Расход топлива фурой

Тоннаж автомобилей: что значит крупнотоннажный и малотоннажный

Тоннаж автомобилей напрямую зависит от их категории и габаритов, по этому признаку транспорт бывает:

  • Малотоннажный. Это машины, имеющие собственный вес меньше 3,5 т. Обычно грузоподъемность их не более 2,5 т. Сюда относят легковые машины, небольшие грузовички, предназначенные для перемещения малых партий товара или имущества на близкие расстояния. Это, например, «Газель», «Hyundai Porter», «Kia Bongo», «Baw Fenix». Кабина и кузов таких автомобилей держатся на одной раме, отсюда и невозможность увеличить вес перемещаемого содержимого.
  • Средний. Это машины по тоннажу 1,5-8 т, имеющие массу 3,5-12 т. Сюда относят «Валдай», «КамАЗ», «МАЗ», «ISUZU» и другие аналогичные модели. Таким типом грузовиков пользуются практически все сетевые магазины в России, так как транспорт способен перемещать на значительные расстояния большое количество содержимого, и ему разрешено пользоваться любыми дорогами, даже МКАД.
  • Крупнотоннажный. Это транспорт массой более 12 т, способный перевозить от 8 т груза. Машины используются для составления автопоездов, так как редко представляют собой единую конструкцию с кузовом. Это тягачи и платформы, к которым крепятся прицепы, контейнеры.

Если говорить только о грузовиках, то здесь более точной будет европейская классификация:

  • Собственная масса от 0,4 т до 6 т, грузоподъемность до 6 т – это легкие. К ним относятся небольшие фургоны, пикапы.
  • Масса без нагрузки 6-15 т – это средний сегмент грузовиков. К данной категории относят «ЗИЛ», «ГАЗ 3309». Их особенность – не полное использование разрешенного давления на ось.
  • Снаряженная масса более 15 т. Здесь максимальные нагрузки на оси используют на 100%, ведь речь идет о фурах, перевозящих до 28 т. Но есть ограничения по длине, ширине и высоте транспорта. А давление на оси рассчитывается с оглядкой на дорожное покрытие.

Классификация грузового автомобильного транспорта

Для перевозок грузов автотранспортными предприятиями используется грузовой подвижной состав: грузовые автомобили и автомобильные прицепы различной грузоподъемности (бортовые, самосвалы, фургоны, в том числе изотермические, цистерны и другие), автомобили повышенной проходимости, автомобили-тягачи с полуприцепами. Эта часть транспортной сети также имеет свою разветвленную структуру.

Классификация грузовых транспортных средств по различным основаниям выглядит следующим образом:

По типу кузова

  • закрытый тип
  • контейнер
  • тентованный
  • рефрижератор (изотермический кузов)
  • изотермический фургон
  • микроавтобус
  • открытый тип
  • бортовой
  • самосвал
  • конт. площадка
  • кран
  • автотранспортер
  • цистерна
  • лесовоз
  • седельный тягач

По группам

I группабортовые автомобили(автомобили-фургоны общего назначения)

II группаспециализированные(самосвалы, фургоны, рефрижераторы, контейнеровозы, седельные тягачи с полуприцепами, балластные тягачи с прицепами)

III группа (условно) автомобили-цистерны

По количеству осей

  • двухосные
  • трехосные
  • четырехосные
  • пятиосные и более

По осевым нагрузкам (на наиболее загруженную ось)

  • до 6 т включительно
  • свыше 6 т до 10 т включительно

По колесной формуле

  • 4х2
  • 4х4
  • 6х4
  • 6х6

По составу

  • одиночное транспортное средство
  • автопоезд в составе:

    • автомобиль-прицеп
    • автомобиль-полуприцеп

По типу двигателя

  • бензиновые
  • дизельные

По грузоподъемности

  • малой
  • средней
  • большой
  • от 1,5 до 16 тонн
  • свыше 16 тонн

Такое многообразие способов классификации объясняется потребностью выделения отдельных параметров транспортных средств для выбора последних при перевозке грузов на основании оптимального сочетания экономичности, скорости доставки, коммерческой пригодности, безопасности, вместимости, грузоподъемности и т.д.

Список перечисленных оснований является приблизительным, так как его можно продолжить, исходя из определенных функциональных назначений транспортных средств, их эксплуатационных характеристик, специфики перевозимых грузов и т.д.

Кроме вышеперечисленных способов классификации, отраслевой нормалью ОН 025 270-66 введена классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава. Так, в отношении грузовых автомобилей принята следующая система обозначения автотранспортных средств (АТС):

1-я цифра обозначает класс грузовых автомобилей по полной массе:

Полная масса, т

Эксплуатационное назначение автомобиля

Бортовые

Тягачи

Самосвалы

Цистерны

Фургоны

Специальные

до 1,2

13

14

15

16

17

19

1,2 до 2,0

23

24

25

26

27

29

2,0 до 8,0

33

34

35

36

37

39

8,0 до 14,0

43

44

45

46

47

49

14,0 до 20,0

53

54

55

56

57

59

20,0 до 40,0

63

64

65

66

67

69

свыше 40,0

73

74

75

76

77

79

Примечание. Классы от 18 до 78 являются резервными и в индексацию не включены.

2-я цифра обозначает тип АТС:

3 — грузовой бортовой автомобиль или пикап;4 — седельный тягач; 5 — самосвал; 6 — цистерна; 7 — фургон; 8 — резервная цифра; 9 — специальное автотранспортное средство.

3-я и 4-я цифры индексов указывают на порядковый номер модели;

5-я цифра — модификация автомобиля;

6-я цифра — вид исполнения:

1 — для холодного климата; 6 — экспортное исполнение для умеренного климата; 7 — экспортное исполнение для тропического климата.

Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении через тире приставку 01, 02, 03 и т.д., что указывает на то, что модель или модификация является переходной или имеет дополнительные комплектации. Перед цифровым индексом по данной классификации, в большинстве случаев, указывается буквенное обозначение завода-изготовителя (например, КамАЗ 5320). Обозначения автомобилей иностранных марок, в большинстве случаев, состоят из буквенного обозначения марки завода-изготовителя и заводского порядкового номера модели и модификации.

В настоящее время все большее распространение получают обозначения, принятые в международных требованиях по безопасности (Правилах ЕЭК ООН), разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН. В соответствии с вышеуказанными Правилами принята следующая международная классификация грузовых АТС:

Категория АТС Тип АТС Полная масса, т Примечания
1 2 3 4
N1 АТС с двигателем, предназначенные для перевозки грузов До 3,5 Грузовые автомобили, специальные автомобили
N2 Свыше 3,5 до 12,0 Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специальные автомобили
N3 -»- Свыше 12,0 -»-
01 АТС без водителя До 0,75 Прицепы и полуприцепы
02 -»- Свыше 0,75 до 3,5 -»-
03 -»- Свыше 3,5 до 10,0 -»-
04 -»- Свыше 10,0 -»-

Что такое фура

Обычно под словом понимается не только сам полуприцеп (далее п/п), но и прикрепленный тягач. Их не разбивают на отдельные части автопоезда в разговорной речи. К названию относят все виды фур, а их насчитывается более 10 штук.

Происхождение слова берет корни в Германии конца XIX, начала XX века. Именно фурами назывались длинные обозные телеги на гужевой тяге. С появлением автомашин импровизированные платформы заменили на прицепы разных типов. Несмотря на это, название осталось.

Окончательно оно закрепилось в конце прошлого века за полуприцепами для седельных тягачей. Но такое наименование осталось только в России. В других странах они обозначились подходящими терминами. На немецком называются «Sattelauflieger», а на английском – «semi-trailer».

Сфера использования и преимущества

Почему фуры нужны практически во всех сферах бизнеса?

Разновидности фур.

На этот вопрос есть ряд ответов:

  1. Общедоступность, выгода. Доставка груза автотранспортом стоит дешевле, чем самолетом, поездом или морскими судами. Если организовать грузоперевозку совместно с другими отправителями, себестоимость будет еще меньше.
  2. Высокая скорость транспортировки, сохранность товара. На передвижение автопоезда не могут повлиять погодные условия (за исключением сильных снегопадов с гололедом). Товар надежно защищен от механических повреждений.
  3. Легкость в погрузке, выгрузке. Современные конструкции полуприцепов, а также специальная техника, облегчают комплектование, значительно ускоряют процесс.

К достоинствам можно отнести маневренность. Несмотря на большие размеры, фура-автовоз легко передвигается на дорогах, что снижает вероятность побывать в ДТП.

Габариты и грузоподъемность

Не так важна масса перевозимого сырья, как его объем. Особенность конструкции связана с возможностью транспортировки больших грузов.

На территории страны допустимая длина автопоезда не более 20 метров. Поэтому популярностью у российских дальнобойщиков пользуются огромные, комфортные, американские тягачи с капотами, фуры-длинномеры. Хотя для международной доставки грузов выбираются европейские тяжеловозы.

Хитрость «бескапотного» заключается в прибавке к прицепу целых 3,5 метров, а значит, возможности большего объема товаров.

Правда Евросоюз установил рамки, ограничивающие состав. Максимальная длина автопоезда не должна превышать 16,5 метров. Наибольшей популярностью в регионе пользуются модели 13,6 м х 2, 45 м.

Такие габариты обусловлены тем, что в кузове можно разместить паллеты стандартных размеров по 3 штуки в каждом ряду. При этом последних 11.

Детальная информация видна на видео:

Технические характеристики

Приобретая полуприцеп, предприниматель обращает внимание на то, какую массу объекта он способен перевозить, площадь и объем транспортного отсека. Также на длину, ширину, высоту кузова

Для перевозчика важны объем и грузоподъемность машины. От параметров зависит количество товара, транспортируемого на дальние расстояния за короткие промежутки времени.

Вместимость напрямую зависит от марки прицепа. Она меняется от 55 до 120 кубических метров. Некоторые конструкции позволяют снимать тент или убирать его частично, что значительно расширяет варианты эксплуатации. Высокая грузоподъем-ность фуры подразумевает транспортировку на ней объектов массой до 24 тонн.

Часто на подобных авто впереди слева указана буква в зеленом круге. Такие значки определяют соответствие тягача экологическим нормам. Например, литера L обозначает, что машина обладает низким уровнем шума, может ездить в городской среде Австрии.

Знак G позволяет двигаться по охраняемым природным зонам Германии. Фуры с буквой S – самые экобезопасные, допущены к использованию в большинстве государств.

Трансмиссия

Двигатель «ЯМЗ-238Б» агрегатируется с двухдисковым сцеплением «ЯМЗ-238К», также производства Ярославского моторного завода, с механическим приводом, периферийными цилиндрическими пружинами и усилителем пневматического типа. Ведомые диски – с демпферным устройством. Наружный диаметр ведомого диска равен 400 мм. Предусмотрена возможность установки одно-дискового сцепления «ЯМЗ-161», наружный диаметр ведомого диска которого составляет 420 мм.

Восьми ступенчатая механическая коробка передач марки «МАЗ-543205» характеризуется наличием демультипликатора и оборудована двумя скоростями заднего хода. Синхронизаторы имеются на всех передачах, кроме задних. Передаточные числа следующие: I-7,73; II-5,52; III-3,94; IV-2,80; V-1,96; Vl-1,39; VII-1,0; VIII-0,71; ЗХ-11,78 и 2,99. Переключение скоростей осуществляется через телескопический привод, встроенный в коробку передач.

Карданная передача представляет собой один карданный вал. Главная передача — разнесённая, двухступенчатая: центральный конический редуктор и планетарные передачи в ступицах колёс; общее передаточное число – 5,49.

Где лучше покупать

Как и со всеми транспортными средствами, мнения экспертов могут расходиться. Есть факторы, которые не позволяют дать однозначное определение, где и почему лучше покупать грузовик.

Идеальным раскладом будет условие приобретения нового тягача, но водители, у которых есть желание сэкономить, предпочитают брать б/у авто.

Удобнее покупать через интернет, договариваясь обо всех деталях с самим продавцом или дистрибьютором.

Обратите внимание! Покупки через интернет влекут долю риска. Поэтому детали и условия сделку нужно оговаривать заранее

Нельзя скидывать деньги неизвестному человеку без предыдущего осмотра машины.

При покупке б/у техники узнайте, проводилась ли гидрофикация седельного тягача. Если да, то от какого концерна. Лучшей маркой считается голландская компания HYVA.

Цены на новые ТС, в зависимости от производителя, начинаются от 30 тысяч долларов. Подержанные конструкции стартуют с 10 000 дол.

Разнообразие марок и моделей, среди которых необходимо определиться, поражает. Чтобы выбрать нужное ТС, водителю надо определиться с требованиями к ТС. Понять цель, с которой приобретается тяжеловоз. И, конечно же, определиться с ценой.

Ведущие производители

Выделяются некоторые изготовители тягачей.

Рено Французский производитель грузовой, военной техники. В России автомобили этой марки появились в 1912 году. Сегодня компания открыла филиалы на территории нашей страны в нескольких городах.
Некст Бренд Горьковского автозавода. Технология изготовления ГАЗон и ГАЗель NEXT позволяет делать машины с повышенной грузоподъемностью. В настоящее время осваивает выпуск более тяжелых грузовиков.
МАЗ Под маркой «МАЗ» с конвейера сходят седельные тягачи, бортовые автомобили, шасси под установку различного спецоборудования. Всего более 500 моделей, модификаций.
Даф DAF Trucks NV – нидерландская фирма, выпускающая перевозочные машины, является подразделением PACCAR. Около 10000 авто носят российские номера.
Scania Компания мирового масштаба, занимающаяся продажей фур в 100 странах мира. Производственные предприятия находятся в Европе, Южной Америке, Азии.
Ман Дочерняя фирма Volkswagen AG, один из ведущих производителей грузовых автомобилей. MAN недавно заключил сделку с немецкой автотранспортной DB Schenker, что повлияло на общий объем продаж концерна.
Камаз Самый известный производитель тяжелых авто во время Советского периода. На международном рынке с 1976 года. В августе 2018 года «КамАЗ» открыл в Индонезии дочернюю фирму.
Hino Японская компания, которая производит грузовые ТС, с 1960-х годов является отделением корпорации Toyota. Выпускает фуры профильного назначения, которые известны на международном рынке.
Volvo Group Авто используют преимущественно на территории Европы. Завод выпускает машины марок Volvo, UD, Renault Trucks и Mack, Eicher и Dongfeng Trucks.
Navistar International Corp Организация из списка Fortune 500, выпускающая коммерческие и военные грузовики под международным брендом, а также ограничительные дизельные двигатели, транспортные средства IC.
Dongfeng Китайский производитель грузовых ТС. Компания успешно развивается, объединяется с другими крупнейшими разработчиками, такими как Ниссан, Вольво, с целью дальнейшего развития и завоевания международного рынка. Выпускает гибридные фуры, которые находят покупателя в любой точке мира.
TATA Motors Limited Одна из крупнейших индийских организаций автомобилестроительной отрасли. Объем продаж за год составляет примерно полумиллиона грузовиков.
Daimler Group Немецкий концерн. Производит крупнотоннажные автомобили. Это марка Мерседес, Freightliner, Detroit Diesel и др. Бренд занимает первое место по обороту товарных машин в мире.

Как габариты влияют на стоимость

На цену полуприцепов влияют не только особенности кузова, но и его габариты. Как правило, техника большим полезным объемом стоит несколько дороже. В будущем разница в цене компенсируется оплатой заказчиков.

Мы выяснили, как рассчитать объем полуприцепов, разобрались, что входит в понятие «габариты». Если вы – начинающий водитель, нужно запомнить такие правила:

  1. Снаряжать автомобиль следует только габаритным грузом. Это убережет от проблем с техникой и инспекторами.
  2. Не разрешать клиенту добавлять нестандартный для вашего авто груз. За сохранность товара будете отвечать вы.

Перед покупкой подержанной техники проходите техосмотр. Это спасет от неприятных сюрпризов на дороге.

«Продай почку, купи сцепку!»

Олег занимается грузоперевозками с 2014 года. В отрасль он попал совершенно случайно: купил грузовик для нужд своего основного бизнеса, магазина автозапчастей, и вдруг заметил, что многим друзьям и коллегам постоянно нужно что-то перевозить. Малотоннажник Isuzu Elf пользовался спросом, и вскоре Олег начал брать заказы у сторонних клиентов.

В 2016 году мужчина перебрался из Подмосковья в Белгородскую область и столкнулся с высокой конкуренцией. Продолжать здесь бизнес по продаже запчастей было невозможно, и Олег решил плотнее заняться перевозками. На смену малотоннажному Эльфу пришёл более вместительный ГАЗ Валдай. С тех пор и по сей день он работает на себя: возит грузы по России и ведёт блог на YouTube, в котором рассказывает о своём деле.

Олег (слева). Фото: drive2.ru

— Всё очень просто. Представьте человека, который каждый день ходит на работу: пять дней работает, пять отдыхает. Каждое утро ему нужно вовремя появиться на проходной, провести карточкой, выйти с работы не раньше 18 часов. Сидеть изо дня в день в одном и том же помещении, точить одну и ту же деталь… А у меня работа другая: хочешь едешь, хочешь не едешь, – рассказывает Олег о главном преимуществе работы на себя. 

О приятном чувстве свободы говорят все без исключения водители, отважившиеся купить собственный транспорт. Это, пожалуй, один из главных плюсов работы на себя. Однако не все водители могут позволить себе уехать на юг в курортный сезон: если машина взята в лизинг, а денег нет, времени на отдых может не найтись. 

— Какую машину взять с нуля? Берите фуру. Новая «башка» стоит миллионов восемь, да еще прицеп: всей семьёй почки сдадите, – смеётся наш собеседник. – Вопрос финансовый, всё зависит от того, сколько есть денег. 

По данным дистрибьютора марки ГАЗ ГК «Современные транспортные технологии» (ГК «СТТ»), среди предпринимателей, самостоятельно занимающихся перевозками или имеющими небольшие автопарки, стабильно высок спрос на малотоннажники. Почти треть (33%) всех реализуемых в России «ГАЗелей» приобретают физические лица и ИП. В сегменте среднетоннажных авто их доля несколько ниже (14%). Олег, однако, выбрал именно среднетоннажник.

— Лично в моём случае выбор очевиден: я взял «Валдая», потому что это вроде как ГАЗель, а вроде как и среднетоннажный грузовик, – объясняет наш собеседник. – Я могу возить грузы до 3,5 тонн, езжу по 25-28 рублей за километр.

Что такое радиус поворота

Многие автолюбители «не в теме», и редко кто из них знает, что такое радиус поворота фуры. Согласно специальной технической литературе – это воображаемая дуга, по линии которой перемещается центр тяжести тягача с полуприцепом при выполнении сложного маневрирования. Максимальное значение этой величины (радиуса) во многом зависит от специфической конструкции транспортного средства.

Вот как фура во время поворота может зацепить своим полуприцепом легковой автомобиль:

Есть специальный термин – расчетный автомобиль, его тактико-технические показатели используются при разработке проектов трасс регионального значения. Такие параметры, например: размер и R min поворота должны быть идентичными у каждого класса автотранспорта.

Нормы европейского стандарта регламентируют следующие габариты для автотранспорта большегрузной категории во время движения на поворотах:

  • при R наружном в 12,5 м – R внутренний будет равен или меньше 5,3 м;
  • коридор для вписывания в поворот – 7,2 м;
  • R min наружный не должен превышать 12,5 м.

Например: для автопоезда типа А16, имеющего линейный размер до 16 метров, и аналогичного вида А20 с длиной до 20 м прописаны строгие ограничения, указанные в приведенной ниже таблице:

Тип автомобиля R min поворота, м R min внешний, м R min внутренний, м
А16 9,7 10,2 6,2
А20 12,1 12,6 8,5

Типичными прототипами для расчетных автомобилей могут служить:

  • автопоезд до 16 м – MAN F-200019.403 FLT или европейская фура с габаритами 16,5 × 2,5 м, где первый параметр – линейный, а второй – ширина;
  • 20-метровый вариант – «Мерседес-Бенц Актрос» или СЗАП-8357А, с габаритами 19,8 на 2,5 м.

Автопоезда с двумя или тремя прицепами, имеющие длину больше 20 метров, используются всеми перевозчиками мира, поэтому при разработке макетов автотрасс нужно проводить дополнительное компьютерное моделирование такого специфического движения во время поворотов на пересечениях дорог или городских перекрестках.

Автопоезд на дороге

Где можно приобрести

Редко где в РФ можно купить коники отдельно от полуприцепа. В 90% случаев водители покупают швеллеры на металлобазах и путем несложных механических операций получают нужные изделия. Цена самодельных коников невысокая, но качество оставляет желать лучшего.

Заказывать такие детали нет смысла. Потому что в процессе работы под воздействием нагрузок самодельные устройства постепенно изнашиваются, что со временем ослабляет металл, и он начинает разрушаться.

Если найти отдельные коники удается, то они имеют довольно высокую стоимость. Цена зависит от технических характеристик: ширины платформы, используемого материала, размера.

Количество фирм, занимающихся их продажей, довольно велико. С ассортиментом и предложениями рынка можно ознакомиться как у самих продавцов в офисе, так и на их официальных сайтах. Цена колеблется от 35 до 140 тысяч рублей.

Также обязательно обращайте внимание на материал изготовления. Чем он качественней, тем дольше срок службы изделия

В случае разовой необходимости можно воспользоваться арендой. Количество фирм, предоставляющих такую услугу, на сегодняшний день очень велико.

Лучшие фуры в мире

Нас, конечно, интересуют большие фуры, которые ежедневно колесят по междугородним дорогам. Уверены – таких машин вы точно не встречали ранее. Но чтобы сделать обзор удобнее, мы решили презентовать наработки американских и европейских производителей.

Американские

Наша пятерка огромных американских фур выглядит следующим образом:

  1. Freightliner Cascadia. Чтобы привести машину в движение, в подкапотное пространство «положили» самый мощный и большой двигатель, который когда-либо использовал концерн Detroit Diesel. Дизельный силовой агрегат выдает мощность 608 лошадиных сил и генерирует крутящий момент 2779 N·m.
  2. International Lonestar. Производитель позаботился не только о тяговых характеристиках, но и аэродинамике. Топовая модель Lonestar развивает 608 лошадиных сил, а общая допустимая масса, учитывая прицеп, составляет 63 тонны.
  3. Mack Programm. Некоторым людям может показаться, что массивная решетка спереди способна протаранивать стены. И они будут частично правы – огромная конструкция имеет действительно хороший запас прочности. Сделано это для того, чтобы при выходе машины из строя другой тягач смог прицепиться тросом и начать буксировку. Фура Mack Programm разработана специально для транспортировки очень тяжелого негабаритного груза и крупной спецтехники. Для серьезной работы установлен двигатель MP10, объем которого составляет 16 литров. Общая производительность – 613 лошадиных сил.
  4. Kenworth W900. Классические черты и американский стиль. Укомплектован дизельным двигателем «Паккар» на 507л. с., способным выдавать момент 2508 N·m.
  5. Peterbilt 587. Американская классика. Обилие хрома, морда увеличенной длины, а также 608 лошадиных сил, – все это делает грузовик покорителем дорог.

Американская фура International Lonestar

Американские фуры существенно больше от европейских и российских. Мощные машины могут перевозить 100 тонн груза. Одним из лидеров является фура Форд.

Европейские

Если вам нужна самая большая фура, искать придется у европейских производителей. Здесь представлено обширное количество моделей, заслуживающих внимания:

  1. Volvo FH16. Известное поколение шведских тягачей, удовлетворяющих торговые нужды предприятий. Мощность двигателя – 700 лошадиных сил, объем – 16 литров. Новые модели прибавили еще 50 л. с. к производительности и теперь используют последние технологии.
  2. MAN TGX. Прямой конкурент «Вольво». Флагманский двигатель D3876 на 15.2 л, дополненный двумя турбинами и системой впрыска Common Rail. Благодаря этому машина выдает 640 лошадиных сил и три тысячи N·m крутящего момента.
  3. Mercedes-Benz Actros SLT. Топовая модель от немецкого концерна. 6 цилиндров выдают 625 лошадиных сил, есть пакет оборудования для комфорта водителя. Фура Мерседес – лидер на европейском рынке.
  4. Iveco Stralis. Финансово выгодное решение для коммерческих перевозок.
  5. Tractomas TR 10 × 10 D100. Самый крупный в мире тягач, позволяющий создать полноценный автовоз. Его мощность составляет 900 лошадиных сил, а грузоподъемность достигает 700 тонн. Учитывая размеры, модель попала в Книгу рекордов Гиннеса.

Чтобы оценить массивность тягача Tractomas TR 10 × 10 D100, предлагаем ознакомиться с видео:

Основные параметры веса автопоезда

Параметры веса автопоезда.

Общий вес габаритного автомобиля включает в себя несколько составляющих. Первая – это допустимая масса.

В этом параметре рассматривают совокупность собственного веса автопоезда и груза, который планируется в него поместить.

Однако на этом необходимые подсчеты не заканчиваются: перед рейсом важно правильно рассчитать нагрузку на каждую из осей грузовика (в рассматриваемом нами варианте их, как правило, 5 или 6). Какая разрешенная масса автопоезда для РФ? Кто может произвести расчет осевой нагрузки автопоезда? Давайте разбираться подробнее

Какая разрешенная масса автопоезда для РФ? Кто может произвести расчет осевой нагрузки автопоезда? Давайте разбираться подробнее.

Допустимая масса

Этот критерий прописан законодательно для каждого вида автотехники. Так, для трехосных грузовиков максимальная разрешенная масса составляет 28 тысяч килограммов, для четырехосных – 36 тысяч, для пятиосных – 40 тысяч, для шестиосных – 44 тысячи килограммов.

Как мы отметили ранее, от установленных законом норм следует отнять вес самого автопоезда. Его обычно указывают в техническом паспорте грузовика. Если документ утерян, скачать теххарактеристики можно с официального сайта производителя (они представлены в excel-таблицах).

В России распространены несколько видов автопоездов, наиболее популярные – это техника компаний Ман и КамАЗ. Вес автопоезда-сортиментовоза Камаз 65115 в зависимости от комплектации составляет 24 или 38 тонн. Отнимаем эту цифру от разрешенных сорока четырех. Получается, что без штрафных санкций КамАЗ может перевезти 20 (44 т минус 24) или 6 (44 т минус 38) тонн груза.

Нагрузка на ось

Это второй критерий, на который важно обратить внимание перед отправкой в рейс. Габаритная техника «давит» на дорожное покрытие и может его испортить, если распределение нагрузки на асфальт происходит неверно

Все допустимые нагрузки прописаны во втором приложении к постановлению Правительства под номером 272. Согласно документу, на переднюю ось тягача приходится не более 10,5 тысяч килограммов, на его заднюю ось – 11,5 тысяч килограммов. Предельно допустимая нагрузка на каждую из осей полуприцепа составляет 8 тысяч килограммов.

Габариты кузова еврофура и их разновидностей

Международные автоперевозки различных грузов в наши дни очень популярны и востребованы ввиду ряда причин. В частности, они более выгодны в финансовом отношении, наиболее эффективны для перевозок по суше. В этой связи многих автомобилистов начинает интересовать вопрос габаритов определенных еврофур.

Разновидности современных фур

Современные автоперевозки – это, действительно, очень быстро и выгодно. Из-за того что стоимость их относится к самым низким по сравнению с другими видами перевозок, таких как авиадоставки или судоперевозки, они больше всего и востребованы в бизнесе.

На сегодняшний день известно несколько разновидностей еврофур, среди которых каждый может подобрать себе вариант, наиболее подходящий в индивидуальном плане. Рассмотрим самые популярные из них.

Название Технические данные Предназначение
Еврофура полуприцепного типа Грузовместимость такого полуприцепа составляет 20-25 т, полезный объем 60-90 куб. метров, а вмстимость паллетных грузов составляет 22-33 штуки. Еврофура полуприцепного типа считается чуть ли не самым распространенным кузовом. Она пригодна для переброски большинства известных грузов. А благодаря растентовке производится загрузка сверху и сбоку.
Еврофура рефрижераторного типа или полуприцеп-холодильник Грузоподъемность: 12-22 тонн.
Полезный объем: 60-92 м3.
Вместимость: 24-33 европаллета.
Такой автомобиль пригоден для перебросок с места на место большиства видов скоропортящихся продуктов, включая и грузы со специфическими условиями хранения. Данный вид транспорта в эксплуатации обходится дороже других разновидностей автотранспорта на 5-25 процентов.
Еврофура под названием «автопоезд» с остовом на одной раме плюс прицеп Грузоподъемность: 16-25 тонн.
Полезный объем: 60-120 м3.
Вместимость: 22-33 европаллета.
Этот вид транспорта дает хорошее преимущество в быстрой погрузке/разгрузке и обеспечении вместительного объема. Данный вид еврофуры имеет один минус: он не пригоден для переброски длинномеров.
Изотерм или Термос Грузоподъемность: 3-25 тонн.
Полезный объем: 32-92 м3.
Вместимость: 6-33 европаллета.
Данный тип предназначен для перевозки продуктов питания. Может удерживать определенную температуру длительное время. Бывает полуприцеп, автосцепка и одиночный.
Платформа для негабаритных грузов Грузоподъемность: 20-40 тонн. Применяется для перевозки негабаритных грузов, в том числе строительной и спецтехники.
«Jumbo» Грузоподъемность: до 20 тонн.
Полезный объем: 96-125 м3.
Вместимость: 33 европаллета.
Длина: 4,4 м; ширина – 2,45 м; высота – 2,5 м.
Полуприцеп большей вместимости. Это достигается за счет специального Г-образного пола и уменьшенного диаметра колес полуприцепа.

Габариты

Автопоезд или стандартная еврофура общей кубатурой 82 м3 имеет, как правило, следующие габариты,

  • Длина составляет 13 метров с лишним.
  • Ширина не превышает двух с половиной метров.
  • Высота фуры – тоже два с половиной метров.
  • Вместительность – 82 м3.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector