Проезд перекрестков с круговым движением
Содержание:
- Штрафы
- Какие знаки должны быть установлены
- ПДД на кольцевом перекрестке
- Проезд перекрестка в Европе: отличия
- Направления движения на перекрестках с круговым движением
- Организация дорожного движения
- Штраф за нарушение правил проезда по кольцу
- Движение по круговому участку
- Как правильно совершить проезд?
- Штрафы за нарушение
- Движение на перекрестке
- Проезд кругового перекрестка
- Общие правила, полезные для водителей
- Штраф за неправильный проезд кругового перекрестка
Штрафы
Суть неправомерных действий субъекта правонарушений, связанных со знаком «Круговое движение», заключается в несоблюдении им установленных правил проезда перекрестков, а именно в невыполнении требований уступить дорогу тем транспортным средствам, которые обладают правом преимущественного проезда в сложившейся ситуации. Состав данного административного правонарушения предусмотрен ч. 3 ст. 12.13. КоАП РФ. Нарушитель обязан уплатить штраф в размере 1000 рублей.
Неправомерным будет также считаться нарушение разметки при перестроении в круге (например, пересечение сплошной линии, разделяющей попутные полосы). В этом случае выносится предупреждение или штраф в размере 500 рублей (ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ).
Существующее в нашей стране правостороннее движение предполагает единственно возможный способ пересечения кругового перекрестка — исключительно против часовой стрелки, в противном случае нарушителю грозит наказание за выезд на встречную полосу вплоть до лишения водительских прав.
Рассматриваемый знак широко распространен на всей территории Российской Федерации: он повсеместно встречается и в мегаполисах, и на небольших загородных трассах, и в сельской местности. Преодоление перекрестков с круговым движением предполагает высокий уровень внимания со стороны водителя. Понимание того, что круг является основной дорогой на таких перекрестках, а остальные – второстепенными, уже ни у кого не должно вызывать трудностей.
Основной проблемой на практике остается правильный выбор полосы, в которой следует двигаться, а также перестраиваться для выезда с такого перекрестка. Необходимо помнить, что любой маневр должен совершаться водителем после своевременной и объективной оценки ситуации, сложившейся на дороге, в сочетании с точным следованием ПДД.
Какие знаки должны быть установлены
Ранее на таких участках присутствовал лишь один знак 4.3 «Круговое движение».
Фото: знак для перекрестка с круговым движением
Его обозначение состоит в том, что транспорт, передвигающийся по кругу, должен пропускать все автомобили, собирающиеся в него въехать. То есть водители, которые намеревались совершить въезд в кольцо, ранее могли осуществить задуманное, не притормаживая. Преимуществом пользовался транспорт, заезжающий в круговое движение.
Мнение эксперта
Смирнов Григорий Юрьевич
Адвокат с 7-летним стажем. Специализация — гражданское право. Член ассоциации юристов.
Но с 2010 года стали оснащать знаками 2.4 «Уступи дорогу» и 2.5 «Движение без остановки запрещено» на основании Постановления за номером 316 от 10.05.2010 г.
Фото: дополнительные знаки для участков с круговым движением
То есть, определен приоритет транспорта, находящегося в круге. А водитель, намеревающийся въехать в него, должен притормозить и пропустить автомобилистов, перемещающихся по круговому перекрестку. Только после этого водитель может совершить въезд на кольцо и продолжать передвигаться, пока не достигнет необходимого выезда.
В настоящее время даже отсутствие дополнительных знаков обязывает водителей, заезжающих в круговой поток, уступать транспорту, находящемуся уже внутри его. Неисполнение данного требования является нарушением.
Очень часто знак 4.3 дополняют знаком «Главная дорога», может быть еще обозначение направления главной дороги. В таких случаях необходимо осуществлять движение с учетом приоритетов, отмеченных на знаках.
Фото: знак «Главная дорога»
В основном автомобилисту, при заезде в кольцо, приходится уступать только один раз, далее, после попадания в него, передвижение происходит по главной дороге без необходимости кому-то уступать.
В случае отсутствия знака 4.3, проезд по кольцу осуществляется по правилам пункта 13.11 ПДД. Подразумевается применение правила «правой руки» при отсутствии разметки, учет приоритетных знаков и отклонения главной дороги.
ПДД на кольцевом перекрестке
До того как въехать на кольцо,следите за установленными знаками. Они определяют правила движения.
Уже упоминалось, что обязательно должен присутствовать знак 4.3 “Движение по кругу”, в дополнение к нему могут быть установлены: 2.5 “Движение без остановки запрещено”, 2.4 “Уступи дорогу”, 2.1 “Основная дорога” и те, которые указывают на приоритетное направление.
Чаще всего кольцо — это основная дорога. Но далеко не всегда. Автомобилист, движущийся по кольцу, обязуется двигаться исключительно по своему ряду, чтобы не мешать проезду иных транспортных средств, и не создавать аварий.
Нужно ли включать поворотники при въезде на круг? Ответ смотрите в этом видео:
Поворот направо
Данный маневр выполняется только после того водитель убедиться в том, что движущиеся по соседству автомобили готовы пропустить его.
Перестраиваться нужно включив поворотник и сбавив скорость.
О повороте в левую сторону
Такой поворот совершается по правилам. Точнее, перед этим водитель перестраивает свой автомобиль в крайний ряд слева.
Если сам перекресток обладает только двумя полосами, то маневр начинается с левой, а когда будет достигнут требуемый съезд придется переехать в ряд справа и произвести поворот.
Обратите внимание! Поворачивая обязательно включать оповещающий сигнал, чтобы не спровоцировать ДТП. Если перекресток обладает тремя полосами, то в правый ряд придется перестроится два раза
Делается это очень внимательно и с большой осторожностью
Если перекресток обладает тремя полосами, то в правый ряд придется перестроится два раза
Делается это очень внимательно и с большой осторожностью
Движение прямо
Возможно, что различные дороги будут примыкать к кольцевым перекресткам, причем ни одна, а даже несколько. Поэтому нужно рассчитывать стратегию своей езды и конечно же маневры.
В случае когда на кольце более двух полос , то желательно ставить в приоритет среднюю. Если же всего две, то тут уже по ситуации. Когда движение происходит по основной дороге убедитесь, что остальные видят вас и уступают.
Правила перестроения на кольце. Фото: a.d-cd.net
Когда движение происходит на второстепенной дороге, то водитель должен совершить остановку и пропустить тех, кто проезжает.
Проезжая “насквозь” кольцевой перекресток вы можете и дальше находиться в правом ряду. Но это может немного помешать двигаться остальным машинам. Находящейся в среднем ряду машине, чтобы совершить маневр вправо, нужно соответственно место.
На всякий случай займите центральную полосу.
Перед выездом на перекресток, главная задача: пропустить идущих пешком. Ни в коем случае нельзя проезжать, пока все не пройдут.
Съезд с перекрестка
С заездом на кольцевую дорогу и ПДД теперь все ясно, теперь перейдем к тому, как же его покидать. Любому владельцу транспорта известно, что выезд с таких перекрестков происходит исключительно с правой стороны.
Въезжать можно с какой угодно стороны, но выезжать исключительно с правого ряда.
На таких дорогах не запрещено обгонять. Производить остановку допускается за 5 метров до места соединения главной дороги и перекрестка
Проезд перекрестка в Европе: отличия
В европейских странах кольца пользуются популярностью в целях увеличения пропускной способности проезжих частей. Форма их зачастую похожа именно на круг, а не на ромб или треугольник, как часто бывает в нашей стране. Наличие разметки также упрощает передвижение автомобилей. У нас же разметка это редкость, особенно в зимнее время.
В зимнее время разметка может быть не видна. Это увеличивает шансы на ДТП
В Европе круг всегда имеет приоритет. У нас тоже так сделали. Но только при наличии специального знака 4.3 «Круговое движение», обозначающего пересечение дорог. Если он отсутствует, то перекресток будет являться стандартным, несмотря на его внешнюю форму.
Новые правила внесли только путаницу. Водитель думает, что пересекает перекресток с круговым движением, соблюдая ПДД, действительные на 2020 год. Хотя по факту машина передвигается по обычному перекрестку, так как перед въездом на него специальное обозначение кольца отсутствует. Это увеличило количество дорожно-транспортных происшествий.
При отсутствии спец.обозначения кольца увеличивается возможность ДТП
Нельзя исключить и человеческий фактор. Менталитет наших водителей значительно отличается от европейских. Например, порядок использования сигнала поворота. Въезд на кольцо показывают правым поворотником, как и съезд. Перестроение – в зависимости от того, в какую сторону машина перемещается. Так делают в Европе, так положено по правилам.
Наши водители перед кольцом заранее включают поворотник не в ту сторону. И хотя это не по правилам, все понимают, что по кольцу машина будет двигаться прямо или налево. И уж точно не покинет кольцо сразу же на первом съезде.
Важно! Если перекресток имеет форму круга, но обозначения «Круговое движение» нет, при его пересечении нужно руководствоваться знаками и правилом правой руки.
Направления движения на перекрестках с круговым движением
Направления движения уже напрямую зависят от конфигурации перекрестка. Как видно на примерах выше перекресток можно проехать:
- по классической схеме, поворот направо-движение по изгибу-поворот направо — первый рисунок
- по совокупности нескольких односторонних участков, где каждый въезд можно рассматривать, как отдельный перекресток — второй рисунок
- по схеме, как на обычном перекрестке, где въезд и съезд можно совершить одним маневром, выполняя лишь предписание знака «Круговое движение». Грубо говоря движение должно осуществляться справа от центра перекрестка, а центр перекрестка всегда должен оставаться слева от транспортного средства — третий рисунок.
Нет правила, что при въезде и выезде на круговое движение обязательно есть поворот направо.
Пункт 8.5 Правил дорожного движения |
---|
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. |
Именно из-за этой фразы в пункте 8.5 Правил, из-за того что при обучении и на экзаменах ГИБДД рассматривается классическая схема проезда через перекресток с идеально ровным кругом возникает столько заблуждений. В этом случае с идеальным кругом да, так и есть, что бы проехать перекресток с круговом движением нужно два раза повернуть направо.
Но случаев может быть намного больше, и если на въезде или выезде на перекресток с круговым движением нет поворота, то не стоит его воображать или придумывать. Если для продолжения движения по перекрестку нужно повернуть налево, значит это поворот налево и не следует усложнять. Если знаками движение по полосам указаны направления, то все еще проще — ехать по этим знакам.
Не забивайте голову сколько перекрестков проезжаете на круговом движении. Перед отдельным съездами часто применяются знаки «Движение по полосам», которые согласно ГОСТ регулируют движение через перекрестки. Сплошная и прерывистая разметка при движении по кругу. Перекресток на перекрестке? Пересечение проезжих частей? Примыкание? Съезд? Все что угодно может быть, просто не думайте об этом. Смотрите на дорогу.
Обратите внимание, в описании дорожного знака «Круговое движение» — не упоминается термин «перекресток»
Организация кругового движения — это способ распределения транспортных потоков, если хотите, можно назвать дорожной развязкой в одном уровне. Именно такая развязка обозначается знаком «Круговое движение».
Есть и термин в документах по проектированию.
Определение кругового движения |
---|
Кольцевое пересечение: канализированное пересечение двух и более дорог в одном уровне с центральным направляющим островком, относительно которого организовано круговое движение против часовой стрелки. |
Если исключить все лишние требования, что привыкли надумывать на знак «Круговое движение», снять табу «классического» круга, куда подгоняют (точнее сказать безуспешно пытаются подогнать) абсолютно все перекрестки с круговым движением, то проезд таких перекрестков станет значительно понятнее и проще.
Это может быть как один перекресток, так и несколько перекрестков на которых организовано круговое движение, где само круговое движение уже осуществляется по отдельной дороге(в контексте ПДД), образуя перекрестки (примыкания и разветвления дорог) на въездах и съездах.
Организация дорожного движения
Дорожный знак «Круговое движение» |
---|
4.3 «Круговое движение» Разрешается движение в указанном стрелками направлении. |
Это всё. Всё что определяет Правилами круговое движение. Всего одно предложение.
Что оно означает? Движение в зоне действия знака «Круговое движение» на пересечении(ях) осуществляется в одном направлении относительно въезда и выезда в эту зону.
Это может быть так
Большое кольцевое пересечение
или так
Площадь с круговой схемой движения
а может быть и так.
Простой узел с круговой схемой движения
Подробнее о конфигурациях перекрестков с круговым движением смотрите в материале «Круговое движение в России — распутываем узлы«.
Что общего? Общее это что въезжающие транспортные средства на такой перекресток всегда будут находится справа относительно тех, которые движутся по такому перекрестку. На таких перекрестках отсутствуют встречные транспортные средства вне зависимости от его конфигурации.
Штраф за нарушение правил проезда по кольцу
Если водитель будет неправильно проезжать перекресток, нарушая ПДД, то он будет привлечен к ответственности за свое деяние. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КОаП) предусматривает такой вид наказания, как штраф. Его размер будет зависеть от того, как грубо водитель нарушил правила, какие могли бы быть последствия, а также учитывают количество совершенных водителем подобных правонарушений за последний год.
На круговом перекрестке не может быть светофоров и регулировщика, поэтому водителю нельзя вменять статью 12.12. Поэтому, регулирует привлечение к ответственности водителя за неправильный проезд кругового перекрестка статья 12.13КОаП. Согласно ей, к ответственности привлекается водитель, который не уступил другим участникам дорожного движения (в том числе автомобилям), что пользовались преимуществом в движении.
Важно! Размер административного штрафа в 2019 году составляет 1000 (одна тысяча) российских рублей. Если водитель не выплатит штраф, то ему могут заменить наказание на более серьезное, вплоть до изъятия водительского удостоверения
Но есть и другие правонарушения, которые водитель может допустить на перекрестке:
- Езда по встречной полосе, которая в этом случае будет выглядеть как движение по часовой стрелке на кругу. В этом случае как минимум выпишут штраф размеров в 1500 рублей, а если это повлекло или могло повлечь за собой последствия – права будут изымать.
- Невключение указателей поворотов во время перестроения и съезда с круга. Расценивается как нарушение правил маневрирования, а наказывается штрафом в размере 1000 рублей.
- Выезд из кругового перекрестка не из крайней правой полосы. Расценивается как нарушение правил перестроения (маневрирования).
- Стоянка на перекрестке. ПДД запрещает намерено делать остановку или ставить автомобили на стоянку возле перекрестка (за 10 метров) или на самом перекрестке. В этом случае могут не только выписать штраф (минимальный – 500 рублей), а даже и временно задержать транспортное средство (увезти его на штрафплощадку).
Движение по круговому участку
Чтобы правильно проехать кольцевое движение необходимо соблюдать следующие правила:
Подъезд к кругу допускается по любой полосе. При этом на кольце движение должно продолжаться по той же стороне. Сразу занять другую полосу приведет к нарушению правил. Перестроение должно произойти до кольцевого перекрестка. Поэтому въезжая на перекресток слева, продолжать движение нужно по левой стороне. Если количество дорожных линий на прямой трассе меньше чем на перекрестке, перестроится необходимо заблаговременно.
При повороте направо, ехать необходимо по крайней полосе справа. При перестроении оповестить об этом других водителей и совершить маневр, убедившись, что попутные машины готовы вам уступить. Если требуется повернуть на первый съезд, нужно сразу показать маневр поворотником, как только вы оказались на кольце.
Когда маршрут продолжается прямо, маневр зависит от количества полос. Если направлений для движения по кольцу больше 2-х, нужно занять центральную полосу.
При левом повороте или развороте в обратную сторону въезжать необходимо с левого ряда. Ближе к нужному съезду переместиться на правую сторону, предварительно включив сигналы поворота и уступив дорогу. Правило актуально при многополосном движении. Когда полосы 3, перестроиться придется дважды
Подобный маневр выполняется с высокой долей осторожности, после предварительной оценки ситуации. Используется, если нет иного регулирования проезда
При наличии дорожной разметки и знаков следует руководствоваться их обозначениями.
Перестроение на кругу допускается с обязательным включением поворотников, уступив дорогу автомобилям попутного направления. Согласно ПДД, выезжая с круга, ТС не должно попасть на сторону встречного потока.
Видео: Проезд перекрёстков с круговым движением
Как правильно совершить проезд?
Круг на перекрёстке данного типа – это главная проезжая часть, всё остальное уже является второстепенным. Во время движения, владелец транспортом должен придерживаться рядности общего движения. Если он потеряет свою изначальную полосу, то это может доставить проблемы остальным и даже создать небольшую аварию.
Правый поворот внутри кольца
Итак, что же нужно сделать сидящему за рулём, чтобы проезд прошёл успешно:
- снизить скорость;
- задействовать поворотник;
- перестроиться в крайний правый ряд;
- при въезде надо убедиться, что остальные машинисты уступят новое авто.
Соблюдение таких простых правил обеспечит комфорт на дороге без каких-либо проблем и без возможных ДТП.
Левый поворот
Водитель должен заблаговременно сориентироваться и перестроиться в соответствующую полосу. Если есть несколько полос, то ему надо заехать в левый крайний ряд. Если две полосы – то сначала он едет по левой, а потом после первого и второго съездов уже по правой. Главное, обозначить для других водителей своё направление при помощи необходимого поворотника.
Пересечение перекрёстка, состоящего из трёх рядов, проводится по тому же самому принципу. Но есть одна отличительная черта:
шофёру надо будет два раза перестроиться в правый ряд
Нужно это выполнить крайне осторожно и внимательно
Этими методам можно пользоваться, когда нет иного порядка езды транспорта. Чтобы понять, кто всё-таки имеет преимущества в этой ситуации, нужно смотреть на установленные знаки и разметку.
Прямо
Кольцевые перекрёстки могут включать в себе неопределённое количество присоединяющихся дорог. Этот фактор станет определяющим в дальнейших манёврах шофёров. Если количество полос больше двух, то ему необходимо совершать дальнейшую езду по средней из них. Если машина едет по главной дороге, то перед въездом нужно пребывать в полной уверенности, что его пропустят. Езда по второстепенной дороге обуславливается пропуском остальных шофёров.
Поэтому лучше всего занимать центральный ряд.
Правильный выезд
Въехав на кольцевую трассу, водитель должен знать определённые правила, указанные выше. Но и при выезде есть несколько правил. Итак, необходимо усвоить, что выезд всегда совершается из правого ряда. Если он оказался не на правой стороне, то при перестройке в соседний ряд ему нужно убедиться, что он не создаст помех и аварийных ситуаций.
То есть въезд возможен с любой полос, а выезд – только с правой.
Штрафы за нарушение
За несоблюдение правил ПДД к водителям могут применяться штрафные санкции и наказание в виде лишения прав.
Величина штрафа за несоблюдение правил зависит от вида нарушения:
Штрафные санкции применяются к водителям в случае:
Следовательно, при въезде в круговое движение, от водителя требуется максимальная концентрация внимания. Необходимо правильно выбрать полосу заезда на кольцо и осуществлять перестроение для выезда из него в соответствии с ПДД и объективной оценкой ситуации на дороге.
При выполнении данных требований возможность возникновения аварийной ситуации сведется к минимуму.
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Движение на перекрестке
Если перед перекрестком не установлен знак 5.15.1 «Направление движения по полосам», то автомобилисты сами могут выбирать полосу для передвижения по кольцу. Если планируется ранний выезд с кольца, то лучше ехать по правой полосе до момента поворота. Если предстоит проехать большую часть круга, то рекомендуется перестроиться ближе к центру кольца, чтобы не задерживать другие транспортные средства. Любые перестроения внутри круга должны сопровождаться включением поворотных указателей, простое движение по кругу считается движением прямо, поэтому поворотники включать не надо. Перед подъездом к повороту с кольца необходимо перестроиться в правый ряд.
В той ситуации, когда перед пересечением установлен знак «Направление движения по полосам», движение и выезд разрешен только соответственно дорожной разметке. Перестроения внутри кольца будут караться штрафом.
Проезд кругового перекрестка
Согласно ПДД, круговое движение перекрестка необходимо преодолевать в соответствии с определенными требованиями. Круг на таком перекрестке является главной дорогой, а все остальные — второстепенные.
При преодолении перекрестка водитель должен соблюдать рядность движения. Потеря своей полосы чревата доставлением дискомфорта другим участникам движения и даже созданием аварийной ситуации на дороге.
Правый поворот на круговом перекрестке
Совершение такого маневра обязывает водителя сбросить скорость, включать сигнал поворота и перестроиться в крайний правый ряд. При въезде на круговой перекресток необходимо удостовериться в том, что другие автомобили пропускают новое транспортное средство. Такой подход является гарантией того, что новый участник движения на перекрестке не создаст помех автомобилистам, въезжающим на круг.
Левый поворот на круговом перекрестке
Правила проезда перекрестков с круговым движением обязывают водителя в этом случае предварительно перестроиться в соответствующую полосу движения. При условии наличия нескольких полос автолюбитель должен занять левый крайний ряд. В случае двухполосного движения необходимо начинать маневр в левом ряду, а по преодолении первого или второго съезда следует занять правый ряд
Здесь очень важно не забыть о включении соответствующего сигнала поворота
Преодоление трехрядного перекрестка с круговым движением выполняется аналогичным образом. Только здесь водитель должен дважды перестроиться в правый ряд
Выполнять такой маневр следует очень осторожно, объективно оценивая сложившуюся ситуацию на дороге. Названные способы преодоления кругового перекрестка актуальны лишь тогда, когда не определяется другой порядок движения
Чтобы определиться с тем, кто главный, здесь придется обращать внимание на используемые знаки и дорожную разметку
Движение прямо
Круговые перекрестки могут иметь различное количество примыкающих дорог. Данная особенность будет определять дальнейшие действия водителя при совершении маневра. Если количество полос превышает 2, тогда следует выбирать среднюю из них. При условии наличии двух рядов оптимальный выбор делается на основе ситуации, сложившейся на дороге на момент совершения маневра. Если автомобиль двигается по главной дороге, то перед въездом на перекресток следует убедиться, что другие автомобили пропускают транспортное средство. Передвижение по дороге второстепенного значения обязывает водителя всех пропустить.
Проезд кругового перекрестка с дальнейшим движением прямо может также осуществляться и по правой полосе. Однако это может существенно усложнить дорожную обстановку, если водитель из среднего ряда захочет выполнить маневр направо. Во избежание таких ситуаций целесообразнее всего занимать один из центральных рядов. Перед въездом на перекресток водитель обязан пропустить пешеходов.
Общие правила, полезные для водителей
Подводя итоги, хочется перечислить ключевые правила и тонкости, о которых должны помнить автомобилисты при движении на кольцевых перекрестках. Запомните их, и у вас не возникнет проблем на таких участках дорог:
- Приоритеты движения водителей определяют разметка и дорожные знаки.
- Находящиеся на второстепенных дорогах водители обязаны уступать транспорту, движущемуся со стороны главной.
- Отталкивайтесь от знаков, стоящих перед кольцевым перекрестком. В большинстве случаев круг является главной.
- Пешеходные переходы без регулировки встречаются и на кольцевых перекрестках – будьте внимательны.
- При наличии светофора движение начинайте с учетом его сигнала.
- При въезде на кольцо включайте правый поворотник, независимо от запланированной траектории и полосы, которую вы собирайтесь занять.
- Оказываясь на круге, включать левый поворот нужно только при перестроении в соседний ряд, находящийся слева.
- Приближаясь к нужному съезду, перестройтесь в правый ряд, если вы еще не в нем.
- Когда перед кольцом стоят знаки СТОП или Уступить дорогу, приоритет у транспорта на круге. В противном случае, преимущество у заезжающих на кольцо автомобилей.
- Разворачиваться перед въездом на кольцо запрещено – нужно заехать на круг.
Штраф за неправильный проезд кругового перекрестка
Наказание за нарушение ПДД при проезде кругового перекрестка аналогично штрафу за нарушение ПДД при проезде обычного перекрестка. Так, при въезде на круг штраф за непредоставление преимущества транспортным средствам, двигающимся по круговому перекрестку, регламентирован ст. 12.13 КоАП РФ:
Статья 12.13 КоАП РФ. Нарушение правил проезда перекрестков2. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, -влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
При съезде с кругового движения с любой полосы, кроме правой (если иное не предусмотрено разметкой и знаками), водителя ждет штраф по ст. 12.14 КоАП РФ:
Статья 12.14 КоАП РФ. Нарушение правил маневрирования1.1. Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Перестроение на круге без подачи сигнала поворотником наказывается по ст. 12.14 КоАП РФ:
Статья 12.14 КоАП РФ. Нарушение правил маневрирования1. Невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
За разворот без проезда по кругу, а сразу налево, можно лишиться прав:
Статья 12.15 КоАП РФ. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
За повторное совершение этого маневра ждет лишение прав на год.