Как покрасить авто самому
Содержание:
- Что происходит при повреждении краски на кузове
- Советы по выбору краски для авто
- Основные этапы покраски авто
- Подготовка и покраска автомобиля
- Количество краски, необходимое на окраску всего автомобиля
- Краска для изменения внешности авто – красим диски
- Как покрасить клапанную крышку?
- Какую краску лучше выбрать?
- Снятие ЛКП
- Подготовка рабочего места, демонтаж и защита
- Подготовка кузова автомобиля к покраске
- Списки лучших
- Покраска двигателя
Что происходит при повреждении краски на кузове
Состав автомобильной краски не ограничивается только пигментами, придающими цвет или отлив. Покрытие кузова — сложный многокомпонентный состав, который накладывается поэтапно, с соблюдением строгих технологических регламентов. Его свойства определяют способность кузова противостоять агрессивным воздействиям и сохранять прочность.
Повреждения покрытия кузова могут оказаться незначительными и даже незаметными, но со временем будет нарушена его защитная функция, и повреждение постепенно доберется до металла.
Наиболее опасными считаются именно невидимые травмы покрытия — оставаясь незамеченными, они разрушают покрасочный слой. Этот процесс проходит в несколько этапов и имеет серьезные последствия.
- На месте повреждения начинает скапливаться пыль, которая постепенно впитывает влагу из окружающего воздуха. Кроме того, агрессивные примеси в вохдухе начинают заполнять углубление. Начинается проникновение влаги в окружающие царапину или скол микротрещины, которые возникают практически сразу после удара и постепенно разрастаются.
- Грязь проникает под краску и приподнимает ее, увеличивая площадь повреждения.
- Отслаивается грунтовка, защитные свойства покрытия исчезают, влага начинает контактировать с металлом, возникает коррозия, которая при распространении на большой площади приводит к нарушению прочности металла. Кузов начинает разрушаться.
Обеспечить защиту кузова и продлить срок его службы можно, своевременно устраняя повреждения, для чего используются специальные краски, грунтовки и лаки. С развитием технологий производства, типы автомобильных красок все больше различаются по свойствам и возможностям применения.
Советы по выбору краски для авто
Чаще всего, необходимость красить машину возникает после ДТП или в случае естественного снижения качества покрытия, вследствие износа.
Основные критерии выбора краски для авто:
виды деталей и общая площадь поверхностей, нуждающихся в покраске;
сумма, которую готов потратить владелец. Качество дешевых составов нередко разочаровывает;
условия, в которых будет производиться покраска — наличие спецоборудования, возможность воздействия погоды. Дорогие ЛКМ лучше доверить профессиональным мастерам, чтобы избежать риска неправильного обращения со средством;
репутация и известность производителя. Не стоит покупать продукцию изготовителей, о которых нет отзывов ни в интернете, ни у частных мастеров;
эксплуатационные характеристики краски. Наиболее важным свойством любого ЛКП считается прочность и устойчивость к воздействию окружающей среды
Также стоит обратить внимание на способность краски к противостоянию коррозии.
Отдельно стоит рассмотреть способы нанесения того или иного состава. Если средство нельзя наносить подручными инструментами, значит, понадобится приобретение специального оборудования. А это влечет дополнительные расходы.
Некоторые виды материалов выпускают в форме аэрозолей. Такие краски кажутся удобными в применении, но в реальности требуют практического опыта использования.
Надеемся, что предоставленный в статье обзор красок для авто поможет определиться с выбором краски для автомобиля как в случае ремонта, так и в случае внешнего преображения.
Основные этапы покраски авто
После выбора будущего цвета машины, приобретения краски и прочих необходимых инструментов, можно приступать к процессу перекрашивания.
Подготовка автомобиля к покраске
Перед тем, как покрасить автомобиль самостоятельно, необходимо полностью очистить его от пыли и грязи. Для этого нужно использовать не только воду, но и моющие средства. Также нужно удалить все жировые пятна при помощи спецсредств.
Разборка навесных деталей кузова
Когда авто станет полностью чистым, нужно снять с него передний и задний бампера. После этого демонтировать фары с подфарниками и прочие источники света, решетку радиатора и антенну, а также противоударную защиту (при наличии). Все снятые части также должны быть подвергнуты очистке и сушке.
При сложности или невозможности снятия какой-либо из частей, ее можно попробовать заклеить малярным скотчем. Но стоит учесть, что в таких местах часто скапливается влага, которая вполне способна испортить покраску.
Рихтовка кузова авто
Следующий этап подготовки — рихтовка всех вмятин, заломов, а также очистка от старой эмали и коррозии. Для этого пригодятся преобразователи ржавчины, шлифовальная машинка и наждачная бумага. Преобразователями ржавчины нужно пользоваться очень внимательно, в строгом соответствии с инструкцией.
Все ремонтируемые места необходимо тщательно зачистить скребками и наждачной бумагой разной зернистости
Особое внимание нужно обратить на места изгибов кузова. После рихтовки, при проглаживании ладонью, не должны ощущаться никакие шероховатости, а также впадины или возвышения
Шпатлевание поверхности
После рихтовки нужно приступать к шпатлеванию. Используемая шпатлевка должна быть автомобильной, шпатели — резиновыми и металлическими. Их ширина должна соответствовать местам шпатлевания.
Шпатлевку необходимо точно замешать в соответствии с инструкцией. Перемешивать ее следует в течении 30 секунд, и после этого сразу наносить. Работать нужно быстро, нанося шпатлевку энергичными движениями крест-накрест. Нужно помнить, что спустя пять минут в смеси начнут появляться комочки, что сделает шпатлевку непригодной, и придется делать новую смесь.
После окончания процедуры все зашпатлеванные места должны полностью просохнуть и затвердеть. При комнатной температуре на это уйдет не более 45 минут. Для проверки достаточно потереть шпатлевку наждачкой с 80-м зерном. Если засохшая смесь сыпется, а не прилипает, то шпатлевка полностью затвердела и высохла.
Можно приступать к зачистке шпатлеванной поверхности при помощи наждачной бумаги различной зернистости. Нужно полностью избавиться от лишних углов и шероховатости. Проблемные места можно дополнительно подмазать свежей смесью.
Подготовка к покраске
Последний этап подготовки к процессу окрашивания. Необходимо тщательно защитить малярным скотчем все не окрашиваемые поверхности (не нужно забывать о колесах). Нужно повторно очистить все поверхности транспортного средства от образовавшейся пыли. После этого протереть его ветошью, которую необходимо предварительно смочить в уайт-спирите. Вся поверхность тщательно просушивается и проверяется на чистоту.
От пыли и грязи нужно очистить и все помещение
Также важно освободить достаточно пространства вокруг автомобиля — не менее двух метров по периметру
Самостоятельная покраска автомобиля
С этого момента можно приступить к самой покраске. Краску следует использовать по инструкции — правильно замешать с растворителем и достичь нужной густоты. Густота определяется так: нужно опустить в раствор тонкий металлический прут (1-2 миллиметра толщиной), и после поднятия жидкость должна капать со скоростью 3-4 капли за секунду.
Процесс покраски начинается с крыши автомобиля. Красить необходимо как минимум в два-три слоя. Между нанесением каждого из слоев нужно подождать примерно пятнадцать минут для закрепления предыдущего. Спешить не стоит
Важно помнить, что глубина цвета будет достигнута не сразу, а только со второго слоя
При комнатной температуре автомобиль будет сохнуть около полутора-двух суток.
Подготовка и покраска автомобиля
Если не знаете с чего начать – выдохните, сосчитайте до десяти и неторопливо приступайте к мойке автомобиля. Ведь на хорошо вымытой машине гораздо легче рассмотреть мелкие царапины, потёртости и прочие дефекты кузова. Знайте, покраска автомобиля составляет лишь 10% от времени, которое нужно на подготовку к этому процессу.
Следующий этап снимаем зеркала, щётки стеклоочистителя, отсоединяем молдинги, уплотнители и замки. Весь кузов тщательно очищается, каждая вмятинка и царапина шпаклюется, после чего приступаем к грунтовке.
Снимаем старую краску, обнаруженные пятна ржавчины зачищаем и обрабатываем. Где нужно рихтуем и завариваем трещины или другие дефекты корпуса. Обезжириваем все поверхности подлежащие покраске. Берём грунтовку и покрываем сначала первым слоем, а через 10 минут наносим второй слой, даём просохнуть 2-4 часа.
Залейте в краскопульт краску и нанесите первый слой. По технологии наносятся три слоя краски. Краскопультом регулируем количество, давление и форму факела. Стойки лобового стекла, и все вертикальные части кузова красим круглым факелом, а капот и крышку багажника – широким, тем самым добиваясь оптимального расхода краски. Факел направляем параллельно окрашиваемой поверхности, не виляя и не дёргая рукой.
Теперь вы знаете, какой краской покрасить авто. Дальше помещение, где производили покраску, закрываем, чтобы не попадала пыль и грязь, оставляем машину сохнуть на 2-4 дня. Всё, можно вздохнуть спокойно, процесс закончен.
Всем привет. Тема сегодняшней статьи, – какой краской покрасить машину? В статье вы найдете обзор технологий покраски, красок применяемых для этого и отзывы о конкретных производителях.
Проблема покраски рано или поздно встает перед каждым владельцем подержанного автомобиля, и в зависимости от бюджета и желания автовладельца она каждый раз решается индивидуально.
Дело в том, что даже старый автомобиль, выкрашенный в необычный цвет, может кардинально преобразиться.
Сразу договоримся – статья актуальна только для полной покраски автомобиля! Если машина краситься частично её всегда красят точно таким же типом краски, каким она покрашена.
Количество краски, необходимое на окраску всего автомобиля
При экономичном расходовании краски, на весь автомобиль может понадобиться от 2‑х кг краски. Лака нужно примерно такое же количество.
В основном 2–2.5 кг неразведённой краски достаточно, чтобы покрасить четырёхдверный седан. Так как базовая краска разводится 1 к 1 (1 литр краски смешивается с 1 литром разбавителя), то разведённой краски получится в два раза больше.
Если машину нужно покрасить вместе со всеми проёмами, то потребуется краски на 0.5 – 1 кг больше. Так как базовая краска обычно разводится 1 к 1, то количество разведённой для распыления краски будет в 2 раза больше.
Краска для изменения внешности авто – красим диски
Для колесных дисков на рынке можно найти просто огромное количество решений
При выборе вам следует обратить внимание на важные параметры продукции, которые предложены в большом ассортименте. Если будет выбрана неправильная краска, она сотрется и станет матовой или вовсе потеряет цвет в течение нескольких дней эксплуатации
Автомобильные технологии в предложении многих производителей имеют множество индивидуальных особенностей. Чтобы выбрать эмаль для дисков, вам нужно решить такие вопросы:
форма покрасочного материала – это может быть баллончик или банка с определенным объемом (0.1-0.15 л на диск будет достаточно);
цвет и эффект – доступны хром, матовые или глянцевый цвета, резиновое защитное покрытие и полимерные составы;
производитель – лучше выбрать специальное решение для авто, которое разработано для колесных дисков;
состав – лучше подобрать краску с большим количеством компонентов, готовую к использованию на вашем авто;
цена – есть решения в бюджетных сегментах, но лучше служит автомобильная эмаль из среднего и высшего класса.
Чтобы краска для автомобильных дисков была действительно качественной, можно использовать подбор по авторитетным производителям. Это бренды с достаточным опытом производства, а также большим количеством хороших отзывов от специалистов. Такая краска для вашего авто может быть от производителей Mobihel, Motip или KUDO. Что касается резиновых и полимерных покрытий, это может быть Plasti DIP, Титан или Raptor.
Как подготовить диски к качественной покраске?
Если вы покупаете эмали и лаки с высоким качеством, краска для литых дисков ляжет красиво и ровно, создаст ожидаемый эффект. Но не всегда это поможет вам получить реальные преимущества. Если подготовка будет некачественной, детали авто могут выглядеть даже после наложения краски не слишком красиво
Особенно важно хорошо подготовить колесо при наложении материалов под хром
Зачистка старой покраски обязательна, здесь важно дойти до металла, снять все слои изношенного ЛКП. Автомобильные материалы для этого помогут вам справиться с задачей быстро и просто
Резину для такого процесса лучше снять, чтобы не оклеивать ее. Красить колесо на машине недопустимо – необходимо снять его для подготовки и окрашивания. Иногда есть смысл наложить грунтовку, которую также можно купить в удобном баллончике.
https://youtube.com/watch?v=DvgzgEvOIJ0
Как покрасить клапанную крышку?
Лучше снять клапанную крышку и потом покрасить, но можно обойтись и без снятия.
Для снятия крышки нужно убрать свечные провода и открутить крепления крышки. Потребуется подцепить клапанную крышку плоской отвёрткой сначала с одного края, потом с другого. Может потребоваться сделать усилие, чтобы разрушить прокладку-герметик. Если же прокладка резиновая, то крышка отсоединится легко. Герметик потом нужно будет восстановить. После снятия клапанной крышки, верхнюю часть двигателя лучше закрыть полиэтиленом или чистой тряпкой, чтобы туда ничего не попало. После снятия, поместите клапанную крышку на чистую поверхность.
Клапанная крышка сделана из алюминия и покрыта защитным покрытием, которое может быть частично разрушенным. Его лучше снять смывкой для краски (см. статью про снятие краски, где подробно описано использование смывки). Распылите или намажьте смывку так, чтобы старое покрытие пропиталось. Дайте смывке минимум 10 минут, чтобы подействовать. Далее используйте проволочную щётку, чтобы удалить остатки покрытия. После удаления краски, обильно ополосните поверхность клапанной крышки водой и насухо протрите полотенцем. Очень важна подготовка к покраске. Любое пропущенное, плохо подготовленное место станет причиной отслоения краски. Кроме чистки нужно обработать поверхность красным скотч-брайтом.
Смывка краски помогает легко удалить старое покрытие.
Чтобы удостовериться, что все масляные загрязнения удалены, пропитайте поверхность клапанной крышки растворителем. Распылите растворитель и оставьте его подействовать в течение 10 минут. Потом нужно вытереть растворитель и тщательно протереть поверхность обезжиривателем. Нужно закрыть все отверстия, куда не должны попасть краска и грунт. Используйте для этого малярную ленту.
Теперь можно переходить к грунтованию и покраске. Лучше не красить под палящими солнечными лучами, а делать это в тени или помещении. Для покраски клапанную крышку нужно положить на твёрдое чистое место, лучше, чтобы она немного возвышалась. Нужно, чтобы все стороны крышки было легко покрасить.
На алюминиевую клапанную крышку лучше нанести специальный эпоксидный высокотемпературный грунт (Engine Enamel Grey Primer). Это значительно увеличит адгезию последующего слоя краски, распылив 2 тонких слоя с интервалом 10–15 минут.
После высыхания грунта в течение 30 минут, начните красить. Наносите краску тонкими слоями, с промежуточной межслойной сушкой в течение 5–10 минут. Может потребоваться нанести до 4–5 слоёв, в зависимости от укрывистости краски. Для лучшего блеска краску можно покрыть лаком.
Первым слоем наносится специальный грунт, потом слои краски.
После покраски и сушки клапанную крышку нужно поставить на место и прикрутить. Если был установлен герметик, то нужно использовать новый герметик для плотного и герметичного соединения. Если будете ставить старую резиновую прокладку, то её нужно очистить и покрыть тонким слоем масла.
Нужно быть осторожным, чтобы не перетянуть болты и прикрутить клапанную крышку так, чтобы прокладка плотно прилегала. Если болты клапанной крышки недокручены или закручены слишком сильно, то масло может просачиваться через прокладку.
Какую краску лучше выбрать?
Краска с эффектом металлик может быть трех видов:
- однослойная;
- двухслойная;
- трехслойная.
Однослойная краска используется довольно редко, потому что для ее нанесения необходимо обладать мастерскими навыками. С помощью трехслойной краски получают такие эффекты, как перламутр, хамелеон и т. д. В технологию трехслойной покраски входит нанесение дополнительного слоя перламутра, что увеличивает стоимость покраски.
Краска с эффектом металлик может находиться в магазинах в нескольких видах:
- Аэрозоль. В таких баллончиках краска уже смешана с лаком, что является преимуществом для тех, кто впервые занимается окраской. Также есть баллончики, в которых краска находится отдельно от лака. Этот вариант подходит для более опытных людей, и результат от такой покраски будет качественнее.
- Краска с акриловым составом. Эти краски имеют ряд преимуществ, таких как адгезивное свойство и большой выбор оттенков. Они не вредят здоровью человека, так как не имеют в своем составе вредных растворителей.
-
Графитовый металлик. В состав таких красок входит графитовый порошок, что делает покрытие долговечным, устойчивым к коррозии, воде и экологически чистым.
- Порошковые составы. Краски с таким составом начинают набирать все большую популярность благодаря экономичному использованию, большому количеству оттенков и экологической безопасности.
- Автомобильные краски. Такой вид красок наиболее популярен в настоящее время. Сам процесс окрашивания имеет определенные трудности. Но при правильном нанесении лакокрасочного материала окрашенная поверхность используется не один год.
Снятие ЛКП
Некоторые автомобилисты предпочитают снимать старю краску щеткой по металлу или наждачной бумагой. Однако эти подручные средства превращают этот процесс в мучительный и продолжительный труд. Гораздо эффективнее использовать самодельный растворитель.
Для того чтобы приготовить это снадобье, нам понадобится протертая на терке свеча. Затем масса смешивается с ксилолом. Далее все это подогревается на водяной бане. После того как прозрачная масса остынет, в нее добавляют ацетон.
Затем полученный продукт наносят на кузов – намазывать нужно толстым слоем. Далее нужно немного подождать. Через примерно полчаса останется только убрать старую краску шпателем и тщательно вытереть машину. Если краска с кузова удалится частично, тогда ее удаляют механическим методом.
Кузов без защитного покрытия не сможет простоять долго – он начнет ржаветь. Не стоит подготовленное под покраску авто оставлять на улице надолго.
Подготовка рабочего места, демонтаж и защита
Для начала, транспортное средство необходимо помыть. Лучше это делать специальным набором губок и чистящих средств. Обязательно должна быть удалена вся дорожная грязь, пыль, старый налипший мусор, битумные и жирные пятна
Во время мойки отдельное внимание стоит уделить осмотру несущих частей автомобиля: стойки, пороги, днище и места стыков. При необходимости, для качественной очистки возможно использование уайт-спирита или другие специализированные средства
После мойки и осмотра можно приступить к демонтажу всех съемных частей. Обычно необходимо снять решетку радиатора, фары и подфарники, бампера, все, что связано с освещением, защиту на арках (если есть). Далее мойку и зачистку от жира и пятен повторяют. Съемные детали также подвергают очистке и сушке.
При самостоятельной покраске стоит принять во внимание большой спектр химикатов, с которыми придется работать. Чтобы защитить кожные покровы и дыхательные пути, заранее необходимо подготовить респиратор с фильтром, перчатки, маску и защитный костюм
Поскольку краска будет производиться распылителем – под рукой лучше иметь несколько сменных фильтров.
Подготовка кузова автомобиля к покраске
У истоков кузовных работ любого плана стоит мойка. Затем следует разборка транспортного средства. Не ленитесь разбирать автомобиль до винтика, ведь малярный скотч не везде одинаково полезен. Следующая задача – удалить следы дорожной смолы, а также пятна от различных масел и смазок.
После ликвидации органических отложений, ЛКП необходимо обезжирить. Не следует пользоваться традиционными растворителями типа «уайт-спирита». Они оставляют жировую пленку, а это неприемлемо. Обезжириватель должен быть из разряда автомобильных антисиликонов.
Особого внимания заслуживают участки, пораженные коррозией. Ее необходимо остановить. Способы качественного удаления ржавчины с кузова автомобиля мы приводили в предыдущей публикации. Если проигнорировать коррозию, то она даст о себе знать в первый же год эксплуатации нового ЛКП: появятся пузыри и вспучивания.
В завершение подготовительного этапа выполняется абразивное шлифование кузова. Цель – полностью снять существующее лакокрасочное покрытие
Несмотря на простоту операции, важно соблюдать ряд принципов:
- Шлифовальную машинку следует перемещать плавными круговыми движениями без сильного нажима.
- Снимать ЛКП необходимо поступательно. Сначала лак, затем «база» и напоследок – грунт.
- Работать лучше на сухую. При использовании воды грязь и абразив заходят в поры металла, а вымыть их оттуда – задача практически невыполнимая. Для удаления пыли из зоны обработки можно использовать пылесос.
Списки лучших
Кроме указанных выше наименований хотелось бы присмотреться к трем разновидностям автоэмалей и выделить в каждой из них еще по одному представителю лакокрасочных материалов. Итак:
- акриловая;
- металлик;
- карандаш.
Перейдем к подробностям.
Акриловая
Reoflex Acryl Filler, двухкомпонентная акриловая эмаль отечественного производства, устойчив к различным растворителям. Имеет сильные изолирующие свойства и обладает хорошей заполняющей способностью.
Температура | 15 – 30°С |
Толщина слоя | 60 – 200 мкм |
Количество слоев | 2 – 3 |
Высыхание | 80°С – 15 мин, 60°С – 30 мин, 20°С – 3 ч |
Примерная цена: 360 рублей.
автоэмаль Reoflex Acryl Filler
Металлик
Colomix база металлик это базовое покрытие в двухслойной системе окраски легковых автомобилей, автобусов, грузовиков и других металлических изделий. Обеспечивает легкое применение, быстрое высыхание.
Объем | 1 л |
Толщина слоя | 15 – 20 мкм |
Количество слоев | 2 – 3 |
Время высыхания | 20°С – 20 мин |
Приблизительная стоимость: 1700 – 2000 рублей.
автоэмаль Colomix
Карандаш
CarPlan T-cut это полироль для закрашивания царапин на лакокрасочных поверхностях. Повышенное содержание воска обеспечит лучшую защиту и сияющий блеск.
Объем | 500 мл |
Время высыхания | 15 – 40 мин |
Температура применения | 20 – 25°С |
Цена: 350 рублей.
автоэмаль CarPlan T-cut
Покраска двигателя
Итак, мы разобрались, как подготовить двигатель к покраске и чем покрасить двигатель. Теперь можно переходить к покраске.
Слой краски должен быть тонким, чтобы тепло от двигателя быстро рассеивалось. Автомобильные краски требуют предварительного нанесения грунта для получения хорошей адгезии. Грунт лучше использовать эпоксидный или специальный термостойкий. Будет достаточно 1–2 тонких слоёв. Не нужно использовать наполняющий грунт.
Обеспечьте хорошую вентиляцию при покраске. Окрашиваемая поверхность не должна быть горячей. Красить нужно при температуре 19–35 градусов.
Перед распылением краски баллончиком, его нужно хорошо встряхнуть, чтобы все компоненты краски перемешались. Держите баллончик примерно на расстоянии 25–30 см от поверхности. Если держать ближе, то могут образовываться подтёки, слишком далеко – краска будет долетать сухой и не растекаться.
Первый слой наносится очень тонкий, лёгким напылением. Этот слой создаст основу для последующих слоёв. После высыхания краски, нужно распылить 2 полноценных слоя на всю поверхность двигателя, с промежуточной межслойной сушкой в 20 минут.
Если использовалась специальная высокотемпературная краска, то она может потребовать воздействия температурой для приобретения всех уникальных свойств. Способы активации высокотемпературной краски были описаны в этой статье выше.