Платные дороги в россии. история и особенности магистралей

Содержание:

сколько стоит положить километр асфальтовой дороги? | Автор топика: Кирилл

обычный, деревенский асфальт узкой дороги низкого Виталий качества…

Виктор Юрий, в Питере следующее: собрались строить у нас окружную дорогу, по типу МКАДа города москвы, только кастрированную, не 6 полос как в Москве, а 4. Объявили тендер общемировой!! !Западные строительные фирмы предложили по 3 — 4 милиона долларов за километр, но, Павел выиграли наши фирмы с цено 5 миллионов долларов за километр. Итоговая цифра уже перевалила за 7 миллионов километр, а развязочные узлы перевалили цыфру 11 миллионов за километр.Это цыфры, простые цыфры. Подробности, а именно почему 3 миллиона больше, чем 5 миллионов я не поясняю. Это так Питерские чиновники умеют считать.

Николай 60 000 рублей прошлогодняя цена

Петр Если все делать в соотвествии с технологией, то год назад квардатный метр стоил порядка 5.000 рублей…

Дима Точную цифру не знаю — но это «дурные» деньги :-)А для чиновников — просто Клондайк !

Игорь Федеральные единичные расценки на строительные работы ФЕР-2001. Сборник N 27 «Автомобильные дороги» АртёмПри ширине проезшей части 6м. и основным набором работ стоимость 1км составит около 8 млн. 400 тыс. руб.Все это очень приблизительно, т. к. зависит от категории дороги, применяемых материалов, сложности профиля и т. д.

Реконструкция

24 июня 2019 года стало известно, что компания известного в России миллиардера Аркадия Ротенберга, взяла в работу государственный контракт на реставрацию части автодороги М-1. Ремонтные мероприятия производятся на участке 33-84км: по их окончании, эта часть трассы будет функционировать в режиме платной дороги.

Согласно официальным данным, в ходе реконструкции:

  • Будет построено 6 новых развязок.
  • Количество полос увеличится с 4 до 10.
  • Пропускная способность трассы возрастет в 2,5 раза.
  • Будут построены арки железнодорожного моста и трех путей.
  • Осуществится монтаж приборов освещения.

Все работы выполняются без остановки транспортного потока. Согласно последним данным, участком 45-54км будет отремонтирован и сдан в эксплуатацию уже в декабре 2020 года. Все строительные работы ведутся с применением современных интеллектуальных систем, а также с учетом новейших методик дорожного строительства.

Единый транспондер и «свободный поток»

До открытия первого платного участка ЦКАД оплата на платных дорогах в России осуществлялась только на специальных пунктах, где при оплате наличными или банковской картой необходимо останавливаться перед шлагбаумом. Транспондеры — устройства, которые закрепляются на лобовое стекло автомобиля и позволяют проезжать пункты сбора платы без остановки, достаточно снизить скорость до 10-20 км/ч. Также транспондеры представляют скидку на проезд (иногда — до 50%). Например, экономия при проезде по всем платным участкам М-4 «Дон» с этим устройством составляет до 246 рублей (15%). Ранее эти устройства не были совместимы между разными операторами, и, например, для проезда от Москвы до Хельсинки по платным участкам трасс М-11 и Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге водителям требовалось иметь при себе сразу три транспондера, у каждого из которых был отдельный счет.

В 2017 году были заключены соглашения о межоператорском взаимодействии между «Автодором — платные дороги«, «Объединенными системами сбора платы» (работает вместе с «Автодором» на М-4), «Магистралью Северной столицы», «Главной дорогой» и «Новым качеством дорог». Таким образом, общий транспондер действует на трассах М-1, М-3, М-4, М-11 и ЗСД. 15 января 2018 г. Северный обход Одинцово стал последней платной дорогой, где эта система вступила в действие.

На ЦКАД впервые в России применена безбарьерная система оплаты проезда (free flow, с англ. «свободный поток»). Специальные рамки могут считывать регистрационные знаки или данные с транспондеров. В первом случае водителю необходимо оплатить проезд заранее или внести постоплату в течение пяти суток. Во втором случае сумма спишется со счета транспондера. Система позволяет фиксировать факт проезда без замедления автомобиля.

Штраф за неоплату проезда составит 2,5 тыс. рублей для легковых автомобилей, 5,5 тыс. рублей — для грузовых. При этом у водителя будет возможность оплатить проезд в течение двух месяцев после официального оповещения о нарушении. В случае, если плата так и не будет внесена, автомобилист заплатит и штраф и стоимость проезда.

История платных дорог в России

Впервые на законодательном уровне принцип платных дорог в России был закреплен в указе президента страны Бориса Ельцина от 8 декабря 1992 года «О строительстве и эксплуатации автомобильных дорог на коммерческой основе». 27 июня 1998 года главой государства был издан указ «О дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог общего пользования», которым был установлен порядок создания платных магистралей. В частности, плату можно было брать только при наличии свободного проезда по тем же направлениям по бесплатным дорогам.

В качестве пилотного проекта по введению платы за проезд был выбран реконструированный в 1998 году 20-километровый участок трассы М-4 «Дон» — обход села Хлевное в Липецкой области (444-464 км). 22 апреля 1999 года распоряжением правительства РФ он был сделан платным. Стоимость проезда по нему составляла от 5 рублей для легковых автомобилей до 15 рублей для грузовиков. Спустя год длина платного участка была увеличена до 50 км — к нему присоединили обход Задонска.

8 ноября 2007 года президент РФ Владимир Путин подписал закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации». В документе детально прописана процедура введения платы на дорогах и деятельность их концессионеров (для управления дорогами они могут привлекать операторов). В частности, регламентируется, что бесплатно этими дорогами могут пользоваться экстренные службы, транспорт общего пользования (за исключением такси) и транспортные средства организаций почтовой связи. На концессионера возлагается ответственность по поддержанию дороги в надлежащем состоянии.

Цена за метр квадратный по странам

Для объективности исчисления для определения стоимости дороги во всем мире используют два типа расчетов. Первый — это цена 1 км автодороги в однополосном исчислении, которая включает расходы на эстакады и транспортные развязки. Второй способ используется при масштабном строительстве на местности с плотностью застройки и однородным рельефом. В этом случае для оценки берут 1 км 4-полосной автодороги с разделительной полосой.

Как сообщает представитель Росавтодора, средняя стоимость дороги 1-ой категории:

  1. В Германии 1 км стоит 81 млн. рублей, цена 1 м2 — 216 рублей.
  2. В США 1 км дороги стоит 127 млн. рублей, цена 1 м2 — 338 рублей.
  3. В Канаде 1 км дороги стоит 163 млн рублей, цена 1 м2 — 434 рублей.
  4. В Польше 1 км дороги стоит 25,8 млн. рублей, цена 1 м2 — 688 рублей.
  5. В Китае 1 км дороги стоит 29 млн. рублей, цена 1 м2 — 773 рубля.

Это усредненные показатели, причем разброс цен может быть значительным даже в пределах 1-ой страны.  Стоимость устройства дорожного покрытия складывается из большого количества факторов: рельеф местности, наличие искусственных сооружений, особенности грунта, климатические условия, класс дороги, количество полос для движения авто и т. д. Российские «дорожные» цены можно более сопоставимы с Китаем, Финляндией и Испанией.

https://youtube.com/watch?v=7dbZqfYKtXc

Разрешенная скорость и камеры

Федеральная трасса М-1 «Беларусь», по своему эксплуатационному состоянию, сравнима с лучшими дорогами Европы. Современная автомагистраль с 4-х и 6-и полостным движением отличается чрезвычайно ровным асфальтовым покрытием: без выбоин, ям и колеи. Несмотря на подобное положение дел, сильно разогнаться не получится. На российской стороне автодороги выставлено ограничение скорости – до 90км/ч. Белорусская часть магистрали предлагает водителям увеличенный скоростной режим – до 120км/ч. По обеим сторонам дороги расположено изрядное количество деревень – населенных пунктов, возле которых автолюбители обязаны ехать со скоростью, не превышающей показатель в 60км/ч.

Обратите внимание: согласно правилам дорожного движения Республики Беларусь, максимально допустимое превышение скоростного режима составляет 10км/ч. На всем протяжении трассы расположены деревни – точки контроля сотрудников ГАИ России и Беларуси

Магистраль оснащена не только камерами, но и радарами – устройствами, обеспечивающими качественное соблюдение скоростного режима. Точки размещения треног регулярно меняются, вследствие чего мы не можем предоставить подробную карту их расположения

Обращаем ваше внимание, что за соблюдением правил ПДД и скоростного режима на трассе М-1 следят как белорусские, так и российские сотрудники дорожной полиции

На машине на море по платной трассе М4

Перед тем как перейти к описанию собственно дороги рекомендуем в соседней вкладке браузера открыть честный отзыв автора сайта о поездке на море на машине по М4 (в июне 2020 года).

От чего зависит стоимость проезда по М4 на море?

Для платных дорог на трассе М4 нет единого тарифа. Стоимость поездки зависит от категории транспорта:

  • 1 категория. Легковушки и мотоциклы высотой не более двух метров
  • 2 категория. Автомобили высотой от двух до двух с половиной метров
  • 3 категория. Грузовые и пассажирские автомобили высотой более двух с половиной метров и двумя осями
  • 4 категория. Грузовые автомобили выше двух с половиной метров и тремя осями

и времени суток:

  • Существуют дневные и ночные тарифы. Логично, что ночью стоимость проезда будет ниже, чем днем, причем практически в два раза. Более подробно о ценах мы расскажем ниже.
  • Ну и не забудьте, что для получения скидки нужно приобрести транспондер. По этой ссылке вы узнаете, где это можно сделать всего за 1190 рублей.

Во сколько обойдётся поездка по платной дороге М4 в 2020 году

Сколько же стоит проезд по М4 в 2020 году? Приводим таблицу с официального сайта «Автодора» для всех участков от Москвы до моря:

Пролететь всё расстояние от Москвы до моря на машине ночью, конечно, не получится, поэтому с запасом приготовьте 1325 рублей — потратите вы, скорее всего, меньше, за счёт того, что будете ехать по темноте. Более точную стоимость поездки, если Вы проезжаете не все участки, можно рассчитать в официальном калькуляторе платной дороги М4 Дон.

Кстати, перед поездкой не забудьте проверить, есть ли у вас действующее ОСАГО для машины — довольно часто автомобили останавливают полицейские и проверяют именно страховку. Делюсь ссылкой на калькулятор дешевых страховок на авто с вами:

Способы оплаты проезда по М4

Как видно из таблицы цен, всего предусмотрено три способа оплаты проезда по трассе М4: только наличными, транспондером, только банковской картой. Вы можете выбрать любой из них, подъезжая к пропускным пунктам.

Заправки

Главное преимущество федеральной трассы М-1 «Беларусь» заключается в наличии продвинутой технической инфраструктуры. На всем протяжении автомагистрали располагаются многофункциональные зоны отдыха, включающие в себя кафетерии, санитарные комнаты и даже рестораны.

На сегодняшний день, автомагистраль «Беларусь» включает в себя 163 автозаправочных станции. Водитель сможет пополнять топливный бак спустя каждые 10-15 километров, делая это без особых проблем и ожиданий. На автомагистрали функционируют АЗС следующих компаний:

  • Роснефть.
  • Лукойл.
  • Сибирь-нефть.
  • Татнефть.
  • Газпром-нефть.
  • Нефть-магистраль.
  • АГЗС.
  • Башнефть и пр.

Посмотреть подробную карту с указанными на ней точками нахождения автозаправочных станций на автодороге М-1 можно на фото выше.

Как происходит укладка асфальта: этапы работ

Устройство асфальтного дорожного слоя состоит из этапов:

  1. Разработка проектно-сметной документации. Любой участок дороги отличается особенностями и характеристиками. Он имеет индивидуальные показатели: рельеф, площадь, характеристики грунта, конфигурацию, удаленность от населенных пунктов и состояние подъездных путей. В зависимости от этих факторов, специалист определяет размер участка для проведения строительства, объем и стоимость работ.

  1. Разработка территории, проведение земляных работ. Подготовка участка для укладки асфальта начинается с работ по снятию верхнего почвенного слоя грунта. Для снятия большого слоя используются бульдозеры в паре с погрузчиками. Для выравнивания поверхности основания применяются грейдеры. Выполняется формирование дорожного «корыта» и уплотнение покрытия.

  1. Подготовка основания. На этом этапе формируется «дорожная подушка» — засыпается 2 слоя дорожного «пирога». Снизу укладывается песчано-гравийная смесь или же песок. Сверху для прочности насыпают щебень крупной фракции, а для заполнения пустот — мелкой. Каждый слой основания дороги выравнивается грейдером, после чего утрамбовывается. По краям дороги устанавливают бортовой камень.

  1. Укладка асфальта. Финишный слой дорожного покрытия состоит из прочного асфальтобетона. Материал привозится на участок самосвалами или готовится на дорожно-строительной площадке. Стандартный АБС включает элементы: песок, жидкий битум, щебень и минеральный порошок. Смесь равномерно распределяется по участку. Для укладки слоя используют асфальтобетоноукладчики, а для уплотнения — катки.

Цена за метр квадратный

Асфальт состоит из особой смеси, в которую входят следующие компоненты:

  • песок;
  • гравий или щебень;
  • битум, в качестве вяжущего;
  • минеральный порошок.

В зависимости от конкретного проекта строительства дороги процентное соотношение компонентов может быть разным.  Чтобы ответить на вопрос, сколько стоит укладка асфальта, необходимо подобрать оптимальную технологию решения задачи, учитывая ресурсы, особенности местности и другие условия.

На цену укладки дороги за 1 м2 оказывают влияние следующие факторы:

  • себестоимость сырья и материалов, используемых на разных этапах укладки;
  • тип и количество спецтехники, задействованной в работе;
  • климатические, геодезические и статистические факторы;
  • отсутствие или наличие основания;
  • тип и особенности «дорожной подушки»;
  • ценовая политика строительной организации, выполняющей укладку асфальтного дорожного покрытия.

Прайс дорожных работ:

  1. Укладка асфальта (крупнозернистая смесь) — от 470 рублей за 1 м2.
  2. Укладка асфальтовой крошки — от 170 рублей за 1 м2.
  3. Устройство подстилающего слоя из песка (выравнивающего) — от 90 рублей за 1 м2.
  4. Устройство асфальтового покрытия толщиной до 5 см — от 700 рублей за 1 м2.
  5. Укладка асфальта толщиной менее 4 см — от 550 рублей за 1 кв2.
  6. Устройство двухслойного асфальта с толщиной 4 и 3 см — от 850 рублей за 1 м2.
  7. Укладка дорожного покрытия из асфальтной крошки высотой 0,1 м — от 150 рублей за м2.
  8. Устройство основания дорожного покрытия (песчаный слой) с послойным уплотнением высотой 0,2 м — от 210 рублей за м2.
  9. Устройство основания (щебень требуемой фракции) с послойным уплотнением высотой 0,15 м — от 320 рублей за м2.

Стоимость проезда по трассе М4 из Москвы

Я рекомендую платные участки трассы М4 при поездках в Крым и Сочи, потому что, пару лет назад эксперимента ради решил проделать бесплатный маршрут. Малого того, что потерял около 4 часов, так ещё и бензина сжег лишнего. С тех пор считаю, что проще немного доплатить. А как немного, давайте разбираться.  Ниже представлены цены для первой категории автомобилей  — легковых авто, в целом для большинства путешествующих.

Цены актуальны на сезон 2019

Сколько стоит проезд по платной дороге М4 от Москвы до Ростова

Почему до Ростова? Это самый популярный маршрут

Неважно, собираетесь ли вы в Крым, Анапу или Абхазию из Москвы. Ехать придется до Ростова, если не планируете делать большой крюк по другим трассам

На момент осени 2019 на трассе М4 открыто 10 платных участков, общей продолжительностью 532 километра. Примерно половина всего пути от МКАД до Ростова на Дону (около 1100 км). Стоимость проезда всех платных дорог:

  • В дневные часы составит 1120 рублей
  • В ночные часы (с 00:00 до 7:00) составит 630 рублей

Кроме того, проезд платных участков трассы М4 с транспондером обойдется на 20% дешевле. Таким образом, минимальная стоимость оплаты дороги составит 504 рубля в ночные часы при оплате через T-pass. Дополнительную скидку до 10% можно получить подключившись к программе лояльности.

Вам будет интересно: Путешествие по курортам краснодарского края

Цена поездки от Москвы до Воронежа по трассе М4

Иногда у автотуристов популярностью пользуется остановка в Воронеже. А для кого-то Воронеж и вовсе становится конечным пунктом путешествия. Поэтому не лишним будет разобраться со стоимостью дороги до Воронежа.

Итак, проехать предстоит примерно 500 км по трассе М4 из них 393 км по платным участкам. Дорога займет примерно 5 часов времени, но и потратить придется:

  • в дневные часы 810 рублей
  • в ночные часы 648 рублей
  • в ночные часы с транспондером дорога обойдется в 376 рублей

Для сравнения, почти такой же путь по бесплатной дороге, через Тулу (всего 530 км) займет у вас примерно на три часа больше времени.

Стоимость платных участков М4 от Ростова до Краснодара

После передышки в Ростове, а я настоятельно рекомендую отдыхать после дальней дороги, дальнейший путь зависит от конечной точки маршрута. Например:

  • если вам нужно в сторону Крыма, то можно воспользоваться бесплатными участками дороги от Ростова в сторону Краснодара. Заодно посмотрите на станицы и объедете печально известный Кущевский пост
  • направляясь на курорты Краснодарского края, лучше ехать по М4, а значит снова придется платить

На текущий момент открыто три платных участка на трассе М4 от Ростова-на-Дону до Краснодара, общей длиной 228 км, за которые минимум придется оставить 176 рублей. А при дневной езде без транспонедера и вовсе 400 рублей.

Схема работы по укладке асфальта

Укладка асфальтного покрытия должна осуществляться в соответствии с требованиями и нормами СНиП и ГОСТ. Для того, чтобы устройство асфальта было выполнено в строгом соответствии с принятыми нормами, специалисты разрабатывают схему укладки асфальтного покрытия.

Технология устройства асфальта включает множество этапов, при этом важно соблюдать определенную последовательность и точность. Схема укладки асфальтного покрытия составляется специалистами при проведении ремонтных и строительных работ

В зависимости от выбранной технологии устройства дороги и используемых методик, схема укладки асфальта разных объектов может существенно различаться.

Этапы строительства М11

Ход строительства новой автомагистрали Москва – Санкт-Петербург предусматривает 8 этапов.

I этап

На первом этапе с 15 по 58 километр (трасса проходит в обход города Химки участками в Химкинском и Солнечногорском районах Московской области) работы завершены, и новый отрезок пути с 23.12.2014 открыт для движения транспорта. С 23.11.2015 этот отрезок автомагистрали является платным участком.

II этап

М11 с 58 по 149 км проходит по участкам Солнечногорского и Клинского районов Московской области, а также Конаковским и Калининским районами Тверской. Работы по возведению нового шоссе до Клина начались в 2016 году. В свою очередь данный отрезок делится на 2 участка:

  1. 58 — 97 км, который открыт для проезда в конце августа 2018 года. По предварительным данным цена за проезд составляет 1,5 р. за километр для легковых авто.
  2. Второй участок, с 97 по 149 км, открыт 3 июля 2019 года. На данный момент разрешенная скорость 110 км/ч, но она будет увеличена до 130, а путь займет чуть больше получаса. На легковом автомобиле стоимость проезда днем составит 130 рублей, с транспондером 104. Ночью, с 1:00 до 6:00, 90 рублей наличными, транспондером — 50.

III этап

Третий этап строительства автодороги Москва – Питер с 149 по 208 километр (северный обход Твери) пока отложен на неопределенный срок. Дата открытия пока неизвестна. По самым грубым расчетам, окончание строительства этого отрезка состоится не раньше 2020 года.

IV этап

Четвертый этап строительства М11 на промежутке с 208 по 258 километр, предусматривающий обход города Торжка в Тверской области, открыт для движения транспорта с 15.12.2017 (взимание платы за проезд стартовало в день официального открытия дорожного промежутка).

V этап

На пятом отрезке возведения новой дороги (с 258 по 334 километр) трасса проходит территориями Торжокского, Спировского и Вышневолоцкого районов (в обход Вышнего Волочка) Тверской области. Этот промежуток автомагистрали, соединяющий столицу РФ с СПб, полностью завершен. Открытие участка для дорожного движения состоялось 28.11.2014 года. С 21.09.2015 на этом отрезке введен режим платности.

VI этап

Шестой этап возведения трассы М11, предусматривающий прокладку дорожного полотна на отрезке с 334 по 543 километр территориями Тверской области (участки в Вышневолоцком и Бологовском районах), а также в Окуловском, Маловишерском и Новгородском районах Новгородской области (в обход Бологого, Угловки, Окуловки), завершен в июне 2018 года. С 6.06.2018 шестой участок новой дороги для передвижения автомобилей запущен в эксплуатацию и с этого же дня оплачивается проезд по нем.

VII и VIII этапы

Седьмой и восьмой отрезки строительства современной автодороги М11 предусматривают прокладку дорожного полотна с 543 по 684 километр на участках Новгородского и Чудовского районов Новгородской области, а также в Тосненском районе (на незначительном расстоянии от Пушкина, Павловска, Аннолова) Ленинградской области. Эта часть пути пойдет в обход городов Чудово и Тосна, а закончится в Санкт-Петербурге. Ввод 7 участка состоялся 3 сентября 2019 года (с 543-го по 646-й км. от деревни Мясной Бор до Тосно). Ввод 8 участка состоялся 27 ноября 2019. В конце октября 2018 года Дмитрий Медведев подписал документ, согласно которому 7 и 8 этап дороги будут платными. Данное распоряжение действительно до 2110 года. Стоимость проезда пока не известна.

Подводя итоги готовности трассы М11 по состоянию на сегодня, следует отметить, что первый, второй, четвертый, пятый, шестой и седьмой этапы полностью завершены, восьмой строят, а третий отложили на неопределенный срок.

График строительства новой федеральной дороги срывается из-за сложных условий (магистраль проходит через болота и леса), а также из-за отсутствия новых мостов через реки. Готовые участки новой автомагистрали, по отзывам водителей, радуют качеством дорожного полотна.

Заключение

Вот такая история. Поделитесь, пожалуйста, своими мыслями и впечатлениями — вы ездили на машине на море? Почему вы поехали на море на машине, а не полетели самолётом или поехали поездом? Кстати, вот ссылка на покупку авиабилетов до российского моря и форма поиска дешёвых авиабилетов на лето.

Что ещё нужно для путешествия и где это найти, купить или заказать

Не забудьте оформить страховку от коронавируса

А также посмотрите нашу статью про лучшие онлайн-экскурсии с гидами

  • Прочитайте, как дёшево добраться в центр города из аэропортов России: Домодедово, Шереметьево, Внуково, Пулково, Кольцово и многих других.
  • Купите дешёвые авиабилеты на АвиаСэйлс.Ру

    Или купите РЖД билет на поезд через сайт «Туту.Ру»

  • Забронируйте отель, апартаменты или дешёвый хостел на сайте Booking

    Или купите тур «all inclusive» на сайте ОнлайнТурс

  • Купите билет на автобус или поезд по Европе и всему миру от GoEuro (Omio)
  • Оформите туристическую страховку на Cherehapa
  • Закажите экскурсию от местных жителей в любом городе мира

Новые статьи на нашем сайте

  1. Парковки в аэропорту «Внуково».
  2. Написали про самые известные события Санкт-Петербурга
  3. Посчитали сколько денег брать в Турцию в 2020 году.
  4. Если вы ещё не вернули деньги из-за коронавируса, то самое время это сделать!
  5. В самоизоляции объезили Подмосковье в поисках лучших усадеб.
  6. Обновили информацию, где отдохнуть осенью в России.
  7. Семь лайфхаков, как поймать дешёвый билет на поезд РЖД:.
  8. Что лучше: Сочи или Крым?
  9. Готовимся к зиме: информация о резиденции Деда Мороза в Великом Устюге

Просмотров: 13 585

Подведу итоги по стоимости проезда трассы М4

К осени 2019 года на дороге от Москвы до Краснодара протяженностью порядка 1400 км, открыто уже 13 платных участков. По платным дорогам можно проехать 762 километра, то есть больше половины пути. Такой маршрут займет около 15 часов, то есть средняя скорость на участке составит почти 100км/ч. При этом стоимость всех платных участков трассы М4 составит:

  • В дневные часы 1520 рублей от Москвы до Краснодара
  • В ночные часы 850 рублей
  • Минимальная стоимость при поездке с транспондером T-pass составит 680 рублей (без учета дополнительной скидки от программы лояльности)

К сожалению, проехать все платные участки в ночное время можно только при условии длительной остановки в Ростове-на-Дону, которая не имеет смысла. Достаточно небольшого отдыха с дневным выездом. В связи с этим, минимальная и логически оправданная стоимость поездки от Москвы до Краснодара составит 824 рубля, при условии использования транспондера.

Получится ли сэкономить объехав все платные участки — спорный вопрос. Даже самые удачные маршруты получаются на 100-200 км длиннее и на 3-5 часов дольше. А это как минимум дополнительные 20-30 литров бензина (расстояние и менее экономичный режим использования). При нынешних ценах это около 1000-1500 рублей, не считая штрафов, разбитых дорог и потраченных нервов.

В общем, примерно цена одинаковая, но есть выигрыш во времени, но и дело принципа никто не отменял.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector