История компании rolls-royce

История

Компания «Роллс-Ройс» была основана в 1906 году Генри Ройсом и Чарльзом Роллсом. Она выпустила первый авиационный двигатель в 1914 году.

Во время Первой мировой войны около половины двигателей самолетов Антанты было произведено Rolls-Royce. К концу 1920-х годов производство авиадвигателей стало основной деятельностью компании Rolls-Royce.

Последним двигателем, созданным Генри Ройсом, стал легендарный двигатель Мерлин, который стал использоваться лишь с 1935 года, в то время, как сам Генри Ройс умер в 1933 году. Мерлин был развитием двигателей серии R, которым был оснащен рекордный гидроплан Supermarine S.6B, развивший 655,8 км/ч на кубке Шнейдера в 1931 году. Этот двигатель стал фактически английской иконой. Именно он стоял на многих самолетах Второй мировой войны: Английские Hawker Hurricane, Supermarine Spitfire, двухдвигательный De Havilland Mosquito, четырёхдвигательный Avro Lancaster; он также использовался как двигатель американского истребителя P-51 Mustang — одного из лучших истребителей своего времени; также двигатель Мерлин строился по лицензии фирмой Packard. Как видно, этот двигатель стоял на многих английских самолетах, принимавших участие в Битве за Британию. Во время войны было выпущено около 160 000 этих двигателей.

После окончания Второй мировой войны Rolls-Royce добилась важных успехов в производстве и проектировании газотурбинных двигателей

Турбовинтовые двигатели Dart и Tyne имели для компании особенно важное значение, участвуя в создании многих известных английских региональных (и средней дальности) самолетов: Armstrong Whitworth AW.660 Argosy, Avro 748 и его военного варианта Andover, Fokker F27, Herald, Vickers Viscount, Vickers Vanguard. Наиболее мощный вариант двигателя устанавливался на Breguet Atlantic, Transport Allianz C.160 Transall и на гражданском Vickers Vanguard

Многие из этих двигателей до сих пор ещё работают.

Двигатели Rolls-Royce имеют обычное цифровое обозначение в процессе разработки, но когда они начинают поставляться, они получают имя какой-нибудь английской реки. Rolls-Royce использует названия рек для всех своих (включая самые ранние) реактивных двигателей, использующих турбину. Они делают так потому, что течение потока реки отражает поток мощности в реактивных двигателях, и этот поток отличается от пульсации мощности в обычном двигателе внутреннего сгорания.

Аэросани «Роллс-Ройс» (справа) на карточке 1914 года из цикла «Москва в XXIII веке»

Богач и бедняк

Интересный факт: в названии компании встретились фамилии богача и бедняка. Первой стоит фамилия богача – Чарльза Роллса. Он родился в семье потомственных аристократов из Уэльса, получил два высших образования и с самого детства интересовался автомобилями – он даже стал первым студентом Кембриджа, у которого появилось собственное авто. После окончания учебы он открыл собственную фирму, которая занималась импортом автомобилей, она была основана в 1902 году и получила название C.S.Rolls & Co. Но обычного импорта Роллсу казалось недостаточно, он мечтал создать собственный автомобиль.

Вторая фамилия в названии бренда – Ройс – принадлежит Генри Ройзу, основателю и первому инженеру компании. В отличие от Роллса, Ройс родился в бедной, практически нищей семье: с десяти лет он работал разносчиком газет и почтальоном. При этом Ройс понимал, что без образования он не сможет ничего добиться в жизни, поэтому в свободное время он изучал французский и немецкий языки, электротехнику и математику. В 16 лет, несмотря на отсутствие диплома (какой диплом,если он окончил только один класс школы), Ройс устроился в компанию Максима Хайрема на должность инженера. Эта работа помогла ему накопить начальный капитал и основать собственное дело – механическую мастерскую  Royce & Co. Но просто мастерской Ройсу недостаточно: как и Роллс, он мечтает о собственном автомобиле.

Под военным управлением

В 1980 году, на грани нового кризиса, Мотор Холдинг купила компания Виккерс. Ранее Роллс-Ройс поставлял новому владельцу моторы. Виккерс вложил около 40 млн фунтов стерлингов, модернизировал заводы. Благодаря ему полный цикл выпуска машин сократился более чем вдвое, с 65 до 28 дней. Конечно, можно делать автомобили быстрее (модели Тойоты собирают за 13 часов, но у Тойоты история марки совсем другая), однако с начала 90-х бренд снова стал давать прибыли. Новый кризис случился в 1982–84 годы. Компания удержалась на плаву, однако к концу 90-х в неё, по оценке «Виккерса», надо было вложить ещё 200 млн фунтов стерлингов, и фирма выставила Rolls-Royce на продажу.

Немецкий раздел

«Виккерс» получил много предложений. «На финишной прямой» остались БМВ и Фольксваген. Сделка была крайне важна обоим. Первый рисковал потерять поставки почти трети деталей и двигателей. Представительские машины «дочки» второго, Ауди, считались хуже флагманов БМВ и Даймлер-Бенца.

За несколько дней до продажи Ауди предложила купить у Виккерса ещё одну компанию. Но у БМВ было СП с Rolls-Royce Plc по выпуску авиационных двигателей. Партнёр имел право на использование бренда. В БМВ заручились его поддержкой, обещав уступить один директорский пост в СП. В итоге Фольксваген купил заводы, а БМВ получил права на бренд. Фольксваген стал выпускать Бентли, а БМВ — модели под легендарным названием.

Под крепким крылом

Вплоть до конца 50-х годов для компании Rolls-Royce история складывалась как нельзя более удачно. Большую прибыль приносило подразделение Bentley, а созданные самой фирмой Rolls-Royce модели Phantom четвёртого и пятого поколения даже были куплены королевской семьёй, что послужило лучшей рекламой. Менее состоятельные люди могли купить модели Silver Wrath, Silver Cloud, Silver Dawn, также выпущенные Rolls-Royce на основе собственных технологий.

Однако в 60-х компания столкнулась с финансовым кризисом, которому нужно было дать соответствующий отпор. Тем не менее администрация Rolls-Royce, помня об успехе во время Великой Депрессии, игнорировала экономический спад и начала работу одновременно над двумя значительными проектами — разработкой реактивного двигателя для авиации и выпуском модели Corniche. В результате фирма Rolls-Royce потеряла свою финансовую устойчивость и после нескольких лет привлечения займов из различных источников в 1971 году официальна была признана неплатёжеспособной.

Под давлением общественности британское правительство спасло Rolls-Royce, выплатив 250 миллионов долларов на погашение займов и завершение этих проектов. Однако одним из требований, предъявленных государственными управляющими, было разделение Rolls-Royce на две части — автомобильную фабрику и предприятие, занимавшееся выпуском реактивных двигателей. Если от первой можно было отказаться впоследствии, то для британского и американского самолётостроения производство двигателей Rolls-Royce имело стратегическое значение.

После 9 лет попыток восстановить положительную прибыль компании Роллс-Ройс, британское правительство продало её за 38 миллионов фунтов авиационному концерну Vickers, который вложил ещё 40 миллионов фунтов в модернизацию заводов в городе Крю. Невероятно, но факт — только в этом году у компании появился первый конвейер, который сократил время изготовления одного транспортного средства с 65 до 28 полных рабочих дней. Под руководством Vickers фирма Rolls-Royce даже начала приносить прибыль. Однако в 1997 году стало понятно, что для налаживания промышленного выпуска новых моделей необходимо найти ещё 200 миллионов фунтов, которыми авиационная корпорация просто не располагала. Поэтому в 1997 году Rolls-Royce была выставлена на торги.

История

Spirit of Ecstasy , скульптура украшения капота автомобилей Rolls-Royce

Rolls-Royce Motor Cars Limited была создана как полностью принадлежащая BMW дочерняя компания в 1998 году после того, как BMW лицензировала права на торговую марку и логотип Rolls-Royce у Rolls-Royce Holdings plc и приобрела права на Spirit of Ecstasy и Rolls- Торговая марка Royce в форме решетки радиатора от Volkswagen AG . Rolls-Royce Motor Cars Limited производит автомобили под маркой Rolls-Royce с 2003 года.

Хотя бренд Rolls-Royce используется с 1906 года, судьба бренда разошлась в период с 1998 по 2003 год. В 2003 году дочернее предприятие Rolls-Royce Motor Cars компании BMW AG, которое было основным поставщиком бренда до 2003 года. начала производство автомобилей под маркой Rolls Royce. Volkswagen AG стал владельцем бренда Bentley, а также предыдущих производственных мощностей Rolls Royce и предыдущих разработок Rolls Royce.

Нынешний генеральный директор Торстен Мюллер-Отвес присоединился к компании в январе 2010 года, взяв на себя обязательство восстановить стандарты качества, прославившие Rolls-Royce. В том году продажи в Китае увеличились на 600%, что сделало его вторым по величине рынком компании после США.

Право собственности и лицензирование товарных знаков

В 1998 году Vickers решил продать Rolls-Royce Motors. Наиболее вероятным покупателем была компания BMW, которая уже поставляла двигатели и другие компоненты для автомобилей Rolls-Royce и Bentley, но окончательное предложение BMW в размере 340 миллионов фунтов стерлингов было побито 430 миллионами фунтов стерлингов Volkswagen.

Оговорка в документах о собственности Rolls-Royce предписывала, что Rolls-Royce Holdings plc, производитель авиационных двигателей, сохранит некоторые важные товарные знаки, включая название и логотип Rolls-Royce, если автомобильное подразделение будет продано. Хотя Vickers plc продавала дизайн автомобилей, таблички с именами, административную штаб-квартиру, производственные помещения, торговые марки Spirit of Ecstasy и Rolls-Royce в форме решетки радиатора Volkswagen AG, Rolls-Royce plc решила лицензировать название и логотип Rolls-Royce компании BMW AG за 40 фунтов стерлингов млн, потому что у Rolls-Royce plc недавно были совместные предприятия с BMW.

Контракт BMW на поставку двигателей и компонентов для Rolls-Royce Motors позволил BMW расторгнуть контракт с уведомлением за 12 месяцев. Volkswagen не сможет перепроектировать автомобили Rolls-Royce и Bentley для использования других двигателей в этот срок. Поскольку идентификационные знаки бренда Rolls-Royce были разделены между двумя компаниями и поставка двигателей Volkswagen оказалась под угрозой, две компании вступили в переговоры.

Volkswagen согласился продать BMW торговую марку Spirit of Ecstasy и форму решетки радиатора, а BMW согласился продолжить поставки двигателей и компонентов до 2003 года. Volkswagen продолжал производить автомобили под маркой Rolls-Royce в период с 1998 по 2003 год. Это дало BMW время для создания нового Rolls-Royce. административный штаб и производственный объект в поместье Гудвуд недалеко от Чичестера , Западный Суссекс , и разработка Phantom, первого Rolls-Royce от новой компании. Rolls-Royce Motor Cars Limited стала эксклюзивным производителем автомобилей под маркой Rolls-Royce в 2003 году. Rolls-Royce объявил в сентябре 2014 года о строительстве нового технологического и логистического центра, который должен открыться в 2016 году, в 8 милях от главного офиса. , в приморском курортном городке Богнор Реджис .

Продажи

Небывало высокий рекорд продаж (начиная с 2005 года) был достигнут в 2014 году — 4063 автомобиля, что на 52 автомобиля больше, чем в 2016 году. В 2011 году Rolls-Royce Motor Cars Limited продала 3 538 автомобилей, что на 31 процент больше по сравнению с 2010 годом, побив предыдущий рекорд продаж 1978 года. Сильный рост продаж произошел в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Великобритании и на Ближнем Востоке, где рост продаж составил 47 процентов, 30 процентов и 23 процента соответственно.

Календарный год Тотальная распродажа
2005 г. 796
2006 г. 805
2007 г. 1,010
2008 г. 1,212
2009 г. 1 002
2010 г. 2 711
2011 г. 3,538
2012 г. 3,575
2013 3 630
2014 г. 4 063
2015 г. 3785
2016 г. 4 011
2017 г. 3 362
2018 г. 4,107

Как официально купить Rolls-Royce в России?

В России в разные времена на вторичном рынке можно найти более или менее массовые модели корпорации. Но обычно количество объявлений около 10 на всю страну, большинство авто продается в Москве.

Чтобы приобрести или заказать новую машину Rolls-Royce, нужно посетить один из двух официальных салонов концерна. Салоны находятся в Москве и Санкт-Петербурге. Обычно в наличии есть 1-2 автомобиля из последней линейки, но они играют роль выставочного экземпляра. Большинство покупателей заказывают отдельную подготовку авто с учетом собственных пожеланий.

Примером вывода на рынок последней модели послужит Cullinan – новый внедорожник компании. Сегодня в России его можно купить в стандартной заводской комплектации за 33 000 000 рублей.Особенность этой машины, как и других автомобилей концерна, – отсутствие верхнего лимита ценника. Вы можете заказать золотую статуэтку на капот или особую отделку интерьера автомобиля. Но заказать можно сборку только авто из современного модельного ряда.

Компания ценит российский рынок, достаточно быстро поставляя заказанные автомобили в нашу страну. Продажи сложно назвать активными, но ведь и ценовой класс автомобилей уникальный.

В заключении

Я постарался найти самые дорогие автомобили производства Rolls-Royce. Надеюсь, вам было интересно и вы по достоинству оцените мои старания.

Рейтинг читателей

1 место Rolls-Royce Sweptail 2017
8

Rolls-Royce Phantom III Labourdette Vutotal Cabriolet 1947
5

Rolls-Royce Cullinan
4

Rolls-Royce Ghost Series II Mansory
4

Rolls-Royce Silver Cloud Drophead Coupe Mulliner 1959
4

Rolls-Royce Phantom EWB Series II Mansory Conquistador 2014
4

Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe Mansory Bel Air 2008
4

Rolls-Royce 100EX Centenary 2004
4

Rolls-Royce Hyperion 2008
4

Rolls-Royce Phantom Mansory Conquistador 2007
1

Rolls-Royce Ghost Red Diamond

Красивые дорогие машины, что еще нужно для полного счастья? Думаю, уже больше ничего и не нужно. Всего хорошего, красивых машин, счастья и удачи.

С вами был Иван.

Продукция

Phantom

С 2003 г. 4-дверный седан. Автомобиль имеет 6,75 л двигатель V12 производства BMW, устанавливаемый только на эту модель. Богатый кожаный салон, отделка салона ценными породами древесины осуществляется на новом заводе в Гудвуде.

С 2005 г. — Колесная база этого автомобиля стала на 250 мм длиннее, чем у стандартного Phantom. С 2007 г. — Phantom Drophead Coupe (кабриолет). С 2008 г. — Phantom Coupe.

Ghost

С 2010 г — 4-дверный седан, позиционируется ниже Ролс Ройс Фантом. 4 марта 2014 года, новый Ghost Series II был показан общественности на Женевском автосалоне. Имеет существенные изменения во внутреннем и внешнем дизайне.

С 2013 года — Rolls-Royce Wraith Coupe — роскошное купе с длинным капотом и плавными линиями кузова. Он, в сущности, является двухместным вариантом Ghost. Оснащён двигателем V12 623 л.с. с двойным турбонаддувом, и 8-ступенчатой коробкой передач. Это самый мощный Rolls-Royce на сегодняшний день.

Читайте далее:

Rolls-Royce и Мазерати раскупают в кризис

История компании Bentley

Rolls-Royce показал свою «темную сторону»

Компания Rolls-Royce продемонстрировала всем Dawn

Наш блог

Автомобильные компрессоры – какие бывают и как работают?

4.09.2020
7 мин

Поездка на автомобиле всегда таит в себе риски. И речь идет не только о серьезной опасности попадания в ДТП, но и о мелких неприятностях, таких как пробитое колесо. Многие водители не выезжают в дальнюю дорогу, если в автомобиле нет специального устройство для подкачки колес – компрессора. Нужно разобраться, какие бывают автомобильные компрессоры, как они работают, а также зачем нужно в багажнике держать такое устройство. Сегодня мы постараемся осветить все особенности эксплуатации, подбора автокомпрессора, а также расскажем о том, почему стоит уже сегодня отправиться в автомобильный магазин, если у вас такого устройства в автомобиле нет.

Начнем с того, что насосы бывают нескольких типов. Старые ручные модели вообще не подходят для автомобилей. Они создают слишком малое давление и не позволяют достаточно качественно наполнить покрышку воздухом. Они подходят разве что для велосипедов. Ножные варианты более подходящие, но все же неточные и заставляют автомобилиста достаточно долго работать ногой, прежде чем отправиться в безопасную поездку. И третий тип – это устройства, которые обладают автономным насосом-компрессором и выполняют работу без вашего личного участия. Достаточно подключить устройство к аккумулятору или в прикуриватель, чтобы техника начала качать колесо.

Читать далее

Как накачать колесо в автомобиле, если нет насоса?

2.09.2020
8 мин

Читать далее

Что делать, если попал в открытый люк или большую яму на дороге?

28.08.2020
8 мин

Читать далее

Изменения в ОСАГО от 25 мая 2020 года – что и когда меняется?

24.08.2020
6 мин

Читать далее

Первый настоящий Rolls-Royce

В конце 1906 года на международной транспортной выставке была показана новая модель фирмы Rolls-Royce 40/50 HP, которая не была похожа на ранние «прототипы» компании. В её основе лежала очень мощная стальная рама, а сзади имелись три полуэллиптические рессоры — две продольные и одна поперечная, что придавало такому транспортному средству невиданную доселе плавность хода. Силовым агрегатом был 7-литровый мотор с шестью цилиндрами, расположенными в ряд, мощность которого не разглашалась широкой публике. Именно тогда зародилась традиция Rolls-Royce указывать мощность, как «достаточную», от которой отказались сравнительно недавно.

Изначально под наименованием Rolls-Royce 40/50 HP было выпущено 12 шасси, а тринадцатое стало для компании судьбоносным — кузов для него изготовило ателье Barker, дизайнеры которого придали поверхностям серебристый цвет и покрыли имитацией драгоценного металла все выступающие детали. Благодаря этому модель получила название «Silver Ghost», которое через несколько лет начали узнавать во всех уголках мира. В это же время была зарегистрирована эмблема Роллс-Ройс, которая состоит из двух переплетённых между собой буков R. Легенда гласит, что Генри Ройс, обедая в одном ресторане, увидел подобную монограмму на скатерти, и решил, что она идеально подойдёт для создания логотипа его компании, Rolls-Royce.

Автомобили Rolls-Royce, имевшие название Silver Ghost, рекламировались, как «лучшие во всём мире». В этом усомнился бывший компаньон Роллса, а ныне секретарь Королевского Автоклуба, сэр Клод Джонсон. Приготовив бортовой журнал для формирования в нём записей о поломках транспортного средства, он отправился на Rolls-Royce в пробег. Пройдя 2000 миль, он решил увеличить расстояние до 15 тысяч миль, что соответствует 24 тысячам километров. Несмотря на то, что сэр Джонсон не жалел Rolls-Royce, и разгонял его до 120 км/ч, при окончании пробега в его бортовом журнале была только одна запись о замене топливного крана стоимостью в 2 фунта.

Технические характеристики (Tyne RTy.20 Mk 21)

Данные Джейн’s All the World’s Aircraft 1962-63.

Общие характеристики

  • Тип: турбовинтовой с двумя катушками
  • Длина: 2762 мм (108,724 дюйма)
  • Диаметр: 55,12 дюйма (1400 мм)
  • Сухой вес: 2391 фунт (1085 кг)

Компоненты

  • Компрессор: Осевой, шестиступенчатый НД, девятиступенчатый ВД
  • Камеры сгорания : 10 канальных жаровых труб
  • Турбина : трехступенчатая НД, одноступенчатая ВД
  • Тип топлива: Автур
  • Масляная система: Распыление под давлением / разбрызгивание с сухим картером согласно спецификации DERD 2487. масло

Спектакль

  • Максимальная выходная мощность: эквивалентная мощность 6100 л.с. (4549 кВт)
  • Общий коэффициент давления : 13,5: 1
  • Массовый расход воздуха: 46,5 фунтов (21 кг) / с
  • Температура на входе в турбину: 800 ° C (1470 ° F)
  • Удельный расход топлива : 0,485 фунта / л.с. · ч (0,298 кг / кВт · ч) для взлета
  • Отношение мощности к весу : 2,55 л.с. / фунт (4,194 кВт / кг)

«Роллс-Ройс-Фантом» сегодня

В настоящее время машины данного бренда по-прежнему пользуются популярностью у любителей классики. Поэтому производители продолжают выпускать автомобиль. «Роллс-Ройс-Фантом» сегодня можно приобрести в нескольких модификациях, отличающихся по большей части кузовом.

С 2003 года выпускается Rolls Royce Phantom, характеристики которого следующие: кузов седан, 4 двери, объем двигателя 6,7 л. и мощность 460 л.с.

С 2006 года начинается производство четырехдверного седана Rolls-Royce Phantom Extended. Бензиновый двигатель 6,7 л. позволяет достичь мощности 460 л.с. До 100 км/ч разгоняется за 6,1 с. Шестиступенчатая АКПП. Задний привод.

С 2007 года началось производство двухдверного кабриолета, а с 2008 – купе.

Прекрасная леди

Эскиз Сайкса

А вот что касается другого символа «Роллс-Ройса» — летящей женской фигурки, — о ней многое известно точно.
Самому Ройсу мода украшать капоты скульптурками не нравилась: небезопасно, снижает обтекаемость форм и вообще глупость. Первые годы он удерживал правление от поисков символа. Но кто мог запретить людям, купив «Роллс-Ройс», лепить на свою собственность что им заблагорассудится? А лепили они всякую дичь: чёрных котов, карикатурных полицейских, грудастых девиц в непристойных позах… Все это явно не гармонировало с духом фирмы, и Ройс сдался: лучше пресечь самодеятельность и подыскать какую-нибудь подходящую фигурку.
А тут как раз редактор журнала «Car» сэр Джон Монтегю, он же лорд Белью, купил «Серебряный призрак» и заказал накапотную скульптурку модернисту Чарльзу Сайксу. В поисках вдохновения скульптор посетил завод «Роллс-Ройс», но ничего стоящего в голову ему так и не пришло. Промаявшись неделю-другую, Сайкс поплёлся к лорду Белью отказываться от заказа и… влюбился в его секретаршу. Её звали Элеонора Торнтон. Красивая, изысканная, дерзкая, стремительная. Вот тут-то Сайкс и понял, как должно выглядеть украшение для такого автомобиля, как «Роллс-Ройс». Скульптурный портрет Элеоноры получил название «Шёпот»: один палец серебряной девушки поднесён к губам.

Элеонора Торнтон

Фигурка на автомобиле лорда Белью попалась на глаза кому-то из правления, и заказ на разработку символа фирмы решили дать Сайксу. А тот был по-прежнему одержим Элеонорой. На этот раз он изваял её в развевающейся на ветру одежде, изготовившейся к прыжку. Этот вариант получил название «Дух экстаза» и с 1911 года стал неизменно устанавливаться над радиаторами всех «Роллс-Ройсов». Причём отливалась каждая фигурка самим Сайксом и его дочерью вплоть до 1948 года — потом компания взяла отливку на себя.

Что же касается прелестной Элеоноры, она так и не ответила взаимностью прославившему её скульптору. Она любила лорда Белью, что девушку и сгубило. В 1915 году Элеонора отправилась с шефом в Индию на корабле «Персия», и по дороге его торпедировала немецкая подводная лодка. Корабль раскололся надвое, Элеонора погибла, а лорда Белью подобрала единственная уцелевшая шлюпка.

В середине 30-х годов «Дух экстаза» стали делать коленопреклоненным — новая модель, «Роллс-Ройс — Фантом III», была такой мощной и скоростной, что создатели забеспокоились: а не сломается ли фигурка от встречного ветра. Потом, вернув оригинальную версию, просто уменьшили её в размерах. А с некоторых пор «Дух экстаза» стал выглядеть точно как в 1911 году: просто изменился материал. Из серебра фигурки перестали делать почти сразу: слишком часто их крали. Долго использовали сплав меди, цинка и никеля и при помощи порошка из толчёных косточек черешни отполировывали до совершенно серебряного блеска. Точно так фигурки полируются и сейчас, хотя делаются уже из сплава бронзы и хромированной нержавеющей стали. В современных «Роллс-Ройсах» «маленькую леди» можно спрятать от воров в специальный лючок (при аварии фигурка исчезает автоматически — из соображений безопасности пешеходов).

Один из вариантов “Духа Экстаза”

Кстати, насчет современных «Роллс-Ройсов». В 1971-м компания обанкротилась и исчезла бы совсем, если б её буквально всем миром не спасли англичане. Британское правительство не пожалело 250 миллионов долларов, остальные средства собрали простые граждане. Ведь фирма «Роллс-Ройс» — национальное достояние! А в 1998-м роллс-ройсовские заводы купил немецкий концерн «Фольксваген», а бренд «Роллс-Ройс» — «БМВ». И хотя утверждается, что качество автомобилей от этого ничуть не пострадало и они по-прежнему собираются в Британии, англичане к «Роллс-Ройсам» несколько охладели. Даже её величество королева Елизавета II с недавних пор позволяет себе изменить любимой марке и проехаться, к примеру, в «Бентли».

Фредерик Генри Ройс, уже достопочтенный. Естественно, на фоне “Роллс-Ройса”

Ценовая философия

Очень интересна политика компании относительно цены – есть базовая и конечная. Покупатель может заказать массу опционального оборудования, при этом узнать цену каждого из них невозможно, только конечную.

База Каллинан стоит 24 миллиона рублей, а максимальный ценник почти не имеет предела, увеличить его в два раза легко. При этом покупать опции совершенно необязательно, в базе уже есть все основное оборудование. Отдельно в основном покупают кресла в багажнике, индивидуальные материалы и что-то совершенно уникальное под заказ.

Есть ли конкуренты? Условно да, ведь есть Бентли и Мерседес выпустил внедорожный Майбах. Но, с позиции ценника он такой один, нет автомобилей по похожей цене в этом сегменте. Конкурирует он с яхтами. Производителя это не смущает совершенно.

Стоит ли Rolls-Royce Cullinan своих денег? Это глупо обсуждать, он просто король автомобильного кроссоверного мира, покупку которого рассматривают уж точно не с точки зрения целесообразности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector