Замена аккумулятора на автомобиле

Содержание:

Необходимые инструменты

Перед тем, как правильно и безопасно заменить аккумулятор необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • Набор гаечных ключей, желательно торцевого исполнения. С их помощью возможно будет открутить крепления в машине.
  • На клеммах зачастую образуется оксидная пленка, которая препятствует нормальному контакту, для ее устранения понадобится наждачная бумага или щетка.
  • Отрезок материала или ветоши при помощи которого можно будет удалить загрязнения с источника питания.
  • Электролит аккумулятора содержит опасное вещество серную кислоту, при попадании на кожу или слизистую может вызывать сильный ожог. Для того чтобы избежать повреждений необходимо иметь перчатки.
  • При снятии батареи могут возникнуть проблемы с креплением, чтобы их избежать следует подготовить аэрозоль WD Средство поможет растворить проявления коррозии.

Чем опасно КЗ при неправильном снятии АКБ

Резкое повышение напряжения в бортовой сети, короткое
замыкание, способное поджечь пары топлива или других ГСМ, покореженные
«сварочной дугой» клеммы – неполный список того, что произойдет, если
пренебречь рекомендацией. Бросок напряжения опасен для материнских плат блоков
управления электроникой, поэтому после замыкания на авто может: «пропасть»
дальний или ближний свет, перестать работать бортовая система, двигатель может заглохнуть,
и не заводиться. Возможно даже полностью пропадет связь с машиной из-за
«сгоревшего» иммобилайзера. В некоторых случаях удается успешно вынуть аккумулятор из авто и
на работающем двигателе, но это не
гарантия того, что в следующий раз все пройдет так же удачно.

Результат короткого замыкания АКБ
может быть очень плачевным

Какую клемму снимать с аккумулятора первой?

В среде автолюбителей бытует мнение, что при демонтаже аккумулятора с автомобиля следует первым делом снять клемму «минус», а потом «плюс». Мало кто из владельцев автомобилей сумеет объяснить, откуда взялось подобное правило. Если рассуждать с точки зрения безопасности батареи, то нет разницы, какую клемму снимать с аккумулятора первой, но мы настоятельно рекомендуем придерживаться правила: «первым делом снимается минусовая клемма».

Ответ на вопрос, почему рекомендуется начинать демонтаж аккумулятора с клеммы «минус», довольно простой. Если первым делом снять клемму с «плюса» и отвести ее в сторону, а потом приняться за клемму «минус», то велик риск возникновения короткого замыкания. Оно произойдет, если случайно клемма, которая была подключена к «плюсу» аккумулятора, соединится с массой. В том случае, если изначально отсоединить клемму «минус», которая замкнута на кузов автомобиля, то ничего страшного не произойдет даже при ее случайном соединении с массой.

Снятие старого аккумулятора

Процесс демонтажа нерабочего аккумулятора включает такие этапы:

  1. Отсоединение клемм. Для этого используют гаечный ключ на 10. Некоторые АКБ могут иметь клеммы других размеров. Поэтому подготавливают несколько инструментов или приобретают ключ со сменными насадками. Специалисты рекомендует в первую очередь отсоединять минусовую клемму. При выполнении действий в обратном порядке может случиться короткое замыкание.
  2. Извлечение батареи. Особенности удаления аккумуляторной батареи зависят от марки этого устройства и конструкции автомобиля. Иногда бывает достаточно разъединить детали защитного кожуха. Батарею приподнимают, удерживая ручку. Иногда устройство закрепляется на днище корпуса. В таком случае придется откручивать фиксирующую гайку. Вытягивать аккумулятор из посадочного гнезда нужно аккуратно. Вес прибора нередко достигает 20 кг. При падении аккумулятор может травмировать человека.

Сборка корпуса ИБП и завершение работы

В завершение — аккуратно собираем корпус бесперебойника. Самым сложным будет аккуратно уложить провода — они жесткие и сложно гнутся. Желательно, чтобы провода не касались трансформатора — он сильно греется во время работы и может подплавить изоляцию, если на производстве использовали некачественный провод.

Разделённые части корпуса ИБП

  1. Приставляем нижнюю лицевую верхнего кожуха и придавливаем до щелчка фиксаторов;
  2. Прижимаем металлической крышки к остальному корпусу (сразу крышка не встанет, так как защёлки есть только на передней пластиковой части);
  3. Закручиваем четыре винта в колодцах.

Замена батареи в UPS завершена!

Балансировка батареи после замены не требуется — в бытовых источниках бесперебойного питания контроллер очень простой, и просто не поймёт, что от него нужно. Однако, после замены аккумулятора не стоит сразу давать нагрузку на устройство — ему необходимо 5−10 часов постоять под напряжением, чтобы полностью зарядить заменённый элемент питания.

Соединение «плюса»

Очередность отключения и соединения клемм АКБ имеет большое значение. Первой соединяется клемма «плюс», а затем – «минус». Это и рекомендации производителей, и гарантия от коротких замыканий.

В автомобилях «массой» является кузов. Поэтому если первым отсоединить «плюс», то случайное касание о кузов машины тем же гаечным ключом может привести к короткому замыканию. Последствия этого весьма печальны: перегорание предохранителей, проводки, выход из строя включенных электроприборов.

Помните, клемма «плюс» снимается последней, а ставится первой. Обычно она обозначается красным или оранжевым цветом и имеет более толстый усеченный конус.

Зачем и в каких ситуациях проводится замена

Для начала нужно разобраться с особенностями замены электролита в аккумуляторах и понять, когда и зачем это делается.

Существует достаточно распространённое мнение или даже, скорее, миф. Некоторые автомобилисты в него искренне верят. Они уверены, что периодическая полная замена электролита в автомобильном аккумуляторе – процедура просто необходимая. Это якобы один из методов профилактики, позволяющий продлить срок службы АКБ.

В действительности это не так.

На вопрос о том, надо ли менять старый электролит в аккумуляторах, можно ответить следующим образом. Обойтись без замены можно лишь в идеальных условиях. На практике добиться их удаётся не так часто.

Среди наиболее распространённых ситуаций, когда замена всё же может потребоваться, выделяют такие:

  • помутнение электролита;
  • низкая плотность в банках при полном заряде;
  • высокие показатели саморазряда;
  • эксплуатация при пониженном уровне жидкости;
  • замерзание.

Нельзя сказать точно, поможет ли проведённая замена электролита в автомобильном аккумуляторе в той или иной ситуации. Но если проблема кроется в самой жидкости, прибегнуть к такой процедуре стоит.

Чаще всего автомобилисты сталкиваются именно с помутнением смеси серной кислоты и дистиллированной воды. Изменение цвета изначально прозрачной жидкости связано с такими явлениями:

  • применение электролита низкого качества;
  • доливка обычной воды вместо дистиллята;
  • длительная эксплуатация АКБ;
  • осыпание пластин и пр.

Эксплуатация АКБ с мутным электролитом обычно ведёт к существенному падению ёмкости, из-за чего полного заряда хватает буквально на пару пусков двигателя. Ещё такая батарея будет плохо набирать заряд от ЗУ и генератора, демонстрировать высокий саморазряд.

Главное – убедиться в том, что помутнение и изменение характеристик не связаны с осыпанием свинцовых пластин. Если это произошло, тогда АКБ подлежит утилизации. Простая смена рабочей жидкости уже не поможет.

Что же касается того, можно ли полностью поменять в автомобильном аккумуляторе старый электролит, то так делать допускается

Важно избавиться от потерявшей свои свойства жидкости, а также убрать осадок, способный испортить свежий электролит

Признаки того, что АКБ нуждается в замене

Как определить, что аккумулятор пора менять?

Водитель со стажем, столкнувшись с рядом ярко выраженных сигналов, сразу поймет, в чем дело, и сделает соответствующие выводы:

  • Если двигатель запускается с трудом не только в холодное время года, но и летом — нужно менять аккумулятор в автомобиле. Он не держит заряд, и стартеру недостает энергии для того, чтобы запустить мотор.
  • Если ваша машина оснащена бортовым компьютером, и на табло постоянно горит напоминание о необходимости зарядки батареи — нельзя игнорировать этот сигнал. Если же водитель не понял, о чем речь — он может оказаться в ситуации, когда машина просто не заведется.
  • Если проверить аккумулятор с помощью мультиметра после длинных поездок, и он покажет низкий уровень напряжения — необходима срочная замена батареи. В нормальном состоянии АКБ после длительной непрерывной езды по трассе должна «разгоняться», подзаряжаясь от генератора.
  • Если вы заряжали батарею целую ночь, но плотность электролита в ней едва «дотягивает» до отметки в 1,25 гр/см³ — пора задуматься о том, чтобы ее сменить. Жаже если электролит не в норме только в одной банке, все равно это показание к замене источника питания.
  • Если жидкость внутри батареи темная — срочно меняйте аккумулятор. Ездить с разрушенными пластинами категорически нельзя, это может спровоцировать взрыв.
  • Иногда не помешает даже понюхать аккумулятор. В случае неприятного гнилостного запаха его обязательно нужно поменять на новый.
  • Простым тестом также может стать прослушивание магнитолы в машине в течение часа. Если после этого стартерный пуск затруднен, значит, батарея быстро «садится».
  • Ну и, конечно, если ваша батарея находится в «почтенном возрасте» старше четырех лет, пора задуматься о приобретении новой.

Подготовительный этап

Перед тем, как снять аккумулятор с машины, выключите
зажигание, вытащите ключ из замка, закройте все двери авто, в том числе –
багажник. Ключ держите под рукой. Некоторые модели сигнализации срабатывают на
снятие клеммы, и будут подавать сигнал даже после того, как вы извлечете АКБ. Чтобы
не слушать их «трели» – размыкайте контакты в нужной последовательности, а при
срабатывании «сигналки» – нажмите на брелоке кнопку разблокировки.

Если
не хотите оставлять автомобиль без «охраны», а также – выставлять заново время и
настройки магнитолы, или сбивать «адаптацию» АКПП – приготовьте небольшой
12-вольтовый аккумулятор (от мопеда или компьютерного бесперебойника). Его
нужно будет подключить к клеммам до того, как снимать штатный элемент.

В зависимости от производителя, модели авто и его
сигнализации, для корректного снятия батареи без активации охранной системы,
могут быть предусмотрены другие алгоритмы. Например, заглушив мотор, повернуть
ключ во второе положение, затем перевести в первое и быстро, в течение 4–5
секунд откинуть «минусовую» клемму. Точную последовательность и специальные
рекомендации по процедуре – вы найдете в руководстве к своей машине или в
мануале к установленному устройству сигнализации. Лишний раз изучить
руководство – не повредит, возможно, вы не знаете расположения «водительской»
кнопки снятия с охраны, или не помните интервал замены батарейки в брелоке.

Что нужно продумать заранее?

Если решение о выполнении ремонта этого типа принято, следует найти ответы на ряд вопросов:

  1. Когда именно и кем будут проводиться работы?
  2. Какой тип радиаторов нужно использовать?
  3. Требуется ли замена труб, ведущих от батареи к стояку?
  4. Сколько секций понадобится для каждой комнаты?

Лучше всего проводить такую переделку летом, потому что для начала работ следует получить разрешение местного ЖЭКа. Зимой чиновники дают такие разрешения крайне неохотно, потому что придется перекрывать общий стояк и на какое-то время оставлять без отопления и другие квартиры.

Но и вне отопительного сезона получить разрешение может быть сложно. Те, кто уже решал подобные задачи, говорят о необходимости ожидания в несколько дней, попытках попасть на прием к нужным сотрудникам и т.д. Некоторые столкнулись с давлением: им рекомендовали нанять именно сантехников из ЖЭКа для выполнения всех работ.

В этом вопросе ограничений не существует. Главное, чтобы замену батарей отопления выполнял опытный сантехник с соответствующей квалификацией. Выявить все огрехи, допущенные при неумелом монтаже, можно только во время эксплуатации.

Старые радиаторы со временем загрязняются изнутри и снаружи, чистка не всегда помогает решить проблему недостаточного обогрева, замена – более эффективный вариант

Лучше всего отправляться в ЖЭК летом, а не осенью, на которую приходится пик очередей. К этому моменту все необходимые материалы нужно купить, провести предварительную сборку радиаторов, подготовить инструмент, договориться с бригадой, если это необходимо.

Если дом подключен к системе центрального отопления, следует обратиться в службу эксплуатации, чтобы согласовать переделку. Здесь могут выполнить необходимые расчеты, чтобы точно назвать количество секций радиаторов, а также прояснить другие технические вопросы.

Запорные краны, которые устанавливают на “подаче” и “обратке”, необходимы, чтобы в любое время можно было перекрыть воду, и снять батарею для ремонта или замены

Отсутствие правильных расчетов может привести к разбалансировке домовой отопительной системы.

Предварительно для расчетов понадобятся сведения, которые есть в ДЭЗе:

Чаще всего старые батареи заменяют новыми современными моделями, обычно алюминиевыми или биметаллическими. Хотя в продаже имеются также чугунные, медные и стальные изделия. Тип радиатора нужен при выполнении расчетов.

Выбирая подходящий радиатор для дома или квартиры, необходимо ориентироваться на его основные характеристики, которые подробно указаны в техническом паспорте изделия

Понадобятся такие показатели как давление, которое может вынести прибор, максимальная температура теплоносителя, теплоотдача и другие данные. Их обычно можно найти в техническом паспорте.

Если замене подлежат не только радиаторы, но и ведущие к ним трубы, следует выбрать подходящий материал. Обычно это сталь, металлопластик или полипропилен. Некоторые мастера настоятельно рекомендуют использовать для централизованных систем только стальные коммуникации.

В зависимости от выбранного типа труб понадобится соответствующее оборудование для их сварки. МП и ПП трубы монтировать проще, чем сталь. Для работы с металлом нужен не только сварочный аппарат, но и приспособление для нарезки резьбы. Поэтому, если старые трубы достаточно чистые, рекомендуется их оставить, а заменить только батарею.

Старые чугунные радиаторы хорошо сохраняют тепло, но медленно его отдают, кроме того, они тяжелые, что усложняет монтаж, поэтому биметаллические и алюминиевые модели популярнее

Слабое место металлопластиковых конструкций – соединения. Их нужно выполнять очень тщательно, ошибки в монтаже часто приводят к протечкам. Популярность МП-труб объясняется их относительно невысокой ценой. Пластик дороже, но надежнее, если сварка выполнена правильно, герметичность соединений будет очень высокой.

Под выбранный радиатор нужно подобрать подходящие крепежные элементы. При этом нужно учесть и тип радиатора, и материал стены, на которую будет выполняться установка: кирпич, бетон и т.п. Обычно батареи комплектуются кронштейнами подходящего типа.

Для установки одного радиатора обычно используют два кронштейна вверху и один – внизу. Их положение тщательно проверяют уровнем, чтобы во время монтажа батареи исключить вероятность перекоса. Впрочем, некоторые модели ставят с легким уклоном, чтобы обеспечить отведение воздуха, попавшего в систему. Если количество секций больше двенадцати, может понадобиться еще один верхний кронштейн.

Замена батареи UPS (ИБП)

Второй этап — замена элемента питания.

  1. Малой отвёрткой откручиваем два винта, удерживающие планку, снимаем её;
  2. Снимаем провода с клемм старого аккумулятора;
  3. Вынимаем старую батарею.

Установка новой аккумуляторной батареи происходит по тем же шагам в обратном порядке:

  1. Устанавливаем сменный аккумулятор;
  2. Подключаем провода;
  3. Накладываем удерживающую планку и закручиваем винты;

Работаем аккуратно и в перчатках. Несмотря на то, что аккумуляторы необслуживаемые и крепкие, относиться к ним надо с уважением. В Ippon Back Power Pro 800 аккумулятор весит 2,3 кг — не стоит его ронять. Корпус плотно сидит между колодцами удерживающих винтов, поджат специальной проставкой, и вставить его неправильно очень сложно.

Сложно ошибиться и с полярностью. В дополнение к обозначениям, и провода, и клеммы на аккумуляторе выделены цветом. «+» — красный, «-» — чёрный. На сменном аккумуляторе для ИБП Ippon IP12−9 можно увидеть отдельные наклейки, говорящие, какой провод к какой клемме подключать.

Если самому страшно

Разумеется, при самостоятельной сборке есть определенный риск. Вы можете испортить как сам аккумулятор, так и смежные компоненты iPhone. Это, в свою очередь, приведет к неработоспособности смартфона. И тогда уж точно придется обращаться в сервисный центр.

Можно не рисковать и обратиться к специалистам. Место проверенное, я там уже менял аккумулятор и разбитый экран год назад.

Всё просто. Заходите на ДамПродам, указываете свой айфон и тип поломки, вам перезванивают через 5-10 минут, назначаете любое место в Москве и через пару часов приезжает мастер. Всё сделают за 20 минут на месте.

??Кстати, сейчас у них действует акция: при замене экрана iPhone бесплатно дают защитное стекло. Пуленепробиваемое, очень крепкое. 😉

Да, DamProdam ещё и разбитые экраны iPhone меняют. Гарантия 3 месяца.


iPhones.ru

Подробная инструкция.

Артём Баусов

Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.

Telegram: @TemaBausov

Как сохранить настройки

Существует множество способов не сбить настройки электроники автомобиля.

Производители автомобильных аксессуаров оперативно сориентировались в ситуации. Появились системы, позволяющие «не умереть» электронике при отключении АКБ. Они используются через гнездо прикуривателя, компактны, легки, просты в эксплуатации. Установка такого гаджета не позволит запустить двигатель, но за работоспособность электроники можно будет не переживать. Правда, у таких помощников есть один серьезный недостаток – их стоимость.

Можно использовать еще один аккумулятор – небольшой, но мощный. Его так же подключают к прикуривателю автомобиля. Но и этот вариант не из дешевых.

Бюджетное решение проблемы нашли опытные автолюбители. К проводу от какого-либо устройства, ранее работавшего от прикуривателя, нужно присоединить батарейку «Крона» и вставить в гнездо прикуривателя. Работоспособность электроники сохранится на пару дней. Этого времени достаточно, чтобы заменить старый аккумулятор на новый.

Еще один народный способ – использование проводов для «прикуривания» и автомобиля-донора. Выше клемм изымаемого аккумулятора закрепляются провода «прикуривателя», после чего можно смело снимать АКБ.

Как правильно подключить аккумулятор к автомобилю

Важно! При установке АКБ на её место, обратите внимание на расположение контактов «+» и «-», чтобы не поставить батарею наоборот: плюсовым контактом к минусовому проводу. Особенного вреда от этого не произойдет — размеры плюсового и минусового контактов разные и одеть минусовую клемму на плюсовой контакт без применения молотка просто не получится

Особенного вреда от этого не произойдет — размеры плюсового и минусового контактов разные и одеть минусовую клемму на плюсовой контакт без применения молотка просто не получится.

Если вы полностью затянули фиксирующую гайку на плюсовой клемме, а она всё-равно неплотно болтается на контакте — проверьте, не одели ли вы плюсовую клемму на минусовый контакт.

Установка аккумулятора производится в обратном порядке:

  • поставите АКБ на своё место в автомашине;
  • тщательно закрепите её штатным креплением;
  • плотно наденьте плюсовую клемму на соответствующий контакт;
  • затяните крепёжную гайку;
  • затем повторите то же самое с минусовой клеммой аккумулятора.

Если контакты или клеммы покрыты характерным белым налётом — удалите его жёсткой щёткой (неметаллической). Можно также воспользоваться специальным средством для чистки электрических контактов.

Перед тем как затянуть крепёжные гайки, можно смазать клеммы специальным маслом для электрических контактов или техническим вазелином.

Как снять аккумулятор с машины

Правильно снять аккумулятор с машины несложно. Достаточно выполнить в соответствии с рекомендациями мастеров несколько этапов.

Посмотрите видео о правильном демонтаже акб.

Подготовка инструмента

Для демонтажа и отключения автомобильного аккумулятора потребуется такой инструмент:

  • Рожковый обычный ключ на 10.
  • Торцевой ключ с воротком на 13.

Перед выполнением всех процессов обязательно изучить техническую документацию, руководство. Ведь в некоторых случаях снятие клеммы с автомобильного аккумулятора выполняется при помощи других ключей.

Аккумулятор автомобиля демонтируется только при выключенном зажигании!

Осмотр автоаккумулятора

Перед тем как правильно снять аккумулятор, проведите осмотр. Со временем на источниках питания образуются трещины, другие повреждения. Через них просачивается электролит. Для минимизации вероятности получения ожога нужно использовать перчатки из резины при демонтаже.

Работа с клеммами

Определить, какую клемму снимать первой, несложно. Сначала плюс минус устанавливаем

Для этого изучаем маркировку, обращаем внимание на оттенок подведенных к клеммам проводов. К минусу подводят черный провод, к плюсу – провод красного цвета

Информация о том, как снимать клеммы, есть и в инструкции, техдокументации. Здесь зафиксированы ключевые аспекты.

Решить, с какой клеммы снимать автомобильный аккумулятор, легко. Первой отключают черный провод, подведенный к отрицательной клемме. Минус всегда подключается к основному проводу (корпусу из металла) машины. Сбрасывая отрицательный провод первым, отключая сигнализацию, можно минимизировать вероятность возникновения короткого замыкания. Поэтому опытные автомобилисты никогда не задают вопрос, какую клемму снимать с аккумулятора первой. Ведь другой последовательности нет.

Ослабление гайки на клемме надо чтобы не нарушить целостность наконечника на проводе. Для этого используется рожковой ключ. Выполнив несколько оборотов, провод нужно пошатать, отключить. Ведь со временем клемма и наконечник прочно присоединяются.

Снимать клемму положительную нужно по тому же принципу.

Правильное снятие клеммы с аккумулятора способствует обесточиванию автотранспортного средства, повышению уровня безопасности.

Демонтаж автоаккумулятора

Далее нужно понять, как вытащить аккумулятор. Источник питания сосредоточен на полке. Для фиксации используются прижимные пластины, два болта для стяжки. Справиться с этими болтами поможет торцевой ключ. Открутив болты, снимаем пластину. После этого снимаем аккумулятор с автомобиля. Учтите, что вес АКБ составляет 14–17 кг. Поэтому вынимать его нужно аккуратно.

О чём должен помнить автомобилист

Напоследок стоит дать несколько рекомендаций:

  • отдавайте предпочтение готовому электролиту;
  • делая состав своими руками, кислоту добавляйте в воду, а не наоборот;
  • если электролит попал на тело, смойте водой с мылом, смажьте кремом для кожи;
  • промывать глаза нужно под проточной водой, а затем раствором из 1 таблетки «Фурацилина» на 1 стакан воды;
  • электролит на одежде через несколько часов разъест ткань, потому застирать нужно сразу;
  • зарядку АКБ нельзя проводить в закрытых помещениях и под открытым небом;
  • не курите около АКБ;
  • всегда держите батарею в горизонтальном положении, не переворачивайте её.

Как видите, поменять электролит не так сложно даже в гаражных условиях.

Но прежде чем это делать, убедитесь, что замена жидкости даст результат, а АКБ ещё пригодна к восстановлению таким способом.

Где купить аккумулятор для iPhone

Купить аккумулятор для iPhone можно в нескольких местах. Можно найти его на AliExpress, но с качеством будет лотерея. Не исключено, что он будет хороший, но есть риск нарваться на товар ненадлежащего качества. Если вам попадется такой, то в лучшем случае он просто не будет работать. В худшем — может спалить нежные внутренности дорогого iPhone.

В такой коробке можно купить аккумулятор iPhone с инструментами для замены.

Также можно купить аккумулятор на радиорынке, но тут лотерея будет не меньшей. Кроме этого, в обоих случаях можно нарваться на обман с оригинальной батареей. Продавец до потери сознания будет доказывать, что продает вам оригинальную батарею. “Как не веришь? Вот же яблоко нарисовано!” — будет говорить он. Слова его будут похожи на правду, но почти в ста процентах случаев это будет обман.

Батарея действительно будет оригинальной. Вот только на прилавок она попала после того, как отслужила пару лет в чьем-то смартфоне. Перед продажей у нее сбросят счетчик циклов заряда и смартфон подтвердит, что батарея новая. Вот только работать она будет как старая.

Есть и третий способ покупки батареи для установки в iPhone. Компания iReplace продает готовые наборы для замены батареи в iPhone своими руками. В набор входят все необходимые инструменты и сама батарея хорошего качества. Подтверждением этого станет годовая гарантия на набор.

Так выглядит набор для самостоятельной замены аккумулятора от iReplace.

Уход за батареей

Правильные уход и эксплуатация продлевают срок службы АКБ. Для обслуживания батареи нужно протирать её корпус сухой чистой тряпкой, чтобы убрать влагу и удалить грязь и пыль с вентиляционных отверстий. Если батарея обслуживаемая, то регулярно проводить замер уровня электролита и его плотности. Следить за состоянием контактов, производить чистку клемм и обрабатывать их специальным антикоррозийным составом.

Последовательность монтажа — очень важна при установке АКБ. Главное, помнить, что подсоединять надо сначала плюс, а потом минус. Если всё сделано правильно, и бортовой компьютер настроен, то можно рассчитывать на безотказную работу автомобиля. Также рекомендуем ознакомиться с устройством трансформатора.

Меры безопасности

Чтобы замена батареи не привела к поломке важных узлов автомобиля или травмированию владельца, нужно правильно подготовиться к работе.

Для этого выполняют такие действия:

  1. Выбирают открытую площадку. Место должно находиться на достаточном расстоянии от других машин.
  2. Отключают двигатель. Автомобиль ставят на ручной тормоз. Оставлять ключ в замке зажигания нельзя.
  3. Приобретают средства защиты. Перчатки помогут избежать попадания электролита на кожу. Если корпус батареи поврежден, кислота может выделяться через трещины. При контакте с веществом человек получает химический ожог.
  4. Для демонтажа используют специальные инструменты.

Снятие аккумуляторной батареи

Перед началом проведения работ необходимо подготовить инструмент. Для ослабления зажимов потребуется рожковый ключ, а чтобы снять крепления АКБ, нужен ключ с воротком

Крайне важно во время снятия и при последующей установке аккумулятора на автомобиль соблюдать правила техники безопасности

Чтобы защитить руки от повреждений, следует надеть матерчатые перчатки. Одновременно можно провести техническое обслуживание батареи, и для этого потребуются резиновые перчатки с очками. Также следует подготовить пищевую соду, необходимую для нейтрализации содержащихся в электролите кислот.

Процесс демонтажа аккумулятора не вызовет проблем даже у начинающего автомобилиста:

  • С помощью рожкового ключа ослабляется, а затем снимается отрицательный зажим.
  • Снимается положительная клемма.
  • Освобождается крепление АКБ, и батарея снимается с машины.

Особое внимание следует обратить на то, что первым снимается зажим «минус». Если начинать с положительного контакта, то при случайном касании кузова ключом возникнет короткое замыкание

Владельцам машин с подушками безопасности необходимо сначала изучить инструкцию. В некоторых моделях после выключения зажигания система удержания защитных устройств остается активной еще несколько минут. В такой ситуации снимать батарею можно через 3−5 минут.

Современные иномарки оснащены большим количеством электронных устройств, и при отключении питания может произойти сбой бортового компьютера. Владельцы таких машин чаще всего проводят зарядку аккумулятора непосредственно на авто.

Быстрая замена аккумулятора в автомобиле

При наличии необходимых инструментов и материалов замену источника питания можно произвести за несколько минут:

  • отключается двигатель;
  • откидываются клеммы;
  • вынимается старый аккумулятор;
  • зачищаются клеммы и выводы;
  • устанавливается новая батарея;
  • запускается двигатель.

Установка новой батареи задача, с которой способен справиться даже новичок. Самое главное подготовить инструмент и материалы необходимые для этого, а также изучить инструкцию. Отработавший источник питания рекомендуется утилизировать в специальных пунктах приема.

Вопрос длительного хранения

Сначала нужно определиться с понятием длительного хранения. Это не 2-3 недели. Тут скорее речь идёт о нескольких месяцах. Иногда даже больше. Ведь деятельность некоторых автовладельцев связана с длительными командировками и отъездами, когда авто никто не эксплуатирует.

В среднем за 3-4 месяца простоя полностью заряженная АКБ может потерять около 25% от своей ёмкости. Уже через 6 месяцев потери составят 50%.

Сильный разряд может спровоцировать замерзание и даже разрыв корпуса аккумуляторной батареи, если оставить её в таком состоянии под капотом авто.

Это к вопросу о том, можно ли действительно надолго снимать со своей машины аккумулятор. Как с иномарки, так и с отечественного автомобиля АКБ снимать не то что нужно, а рекомендуется.

Также автолюбители интересуют тем, можно ли достаточно часто снимать с автомобиля аккумулятор. Опять же, учитывается понятие частоты. Если это 2-3 недели, то на такой период убирать АКБ из подкапотного пространства вообще нет смысла.

Если же приходится уезжать с интервалом в 2-3 месяца, оставляя авто в гараже, то тогда аккумулятор действительно лучше снимать. В этом случае вы принесёте больше пользы, нежели вреда.

Мифы о снятии на длительный срок

Довольно часто можно встретить противоречивые мнения относительно снятия автомобильных батарей на длительное время.

Самое распространённое заблуждение гласит о том, что при демонтаже АКБ сбиваются все настройки, приходится перепрошивать ЭБУ и прочие системы.

Миф и действительно серьёзное заблуждение, которое не имеет ничего общего с действительностью

Причём не так важно, иномарка в вашем распоряжении либо продукт отечественного автопроизводства

Есть основные настройки, которые прописываются с завода в бортовом компьютере и в ЭБУ. Влезать в них и как-либо менять категорически не рекомендуется.

Самое главное здесь то, что все эти настройки являются энергонезависимыми.

Поэтому ошибочно считать, что при скидывании клемм и извлечении батареи все настройки собьются или полностью обнуляются, в результате чего придётся ехать к официальному дилеру, платить за переустановку программного обеспечения, прописывать новые настройки, алгоритмы и пр.

Но энергозависимости у основных настроек, которые действительно влияют на работу двигателя, нет. Соответственно и демонтаж аккумулятора ни к чему подобному не приведёт.

Следует учитывать, что сбрасываются настройки, актуальные для аудиосистемы, даты, времени и пр. Плюс может сброситься адаптация коробки передач, если это автомат. Но настроить дату и время предельно просто. Что же касается адаптации в АКПП, то она происходит автоматически, когда машина проезжает около 50-100 км., и электроника запоминает ваш стиль вождения, адаптируясь под него.

Исключением можно считать некоторые автомобили. В основном это представители премиального сегмента уровня Lexus или Infiniti. Здесь процедура демонтажа АКБ довольно сложная и отличается от стандартного отсоединения клемм.

На таких авто используется по несколько отдельных блоков управления. Основной из них, как и у других авто, энергонезависимый. А у остальных предусмотрены собственные мини-АКБ. Они требуют подпитки от главной батареи. Если на таких машинах убрать аккумулятор на длительный период, от 2 месяцев и более, заряда в мини-АКБ может не хватить. И тогда настройки в этих блоках собьются.

Здесь речь не идёт о настройках двигателя. Это менее значимые системы, отвечающие в основном за память сидений, мультимедийную систему и пр.

Но процент таких машин минимальный. Достаточно лишь заглянуть в руководство по эксплуатации и понять, входите вы в их число, или нет. Даже у них демонтаж АКБ допускается, пусть и с некоторыми ограничениями.

Недостатки

Несмотря на наличие преимуществ, присутствуют определенные недостатки.

  • Мобильные телефоны с несъемным аккумулятором можно зарядить только с использованием штатного зарядного устройства либо через USB кабель. Несмотря на этот нюанс, оба варианта зарядки могут порадовать удобством.
  • Отсутствует возможность использования второй аккумуляторной батареи, в результате чего продление автономной работы становится невозможным. Несмотря на такой нюанс, можно использовать универсальную аккумуляторную батарею, которая может порадовать высоким уровнем эффективности во многих случаях.
  • Если аккумуляторная батарея потеряет значительную часть своей мощности, для замены потребуется обращаться в сервисный центр. Только профессионалы могут поспособствовать продлению срока эксплуатации смартфона.

Как настроить

Для настройки рассматриваемой функции потребуется обратиться к конкретному приложению. Допустим, чтобы изменить параметры для Whatsapp:

  • Зайдите в мессенджер.
  • Нажмите на три точки сверху, чтобы вызвать меню и выбрать вкладку «Настройки».
  • Нажмите на «Оповещения» – «Свет».
  • Выберите понравившийся вариант, например, синий.

Как подключить телефон Huawei и Honor к телевизору по USB, Wi-Fi и HDMI Если смартфон не поддерживает выбранный оттенок, то лампочка будет мигать белым. Таким образом пользователь определит какая программа отправило сообщение, при этом не снимая блокировки с экрана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector