Как правильно клеить карпет и какой для него нужен клей
Содержание:
- 2 Клеевые составы – выбираем надежные и качественные
- Перетяжка салона авто карпетом: инструкция
- Для чего нужен карпет: преимущества
- Процесс обтяжки
- Простые советы
- Как клеить автомобильный карпет? Тюнинг салона своими руками »
- Технология оклейки
- Какой клей подойдет
- Как обтягивать карпетом?
- Как работать с карпетом
- Серый карпет.
- Способы отделки фанеры посредством клея
- Технология оклейки
2 Клеевые составы – выбираем надежные и качественные
Специалисты рекомендуют выбирать клеи для поролона от известных, проверенных производителей. Среди наиболее популярных клеевых марок можно выделить Рапид-100. Это негорючее вещество, не содержащее растворителей, характеризующееся высокой скоростью схватывания и образующее ровный и очень прочный шов.
88 для поролона – готовый к использованию состав, не требующий смешивания с другими компонентами. Он создает крепкий, эластичный и устойчивый к воздействию низких температур шов. Этот состав позволяет работать с большинством поверхностей. Для создания надежного сцепления достаточно нанесения одного тонкого слоя клея и соединения деталей между собой.
БФ-6 – еще один хороший клей на рынке, позволяющий качественно соединять между собой поролоновые детали. Он отличается безопасностью и простотой использования, требует предварительного увлажнения склеиваемых деталей водой и нанесения двух слоев вещества. Сначала нужно нанести тонкий слой, дождаться его полного высыхания, затем нанести второй и соединить скрепляемые элементы между собой. После застывания нужно прогладить готовые детали по шву через влажную ткань утюгом.
SABA – клей для поролона, продающийся в баллончиках для максимально простого распыления с помощью пистолета. Отличается совершенной безопасностью для человека и не горюч. Единственный его недостаток – сравнительно длительное время затвердевания, зато он стоек к высоким температурам и обеспечивает повышенную адгезию склеиваемым материалам. Он может использоваться как в быту, так и на производстве.
Olimpur – состав на водной основе, который при использовании требует точечного нанесения на скрепляемые элементы. Обеспечивает хорошую адгезию с самыми разными строительными материалами, включая гипсокартон и фанеру. Может использоваться для приклеивания поролоновых и тканевых изделий на оштукатуренные стены.
Существует множество клеящих составов, предназначенных специально для поролона
Поролон-2 – специализированный клей для работы с поролоном, широко используется в сфере производства мебели. С его помощью можно склеивать поролоновые поверхности между собой, а также прикреплять поролон к металлу, древесине, картону, ткани, ДВП, гипсокартону, коже, резине и многим другим материалам. Любые поверхности кроме поролона перед склеиванием тщательно очищают, обезжиривают и просушивают, чтобы обеспечить максимально надежное и долговечное сцепление.
Популярные публикации:
Основа для сохранения теплаПеред тем как правильно утеплить пол в деревянном доме, нужно изучить схему…
Как сделать подоконник: материалы и способыДо начала работ по изготовлению подоконника необходимо тщательно снять размеры…
Пластик или дерево?Пластиковое окно с деревянным подоконникомОднозначно рекомендовать тот или иной тип материала для изготовления…
Формы и материал изготовления подоконниковСуществует несколько форм деревянных подоконников:• традиционные или прямые;• имеющие вид дуги…
Какого вида и марки использовать клей для склейки фанерных листов зависит от типа самого материала – обычная или влагостойкая. А уже клей определяет способ укладки и дальнейшее поведение материала. Например, двухкомпонентный клей для фанеры часто выбирают, исходя из быстроты и относительной лёгкости укладки.
Кроме того, есть возможность использования его на непросохшей стяжке, отсутствует необходимость дополнительного крепления к основанию при помощи дюбелей, что важно при наличии каких-либо коммуникаций в бетоне. Обрабатывать и шлифовать поверхность можно всего через сутки
Чем проклеить фанеру.
Перетяжка салона авто карпетом: инструкция
Работа пройдет быстро и успешно, если следовать правильному алгоритму ее проведения. Обшивка салона делается по такой инструкции:
- Тонкой кистью аккуратно размазывается состав по обрабатываемой поверхности. После нужно подождать около двух минут до испарения растворителя.
- Накладываются предварительно подготовленные выкройки.
- Ковролин прижимается к поверхности и удерживается до его схватывания с основанием.
На полное схватывание уходит около суток. До этого времени трогать обработанное место не советуем.
Очищение поверхности перед нанесением автоковролина нужно делать тщательно. Если не полностью удалить с нее грязь, адгезия между поверхностями будет минимальной. Чтобы правильно приклеить карпет в авто, рекомендуем посмотреть видеоурок и наглядно разобраться в принципе работы:
Автомобильный карпет — это специальный автомобильный материал для обшивки салона автомобиля. Из карпета делают общивку ковриков, меняют фактор потолка, приборной панели, обшивку сабвуфера и т.д. Автокарпет производится во всех частях мира и формирует разную цвет, толщину, длину ворса, эксплуатационнные и внешние характеристики.
Для чего нужен карпет: преимущества
Ковролин для авто – материал, который имеет высокие звукоизоляционные свойства. Он позиционируется как антистатический, не боится попадания влаги и легко поддается формованию. Благодаря таким характеристикам его могут использовать для оформления поверхностей разных форм.
Для чего нужен карпет? Чаще всего его используют для обтяжки таких поверхностей как двери машины, акустические и обычные потолки, панели, сабвуферы и багажники.
К преимуществам материала относятся такие его свойства:
- Устойчивость к прямым солнечным лучам.
- Стойкость к пыли и грязи. Высокая антистатичность.
- Хорошая переносимость влаги и плесневых бактерий.
- Высокая звукоизоляция.
- Сохранение своих характеристик на протяжении длительного использования, стойкость к деформациям.
- Экологическая безопасность.
- Длительный срок эксплуатации.
Обшивка автомобиля выполняется одним из видов карпета: самоклеющимся или без клейкой основы. Они оба имеют определенные плюсы и минусы.
Чтобы разобраться в том, какой автоковролин лучше, нужно изучить свойства, технику оклейки в автомобиле двумя его подвидами. Для этого в статье представлена базовая информация об этих материалах.
Самоклеющийся
Самый простой материал для оклейки салона автомобиля – карпет на самоклеющейся основе. На нижнюю его часть уже заранее нанесен липкий слой, с которого просто снимают подложку и аккуратно размещают на заранее подготовленной поверхности.
Стоит такой автоковролин дороже, чем без подложки из клея. Но более высокая цена оправдана легкостью работы и меньшим временем на ее проведение. Этот материал есть на в автомобильных магазинах, больших строительных гипермаркетах.
Без клеевой основы
Безклеевая ткань – альтернатива самоклеющейся. Если такого слоя нет, то перед покрытием нужной поверхности автоковролином мастер должен распылить клей для карпета из баллончика сам.
Такой материал менее удобен, особенно если работа требует скорости. При взаимодействии с клеем-аэрозолем настоятельно рекомендуем соблюдать серьезные меры безопасности. Пользуйтесь респиратором, резиновыми перчатками и надевайте защитные очки, чтобы сохранить здоровье.
Процесс обтяжки
Все, что доступно для демонтажа, перед оклейкой карпетом снимается. Так и работать удобнее, и материал ложится ровнее.
Поверхности моются, отчищаются от краски (опять же, если она осталась), сушатся, шлифуются и обезжириваются. Для пластиковых в качестве растворителя можно применять бензин;
От рулона отрезается кусок нужного размера с небольшим запасом. Если на детали есть сложные места (например, плафон светильника на потолке), заготовка прикладывается к ней и в нужном месте делается, либо крестообразный надрез, либо дырка немного меньшего, чем требуется, размера;
Обрабатываемая деталь покрывается тонким слоем клея – он исполнит роль грунтовки;
После высыхания нанесенного, поверхность промазывается еще раз. Некоторые клеи требуют аналогичной обработки и самого карпета – об этом нужно почитать в инструкции к составу;
Материал накладывается на деталь и разравнивается резиновым валиком так, чтобы под обтяжкой не осталось воздушных пузырей;
Действовать нужно, начиная с середины и двигаясь к краям, наподобие того, как работают при поклейке обоев;
Кромки загибаются под низ. Если они слишком длинны, подрезаются и фиксируются на изнанке;
Определенные затруднения могут вызвать элементы, имеющие сложную конфигурацию – с выступами и впадинами. Перед их оклеиванием карпет нужно дополнительно подготовить;
Из плотной бумаги делается лекало, повторяющее абрисы обтягиваемой детали;
Карпет раскраивается по выкройке с запасом по 2-3 см. со всех сторон;
Материал хорошо пробрызгивается водой из пульверизатора;
Заготовка натягивается на деталь; с обратной стороны можно временно закрепить его портняжными булавками.
После высыхания он будет вытянут в нужных местах, что обеспечит плотное облегание карпетом всех бугров и углублений. Для ускорения сушки можно воспользоваться бытовым феном для волос. Снимать заготовку следует аккуратно, чтобы она сохранила свою форму, и сразу же приклеивать. Чтобы вы окончательно поняли, как клеить автомобильный карпет, и обрели некоторые навыки, начинать нужно с наименее сложных деталей.
Для тренировки идеально подойдут дверные вставки или пороги – формы у них самые примитивные, и ухватить принцип предстоящих работ можно с минимальными усилиями и потерями.
Тема не нова, если не сказать избита.И все же я решил поделиться собственным опытом.
Чаще всего рекомендуют клеить:1) клеем типа Титан и аналогичными для потолочной плитки2) клеем 883) спец. аэрозольным клеем
Мне предстояло переделать пять салонных карт в моем Транспортере. Посмотрев на цену аэрозольного баллончика (
400 руб) и предполагаемый расход, этот вариант я сразу отмел.
Титаном я оклеивал эстрадные колонки. В принципе неплохо, но со временем карпет начинает отставать. И еще, если клеить титаном, то лучше его разводить спиртом, тогда он не такой тягучий и его легче наносить. Да спирта нет под рукой. Можно 646-м и ацетоном, но это для токсикоманов
Решил клеить 88-м.
Самая большая проблема нанести его ровным слоем на участко поверхности и успеть приклеить полотно до того, как клей перестанет липнуть. Кисточкой это делать нереально, т.к. она уже на половине первой карты превратится в комок засохшего клея.Пробовал делать бумажные шпатели, складывая их из нескольких слоев обычной писчей бумаги. Неудобно, недостаточно жесткости.И тогда мне под руку подвернулся пластиковый шпатель, когда-то он был в упаковке с тонировочной пленкой.Оказалось, что это лучшее решение!
Накладываешь карпет и разглаживаешь руками приклеенный материал. После пары таких участков шпатель обрастает клеем, но тут очень хорошо помогает обезжириватель
У владельцев импортных автомобилей очень редко возникает желание что-либо менять в салоне автомобиля. Он не надоедает и выглядит престижно ещё лет 20 после выпуска машины. Чего не скажешь о дешёвых автомобилях, которые уже после конвейера требуют доводки и улучшений салона. Самым простым способом привести в порядок затёртый или шумный салон, будет обшивка его элементов автомобильным карпетом.
Простые советы
Рекомендации сводятся к нехитрым способам. Пенный очиститель обивки салона, например Runway, помогает долго сохранять стильный внешний облик коврового покрытия. Чистка благодаря нему не отнимает много времени, препарат отлично справляется с задачей удаления грязи, пыли. Также можно воспользоваться обычным моющим средством для посуды или «Ванишем». Развести каплю, добавить немного воды, вспенить и нанести на очищенную пылесосом поверхность. Затем снова пройтись пылесосом, убирая излишки пены. Салон будет чистым и приятно пахнуть.
Покупая карпет, важно обращаться в проверенные автомагазины, что поможет избежать подделок и дешевых клеевых основ. Это оправданная, экономически выгодная покупка, ведь покрытие прослужит долгие годы
Как клеить автомобильный карпет? Тюнинг салона своими руками »
Собираясь освежить салон, многие начинают разбираться, как клеить автомобильный карпет. Для обновления салонного интерьера он является практически идеальным вариантом: можно взять материал любого цвета, с разнообразной длиной ворса. Кроме того, из-за отсутствия дополнительной основы карпет очень хорошо тянется (с этим надо не перестараться, чтобы не начал просвечивать) и формуется, за счет чего легко становится обтягивать детали более сложных форм. Еще одним достоинством карпета является его устойчивость к выгоранию (в отличие от различных тканевых материалов) и истиранию (что свойственно, к примеру, замше). Да и лопаться, подобно коже, материал не станет. А если выбрать его акустическую разновидность, то можно существенно увеличить степень звукоизоляции в салоне. Во всяком случае, хотя бы для обтяжки сабвуфера следует отдать предпочтение именно такому типу современного материала.
Как клеить автомобильный карпет:
процесс абсолютно не сложен и может быть затруднен разве что непродуманным выбором клеящей смеси.
Чем клеить?
Вариантов для фиксации обтяжки существует несколько:
- Клей 88 . Дешев, эластичен (что актуально при оклейке вибрирующих поверхностей), хорошо схватывается, почему и любим сторонниками самостоятельной перетяжки салона. Но имеется и ряд недостатков. Во-первых, обладает довольно сильным неприятным запахом (к счастью, нестойким, так что выветривается быстро). Во-вторых, плохо переносит нагревание. На задней полке летом приклеенный 88-м карпет до конца лета не продержится;
- ПВА . От него и вовсе лучше отказаться: на темных тканях проступает пятнами, дубеет, вследствие чего при механических деформациях перестает скреплять поверхности, от влажности теряет свои свойства;
- Момент и его аналоги. Если не умеете работать молниеносно, к ним прибегать не рекомендуется: размазываются клеи довольно плохо, а застывают буквально за минуту;
- Специализированные клеи вроде JOWAT или ему подобный. Термостойки (нагревания до +100°C им безразличны), без запаха, эластичны, экономичны по расходу. Единственный недостаток – стоят дорого;
- Мебельные клеи . Выбор сомнительный; в каждом отдельном случае нужно интересоваться температуроустойчивостью и степенью сцепления с пластиком. К тому же не слишком дешевы;
- Обычно народ комбинирует: большую часть салона обтягивает с помощью клея 88, а уязвимые места вроде задней полки – специализированным.
Технология оклейки
Ткань необходимо раскроить перед началом работы. Припуск на загибы равен 3 см. Клеится на старую поверхность либо после демонтажа. При прочном сцеплении старой обшивки, карпет будет прочно держаться.
Для каждого клея подобрана собственная технология работы:
- Если используется клей не стойкий к высокой температуре, то необходимо малярной кисточкой тонким слоем нанести состав, подождать пару минут, накрыть слоем нового карпета. На хорошее сцепление необходимы сутки.
- Аэрозоли наносятся на расстоянии 15 см от поверхности. Выдержка — 1–3 мин. Придавите. Эксплуатировать автомобиль можно через сутки.
- Клей, который после воздействия высокой температуры, активирует свои свойства, наносят в 5 слоев. После каждого нанесения делается перерыв на 20 минут. Поверх наносится материал. На двух поверхностях находится сухой клей, поэтому двигать карпет легко. После размещения выкройки на нужное место, феном нагревается материал. Под действием температуры состав плавится. Останется прижать и разгладить. Постепенное нагревание приводит к равномерному приклеиванию.
Пользуясь феном, будьте осторожны, не прожгите материал.
Какой клей подойдет
Некоторые материалы (в частности, карпет) выпускаются с самоклеящейся основой. В этом случае не нужно покупать дополнительные составы для фиксации новой обшивки. Если такой основы нет, то придется выбрать подходящий клей с учетом технических характеристик конкретного продукта. Свойства состава определяются в зависимости от содержащихся компонентов.
На основе полихлоропрена
Основу такого продукта составляют различные смолы и оксиды металлов, благодаря которым клей на основе полихлоропрена обеспечивает прочную и долговечную фиксацию. Наносится данный состав на обе поверхности (на материал и поверхность, к которой тот приклеивается).
К числу клеев, основанных на полихлоропрене, относятся:
- «Клей-88»;
- «Mah»;
- «GTA Boterm».
Выбрав клей на основе полихлоропрена, нужно учитывать, что этот продукт не переносит повышение температуры до 60 градусов. При таком воздействии соединение начинает плавиться, из-за чего снижается степень фиксации, а в салон попадают канцерогенные вещества.
Несмотря на указанный выше недостаток, данный состав пользуется достаточно высокой популярностью среди автомобилистов. Объясняется это тем, что после поклейки обшивки машиной можно пользоваться спустя полчаса.
Полиуретановый
Полиуретановые составы считаются наиболее оптимальными для перетяжки салона автомобилей. Продукты этого типа относятся к группе универсальных. То есть полиуретановый клей можно применять для фиксации материалов разного типа. Этот состав застывает долго, благодаря чему, при необходимости, удается устранить недостатки крепления обшивки.
К полиуретановым клеям относятся:
- «Демоскол»;
- «Момент»;
- «Титан»;
- «Kaiflex K414».
Сотрудники сервисных центров рекомендуют автомобилистам, которые ранее не занимались перетяжкой салона, использовать только клеи на полиуретановой основе.
Другие альтернативы
Помимо приведенных выше продуктов на рынке представлены и другие варианты клеев для перетяжки автомобильного салона. Чтобы облегчить будущие работы, рекомендуется приобретать составы, которые соответствуют следующим характеристикам:
- просты в использовании;
- не портят отделочный материал и не текут;
- распределяются тонким слоем по поверхности;
- не образуют комков;
- разглаживают обшивку;
- быстро сохнут;
- не проникают глубоко в ткань, отпечатываясь на обратной стороне.
Оптимальным выбором для обшивки салона считаются клеи-аэрозоли. Эти продукты точно соответствуют приведенным выше характеристикам.
Как обтягивать карпетом?
Обтягивать салон автомобиля карпетом своими руками достаточно просто. Для этого не нужно владеть специальными навыками и знаниями. Все, что необходимо это немного терпения, а также наличие необходимых материалов и инструментов:
- Карпет (обычный или самоклеящейся);
- Ножницы;
- Валик;
- Рулетка;
- Клей;
- Фен (строительный или бытовой).
Технология нанесения карпета предполагает предварительную очистку поверхности от остатков старой обшивки, грязи и пыли. Все возможные откручивающиеся и снимающиеся детали отсоединяются и оклеиваются отдельно. С самоклеящейся тканью нужно быть предельно аккуратным, дабы исключить появление воздушных участков. Перед поклейкой обычного карпета на поверхность салона авто наносится специальный клей.
Проклеивать панели и детали нужно начинать с одного угла постепенно направляясь к центру. В конце отделки пройдитесь по проклеенной поверхности специальным валиком. Это позволит разровнять возможные неровности ткани.
Как работать с карпетом
Благодаря прочному составу и хорошей влагостойкости, карпет идеально подходит для обработки автомобильного салона, а так же для сабвуферов и акустической системы.
Чтобы самостоятельно обклеивать карпетом салон авто, не обязательно обладать специальными навыками, достаточно лишь следовать четкой инструкци и.
Для начала необходимо подготовить все подручные средства:
- полотно из карпета;
- клей;
- ножницы;
- фен;
- ролики.
После подготовки всех деталей, можно приступать к обтяжке карпетом:
1.Во время покупки карпета, обращайте внимание не только на цвет и плотность полотна, но так же на его ширину. При недостаточной ширине, вам придется подгонять другой рулон карпета, из-за чего могут образовываться стыки, что некрасиво смотрится
Так же, ткань должна хорошо тянутся в разные стороны.
2.Вместе с покупкой карпета, приобретите и клей. Клей должен быть не только высокопрочным, но так же и термостойким. Во многих магазинах, где продается подобное полотно, имеются специальные аэрозольные клеи.
3.Извлеките из салона автомобиля, как можно больше съемных деталей – пороги, дверные ручки и тому подобное.
4.Все поверхности очистите от грязи, и пройдитесь обезжиривающей смесью по пластику. Стоит отметить, что перед работой, поверхность должна быть полностью сухая.
5.На обработанную поверхность нанесите клей (можно в несколько слоев), затем обработайте и сам карпет. После того как клей просохнет (не меньше 20 минут) прислоните карпет к поверхности. Старайтесь попасть точно в нужное место, а так же проследите, чтобы не было неровностей или бугров.
6.Обтяжку салона лучше начать с деталей простой формы, затем более сложной. В конце стоит приступить к элементам оббитыми тканью (двери авто, потолок и другое).
7.Для обтяжки более сложных форм, заготовьте кусок карпета сшитого из нескольких частей полотна. Общий размер куска должен быть слегка меньше обрабатываемой детали, но учтите, что слега меньше, это значит, что при растяжке он станет в самую пору к размерам детали.
8.Когда карпет будет уложен, нагрейте его феном
Здесь важно отметить, что при нагреве клей схватиться лучше, а вместе с ним и карпет, поэтому вы должны быть уверены, что полотно лежит ровно и на своем месте
Это была инструкция для оклейки салона карпетом, из которой вы узнали основной принцип работы с полотном
Важно так же сказать, что момент с выбором клея очень важен, так как именно он обеспечить надежность монтированного полотна, поэтому постарайтесь подобрать качественный клей для карпета
Видео: «Самостоятельная перетяжка салона карпетом»
Серый карпет.
Карпет серого цвета — самый востребованный оттенок обивки. Отлично подходит для оклеивания стоек и других элементов, покрытия пола в багажнике или самом салоне авто. Материал не маркий, не накапливающий пыли, легко поддающийся чистке пылесосом. Благородный серый цвет является наилучшей парой для любого оттенка обивки кресел. Он гармонично сочетается как с яркими, так и с пастельными тонами.
Серый карпет производится в двух вариантах: меланжевом и однотонном. Первый представляет собой смесь волокон темного и светлого оттенков. В результате получается необычный, как будто «припыленный» цвет мокрого асфальта или графита. На таком покрытии не видны следы загрязнений. Внешний вид серого автокарпета всегда остается презентабельным и интеллигентным.
Для салонов автомобилей черного и других темных цветов советуем подбирать более темный серый. Светлый меланж прилично смотрится даже в белом автомобиле. Вариантов и сочетаний — масса. Этот оттенок позволяет легко маскировать стыки материала и всегда производит благоприятное впечатление.
Способы отделки фанеры посредством клея
Иногда возникает необходимость оклеить стену, обшитую этим материалом, обоями. Чаще всего, такая поклейка обоев на фанеру актуальна для дачных домов, которые имеют свои особенности эксплуатации, связанные с сезонностью.
Особенности оклейки обоями
Фото подготовленной к оклейке поверхности.
Оклейка фанерного основания обоями имеет некоторые нюансы. Проще работать с влагостойким материалом, а невлагостойкий необходимо обработать олифой, масляной, акриловой или другой краской, для того, чтобы можно было использовать обойные виды клея, которые, как известно, изготавливаются на водной основе.
Самая сложная проблема в данном случае заключается в невозможности создать идеально ровную поверхность, кроме того, швы между листами фанеры тоже следует обработать и зашпаклевать, например акриловыми или эпоксидными составами.
Перед этим предварительно следует сделать фаску на краях листов и обязательно использовать малярную ленту. Сама оклейка проводится как обычно, но должна соблюдаться инструкция по работе конкретным видом обоев.
Фанера, являясь продуктом из древесины, может в результате оклейки деформироваться, что приведет к визуально неэстетичному виду стены. В этой связи можно рассмотреть использование жидких обоев, которые также рекомендуется наносить на влагостойкий или предварительно обработанный материал.
Как приклеить поролон: виды и способы
На фото – приклеивание поролона к фанере.
Фанера, конечно, используется не только для устройства черновых полов или обшивки стены балкона или дачного дома. Широко применяется в производстве мебели, а также в автомобилях, например для устройства сабвуферов.
При изготовлении мягкой мебели встаёт вопрос о том, чем приклеить поролон к фанере, какой клей для этого использовать. Самые подходящие варианты – клеящие составы на полиуретановой, стирольной или неопреновой основе, например, «БФ-6», «88», «88-Н», «Рапид-100» и т.д.
Допустимо использование и дисперсионных клеев на водной основе. Следует отметить, что большинство видов экологически безопасны для использования в производстве или ремонте мебели, они также негорючие и нетоксичные.
Очень удобен в применении и в дальнейшей эксплуатации мебели именно «Рапид-100», так как обеспечивает надёжный и прочный, но при этом эластичный шов. Поролон легко поддается обработке.
Клей можно наносить кистью или распылять при помощи пистолета. Если ремонт мебели выполняется своими руками, обязательно следует строго соблюдать время, необходимое для открытой выдержки клея, нанесённого на поверхности – время, в зависимости от марки, может составлять от 15 до 30 и более минут.
Как приклеить карпет
На фото – фанера, оклеенная карпетом.
Аналогичным способом можно клеить и карпет, специальный материал для отделки и обтягивания поверхностей, в том числе и неровных. Он широко используется в отделке салона автомобиля, например для устройства сабвуфера.
Но, прежде чем приклеить карпет к фанере, следует:
- вытянуть материал по форме, раскроить его с необходимым запасом приблизительно в 1 см;
- увлажнив карпет, натянуть на деталь и дать ему высохнуть, процесс можно ускорить, используя фен;
- после высыхания – его следует аккуратно, чтобы не нарушить форму, снять и нанести клеевой состав;
- для приклеивания карпета можно использовать и те составы, что рекомендованы для поролона. Но существует и специальный спрей, предназначенный именно для него;
- если в качестве клеевого состава использовать клей «88» или «88-Н», необходимо его аккуратно нагреть на паровой бане для того, чтобы он приобрел более жидкую текучую форму, нанесение которой на материал облегчается и вместе с тем обеспечивается равномерность и соответственно, более надежное соединение;
- прочность соединения зависит и от предварительной обработки тем же клеящим составом фанеры, к которой он будет крепиться.
Технология оклейки
Сначала начинают подгонять карпет под требуемые размеры, снимают лишние детали из металла и другие. Работа с разными типами клеевых растворов будет разной. Ниже представлены правила работы с популярными типами:
- При применении клеевого средства не отличающегося стойкостью к высокотемпературному воздействию, средство наносят кистью, выжидают 2 минуты и приклеивают материал, просушка длиться 24 часа;
- Раствор в баллончиках наносят на обе поверхности, через 2-3 минуты, и укладывают ткань, просыхает средство также через сутки;
- Вещество, которое свои характеристики приобретает под высокотемпературным воздействием должно покрываться в 5 слоев, каждый при этом просушивается минут 20. После прикрепляют ткань, и воздействуют горячим воздухом из фена. После расплавления средства, ткань прижимается и разглаживается.
Сначала начинают подгонять карпет под требуемые размеры, снимают лишние детали из металла и другие.