Лежачий полицейский: история возникновения

Как правильно переехать помеху

Выделяют два главных способа проезда через искусственную преграду, которые позволяют не подвергать опасности ни водителя ни автомобиль. Первый метод — притормозить заранее. Таким образом, вы не нагружаете подвеску, а машина переезжает “полицейского” накатом. Чтобы это осуществить, нужно всего лишь снизить скорость движения и привести в действие нейтральную передачу. Помните, что допустимая скорость в таком случае — 30 км\ч. И не забудьте отпустить педаль тормоза перед проходом через помеху.

Второй вариант — практически полная остановка автомобиля перед лежачим полицейским. Включите первую передачу и спокойно переезжайте. Это преодоление препятствия — отличное решение проблемы для новеньких на дороге, которые еще не освоили технику наката.

Кстати, некоторые водители проходят через такое препятствие под углом. Это объясняется тем, что на подвеску не оказывается сильного давления, потому что каждое колесо испытывает лишь небольшой толчок.

Что это такое и почему так называется

В действительности про лежачих полицейских и правила их проезда должны рассказывать ещё в автошколе, когда человек готовится стать водителем. Там объясняют теоретическую часть, затем на практике демонстрируют правильную технику преодоления помехи.

Но опыт многих учеников автошкол показывает, что этот урок часто не проводится. В итоге водитель может похвастаться разве что знаниями теории, но никак не готов к реальному преодолению помехи.

Для начала следует разобраться, зачем нужны лежачие полицейские. Это искусственная неровность, которая устанавливается перпендикулярно направлению движения на дорожном покрытии. Она нужна для того, чтобы заставлять водителей сбрасывать скорость на определённых участках дороги, являющиеся потенциально опасными. В основном такие конструкции используют на оживлённых участках, около образовательных учреждений, перед пешеходными переходами и пр.

Теперь вы понимаете, что значит лежачий полицейский и какие функции он выполняет. Но открытым остаётся вопрос названия помехи. Ведь это разговорное выражение, не имеющее ничего общего с официальным названием. Предлагаем разобраться в том, как правильно называются лежачие полицейские, и почему эти конструкции связывают с сотрудниками правоохранительных органов.

А правильное название лежачего полицейского звучит как искусственная дорожная неровность (ИДН). Интересно узнать, почему лежачий полицейский именно так называется, и какая тут связь с сотрудниками полиции. Точно сказать, откуда пошло народное название, и кто его впервые употребил, сложно. Но сам факт происхождения такого обозначения объяснить достаточно легко.

Главной задачей сотрудника ГИБДД является обеспечение безопасного движения транспортных средств и пешеходов всеми возможными и доступными ему способами в рамках вверенного участка. Когда полицейский выполняет свою работу, с целью предупреждения правонарушений ему разрешается использовать физические меры воздействия, не выходя за рамки действующих законодательных актов. Потому сотрудники службы могут остановить машину или потребовать от водителей сбросить скорость, если дорожная ситуация этого требует.

Теперь посмотрите на искусственную дорожную неровность. Её конструкция предельно простая, но функции она выполняет фактически те же самые, что и настоящие полицейские. То есть главной задачей искусственной неровности является остановка и снижение скорости движения транспортных средств на участках, которые считаются потенциально опасными.

Конструктивно установленные по ГОСТу лежачие полицейские выполнены так, что даже лихачи на автомобилях с внушительным дорожным просветом всё равно притормаживают перед прохождением преграды. Что уж говорить про владельцев спортивных заниженных машин. Для них вообще неровность становится настоящей проблемой. Зато они точно не пронесутся через лежачего полицейского на запредельной скорости. Делают они это предельно аккуратно, на минимальной скорости, чтобы не сломать подвеску и не поцарапать днище машины.

В итоге искусственные дорожные помехи, единожды установленные по всем правилам в необходимой зоне, могут круглые сутки в течение всего своего эксплуатационного срока контролировать дорожную ситуацию, спасать пешеходов, предотвращать возможные аварии, наезды и пр.

Польза от лежачих полицейских несоизмеримо огромная. И тут главное, чтобы их делали правильно, согласно действующим стандартам. Ведь неоднократно вы могли встретить на дороге конструкции из асфальта странной формы. Одна помеха выше, другая ниже. Хотя в действительности законные и настоящие искусственные дорожные неровности должны изготавливать из специальной износостойкой резины определённого размера.

Можно сделать объективный вывод о том, что искусственные неровности просто лежат на дороге, но при этом способны отлично справляться с функцией управления дорожного движения. Свои задачи лежачий полицейский решает не хуже, а порой даже лучше, чем настоящий представитель ведомства.

Лежачий полицейский: законность, установка и демонтаж

«Лежачими полицейскими» в простонародье называют искусственную неровность, предназначенную для вынужденного снижения скорости в зонах риска: около детсадов, школьных учреждений, около пешеходных переходов, там, где поток людей довольно значителен и т.д.

Некоторым участникам дорожного движения «лежачие полицейские» не по нраву — они доставляют лишь дискомфорт, а некоторым, наоборот, их не хватает на каких-то участках дорог, например, из-за того, что невозможно пересечь дорогу. В нашей сегодняшней статье речь пойдёт о том, законна ли установка «лежачих полицейских» и как правильно это делать?

Законная установка

В первую очередь необходимо отметить, что законом запрещена самостоятельная установка «лежачих полицейских» на дорогах общего пользования, к которым относятся и дворы «многоквартирников». Единственное, что можно сделать при возникновении такого желания — это обращение в государственные органы с подобным предложением, при этом, желательно, указать причину данной необходимости.

Сделать это достаточно просто. Всего существует два способа – это обращение в администрацию того района, где Вы проживаете или подача заявления в интернет — приёмной на официальном сайте ГИБДД. В подаваемом прошении обязательно нужно указать вескую причину для того, чтобы установили «лежачий полицейский» в каком-то конкретном месте дороги.

Если Вы решили обратиться напрямую в районное отделение ГИБДД или администрацию, то лучше предварительно собрать подписи собственников всех квартир Вашего дома, кратко и убедительно изложив доводы в пользу необходимости установки.

Законный демонтаж «лежачего полицейского»

Любые самовольные действия по демонтажу «лежачих полицейских» запрещены законом. В случае, когда необходимость в нём отпала, например, школьное учреждение, около которого и была создана искусственная неровность, было расформировано, то Ваш путь лежит опять же в администрацию Вашего района либо отделение ГИБДД.

Отличие Вашего заявления будет лишь в том, что теперь Вы будете ходатайствовать о демонтаже «лежачего полицейского». Ну, и, конечно, также как и в предыдущем случае, Вам необходимо привести веские доводы в пользу того, что нахождение «лежачего полицейского» в том или ином месте неприемлемо.

Установка по ГОСТУ

На 2017 год правила установки регламентированы соответствующим ГОСТом за номером Р. 52605-2006, где прописаны все параметры «лежачих полицейских» и правила их установки.

«Лежачие полицейские» бывают двух видов – трапециевидные и волнообразные, а все их размеры (высота, длина и т.д.) отрегулированы ГОСТом. К примеру, при установленном знаке ограничения скорости, имеющим значение «20», высота гребня «лежачего полицейского» волнообразного типа будет не выше 0.07 метров, а длина – от трёх до трёх с половиной метров.

Давайте рассмотрим наиболее важные моменты, касающиеся установки «лежачего полицейского»:

  • «Лежачий полицейский» обязательно должен сопровождаться соответствующим дорожным знаком, а также разметкой, которые предупредят автомобилистов о приближении к препятствию;
  • Оборудование водостока при установке;
  • Размер неровности должен быть не меньше ширины дороги. Разрешённое отклонение составляет до двадцати сантиметров с каждой из сторон;
  • Устанавливать «лежачий полицейский» можно лишь на дорогах, имеющих твёрдое покрытие и хорошо освещённых.

Запрещена установка на мостах, трассах федерального значения, остановках и в том случае, когда количество полос более четырёх (исключение составляют те дороги, которые проходят в населённом пункте, где численность населения составляет более одной тысячи человек).

В ситуации, когда было нарушено одно из правил установки либо при превышении рекомендуемого значения параметров «лежачего полицейского» Вам необходимо подать жалобу в ГИБДД.

Своевольная установка либо демонтаж

В данном случае нарушение приравнивается к установке либо сносу дорожного знака, о чём говорится в п. 1.5 Правил дорожного движения.

За такие действия, как установка, демонтаж «лежачего полицейского» предусмотрено административное наказание в виде штрафа, размер которого может быть различным (регламентировано ст. 12.33 Кодекса об административных правонарушениях).

Для обычного гражданина сумма штрафа варьируется в пределах от 5 000 до 10 000 рублей, юр. лицу  может быть выписан штраф на сумму до 300 000 рублей, а должностному лицу – до 25 000 рублей.

(1 оценок) Загрузка…

Неровности

Горка из асфальта

« Горка» (также называемая « горкой» или « волнистостью» и « рампой» ) — это закругленное устройство для успокоения движения, используемое для снижения скорости транспортного средства и, следовательно, громкости звука на жилых улицах. Горы размещаются поперек дороги, чтобы замедлить движение, и часто устанавливаются серией из нескольких неровностей, чтобы автомобили не разгонялись до и после неровностей. Обычные формы горбов — параболическая , круглая и синусоидальная . В Норвегии лежачие полицейские часто устанавливают на пешеходных переходах.

Как правило, лежачие полицейские имеют расстояние от 3,7 до 4,3 м (от 12 до 14 футов) и покрывают всю ширину дороги. Высота каждой горбинки составляет от 76 до 102 мм (от 3 до 4 дюймов). Расстояние пересечения и высота каждой горки определяют скорость, с которой транспортный поток будет перемещаться по устройствам. Меньшая длина траверсы и большая высота наиболее сильно замедляют автомобили. При последовательном размещении на расстоянии 110–170 м (350–550 футов) друг от друга неровности снижают скорость 85-го процентиля на 13–16 км / ч (8–10 миль в час).

Предупреждающие знаки следует использовать для оповещения приближающихся автомобилистов о приближающихся неровностях. Бугорки обычно имеют разметку для улучшения видимости и сужающийся край возле бордюра, чтобы обеспечить зазор для дренажа.

Лежаки используются в местах, где желательны низкие скорости и которые подходят для окружающей среды движения. Лежаки обычно устанавливаются на жилых дорогах и не используются на основных дорогах, автобусных маршрутах или основных маршрутах аварийного реагирования. Размещение обычно в середине квартала между перекрестками.

Полученные результаты

Неровности обычно ограничивают скорость транспортного средства примерно до 24–32 км / ч (15–20 миль / ч) на горке и 40–48 км / ч (25–30 миль / ч) в середине между неровностями, в зависимости от расстояния. Исследования показывают, что объем трафика снизился в среднем на 18%, а количество столкновений — на 13%.

Сравнение с лежачими полицейскими

Хотя неровности похожи на лежачие полицейские, они менее агрессивны, чем лежачие полицейские на низких скоростях. На улицах часто встречаются неровности, а на парковках — больше. В то время как лежачие полицейские обычно замедляют автомобили до 8–16 км / ч (5–10 миль в час), неровности замедляют автомобили до 24–32 км / ч (15–20 миль в час). Небольшое расстояние пересечения лежачих полицейских часто позволяет транспортным средствам преодолевать их на высокой скорости с незначительным воздействием на колеса и подвеску и практически не затрагивая кабину транспортного средства и находящихся в ней пассажиров. Относительно длинные уклоны лежачих полицейских менее разрушительны на низких или средних скоростях, но они создают большее и более устойчивое вертикальное отклонение; на более высоких скоростях более продолжительное отклонение меньше поглощается подвеской транспортного средства и оказывает большее влияние на транспортное средство в целом.

Проблемы

Одним из проблемных аспектов лежачих полицейских является их влияние на автомобили скорой помощи . Время реакции уменьшается на 3-5 секунд на горку для пожарных машин и пожарных машин и до 10 секунд для машин скорой помощи с пациентами на борту. Таким образом, лежачие полицейские обычно не размещаются на основных маршрутах реагирования. Вместо этого на этих маршрутах могут быть размещены подушки безопасности.

Время от времени на улицах с лежачими полицейскими, особенно автобусов и грузовиков, усиливается шум движения от торможения и разгона транспортных средств. Другие эффекты включают повышенный расход топлива и выбросы, а также повышенный износ тормозов, компонентов двигателя и подвески.

Дополнительное беспокойство вызывает ущерб, нанесенный снегоочистителями в зимние месяцы.

Тяжелые седаны , грузовики и внедорожники меньше страдают от лежачих полицейских, и им, возможно, не придется так резко снижать скорость.

Иногда в середине горки делают тонкие надрезы, чтобы пропустить велосипедный транспорт. Однако принуждение велосипедистов к движению по определенной линии дороги ставит под угрозу их способность безопасно позиционировать себя в соответствии с другим движением на дороге в данный момент.

Как появились «лежачие полицейские»

Искусственная неровность, которую называют «лежачим полицейским», вынуждает водителя сбавить скорость, иначе машина получит мощный удар в подвеску. И с этой неровностью связано немало интересных фактов и решений.

Впервые «лежачие полицейские» появились появились в начале XX века в США. Назначение их было то же, что и сегодня — ограничение скорости автомобильных средств на отдельных участках дорог. В те времена в Америке бурными темпами развивалась автомобилизация, дороги появлялись там иногда, где мирно паслись буренки, которые нередко оказывались под колесами машин. В лучшем случае и скотина, и водитель отделывались испугом.

Фермеры, которые хотели сохранить свой скот, клали на дороги бревна и доски, изготавливали валы из щебеночной смеси вперемешку с глиной или мелким камнем. Рядом размещались таблички с убедительной просьбой снизить скорость до 5 миль (примерно 8 километров) в час. Довольно скоро на государственном уровне были утверждены правила и стандарты для «лежачих полицейских», а сами неровности стали более «гуманными».

После Первой мировой войны появляются такие искусственные неровности и в Европе. Применяли их и в СССР, и в России. Делали «лежачих полицейских» из битума или бетона. Но долгое время никакого законодательного регулирования в отношении них не сушествовало. А вот с ростом числа машин появились специальные стандарты, и искусственные неровности стали изготавливать в промышленных масштабах и по ГОСТу.

Позднее появились и особые знаки, предупреждающие о том, что впереди установлен «лежачий полицейский». Такие обозначения практически повсеместно встречаются вблизи школ и детских садов, а также торгово-развлекательныхкомплексов и опасных перекрестков.

В каждой стране с любителями превысить скоростной режим борются по-разному, но иногда «лежачие полицейские» поражают воображение. В Египте можно напороться даже на крупных трассах на такие горки, что на обычной легковой машине со стандартным дорожным просветом по ним невозможно проехать, не шкрябнув о неровность дном, даже почти на нулевой скорости.

Еще одна местная фишка — на дорогах федерального значения искусственные неровности не сопровождаются никакими знаками. Только представьте: едете вы себе под 90 километров в час по ночной трассе, и вдруг…

В Мексике бывают «кустарные» неровности — из тонких стволов деревьев и кустарников. На платных участках региональных дорог в бедных южных штатах такие конструкции часто заменяют шлагбаумы.

Другой вариант «лежачего полицейского» по-мексикански — несколько рядов довольно высоких металлических выпуклостей, расположенных в шахматном порядке. По-испански это называется topes. Пожалуй, это самая неприятная искусственная неровность на свете: вы можете сбросить скорость хоть до нуля, но все равно в полной мере ощутите, как ваши зубы стучат друг о друга, а позвоночник похрустывает.

Ваш авто также останется от topesне в восторге: греметь начнет даже «здоровая» подвеска. Кстати, Мексика — одна из стран-рекордсменок по количеству «лежачих полицейских».

В Швеции и Великобритании изобрели «умные» неровности: если водитель, приближаясь к обозначенному участку, притормаживает, то проезжает по практически ровной поверхности — неровность или «сдувается», или уходит под землю. Если же датчик на подъезде фиксирует превышение скорости, препятствие остается жестким, и нарушитель получает ощутимый удар в подвеску.

В Швеции есть еще и «суперумные» «лежачие полицейские»: они вообще никак не обозначены. А зачем? Ведь водитель видел знак, согласно которому движение по данному участку разрешено со скоростью не более 40, 50 или 60 километров в час! Если же водитель был невнимателен или ослушался, полоса препятствий возникает из асфальта внезапно, и машина получает ощутимый предупредительный удар.

«Лежачие полицейские» — один из самых распространенных способов заставить водителя сбросить скорость на опасном участке дороги, но порой дорожная полиция и муниципальные власти размещают на трассах и другие «изобретения», призывающие автолюбителей соблюдать скоростной режим.

Например, в некоторых европейских странах и России на дорогах можно встретить картонные фигурки, изображающие ребенка в школьной форме, подходящего к пешеходному переходу. Многие водители, впрочем, отмечают, что зрелище это жутковатое, особенно ночью.

Еще одно нововведение — «лежачие полицейские» 3D. Такие существуют не только в Европе, но и в странах СНГ. Например, подобная «неровность» есть в киргизском Бишкеке. Проект был придуман и реализован студенткой.

Как не стоит проезжать ИДН

Можно воочию наблюдать, как ездят по лежачему полицейскому разные машины, а точнее водители. Техника прохождения препятствия встречается разнообразная, и далеко не каждая из них правильная.

Чтобы понимать, как поступать не стоит, нужно немного заглянуть в теорию и физические силы.

  1. Когда водитель нажимает на тормоз, происходит блокировка тормозных колодок его автомобиля. В результате возникает высокое давление в той точке, где соприкасается колесо с дорожным покрытием.
  2. Возникает сила торможения транспортного средства. Причём направлена она в сторону, противоположную движению машины.
  3. Параллельно с этим действует сила инерции, воздействующая по ходу текущего движения автомобиля.
  4. В результате действует одна сила, тянущая машину назад, и вторая, которая заставляет автомобиль двигаться вперёд.
  5. Образуется момент силы, прижимающий переднюю часть автотранспортного средства к дороге, а заднее часть автомобиля поднимается.
  6. Подобное явление значительно воздействует на переднюю автомобильную подвеску, поскольку растёт нагрузка на неё.

Уровень этой воздействующей нагрузки напрямую зависит от того, насколько интенсивным было торможение. Чем резче водитель нажимает педаль тормоза до упора, то есть тормозит, тем сильнее будет воздействующая нагрузка.

В нормальной ситуации, когда водитель движется по прямой, и ему требуется на ровной поверхности быстро остановиться, ситуация не такая страшная. Но если подобное торможение происходит при преодолении препятствия, то нагрузка, воздействующая на переднюю подвеску машины, усиливается многократно.

Если один раз проехать подобным образом искусственную дорожную неровность, существенного ущерба машине удастся избежать. Но когда водитель постоянно именно так тормозит и проходит лежачих полицейский, это приводит к быстрому износу подвески и её поломке.

Основную нагрузку берёт на себя именно передняя подвеска. Потому настоятельно не рекомендуется тормозить непосредственно перед препятствием. Выжимая тормоз в пол, вы лишь ухудшаете состояние своего авто, и приближаете момент необходимого посещения автосервиса с целью восстановления или ремонта подвески.

В Соединенном Королевстве

В Великобритании вертикальное отклонение автомагистралей с целью успокоения движения обычно принимает одну из следующих форм:

  • Дорожные неровности являются наиболее распространенной разновидностью и обычно имеют округлую форму.
  • Некоторые службы экстренной помощи и автобусные операторы предпочитают таблицы скорости, тип горба с длинным и широким центральным плато, которое может включать пешеходный переход , перекресток или кольцевую развязку.
  • Подушки скорости — приподнятый участок дороги с плоским верхом, простирающийся только на часть ширины проезжей части, — используются по отдельности, в узких местах , парами или тройками.
  • Гулкие полосы и неровное дорожное покрытие сейчас используются только в сельской местности и торговых парках из-за шума.

Департамент транспорта определяет правила проектирования и использования дорожных неровностей.

Оппозиция

Лежачие полицейские в некоторых районах убрали после протестов местных жителей. В таких протестах одним из факторов является отсутствие консультаций. Например, из-за жалоб жителей Дерби с улиц было убрано 146 лежачих полицейских за 460 000 фунтов стерлингов. Подобные инциденты были зарегистрированы и в других местах Великобритании. Источники новостей Великобритании сообщили, что велосипедист погиб в результате аварии при попытке избежать лежачих полицейских.

Расшифровка

Блюстители закона имели идентифицирующие атрибуты и во времена милиции. Они дополняли собой служебные удостоверения. Металлические нагрудные жетоны нового образца были введены в 2011 году – почти одновременно с созданием полиции. Сегодня представители правоохранительных органов используют их на основании Приказа МВД России от 22 июля 2011 года № 868. Этот документ утверждает «Положение о нагрудном знаке сотрудника полиции».

Источник изображения: pln24.ru

Символы на жетонах состоят из номера и серии. У сотрудников ППС, охраняющих безопасность дорожного движения, серия содержит три буквы, обозначающие регион, в котором полицейский состоит на службе. Уникальный набор цифр выполняет уточняющую роль. Так, аббревиатура «МОО» говорит о принадлежности сотрудника к Московской области. Инспекторы ППС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области носят нагрудные знаки с символами «СПЛ». Полную расшифровку значений можно найти в приложении к упомянутому выше Приказу № 868.

На нагрудных знаках инспекторов ДПС буквы отсутствуют. Серия на них представлена комбинацией из двух цифр. За ними через дефис следует личный номер полицейского, состоящий из четырех символов. Стражи порядка города Москвы носят жетоны с серией «77». На территории северной столицы действует комбинация «78».

Что такое лежачий полицейский?

Искусственная дорожная неровность или «лежачий полицейский» – это специальная конструкция, цель которой принуждать участников дорожного движения снижать скорость передвижения на особо опасных зонах проезжей части. Бывает нескольких видов и отличаются друг от друга в зависимости от ширины рабочей поверхности изделия: ИДН-300 (где цифра обозначает ширину сегмента в миллиметрах), ИДН-500, ИДН-700, ИДН-900, ИДН-1100.

Изготавливается из сверхпрочной резины и армируется металлокордом для устойчивости к сдвиговым деформациям. Для лучшего сцепления шин автомобиля с искусственной неровностью на её поверхность наносят протектор в виде шашечек.

Установка дорожных неровностей допускается только на дорогах, покрытых асфальтобетоном и цементобетоном, оснащённых искусственным освещением. Длина «лежачего полицейского» зависит от размера конкретной дороги.

Обязательным условием установки данной конструкции является также установка дорожных знаков ограничения скорости не менее, чем за 50 метров с двух противоположных сторон, так как в противном случае они могут повредить автомобили, если проезжать через неровность на большой скорости.

Установка «лежачего полицейского» отличается простотой и не требует наличия специальных знаний. Место установки обязательно должно иметь чистую и ровную поверхность. Далее следует разложить все части конструкции в одну прямую линию, нанести метки и соединить их между собой при помощи специальных креплений. Каждый сегмент неровности имеет крепёжные отверстия для просверливания меток в дорожном покрытии при помощи перфоратора.


Установка лежачего полицейского.

Для крепления элементов искусственной неровности к дороге используют анкерные болты, которые затем необходимо затянуть, проверив устойчивость конструкции к сдвиговым деформациям. Существует два способа крепления элементов: механический и химический. Механический способ предполагает использование шурупа и дюбеля или клинового анкера. Анкерное крепление — самый распространённый тип крепления, отличающийся высокой надёжностью. Шуруп и дюбель также довольно часто используют для крепления сегментов неровности. Химический способ крепления предполагает использование клеевого состава со временем отвердевания до одного часа. После этого в отверстие вставляется болт или шуруп для ещё более надёжной фиксации всех элементов. Данный способ отличается хорошей надёжностью, но высокой стоимостью, поэтому и применяют его не так часто.

При частичном или полном использовании данной статьи — активная гиперссылка ссылка на alfaed.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА

Вас это заинтересует:

Как Сирано де Бержерак хотел добраться до Луны?

Как работает кинескопный телевизор?

Как водородная энергия спасет человечество?

Требования ГОСТ при установке ИН

Во время установки знаков и разметки о неровностях, а также самого волнообразного покрытия на дороге, должны соблюдаться требования ГОСТ.

При монтаже ИН должны соблюдаться следующие обязательные условия:

  • Светоотражающие наклейки должны быть хорошо видны водителям с каждой стороны при проезде, а площадь нанесения которых согласно ГОСТ должна быть не меньше 15% от общей площади искусственной неровности;
  • Лежачий полицейский должен быть установлен по всей ширине дороги и перпендикулярно ее краям. Погрешность от краев разрешена не больше 20 см с каждой стороны;
  • Вид лежачего полицейского может быть двух видов: волнообразный либо трапециевидный, высота которых в любом случае не должна превышать 7 см;
  • ИН можно устанавливать только на асфальтовом или бетонном покрытии дороги;
  • При монтаже лежачих полицейских для хорошей их видимости должно быть создано искусственное освещение.

Основная задача лежачего полицейского в месте его установке заключается в ограничении скорости движения автомобилей.

Стоит заметить, что специально созданные ИН на асфальте, очень хорошо действуют, т. е. на них водители снижают скорость. Проезд данных выступов на большой скорости, больше 40 км/ч, будет однозначно небезопасным для самого водителя, и также может привести к поломке подвески автомобиля. В связи с этим самая рекомендуемая и оптимальная скорость соответствует 20 или 40 км/ч.

Преимущества резиновых ИДН по сравнению с полимерпесчаными

Резиновые Полимерпесчаные
1. Подбор рецептуры резины высокого качества специально для производства изделия, отвечающего номам ГОСТа. Контроль качества исходного сырья осуществляется по различным показателям. 1. Изготовление полимерпесчаных изделий начинается с закупки вторсырья, представляющего собой отходы разнообразной полимерной продукции. Качество сырья остается без контроля.
2. Производится прессовка образца изделия и контроль его геометрии отделом технического контроля. Данный этап является обязательным. Продукция соответствует ГОСТу Р 52605-2006. 2. На втором этапе осуществляется дробление вторсырья, в результате которого образуется масса мелкой фракции, напоминающая песок. Сырье требует многократной очистки, если изделие дешевое, то технология не соблюдена, ведь процесс очистки является дорогостоящей процедурой.
3. Изготовление основной партии ИДН. Поклейка изделий световозвращающими элементами осуществляется на специальный клеевой состав, для большей прочности. Благодаря эластичности материала, изделие можно устанавливать как на ровной поверхности, так и на объекте с неровностями на полотне установки.

На сегодняшний день резиновые ИДН являются наиболее современными и износостойкими в промышленной отрасли. Производство ИДН осуществляется на основе, как натуральных, так и синтетических видов каучука.

3. Добавление песка (до 80% от смеси), красящего пигмента и перемешивание смеси. Далее следует прессовка изделия. Иногда производители добавляют в изделие очень много песка, что негативно влияет на прочность изделия. Кроме того, данные изделия можно устанавливать только на идеально ровной поверхности, в противном случае — оно может дать трещину уже на этапе монтажа.

Ввиду отсутствия контроля, изготовитель может экономить на любом этапе производства незаметно для потребителя, что сказывается на качестве готового изделия.

Лежачий полицейский: история возникновения

Искусственные дорожные неровности или «лежачие полицейские» впервые появились в начале двадцатого века в Соединенных Штатах Америки. Основным их предназначением, как и сегодня, являлось ограничение скорости автомобильных средств на участках дорог, обладающих особой опасностью. В те времена в Америке происходила массовая и довольно бурно развивающаяся автомобилизация. Владельцы ферм, мимо которых зачастую были проложены автомобильные дороги, беспокоились о сохранности своего домашнего скота, так как нередко последние оказывались под колесами машин. Первые неровности были изготовлены из бревен, досок, валов из щебеночной смеси вперемешку с глиной или с камнем. В то время также появились первые подобия современных дорожных предупреждающих знаков, таковыми были таблички, которые просили водителей сбросить скорость до пяти миль или лишиться машины. Вскоре разработали правила и стандарты для их применения.

В Европе лежачие полицейские появляются вскоре после первой мировой войны. В СССР, а позднее уже и в России «неровности» так же применялись, изготавливали их из асфальта или бетона. Так как в стране долгое время было относительно небольшое количество автомобилей, то и «узаконивать» их наличие необходимости не было. Но вскоре автомобилей стало больше, а также увеличилось число аварий, следовательно, создалась необходимость создания неровностей, правил их применения и дорожных знаков. При возникшей необходимости тут можно купить лежачий полицейский отличного качества.

На сегодняшний день разработаны и уже функционируют специальный государственные стандарты, благодаря которым установлены геометрические параметры, формы обозначения и места для установки искусственных неровностей, а также соответствующие дорожные знаки.

Лежачие полицейские являются единственным надежным и простым способом, который обеспечивает безопасность на особо опасных участках дорог. Благодаря их установке уменьшается число аварий, а также повышается безопасность пешеходов. Как правило, наблюдать мы их можем возле медицинских и образовательных учреждений, детских площадок, а также автостоянок, заправок, развлекательных и торговых центров.

В Великобритании изобрели надувные искусственные неровности. Если водитель не сбрасывает скорость, то специальный датчик регистрирует удар колес и «полицейский» не будет сдуваться, а если сбрасывает – сдувается и, следовательно, облегчает проезд автомобилю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector