Как изготовить дубликат ключа с чипом для автомобиля

Содержание:

Достоинства и недостатки чип-ключей

Преимущества использование чипованных ключей:

  1. Повышенная безопасность машины. Устройство обеспечивает открытие и запирание дверных замков и способствует предотвращению угона авто.
  2. Современные автоключи обеспечивают возможность управления противоугонным комплексом и пуском двигателя дистанционно. Для управления основными параметрами используется сервисное руководство к машине или сигналке.
  3. Удобство управления. Если транспондер беспроводной, то водителю не нужно доставать ключ из кармана или выполнять другие манипуляции с открытием дверей. Разблокировка замков произойдет автоматически, когда транспондер попадет в зону действия микропроцессорного блока противоугонного комплекса.

Недостатки:

  1. Если владелец машины потеряет транспондер, то попасть в салон машины будет проблематично. Придется взламывать дверные замки, выбивать стекло или искать другой вариант открыть двери.
  2. Транспондеры перед использованием должны быть правильно настроены и адаптированы для использования. Простые ключи можно использовать сразу после изготовления дубликата.
  3. Устройства со встроенным чипом обладают повышенной чувствительностью к воздействию ультрафиолетовых лучей. Они могут работать некорректно в результате длительного влияния лучей Солнца либо влаги. При регулярных температурных перепадах также возникнут проблемы в эксплуатации за счет того, что внутри на плате будет собираться влага.
  4. Чипованные устройства реагируют на воздействие электромагнитных помех. Если автомобиль попал в зону сильных радиоволн, микропроцессорный блок может не реагировать на команды, отправляемые с устройства.
  5. Автоключи с транспондерами чувствительны к падениям и другим механическим повреждениям. После нескольких ударов может треснуть корпус устройства или повредиться плата.

О недостатках автоключей с чипами и иммобилайзеров рассказал канал ИммоБокс.

Как выполнить прописку ключа на «Приоре»?

Многих хотят знать, как прописать ключ в иммобилайзер «Приоры», не допустив ошибок. Этапы состоят из таких шагов:

Вначале необходимо сесть на водительское кресло и вставить ключ в зажигание.
Двери необходимо закрыть, после этого обучающий ключ повернуть при одновременном загорании всех приборов.
Подождав не меньше шести секунд, следует вернуть ключ в первоначальное положение

После этого иммобилайзер начинает в ускоренном темпе сигнализировать индикатором.
Ключ вытаскивается из замка, и альтернативой дальше ему будет рабочий ключ, предстоящий к «обучению».
Важно управиться за 6 сек., пока мигает индикатор. Рабочий ключ вставляется, поворачивается, включая зажигание.
Услышав три сигнала, автомобилист может быть спокоен: он делает работу правильно

Затем необходимо выждать еще такое количество секунд, снова услышать три писка. Далее зажигание выключается. При допущении ошибок процедуру приходится повторять.

Следующим шагом станет повторная синхронизация кодов на иммобилайзерном приборе и ЭБУ: рабочим ключом нужно завести мотор, выдержать паузу. При мигании иммобилайзера с секундными промежутками зажигание придется выключить и выждать 10 сек. Не начал мигать? Можно заводить двигатель.

Вкратце об иммобилайзерах

Детально вникая в схему, можно отметить следующие моменты:

  1. Конструкция включает в себя электронный блок управления. Его миссия — распознавать злоумышленника или хозяина посредством кодировки.
  2. Входит в состав реле, замыкающее и размыкающее цепь, – важная запчасть для функционирования двигателя.
  3. Поступление топлива злоумышленника надо ограничить, поэтому разработчики внедрили клапан, блокирующий подачу ГСМ.
  4. Ключ зажигания – верный помощник в деле.

Основу функционала составляет тесная связь мотора с системой управления. Возникает вопрос, как прописать ключ в иммобилайзер для узнавания прибором самого водителя. Виды данных приборов могут быть разными: агрегаты с содержанием дополнительного реле, устройства с блокировкой трансмиссии, тормозов и других частей конструкции.

Можно ли изготовить ключ с чипом для автомобиля в случае его утраты?

Сегодня практически все автотранспортные средства как импортные, так и отечественные оснащены специальными чипованными ключами зажигания. Это является своеобразной встроенной противоугонной системой. Ключи с иммобилайзером предотвратят запуск мотора от неродного ключа или какого-либо устройства. Это связано с тем, что в чип прописывается специальный индивидуальный код, который и позволит электронной системе машины запустить работу движка.

Говоря о плюсах и минусах таких ключей зажигания отметим, что плюсов все-таки гораздо больше, взять хотя бы самый главный – защита от угона. По мимо этого многие электронные ключи позволяют запустить двигатель на расстоянии – это очень удобно в зимнее время, когда на прогрев машины уходит много времени. Что касается минусов, стоит выделить следующие:

  • Проблемы с открыванием авто в сильные морозы;
  • Невозможность открыть машину при утере или поломке ключа

Как сделать дубликат ключа с иммобилайзером самостоятельно?

Изготовить своими руками автоключ с транспондером – задача, которую в домашних условиях выполнить невозможно.

Для выполнения копии потребуется специальное оборудование, которое можно найти только в специализированных мастерских.

Autokey 55 рассказал о самостоятельном изготовлении дубликата ключа для автомобиля с чипом с использованием специального устройства.

Инструкция по изготовлению

Вкратце о процедуре производства транспондера:

  1. Если ключ был потерян, то для изготовления дубликата надо выполнить демонтаж замка зажигания. Большинство производителей машин специально сделали эту задачу трудновыполнимой, чтобы не допустить несанкционированного снятия устройства. Для демонтажа замочного изделия придется провернуть устройство штатным ключом, но поскольку его нет, то надо обращаться к мастерам. Ведь если демонтировать замок и удастся, то извлечь из него секретную часть будет сложно.
  2. Если извлечь сердцевину удалось, то ее надо отнести к специалистам, которые смогут сделать копию по конструкции зубьев внутри устройства. Чтобы сделать копию, замок надо отнести либо в мастерскую по изготовлению ключей, либо к специалистам, которые занимаются производством дубликатов. Разница в том, что работа последних ориентирована именно на автомобили.
  3. После изготовления механической составляющей производится установка так называемой колбы, внутри которую монтируется чип. Найти эту деталь на рынке сложно, ее придется заказывать у дилера, на вторичном рынке или искать в Сети у перекупщиков. Чип монтируется внутрь корпуса и надежно фиксируется.

Особенности программирования

Особенности, которые надо учесть при привязке транспондеров:

  1. Для выполнения этой задачи потребуется компьютер или ноутбук. Работа программного обеспечения зависит от компьютера, может потребоваться устройство с платформой Виндовс ХР или Виндовс 7.
  2. Для подключения платы к ПК понадобится специальный кабель. Это может быть провод ВАГ-КОМ, ВАГ-КАН Коммандер+Пин Ридер или другой тип, в зависимости от модели авто и типа транспондера.
  3. После запуска Пин Ридера потребитель должен загрузить на компьютер так называемый дамп приборки. Это содержимое микросхемы памяти контрольного щитка. В зависимости от модели и года выпуска авто, файлы будут разными. Все они ищутся в Сети и загружаются на ПК.
  4. Для привязки транспондера надо узнать ПИН, это пароль приборки. Чтобы извлечь код приборной панели из микросхемы, потребуется специальное ПО. Можно использоваться утилиту ИммоРидер.
  5. Процедура привязки может выполняться с помощью шнура ВАГ-КОМ.

Как отремонтировать

Конечно, сломать можно всё что угодно. Вот только дальнейший ремонт неисправности этого «что угодно» может обойтись в копеечку. Аналогичная ситуация и с иммобилайзер автомобиля.

Ремонт неисправности №1

Ключ с чипом выпал из рук и был раздавлен в луже с водой проезжающей машиной. В этом случае самому владельцу ремонт сделать можно — сам ключ можно выправить, а раздавленный чип заказать у дилеров или в специализированном сервисе. При этом у самого водителя обязан быть запасной ключ.

Ремонт неисправности №2

Антенна иммобилайзера нестабильно видит чипованный ключ. Ремонт своими руками может быть произведён путём замены встроенной батарейки. Для ремонта своими руками достаточно острым предметом (ножом) вскрыть пластмассовую часть ключа или брелока и заменить батарейку.

Ремонт неисправности №3

При нестабильной работе чип-ключа, ремонт своими руками возможен за счёт пропаивания контактов, как самого ключа, так и выводов передающей антенны, находящейся рядом с замком зажигания автомобиля.

Ремонт неисправности №4

Иммобилайзер не распознаёт родной чип и демонстрирует на салонном табло красный автомобиль с перечёркнутым ключом. Можно попробовать сделать ремонт своими руками системной проверкой всех доступных контактов как ключа и антенны, так и самого ИММО.

Ремонт неисправности №5

По форс-мажорным обстоятельствам слетела предустановленная программа ЭБУ. Перепрограммирование и ремонт своими руками проблематичен. Такой ремонт выполняется только в стационарных условиях специализированного сервиса.

Ремонт неисправности №6

Поскольку в электронных блоках иммобилайзера и ЭБУ нет движущихся частей, то случаи их выхода строя и случаи ремонта своими руками — редки. Гораздо чаще, специалисты с недостаточной квалификацией списывают, под их неисправность, собственную неспособность устранить погрешности в работе исполнительных механизмов.

Что такое чип-ключ для автомобиля, как это работает и зачем это все нужно?

В этой статье мы немного расскажем о принципах работы системы иммобилайзера, дадим немного полезных советов и постараемся ответить на самые часто задаваемые вопросы.

Начнем с принципа работы системы иммобилайзера.

Если совсем просто, то иммобилайзер — это электронная система, которая работает совместно с блоком управления двигателя и дает ему разрешение на запуск двигателя, либо запрещает его.

Таким образом, двигатель заведется только если в замке зажигания будет «правильный» ключ.

Как происходит идентификация ключа? Для этого в самом ключе содержиться электронный компонент — транспондер (чип). Он содержит в себе электронный код, считывая который, система иммобилайзера и понимает, «свой» это ключ или нет.

Многие автовладельцы даже не подозревают о наличии чипа в своем ключе зажигания от машины.

В этом можно быть уверенным только если ключ представляет собой железку. Если ключ с пластиковой головкой, то наличие чипа в нем весьма вероятно! Учитывая еще и то, что в автомобилях системы иммобилайзера построеные на таком принципе начали появляться с 1995 года.

Чипы бывают нескольких разновидностей.

Карбоновый чип, отличается весьма маленьким размером, но тем не менее, содержит в себе целый ряд электронных компонентов которые герметично залиты «карбоном».

Стеклянный чип, в форме миниатюрной стеклянной колбы. В настоящее время встречаются крайне редно. Содержит в себе тот же набор компонентов что и карбоновый чип, но за счет более крупной антенны приемо-передатчика гораздо лучше работают в условиях низкой температуры. Для установки в системы автозапуска мы рекомендуем именно такие чипы. При своей стоимости, немного превышающей цену карбонового чипа — работают гораздо стабильней.

Следующая разновидность — это батареечные или без батареечные эмуляторый чипов. Встречаются повсеместно в ключах зажигания с радиоканалом (кнопками), представляет собой плату с микросхемой и записанной в нее программой, которая при работе эмулирует чип. 

Одно из самых распространненых заблуждений заключается в том, что владельцы считают что без батарейки такой ключ не будет заводить машину. Это совершенно не соответствует действительности! Батарея в ключе необходима только для работы кнопок на нем, и дистанционного открытия/закрытия дверей. Чип независим от питания и прекрасно работает без батарейки.

Система работает на крайне небольшом расстоянии. Поэтому перехватить данные обмена практически невозможно.

Как работает

Как и на каждом серьёзном предприятии в машине присутствует своя структурная иерархия. Самому владельцу автомобиля, безусловно, доверена должность председателя всего совета директоров. Но при этом исполнительным директором является ЭБУ. Руководит производственным процессом он через начальников многочисленных цехов – многочисленных функциональных датчиков:

  • регулировка впрыска топлива:
  • регулирование оптимальной установкой дроссельной заслонки (её положение при холостом ходе);
  • установка режимов зажигания;
  • регулирование составом выхлопных газов;
  • руководство узлом конденсации паров бензина;
  • оптимизация циркуляции выхлопных газов – снижение содержания оксида азота;
  • руководство фазами газораспределения;
  • поддержание приемлемой температуры двигателя (охлаждающей жидкости);
  • согласование своей работы со всеми рабочими системами автомобиля. Это касается, в первую очередь систем антиблокировки, климатической установки, работы АКПП (коробки передач) и систем различной безопасности.

Узел иммобилайзера, во всём этом производственном процессе, исполняет роль службы безопасности и ему самому доверено контролировать соблюдение пропускного режима (исполнение прописанной программы).

В каких случаях требуется прописка ключа

Приписывание нового чипа автомобильного блокиратора может потребоваться в таких случаях:

  1. Если ключ повреждён. Его неисправность может быть связана с поломкой либо износом. Из-за неполадок в работе чипа возникнут проблемы со считыванием кодов микропроцессорным блоком.
  2. Потребовалось сделать дубликат для других водителей транспортного средства. При изготовлении в ключ устанавливается чип, но он не синхронизирован с меткой в блоке управления.
  3. Произошло повреждение управляющего модуля в авто.
  4. Вышла из строя или некорректно работает система зажигания (речь идёт об основном модуле).

Существующие виды чип-ключей

На данный момент в зависимости от производителя, а также возраста транспортного средства, встречаются следующие разновидности чипованных ключей:

  • раздельный вариант;
  • изделия с встроенным транспондером;
  • ключ с чипом в специальной карте;
  • смарт-ключ.

Каждый вариант ключа имеет свои преимущества и недостатки и определенный принцип взаимодействия с иммобилайзером в автомобиле.

Раздельный

Подобные разновидности изделий были созданы отечественными компаниями по производству транспортных средств. Суть устройства заключалась в том, что ключ состоял из отдельной болванки для запуска замка зажигания, а также специального брелока, в котором размещался чип с кодом для деактивации иммобилайзера. Эти устройства крайне негативно себя зарекомендовали, из-за чего отечественные компании довольно быстро от них отказались.

Устройство с транспондером

В данном случае речь идет про изделие, в котором чип встроен в саму пластиковую часть или непосредственно в лезвие. Встречаются, как выкидные, так и простые ключи для запуска автомобиля. Самую большую популярность приобрели именно выкидные механизмы, которые выглядят в виде небольшого брелока с рядом кнопок для управления противоугонной системой и некоторыми функциями транспортного средства.

Чип в карте

Некоторые современные производители пошли дальше, и стали размещать считывающее устройство в салоне авто в виде специального кармана, а также чип с кодом в карте брелока. Для запуска двигателя в этой ситуации необходимо поместить сам ключ в карман, после чего произвести запуск при помощи специального рычага или кнопки старт-стоп.

Смарт-ключи

Наиболее распространенные варианты чип-ключей в современной жизни и новых автомобилях. Они отличаются тем, что работают по беспроводному каналу связи с встроенным иммобилайзером. Чтобы запустить двигатель при наличии такого оснащения, достаточно лишь держать изделие при себе. Как только защитная система считает код, то можно будет завести мотор при помощи кнопки. Нужно понимать, что раздельные варианты ключей на данный момент встретить не так просто. Они присутствовали лишь на ограниченных моделях российской компании АвтоВАЗ. Впоследствии, данные устройства крайне негативно себя зарекомендовали, из-за чего на последующих моделях российский производитель решил отказаться от подобной разработки в пользу более практичных и надежных вариантов.

Как узнать, есть ли чип в ключе

Многие автомобилисты, кто передвигается на подержанных иномарках, интересуются вопросом, есть ли у них в ключах соответствующие чипы. Проверить наличие транспондера можно при помощи обычной кухонной фольги. Для этого, ключ оборачивается в фольгу, а снаружи остается только его лезвие. После этого элемент необходимо поместить в замок зажигания, и попытаться запустить двигатель. Если мотор заведется и после стабильно работает, то, по всей видимости, чип отсутствует. В иной ситуации, когда силовой агрегат не заводится, либо запускается и сразу глохнет, очевидно, что иммобилайзер не может связаться с транспондером и получить код доступа. Также автомобилисты при желании могут определить модель, установленного чипа в ключ, для этого необходимо лишь разобрать предмет. Если самостоятельная разборка невозможна, всегда можно обратиться в соответствующую мастерскую по ремонту и изготовлению ключей.

Программирование чип-ключей

При создании новых чип-ключей необходимо не только создать механически точную копию, но скопировать всю необходимую информацию, которая находится в оригинале, чтобы ее мог распознать блок иммобилайзера. Коды, содержащиеся в ключе, индивидуальны для каждого транспортного средства.

В некоторых случаях, чтобы считать код, первоначально считывается прошивка, которой оснащен иммобилайзер.

На основе данных создается дубликат.

Чтобы считать прошивку, используется специализированное оборудование.

Благодаря нему возможно и отключение иммобилайзера и перепрограммирование чипованных ключей.

Наш адаптер «CAN MODULE» позволяет:

Получить код;
Выполнить программирование чипа и кнопок;
Привязать ключ.

Выполнить программирование чип-ключей можно от любых моделей автомобилей, в том числе со сложной электронной системой.

Виды ключей

Эти устройства используются довольно давно, и претерпели несколько модификаций. Поэтому на разных моделях автомобилей разных лет выпуска можно встретить такие варианты чип-ключей:

  1. Раздельные. Этот вид применялся на моделях ВАЗ и может встречаться и сейчас. Здесь для запуска двигателя требуется две вещи – собственно ключ зажигания и специальный пульт – коммуникатор. Чтобы завести машину, сначала надо поднести коммуникатор к специальному считывающему устройству, тогда будет отключена блокировка двигателя. После этого ключом можно его завести. Но есть недостаток – нужно всегда иметь при себе обе эти вещи, а что-нибудь из них можно легко потерять, и тогда завести машину не получится.
  2. Чип в ключе. Это самый распространённый сейчас вариант. Здесь чип расположен внутри, и питается от миниатюрного аккумулятора или батарейки. Запустить двигатель без такого ключа нельзя, и обычно в комплекте есть несколько штук.
  3. Карта. Для запуска некоторых иностранных моделей используется специальная пластиковая карта –плоское устройство, в котором встроена микросхема. Эта карта вставляется в специальное считывающее устройство на консоли автомобиля, а запуск двигателя производится кнопкой «Старт».
  4. Беспроводные. Такое устройство не надо никуда вставлять и даже доставать из кармана. Оно по беспроводному каналу поддерживает связь с блокиратором автомобиля, и им достаточно находиться рядом. Если такого устройства нет, то двигатель запустить не получится. Если владелец отойдёт слишком далеко, система полностью блокирует двигатель и двери. При приближении всё разблокируется.

Второй вариант самый распространённый и такой ключ можно восстановить, поэтому далее речь пойдет о нём.

На чем основан принцип работы

Чтобы разобраться в возможных неисправностях, нужно знать устройство системы иммобилайзера изнутри. Отдельные конструкции систем допускают запуск двигателя без электронного устройства, даже если злоумышленник проник внутрь салона, однако, работа мотора будет недолгой. После этого происходит блокировка основных систем, отвечающих за подачу топлива, зажигание и полное выключение электричества в авто.

  • Электронный блок. Он отвечает за прием/передачу сигналов. Если от ключа поступает правильный электронный код, то происходит разблокировка всех узлов для старта машины.
  • Реле. Таких элементов может быть несколько, а располагаются он в узлах, отвечающих за подачу топлива в цилиндры либо работоспособность электросистемы. Электрические реле получают команды от ЭБУ.
  • Ключ, оснащенный встроенным блоком с микросхемой. Без него не удастся активировать работу всех систем автомобиля.

С новым автомобилем идет специальный прибор, при помощи которого выполняется программирование/перепрограммирование на начальном этапе электронного блока. Также необходимо знать, что в каждом иммобилайзере предусмотрена секретная спецкнопка, при помощи которой допускается временное отключение системы. Ее местоположение известно только автовладельцу, а используется она лишь при возникших непредвиденных неполадках.

Как прописать новый ключ самостоятельно

Прописка нового ключа производится с помощью чип-ключа, который необходимо хранить в надежном и безопасном месте. Перед тем как проводить процедуру перепрограммирования, нужно иметь в баке около 10 литров топлива.

Алгоритм действий

Прописываем ключ в следующем порядке:

  1. Для начала необходимо закрыть все двери автомобиля, затем включить зажигание чип-ключом и сделать выдержку не менее 10 секунд.
  2. Отключить зажигание. Если на приборной доске мигают значки с периодичностью 5 секунд, то программирование проходит правильно.
  3. При выключенном зажигании в течение 5 секунд вытащить чип и поставить новый ключ для дальнейшего программирования. В этот момент зуммер сигнала должен прозвучать три раза.
  4. Подождать 6 секунд пока зуммер не подаст еще 2 сигнала, после которых необходимо выключить замок зажигания и вытянуть новый ключ.
  5. Вставить чип-ключ и дождаться сначала три сигнала, а через 6 секунд еще два.
  6. Вынуть чип ключ и подождать 10 секунд, после чего вставить новый ключ и произвести запуск двигателя.
  7. Сделать пробный выезд автомобиля.

На видео показано перепрограммирование ключа иммобилайзера автомобиля отечественного производства, снято каналом Дверной Доктор.

Особенности программирования и привязки ключа к иммобилайзеру

К особенностям выполнения программирования ключа можно отнести то, что для брелка иммобилайзера с одной кнопкой привязка будет оличаться.

Для программирования нужно выполнить действия:

  1. Закрыть все двери в авто.
  2. Нажать и удерживать большую кнопку до момента, пока диод не перестанет моргать. Если отпустить клавишу, индикатор должен равномерно гореть.
  3. Снова нажать кнопку. Диод должен погаснуть.
  4. Водитель должен открыть двери и поместить ключ в замок зажигания.
  5. Нажать кнопку на брелке в соответсвии с инструкцией к конкретной марки системы.
  6. Активировать зажигание, подождать не менее 10 секунд и отключить его.
  7. Через 5 секунд брелок должен прийти в рабочее состояние и сохранить в память все положения.

Инструкция по изготовлению

Сам автовладелец может предпринять некоторые шаги, если оригинальный ключ был утерян:

  1. Нужно извлечь из автомобиля замок зажигания, чтобы по нему сделать новый ключ. Но производители специально усложнили эту задачу для безопасности против угонщиков. Потому, возможно, придётся обратиться к мастерам. Затем из замка нужно извлечь секретную часть, и это тоже сложно сделать без помощи.
  2. Секретную часть надо отнести туда, где занимаются изготовлением ключей, лучше автомобильных. Там по расположению и конструкции зубьев смогут нарезать новое лезвие, такое же, как старый ключ автомобиля.

Затем наступает этап работы с чипом.

Целесообразность применения ключа

В любом транспортном средстве имеется ключ зажигания. Для предотвращения похищений авто требуется узнать, как прописать ключ в иммобилазйере правильно. Ключ помогает водителю открыть машину благодаря встроенному идентификатору, он нужен для работы системы управления. При отсутствии совпадений в идентификаторе и вставляемом ключе транспорт откажется двигаться.

Автовладельцам, купившим средство передвижения у прежнего хозяина, медлить не стоит. Следует задуматься над вопросом, как прописать новый ключ в иммобилайзер, заранее. Сначала приобретается «болванка» и вытачивается по прежнему эскизу. Потеря его чревата сложностями, стоит быть аккуратным в этом отношении.

Ремонт и изготовление умного ключа

Первое поколение автоключей, имеет минимальную противоугонную систему, основанную только на секретности механизма замка, который без особых усилий взламывался угонщиками. Это практически все авто до 1995года, плюс отечественный автопром. Эти ключи не имели никаких электронных противоугонных компонентов. После 1995г, западные страховые компании, предъявили дополнительные требования к авто производителям, по внедрению дополнительных электронных противоугонных систем, в связи с увеличивающимся количеством угонов.

Это новшество, представляло собой наличие в ручке ключа электронного, радиочастотного чипа (транспондера). Теперь завести авто посторонним лицам, стало намного сложнее, и то, что показывают в кино, как замыкают два провода и заводят машину, это актуально только с «ВАЗами», «Москвичами», «Daewoo Lanos» и другими моделями, выпущенными до 95г (редко до 93г).
Радиочастотный чип, который находится в каждом ключе современных автомобилей, считывается антенной, которая находится вокруг замка зажигания и если этот код чипа, соответствует коду записанному в блоке иммобилайзера, тогда происходит запуск двигателя. В противном случае система иммобилазера (дословный перевод — обездвиживатель), отсекает запуск бензонасоса или стартера, или искры, или всё вместе.
Система довольно надёжна, но в очень редких случаях, может давать сбои сам блок иммо (может «забыть» ключи. Или ключ с кнопками центрального замка, основанный не на отдельном чипе, а на микросхеме, может просто в один момент отказать навсегда, самый распространённый пример, это Renaut Kangoo, особенно выпуск начала 2000-х)
Помимо дополнительной безопасности для владельцев авто, это внедрение внесло дополнительные трудности, так как пока авто новое и имеется комплект ключей из 2 штук- нет проблем! Но в случае наличия только одного ключа, возникает определённый риск.
Сделать дополнительный ключ с чипом (иммобилайзером), на первый взгляд может показаться делом дорогим и не таким уж необходимым, НО! Давайте посмотрим, что делать, если потерян последний ключ?! (или просто перестал работать или автомобиль перестал его видеть)

Устройство бесконтактного иммобилайзера

В основе распространенных иммобилайзеров такого типа лежит принцип RFID-меток. Это чипы, у которых нет собственного источника питания. Сигнал они генерируют только после того, как антенна иммобилайзера подаст импульс, мощности которого хватает на то, чтобы зарядился встроенный в чип конденсатор, и чип успел передать в эфир заданный набор данных. Для приема информации иммобилайзер пользуется той же антенной. Малые размеры чипов иммобилайзера позволяют устанавливать их непосредственно в корпусе ключа, поэтому кольцевая антенна закрепляется вокруг личинки замка зажигания. В момент включения зажигания блок иммобилайзера опрашивает окружающий эфир, считывая код с чипа в ключе. Полученный код сравнивается с кодами, записанными в память контроллера и, если найдено совпадение, иммобилайзер подает на ЭБУ впрыска сигнал, разрешающий запуск мотора.

В сложных системах используется уже не фиксированный, а плавающий код, подобно тому, как это реализовано в сигнализациях. Такие чипы устанавливаются в радиоключах: работа радиоканала штатной сигнализации завязана на коды, генерируемые чипом. Общая проблема у систем с динамическим кодом – это возможность его рассинхронизации с центральным блоком иммобилайзера (если неоднократно нажать кнопки радиоключа вне зоны приема). После этого придется выполнять процедуру обучения иммобилайзера.

Это общий принцип работы иммобилайзеров, но есть и некоторые отличия у ряда автомобилей. У «Ситроенов» и «Пежо» чип иммобилайзера опрашивается не один раз при включении зажигания, а постоянно. Таким образом определяется наличие ключа в замке, и, как только иммобилайзер перестает принимать сигнал от чипа, на контроллер периферийной сети подается сигнал для «засыпания» бортовой электроники. Тем не менее, сам принцип работы по RFID-меткам здесь ничем не отличается.

Помимо RFID, в управлении штатным иммобилайзером используется и передача данных с помощью инфракрасного светодиода и ИК-приемника в автомобиле. Этот способ был популярен в свое время, однако сейчас вытеснен RFID, работающим гораздо надежнее. В системах с инфракрасным каналом разрешение на запуск двигателя подается в момент открытия дверей кнопкой на штатном ключе. Если же открыть дверь вручную, повернув ключом личинку, то запустить мотор нельзя – контроллер останется заблокированным.

3 Распространенные проблемы с чип-ключами

Больше всего обращений в сервисные центры для изготовления новых чипованных ключей происходят в зимнее время года. Как известно, замок автомобиля за ночь промерзает, поэтому открыть автомобиль иногда становится непросто. Из-за холодов происходят и определенные сбои в работе электронной системы, поэтому иммобилайзер и зажигание иногда начинают «глючить» или вовсе выходят из строя, а когда владелец автомобиля пытается открыть замок ключом, он может сломаться, в этом случае также необходимо срочно сделать новый чип-ключ.

Еще одной довольно распространенной проблемой с чип-ключами является их утеря. Если вы потеряли ключ от своего автомобиля, стоит немедленно обратиться за изготовлением нового, причем с возможностью перепрограммирования, если чип соответствует этому стандарту. Перепрограммирование и изготовление осуществляется на специальном оборудовании и не занимает много времени, при этом невозможно произвести перепрограммирование и изготовление чип-ключей без присутствия автомобиля, что также следует учитывать.

Как автомобилисту подобрать чип-ключ

На сегодняшний день автолюбителю придется выбирать всего из двух вариантов чип-ключей, по той простой причине, что для современных транспортных средств применяются устройства с чипом в карте, а также беспроводные ключи. Второй вариант можно назвать более дорогим. Однако, с его помощью для себя можно открыть массу преимуществ новых автомобилей, так как не потребуется постоянно пользоваться брелоком, чтобы поставить авто на охрану или отключить сигнализацию перед посадкой в салон. По этой причине, оба варианта стоит рассмотреть в отдельном порядке.

Ключ с чип-картой

Ключ-карта – это распространенный вариант чипованных изделий для современных транспортных средств, которые используются на более доступных комплектациях автомобилей. Проблема с этим изделием заключается в том, что оно подвержено механическим воздействиям, из-за чего впоследствии карты довольно быстро выходят из строя, и ключ сам по себе перестает работать. Еще один существенный недостаток заключается в том, что с таким приспособлением довольно сложно настроить автозапуск на автомобиле. Для этого потребуется прошивать третью чип-карту или хранить дубликат в салоне, что связано с дополнительными рисками, так как такое авто угнать значительно проще. В этой ситуации можно обезопасить себя и купить только чип, чтобы в процессе автозапуска он деактивировал иммобилайзер. Однако, машина в этом случае только лишь заведется, а для дальнейшего движения ей потребуется штатная чип-карта.

Беспроводной ключ

Современные интеллектуальные ключи специально оборудуются дополнительным радио-модулем. С его помощью на определенном расстоянии ключ всегда связывается с иммобилайзером в автомобиле. По этой причине, для запуска двигателя и дальнейшей поездки не требуется вставлять сам ключ в замок зажигания или помещать брелок в специальный карман. В процессе приближения к машине иммобилайзер начинает общаться с ключом, из-за чего авто открывается самостоятельно, и изделие не нужно даже доставать из кармана.

Преимущества

Беспроводные ключи имеют целый ряд характерных преимуществ в сравнении с остальными вариантами. В частности, не потребуется снимать авто с охраны, чтобы открыть багажник дверь или бензобак. Ключ действует лишь на небольшом расстоянии до 1,5 метров от автомобиля. Благодаря бесконтактному ключу, владелец авто сможет свободно настроить иммобилайзер под себя (к примеру, открывать только водительскую дверь в момент приближения к машине).

Недостатки

Необходимо принимать во внимание тот факт, что несмотря на значимые достоинства и явные положительные моменты, у беспроводных ключей имеются также и недостатки. В частности, эти устройства имеют батарейку, которая с течением времени садится, и это может случиться в самый неподходящий момент

В момент выхода из автомобиля мотор необходимо глушить вручную, так как он не выключается автоматически, когда водитель покидает салон. Более того, в этот момент также не закрываются двери, чем могут воспользоваться злоумышленники. Также нужно понимать, что сигнал с радио-модуля может глушиться, если поблизости расположены вышки связи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector