Киа рио 2010 технические характеристики, комплектации и цены

Управляемость и внедорожные характеристики

По части управляемости после проведенной модернизации Kia Rio 2021 года стала заметно лучше. Причем это касается не движения по прямой со средней скоростью. Инженеры корейской марки изменили продольный угол наклона оси поворота передних колес, благодаря чему автомобиль теперь точнее входит в повороты. По скорости реакции седана на действия водителя Rio вполне сопоставим со своими прямыми конкурентами.

Корейская модель не приспособлена к движению по бездорожью. Отчасти это объясняется наличием у нее 160-миллиметрового клиренса

Но что более важно — подвеска корейской модели плохо переносит постоянную езду по неровной поверхности. Из-за этого существенно сокращается ресурс ее деталей

Тема: Технические характеристики (габариты, мощность, клиренс…)

  1. Технические характеристики обновленного Киа Рио 2016 (рестайлинг)Седан КИА РИО 3 — Технические характеристики (дорестайл)Хэтчбек КИА РИО 3 — Технические характеристики (дорестайл)

    Двигатель МОЩНОСТЬ ЛАМП ОСВЕЩЕНИЯ Рестайлинг с апреля 2015 РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ Для достижения оптимального режима работы двигателя и трансмиссии, а также увеличения их сроков службы используйте только высококачественные смазочные материалы. Применение высококачественных смазочных материалов также влияет на эффективность работы двигателя и способствует снижению расхода топлива.

    На вашем автомобиле рекомендуется использовать следующие смазочные материалы и жидкости:

    • *1 См. рекомендуемые значения коэффициента вязкости по классификации SAE, приведенные на следующей странице.
    • *2 Моторные масла с маркировкой Energy Conserving Oil (Экономичное масло) в настоящее время уже являются доступными. Помимо иных преимуществ, применение такого масла способствует экономии топлива за счет снижения расхода топлива, необходимого для преодоления трения деталей двигателя. Зачастую эти улучшения трудно оценить при ежедневном вождении, однако годовая экономия средств и энергии может оказаться значительной.
    • *3 Если моторное масло API service SM недоступно в вашей стране, можно использовать масло API service SL.

    Вязкость (плотность) моторного масла влияет на расход топлива и на эксплуатацию в холодную погоду (запуск двигателя и подача масла). Моторное масло с низкой вязкостью обеспечивает большую экономию топлива и лучшую работу двигателя в холодную погоду, а масло с высоким коэффициентом вязкости необходимо для эффективной смазки двигателя в жарких условиях. Использование масел со значениями коэффициентов вязкости, отличными от рекомендуемых, может привести к выходу двигателя из строя. При выборе типа масла учитывайте диапазон температур, в которых будет эксплуатироваться Ваш автомобиль до следующей замены масла. Выбирайте рекомендуемые значения коэффициента вязкости из таблицы.

Седан КИА РИО 3 — Технические характеристики (дорестайл)

Хэтчбек КИА РИО 3 — Технические характеристики (дорестайл)

Двигатель

Коробки передач

МОЩНОСТЬ ЛАМП ОСВЕЩЕНИЯ

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ Для достижения оптимального режима работы двигателя и трансмиссии, а также увеличения их сроков службыиспользуйте только высококачественные смазочные материалы. Применение высококачественных смазочныхматериалов также влияет на эффективность работы двигателя и способствует снижению расхода топлива.На вашем автомобиле рекомендуется использовать следующие смазочные материалы и жидкости:

  • *1 См. рекомендуемые значения коэффициента вязкости по классификации SAE, приведенные на следующей странице.
  • *2 Моторные масла с маркировкой Energy Conserving Oil (Экономичное масло) в настоящее время уже являются доступными. Помимо иных преимуществ, применение такого масла способствует экономии топлива за счет снижения расхода топлива, необходимого для преодоления трения деталей двигателя. Зачастую эти улучшения трудно оценить при ежедневном вождении, однако годовая экономия средств и энергии может оказаться значительной.
  • *3 Если моторное масло API service SM недоступно в вашей стране, можно использовать масло API service SL.

171.8110 in (дюйма)

67.7165 in (дюйма)

57.2441 in (дюйма)

101.2205 in (дюйма)

59.8425 in (дюйма)

60.0394 in (дюйма)

5.9055 in (дюйма)

2634.52 lb (паунда)

1396 куб. см (кубических сантиметров)

3.0315 in (дюйма)

2.9488 in (дюйма)

1215.68 кПа (килопаскали)

108 л.с. (лошадиных сил — нем.)

98 ft-lb (фут-фунтов)

111.23 миль/ч (миль в час)

11.36 US gal (US галлона)

пружины винтовые

Макферсон

сервоусилитель

10.0787 in (дюйма)

7.9921 in (дюйма)

Rio 3 2011 – 2017

Kia Rio 2011, седан, 3 поколение, QB (08.2011 — 03.2015)

Первая ориентированная на российские условия модель в кузове седан сошла с конвейера в августе того же года на заводе под Петербургом. Производство хэтчбеков стартовало в начале 2012 года.

Kia Rio 2012, хэтчбек 5 дв., 3 поколение, QB (03.2012 — 05.2015)

Машины 2011-2017 годов выпуска в базовой комплектации получили следующие опции:

  • кондиционер;
  • привод передних стекол и боковых зеркал;
  • повторители поворотников;
  • мультируль;
  • CD/MP3-проигрыватель.

Топовая версия оснащалась климат-контролем, парковочными датчиками, дистанционным пуском мотора. В зимнем варианте, естественно, присутствовал подогрев – от сидений и руля до форсунок омывателя.

В комплектации можно найти увеличенный бачок омывателя (4 литра), мощную АКБ, дополнительную систему, упрощающую холодный пуск ДВС. При клиренсе в 160 мм и радиусе разворота в 5,2 метра авто составил достойную конкуренцию представителям других марок.

Kia Rio рестайлинг 2015, седан, 3 поколение, QB (04.2015 — 09.2017)

Kia Rio QB оснащался модернизированными силовыми агрегатами на 1.4 и 1.6 л с отдачей в 107 и 123 л.с. соответственно. Двигатель с меньшим объемом ставился только на автомобили в комплектации «Комфорт». С паре с агрегатом могли работать 5-ступенчатая механика или 4-ступенчатый автомат. Для дорогих комплектаций предлагался 1,6-литровый ДВС, работающий в тандеме с 6МКПП или 6АКПП.

Подвеска по конструкции не изменилась, впереди остались макферсоновские стойки, сзади – полузависимая балка. Управляемость Киа Рио 3 хорошая, но если переборщить со скоростью вхождения в поворот, уход с траектории гарантирован. Заноса не избежать, если при этом нажать на педаль тормоза. Но авто не относится к спортивным, поэтому его стихия – ровная городская или загородная дорога.

Внешность Kia Rio универсал (2000 – 2005)

Kia Rio (DC) Wagon до рестайлинга 2002

Внешний дизайн Kia Rio универсал 2001 разрабатывали два отделения корейского автогиганта. В Японии работали над внешним видом машины, ориентированной на американский и азиатские рынки. Под европейских покупателей машину адаптировали автопромышленники в ЕС. К моменту дебюта Киа Рио 1-го поколения имел свежий, современный, смелый экстерьер с преобладанием округлых форм, с каплевидной оптикой, выраженными молдингами и объемным бампером. Рестайлинг 2002-го года не привел к кардинальному изменению внешности автомобиля. Заметно преобразились фары, бампер, штампы на капоте, немного доработали решетку радиатора.

После рестайлинга 2002 преобразились фары, бампер, немного доработали решетку радиатора

Рестайлинг Киа Рио прошел в конце 2002-го года. Внешность Kia Rio универсалов 2003 стала отличаться более крупными трапециевидными фарами и более рельефными «передками». Бампера стали еще мощнее, капоты – выразительнее. Радиаторную решетку отделили от капота и увеличили на ней горизонтальную планку с фирменной эмблемой, что хорошо заметно на фото автомобиля.

Минусы

Есть и минусы. Кому-то они покажутся несущественными, но перечислить их всё же необходимо:

  • Шумоизоляция улучшилась, но тишина в салоне Kia Rio лишь до 100 км/ч.
  • Пластиковая защита картера из-за небольшого клиренса быстро приходит в негодность. Её лучше сразу поменять на металлическую.
  • Решётка радиатора крупноячеистая. Если не установить на неё дополнительно защитную сетку, радиатор будет страдать от камней и насекомых.

  • Со временем внутри салона поселяются «сверчки». Устранить многочисленные скрипы сложно.
  • Петли дверей скрипят, недостаток исправит их смазка.
  • Пластик приборной панели смотрится неплохо, но хрупкий и легко царапается.

  • Руль не регулируется по вылету.
  • Подлокотники со стороны водителя расположены неудачно, руку приходится держать на весу.

  • Сзади без проблем разместятся только два пассажира, при этом самые рослые будут подпирать крышу головой.
  • Кондиционер работает шумно.
  • Клиренс, Кио Рио 2 поколения сугубо городской автомобиль. Езда в сельской местности или по заметённым снегом дорогам вызывает затруднения.

Комплектация Kia Rio JB


Kia Rio 2 (JB) комплектации Люкс

Киа Рио второго поколения имеет три комплектации:

  1. Стандарт. Присутствует кондиционер, регулировка руля по высоте. Подушка безопасности только одна, а стёкла дверей без электроподъёмников.
  2. Комфорт. Здесь две подушки безопасности, зеркала с обогревом, электрический привод стёкол, центральный замок. Сиденье водителя регулируется по высоте.
  3. Люкс. Кондиционер тут уступил место климат-контролю, передние сиденья с функцией обогрева. Кроме этого есть ABS и противотуманки.

При покупке, за дополнительную плату комплектации Kia Rio 2 можно было дополнить подогревом лобового стекла, спойлером, полным электропакетом и другими необходимыми мелочами.

Плюсы Киа Рио 2

Говоря о преимуществах, первым делом выделим цену. При этом, несмотря на откровенную бюджетность, автомобиль получился добротным, надёжным и комфортным.

      • Приборная панель продумана и удобна для водителя. Машина укомплектована всем необходимым.

      • Двигатель ресурсным не назовёшь, но свой срок он отходит без проблем. 150-200 тысяч километров без капитального ремонта не редкость, при хорошем уходе проездит и больше.
      • Предыдущее поколение досаждало шумом, проникающим в салон извне. На новой модели проблему уменьшили – это плюс.
      • Несмотря на то, что на задних колёсах стоят архаичные барабаны, тормоза нареканий не вызывают.
      • Благодаря материалам отделки, салон смотрится не хуже чем у европейских авто.

      • Трансмиссия проста и надёжна.
      • Габариты Киа Рио 2 позволяют без проблем лавировать в городском потоке.
      • Запчасти и обслуживание стоят не дорого.

Благодаря этим достоинствам «кореец» обрёл популярность в нашей стране и стал поистине народным автомобилем.

Двигатели и трансмиссия

Как и в дорестайлинге, в новой интерпретации Kia Rio для российского рынка оснащается двумя типами бензиновых атмосферных двигателей (четыре цилиндра в ряд):

  • MPI с рабочим объемом 1,4 литра (модель G4LC);
  • MPI 1,6 л (G4FG).

Бензиновый 1,4-литровый движок доступен только в самых бедных комплектациях «Классик» и «Комфорт» (всего две модификации), причем, в базовой «классической» версии поставляется в паре с механической шестиступенчатой трансмиссией, в варианте Comfort – с 6-ступенчатым «автоматом».

У этого силового агрегата характеристики следующие:

  • точный объем цилиндров – 1368 см³;
  • максимальная мощность при 6000 об/мин – 74 кВт (100 лошадиных сил);
  • момент крутящий max при 4000 об/мин – 132 Н*м;
  • клапанов ГРМ в каждом цил. – 4;
  • степень сжатия – 10,5;
  • рекомендуемое топливо – бензин Аи-92 и выше;
  • соответствие нормам экологии – класс Euro-5;
  • топливный расход на 100 км пути (город/трасса/среднее значение) – 7,2/4,8/5,7 л.

Инжекторный ДВС G4LC наделяется цепным приводом ГРМ, алюминиевым блоком, гидрокомпенсаторами, двойным фазорегулятором Dual CVVT, для заправки его масляного картера требуется 3,3 л моторного масла.

Мотор выпускается с 2015 года, достаточно надежен, его средний ресурс составляет примерно 200 тысяч километров по пробегу.

Двигатель G4FG – более старший представитель линейки силовых агрегатов от корейского автопроизводителя, устанавливается на автомобили Hyundai/Kia с 2010 года.

Движок также не досаждает частыми поломками, нередко выхаживает до капитального ремонта более 300 тыс. км, его основные данные:

  • точный рабочий объем – 1591 см³;
  • максимальная мощность при 6300 об/мин – 90 кВт (123 л. с.);
  • крутящий момент max при 4850 об/мин – 151 Н*м;
  • клапанов на 1 цил. – 4;
  • марка используемого топлива – Аи-92;
  • степень сжатия – 10,5;
  • соответствие экологическим нормам – Евро-5;
  • расход бензина на 100 км для версии с автоматической трансмиссией (в городе/на трассе/смешанный цикл) – 8,9/5,3/6,6 л.

Как и 1,4-литровый мотор, ДВС 1,6 л идет в паре и с МКПП-6, и с АКПП-6, имеет алюминиевый блок цилиндров, двойной фазовращатель, цепь в приводе ГРМ, но гидротолкатели здесь отсутствуют.

На Кио Рио этот силовой агрегат представлен более широким модельным рядом, чем 1,4 л, в 2020 году он предлагается в 8 различных модификациях.

Коробка передач

Механическая коробка передач не менее надежна, чем двигатель. Но и она не лишена своих «особенностей», таких как «подвывание» при движении на 1-ой и 2-ой передачах, а так же хруст при резком переходе с 1-ой на 2-ую.

Сцепление ходит не менее 100 000 км, но некоторым пришлось его заменить уже при пробеге 70-80 тыс. км (около 7500 рублей вместе с выжимным и работой). Выжимной подшипник иногда отказывал еще раньше (при пробеге 50 — 70 тыс. км) по причине разрушения втулки, удерживающей его (4500 рублей вместе с работой). После долгого перемещения в пробке при старте может появиться вибрация, вызванная перегревом сцепления.

При выжиме сцепления при пробеге более 30-50 тыс. км могут появиться щелчки, источник которых кончик пружины возврата педали, задевающий за конструкцию.

Автоматическая коробка передач в целом надежна. Особенность ее работы — «пинок» (рывок) при переключении с 1-ой на 2-ую. Нередко после перепрошивки двигателя неприятный толчок исчезает. Небольшому количеству владельцев пришлось столкнуться с заменой текущих сальников приводов. Самым «неудачливым» (которых единицы) из-за вышедшего из строя насоса коробки пришлось заменить пакет фрикционов. Благо произошло это в гарантийный период при пробеге 50 — 60 тыс. км. Смета составила около 30 тыс. рублей.

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель

  • Часто на двигателе 1.4 начинают плавать обороты
  • Радиатор может потечь
  • Сцепление рано выходит из строя50 000км
  • Жесткая подвеска. Лечится заменой стоек на не оригинальные

Электрика

  • Иногда двигатель 1.4 отказывается заводится с первого раза. Проблема в электронном блоке управления двигателем
  • Выходит из строя климат контроль

Коробка передач

В автоматической коробке нужно часто менять масло30 000 — 40 000км

Подвеска

Задние амортизаторы живут относительено не долго50 000 км

Салон

  • Подвержен скрипам, сверчкам и другим взукам
  • Пластик легко царапается. Кнопки могут ломаться при сильном нажатии
  • У хэчбеков расшатываются крепления задних сидений

Кузов

Сильные стороны «Киа Рио 3»

У «Киа Рио» 3 поколения можно отметить немало положительных черт:

  • Невысокая цена авто на вторичном рынке. «Кия» по карману россиянину со средним уровнем дохода. При бережной эксплуатации, а также регулярном техосмотре обслуживание машины тоже не сильно ударяет по карману.
  • Классический, строгий дизайн кузова, большой объем багажника. Это выигрышное сочетание сделало авто всенародным любимцем — его охотно покупают как молодые люди, так автомобилисты старшего возраста. Салон оформлен строго, без излишеств, так что ни одна деталь не отвлекает водителя от дороги.
  • Машина экономична, расходует немного топлива во всех циклах — в городе и на трассе. Устройство технических элементов «Кия Рио» 3 поколения позволяет экономить горючее и заправлять авто 92 маркой.
  • Управляемость на должном уровне. «Киа» хорошо чувствует себя на крутых поворотах, сохраняет равновесие и устойчивость. Машина маневренна, быстро перестраивается и совершает обгоны.

Kia Rio iii чутко реагирует на педали газа и тормоза, быстро разгоняется, плавно и четко тормозит перед внезапно возникшим препятствием.

Минусы

Достоинства автомобиля можно перечислять долго. При этом есть у машины и ряд недостатков, о которых будущим владельцам стоит знать заранее. Среди них:

  1. Недостаточная звукоизоляция. До разгона в 100 км/ч шумы извне не досаждают. При превышении скорости шум колес и работа двигателя становятся отчетливо слышны.
  2. Защита картера двигателя выполнена из пластика. Поскольку расположена она на днище, а высота клиренса небольшая, то некачественное дорожное покрытие и езда по рельефной местности быстро выведут эту систему из строя. Рекомендуется сразу заменить защиту на металлическую.
  3. Ячейки на решетки радиатора имеют большой размер. Поэтому при превышении скоростного режима устройства не имеют достаточной защиты. Владельцы вынуждены устанавливать дополнительные сетки мелкой фракции.
  4. Появление посторонних звуков в соединительных элементах декоративной накладки на КПП, панели приборов. Через некоторое время после начала эксплуатации проявляются «звуки сверчка», скрипы. Устранить их сложно.
  5. Чувствительность дверных петлей. Осадки и перепады температур негативно сказываются на механизме. Поэтому петли приходится часто смазывать, чтобы они не скрипели при открывании.
  6. Приборная доска и иные элементы сделаны из пластика среднего качества. Поэтому на панели могут образовываться царапины и сколы даже при минимальном воздействии. В первую очередь, дефект становится заметен возле магнитолы.
  7. Нет возможности регулировать руль автомобиля по вылету.
  8. Неудобное расположение подлокотников с водительской стороны. Они смещены назад, поэтому приходится держать руку на весу.
  9. Сзади с трудом помещаются 3 человека средней комплекции. Отмечается и небольшое расстояние до крыши.
  10. Чрезмерный шум, исходящий от кондиционера.

Двигатель

Двигателей на Киа Рио 2 поколения было всего три: две бензиновые и одна дизельная установка. Наиболее популярный бензиновый 1,4-литровый мотор был произведён в 2006 году и комплектовался с автоматом и с МКПП.   Двигатель Киа Рио 2 1.4 обладает мощностью до 97 л. с. Данного параметра вполне хватает для спокойной, размеренной городской езды. Мотор не совсем подходит для поездок по автомагистрали, хотя автомобиль способен развивать скорость до 170 км/час. Двигатель Киа Рио 2 2010 1.4 разгоняется до сотни достаточно долго – 14,5 секунд. Величина крутящего момента составляет 4700 Нм. Таким образом, для любителей быстрой езды рекомендуется выбрать более мощную установку. Мотор характеризуется экономичностью, расход топлива Киа Рио 2 1.4 не превышает 8 литров в городском режиме. На трассе данный показатель снижен до 5 литров на 100 км пути. Что и касается наиболее важных технических характеристик двигателя Киа Рио 2 1.4, ГРМ 1 движка создан по технологии DOCH, мотор четырёхцилиндровый, шестнадцатиклапанный (16V), рядный.

Более мощная для представленной линейки бензиновая установка имеет рабочую ёмкость 1,6 литров. Модернизированная установка способная развивать мощность до 112 лошадок. В отличие от своего собрата мотор разгоняется до сотни всего за 10,2 секунды. Максимальная скорость также увеличилась и составляет уже 188 км/час. Двигатель комплектовался автоматом и механикой.

Кроме того, на второй Киа Рио устанавливались турбодизельные моторы 1,5 CRDI. Мощностные характеристики движка не превышают 110 лошадей. Данный двигатель Киа Рио 2 разгоняется до 100 км за 11,5 секунд.

Таким образом, каждый автомобилист найдёт для себя наиболее подходящий вариант в зависимости от личных предпочтений и условий эксплуатации автомобиля. Однако, для отечественного авторынка поставлялась единственная версия: Киа Рио 2 2010 с двигателем 1.4 литра.

Другие проблемы и неисправности

Расположение блока климат контроля в небольшом Киа Рио для рослых автовладельцев может обернуться неприятностью. Ручка включения кондиционера/климата легко повреждается при «незапланированном контакте» с коленом водителя.

Если неожиданно зимой вместо теплого воздуха стал дуть холодный, а летом наоборот — вместо холодного теплый, достаточно повторно выключить и включить систему кондиционирования. «Глюк» редкий, но иногда появляется.

Впрочем, электрика Kia Rio, хоть и не имеет ярко выраженных и повторяющихся отказов, но бывает живет своей жизнью. Причем эти «выхлопы» несистемны и редко повторяются на одном автомобиле. Среди них — обнуление счетчика пробега(одометра), глюк концевика ручника и указателя уровня топлива.

Основные показатели Рио 3 рестайлинг

Рестайлинг версия автомобиля Киа Rio 3-его поколения по многим ходовым характеристикам практически не изменилась.

Автомобиль Рио третьего поколения образца 2015 года и выше поставлялся в следующих комплектациях:

  • классик;
  • комфорт;
  • люкс;
  • престиж;
  • премиум.

Наиболее простая версия машины может похвастать:

  • антиблокировочной системой или ABS;
  • двумя подушками безопасности;
  • бортовым компьютером;
  • гидроусилителем руля;
  • центральным замком;
  • дистанционным управлением замка;
  • зеркалами с электрическим приводом;
  • обогревом зеркал заднего вида;
  • электрическими стеклоподъемниками для передних окон;
  • регулировкой рулевой колонки и сидения.

Киа Rio третьего поколения оснащается информативной и эргономичной приборной панелью. Салон ТС выполнен в минималистическом стиле. Обивка кресел изготовлена из износостойкой ткани, а обшивка приборной панели исполнена из жесткого матового пластика.

Двигатель Kia Rio 3 рестайлинг

Автомобиль поставлялся на рынок с двумя видами силовых установок:

  1. Двигателем на 107 лошадиных сил и объемом 1.4 литра.
  2. Двигателем на 123 лошадиных силы и объемом 1.6 л.

Расход топлива автомобилем составляет:

  1. В городе – 7.8 литра на сто км пробега для младшей модели и 8.5 литров для старшего движка.
  2. При движении по трассе – 5 литров топлива на 100 километров расходует 107 сильный двигатель и 5.2 литра – двигатель мощностью 123 лошадиные силы.
  3. Смешанный цикл за сто километров пробега опустошает бак на 6 литров в случае младшего двигателя и на 6.4 литра при комплектации машины более мощной моделью силовой установки.

Опциональные трансмиссии

Киа Рио iii седан поставлялась с трансмиссиями четырех видов:

  1. Пятиступенчатой механикой.
  2. Четырехступенчатым автоматом.
  3. Шестиступенчатой механикой.
  4. Шестиступенчатым автоматом.

Первые два варианта коробок переключения передач предназначались для двигателя объемом 1.4 литра. Остальные две трансмиссии работали в паре со старшим 123 сильным мотором.

Массогабаритные размеры рестайлиноговой модели Kia Rio 3

Габариты автомобиля составляют:

  1. Длина кузова – 4 377 миллиметра.
  2. Ширина – 1 700 миллиметров.
  3. Высота – 1 470 миллиметров.

Размеры багажника Kio Рио третьего поколения составили 500 литров. Максимальная грузоподъемность ТС по паспорту составляет 1 600 килограмм.

Габаритные размеры Киа Рио после рестайлинга отличаются незначительно. В более новой модели на семь миллиметров увеличилась длина и на двадцать один килограмм масса.

Объем бака и масса транспортного средства

Масса автомобиля после рестайлинга составляет 1 119 килограмм. Как ни странно, ширина машины совершенно не изменилась по сравнению с дорестайлинговой версией. Объем топливного бака автомобиля Киа Рио 3 равен сорока трем литрам.

Подвеска и тормоза

Владельцы данной модели автомобиля отмечают достаточно жесткую подвеску. Амортизаторы машины нормально поглощают небольшие дефекты асфальта, но при встрече с действительно серьезной ямой лучше существенно сбросить скорость.

Передняя подвеска Киа Рио 3 изготовлена по типу Макферсон с телескопическими амортизационными стойками и стабилизатором торсионного типа.

Несмотря на приличный крутящий момент силовых установок автомобиля, задняя подвеска ведет себя предельно предсказуемо как при низких, так и при высоких скоростях движения.

Комплектации

Второе поколение Киа имеет 3 модификации – люкс, комфорт, стандарт. В каждой комплектации — свои достоинства:

  1. Стандарт – предусматривает наличие ручных стеклоподъемников, кондиционера, подушки безопасности на водительском месте. Руль можно настраивать по высоте.
  2. Комфорт – с электроподъемниками всех боковых стекол, обогревом зеркал, электроприводом, центральным замком. Улучшено качество безопасности: подушки предусмотрены не только для водителя, но и пассажира спереди. Возможность регулировать водительское кресло по высоте. Установлен кондиционер и стеклоочиститель заднего стекла.
  3. Люкс – предлагает АБС, противотуманные фонари, климат-контроль, функцию обогрева кресел спереди. За безопасность отвечают фронтальные подушки.

Экстерьер и интерьер Kia Rio 2021

Модель Рио представляет собой малолитражный легковой автомобиль, изначально выпускается с 1999 года.

В мае 2011-го появилась русифицированная версия этой легковушки (в третьем поколении), отличающаяся от прочих региональных версий более консервативным внешним дизайном.

Четвертая генерация Rio, стартовавшая на российском рынке в 2017-м, хотя и претерпела значительные изменения по сравнению с предшественником, все же сохранила общий стиль в экстерьере, «мускулистый» вид.

Такие же формы угадываются и в облике фейслифтингового авто 2021 модельного года, а к отличительным особенностям «внешности» обновленного Kia Rio следует отнести:

  • «роскосые», почти треугольные передние фары, предлагаемые в топе с двумя линейками светодиодов в виде линий V;
  • две декоративные насадки выхлопных труб по бокам заднего бампера, такая имитация подчеркивает спортивность автомобиля;
  • наличие декоративной планки, соединяющей между собой задние фонари.

За счет изменения формы бамперов длина авто подросла на 20 мм, прочие габариты остались такими же, какими были раньше.

Также обновленный Рио в зависимости от уровня оснащения получает три типа головной оптики: рефлекторную галогенную, проекционную галогенную (линзованную) и светодиодную.

В более дешевых версиях дверные наружные ручки окрашены в кузовной цвет, боковое обрамление окон – черного цвета.

У флагманской комплектации ручки имеют серебристый цвет, также хромовые вставки добавлены в обрамлении передних противотуманных фар, оконных линий.

Пусть в рестайлинге изменений не слишком много, правильней было бы назвать «фейслифинг», но машина выглядит свежо и современно, привлекает своим внешним видом многих автолюбителей, в том числе и молодежную аудиторию.

И стоить заметить, что эта Кио Рио не просто популярна в РФ, она еще является лидером по продажам на российском рынке в своей категории транспортных средств.

Кузов и салон

К кузову и качеству лакокрасочного покрытия больших претензий нет. Если машина не попадала в ДТП, то появление следов коррозии маловероятно. Передние фары нередко потеют.

В отделке интерьера салона применены материалы не самого лучшего качества. А потому пластик легко царапается, и скрипы — не редкость. Посторонние звуки появляются в центральных стойках, в районе бардачка, салонного фонаря и лампы освещения. Иногда скрипит пластиковая накладка перед лобовым стеклом. Бывает «звучит» и спинка заднего сиденья.

Стук в водительском сиденье при поперечной раскачке и вхождении в крутые повороты, вызван конструктивной недоработкой механизма регулировки высоты подъема сиденья.

Характеристики Киа Рио универсал


Kia Rio 1 поколения после рестайлинга 2002

С марта 2000-го по сентябрь 2002-го все бензиновые двигатели на 1,3 и 1,5 литров комбинировали и с механическими, и с автоматическими КПК. В РФ Киа Рио с двигателем 1,5 литра собирали на Калининградском «Автоторе». Все машины были переднеприводными. Использовались три двигателя:

  1. 1.3 А3Е на 84 л.с.,

  2. 1.5 А5Е на 95 л.с.,

  3. 1.5 A5D на 108 л.с.

Размеры, объемы, вес


Габариты Kia Rio (DC) универсал

Габариты седана и универсала Киа Рио 1 поколения после рестайлинга значительно не изменились. Перечислим типичные для Киа Рио 2004 универсал характеристики:

  • длина – 4215 мм,
  • ширина – 1675 мм,
  • высота – 1440 мм,
  • масса – 985 кг,
  • клиренс (дорожный просвет) – 165 мм,
  • колесная база – 2410 мм,
  • объем топливного бака – 45 л,
  • объем багажника – 449 л.

Двигатели и коробки передач


Двигатели Kia Rio (DC): 1.3 А3Е // 1.5 A5E // 1.5 A5D. (слева направо)

Для российских покупателей Киа Рио универсал после рестайлинга в самом простом варианте делали с двигателем на 1,3 литра мощностью 82-84 л.с. Это был 8-клапанный 4-цилиндровый мотор. Более мощные силовые агрегаты на 1,5 литра имели мощность 95-97 л.с. при 8-клапанном механизме и 108 л.с. – при типе ДВС DOHC с 16 клапанами и 2 распредвалами в газораспределительном механизме. Всем моторы Евро-3 по экологическому типу и заправляются бензином АИ-92. Расход топлива колеблется в комбинированном цикле от 5,6 до 6,2 л/100 км в зависимости от типа ДВС.

Сравнительные характеристики двигателей Kia Rio 2003 универсал марок 1.3 А3Е // 1.5 A5E // 1.5 A5D

  1. мощность – 84 // 95 // 108 л.с.,
  2. крутящий момент – 119 // 135 // 140 Нм,
  3. расход топлива – 5,6 // 5,9 // 6,2 л/100 км в смешанном цикле.

Багажное отделение

Багажник рестайлингового седана практически не претерпел никаких изменений, и его объем остался прежним (480 л). Хотя седан Rio относится к B-классу, по глубине его грузовой отсек сравним с багажником легковых авто C-сегмента, но сам проем довольно узкий, и погрузку-выгрузку здесь производить не так удобно, как в лифтбеке или хэтчбеке.

Багажник здесь не имеет особых изысков, но в топе все же наделяется функцией дистанционного управления, при этом срабатывает замок, затем крышку необходимо поднимать вручную.

Как и у многих седанов, на крышке багажника Рио имеются достаточно большие и массивные петли, и они несколько ограничивают полезное пространство.

Интерьер универсала

Салон Kia Rio (DC)

У седанов и универсалов Киа Рио 2001 года практически идентичный интерьер. Салон отделан недорогим серым пластиком и простой тканью. Зато дешевая отделка с лихвой компенсирована оснащением салона.

Передние кресла и 2 ряд сидений Kia Rio 1 поколения

Удобство всего салона – на высоте. У передних кресел есть боковая поддержка, у водительского сидения регулируется угол наклона, высота. Второй ряд в виде дивана достаточно комфортен, но для высоких европейцев маловато места для ног.

Передняя панель и панель приборов Киа Рио 1 поколения

Приборная панель весьма информативна, руль с гидроусилителем, багажник у седана объемом 326 литров, у универсала – 449 литров. Заметный недостаток Киа Рио 2001 года – плохая шумоизоляция.

Багажник Kia Rio (DC) универсал

Тормозная система базовой версии без ABS: 1 – трубка магистрали высокого давления тормозной системы; 2 – педаль тормоза; 3 – главный тормозной цилиндр; 4 – вакуумный усилитель тормозов; 5 – передний дисковый тормозной механизм; 6 – суппорт; 7 – задний барабанный тормозной механизм; 8 – рабочий тормозной цилиндр; 9 – пополнительный бачок; 10 – блок гидравлического управления; 11 – трос стояночного тормоза; 12 – рычаг стояночного тормоза.

Тормозную систему и подвеску также модернизировали. По характеристикам Киа Рио 2002 универсал – это компактный европейский класс В.

Рестайлинг 2002 года привел к обновлению приборной панели и материалов отделки в салоне. На дверях сменили обивку и добавили в карманы выемку для банки или бутылки с напитком. Хотя машина относится к бюджетным, оснащение ее не ухудшилось.

Салон автомобиля

Салон нового Киа Рио, как и следовало ожидать, не отличается особой вместительностью, и на заднем диване пассажиры могут чувствовать себя несколько стесненно.

Передние кресла имеют не особо выраженную боковую поддержку, и они не слишком удобные, при длительной поездке не исключено утомление сидящих на них людей.

В интерьере седана преобладает жесткий пластик, лишь в более дорогих версиях внутренние дверные обшивки отделаны тканевым материалом.

В целом корейский автомобиль неплохо оснащен, но в самой бюджетной комплектации «Классик» он поставляется даже без аудиосистемы (предусмотрена лишь аудиоподготовка с четырьмя динамиками).

Что еще примечательного можно выделить в интерьере Kia Rio 2020/2021:

  • отделочные материалы нельзя назвать дорогими, но к качеству сборки салона претензий практически нет;
  • максимально заряженная версия включает в себя мультимедийную систему с 8-дюймовым сенсорным экраном (ранее он был максимально 7”), навигацией и режимами AndroidAuto/AppleCarplay;
  • в самой флагманской версии рестайлинга значительно модернизирован бортовой компьютер, он получил цветной 4,2-дюймовый дисплей;
  • у модели 2020 года обновилось рулевое колесо, хотя его кожаная обивка осталась прежней, и, вероятнее всего, она также может достаточно быстро стираться в местах постоянного обхвата руками;
  • центральная консоль не смотрится суперсовременно и модно, зато эргономичная и удобная, в ней все продумано до мелочей;
  • хотя седан и заявлен как пятиместный автомобиль, комфортно на заднем диване смогут разместиться лишь два пассажира.

Тоннель пола на втором ряду практически отсутствует, поэтому перемещаться по дивану и сидеть по центру здесь можно беспроблемно.

В зависимости от модификации седан может быть укомплектован задним разъемом USB (Type-C), но подлокотника на «галерке» нет даже в самом топовом варианте.

У нового Киа Рио нет цифрового щитка приборов, установлены круглые циферблаты тахометра и спидометра с обычными красными стрелками, в них встроены приборы температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива в бензобаке, они также со стрелочными индикаторами.

Но зато приборная панель может похвастаться отличной информативностью, и обод руля не закрывает ее при любом положении рулевой колонки.

Подробней на интерьере мы остановимся в разделе про комплектации и цены.

Обзор Киа Рио 2

Технические характеристики данного автомобиля на порядок выше, чем у других машин экономкласса аналогичной серии.

Багажник увеличили до 2,6 кубических метров – объем составляет 337 литров. 

Киа Рио 2: какой двигатель установлен? Для отечественного рынка автомобиль комплектуется бензиновым мотором G4EE (1,4 л, 16V 97 л.с). 

Данные модели производят на Калининградском заводе. 

Характеристики двигателя сложно назвать впечатляющими – всего 97 л.с., мощность оборотов – 6000 в минуту. Это довольно слабые результаты для тех, кто предпочитает спортивную и быструю езду, но при этом весьма экономно – расход топлива Киа Рио 2 составляет всего 6 л на 100 км.

Второе поколение обычно комплектуется либо автоматом (на 4 передачи), либо механической коробкой (с 5 передачами). Однако тест-драйвы двигателя 1,4 автомата или механики показывают вполне годные результаты:

  • 175 км в час – максимальная скорость; 
  • ускорение до 100 км/ч – за 13 секунд; 
  • средний расход топлива в городской черте – 8 л.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector