nissan выпускает качественные, надежные машины с неплохим опциональным оснащением и в модельном ряду его замечательных транспортных средств есть автомобиль, идеально подходящий для новичков — это Nissan Micra. Уже по названию данной модели можно понять, что самой заметной ее особенностью являются небольшие габаритные размеры кузова.

Благодаря особенностям дизайна, геометрии кузова с места водителя открывается отличный, полноценный обзор на дорогу. Компактные размеры машины позволяют без затруднений маневрировать, парковаться. Под капотом установлен 1,2-литровый двигатель, который в условиях города расходует около 5 литров топлива. На первый взгляд, может показаться, что в салоне этой машинки не очень просторно, но на самом деле внутри легко смогут расположиться четыре человека средней комплекции. А вот в багажник войдет только пара объемных пакетов из супермаркета, так как расширение внутреннего пространства кабины произошло за счет существенного сокращения объема багажника.Так как Nissan Micra реализуется на мировых автомобильных рынках на протяжении более чем десяти лет, то за это время были изучены все ее возможные неисправности, скопилась солидная база знаний по ремонту. Поэтому с обслуживанием машины не возникает никаких вопросов, хотя в помощи специалистов автомастерской она нуждается крайне редко.

Исправная подвеска не должна шуметь

После того как вы убедились, что в машине электрика работает исправно, климат-контроль функционирует, стереосистема также находится в надлежащем рабочем состоянии и т.п. пришло время проверить состояние подвески на неровной дороге. Так что приготовьтесь тренировать свой слух. Во время движения вы должны внимательно слушать, как работает подвеска в машине на неровной дороге. Вы должны уловить любые посторонние звуки (хлопки, скрипы, стуки, щелчки и т.п.).

Помните, что в автомобиле с исправной ходовой частью даже на неровной дороге не должно быть любых посторонних шумов. Если же вы на неровной дороге слышите какие-то странные звуки, то, скорее всего, в подвеске есть неисправности. 

Самыми частыми источниками посторонних звуков в подвески являются шаровые шарниры, соединения тяг и втулки рычагов. Так что во время тестирования машины на ухабах будьте настороже. 

Для этого вы должны выбрать круговое движение и проехать его на низкой скорости. Любой звон, скрип, срежет и т.п. в задней части машины, во время прохождения кругового движения, должны вас насторожить.

Особенно если во время движения у вас сложится впечатление, что задние колеса не получают постоянно крутящий момент. Вполне возможно при этих признаках в автомобиле изношен задний дифференциал. 

В том числе вы обязательно должны проверить рулевое управление. Для этого, вы должны в неподвижном автомобиле (при работающем двигателе) повернуть рулевое колесо полностью до конца (сначала в одну сторону потом в другую). Стук и скрежет, возможно, скажет вам о том, что в автомобиле изношена рулевая рейка. 

Если в момент поворота рулевого колеса вы слышите пронзительный вой или руль очень тяжелый, то вероятно в автомобиле неисправен гидро или электро усилитель рулевого управления. 

Сколько Вы готовы потратить на подержанный автомобиль?

Реши­те, какую сум­му Вы гото­вы потра­тить. Нуж­но учи­ты­вать день­ги на оформ­ле­ние и стра­хов­ку. Так­же нуж­но пони­мать, что подер­жан­ный авто­мо­биль может потре­бо­вать допол­ни­тель­ных трат на заме­ну жид­ко­стей, акку­му­ля­то­ра или сто­и­мо­сти како­го-либо ремонта.

Опре­де­ли­те рыноч­ную сто­и­мость инте­ре­су­ю­щей вас мар­ки. По край­ней мере, нуж­но при­бли­зи­тель­но пони­мать, какой раз­брос цен на дан­ную мар­ку суще­ству­ет. При­мер­ная рыноч­ная сто­и­мость будет стар­то­вой точ­кой в пере­го­во­рах с продавцом.

За оди­на­ко­вую сто­и­мость мож­но купить более ста­рую маши­ну выше клас­сом и с более бога­той ком­плек­та­ци­ей или более совре­мен­ную модель без неко­то­рых функ­ций. Нуж­но выбрать авто, под­хо­дя­щий вашим потреб­но­стям и бюджету.

9) Всегда смотрите на дороге туда, куда вы планируете направить машину

Этот совет является основополагающим правилом для безопасного вождения. Так же он поможет вам и в случае непредвиденной ситуации на дороге.

Когда вы находитесь за рулем, то всегда должны смотреть туда, на тот участок дороги, куда хотели бы, что б переместился ваш автомобиль.

Например, если ваш автомобиль потерял сцепление с дорогой и его занесло, то вы никогда не должны смотреть на препятствия на дороге, или на отбойник, так как в этом случае вы сильно рискуете, можете попасть именно туда, куда направлен ваш взор. 

К сожалению наш мозг в экстренных ситуациях работает странным образом. Например, если что-то произошло за рулем, то мы имеем странную привычку или способность смотреть на дорогу и именно туда, куда наш взгляд в определенный момент времени не должен был бы быть направлен . 

Так же и во время обычного вождения, мы часто отводим взгляд от дороги отвлекаясь на различные препятствия и отбойники

Это часто приводит к тому на дороге, что отвлекаясь на  неважные объекты мы на доли секунды теряем внимание, что достаточно для того, чтобы попасть в ДТП. . Поэтому старайтесь по возможности никогда не отвлекайться от дороги и переводить свой взгляд на какие-то посторонние и ненужные вам объекты

Ваша задача прежде всего научиться все видеть, своим так называемым боковым зрением. Тогда ваш мозг не будет заставлять вас отводить глаза в сторону. 

Поэтому старайтесь по возможности никогда не отвлекайться от дороги и переводить свой взгляд на какие-то посторонние и ненужные вам объекты. Ваша задача прежде всего научиться все видеть, своим так называемым боковым зрением. Тогда ваш мозг не будет заставлять вас отводить глаза в сторону. 

При этом также не забывайте про зеркала заднего вида, которые должны быть всегда отрегулированы должным образом для вашей максимальной обзорности дороги. Благодаря им вы можете контролировать все то, что происходит на дороге вокруг вашей машины. 

Ford Focus

Если решается вопрос о покупке автомобиля на вторичном рынке, то Ford Focus неизменно выступает в качестве кандидата номер один. Эта модель отличается надежностью, высокой живучестью узлов и агрегатов, практически не имеет скрытых дефектов. Поэтому, даже после нескольких лет интенсивной эксплуатации данная модель не приносит проблем, не требует существенных вложений в обслуживание и ремонт.

Ford Focus неплохо адаптирован к отечественным условиям эксплуатации, двигатель легко заводится при низких температурах, салон быстро прогревается. Эргономика места водителя хорошо продумана, рулевое управление легкое и точное, трансмиссия четко включает скорости. Водитель быстро привыкает к Focus, начинает чувствовать габариты его кузова, отклик двигателя на педаль газа. Машина обладает стильной внешностью, которая еще долго не устареет. Если машине понадобится ремонт, то осуществить его можно будет практически в любой СТО. Запчасти также не приходится специально заказывать, так как сборка Ford Focus осуществляется в России, то с покупкой комплектующих никогда не возникает проблем. К этим достоинствам следует добавить и доступную стоимость машины, по крайней мере, на вторичном рынке позволить себе ее купить сможет любой желающий.

Какую машину с пробегом выбрать

1. Для поездок на работу и в магазин подойдет машина класса А-В 2003-2006 года, с пробегом 230-250 тыс. км, гидравлической подвеской, слегка потертым салоном, без очагов ржавчины, расходом топлива 6-7 литров, передним приводом, глубиной рисунка протектора выше 1,9 мм.

2. Для такси выбирают подержаные машины класса C, если они выпущены не позже 2011 г, имеют пробег 100 тыс. км, хороший салон, полностью без ржавчины, с хорошей подвеской (возможно заменены сайлентблоки уже), расходом топлива 6 литров, полностью рабочей электрикой, передним приводом, желательно японского или европейского производства, инжекторным впрыском, высотой протектора 2,5 мм, механической коробкой передач.

3. Чтобы свободно путешествовать нужен седан класса D, японского или корейского производства, выпущенный в 2012-2014 годах, с пробегом до 100 тыс. км, с кондиционером, пневматической подвеской, подключаемым дифференциалом, инжекторным впрыском, автоматической коробкой, без следов коррозии или подкрашивания.

4. Для использования в селе подойдет автомобиль класса В, 1998-2003 года выпуска, с пробегом 250 тыс.км, небольшими следами ржавчины на крыльях и порогах, гидравлической подвеской, карбюраторным впрыском, протектором 1,7 мм.

Моторный отсек

Открываем капот и смотрим все пластиковые или металлические элементы: рамка радиатора, крепления фар, крыльев, самого капота и т.п. Если при наружном осмотре вы не выявили окрашенных элементов кузова, то и следов откручивания деталей или запайки пластиковых элементов быть не должно, равно как не должен отсутствовать крепеж под капотом.

Все электрические разъемы должны быть штатными, без изоленты и скруток. Вся проводка должна быть уложена в штатные держатели.

Если при осмотре вы обнаружили, например, крашеный капот и крыло, то обязательно проверьте силовые элементы на предмет следов ремонта и нештатного герметика: чашки амортизаторов, усилитель крыла, лонжерон, рамку радиатора — для того чтобы понять, какой силы был удар.

Где найти автомобиль с пробегом

Можно, конечно, попытаться найти машину через знакомых или довериться «сарафанному радио». Но лучше всего обратиться к проверенным источникам. Как правило, подержанные машины находят в дилерских центрах или через специализированные интернет-сервисы.

Дилерские центры

Официальные дилеры различных производителей, расположенные по всей России, продают не только новые авто. Через них вполне реально купить машину с пробегом в хорошем состоянии. Для этого необходимо:

  • Найти в своём городе официального дилера понравившейся марки;
  • Узнать, продают ли там подержанные машины, и обратиться в салон за консультацией;
  • Выбрать модель и проверить её состояние (лучше всего отогнать на проверку в другой дилерский центр для беспристрастной оценки).

Для поиска официального дилера лучше воспользоваться интернетом

Интернет-сервисы

Лучше всего выбирать машину не на областном портале, а на федеральном, то есть работающем по всей России. Так можно будет сравнить цены по всей стране. В числе проверенных интернет-сервисов по поиску автомобилей следует выделить следующие:

  1. Auto.ru. Один из старейших порталов по поиску авто с пробегом – функционирует уже около 20 лет, к тому же постоянно развивается. Сейчас большинство объявлений с Auto.ru дублируются на auto.yandex.ru, делая сайт еще популярнее.
  2. Avito.ru. Самый крупный портал объявлений в России с простым интерфейсом и удобным выбором объявлений. Здесь можно купить не только подержанную, но и новую машину. Присутствуют небольшие неудобства – например, сервис не позволяет выбрать сразу несколько моделей разных марок.
  3. Drom.ru. Портал, направленный именно на покупку/продажу авто. На рынке существует уже 16 лет. В начале развития был нацелен только на японские автомобили, но со временем превратился в самую обширную базу по всем автомобильным классам. На сайте есть обширный форум автолюбителей, где можно обсудить конкретную марку или продавца.
  4. Carsguru.net. Довольно популярный портал, который только набирает обороты. В начале пути был нацелен только на московский рынок, однако со временем появились новые регионы.
  5. Cars.ru. Молодой интернет-сервис с восьмилетней историей. Основная цель – покупка и продажа автомобилей с пробегом.

Обзор подержанных автомобилей в возрасте восьми–девяти лет

Если автомобиль в течение всех своих девяти лет ездил по ровным дорогам Европы, то он вполне мог хорошо сохраниться. Такие подержанные авто охотно приобретают в России. Эксперты составили рейтинг из следующих моделей:

Porsche Boxster — покупка, которая вас не разочарует

  • Porsche Boxster — один из лучших вариантов по надёжности и качеству практически в любом возрасте.
  • Porsche 993 — даже в таком возрасте эта модель нареканий не вызывает. Она очень манёвренна, удобна и комфортабельна.
  • Mercedes SL.
  • Mercedes SLK.
  • Toyota RAV4.
  • Toyota Starlet — маленькая, послушная, не просто манёвренная, а юркая машина с высокой проходимостью и низким расходом топлива. Способна обогнать автомобили с даже более мощными двигателями;
  • Toyota Carina — модель с оцинкованным кузовом и очень надёжной ходовой частью. При большом пробеге возможны поломки рулевого механизма (начинает течь рулевая рейка).
  • Toyota Corolla — модель, которая и на сегодняшний день считается лучшим по надёжности и качеству хэтчбеком благодаря прочному кузову и хорошей ходовой части. Относительно дешева в обслуживании и ремонте. Из недостатков можно назвать разве что маленький клиренс и высокий расход масла.
  • Mazda MX5.
  • Subaru Legacy.

Не стоит покупать:

  • Renault Megane;
  • Renault Twingo. Техосмотр удалось пройти лишь 60% машин этой марки соответствующего возраста;
  • Chrysler Voyager;
  • Citroen ZX;
  • Alfa Romeo 145/146.

Конечно, при выборе подержанного автомобиля огромное значение имеют его состояние, цена, стоимость обслуживания и ремонта, возможность достать запчасти к нему в России. Выбирая, какой подержанный автомобиль лучше, имеет смысл отдать предпочтение более старой и надёжной машине перед более новой, но включённой в «антирейтинг».

Как визуально оценить состояние машины?

Покупатель, который решил приобрести подержанный автомобиль, должен понимать, что собственник будет готовить его к продаже и постарается скрыть все видимые глазу дефекты. Именно поэтому не стоит верить на слово продавцу, а нужно самостоятельно провести визуальный осмотр машины:

Первое, что нужно сделать покупателю, это оценить внешний вид транспортного средства. Ему следует медленно обойти вокруг машины и проверить кузов на наличие вмятин, царапин и прочих дефектов

Особое внимание нужно уделить наличию зазоров между дверями. Если они есть, то это свидетельствует о том, что машина находилась на вытяжке

Причиной такого ремонта вероятнее всего стало серьезное дорожно-транспортное происшествие, во время которого у авто сильно пострадал кузов и многие важные узлы. Если на корпусе присутствуют различные наклейки, то их продавец мог использовать для сокрытия сколов, царапин и вмятин. Покупатель должен заглянуть под кузов и визуально оценить состояние днища машины. Как правило, именно там можно обнаружить коррозийные изменения. При выявлении большого количества ржавчины нужно отказаться от покупки, так как покупателю придется в скором времени отдавать авто в сервис для глобального ремонта. При визуальном осмотре кузова автомобиля покупатель должен прикладывать магнит ко всем подозрительным местам. Если не будет происходить между ними сцепки, значит, в тех частях кузова обильно наложена шпаклевка, что свидетельствует о проведенных ремонтных работах.

Как выбрать автомобиль БУ?

Если вы нашли объявление в интернете, первое, что нужно сделать, это выяснить как можно больше информации об автомобиле по телефону, и параллельно первично сбить цену. Среди распространенных вопросов: «Автомобиль бился, красился?», «ПТС — оригинал?», «Что с ходовой?», «Какой вы хозяин по счету?», «Летняя(зимняя) резина идет в комплекте?», «Имеется ли сервисная книжка?».

Затем можно аккуратно «прощупать» продавца, сказав: «Машинка мне прям очень нравится, но вот цена уж больно кусается, вот если б» (и сбиваем цену: если машина стоит до 400 тыс. руб, сбиваем максимум 10 тысяч). Например заявленный автомобиль стоит 350 тысяч, а вы говорите, «Вот если бы за 340, можно было бы подъехать посмотреть». Следует понимать, что эта сумма не окончательная, на месте вы наверняка найдете изъяны и сможете сбить еще тысяч 10-15, тут все зависит от продавца. О том, как правильно торговаться при покупке авто, читайте в статье.

Итак, вы приехали осматривать автомобиль, делать это нужно при дневном освещении, и никогда вечером. Внимательно осматриваем автомобиль на предмет вмятин, царапин, трещин на фарах и стеклах. Я, как правило, беру с собой специальный прибор — толщинометр, который позволяет определить, красилась ли та или иная деталь. Но перед тем, как приступать к осмотру автомобиля, попросите у владельца ПТС.

ПТС должен обязательно быть выдан таможней, если автомобиль ввезен из-за границы. Если указано, что ПТС выдан МРЭО ГИБДД — значит это дубликат. Никогда не связывайтесь с покупкой автомобиля, где ПТС — дубликат. 80 % — что машина кредитная, и вы заработаете себе дополнительные проблемы. Также в графе Таможенные ограничения, должно быть написано «Не установлено» или «Отсутствует». В ПТС также смотрим на количество владельцев, чем меньше, тем лучше. Если же вы видите, что владельцы автомобиля менялись каждые 1-2 месяца, скорее всего это способ «замести следы», и машины кредитная.

Если вы не разбираетесь в устройстве автомобиля, позовите кого-нибудь из своих знакомых, кто разбирается, и вообще, лучше брать с собой как можно больше знающих знакомых, которые бы помогли вам осмотреть автомобиль.

Обязательно следует сверить VIN-номер, указанный в ПТС  и выбитый на кузове. VIN-номер выбивается в нескольких местах, лучше осмотрите их все тщательно, дабы обезопасить себя.

Проверьте, работает ли свет, адекватно ли работает печка, внимательно осмотрите салон, откройте и закройте двери несколько раз, оглядите автомобиль под разными углами

Заведите автомобиль и откройте капот, обратите внимание на наличие защиты двигателя, какого цвета масло (масло должно быть прозрачным, а не черным, если черное -значит за автомобилем вообще не следили)

Прокатитесь на автомобиле, почувствуйте его, удобно ли вам? Все ли работает исправно?

Если все в порядке, обязательно везите автомобиль на техосмотр. Это не только поможет вам не ошибиться в выборе авто, но также позволит выбить дополнительную скидку, если в сервисе обнаружат неисправности.

Вот так, если вас все устраивает и ничего не смущает, можно приступать к подписанию договора купли продажи.

Общаемся с продавцом

Разговор с продавцом машины, в целях экономии времени, должен быть телефонным. Чтобы диалог был конструктивным, вопросы следует задавать конкретные, четкие и ясные.

Перед тем, как купить подержанный автомобиль, следует выяснить, кто является владельцем автомашины, какой госномер, VIN-код, номер ПТС, его оригинальность. Обязательно выясните информацию относительно наличия сервисной книжки, в каком автосервисе проводилось обслуживание, когда последний раз менялось масло, какие детали и узлы были заменены.

Лучше всего записать эту информацию для надежности. Если продавец ведет себя адекватно, можно назначать место встречи.

Как выбрать машину с пробегом

Даём рекомендации по самостоятельной проверке машины на состояние.

Первое – перед осмотром загуглить все места расположения VIN кода на вашей модели и сверить их с ПТС. Затем пробить ВИН через платные базы либо бесплатно на сайте ГИБДД.

Лучше всего ресурсы по ВИН описаны здесь.

Полноценную проверку лучше доверить профессиональным подборщикам с лицензией и репутацией. Проверить пробег или перебивку ВИН номера любитель вряд ли сможет.

Правила самостоятельного техосмотра бу авто при покупке

Как самостоятельно осмотреть машину при покупке? Рассмотрим основные моменты пошагово.

Что потребуется:

  • знания о модели, которую смотрим (расположение ВИН, варианты комплектации, как выглядит);
  • Толщиномер;
  • Доступ к подъемнику или яме.

Кузов и толщиномер: на что обратить внимание

Кузов – самая дорогая часть автомобиля. Смотрим на предмет ударов и перекраса. Поможет толщиномер: если нет своего, можно взять напрокат за деньги.

Итак, в руках откалиброванный толщиномер с нормальными батарейками. Проверяем последовательно: прислоняем к элементу, ждем писк, смотрим показания на дисплее.

Каждый элемент кузова смотрим минимум в трёх разных местах. Показания выше 200 микрон – повод насторожиться и не верить в «полировку перед продажей».

Последовательно проходим авто по кругу. Не забудьте проверить стойки дверей – открываем все двери и смотрим показания толщиномера по стойкам. Так можно отследить боковые удары.

После толщиномера открываем капот: здесь все элементы должны быть заводские. Никаких свежих и отличающихся болтов, следов съема капота (винты крепления могут быть со сбитыми гранями).

Также нужно снять резинки уплотнителей с дверей и проверить кузов по контуру на наличие заводских точек сварки. Выглядят так.

Пример того, как выглядит заводская точечная сварка.

Осмотр салона машины б/у

По салону все проще: здесь не нужны технические навыки. Как работать с салоном пошагово:

  • Ткань без сильных загрязнений, кожаные кресла не затерты в хлам;
  • руль без декоративной оплетки, не стертый. Излишние потертости – высокий пробег;
  • педали не затерты до металла;
  • потолок без провисания;
  • нет посторонних запахов;
  • под ковриками сухо везде;
  • электроника работает: все кнопки до единой;
  • кресла регулируются, ремни становятся на место без проблем;
  • если есть люк: открыть, просмотреть по кромке, чтобы не было ржавчины.

Стертый до основания руль, либо спрятанный под оплетку, прямой повод заподозрить высокий пробег.

Пробная поездка перед покупкой машины

По возможности загоняем машину на диагностику подвески: осмотр на яме или подъемнике не будет лишним. Не должно быть потеков жидкостей на днище.

Пробная поездка – верный способ проверить ТС на ходу, как бы красиво ни выглядел кузов. При езде проверяем что:

  • МКПП легко переключается, АКПП при переключениях не пинает, реагирует на «кикдаун»;
  • двигатель работает ровно без плавающих оборотов на холостых;
  • разгон без провалов, ровный, без посторонних шумов типа звона из под капота;
  • при торможении транспорт не уводит в сторону, тормоза не визжат, АБС срабатывает;
  • на ровной дороге отпускаем руль и смотрим, чтобы машина шла строго прямо;
  • на мелких ямах подвеска не срабатывает до удара;
  • кондиционер / печка включается и уверенно работает во всех режимах.

Включили зажигание: на приборной панели загорелись значки датчиков. Завели машину: датчики масла, аккумулятора, АБС, проверки двигателя должны потухнуть.
Неприятный символ: чек энджин. Если он горит, с ДВС или датчиками что-то не так.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector